Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Эффективное поведение на рынке труда
Оценка 4.9

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Эффективное поведение на рынке труда

Оценка 4.9
doc
06.01.2021
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Эффективное поведение на рынке труда
КИМ ПО УД Эффективное поведение на рынке труда МОСР.doc

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

"Суровикинский агропромышленный техникум"

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

 

 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

 

 

по ПРОФЕССИИ 08.01.08

МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

III курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.


 

Организация – разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Суровикинский агропромышленный техникум"

 

Разработчик: Калиева Айман Мухтаровна, преподаватель.

 

Материалы разработаны на основе рабочей программы "Эффективное поведение на рынке труда" и в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства

 

 

 

Рассмотрены на заседании цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей   

 от ____________ № _______

    

Рекомендованы методическим советом ГБПОУ "Суровикинский агропромышленный техникум"

Протокол от ____________

 

 

 

 


 

Общие положения

Контрольно – измерительные материалы, необходимые для проверки уровня знаний и умений  обучающихся, по учебной дисциплине  "Эффективное поведение на рынке труда", разработаны в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессии  08.01.08 Мастер отделочных строительных работ и на основании рабочей программы учебной дисциплины.

Контрольные задания разработаны для обучающихся, изучивших "Эффективное поведение на рынке труда" в полном объёме.

Контрольные задания позволяют определить уровень знаний и умений обучающихся в процессе аккредитации.

Контрольные задания включают в себя вопросы теоретического характера (в форме теста), а также практическое задание. Количество вариантов- 2.

Тестовые задания направлены на проверку соответствующих знаний, практические задания- умений.

 

Обучающиеся должны:

 

Знать:

- основные понятия дисциплины;

- реальную ситуацию на рынке труда;

- содержание понятия «карьера» типологии карьеры, стратегии карьерного

роста;

- основы проектирования карьерного и профессионального роста,

личностного развития;

- основные этапы трудоустройства

- принципы составления резюме;

- этапы карьеры и их специфику;

- правовые аспекты взаимоотношения с работодателем;

- правила поведения в организации.

Уметь:

У.1. - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

У.2. -аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

У.3. -задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

У.4. -составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

У.5. - составлять резюме с учетом специфики работодателя;

У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

У.7. - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

У.8. - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

У.9. - объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

У.10.-анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

У.11. -давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

 

Организационно-педагогические условия

проведения контрольных заданий

Выполнение заданий проводится в учебном кабинете

Каждый из 2-х вариантов задания состоит из 2-х частей.

Часть 1. Проходит в форме тестирования

Часть 2. Организуется в форме выполнения практического задания.

 

Задания для оценки освоения учебной дисциплины

 Место выполнения задания: учебный кабинет.

 Максимальное время выполнения задания 30 минут.

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

Теоретическая часть:

выбрать правильный вариант ответа

 

1. К обязательным пунктам в резюме не относится …

 

а. сведения об образовании;

б. сведения о путешествиях за границу;

в. сведения о месте жительства.

 

2. Какие документы необходимы в первую очередь для заключения трудового договора?

 

а. справка о заработной плате с предыдущего места работы;

б. СНИЛС;

в. медицинское заключение на право управления транспортным средством

 

3. Профессиональная деятельность – это …

 

а. уровень профессионального мастерства;

б. система знаний, основанная на опыте её применения;

в. ограниченная стандартами область деятельности, которая предполагает определенный объем, уровень знаний и навыков их практического применения

 

4. Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции – это …

 

а. трудовые отношения    б. деловые отношения    в. личные отношения

 

5. Выберите правильный вариант условий заключения трудового договора:

 

а. трудовой договор заключается на неопределенный срок, в трех экземплярах

б. трудовой договор заключается на срок не более пяти лет, в двух экземплярах

в. трудовой договор заключается на неопределенный срок либо на срок не более пяти лет, в двух экземплярах

 

6. Что недопустимо на самопрезентации при трудоустройстве:

 

а. наличие сумки

б. яркий макияж

в. отсутствие пиджака

 

7. Письменная форма опроса, осуществляемая при помощи специально составленных анкет и происходящая без непосредственного контакта исследователя с респондентом – это …

 

а. интеллектуальный тест

б. анкетирование

в. наблюдение

 

8. Профессиональная адаптация – это …

 

а. система мер и мероприятий, которые способствуют профессиональному становлению работника и формируют у него соответствующие профессиональные качества

б. повторная социализация, связанная с переходом на новую должность или на другое место работы с сохранением прежней должности

в. перестраивание своего организма, привычек к новому режиму труда и отдыха

 

9.  Устная форма ответов на вопросы, осуществляемая при помощи непосредственного контакта исследователя с респондентом – это …

 

а. опрос

б. анкетирование

в. наблюдение

 

10.   Главными участниками рынка труда являются

 

а.  продавец и посетитель

б.  покупатель и работник

в.  работодатель и работник

 

11 .Трудовой договор вступает в силу

 

а) с момента подписания сторонами

б) с момента издания приказа о приеме на работу

в) со дня оформления трудовой книжки

 

12. Трудовой договор аннулируется, если работник не приступил к работе

 

а) без уважительных причин в течение недели

б) без уважительных причин в течение пяти дней

в) в срок, установленный трудовым договором

 

 

 

 

Практическая часть:

 

Задание 1. Обсуждение причин, побуждающих работника к построению карьеры. Обсуждение афоризмов и высказываний о жизни, карьере, успехе в жизни и профессиональной деятельности.

