Контрольно оценночные средства по проектирование цифровых устройств
Оценка 4.8

Контрольно оценночные средства по проектирование цифровых устройств

Оценка 4.8
doc
19.02.2020
Контрольно оценночные средства по проектирование цифровых устройств
КОС ПМ 01 Цифра.doc

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

математических дисциплин и

информационных технологий

Протокол № 7

Председатель_________ Е.В. Кодаченко

 «30» августа 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________ Е.Н.Горбанева

 «_30» августа 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

комплекса оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.01 Проектирование цифровых устройств

по специальности

09.02.01  Компьютерные системы и комплексы

(базовая подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

Разработчики:        

ЕМРТ ФГБОУ ВПО «АГТУ»

преподаватели

М.В.Алексеева

С.Н.Мироненко

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

 

 

 

Эксперт от работодателя:

 

ООО "Браво"

директор

Л.В.Первой

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


1.      Общие положения

Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля «ПМ.01 Проектирование цифровых устройств».

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме теоретического и квалификационного экзаменов.

КОС разработаны на основании положений:

ФГОС СПО 09.02.01  Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка);

основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.01  Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка); программы профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств

 


2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

 

Для паспорта КОС профессионального модуля МДК. 01.01 Цифровая схемотехника

 

Код

и наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР)[1]

Код

и наименование элемента практического опыта[2]

Код

и наименование элемента умений3

Код

и наименование элемента знаний3

1

2

3

4

1.1.1.                Изложение арифметических и логических основ цифровой техники

ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции

 

У1.  Выполнять анализ и синтез комбинационных схем

 

 З1 Арифметические и логические основы цифровой техники

 

1.1.2.               Изложение правил оформления схем цифровых устройств

У1. Выполнять анализ и синтез комбинационных схем

 

З1. Правила оформления схем цифровых устройств

 

1.1.3.               Изложение принципов построения цифровых устройств

У2 Проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность

 

З3 Принципы построения цифровых устройств

1.1.4.               Изложение основ микропроцессорной техники

У2 Проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность

 

З4 Основы микропроцессорной техники

 

1.1.5 демонстрация навыков анализа и синтеза комбинационных схем

У1.          Выполнять анализ и синтез комбинационных схем

 

З2 Правила оформления схем цифровых устройств

 

1.2.1                 Определение перечня конструкторской документации, используемой при проектировании

ПК 1.2. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств

автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств

 

У6 Разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием САПР

 

З6 Конструкторскую документацию, используемую при проектировании

 

1.2.2                 Изложение требований для технического задания на проектирование цифровых устройств

У4 Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств

 

З11 Нормативно-техническую документацию: инструкции, регламенты, процедуры, технические условия и нормативы

 

1.2.3                 Изложение основных задач и этапов проектирования цифровых устройств

У4 Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств

З5 Основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств

 

1.2.4 изложение условий эксплуатации цифровых устройств, обеспечения их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды

У7 Определять показатели надежности и давать оценку качества СВТ

 

З7 Условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды

 

1.3.1                 Изложение особенностей применения систем автоматизированного проектирования, пакетов прикладных программ

ПК 1.3. Использовать средства и методы

У6 Разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием САПР

 

З8 Особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ

 

1.3.2                  Изложение правил разработки комплекта конструкторской документации с использованием САПР

У6 Разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием САПР

 

З6 Конструкторскую документацию, используемую при проектировании

 

1.3.3                 Демонстрация навыков проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ

У5 Проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ

 

З8 Особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ

 

1.3.4 Демонстрация навыков проектирования топологии печатных плат, конструктивно-технологических модулей первого уровня с применением пакетов прикладных программ

У5 Проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ

 

З8 Особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ

 

1.4.1.   Определение показателей надежности и оценки качества СВТ;

ПК 1.4. Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств

 

У7 Определять показатели надежности и давать оценку качества СВТ

 

З9 Методы оценки качества и надежности цифровых устройств

1.4.2          Определение оценки качества и надежности цифровых устройств;

 

У7 Определять показатели надежности и давать оценку качества СВТ

 

З9 Методы оценки качества и надежности цифровых устройств

1.4.3 Изложение методов оценки качества и надежности цифровых устройств;

У7 Определять показатели надежности и давать оценку качества СВТ

 

З9 Методы оценки качества и надежности цифровых устройств

1.5.1.               Изложение требований нормативно-технической документации: инструкций, регламентов, процедур, технических условий и нормативов;

 

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно – технической документации

 

У8 Выполнять требования нормативно-технической документации

 

З11 Нормативно-техническую документацию: инструкции, регламенты, процедуры, технические условия и нормативы

1.5.2 Демонстрация навыков применения нормативно-технической документации.

У8 Выполнять требования нормативно-технической документации

 

З11 Нормативно-техническую документацию: инструкции, регламенты, процедуры, технические условия и нормативы

 

 

 

 

 

 

 

 

Для паспорта КОС профессионального модуля МДК. 01.02 Проектирование цифровых устройств

 

Код

и наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР)[3]

Код

и наименование элемента практического опыта[4]

Код

и наименование элемента умений3

Код

и наименование элемента знаний3

1

2

3

4

 

 

У2.  Выполнять анализ и синтез комбинационных схем

 

 З1 Арифметические и логические основы цифровой техники

 

 

У2. Выполнять анализ и синтез комбинационных схем

 

З2. Правила оформления схем цифровых устройств

 

 

У2 Проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность

 

З3 Принципы построения цифровых устройств

 

У2 Проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность

 

З4 Основы микропроцессорной техники

 

 

У2.          Выполнять анализ и синтез комбинационных схем

 

З2 Правила оформления схем цифровых устройств

 

 

 

У6 Разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием САПР

 

З6 Конструкторскую документацию, используемую при проектировании

 

 

У4 Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств

 

З11 Нормативно-техническую документацию: инструкции, регламенты, процедуры, технические условия и нормативы

 

1.2.4                  

У4 Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств

З5 Основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств

 

 

У7 Определять показатели надежности и давать оценку качества СВТ

 

З7 Условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды

 

1.3.4                  

 

У6 Разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием САПР

 

З8 Особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ

 

1.3.5                  

У6 Разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием САПР

 

З6 Конструкторскую документацию, используемую при проектировании

 

1.3.6                  

У5 Проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ

 

З8 Особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ

 

 

У5 Проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ

 

З8 Особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ

 

1.4.2.    

