Рабочая программа учебного курса «Произношение» 1 класс авторы Г.В.Чиркина, Е.Н. Российская
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного курса «Произношение» 1 класс авторы Г.В.Чиркина, Е.Н. Российская

Оценка 4.7
doc
31.01.2020
Рабочая программа учебного курса «Произношение» 1 класс авторы Г.В.Чиркина, Е.Н. Российская
Рабочая программа учебного курса «Произношение» 1 класс.doc

Рабочая программа учебного курса «Произношение»

Пояснительная записка 

 

Рабочая программа учебного курса «Произношение», авторов Г.В.Чиркина, Е.Н. Российская в 1 классе  составлена на основе «Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи», - Издательство «Просвещение», 1987 г. В данной программе имеются изменения.

По учебной программе на уроки произношения отводится-68 ч в год, а по учебному плану школы на данный курс отводится 2 ч в неделю (33 учебных недели), что составляет  66 часов  в год.

Сокращаю  два часа на следующие темы :«Правильное произношение и различение звуков: [с] ,[с’],  [б], [б’] ,[д], [д’] ,[ з] ,[з’] ,[г] ,[г’], [л],[ л’],[ж] ,[р], [р’]» на 1 ч;

Повторение – на 1 ч.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

·                                 развитие артикуляционной моторики обучающихся;

·                                 формирование у детей навыка правильного речевого дыхания;

·                                 автоматизацию навыка правильного произношения звуков в слогах, словах, предложениях и текстах;

·                                 формирование умения различать на слух и в произношении твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, свистящие и шипящие согласные звуки;

·                                 формирование умения составлять схемы звукового состава слов;

·                                 развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова;

·                                 уточнение и обогащение словарного запаса обучающихся с учётом требований программы по развитию речи;

·                                 закрепление в устной речи форм словоизменения и словообразования (употребление предложно-падежных конструкций; дифференциация предлогов, выражающих пространственные отношения; образование видо-временных форм глаголов, притяжательных имён прилагательных и имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Решаемые задачи позволяют достичь цель курса — воспитание у младших школьников четкой, внятной, выразительной речи.

Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: обучение грамоте, развитие речи (окружающий мир) и опирается на их содержание.

Воспитание чёткой, внятной, выразительной речи осуществляется в нескольких направлениях на специальных уроках произношения и на индивидуальных логопедических занятиях, между которыми существует тесная связь. На индивидуальных занятиях преодолеваются индивидуальные речевые затруднения обучающихся, препятствующие усвоению программы на уроках произношения и обучения грамоте.

Обучение грамоте связано с формированием произношения, поэтому программные требования едины. Каждый звук изучается вначале на уроках произношения в словах и фразах различной сложности, дифференцируется от других звуков; затем на уроках обучения грамоте изучается соответствующая буква. Опора на правильное произношение большинству обучающихся необходима с целью предупреждения трудностей в различении и выделении звуков речи, в правильном соотнесении их с соответствующими буквами.

На уроках развития речи и на уроках произношения обучающиеся овладевают речью для повседневного общения с окружающими, получают основу для овладения грамотой, грамматикой, правописанием и чтением. Уточнение и обогащение словарного запаса обучающихся на уроках произношения осуществляется с учётом требований программы по развитию речи.

В связи с тем, что работа по произношению направлена на воспитание у младших школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры, а также развитие фонематического восприятия, программа имеет три раздела, которые тесно связаны между собой:

I. Формирование навыков произношения звуков.

II. Развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слов.

III. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слов.

Работа по данным направлениям на уроках произношения осуществляется параллельно.

Одной из отличительных особенностей содержания курса является последовательность усвоения звуков речи, которая определена в зависимости от их артикуляционной сложности и фонологической противопоставленности.

С целью предупреждения специфических ошибок в письме обучающихся, в частности ошибок на замену букв, изучение акустически сходных звуков ([с] - [ш], [п] - [б], [ч] - [ц] и др.) идет через определенное время и после твердого и прочного усвоения каждого из исходных звуков.

Уделяется внимание развитию фонематических процессов, так как умение выделять отдельные звуковые элементы слова и понимать, что слова состоят из звуков, расположенных в определённой последовательности, является необходимым условием успешного овладения грамотой.

В тесной связи с усвоением звуков речи и развитием слухового восприятия программа предусматривает обучение детей произношению слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры. Правильно произносимые слова должны употребляться детьми в связной речи с соблюдением необходимого фразового ударения и интонации.

