Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»
РАССМОТРЕНО
на заседании ЦК
технических дисциплин
по специальности
____________ Л.И.Добрынина
«____»______________2019г.
Контрольно-измерительные материалы
по учебной дисциплине
ОП.02 Техническая механика
основной образовательной программы
по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Разработчик: _______ Добрынина Л.И., преподаватель ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»
Копейск 2019
СОСТАВ КОМПЛЕКТА
1. Паспорт комплекта оценочных (контрольно-измерительных) материалов
1.1. Область применения
1.2. Описание процедуры оценки и системы оценивания по программе
1.2.1. Общие положения об организации оценки
1.2.2. Текущая оценка по элементам программы
1.2.3. Промежуточная оценка
1.3. Инструменты оценки для теоретического этапа экзамена
1.4. Инструменты для практического этапа экзамена
2. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для промежуточной аттестации
2.1. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для промежуточной аттестации
1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ (КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ) МАТЕРИАЛОВ по Техническая механика
1.1 Область применения
Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика» по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Данная учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связь с профессиональными модулями ПМ.01, ПМ.02, ПМ.04, ПМ.06
1.2 Описание процедуры оценки и системы оценивания по программе
1.2.1 Общие положения об организации оценки
Фонд оценочных средств (ФОС) представляет собой совокупность контролирующих материалов, включающих контрольно-оценочные средства для проведения текущей и промежуточной аттестации: зачета.
Оцениваемые компетенции
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1-7,9-10 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 6.1 ПК 6.2 ПК 6.4 |
Производить расчеты на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе; Выбирать рациональные формы поперечных сечений; Производить расчеты зубчатых и червячных передач, передачи «винт-гайка», шпоночных соединений на контактную прочность; Производить проектировочный и проверочный расчет валов; Производить подбор и расчет подшипников качения. |
Основные понятия и аксиомы теоретической механики; Условия равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил; Методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов; Методику проведения прочностных расчетов деталей машин; Основы конструирования деталей и сборочных единиц. |
1.2.2 Текущая оценка по элементам программы
Оценочные материалы для проведения текущего контроля разработаны преподавателем самостоятельно. Текущий контроль, кроме оценки теоретических знаний, включает оценку результатов выполнения заданий для практических занятий.
1.2.3 Промежуточная оценка
Зачет по учебной дисциплине «Техническая механика» включает два этапа: оценку теоретических знаний в форме устного ответа на теоретические вопросы, оценку практических умений в форме выполнения практических заданий.
1.3 Инструменты оценки для зачета
Наименование знания (умения), проверяемого в рамках компетенции (-ий)
|
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Тип заданий |
Проверяемые результаты обучения (Шифр и наименование ПК) |
Знания: Основные понятия и аксиомы теоретической механики; Условия равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил; Методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов; Методику проведения прочностных расчетов деталей машин; Основы конструирования деталей и сборочных единиц. Умения: Производить расчеты на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе; Выбирать рациональные формы поперечных сечений; Производить расчеты зубчатых и червячных передач, передачи «винт-гайка», шпоночных соединений на контактную прочность; Производить проектировочный и проверочный расчет валов; Производить подбор и расчет подшипников качения. |
Для устных и письменных ответов: Точность, правильность формулировок Соответствие требованиям нормативных документов Соответствие выбранной последовательности действий инструкциям, регламентам Точность, правильность расчетов при решении практических задач Правильность применение профессиональной терминологии. Верность определений психологических основ общения с заказчиком Точность выполнения требований к оформлению документов
|
Устные и письменные ответы на вопросы и выполнение практических заданий |
Перечень вопросов для устного опроса Тесты Практические задания
|
ОК 1-7,9-10 ПК 1.3 ПК 3.3 ПК 6.1 ПК 6.2 ПК 6.4 |
2 ОЦЕНОЧНЫЕ (КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ) МАТЕРИАЛЫ для промежуточной аттестации
2.1 Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для промежуточной аттестации и итоговой аттестации
Проверяемые знания, умения |