 

У7 Определять показатели надежности и давать оценку качества СВТ

 

З9 Методы оценки качества и надежности цифровых устройств

 

У7 Определять показатели надежности и давать оценку качества СВТ

 

З9 Методы оценки качества и надежности цифровых устройств

 

У7 Определять показатели надежности и давать оценку качества СВТ

 

З9 Методы оценки качества и надежности цифровых устройств

 

 

У8 Выполнять требования нормативно-технической документации

 

З11 Нормативно-техническую документацию: инструкции, регламенты, процедуры, технические условия и нормативы

1.5.2

У8 Выполнять требования нормативно-технической документации

 

З11 Нормативно-техническую документацию: инструкции, регламенты, процедуры, технические условия и нормативы

 

 

3. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

 

Для паспорта КОС профессионального модуля МДК 01.01 Цифровая схемотехника

 

Профессиональные компетенции по ФГОС

Основные показатели оценки результатов

Виды аттестации

«внутренняя» система оценки

«внешняя» система оценки

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Государственная (итоговая) аттестация

Дифференцированный зачет

Теоретический экзамен

Производственная практика

Квалификационный экзамен

 

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции

 

1.1.1.                изложение арифметических и логических основ цифровой техники

+

+

 

+

+

 

1.1.2.               изложение правил оформления схем цифровых устройств

+

+

 

+

+

 

1.1.3.               изложение принципов построения цифровых устройств

+

+

 

+

+

 

1.1.4.               изложение основ микропроцессорной техники

+

+

 

+

+

 

1.1.5 демонстрация навыков анализа и синтеза комбинационных схем

+

+

 

+

+

 

ПК 1.2. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств

автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств

 

1.2.1    определение перечня конструкторской документации, используемой при проектировании

+

+

+

+

+

 

1.2.2    изложение требований для технического задания на проектирование цифровых устройств

+

+

+

+

+

 

1.2.3    изложение основных задач и этапов проектирования цифровых устройств

+

+

+

+

+

 

1.2.4  изложение условий эксплуатации цифровых устройств, обеспечения их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды

+

+

+

+

+

 

ПК 1.3. Использовать средства и методы

1.3.1                 изложение особенностей применения систем автоматизированного проектирования, пакетов прикладных программ

+

+

+

+

+

 

1.3.2                  изложение правил разработки комплекта конструкторской документации с использованием САПР

+

+

+

+

+

 

1.3.3                 демонстрация навыков проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ

+

+

+

+

+

 

1.3.4 демонстрация навыков проектирования топологии печатных плат, конструктивно-технологических модулей первого уровня с применением пакетов прикладных программ

+

+

+

+

+

 

ПК 1.4. Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств

 

1.4.1.               определение показателей надежности и оценки качества СВТ

+

+

+

+

+

 

1.4.2.               определение оценки качества и надежности цифровых устройств

+

+

+

+

+

 

1.4.3 изложение методов оценки качества и надежности цифровых устройств

+

+

+

+

+

 

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно – технической документации

 

1.5.1.               изложение требований нормативно

+

+

+

+

+

 

152демонстрация навыков применения нормативно

+

+

+

+

+

 

 

Для паспорта КОС профессионального модуля МДК 01.02

 

Профессиональные компетенции по ФГОС

Основные показатели оценки результатов

Виды аттестации

«внутренняя» система оценки

«внешняя» система оценки

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Государственная (итоговая) аттестация

Дифференцированный зачет

Теоретический экзамен

Производственная практика

Квалификационный экзамен

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1.1.5.                

+

+

 

+

+

 

1.1.6.                

+

+

 

+

+

 

1.1.7.                

+

+

 

+

+

 

1.1.8.                

+

+

 

+

+

 

 

+

+

 

+

+

 

 

1.2.4     

+

+

+

+

+

 

1.2.5     

+

+

+

+

+

 

1.2.6     

+

+

+

+

+

 

 

+

+

+

+

+

 

 

1.3.4                  

+

+

+

+

+

 

1.3.5                  

+

+

+

+

+

 

1.3.6                  

+

+

+

+

+

 

 

+

+

+

+

+

 

 

1.4.3.                

+

+

+

+

+

 

1.4.4.                

+

+

+

+

+

 

 

+

+

+

+

+

 

 

1.5.2.                

+

+

+

+

+

 

 

+

+

+

+

+

 


4. Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств

4.1. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля.

 

Для паспорта КОС профессионального модуля ПМ 01. МДК 01.01Цифровая схемотехника

Код оценочного средства

Количество оценочных средств по типам

3.1.1.

3.1.2.

3.1.3.

3.1.4.

3.1.5.

3.1.6.

3.1.7.

3.1.8.

3.1.9.

3.1.10.

