Рабочая программа учебного курса «Произношение»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Произношение», авторов Г.В.Чиркина, Е.Н. Российская в 1 классе составлена на основе «Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи», - Издательство «Просвещение», 1987 г. В данной программе имеются изменения.
По учебной программе на уроки произношения отводится-68 ч в год, а по учебному плану школы на данный курс отводится 2 ч в неделю (33 учебных недели), что составляет 66 часов в год.
Сокращаю два часа на следующие темы :«Правильное произношение и различение звуков: [с] ,[с’], [б], [б’] ,[д], [д’] ,[ з] ,[з’] ,[г] ,[г’], [л],[ л’],[ж] ,[р], [р’]» на 1 ч;
Повторение – на 1 ч.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
· развитие артикуляционной моторики обучающихся;
· формирование у детей навыка правильного речевого дыхания;
· автоматизацию навыка правильного произношения звуков в слогах, словах, предложениях и текстах;
· формирование умения различать на слух и в произношении твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, свистящие и шипящие согласные звуки;
· формирование умения составлять схемы звукового состава слов;
· развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова;
· уточнение и обогащение словарного запаса обучающихся с учётом требований программы по развитию речи;
· закрепление в устной речи форм словоизменения и словообразования (употребление предложно-падежных конструкций; дифференциация предлогов, выражающих пространственные отношения; образование видо-временных форм глаголов, притяжательных имён прилагательных и имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Решаемые задачи позволяют достичь цель курса — воспитание у младших школьников четкой, внятной, выразительной речи.
Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: обучение грамоте, развитие речи (окружающий мир) и опирается на их содержание.
Воспитание чёткой, внятной, выразительной речи осуществляется в нескольких направлениях на специальных уроках произношения и на индивидуальных логопедических занятиях, между которыми существует тесная связь. На индивидуальных занятиях преодолеваются индивидуальные речевые затруднения обучающихся, препятствующие усвоению программы на уроках произношения и обучения грамоте.
Обучение грамоте связано с формированием произношения, поэтому программные требования едины. Каждый звук изучается вначале на уроках произношения в словах и фразах различной сложности, дифференцируется от других звуков; затем на уроках обучения грамоте изучается соответствующая буква. Опора на правильное произношение большинству обучающихся необходима с целью предупреждения трудностей в различении и выделении звуков речи, в правильном соотнесении их с соответствующими буквами.
На уроках развития речи и на уроках произношения обучающиеся овладевают речью для повседневного общения с окружающими, получают основу для овладения грамотой, грамматикой, правописанием и чтением. Уточнение и обогащение словарного запаса обучающихся на уроках произношения осуществляется с учётом требований программы по развитию речи.
В связи с тем, что работа по произношению направлена на воспитание у младших школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры, а также развитие фонематического восприятия, программа имеет три раздела, которые тесно связаны между собой:
I. Формирование навыков произношения звуков.
II. Развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слов.
III. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слов.
Работа по данным направлениям на уроках произношения осуществляется параллельно.
Одной из отличительных особенностей содержания курса является последовательность усвоения звуков речи, которая определена в зависимости от их артикуляционной сложности и фонологической противопоставленности.
С целью предупреждения специфических ошибок в письме обучающихся, в частности ошибок на замену букв, изучение акустически сходных звуков ([с] - [ш], [п] - [б], [ч] - [ц] и др.) идет через определенное время и после твердого и прочного усвоения каждого из исходных звуков.
Уделяется внимание развитию фонематических процессов, так как умение выделять отдельные звуковые элементы слова и понимать, что слова состоят из звуков, расположенных в определённой последовательности, является необходимым условием успешного овладения грамотой.
В тесной связи с усвоением звуков речи и развитием слухового восприятия программа предусматривает обучение детей произношению слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры. Правильно произносимые слова должны употребляться детьми в связной речи с соблюдением необходимого фразового ударения и интонации.
