Контрольно-измерительный материал по окружающему миру 3 класс Виноградова Н. Ф.
Оценка 5

Контрольно-измерительный материал по окружающему миру 3 класс Виноградова Н. Ф.

Оценка 5
Контроль знаний
doc
окружающий мир
3 кл—4 кл
11.07.2023
Контрольно-измерительный материал по окружающему миру 3 класс Виноградова Н. Ф.
Контрольно-измерительный материал по окружающему миру 3 класс Виноградова Н. Ф.
Контрольно измерит материал по окр миру.doc

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Контрольно-измерительный материал

по окружающему миру

3 класс

 по программе «Начальная школа XXI века»

 

 

 

 

 

Выполнила:

учитель начальных классов

 Стрелкова Лидия Сергеевна

 

 

 

 

 

Сочи 2023г.

 

Содержание

Содержание ………………………………………….………………..…..2

От составителя ………………………………………….…………………3

Проверочные задания:

  Раздел «Земля – наш общий дом»………………………………………...5

Тема «Условия жизни на Земле»…………………………………………6

Раздел «Царства природы»……………………………………………….7

  Раздел «Наша Родина от Руси до России»……………………………….9

Контрольная работа (тест) ………………………………………………..9

Раздел «Как люди жили в старину»……………………………………....11

  Литература…………………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данное методическое пособие представляет собой сборник проверочных и контрольных работ по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса. Составлено в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой и требованиями ФГОС НОО.

Цель: проверка  умения обучающихся 3 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Задания к урокам приведены в одном варианте, на их решение рекомендуется отвести 7-15 минут.

Основные содержательные линии программы для 3 класса.

Первое полугодие

Земля – наш общий дом

·        Где и когда ты живешь

·        Солнечная система

·        Условия жизни на Земле

Как человек изучает Землю

·        Человек познает мир

Царства природы

·        Бактерии

·        Грибы

·        Растения

·        Красная книга России

·        Животные

·        Природные сообщества

·        Почему люди приручали диких животных

·        О заповедниках

Второе полугодие

Наша Родина: от Руси до России

·        Древнерусское государство

·        Московская Русь

·        Российская империя

·        Советская Россия. СССР. Российская Федерация

Как люди жили в старину

·        Из истории имен

·        Какими людьми были славяне

·        Какие предметы окружали людей в старину

·        Русская трапеза

·        Верования языческой Руси

·        Принятие христианства на Руси

Как трудились в старину

·        Что создавалось трудом крестьянина?

·        Что создавалось трудом ремесленника?

·        Что создавалось трудом рабочего?

·        Изобретения, которые сделал человек в XIX XX веках

 

Рекомендации по оцениванию результатов

 

Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.

80-100% от максимального количества баллов – оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40- 60% - оценка «3»;

0 - 40% - оценка «2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа

1.   Напиши справа римские цифры:

 

    10 _____________________                 12____________________ 

    15 _____________________                 20____________________

 

2.     Приведи примеры событий, которые происходят в настоящее время, происходили в прошлом, в далёком прошлом и произойдут в будущем.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Определи, есть ли ошибка в высказывании:

        (подчеркни  «Да» или «Нет»)

a)    К  телам живой природы относятся: растения, дождь, снег, животные и человек.

                     * Да                 *  Hет

b)    Воздух – смесь газов.

                    * Да                  *  Hет

c)     В почве не живут животные.

                    * Да                  *  Hет

4.     Заполни таблицу:  «Тела живой и неживой природы»

Тела

живой природы

Тела

неживой природы

 

 

 

 

 

5.     Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?

Гвоздь __________________________________________________

Стул ____________________________________________________

Капля росы ______________________________________________

Мяч _____________________________________________________

 

 

6.     Отметь знаком «+» верные утверждения:

o   Солнце – звезда.

o   Солнце – планета.

o   Земля – спутник Луны.

o   Луна – спутник Земли.

o   Солнце вращается вокруг Земли.

o   Земля вращается вокруг Солнца.

7.     Вставь пропущенные слова.

На географической карте горы обозначаются _____________________ цветом,

леса ____________________ цветом, а водоёмы - ___________________ цветом.