2

3

5

8

10

13

У5

З6

У3

З4

У2

З4

У1

З4

У1

З1

У1

З1

У2

З4

У2

З1

У1

З2

З3

У1

З1

З2

 

 

Тема 1.1. Введение. Основные понятия цифровой техники

13

 

2

10

 

13

 

13

 

10

 

13

 

3

10

 

13

 

10

 

13

 

2

10

13

 

10

13

 

8

10

 

3

13

 

5

2

2

2

1

7

 

9

 

 

 

Тема 1.2. Основы алгебры логики

10

8

 

2

3

 

1

1

 

1

1

Тема 1.3 Цифровые устройства комбинационного типа

13

 

2

13

 

 

10

 

13

 

 

13

 

 

10

 

10

 

13

 

 

10

 

3

10

 

13

 

 

10

 

13

 

2

13

 

 

10

 

3

13

 

 

13

 

2

2

 

7

 

9

 

 

 

 

Тема 1.4. Цифровые устройства последовательного типа

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

 

 

11

10

10

10

10

10

10

5

8

10

1

1

1

7

Тема 1.5. Цифровые счетчики

13

 

2

13

 

 

10

 

13

 

 

13

 

10

 

10

 

 

 

10

 

3

10

 

 

 

 

10

 

 

5

13

 

1

10

 

3

13

 

 

 

 

 

 

2

1

7

7

Тема 1.6. Регистры

13

2

13

 

 

8

 

10

 

 

 

8

 

 

 

10

 

8

10

 

13

 

5

10

 

3

10

 

13

 

 

7

 

2

 

 

7

 

3

13

 

 

8

 

1

1

4

4

8

Тема 1.7. Элементы памяти микропроцессорных устройств и ЭВМ

13

 

 

2

13

 

10

 

13

 

 

 

 

3

 

 

10

 

8

5

13

 

 

10

 

3

10

 

13

 

 

10

 

8

13

3

13

 

5

 

2

1

2

5

8

Тема 1.8. Аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи

13

 

 

2

13

 

10

 

13

 

 

 

 

13

 

 

10

 

10

 

13

 

 

10

 

3

10

 

13

 

 

10

 

13

 

2

13

 

3

 

2

 

6

7

ВСЕГО

7

11

6

9

44

59

Для паспорта КОС профессионального модуля ПМ 01. МДК 01.02

Код оценочного средства

Количество оценочных средств по типам

3.1.1.

3.1.2.

3.1.3.

3.1.4.

3.1.5.

3.1.6.

3.1.7.

3.1.8.

3.1.9.

3.1.10.

2

3

5

8

10

13

У5

З6

У3

З4

У2

З4

У1

З4

У1

З1

У1

З1

У2

З4

У2

З1

У1

З2

З3

У1

З1

З2

 

 

13

 

2

10

 

13

 

13

 

10

 

13

 

3

10

 

13

 

10

 

13

 

2

10

13

 

10

13

 

8

10

 

3

13

 

5

2

2

2

1

7

 

9

 

 

 

10

8

 

2

3

 

1

1

 

1

1

13

 

2

13

 

 

10

 

13

 

 

13

 

 

10

 

10

 

13

 

 

10

 

3

10

 

13

 

 

10

 

13

 

2

13

 

 

10

 

3

13

 

 

13

 

2

2

 

7

 

9

 

 

 

 

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

 

 

11

10

10

10

10

10

10

5

8

10

1

1

1

7

13

 

2

13

 

 

10

 

13

 

 

13

 

10

 

10

 

 

 

10

 

3

10

 

 

 

 

10

 

 

5

13

 

1

10

 

3

13

 

 

 

 

 

 

2

1

7

7

13

2

13

 

 

8

 

10

 

 

 

8

 

 

 

10

 

8

10

 

13

 

5

10

 

3

10

 

13

 

 

7

 

2

 

 

7

 

3

13

 

 

8

 

1

1

4

4

8

13

 

 

2

13

 

10

 

13

 

 

 

 

3

 

 

10

 

8

5

13

 

 

10

 

3

10

 

13

 

 

10

 

8

13

3

13

 

5

 

2

1

2

5

8

13

 

 

2

13

 

10

 

13

 

 

 

 

13

 

 

10

 

10

 

13

 

 

10

 

3

10

 

13

 

 

10

 

13

 

2

13

 

3

 

2

 

6

7

ВСЕГО

7

11

6

9

44

59

 

4.2. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств учебной  практики.

 

Содержание учебного материала по программе ПМ

Код оценочного средства

Количество оценочных средств по типам

ПК.1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ОПОР 3.1.1

ОПОР

3.1.2

ОПОР      3.1.3

ОПОР

3.1.4

ОПОР

3.1.5

ОПОР

3.1.6

ОПОР

3.1.7

ОПОР

3.1.8

ОПОР

3.1.9

ОПОР

3.1.10

ОПОР

3.2.1

ОПОР

3.2.2.

ОПОР

3.2.3.

ОПОР

3.2.4

 

ОПОР

3.3.1

ОПОР

3.3.2

ОПОР

3.3.3

ОПОР

3.3.4

ОПОР

3.3.5

ОПОР

3.3.6

10

13

Организация труда на рабочем месте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

13

 

2

- ознакомительная работа в среде P-CAD, OrCAD, DipTrace;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

10

13

10

13

10

13

10

 

4

4

работа со справочной литературой и каталогами

 

 

 

 

 

 

 

13

10

 

13

10

13

10

 

13

10

 

13

10

 

 

 

 

 

 

5

5

Всего

 

 

 

 

Содержание учебного материала по программе ПМ

Код оценочного средства

Количество оценочных средств по типам

ПК.1.4

ПК 1.5

ОПОР 3.1.1

ОПОР

3.1.2

ОПОР      3.1.3

ОПОР

3.1.4

ОПОР

3.1.5

ОПОР

3.1.6

ОПОР

3.1.7

ОПОР

3.1.8

ОПОР

3.1.9

ОПОР

3.1.10

ОПОР

3.2.1

ОПОР

3.2.2.