Также внимание уделяется дифференциации звуков по разным признакам (по способу артикуляции, твердости-мягкости, наличию-отсутствию вибрации голосовых складок).
Содержание курса
I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.
1.1. Развитие моторики артикуляционного аппарата, формирование умений и навыков, необходимых для правильного произношения и коррекции звуков.
1.2. Правильное произношение и различение следующих звуков:
· гласных [а], [у], [о], [ы], [и], [э];
· твердых согласных, не требующих коррекции: [м], [п], [в], [к], [н], [ф], [т], [х];
· дифференциация звуков [к] - [х];
· мягких согласных в сочетании с гласными [и], [е];
· дифференциация изученных твердых и мягких согласных в сочетаниях пы-пи (пыль – пили);
· правильное произношение и различение звуков [с], [с'], [б], [б'], [д], [д'], [з], [з'], [г], [г'], [л], [л'], [ж], [р], [р'];
· дифференциация звуков [с] - [ш], [з] - [ж], [р] - [л], звонких и глухих согласных;
· правильное произношение звука [j] в начале слова, перед гласной после разделительных ь и ъ (яма, поет, льют, подъезд);
· дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными (ды-ди, ба-бя) и в конце слова (ат-ать);
· звук [ц];
· дифференциация звуков [ц] - [т'], [ц] - [с], [ц] – [с'];
· звук [ч];
· дифференциация звуков [ч] - [т'], [ч] - [с'], [ч] - [ц];
· звук [щ];
· дифференциация звуков [щ] - [с'], [ш] - [ч], [щ] - [ш].
1.3. Развитие внимания, памяти, умение запомнить 3-4 инструкции и выполнить действия в заданной последовательности. Умение повторить слоговой ряд в заданной последовательности, состоящий из двух-трёх сочетаний (па-по, ка-ха-ка, ус-ас-ос, спа-ста-ска и т.д.), умение запомнить в данной последовательности 3-4 слова различного и сходного ритмического и звукового состава (мука, кот, вата, липа, лента, лимон, малина), заучивание наизусть стихов, потешек, чистоговорок.
II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи.
2.1. Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов.
· Произнесение ряда гласных звуков (уиуа уиуа уаиу и т.п.).
· Произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечением согласных: па-па-па-ап; сас-сос-сус; пру-пра-про; пра-кра-тра; се-се-си; ле-ле-ли-ли; пле-пли-пло; пли-плы-пли; стра-стры-стре; бра-бро-бру-бры; бра-ора-пра-пра; с ускорением темпа и изменением последовательности или структуры слогов: и-а-у, у-а-и; та-та-ка, ка-ка-та; па-та, пта.
· Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками: са-са-за, бра-бра-пра, жа-ша-жа-ша; ча-ща-тя, пча-птя-пча.
· Усвоение слов следующего слогового состава: Тома, мак, панама, каток, ветка, танк; постепенное включение трехсложных слов(валенки, самолёт) и со стечением согласных в начале слова (стакан, плита).
· Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе на хорошо усвоенном звуковом материале); без чередования звуков:тататататата..., тата-татата-тата-тата, та-татата-та-татата-та и т.д.; с чередованием гласных и согласных звуков:татотутато тутатоту, ша-саса-ша-саса..., таданатаданатадана... и т. д.
· Правильное произнесение сочетаний со звуком [j]: ты-тья-ть те-тье-тье-те.
· Повторение в данной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего из трех-четырех слогов.
2.2. Формирование навыков произношения слов и предложений
· Четкое, правильное, с соблюдением ударения произношение двусложных и трехсложных слов, отдельных четырехсложных, состоящих из слогов указанного типа (вагон, волк, станок, иголка облако, поехали, одеяло), четкое произношение окончаний слов при изменении форм слова. Правильное и слитное произнесение звуков в словах со стечением трех согласных, выделение звуков из слов со стечением трех согласных (стрелка, верблюд). Правильное произнесение слов с оппозиционными звуками.