Также внимание уделяется дифференциации звуков по разным признакам (по способу артикуляции, твердости-мягкости, наличию-отсутствию вибрации голосовых складок).

Содержание курса

I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.

1.1. Развитие моторики артикуляционного аппарата, формирование умений и навыков, необходимых для правильного произношения и коррекции звуков.

1.2. Правильное произношение и различение следующих звуков:

·                                 гласных [а], [у], [о], [ы], [и], [э];

·                                 твердых согласных, не требующих коррекции: [м], [п], [в], [к], [н], [ф], [т], [х];

·                                 дифференциация звуков [к] - [х];

·                                 мягких согласных в сочетании с гласными [и], [е];

·                                 дифференциация изученных твердых и мягких согласных в сочетаниях пы-пи (пыль – пили);

·                                 правильное произношение и различение звуков [с], [с'], [б], [б'], [д], [д'], [з], [з'], [г], [г'], [л], [л'], [ж], [р], [р'];

·                                 дифференциация звуков [с] - [ш], [з] - [ж], [р] - [л], звонких и глухих согласных;

·                                 правильное произношение звука [j] в начале слова, перед гласной после разделительных ь и ъ (яма, поет, льют, подъезд);

·                                 дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными (ды-ди, ба-бя) и в конце слова (ат-ать);

·                                 звук [ц];

·                                 дифференциация звуков [ц] - [т'], [ц] - [с], [ц] – [с'];

·                                 звук [ч];

·                                 дифференциация звуков [ч] - [т'], [ч] - [с'], [ч] - [ц];

·                                 звук [щ];

·                                 дифференциация звуков [щ] - [с'], [ш] - [ч], [щ] - [ш].

1.3. Развитие внимания, памяти, умение запомнить 3-4 инструкции и выполнить действия в заданной последовательности. Умение повторить слоговой ряд в заданной последовательности, состоящий из двух-трёх сочетаний (па-по, ка-ха-ка, ус-ас-ос, спа-ста-ска и т.д.), умение запомнить в данной последовательности 3-4 слова различного и сходного ритмического и звукового состава (мука, кот, вата, липа, лента, лимон, малина), заучивание наизусть стихов, потешек, чистоговорок.

II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи.

2.1. Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов.

·                                 Произнесение ряда гласных звуков (уиуа уиуа уаиу и т.п.).

·                                 Произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечением согласных: па-па-па-ап; сас-сос-сус; пру-пра-про; пра-кра-тра; се-се-си; ле-ле-ли-ли; пле-пли-пло; пли-плы-пли; стра-стры-стре; бра-бро-бру-бры; бра-ора-пра-пра; с ускорением темпа и изменением последовательности или структуры слогов: и-а-у, у-а-и; та-та-ка, ка-ка-та; па-та, пта.

·                                 Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками: са-са-за, бра-бра-пра, жа-ша-жа-ша; ча-ща-тя, пча-птя-пча.

·                                 Усвоение слов следующего слогового состава: Тома, мак, панама, каток, ветка, танк; постепенное включение трехсложных слов(валенки, самолёт) и со стечением согласных в начале слова (стаканплита).

·                                 Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе на хорошо усвоенном звуковом материале); без чередования звуков:тататататата..., тата-татата-тата-тата, та-татата-та-татата-та и т.д.; с чередованием гласных и согласных звуков:татотутато тутатоту, ша-саса-ша-саса..., таданатаданатадана... и т. д.

·                                 Правильное произнесение сочетаний со звуком [j]: ты-тья-ть те-тье-тье-те.

·                                 Повторение в данной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего из трех-четырех слогов.

2.2. Формирование навыков произношения слов и предложений

·                                 Четкое, правильное, с соблюдением ударения произношение двусложных и трехсложных слов, отдельных четырехсложных, состоящих из слогов указанного типа (вагон, волк, станок, иголка облако, поехали, одеяло), четкое произношение окончаний слов при изменении форм слова. Правильное и слитное произнесение звуков в словах со стечением трех согласных, выделение звуков из слов со стечением трех согласных (стрелка, верблюд). Правильное произнесение слов с оппозиционными звуками.

·                                 Правильное выделение ударного слога в двухсложных и трехсложных словах; составление схемы слова с выделением ударного слога.

·                                 Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности.

·                                 Заучивание стихотворных и прозаических текстов с включением усвоенных звуков, слов и с соблюдением ритма.