ОПОР

3.2.3.

ОПОР

3.2.4

 

10

13

Организация труда на рабочем месте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

2

- ознакомительная работа в среде P-CAD, OrCAD, Altium Designer;

 

 

 

 

 

 

13

10

13

10

13

10

13

 

 

 

 

 

3

4

работа со справочной литературой и каталогами

 

 

 

 

 

 

 

13

10

 

13

10

13

10

 

13

10

 

 

5

4

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

21

 

4.3. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств производственной практики.

 

Содержание учебного материала по программе ПМ

Код оценочного средства

Количество оценочных средств по типам

ПК.1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ОПОР 3.1.1

ОПОР

3.1.2

ОПОР      3.1.3

ОПОР

3.1.4

ОПОР

3.1.5

ОПОР

3.1.6

ОПОР

3.1.7

ОПОР

3.1.8

ОПОР

3.1.9

ОПОР

3.1.10

ОПОР

3.2.1

ОПОР

3.2.2.

ОПОР

3.2.3.

ОПОР

3.2.4

 

ОПОР

3.3.1

ОПОР

3.3.2

ОПОР

3.3.3

ОПОР

3.3.4

ОПОР

3.3.5

ОПОР

3.3.6

10

13

Организация труда на рабочем месте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

13

 

2

Синтезировать комбинационную схему с использованием метода Карно и методом непосредственных преобразований. Схему выполнить на элементах типа И–НЕ.

13

10

13

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

10

 

 

 

 

 

13

 

10

4

4

Синтезировать схему преобразователя кода для управления цифровым десятичным индикатором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

10

13

10

13

10

13

10

 

4

4

Синтезировать суммирующий двоично-десятичный счетчик на базе заданного типа триггеров в одном из кодов.

 

 

 

 

 

 

 

13

10

 

13

10

13

10

 

13

10

 

13

10

 

 

 

 

 

 

5

5

Оформить принципиальные схемы синтезированных устройств в среде P-CAD.

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

13

10

 

 

 

13

10

 

 

13

10

 

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала по программе ПМ

Код оценочного средства

Количество оценочных средств по типам

ПК.1.4

ПК 1.5

ОПОР 3.1.1

ОПОР

3.1.2

ОПОР      3.1.3

ОПОР

3.1.4

ОПОР

3.1.5

ОПОР

3.1.6

ОПОР

3.1.7

ОПОР

3.1.8

ОПОР

3.1.9

ОПОР

3.1.10

ОПОР

3.2.1

ОПОР

3.2.2.

ОПОР

3.2.3.

ОПОР

3.2.4

 

10

13

Организация труда на рабочем месте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

1

Синтезировать комбинационную схему с использованием метода Карно и методом непосредственных преобразований. Схему выполнить на элементах типа И–НЕ.

13

10

13

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

10

3

3

Синтезировать схему преобразователя кода для управления цифровым десятичным индикатором.

 

 

 

 

 

13

10

13

10

 

13

10

 

 

 

 

 

3

3

Синтезировать суммирующий двоично-десятичный счетчик на базе заданного типа триггеров в одном из кодов.

 

 

 

 

 

 

 

13

10

 

13

10

13

10

 

13

10

 

13

10

5

5

Оформить принципиальные схемы синтезированных устройств в среде P-CAD.

 

 

 

 

 

 

13

 

10

 

 

13

10

 

 

2

2

всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4.Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточной аттестации

 

МДК. 01.01 Цифровая схемотехника (7 семестр)- дифференцированный зачет

 

Содержание учебного материала по программе ПМ

Код оценочного средства

Количество оценочных средств по типам

ПК.1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ОПОР 3.1.1

ОПОР

3.1.2

ОПОР      3.1.3

ОПОР

3.1.4

ОПОР

3.1.5

ОПОР

3.1.6

ОПОР

3.1.7

ОПОР

3.1.8

ОПОР

3.1.9

ОПОР

3.1.10

ОПОР

3.2.1

ОПОР

3.2.2.

ОПОР

3.2.3.

ОПОР

3.2.4

 

ОПОР

3.3.1

ОПОР

3.3.2

ОПОР

3.3.3

ОПОР

3.3.4

ОПОР

3.3.5

ОПОР

3.3.6

15

Тема 1.1. Введение. Основные понятия цифровой техники

15

15

 

 

 

 

 

15

 

 

 

15

 

 

 

 

 

15

 

15

В6

Тема 1.2. Основы алгебры логики

 

 

 

15

15

 

 

 

 

 

 

15

15

 

 

 

15

 

 

15

В6

Тема 1.3 Цифровые устройства комбинационного типа

15

15

15

15

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

15

 

В7

Тема 1.4. Цифровые устройства последовательного типа

 

 

 

 

15

15

15

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

15

15

В6

Тема 1.5. Цифровые счетчики

 

 

 

15

15

15

15

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

В6

Тема 1.6. Регистры

 

 

 

15

15

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

15

15

 

 

В6

Тема 1.7. Элементы памяти микропроцессорных устройств и ЭВМ

 

 

15

15

15

15

 

 

15

15

 

 

 

 

 

 

15

 

15

15

15

В10

Тема 1.8. Аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи

 

15

15

15

15

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

15

В7

Всего

 

 

 

 

Содержание учебного материала по программе ПМ

Код оценочного средства

Количество оценочных средств по типам

ПК.1.4

ПК 1.5

ОПОР 3.1.1

ОПОР

3.1.2

ОПОР      3.1.3

ОПОР

3.1.4

ОПОР

3.1.5

ОПОР

3.1.6

ОПОР

3.1.7

ОПОР

3.1.8

ОПОР

3.1.9

ОПОР

3.1.10

ОПОР

3.2.1

ОПОР

3.2.2.

ОПОР

3.2.3.