· Правильное выделение ударного слога в двухсложных и трехсложных словах; составление схемы слова с выделением ударного слога.
· Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов усвоенной звуко-слоговой сложности.
· Заучивание стихотворных и прозаических текстов с включением усвоенных звуков, слов и с соблюдением ритма.
· Запоминание и повторение в данной последовательности 3-4 слов; запоминание ряда инструкций.
III. Развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слов.
3.1. Выделение начального, ударного гласного из слов (Оля, утка).Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных: [ау],[аиу].
3.2. Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов (кот).
3.3. Выделение слогообразующего гласного из слов мох, пух и т. д.
3.4. Анализ и синтез прямых слогов са, су. Выделение первого согласного и словообразующего гласного из слов сани, совы и т. п.
3.5. Звуковой анализ слов суп, нос и т. п. (составление схем).
3.6. Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двухсложного и трехсложного слова.
3.7. Звуко-слоговой анализ слов сова, косы и т. п. (составление схем).
3.8. Усвоение терминов “звук”, “слово”, “гласный звук”, “согласный звук”, “мягкий звук”, “твердый звук”, “слог”. Усвоение слогообразующей роли гласных.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
· положительное отношение к школе и учебной деятельности,
· представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку произношения - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику),
· знание и выполнение правил личной гигиены на уроках произношения,
· этические нормы поведения (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия обучающихся при выполнении совместных заданий,
· потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, со взрослыми,
· знание и выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Предметные результаты
Первоклассник получит возможность научиться:
· правильно произносить отработанные на логопедических занятиях звуки в самостоятельной речи,
· правильно воспроизводить слова из 3 - 4 слогов со стечением согласных,
· воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты,
· дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, свистящие и шипящие звуки,
· анализировать звуко-слоговую структуру слов из 2-3 слогов со стечением согласных, определять ударный слог и ударную гласную в слове,
· определять количество слов в предложении из 4 - 5 слов,
· уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активно пользоваться различными способами словообразования,
· уточнение значений используемых синтаксических конструкций,
· дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем,
· сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда),
· определять пути и средства достижения учебной цели,
· с помощью учителя-логопеда планировать учебную задачу путём установления причинно-следственных последовательностей,
· выделять главное в учебном материале с помощью учителя - логопеда,
· осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля),
· работать в определённом темпе,
· применять знания в новых ситуациях.
Познавательные
Обучающийся научится:
· ориентироваться в учебнике (на развороте),
· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом),
· находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций учебника,
· с помощью учителя-логопеда анализировать объекты (слова, словосочетания, предложения) с выделением отличительных признаков,
· проводить сравнение и классификацию объектов (звуков, слов) по заданным критериям;
· группировать объекты (звуки, слова) на основе существенных признаков.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
· внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия,
· подчинять свои действия инструкции и замечаниям учителя-логопеда,
· понимать и принимать учебную задачу, поставленную в вербальной форме,
· свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии полученной инструкции,
· целенаправленно (в соответствии с заданием) выполнять учебные действия,
· соблюдать правила речевого этикета при общении (обращение, просьба),
· отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, адекватным использованием усвоенной терминологии,
· пояснять инструкцию, учебную задачу с использованием нужной терминологии,
· обращаться к учителю или товарищу по группе за разъяснением,
· применять инструкции при подготовке речевого высказывания по ходу и итогам учебной работы,
· адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда.
Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в форме слуховых диктантов, тестов, выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения обучающихся в процессе бесед, дидактических игр.