·                                 Запоминание и повторение в данной последовательности 3-4 слов; запоминание ряда инструкций.

III. Развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слов.

3.1. Выделение начального, ударного гласного из слов (Оля, утка).Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных: [ау],[аиу].

3.2. Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов (кот).

3.3. Выделение слогообразующего гласного из слов мох, пух и т. д.

3.4. Анализ и синтез прямых слогов са, су. Выделение первого согласного и словообразующего гласного из слов сани, совы и т. п.

3.5. Звуковой анализ слов суп, нос и т. п. (составление схем).

3.6. Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двухсложного и трехсложного слова.

3.7. Звуко-слоговой анализ слов сова, косы и т. п. (составление схем).

3.8. Усвоение терминов “звук”, “слово”, “гласный звук”, “согласный звук”, “мягкий звук”, “твердый звук”, “слог”. Усвоение слогообразующей роли гласных.

 

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

·                                 положительное отношение к школе и учебной деятельности,

·                                 представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку произношения - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику),

·                                 знание и выполнение правил личной гигиены на уроках произношения,

·                                 этические нормы поведения (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия обучающихся при выполнении совместных заданий,

·                                 потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, со взрослыми,

·                                 знание и выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Предметные результаты

Первоклассник получит возможность научиться:

·                                 правильно произносить отработанные на логопедических занятиях звуки в самостоятельной речи,

·                                 правильно воспроизводить слова из 3 - 4 слогов со стечением согласных,

·                                 воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты,

·                                 дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, свистящие и шипящие звуки,

·                                 анализировать звуко-слоговую структуру слов из 2-3 слогов со стечением согласных, определять ударный слог и ударную гласную в слове,

·                                 определять количество слов в предложении из 4 - 5 слов,

·                                 уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активно пользоваться различными способами словообразования,

·                                 уточнение значений используемых синтаксических конструкций,

·                                 дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

·                                 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем,

·                                 сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда),

·                                 определять пути и средства достижения учебной цели,

·                                 с помощью учителя-логопеда планировать учебную задачу путём установления причинно-следственных последовательностей,

·                                 выделять главное в учебном материале с помощью учителя - логопеда,

·                                 осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля),

·                                 работать в определённом темпе,

·                                 применять знания в новых ситуациях.

Познавательные

Обучающийся научится:

·                                 ориентироваться в учебнике (на развороте),

·                                 понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом),

·                                 находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций учебника,

·                                 с помощью учителя-логопеда анализировать объекты (слова, словосочетания, предложения) с выделением отличительных признаков,

·                                 проводить сравнение и классификацию объектов (звуков, слов) по заданным критериям;

·                                 группировать объекты (звуки, слова) на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

·                                 внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия,

·                                 подчинять свои действия инструкции и замечаниям учителя-логопеда,

·                                 понимать и принимать учебную задачу, поставленную в вербальной форме,

·                                 свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии полученной инструкции,

·                                 целенаправленно (в соответствии с заданием) выполнять учебные действия,

·                                 соблюдать правила речевого этикета при общении (обращение, просьба),

·                                 отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, адекватным использованием усвоенной терминологии,

·                                 пояснять инструкцию, учебную задачу с использованием нужной терминологии,

·                                 обращаться к учителю или товарищу по группе за разъяснением,

·                                 применять инструкции при подготовке речевого высказывания по ходу и итогам учебной работы,

·                                 адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда.

Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в форме слуховых диктантов, тестов, выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения обучающихся в процессе бесед, дидактических игр.

 

 

Тематическое планирование

 

Тема уроков

Кол –во часов

1.

Гласные: [а  ], [о  ], [у  ], [ы ], [и  ],[э  ].

2 ч

2.

Твёрдые согласные не требующие коррекции:

[м  ], [п  ], [в  ], [к ], [н  ],[ф  ], [т  ], [х]

8 ч

3.

Мягкие согласные, в сочетании с гласными и, е:

[м'  ], [п’ ], [в’  ], [к’ ], [н’  ],[ф’  ], [т’  ]

2 ч

4.

Дифференциация [ к] – [х]

1 ч

5.

Дифференциация изученных твёрдых и мягких согласных

3 ч

6.

Правильное произношение и различение звуков:

[с ] , [с’  ], [б ] , [б’  ], [д ] ,[д’  ],[з ] ,[з’  ],

[г ] , [г’ ], [л ] , [л'], 

[ж  ], [р ] ,  [р’  ].