Солнце – источник света и ______________________________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по теме «Условия жизни на Земле»

1.   К условиям жизни на Земле относят:

1)  ____________________________________________________________

2)  ____________________________________________________________

3)  ____________________________________________________________

2.   Солнце является источником:

_______________________________________________________________

3.   Перечислите пресные источники воды:

1)_____________________________________________________________

2)_____________________________________________________________

3)_____________________________________________________________

4)____________________________________________________________

4.   Воздух смесь газов:

1)______________________________________________________________

2)______________________________________________________________

3)______________________________________________________________

5.        Зачем нужно проветривать помещение?

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Итоговая контрольная работа  за 1 полугодие

1.     Отметь правильный ответ.

1)    Царства природы – растения и животные.

2)    Царства природы – растения, животные, грибы, бактерии.

2.     Напиши, какое значение имеют (какую работу выполняют) корень, лист, цветок.

Корень ______________________________________________

Лист _______________________________________________

Цветок _____________________________________________

3.     Заполни таблицу:  «Размножение растений»

Размножаются вегетативно

Размножаются семенами

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Закончи предложения.

1)    Лимон кислый, а виноград _________________________________.

2)    Красная смородина __________________, а малина _______________.

3)    В луке много витамина _______________________.

5.     Выбери признак для определения культурного растения.

1)    Культурные растения красивы.

2)    Культурные растения выращивают для питания людей.

3)    Культурные растения выращивают специально.

6.     Отметь неверное утверждение.

1)    Паук – насекомое.                           2)  Паук – не насекомое.

 3) У животных нет органов чувств.    4) У животных есть органы чувств.

7.     Дополни таблицу «Группы животных по способу питания»

Растительноядные

Хищные

Всеядные

Паразиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.     Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания.

1)    Белый медведь, акула, бурый медведь, тигр.

2)    Олень, заяц, косуля, сова

9.    

Животное – живой организм

 
Заполни схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольная работа по теме: «От  Руси до России»

1. В _________________  году князь Рюрик привёл своё войско в город ______________________.

2. Христианство было принято в годы правления князя _______________.

3. В каких веках складывается Древнерусское государство? ___________.

4. С какого века Русь стала называть Московским царством? __________.

5. Как звали первого русского царя? _______________________________.

6. В каком веке наше государство стали называть Россией? ____________.

7. Первый русский император: ____________________________________.

8. Последний русский император: _________________________________.

9. Установи историческую последовательность названий городов, которые были столицами:

       Санкт-Петербург,          Киев,       Новгород,         Москва.

10. Как люди узнают о прошлом? _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа (тест)

1.     С каким событием связана дата 22 июня 1941 года?

        1) с началом Второй мировой войны

        2) с началом Великой Отечественной войны

        3)с началом Гражданской войны в России

        4) с распадом Советского Союза

2.     В каком году человек впервые побывал в космосе?

        1) в 1945                           3) в 1961

        2) в 1957                           4) в 1991

3.     Что такое Конституция?

        1) Основной закон нашей страны

         2) другое название нашей страны

        3) устройство нашей страны

        4) объединение народов нашей страны

4.     Укажи государственный праздник Российской Федерации.

        1) Пасха                         3) Масленица

        2) День милиции           4) День России

5.     Назови дату окончания Великой Отечественной войны

        1)  9 мая 1941 года            3) 9 мая 1945 года

         2) 22 июня 1941 года       4) 22 июня 1945 года

6.     Каким праздником является Пасха?

        1) государственным        3) семейным

        2) религиозным               4) профессиональным

7.   Выбери верное утверждение.

1) вокруг Земли вращаются восемь планет

2) вокруг Солнца вращаются восемь планет

3) вокруг Солнца вращаются семь планет

4) Солнце вращается вокруг Земли

8.     Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

        1) археология              3) астрономия

        2) история                    4) география

9.     Кому принадлежит заслуга создание русского флота?

        1) Петру Первому            3) Александру Второму

        2) Екатерине Второй       4) Николаю Второму

10.          Московское княжество стало самым сильным на Руси при:

        1) Иване Третьем            3) Ярославе Мудром

        2) Иване Калите              4) Дмитрии Донском

 

 

 

 

 

 

Раздел «Как люди жили в старину»

Контрольная работа  вариант№1

1.     Напиши имена и отчества своих ближайших родственников.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Какое отчество у Милы и Павла, если их отца зовут Николай?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Соедини начало и конец пословицы.