Тематическое планирование
№ |
Тема уроков |
Кол –во часов |
1. |
Гласные: [а ], [о ], [у ], [ы ], [и ],[э ]. |
2 ч |
2. |
Твёрдые согласные не требующие коррекции: [м ], [п ], [в ], [к ], [н ],[ф ], [т ], [х] |
8 ч |
3. |
Мягкие согласные, в сочетании с гласными и, е: [м' ], [п’ ], [в’ ], [к’ ], [н’ ],[ф’ ], [т’ ] |
2 ч |
4. |
Дифференциация [ к] – [х] |
1 ч |
5. |
Дифференциация изученных твёрдых и мягких согласных |
3 ч |
6. |
Правильное произношение и различение звуков: [с ] , [с’ ], [б ] , [б’ ], [д ] ,[д’ ],[з ] ,[з’ ], [г ] , [г’ ], [л ] , [л'], [ж ], [р ] , [р’ ]. |
11 ч -1 ч |
7. |
Дифференциация звуков [с ] - [ш ], [з ] - [ж] [р ] - [л ]. |
3 ч |
8. |
Дифференциация звонких и глухих согласных |
6 ч |
9. |
Звук [j ] в начале слова, перед гласной, после разд. Ъ и ь |
10 ч |
10. |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными и в конце слова |
7 ч |
11. |
Звук [ц ] |
1 ч |
12. |
Дифференциация звуков [ц ] - [т’ ], [ц ] - [с ], [ц ] - [с’ ]. |
3 ч |
13. |
Звук [ч ] |
1 ч |
14. |
Дифференциация звуков [ч ] - [т' ], [ч ] - [с’ ], [ч ] - [ц ]. |
3 ч |
15. |
Звук [щ ] |
1 ч |
16. |
Дифференциация звуков [щ ] - [с’ ], [щ ] - [ч ] [щ ] - [ш ]. |
3 ч |
17. |
Повторение |
3 ч -1ч. (66ч.) |
Поурочное планирование
№ |
Тема урока |
Дата |
Развитие фонематического восприятия |
Развитие ритмической и звуко – слоговой структуры слова |
Формирование навыков произношения слов и предложений |
|
|
Гласные: [а] ,[о ] [у ], [ы], [и], [э ] (2 ч) |
|||||
1.
2.
|
Звук [а ] Звук [у ] Звук [о ] Звук [ы] Звук [и ] Звук [э ] |
|
Различение на слух гласных в ряду других; выделение данного гласного в начале слова |
Правильное произнесение гласного звука; выделение начального гласного из слов |
Определение места звука в слове; анализ слов, слогов; произношение ряда гласных звуков типа: уиу, уиуа, аиу |
|
|
Твёрдые согласные, не требующие коррекции: [м ], [п ], [в], [к ], [н ], [ф ], [т], [х] (8 ч) |
|||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Звук [м ] Звук [п ] Звук [в ] Звук [к ] Звук [н ] Звук [ф ] Звук [т ] Звук [х ]
|
|
Правильное выделение согласного звука из ряда других; выделение первого и последнего согласного из слов |
Произнесение слоговых рядов с ускорением и различным ударением; произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов со стечением согласных |
Анализ слогов, слов с данными согласными звуками; чёткое, правильное, с соблюдением ударения произношение двухсложных слов |
|
|
Мягкие согласные, в сочетании с гласными и, е: [м’ ], [п' ], [в’], [к’ ], [н’ ],[ф’ ], [т’ ] ( 2 ч) |
|||||
1.
2. |
Звук [м’ ] Звук [п’ ] Звук [в'] Звук [к’ ]
Звук [н’ ] Звук [ф’ ] Звук [т’ ]
|
|
Правильное произношение и различение мягких согласных звуков в сочетании с гласными [и ], [е ] |
Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе на хорошо усвоенном материале) |
Анализ слогов и слов; Правильное произношение двухсложных слов, чёткое произношение окончаний слов без изменения формы слова |
|
|
Диф – ция [к] – [х] (1 ч) |
|||||
1.
|
Диф – ция [к] – [х] в слогах, словах, связной речи. |
|
Различение звуков на слух |
Произношение слогов с данными согласными |
Анализ слогов и слов |
|
|
Дифференциация изученных твёрдых и мягких согласных (3 ч) |
|||||
1.