 

11 ч  -1 ч

7.

Дифференциация звуков [с  ] -  [ш  ], [з ] -  [ж]  [р ] - [л  ].

3 ч

8.

Дифференциация звонких и глухих согласных

6 ч

9.

Звук [j  ] в начале слова, перед гласной, после разд. Ъ и ь

10 ч

10.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных  в сочетании с гласными и в конце слова

7 ч

11.

Звук [ц  ]

1 ч

12.

Дифференциация звуков [ц  ] -  [т’  ], [ц ] -  [с  ], [ц ] - [с’ ].

3 ч

13.

Звук [ч  ]

1 ч

14.

Дифференциация звуков [ч  ] -  [т' ],

[ч ] -  [с’  ], [ч ] - [ц  ].

3 ч

15.

Звук [щ  ]

1 ч

16.

Дифференциация звуков [щ  ] -  [с’  ], [щ ] -  [ч ]  [щ ] - [ш  ].

3 ч

17.

Повторение

3 ч -1ч. (66ч.)

 

Поурочное планирование

Тема урока

Дата

Развитие фонематического восприятия

Развитие ритмической и звуко  – слоговой структуры слова

Формирование навыков произношения слов и предложений

 

Гласные: [а]  ,[о  ] [у  ], [ы], [и],  [э  ] (2 ч)

1.

 

 

2.

 

 

Звук    [а ]   

Звук    [у ]     

Звук    [о ]     

Звук    [ы]    

Звук    [и ]   

Звук    [э ]   

 

Различение на слух гласных в ряду других;

выделение данного гласного в начале слова

Правильное произнесение гласного звука;

выделение начального гласного из слов

Определение места звука  в слове;

анализ слов, слогов;

произношение ряда гласных звуков типа: уиу, уиуа, аиу

 

Твёрдые согласные, не требующие коррекции: [м  ], [п  ], [в], [к ], [н  ],

[ф  ], [т],  [х] (8 ч)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 Звук    [м ]   

Звук     [п ]     

Звук     [в ]     

Звук     [к ]    

Звук     [н ]   

Звук     [ф ]

Звук     [т ]   

Звук     [х ]

       

 

Правильное выделение согласного звука из ряда других;

выделение первого и последнего согласного из слов

Произнесение слоговых рядов с ускорением и различным ударением;

произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов со стечением согласных

Анализ слогов, слов с данными согласными звуками;

чёткое, правильное, с соблюдением ударения произношение двухсложных слов

 

 

Мягкие согласные, в сочетании с гласными и, е: [м’  ], [п' ], [в’], [к’ ],

  ],[ф  ], [т  ] ( 2 ч)

1.

 

 

 

 

2.

Звук    [м’ ]   

Звук     [п’ ]     

Звук     [в']     

Звук     [к’ ]    

 

Звук     [н’ ]   

Звук     [ф’ ]

Звук     [т

 

 

Правильное произношение и различение мягких согласных звуков в сочетании с гласными

[и  ], [е ]

Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе на хорошо усвоенном материале)

Анализ слогов и слов;

Правильное произношение двухсложных слов, чёткое произношение окончаний слов без изменения формы слова

 

Диф – ция  [к] – [х] (1 ч)

1.

 

Диф – ция  [к] – [х] в слогах, словах, связной речи.

 

Различение звуков на слух

Произношение слогов с данными согласными

Анализ слогов и слов

 

Дифференциация изученных твёрдых и мягких согласных (3 ч)

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

Диф – ция  [п] – [п’]

Диф – ция  [в] – [в’]

Диф – ция  [к] –[к’]

Диф – ция  [н] – [н’]

Диф – ция  [т] –[т’]

Диф – ция  [ф] – [ф’] в слогах, словах.

 

Правильное произношение и различение твёрдых и мягких согласных в слогах прямых и открытых

Произнесение сочетаний без чередования звуков (в быстром темпе на хорошо усвоенном звуковом материале)

Правильное выделение ударного слога в двухсложных словах;

составление схемы слова с выделением ударного слога

 

Правильное произношение и различение звуков:

[с ], [с’ ], [б ] ,[б’] , [д ],  [д’ ], [з ] ,[з’],[г ] ,[г ‘], [л ] ,[л’], [ж  ], [р ], [р’ ] (10 ч)

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

Различение звука [с ] [с'] в слогах, словах.

 

 

 

 

Различение звука [б ][б’] в слогах, словах.

 

 

Различение звуков [д ] -  [д’] в слогах, словах.