ОПОР

3.2.4

 

15

Тема 1.1. Введение. Основные понятия цифровой техники

15

15

15

15

 

 

 

15

15

 

 

 

 

15

В7

Тема 1.2. Основы алгебры логики

 

15

15

15

15

 

15

 

 

 

 

 

15

15

В7

Тема 1.3 Цифровые устройства комбинационного типа

15

15

15

15

 

 

 

 

 

 

 

15

15

15

В7

Тема 1.4. Цифровые устройства последовательного типа

15

15

15

 

 

 

 

15

 

15

15

 

 

 

В6

Тема 1.5. Цифровые счетчики

 

15

15

15

15

 

15

 

 

 

 

 

15

15

В7

Тема 1.6. Регистры

15

15

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

15

 

В4

Тема 1.7. Элементы памяти микропроцессорных устройств и ЭВМ

 

15

15

15

15

 

15

 

 

 

 

 

 

15

В6

Тема 1.8. Аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи

15

 

 

15

 

15

 

 

 

 

 

 

15

 

В4

всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В96

 

 


 

МДК. 01.02 Цифровая схемотехника (7 семестр)- дифференцированный зачет

 

Содержание учебного материала по программе ПМ

Код оценочного средства

Количество оценочных средств по типам

ПК.1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ОПОР 3.1.1

ОПОР

3.1.2

ОПОР      3.1.3

ОПОР

3.1.4

ОПОР

3.1.5

ОПОР

3.1.6

ОПОР

3.1.7

ОПОР

3.1.8

ОПОР

3.1.9

ОПОР

3.1.10

ОПОР

3.2.1

ОПОР

3.2.2.

ОПОР

3.2.3.

ОПОР

3.2.4

 

ОПОР

3.3.1

ОПОР

3.3.2

ОПОР

3.3.3

ОПОР

3.3.4

ОПОР

3.3.5

ОПОР

3.3.6

15

 

15

15

 

 

 

 

 

15

 

 

 

15

 

 

 

 

 

15

 

15

В6

 

 

 

 

15

15

 

 

 

 

 

 

15

15

 

 

 

15

 

 

15

В6

 

15

15

15

15

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

15

 

В7

 

 

 

 

15

15

15

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

15

15

В6

 

 

 

15

15

15

15

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

В6

 

 

 

15

15

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

15

15

 

 

В6

 

 

15

15

15

15

 

 

15

15

 

 

 

 

 

 

15

 

15

15

15

В10

 

 

15

15

15

15

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

15

В7

Всего

 

 

 

 

Содержание учебного материала по программе ПМ

Код оценочного средства

Количество оценочных средств по типам

ПК.1.4

ПК 1.5

ОПОР 3.1.1

ОПОР

3.1.2

ОПОР      3.1.3

ОПОР

3.1.4

ОПОР

3.1.5

ОПОР

3.1.6

ОПОР

3.1.7

ОПОР

3.1.8

ОПОР

3.1.9

ОПОР

3.1.10

ОПОР

3.2.1

ОПОР

3.2.2.

ОПОР

3.2.3.

ОПОР

3.2.4

 

15

 

15

15

15

15

 

 

 

15

15

 

 

 

 

15

В7

 

 

15

15

15

15

 

15

 

 

 

 

 

15

15

В7

 

15

15

15

15

 

 

 

 

 

 

 

15

15

15

В7

 

15

15

15

 

 

 

 

15

 

15

15

 

 

 

В6

 

 

15

15

15

15

 

15

 

 

 

 

 

15

15

В7

 

15

15

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

15

 

В4

 

 

15

15

15

15

 

15

 

 

 

 

 

 

15

В6

 

15

 

 

15

 

15

 

 

 

 

 

 

15

 

В4

всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В96

 

4.5.Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств квалификационного экзамена

МДК. 01.01. Цифровая схемотехника (7 семестр)

Содержание учебного материала по программе ПМ

Код оценочного средства

Количество оценочных средств по типам

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ОПОР 1.1.1

ОПОР

1.1.2

ОПОР      1.1.3

ОПОР

1.1.4

ОПОР

1.1.5

ОПОР

1.2.1

ОПОР

1.2.2

ОПОР

1.2.3

ОПОР

1.2.4

ОПОР

1.3.1

ОПОР

1.3.2

ОПОР

1.3.3.

ОПОР

1.3.4

ОПОР

1.4.1

 

ОПОР

1.4.2

ОПОР

1.4.3

ОПОР

1.5.1

ОПОР

1.5.2

Тема 1.1 Арифметические основы цифровой техники

17

 

17

 

17

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

5

Тема 1.1. Введение. Основные понятия цифровой техники

 

 

17

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

17

 

17

4

Тема 1.2. Основы алгебры логики

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

2

Тема 1.3 Цифровые устройства комбинационного типа

 

 

 

 

 

17

 

 

17

 

 

 

 

 

17

 

 

 

3

Тема 1.4. Цифровые устройства последовательного типа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

17

 

17

 

 

 

 

 

3

Тема 1.5. Цифровые счетчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

17

 

17

 

17

 

 

4

Тема 1.6. Регистры

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

17

 

17

 

17

 

17

 

5

Тема 1.7. Элементы памяти микропроцессорных устройств и ЭВМ

 

17

 

17

 

17

 

 

 

 

17

 

 

 

17

 

17

 

6

Тема 1.8. Аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи

17

 

17

 

17

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Всего

 

В36

 

МДК. 01.02. Цифровая схемотехника (7 семестр)

Содержание учебного материала по программе ПМ

Код оценочного средства

Количество оценочных средств по типам

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ОПОР 1.1.1

ОПОР

1.1.2

ОПОР      1.1.3

ОПОР

1.1.4

ОПОР

1.1.5

ОПОР

1.2.1

ОПОР

1.2.2

ОПОР

1.2.3

ОПОР

1.2.4

ОПОР

1.3.1

ОПОР

1.3.2

ОПОР

1.3.3.

