государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
"Суровикинский агропромышленный техникум"
Контрольно-измерительные материалы
ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
по ПРОФЕССИИ 08.01.08
МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
III курс
2020 г.
Организация – разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Суровикинский агропромышленный техникум"
Разработчик: Калиева Айман Мухтаровна, преподаватель.
Материалы разработаны на основе рабочей программы "Эффективное поведение на рынке труда" и в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства
Рассмотрены на заседании цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей
от ____________ № _______
Рекомендованы методическим советом ГБПОУ "Суровикинский агропромышленный техникум"
Протокол от _________№ ___
Общие положения
Контрольно – измерительные материалы, необходимые для проверки уровня знаний и умений обучающихся, по учебной дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда", разработаны в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ и на основании рабочей программы учебной дисциплины.
Контрольные задания разработаны для обучающихся, изучивших "Эффективное поведение на рынке труда" в полном объёме.
Контрольные задания позволяют определить уровень знаний и умений обучающихся в процессе аккредитации.
Контрольные задания включают в себя вопросы теоретического характера (в форме теста), а также практическое задание. Количество вариантов- 2.
Тестовые задания направлены на проверку соответствующих знаний, практические задания- умений.
Обучающиеся должны:
Знать:
- основные понятия дисциплины;
- реальную ситуацию на рынке труда;
- содержание понятия «карьера» типологии карьеры, стратегии карьерного
роста;
- основы проектирования карьерного и профессионального роста,
личностного развития;
- основные этапы трудоустройства
- принципы составления резюме;
- этапы карьеры и их специфику;
- правовые аспекты взаимоотношения с работодателем;
- правила поведения в организации.
Уметь:
У.1. - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;
У.2. -аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;
У.3. -задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;
У.4. -составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;
У.5. - составлять резюме с учетом специфики работодателя;
У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;
У.7. - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;
У.8. - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;
У.9. - объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;
У.10.-анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;
У.11. -давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.
Организационно-педагогические условия
проведения контрольных заданий
Выполнение заданий проводится в учебном кабинете
Каждый из 2-х вариантов задания состоит из 2-х частей.
Часть 1. Проходит в форме тестирования
Часть 2. Организуется в форме выполнения практического задания.
Задания для оценки освоения учебной дисциплины
Место выполнения задания: учебный кабинет.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант 1
Теоретическая часть:
выбрать правильный вариант ответа
1. К обязательным пунктам в резюме не относится …
а. сведения об образовании;
б. сведения о путешествиях за границу;
в. сведения о месте жительства.
2. Какие документы необходимы в первую очередь для заключения трудового договора?
а. справка о заработной плате с предыдущего места работы;
б. СНИЛС;
в. медицинское заключение на право управления транспортным средством
3. Профессиональная деятельность – это …
а. уровень профессионального мастерства;
б. система знаний, основанная на опыте её применения;
в. ограниченная стандартами область деятельности, которая предполагает определенный объем, уровень знаний и навыков их практического применения
4. Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции – это …
а. трудовые отношения б. деловые отношения в. личные отношения
5. Выберите правильный вариант условий заключения трудового договора:
а. трудовой договор заключается на неопределенный срок, в трех экземплярах
б. трудовой договор заключается на срок не более пяти лет, в двух экземплярах
в. трудовой договор заключается на неопределенный срок либо на срок не более пяти лет, в двух экземплярах
6. Что недопустимо на самопрезентации при трудоустройстве:
а. наличие сумки
б. яркий макияж
в. отсутствие пиджака
7. Письменная форма опроса, осуществляемая при помощи специально составленных анкет и происходящая без непосредственного контакта исследователя с респондентом – это …
а. интеллектуальный тест
б. анкетирование
в. наблюдение
8. Профессиональная адаптация – это …
а. система мер и мероприятий, которые способствуют профессиональному становлению работника и формируют у него соответствующие профессиональные качества
б. повторная социализация, связанная с переходом на новую должность или на другое место работы с сохранением прежней должности
в. перестраивание своего организма, привычек к новому режиму труда и отдыха
9. Устная форма ответов на вопросы, осуществляемая при помощи непосредственного контакта исследователя с респондентом – это …
а. опрос
б. анкетирование
в. наблюдение
10. Главными участниками рынка труда являются
а. продавец и посетитель
б. покупатель и работник
в. работодатель и работник
11 .Трудовой договор вступает в силу
а) с момента подписания сторонами
б) с момента издания приказа о приеме на работу
в) со дня оформления трудовой книжки
12. Трудовой договор аннулируется, если работник не приступил к работе
а) без уважительных причин в течение недели
б) без уважительных причин в течение пяти дней
в) в срок, установленный трудовым договором
Практическая часть:
Задание 1. Обсуждение причин, побуждающих работника к построению карьеры. Обсуждение афоризмов и высказываний о жизни, карьере, успехе в жизни и профессиональной деятельности.