 

 

 

Различение звуков [д ] -  [д’] в пред-ложениях.

 

Различение [з] [з’] в слогах, словах.

 

 

Различение звуков [г ] - 

[г’ ] в слогах, в словах.

 

Различение звука [л ] [л']

в слогах, словах.

 

Различение звука [ж ] в слогах, в словах.

 

Различение звуков [р ] -  [р’] в слогах, словах.

 

 

 

Различение звуков [р ] -  [р’] в предложен.

 

 

 

 

 

Правильное произношение и различение твёрдых и мягких согласных в сочетаниях типа:

сы – си, би – бы

 

 

Правильное произношение мягких звуков  в сочетании с гл. дя –де -дю

 

 

 

 

 

 

 

Уточнение произношения

[з ] -  [з  ]

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение из состава доступны по структуре слов удвоенных мягких и глухих согл.

 

 

Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками

 

 

 

 

 

 

Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов

 

 

 

 

 

 

 

Произнесение ряда слогов зи-зи-зы, за-зя-за

Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками

 

 

Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов

 

 

 

 

 

Произнесение слогов открытых, закрытых со стечением согл.

 

 

Правильное и слитное произнесение звуков в словах со стечением трёх согласных, выделение звуков из слов со стечением трёх согласных

 

 

 

 

Анализ и синтез слов Дима, нет дыма, садик

Анализ и синтез слов (Зина, зонт, тазы)

 

 

 

 

 

Правильное и слитное произнесение звуков в словах со стечением трёх согласных, выделение звуков из слов со стечением трёх согласных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и синтез слов топор- топорик, парта, фонарь

 

Дифференциация звуков [с  ] -  [ш  ], [з ] -  [ж  ], [р ] - [л]  (3 ч)

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

 

Диф – ция  [с] – [ш]

Диф – ция  [з] – [ж]

 

Диф – ция  [р] – [л]

 

 

Правильное произношение и различение звуков

 

Правильное произношение звуков [з] – [ж], их различение

 

Произношение слов сложной структуры сварка-свалка-сварщик

Произнесение слоговых рядов с чередованием гласных и согласных звуков

 

Воспроизведение слоговых рядов за-за-за, жа-жа-жа

Произнесение слогов ра- ла

ру-лу-ру, ро-ло-ло, вар-вал

Выделение ударного слога в двухсложных словах

 

Анализ слов коза-кожа

 

 

 

Анализ и синтез слов ром-лом, стар-стал, мир-мил

 

Дифференциация звонких и глухих согласных (6 ч)

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

6.

Диф – ция  [б] – [п]

Диф – ция  [в] – [ф]

 

Диф – ция  [г] – [к]

 

Диф – ция  [д] – [т]

 

Диф – ция  [ж] – [ш]

Диф – ция  [з] – [с]

 

Дифференциация звонких и глухих согласных в слогах, словах

 

 

 

 

 

Различение звонкого звука [ж] и глух. [ш]

Произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечением согласных

 

 

 

Повторение слогов жа-ша, жу-шу-жу; сравнение слов жар-шар, шаль-жаль

Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов усвоенной звуко – слоговой структуры

 

 

 

 

 

Звук [j] в начале слова, перед гласной, после разд. Ъ и ь (10 ч)

1.

2.

3.

 

 

4.

5.

6.

7.

 

 

8.

9.

10.

Звук [j] в начале слова

 

 

 

Звук [j] перед гласной

 

 

 

 

Звук [j]  после разделитель-

ных ъ и ь

 

 

Правильное произнесение звука [j  ] в начале слова, перед гласной, после разделитель-

ных

Ъ и ь

Правильное произнесение сочетаний со звуком [j  ] (тье,  тья, тью)

Заучивание стихотворных текстов с включением звука

[j  ] и слов с соблюдением ритма. Составление схемы слова

 

Дифференциация твёрдых и мягких согласных  в сочетании с гласными и в конце слова (7 ч)

1.

2.

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

-

7.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных  в сочетании с гласными (ди – ды, ба – бя)

 

 

 

 

Дифференциа

ция твёрдых и мягких согласных  в конце слова (ат – ать)

 

Правильное произнесение и различение твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными и в конце слова

Повторение в данной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего из 3-4 слогов

Запоминание и повторение в данной последовательности 3 – 4 слов

 

Звук [ц  ] (1 ч)

Дифференциация звуков [ц ] -  [т’  ], [ц ] -  [с  ], [ц ] - [с’] (3 ч)

1.