ОПОР

1.3.4

ОПОР

1.4.1

 

ОПОР

1.4.2

ОПОР

1.4.3

ОПОР

1.5.1

ОПОР

1.5.2

 

17

 

17

 

17

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

5

 

 

 

17

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

17

 

17

4

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

17

 

 

17

 

 

 

 

 

17

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

17

 

17

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

17

 

17

 

17

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

17

 

17

 

17

 

17

 

5

 

 

17

 

17

 

17

 

 

 

 

17

 

 

 

17

 

17

 

6

 

17

 

17

 

17

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Всего

 

В36

 


5. Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе ПМ

 

7 семестр МДК01.01

Код оценочного средства

Тип оценочного средства

 

 

Количество оценочных средств

Ориентировочное время выполнения одного оценочного средства, час

Общее время выполнения, час

2

Реферативное задание

7

0,5

7

3

Индивидуальное домашнее задание

10

 

 

5

Контрольная работа

6

1

1

8

Тест

9

1

2

10

Лабораторные работы № 1-14

24

2

20

10

Практические занятия  №1-10

20

2

32

13

Устный опрос

59

0,5

22

15

Диф.зачет

 

114

0,3

12

143

17

Квалификационный экзамен

36

0,2

7,2

Всего                                                                                                                                                                 96

 

7 семестр МДК 01.02

Код оценочного средства

Тип оценочного средства

 

 

Количество оценочных средств

Ориентировочное время выполнения одного оценочного средства, час

Общее время выполнения, час

2

Реферативное задание

7

0,5

7

3

Индивидуальное домашнее задание

10

 

 

5

Контрольная работа

6

1

1

8

Тест

9

1

2

10

Лабораторные работы № 1-14

24

2

20

10

Практические занятия  №1-10

20

2

32

13

Устный опрос

59

0,5

22

15

Диф.зачет

 

114

0,3

12

143

17

Квалификационный экзамен

36

0,2

7,2

Всего                                                                                                                                                                 96

 

МАКЕТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Типовая спецификация оценочного средства[5]

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства.

Экзаменационное задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для промежуточной аттестации и оценки знаний и умений аттестуемых,  соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе профессионального модуля ПМ. 03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов основной профессиональной образовательной программы 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

2. Контингент аттестуемых – обучающиеся ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

3.Условия аттестации[6]: аттестация проводится в форме квалификационного экзамена по завершению освоения учебного материала МДК 01.01 Цифровая схемотехника по ПМ, при положительных результатах текущего контроля.

4. Время аттестации:

 

4 курс

МДК 01.01 Цифровая схемотехника (7 семестр)

 

подготовка ___45   мин.;

выполнение   8  часов _15 мин.;

оформление и сдача___30  мин.;

всего___9_ часов__30_ мин

 

 

 

6. План варианта оценочного средства (соотношение контрольных задач/вопросов с содержанием учебного материала в контексте характера действий аттестуемых)

 

Распределение объектов оценки по вариантам оценочного средства.

 

Пример для ПМ (тестовое задание)дифференцированный зачет

 

Вариант №1

1.      Какие форматы представления чисел вам известны?

1)      формат с фиксированной точкой

2)      формат с плавающей точкой

3)      формат с минимизированной запятой

4)      двоичный формат

5)      шестнадцатиричный формат

2.      О какой логической функции сказано:" Функция истинна, когда значения переменных одновременно истинны или одновременно ложны"

1)     дизъюнкция

2)     конъюнкция

3)     импликация

4)     Стрелка Пирса

5)     Эквивалентность

3.      Определите порядок суммирования чисел в формате с плавающей точкой:

1)     найти сумму мантисс числа

2)     нормализовать результат

3)     выровнять порядки слагаемых

4.      О какой логической функции сказано:" Функция ложна, если хотя бы одна из переменных истинна или истинна, если обе переменные ложны"

1)     Конъюнкция

2)     дизъюнкция

3)     Операция Шеффера

4)     Стрелка Пирса (функция Вебба)

5)     Сложение по модулю два

5.      Какую логическую функцию реализует логический элемент И-НЕ?

1)     операция Шеффера (штрих Шеффера)

2)     Сложение по модулю два

3)     Импликация

4)     Эквивалентность

5)     Запрет по В

6.      Базис из логических элементов И, ИЛИ, НЕ называется

1)     основным

2)     дополнительным

3)     равнозначным

4)     прямым

5)     инверсным

7.      Что такое КНФ?

1)     Это логическая сумма элементарных конъюнкций

2)     Это логическая сумма переменных или их отрицаний

3)     Это логическое произведение переменных или их отрицаний

4)     Это логическое произведение элементарных дизъюнкций

8.      Какова цель синтеза комбинационной схемы?

1)     построение схемы с учетом оптимального набора элементов

2)     построение схемы с учетом стандартов

3)     приведение логической схемы к базису И-ИЛИ

4)     построение схемы с учетом минимальной потребляемой мощности

9.      Что такое базис?

1)     это функционально полный набор элементов, с помощью которого можно реализовать переключательную функцию

2)     это условно-графическое обозначение элемента

3)     это линии ввода элемента

4)     это линии выхода элемента

10.  Этапы синтеза схемы:

1)     Выбор оптимального набора логических элементов для реализации функции

2)     Составление таблицы истинности

3)     Постановка задачи

4)     Составление и упрощение СДНФ

1)     Z=не(Х * Y)

11.  Дешифратор - это комбинационное устройство,

1)     которое преобразует n – разрядный позиционный код в m – разрядный унитарный, т.е. содержащий всего лишь одну единицу или ноль.

