Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по математике для обучающихся 7 класса
Вариант 1.
Часть 1. Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение функции у = 5х -1 при х = 1,2
1) 6 2) 5 3) 59 4) 60
2. Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками (см. рис.).
1) у = - х 2) у = 4 3) у = 2х -3
А |
Б |
В |
|
|
|
3. Найдите значение выражения: (24)3 : (27· 22)
1) 32 2) 64 3) 8 4) 4
4. Представьте в виде одночлена стандартного вида:
4х5у4 · 0,5х3у3
1) 0,8х8у7 2) 2х2у 3) 2х8у7 4) 20ух2
5. Выполните умножение: (3х +4)(х - 2)
1) 3х2 -2х - 8 2) 3) 4) 4х – 2х + 8
6. Выполните умножение: .
1) 2) 3) 4)
Модуль «Геометрия»
7. Острый угол прямоугольного треугольника равен 340. Найти градусную меру другого острого угла этого треугольника?
8. Какие из следующих утверждений верны?
1) Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
2) Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 900.
3) Если угол равен 60°, то смежный с ним равен 120°.
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых.
9. В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 700. Чему равны остальные углы?
1) 700 и 700 2) 550 и 550 3) 700 и 400 4) невозможно вычислить
Часть 2. Модуль «Алгебра»
10. Решите уравнение (x – 2)2 + 8x = (х – 1)(1 + х).
11. Решите систему уравнений: х - 3у = 11
3х + 4у = 7
Модуль «Геометрия»
12. По чертежу запишите дано, найти, решение.
Найдите угол 1, если известно, что а ½½ в, с - секущая
а
с 1
460 в
13.
Периметр равнобедренного треугольника равен 48 см. Его боковая сторона в 1,5
раза больше основания. Вычислите стороны треугольника.
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по математике для обучающихся 7 класса
Вариант 2
Часть 1. Модуль «Алгебра»
1. Какая из точек принадлежит графику функции У = -2х + 7
1)А( -1; 9) 2)С(-2;3) 3)В(3;13) 4) К( 1;9)
2. Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками (см. рис.).
1) у = 2 2) у = 2 х 3) у = х +2
А |
Б |
В |
|
|
|
3. Найдите значение выражения: .
1) 9 2) 27 3) 81 4) 243
4. Упростите выражение: .
1) 2) 3) 4)
5. Упростите выражение: (9а – 2в) – (8а – 6в).
1)17а +4в 2) а + 4в 3) а – 8в 4) а + 8в
6. Представьте выражение ( 5а - 2)2 в виде многочлена
1) 25а2 + 20а +4 2) 25а2 - 4 3) 25а2 - 20а +4 4) 25а2 - 10а +4
Модуль «Геометрия»
7. Выберите правильное утверждение:
1). Смежные углы всегда равны.
2). Сумма углов любого треугольника равна 1800.
3). Прямые параллельны, если при пересечении двух прямых секущей, сумма односторонних углов равна 1800.
8. Два угла треугольника равны 1070 и 230. Чему равен третий угол этого треугольника?
9. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 400. Чему равны остальные углы?
1) 700 и 700 2) 800 и 800 3) 1000 и 400 4) невозможно вычислить
Часть 2.Модуль «Алгебра»
10. Найдите координаты точки пересечения прямых:
у = 2х – 2 и у = 10 – 2х.
4х – у = 10,
11. Реши систему уравнений: 6х + у =20.
Модуль «Геометрия»
12. По чертежу найдите угол 1, если известно, что в ½½ с.
Перечертите, запишите дано, найти, решение.
125 0 в
1 с
а
13. В треугольнике АВС угол А равен 50°, а угол В в 12 раз меньше угла С. Найдите углы В и С.
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по математике для обучающихся 7 класса
Программа: Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М: Просвещение, 2019.
Цель проведения контрольной работы: определить уровень и качество освоения предмета «Математика» обучающимися 7 классов.
Характеристика структуры и содержания работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего при изучении её в средней школе на профильном уровне.
В целях обеспечения эффективности проверки освоения базовых понятий курса математики, умения применять математические знания и решать практико- ориентированные задачи, а также с учётом наличия в практике основной школы как раздельного преподавания предметов математического цикла, так и преподавания интегрированного курса математики в работе выделено три модуля: «Алгебра», «Геометрия».
Структура КИМ
Работа состоит из двух частей: в 1 часть входит 9 тестовых заданий с выбором ответа из разделов «Алгебра», «Геометрия» базового уровня сложности. Во 2 части 4 задания повышенного уровня сложности из разделов «Алгебра» и «Геометрия».
Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В работе представлены задания на следующие темы «Преобразование выражений», «Сравнение чисел» «Упрощение выражений, используя свойства степени», «Решение линейных уравнений», «Свойства прямоугольного треугольника», «Вычисление углов», «Параллельные прямые»
План промежуточной аттестации в форме экзамена
Используются следующие условные обозначения.
ВО – задание с выбором ответа, РО – задание с развёрнутым ответом, Б – задание базового уровня сложности; В – задания высокого уровня.
Система оценивания
Задания 1–9 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Правильное выполнение заданий 10, 11, 12, 13 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания с записью решения и ответа – 2 балла; выполнение задания с одной вычислительной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания – 0 баллов.
Шкала перевода баллов в оценки
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичный балл |
0-5 |
6-9 |
11-14 |
15-17 |
Продолжительность работы 60 минут
Ответы
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Вариант 1 |
2 |
312 |
3 |
3 |
1 |
2 |
56 |
23 |
2 |
-1,25 |
(5;-2) |
134 |
18,18,12 |
Вариант 2 |
1 |
321 |
2 |
1 |
2 |
3 |
23 |
50 |
3 |
(3;4) |
(3;2) |
55 |
<В=1200, <С= 100 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.