Придумайте понятия, которые у вас ассоциируются с термином «карьера» 

hello_html_3b526c14.png

Примеры: работа, профессионализм, большие полномочия и власть, высокий статус, престижное положение в обществе, высокий уровень дохода

 

 

 

Задание 2 . Назовите качества человека, влияющих на карьеру:

Например: ум, амбиции, креативность, логика, творческий подход, оптимизм, трудолюбие, целеустремленность, лидерство, ответственность, умение идти на компромисс, риск.

 

 

 

Вариант 2

Теоретическая часть:

выбрать правильный вариант ответа

 

1.  Под рынком труда понимают:

 

а. куплю и продажу товаров и услуг

б. общественные отношения, связанные с наймом и предложением рабочей силы

в. рынок сырья, материалов, товаров и услуг, ценных бумаг

 

2. Цена рабочей силы это:

 

а. процент по вкладу

б. форма материального вознаграждения за труд

в. доход от продажи товаров и услуг

 

3. Вертикальная карьера характеризуется:

 

а. расширением круга полномочий без смены должности

б. подъемом на более высокую ступень в должности

в. дружескими отношениями с начальством

 

4. Горизонтальная карьера означает:

 

а. повышение в должности

б. выстраиваемый человеком жизненный путь

в. расширение функциональных обязанностей на той же должности

 

5. Способствуют созданию благоприятной атмосферы для деловой беседы:

 

a. подробный рассказ автобиографии

б. обращения к собеседнику по имени-отчеству

в. долгое обдумывание над ответом

 

6. Какие типичные ошибки допускаются при написании резюме?

 

а. последовательный характер описания

б. краткость и структурированность

в. большой объем текста

 

7. Что повышает привлекательность резюме?

 

а. красочное оформление с использованием множества шрифтов и стилей

б. энергичные глаголы, указывающие на активность соискателя: сделал, получил, освоил рабочее место

в. конкретность (указание точных и конкретных целей)

 

8. Профессиональное самоопределение это:

 

а. получение должностных привилегий

б. осознание человеком культуры

в. выбор профессии

 

9. Найдите и укажите слово, «выпадающее» из ряда.

 

а) труд,   б) безработица,     в) предпринимательские способности,

г) капитал,  д) земля.

 

10. Содержание трудового договора – это условия

 

а) основные и дополнительные

б) обязательные и дополнительные

в) главные и второстепенные

 

11. Сторонами трудового договора являются

 

а) трудовой коллектив и работодатель

б) трудовой коллектив, профсоюзная организация и работодатель

в) работник и работодатель

 

12. Трудовой договор заключается с лицами, достигшими 14 лет, с согласия

 

а) одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства

б) обоих родителей и органа опеки и попечительства

в) обоих родителей (опекуна, попечителя)

 

 

Практическая часть:

 

Задание 1. Сравните и сопоставьте этапы карьеры и этапы возраста человека. Проведите стрелочки

 

Предварительный этап

Взрослость

Этап сохранения

Юность

Этап завершения

Молодость

Этап Продвижения

Зрелость

Этап становления

Ранняя взрослость

 

ОТВЕТ:

Предварительный этап (юность)

Этап становления (молодость)

Этап продвижения (ранняя взрослость)

Этап сохранения (взрослость)

Этап завершения (зрелость)

 

Задание 2. Определите этап карьеры

- Этот этап характеризуется ростом квалификационного уровня, накоплением практического опыта, навыков. Растет потребность в достижении более высокого статуса, и большей независимости (этап продвижения)

- В этот период работник осваивает профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация. В этом возрасте обычно создается семья (этап становления)

- Этап характеризуется кризисом карьеры. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности (этап завершения)

- За этот период человек может сменить несколько различных видов работ в поисках подходящей деятельности. Если он находит такой вид деятельности, начинается процесс самоутверждения как личности (предварительный)

- Характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов. Человек достигает вершин независимости и самовыражения (этап сохранения)

 

 

Критерии оценок

 

Оценивание проводится по следующим критериям:

«5» - не менее 85%

«4» - не менее 70%

«3» - не менее 50%

«2» - менее 50%


Скачано с www.znanio.ru

Суровикинский агропромышленный техникум"

Суровикинский агропромышленный техникум"

Организация – разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Суровикинский агропромышленный техникум"

Организация – разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Суровикинский агропромышленный техникум"

Общие положения Контрольно – измерительные материалы, необходимые для проверки уровня знаний и умений обучающихся, по учебной дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда", разработаны в соответствии…

Общие положения Контрольно – измерительные материалы, необходимые для проверки уровня знаний и умений обучающихся, по учебной дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда", разработаны в соответствии…

У.2. -аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

У.2. -аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

Вариант 1 Теоретическая часть: выбрать правильный вариант ответа 1

Вариант 1 Теоретическая часть: выбрать правильный вариант ответа 1

Письменная форма опроса, осуществляемая при помощи специально составленных анкет и происходящая без непосредственного контакта исследователя с респондентом – это … а

Письменная форма опроса, осуществляемая при помощи специально составленных анкет и происходящая без непосредственного контакта исследователя с респондентом – это … а

Практическая часть: Задание 1

Практическая часть: Задание 1

Горизонтальная карьера означает: а

Горизонтальная карьера означает: а

Трудовой договор заключается с лицами, достигшими 14 лет, с согласия а) одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства б) обоих родителей и…

Трудовой договор заключается с лицами, достигшими 14 лет, с согласия а) одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства б) обоих родителей и…

Критерии оценок Оценивание проводится по следующим критериям: «5» - не менее 85% «4» - не менее 70% «3» - не менее 50% «2» - менее…

Критерии оценок Оценивание проводится по следующим критериям: «5» - не менее 85% «4» - не менее 70% «3» - не менее 50% «2» - менее…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2021