Критерии оценки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умения: производить расчеты на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе; выбирать рациональные формы поперечных сечений; производить расчеты зубчатых и червячных передач, передачи «винт-гайка», шпоночных соединений на контактную прочность; производить проектировочный и проверочный расчет валов; производить подбор и расчет подшипников качения. Знания: основные понятия и аксиомы теоретической механики; условия равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил; методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов; методику проведения прочностных расчетов деталей машин; основы конструирования деталей и сборочных единиц. |
Максимально 40б. «5» -38-40 б. «4» 37-31 б. «3»30-23 б. «2» менее 10 б.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания с выбором ответа
Критерии оценивания тестирования 40- правильных ответов – оценка «5» 30 правильных ответ - оценка «4» 20 правильных ответов – оценка «3» Менее 20 правильных ответов – оценка «2»
2.2 Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для практического этапа промежуточной аттестации
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ Практическое занятие №1 Практическое занятие №2 Практическое занятие №3 Практическое занятие №4 Практическое занятие №5 Практическое занятие №6 Практическое занятие №7 Практическое занятие №8 Практическое занятие №9 Практическое занятие №10 Практическое занятие №11 Практическое занятие №12 Практическое занятие №13 Практическое занятие №14 Практическое занятие №15 Практическое занятие №16 Практическое занятие №17 Практическое занятие №18 Практическое занятие №19
2.3 Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ для экзамена по учебной дисциплине «Техническая механика» 2 курс 4 семестр Теоретические вопросы 1.Назовите задачи раздела «Сопротивление материалов». 2.Запишите алгоритм расчета сварных соединений. 3.Расскажите о методе сечений. Сформулируйте определение внутреннего силового фактора. 4.Объясните по какому напряжению ведется расчет бруса, на который действуют одновременно изгибающий и крутящий моменты. 5.Назовите основные понятия раздела «Сопротивление материалов». 6.Запишите закон Гука при растяжении (сжатии). 7.Объясните, какие напряжения возникают в поперечном сечении при изгибе. 8.Приведите обозначения модуля упругости 1 рода и коэффициента Пуассона. 9.Объясните, чем отличаются упругие деформации от остаточных деформаций. 10.Сформулируйте определение предела выносливости. 11.Запишите закон Гука для сдвига. 12.Объясните, для чего вводится понятие допускаемого напряжения. 13Запишите, в какой последовательности выполняется расчет на прочность при растяжении. 14.Объясните какие напряжения в поперечном сечении возникают при кручении образца. 15Укажите зависимость между модулем упругости 1 рода и модулем G . 16.Объясните, чем отличается чистый изгиб от поперечного изгиба. 17.Объясните, что означает понятие «полярный момент сопротивления». 18.Запишите последовательность расчета на прочность при кручении. 19.Запишите, каким условием определяется прочность при кручении бруса круглого сплошного или кольцевого поперечного сечения. 20.Дайте определение предела упругости. 21.Запишите условие прочности сварного шва. 22.Сформулируйте основной закон сопротивления материалов (закон Гука). 23.Запишите, по какой формуле производят проверку элементов конструкции на смятие. 24.Сформулируйте определение продольной деформации. Запишите формулу. 25.Запишите условия прочности элементов, работающих на срез. 26.Назавите последовательность действий необходимых для определения внутренних силовых факторов. 27.Сформулируйте определение эпюры. 28.Запишите формулу Эйлера. 29.Сформулируйте определение осевого момента сопротивления. 30.Запишите формулу Ф.С. Ясинского 31.Объясните, что обозначает понятие «смятие.» Как определяется напряжение при смятии? 32.Запишите третью теорию прочности для вычисления эквивалентного момента. 33.Запишите условие прочности по нормальным напряжениям. 34.Объясните, какие внутренние силовые факторы возникают в поперечном сечение бруса при его изгибе. 35.Сформируйте, какие три задачи можно решать с помощью условия прочности по нормальным напряжениям при изгибе. 36.Объясните, как определяются знаки изгибающих моментов и поперечных сил. 37.Расскажите, какие эпюры необходимо построить, чтобы выполнить расчет на прочность при растяжении. 38.Объясните, что означает понятие «устойчивость». 39.Объясните, что обозначает понятие «относительное удлинение». 40. Расскажите, до какого значения напряжения справедлив закон Гука. 41Объясните, что общего и в чём различие у диаграммы растяжения образца и материала. 42. Сформулируйте определение напряжения. Единица измерения напряжение. 43Запишите основные уравнения равновесия произвольной пространственной системы сил. 44. Сформируйте определение растяжения. Объясните, чем отличается сжатые от растяжения? 45.Сформулируйте определение эпюры . 46.Объясните, чем отличаться сходящиеся силы от произвольно расположенных. 47.Сформулируйте основные понятия и определения статики. 48.Запишите формулу для определения допускаемого напряжения. 49.Перечислите способы определения положения центра тяжести твёрдого тела. 50.Запишите формулу для определения напряжения смятия.