Не красна изба углами….

….тем и рады.

 

Худ обед ….

…люби и саночки возить.

 

Чем богаты ….

 

…. коли хлеба нет.

 

4.     Подбери синонимы к словам.

·   Родина_______________________________________________

·   Труд_________________________________________________

·   Крестьянин___________________________________________

5.     Отметь знаком «+» старинную обувь и одежду, которую сейчас не носят. Подчеркни слова, обозначающие головные уборы.

Валенки ,    лапти,   мундир,    кокошник,    котелок,    кеды,    сарафан,    рубаха,     сюртук,     цилиндр.

6.     Раздели слова на две группы: 1) названия супов, 2) названия вторых блюд.

Ботвинья, окрошка, дрочёны, солянка, борщ, картофельная запеканка, зразы, щи, утка с яблоками, гуляш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.     Каким трудом занимались в Древней Руси мужчины, а каким – женщины? Приведи примеры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

8.     Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

 

Ювелирное

сапоги

посуда

Гончарное

кольчуга

топорики

Скорняжное

кринки

пушки

оружейное

серьги

кольца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Контрольная работа вариант №2

1.     Напиши своё отчество, имена и отчества своих родителей.

______________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Сколько детей в семье Петровых, если их зовут Митя, Маша, Маруся, Дима, Маня?_________________________________________

3.     Соедини начало и конец пословицы.

Трудиться…

           ….тем и рады.

Чем богаты…

           …коли хлеба нет.

Худ обед….

           …всегда пригодится

По одежде не суди, ….

           ….по делам гляди.

4.     Закончи предложения.

·        Язычники верили в _________________________________________

·        Перун – грозное божество, ___________________________________

·        Даждьбог – добрый бог, _____________________________________

5.     Обереги – это ______________________________________________

6.     Какой князь крестил Русь?____________________________________

7.     Началом крещения Руси считается  _________________ год.

8.     Раздели слова на две группы: старинная одежда и обувь, современная одежда и обувь.

Сюртук, риза, камзол, шинель, пальто, сарафан, лапти, кика, сапоги, кепка, картуз, кеды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.     Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

Оружейное

Браслеты

Башмаки

Ювелирное

Серьги

Топорик

Скорняжное

Сапоги

Посуда

Гончарное

Кольчуга

Сапоги

 

10. Зачеркни лишнее слово:

Дрочёны, расстегай, взвар, папаха, ботвинья, солянка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.     Окружающий мир 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2019.

2.     Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2019.

3.     Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2020.

4.     Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: методическое пособие 3-4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2011.

5.     Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2014.


Методическая разработка Контрольно-измерительный материал по окружающему миру 3 класс по программе «Начальная школа

Методическая разработка Контрольно-измерительный материал по окружающему миру 3 класс по программе «Начальная школа

Содержание Содержание …………………………………………

Содержание Содержание …………………………………………

Данное методическое пособие представляет собой сборник проверочных и контрольных работ по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса

Данное методическое пособие представляет собой сборник проверочных и контрольных работ по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса

Русская трапеза · Верования языческой

Русская трапеза · Верования языческой

Проверочная работа 1. Напиши справа римские цифры: 10 _____________________ 12____________________ 15 _____________________ 20____________________ 2

Проверочная работа 1. Напиши справа римские цифры: 10 _____________________ 12____________________ 15 _____________________ 20____________________ 2

Отметь знаком «+» верные утверждения: o

Отметь знаком «+» верные утверждения: o

Проверочная работа по теме «Условия жизни на

Проверочная работа по теме «Условия жизни на

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 1

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 1

Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания

Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания

Контрольная работа по теме: «От

Контрольная работа по теме: «От

Контрольная работа (тест) 1

Контрольная работа (тест) 1

Раздел «Как люди жили в старину»

Раздел «Как люди жили в старину»

Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями

Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями

Контрольная работа вариант №2 1

Контрольная работа вариант №2 1

Оружейное Браслеты Башмаки

Оружейное Браслеты Башмаки

Литература 1. Окружающий мир 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч

Литература 1. Окружающий мир 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2023