Придумайте понятия, которые у вас ассоциируются с термином «карьера»
Примеры: работа, профессионализм, большие полномочия и власть, высокий статус, престижное положение в обществе, высокий уровень дохода
Задание 2 . Назовите качества человека, влияющих на карьеру:
Например: ум, амбиции, креативность, логика, творческий подход, оптимизм, трудолюбие, целеустремленность, лидерство, ответственность, умение идти на компромисс, риск.
Вариант 2
Теоретическая часть:
выбрать правильный вариант ответа
1. Под рынком труда понимают:
а. куплю и продажу товаров и услуг
б. общественные отношения, связанные с наймом и предложением рабочей силы
в. рынок сырья, материалов, товаров и услуг, ценных бумаг
2. Цена рабочей силы это:
а. процент по вкладу
б. форма материального вознаграждения за труд
в. доход от продажи товаров и услуг
3. Вертикальная карьера характеризуется:
а. расширением круга полномочий без смены должности
б. подъемом на более высокую ступень в должности
в. дружескими отношениями с начальством
4. Горизонтальная карьера означает:
а. повышение в должности
б. выстраиваемый человеком жизненный путь
в. расширение функциональных обязанностей на той же должности
5. Способствуют созданию благоприятной атмосферы для деловой беседы:
a. подробный рассказ автобиографии
б. обращения к собеседнику по имени-отчеству
в. долгое обдумывание над ответом
6. Какие типичные ошибки допускаются при написании резюме?
а. последовательный характер описания
б. краткость и структурированность
в. большой объем текста
7. Что повышает привлекательность резюме?
а. красочное оформление с использованием множества шрифтов и стилей
б. энергичные глаголы, указывающие на активность соискателя: сделал, получил, освоил рабочее место
в. конкретность (указание точных и конкретных целей)
8. Профессиональное самоопределение это:
а. получение должностных привилегий
б. осознание человеком культуры
в. выбор профессии
9. Найдите и укажите слово, «выпадающее» из ряда.
а) труд, б) безработица, в) предпринимательские способности,
г) капитал, д) земля.
10. Содержание трудового договора – это условия
а) основные и дополнительные
б) обязательные и дополнительные
в) главные и второстепенные
11. Сторонами трудового договора являются
а) трудовой коллектив и работодатель
б) трудовой коллектив, профсоюзная организация и работодатель
в) работник и работодатель
12. Трудовой договор заключается с лицами, достигшими 14 лет, с согласия
а) одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства
б) обоих родителей и органа опеки и попечительства
в) обоих родителей (опекуна, попечителя)
Практическая часть:
Задание 1. Сравните и сопоставьте этапы карьеры и этапы возраста человека. Проведите стрелочки
Предварительный этап |
Взрослость |
Этап сохранения |
Юность |
Этап завершения |
Молодость |
Этап Продвижения |
Зрелость |
Этап становления |
Ранняя взрослость |
ОТВЕТ:
Предварительный этап (юность)
Этап становления (молодость)
Этап продвижения (ранняя взрослость)
Этап сохранения (взрослость)
Этап завершения (зрелость)
Задание 2. Определите этап карьеры
- Этот этап характеризуется ростом квалификационного уровня, накоплением практического опыта, навыков. Растет потребность в достижении более высокого статуса, и большей независимости (этап продвижения)
- В этот период работник осваивает профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация. В этом возрасте обычно создается семья (этап становления)
- Этап характеризуется кризисом карьеры. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности (этап завершения)
- За этот период человек может сменить несколько различных видов работ в поисках подходящей деятельности. Если он находит такой вид деятельности, начинается процесс самоутверждения как личности (предварительный)
- Характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов. Человек достигает вершин независимости и самовыражения (этап сохранения)
Критерии оценок
Оценивание проводится по следующим критериям:
«5» - не менее 85%
«4» - не менее 70%
«3» - не менее 50%
«2» - менее 50%
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.