2.
3. |
Диф – ция [п] – [п’] Диф – ция [в] – [в’] Диф – ция [к] –[к’] Диф – ция [н] – [н’] Диф – ция [т] –[т’] Диф – ция [ф] – [ф’] в слогах, словах. |
|
Правильное произношение и различение твёрдых и мягких согласных в слогах прямых и открытых |
Произнесение сочетаний без чередования звуков (в быстром темпе на хорошо усвоенном звуковом материале) |
Правильное выделение ударного слога в двухсложных словах; составление схемы слова с выделением ударного слога |
|
|
Правильное произношение и различение звуков: [с ], [с’ ], [б ] ,[б’] , [д ], [д’ ], [з ] ,[з’],[г ] ,[г ‘], [л ] ,[л’], [ж ], [р ], [р’ ] (10 ч) |
|||||
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
|
Различение звука [с ] [с'] в слогах, словах.
Различение звука [б ][б’] в слогах, словах.
Различение звуков [д ] - [д’] в слогах, словах.
Различение звуков [д ] - [д’] в пред-ложениях.
Различение [з] [з’] в слогах, словах.
Различение звуков [г ] - [г’ ] в слогах, в словах.
Различение звука [л ] [л'] в слогах, словах.
Различение звука [ж ] в слогах, в словах.
Различение звуков [р ] - [р’] в слогах, словах.
Различение звуков [р ] - [р’] в предложен.
|
|
Правильное произношение и различение твёрдых и мягких согласных в сочетаниях типа: сы – си, би – бы
Правильное произношение мягких звуков в сочетании с гл. дя –де -дю
Уточнение произношения [з ] - [з ]
Выделение из состава доступны по структуре слов удвоенных мягких и глухих согл.
|
Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками
Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов
Произнесение ряда слогов зи-зи-зы, за-зя-за Произнесение сочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками
Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов
Произнесение слогов открытых, закрытых со стечением согл. |
Правильное и слитное произнесение звуков в словах со стечением трёх согласных, выделение звуков из слов со стечением трёх согласных
Анализ и синтез слов Дима, нет дыма, садик Анализ и синтез слов (Зина, зонт, тазы)
Правильное и слитное произнесение звуков в словах со стечением трёх согласных, выделение звуков из слов со стечением трёх согласных
Анализ и синтез слов топор- топорик, парта, фонарь |
|
|
Дифференциация звуков [с ] - [ш ], [з ] - [ж ], [р ] - [л] (3 ч) |
|||||
1.
2.
3.
|
Диф – ция [с] – [ш] Диф – ция [з] – [ж]
Диф – ция [р] – [л]
|
|
Правильное произношение и различение звуков
Правильное произношение звуков [з] – [ж], их различение
Произношение слов сложной структуры сварка-свалка-сварщик |
Произнесение слоговых рядов с чередованием гласных и согласных звуков
Воспроизведение слоговых рядов за-за-за, жа-жа-жа Произнесение слогов ра- ла ру-лу-ру, ро-ло-ло, вар-вал |
Выделение ударного слога в двухсложных словах
Анализ слов коза-кожа
Анализ и синтез слов ром-лом, стар-стал, мир-мил |
|
|
Дифференциация звонких и глухих согласных (6 ч) |
|||||
1.
2.
3.
4.
5.
6. |
Диф – ция [б] – [п] Диф – ция [в] – [ф]
Диф – ция [г] – [к]
Диф – ция [д] – [т]
Диф – ция [ж] – [ш] Диф – ция [з] – [с] |
|
Дифференциация звонких и глухих согласных в слогах, словах
Различение звонкого звука [ж] и глух. [ш] |
Произнесение различных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов со стечением согласных
Повторение слогов жа-ша, жу-шу-жу; сравнение слов жар-шар, шаль-жаль |
Составление и правильное произнесение предложений с использованием слов усвоенной звуко – слоговой структуры
|
|
|
Звук [j] в начале слова, перед гласной, после разд. Ъ и ь (10 ч) |
|||||
1. 2. 3.