2)     которое из сигналов, полученных по m каналам, генерирует двоичный код на n выходных линиях.

3)     которое имеет большое число входов и выходов для реализации сложных логических функций

4)     которое предназначено для коммутации по заданному адресу одного из нескольких информационных входов на один выход F.

12.  Что такое ДНФ логической функции?

1)     логическая сумма элементарных конъюнкций

2)     логическое произведение элементарных дизъюнкций

3)     логическое произведение переменных или их отрицаний

4)     логическая сумма переменных или их отрицаний

13.  В чем заключается сущность дешифрации?

1)     это выявление реакции схемы на определенную кодовую комбинацию

2)     построение модуля памяти за счет увеличения разрядности

3)     управляет жесткой логикой

4)     организует рабочий процесс микропроцессора

14.  Виды дешифраторов:

1)     линейный дешифратор

2)     прямоугольный дешифратор

3)     пирамидальный дешифратор

4)     треугольный дешифратор

5)     круглый дешифратор

15.  Каково кол-во выходных шин полного дешифратора при дешифрации трехразрядного числа?

1)     семь

2)     восемь

3)     шестнадцать

4)     десять

5)     три

16.  Что делает триггер при отсутствии входных сигналов?

1)     Сбрасывается в 0

2)     Меняется по падающему фронту

3)     Сохраняет свое предыдущее состояние

4)     Устанавливается в 1

17.  Что такое шифратор?

1)     Любая логическая схема без памяти, которая полностью описывается таблицей истинности

2)     это цифровой узел, преобразующий двоичный код на входе в унитарный код на выходе.

3)     это комбинационная схема, которая из сигналов, полученных по m каналам, генерирует двоичный код на n выходных линиях.

4)     Это комбинационная схема, которая предназначена для преобразования одного кода на входе в другой код на выходе.

18.  Что делает RS-триггер, при подаче сигнала на вход "S"

1)     Сохраняет свое предыдущее состояние

2)     Устанавливается в 1

3)     Меняется по падающему фронту

4)     Сбрасывается в 0

19.  Дешифратор предназначен для выполнения функций

1)     Преобразования сигнала в код

2)     Хранения

3)     Преобразования кода в сигнал

4)     Запоминания кодов

20.  При построении схемы на логических элементах функции Y=not(A or C andB) первым будет использован логический элемент

1)     Конъюктор

2)     Дизъюнктор

3)     Инвертор

4)     Инвертор конъюнкции

21.  По структурному признаку реализации схемы триггера они бывают

1)     одноступенчатые

2)     двухступенчатые

3)     линейные

4)     прямоугольные

5)     по схеме 3-х триггеров

22.  Отличие устройства сумматора от полусумматора заключается в следующем

1)     используют при построении разные типовые узлы

2)     сложение одноразрядных чисел с учетом переноса

3)     сложение одноразрядных чисел без учета переноса

4)     основа устройства оперативного хранения информации

23.  Триггером называется

1)     электронное последовательностное устройство, свойством которого является способность оставаться в одном из двух устойчивых состояниях и скачком изменять их под воздействием внешних входных сигналов

2)     электронное комбинационное устройство, свойством которого является способность оставаться в одном из двух устойчивых состояниях

3)     величина, которая может принимать одно из двух возможных состояний (значений), одно из которых обозначается символом “0”, другое – “1”

4)     цифровое устройство комбинационного типа, осуществляющее преобразование n-разрядного двоичного кода в m-разрядный унитарный код

5)     последовательностное цифровое устройство, используемое для записи и хранения n-разрядного двоичного слова

24.  Последовательностные устройства -это

1)     устройства, в которых значение выходной переменной зависит не только от значений входных переменных в данный момент, но и от состояния элементов памяти.

2)     устройства, в которых значение выходной переменной зависит только от значений входных переменных

3)     устройства, в которых значение выходной переменной зависит только состояния элементов памяти.

 


 

МДК 01.01. Цифровая схемотехника (7 семестр) квалификационный экзамен

Содержание учебного материала по программе ПМ

Код оценочного средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ОПОР 1.1.1

ОПОР

1.1.2

ОПОР      1.1.3

ОПОР

1.1.4

ОПОР

1.1.5

ОПОР

1.2.1

ОПОР

1.2.2

ОПОР

1.2.3

ОПОР

1.2.4

ОПОР

1.3.1

ОПОР

1.3.2

ОПОР

1.3.3.

ОПОР

1.3.4

ОПОР

1.4.1

 

ОПОР

1.4.2

ОПОР

1.4.3

ОПОР

1.5.1

ОПОР

1.5.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.1. Введение. Основные понятия цифровой техники

А1

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

В1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Тема 1.2. Основы алгебры логики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

В1

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Тема 1.3 Цифровые устройства комбинационного типа

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.4. Цифровые устройства последовательного типа

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

В1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Тема 1.5. Цифровые счетчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Тема 1.6. Регистры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.7. Элементы памяти микропроцессорных устройств и ЭВМ

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Тема 1.8. Аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

4

1

1

 

2

2

2

 

 

1

 


Содержание учебного материала по программе ПМ

Код оценочного средства

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ОПОР 1.1.1

ОПОР

1.1.2

ОПОР      1.1.3

ОПОР

1.1.4

ОПОР

1.1.5

ОПОР

1.2.1

ОПОР

1.2.2

ОПОР

1.2.3

ОПОР

1.2.4

ОПОР

1.3.1

ОПОР

1.3.2

ОПОР

1.3.3.