Звук [ц  ]

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

Диф – ция  [ц] – [т’]

 

Диф – ция  [ц] – [с]

 

Диф – ция  [ц] – [с’]

 

Дифференциация звуков в слогах и словах

Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов с чередованием гласных и согласных звуков

Заучивание стихотворных текстов с включением усвоенных звуков и слов с соблюдением ритма

 

 

Звук [ч  ] (1 ч)

Дифференциация звуков [ч  ] -  [т’  ], [ч ] -  [с’  ], [ч] - [ц ] (3 ч)

1.

Звук [ч  ]

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

 

3.

Диф – ция  [ч] – [т’]

 

Диф – ция  [ч] – [с’]

 

Диф – ция  [ч] – [ц]

 

Правильное произнесение звуков и их дифференциация

в слогах и словах

Произнесение в данной последовательности

воспринятого на слух слогового ряда, состоящего  из 3-4 слогов

Правильное выделение ударного слога в словах;

составление схемы слова

 

Звук [щ  ](1 ч)

Дифференциация звуков [щ  ] -  [с’  ], [щ ] -  [ч  ], [щ ] - [ш  ] (3 ч)

1.

Звук [щ  ]

 

 

 

 

1.

 

 

 

2.

 

 

3.

Диф – ция  [щ] – [с‘]

 

Диф – ция  [щ] – [ч]

 

Диф – ция  [щ] – [ш]

 

Правильное произнесение звуков и их дифференциация

в слогах и словах

Произнесение слоговых рядов с чередованием гласных и согласных звуков

Заучивание стихотворных текстов с включением усвоенных звуков и слов с соблюдением ритма

 

Повторение (2 ч)

 

 

 

 

1

Повторение изученного.

Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными и в конце слова.

 

 

Правильное произнесение и различение твердых и мягких согласных в сочетании с гласными и в конце слова.

 Повторение в данной последовательности воспринятого на слух слогового ряда

Запоминание и повторение в данной последовательности из 3-4 слов.

2.

Итоговое  обобщение.

Игра «Угадай звук!»

 

 

Правильное произнесение звуков и их дифференциация в слогах и словах.

 

Произнесение слоговых рядов с чередованием гласных и согласных звуков.

 

 

Заучивание стихотворных текстов.

                         Всего:     66 ч.

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплект

    «Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи», издательство «Просвещение», 1987 г

           

Учебник для специальных \ коррекционных \ школ 5 вида, 1 класс, «Произношение. Мир звуков» Г.В.Чиркина, Е.Н. Российская

 

 

 


Рабочая программа учебного курса «Произношение »

Рабочая программа учебного курса «Произношение »

В связи с тем, что работа по произношению направлена на воспитание у младших школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры, а…

В связи с тем, что работа по произношению направлена на воспитание у младших школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры, а…

Развитие внимания, памяти, умение запомнить 3-4 инструкции и выполнить действия в заданной последовательности

Развитие внимания, памяти, умение запомнить 3-4 инструкции и выполнить действия в заданной последовательности

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двухсложного и трехсложного слова

Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двухсложного и трехсложного слова

Познавательные Обучающийся научится: · ориентироваться в учебнике (на развороте), · понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения,…

Познавательные Обучающийся научится: · ориентироваться в учебнике (на развороте), · понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения,…

Дифференциация звуков [с ] - [ш ], [з ] - [ж] [р ] - [л ]

Дифференциация звуков [с ] - [ш ], [з ] - [ж] [р ] - [л ]

Мягкие согласные, в сочетании с гласными и, е: [м’ ], [п' ], [в’], [к’ ], [н ’ ],[ф ’ ], [т ’ ] ( 2…

Мягкие согласные, в сочетании с гласными и, е: [м’ ], [п' ], [в’], [к’ ], [н ’ ],[ф ’ ], [т ’ ] ( 2…

Различение звука [с ] [с'] в слогах, словах

Различение звука [с ] [с'] в слогах, словах

Произнесение слоговых рядов с чередованием гласных и согласных звуков

Произнесение слоговых рядов с чередованием гласных и согласных звуков

Правильное произнесение и различение твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными и в конце словаПовторение в данной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего…

Правильное произнесение и различение твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными и в конце словаПовторение в данной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего…

Итоговое обобщение. Игра «Угадай звук!»

Итоговое обобщение. Игра «Угадай звук!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020