4. 5. 6. 7.
8. 9. 10. |
Звук [j] в начале слова
Звук [j] перед гласной
Звук [j] после разделитель- ных ъ и ь
|
|
Правильное произнесение звука [j ] в начале слова, перед гласной, после разделитель- ных Ъ и ь |
Правильное произнесение сочетаний со звуком [j ] (тье, тья, тью) |
Заучивание стихотворных текстов с включением звука [j ] и слов с соблюдением ритма. Составление схемы слова |
|
|
Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными и в конце слова (7 ч) |
|||||
1. 2. 3.
4. - 7. |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными (ди – ды, ба – бя)
Дифференциа ция твёрдых и мягких согласных в конце слова (ат – ать) |
|
Правильное произнесение и различение твёрдых и мягких согласных в сочетании с гласными и в конце слова |
Повторение в данной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего из 3-4 слогов |
Запоминание и повторение в данной последовательности 3 – 4 слов |
|
|
Звук [ц ] (1 ч) Дифференциация звуков [ц ] - [т’ ], [ц ] - [с ], [ц ] - [с’] (3 ч) |
|||||
1. |
Звук [ц ] |
|
|
|
|
|
1.
2.
3.
|
Диф – ция [ц] – [т’]
Диф – ция [ц] – [с]
Диф – ция [ц] – [с’] |
|
Дифференциация звуков в слогах и словах |
Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов с чередованием гласных и согласных звуков |
Заучивание стихотворных текстов с включением усвоенных звуков и слов с соблюдением ритма
|
|
|
Звук [ч ] (1 ч) Дифференциация звуков [ч ] - [т’ ], [ч ] - [с’ ], [ч] - [ц ] (3 ч) |
|||||
1. |
Звук [ч ] |
|
|
|
|
|
1.
2.
3. |
Диф – ция [ч] – [т’]
Диф – ция [ч] – [с’]
Диф – ция [ч] – [ц] |
|
Правильное произнесение звуков и их дифференциация в слогах и словах |
Произнесение в данной последовательности воспринятого на слух слогового ряда, состоящего из 3-4 слогов |
Правильное выделение ударного слога в словах; составление схемы слова |
|
|
Звук [щ ](1 ч) Дифференциация звуков [щ ] - [с’ ], [щ ] - [ч ], [щ ] - [ш ] (3 ч) |
|||||
1. |
Звук [щ ] |
|
|
|
|
|
1.
2.
3. |
Диф – ция [щ] – [с‘]
Диф – ция [щ] – [ч]
Диф – ция [щ] – [ш] |
|
Правильное произнесение звуков и их дифференциация в слогах и словах |
Произнесение слоговых рядов с чередованием гласных и согласных звуков |
Заучивание стихотворных текстов с включением усвоенных звуков и слов с соблюдением ритма |
|
|
Повторение (2 ч) |
|
|
|
|
|
1 |
Повторение изученного. Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными и в конце слова.
|
|
Правильное произнесение и различение твердых и мягких согласных в сочетании с гласными и в конце слова. |
Повторение в данной последовательности воспринятого на слух слогового ряда |
Запоминание и повторение в данной последовательности из 3-4 слов. |
|
2. |
Итоговое обобщение. Игра «Угадай звук!» |
|
Правильное произнесение звуков и их дифференциация в слогах и словах. |
Произнесение слоговых рядов с чередованием гласных и согласных звуков. |
Заучивание стихотворных текстов. |
|
Всего: 66 ч.
Учебно-методический комплект
«Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи», издательство «Просвещение», 1987 г
Учебник для специальных \ коррекционных \ школ 5 вида, 1 класс, «Произношение. Мир звуков» Г.В.Чиркина, Е.Н. Российская
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.