Практические задания
.1 Рабочее напряжение, возникающее в детали, равно 130 МПа, а опасное (предельное) напряжение для материала детали σ пред = 455МПа. Определите коэффициент запаса прочности. 2.Полоса с площадью поперечного сечения 30 кв. мм растягивается салами 9000 Н, направленными вдоль ее оси. Специальным прибором (тензометром) установлено, что расстояние между двумя точками, расположенными на оси полосы, равное до деформации 8 мм, увеличилось на 0,006 мм. Вычислите нормальные напряжения, линейную деформацию. 3.Вычислите полярный момент сопротивления сечения круглого сплошного вала d =25 мм. 4.Определите площади среза и смятия для заклепки d =30 мм, ϭ =19 мм. Вычислите напряжения среза и смятия, если F =80 кН. 5.Вычислите эквивалентный момент по третьей теории прочности. Избегающий момент в поперечном сечении вала 5500 Н͙ м. Крутящий момент в тои же сечении равен 3300 Н͙ м. Определите диаметр вала, приняв допускаемое напряжение 120 МПа. 6.Вычислите полярный момент сопротивления сечения круглого сплошного вала d =25 мм. 7.Определите площади среза и смятия для заклепки d = 30 мм,ϭ =19 мм. Вычислите напряжения среза и смятия, если F =80 кН. 8.Полоса с площадью поперечного сечения 30 кв. мм растягивается силами 9000 Н, направленными вдоль ее оси. Специальным прибором (тензометром) установлено, что расстояние между двумя точками, расположенным на оси полосы, равное до деформации 8 мм, увеличилось на 0,006 мм. Вычислите нормальные напряжения, линейную деформацию. 9.Рабочее напряжение, возникающие в детали, равно 120 МПа, а опасное (предельное) напряжение для материала детали σ пред.=360 МПа. Определите коэффициент запаса прочности. 10.Вычислите продольную силу, возникающую в поперечном сечении растянутого стержня, если нормальные напряжения в этом сечение равны 120 МПа, а его площадь составляет 80 кв. мм. 11.Вычислите эквивалентный момент по третьей теории прочности. Изгибающий момент в поперечном сечении вала 4000 Н͙ м. Крутящий момент в том же сечении равен 3000 Н͙ м. Определите диаметр вала, приняв допускаемое напряжение 100 МПа. 12.Вычислите полярный момент сопротивления сечения круглого сплошного вала d = 30 мм. 13.Определите площадь среза и смятия для заклепки d = 20 мм, ϭ =16 мм. Вычислите напряжения среза и смятия, если F = 60 кН. 14.Полоса с площадью поперечного сечения 50 кв. мм растягивается силами 8000 Н, неправильными вдоль ее оси. Специальным прибором (тензометр) установлено, что расстояние между двумя точками, расположенными на оси полосы, равное до деформации 10 мм, увеличилось на 0,008 мм. Вычислите нормальные напряжения, линейную деформацию. 15.Рабочее напряжение, возникающее в детали, равно 160 МПа, а опасное (предельное) напряжение для материала детали ơ пред. = 320 МПа. Определите коэффициент запаса прочности. 16.Вычислите продольную силу, возникающую в поперечном сечении растянутого стержня, если нормальные напряжения в этом сечении равны 140 МПа, а его площадь составляет 100 кв.мм. 17.Определите опорные реакции балки на двух опорах.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.