ОПОР

1.3.4

ОПОР

1.4.1

 

ОПОР

1.4.2

ОПОР

1.4.3

ОПОР

1.5.1

ОПОР

1.5.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.1. Введение. Основные понятия цифровой техники

А1

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

В1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Тема 1.2. Основы алгебры логики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

В1

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Тема 1.3 Цифровые устройства комбинационного типа

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.4. Цифровые устройства последовательного типа

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

В1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Тема 1.5. Цифровые счетчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Тема 1.6. Регистры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.7. Элементы памяти микропроцессорных устройств и ЭВМ

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Тема 1.8. Аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

4

2

1

 

2

2

2

 

 

1

 

 

 

Содержание учебного материала по программе ПМ

Код оценочного средства

24

25

26

27

28

29

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ОПОР 1.1.1

ОПОР

1.1.2

ОПОР      1.1.3

ОПОР

1.1.4

ОПОР

1.1.5

ОПОР

1.2.1

ОПОР

1.2.2

ОПОР

1.2.3

ОПОР

1.2.4

ОПОР

1.3.1

ОПОР

1.3.2

ОПОР

1.3.3.

ОПОР

1.3.4

ОПОР

1.4.1

 

ОПОР

1.4.2

ОПОР

1.4.3

ОПОР

1.5.1

ОПОР

1.5.2

 

 

 

 

 

 

Тема 1.1. Введение. Основные понятия цифровой техники

А1

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

Тема 1.2. Основы алгебры логики

 

А1

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

В1

 

2

 

 

 

 

2

Тема 1.3 Цифровые устройства комбинационного типа

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

Тема 1.4. Цифровые устройства последовательного типа

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

В1

 

 

 

 

А1

 

 

В1

2

 

1

 

1

 

Тема 1.5. Цифровые счетчики

 

 

 

 

 

А1

 

 

В1

 

 

В1

 

 

 

А1

 

 

 

 

1

1

2

 

Тема 1.6. Регистры

 

А1

 

 

 

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

 

А1

 

 

1

 

 

 

 

2

Тема 1.7. Элементы памяти микропроцессорных устройств и ЭВМ

 

А1

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

В1

 

 

 

1

1

2

 

Тема 1.8. Аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи

 

А1

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

В1

1

1

1

 

 

1

Тема 1.1. Введение. Основные понятия цифровой техники

 

 

А1

 

В1

 

А1

 

В1

 

 

 

В1

 

В1

 

 

 

1

1

 

1

2

1

всего

 

8

3

4

3

9

6

 

 

 

 

 

МДК 01.02.   (7 семестр) квалификационный экзамен

Содержание учебного материала по программе ПМ

Код оценочного средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ОПОР 1.1.1

ОПОР

1.1.2

ОПОР      1.1.3

ОПОР

1.1.4

ОПОР

1.1.5

ОПОР

1.2.1

ОПОР

1.2.2

ОПОР

1.2.3

ОПОР

1.2.4

ОПОР

1.3.1

ОПОР

1.3.2

ОПОР

1.3.3.

ОПОР

1.3.4

ОПОР

1.4.1

 

ОПОР

1.4.2

ОПОР

1.4.3

ОПОР

1.5.1

ОПОР

1.5.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

В1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

В1

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

В1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

4

1

1

 

2

2

2

 

 

1

 


Содержание учебного материала по программе ПМ

Код оценочного средства

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ОПОР 1.1.1

ОПОР

1.1.2

ОПОР      1.1.3

ОПОР

1.1.4

ОПОР

1.1.5

ОПОР

1.2.1

ОПОР

1.2.2

ОПОР

1.2.3

ОПОР

1.2.4

ОПОР

1.3.1

ОПОР

1.3.2

ОПОР

1.3.3.

ОПОР

1.3.4

ОПОР

1.4.1

 

ОПОР

1.4.2

ОПОР

1.4.3

ОПОР

1.5.1

ОПОР

1.5.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

В1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

В1

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

В1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

4

2

1

 

2

2

2

 

 

1

 

 

 

Содержание учебного материала по программе ПМ

Код оценочного средства

24

25

26

27

28

29

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ОПОР 1.1.1

ОПОР

1.1.2

ОПОР      1.1.3

ОПОР

1.1.4

ОПОР

1.1.5

ОПОР

1.2.1

ОПОР

1.2.2

ОПОР

1.2.3

ОПОР

1.2.4

ОПОР

1.3.1

ОПОР

1.3.2

ОПОР

1.3.3.

ОПОР

1.3.4

ОПОР

1.4.1

 

ОПОР

1.4.2

ОПОР

1.4.3

ОПОР

1.5.1

ОПОР

1.5.2

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

А1

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

В1

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

В1

 

 

 

 

А1

 

 

В1

2

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

В1

 

 

В1

 

 

 

А1

 

 

 

 

1

1

2

 

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

 

А1

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

А1

 

 

А1

 

 

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

В1

 

 

 

1

1

2

 

 

 

А1

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

 

А1

 

 

 

 

В1

1

1

1

 

 

1

 

 

 

А1

 

В1

 

А1

 

В1

 

 

 

В1

 

В1

 

 

 

1

1

 

1

2

1

всего

 

8

3

4

3

9

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7. Структура (макет) варианта оценочного средства

 

Макеты экзаменационных билетов

Ейский морской рыбопромышленный техникум (филиал)

федерального государственного бюджетного

образовательногоучреждения высшего образования

«Астраханский государственный технический университет»

Экзаменационный билет №

3

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН по ПМ.01 «Проектирование цифровых устройств»

Специальность09.02.01 Компьютерные системы и комплексы,  4 курс

1.      Логический преобразователь, применяемый  в программе EWB: назначение, состав, органы управления и их возможности.

2.      Выполнение арифметических операций над двоичными числами (сложение, вычитание и умножение двоичных чисел).

3.      Определить логическую функцию, реализуемую логической схемой (схему предоставляется преподавателем по вариантам) .  Составить таблицу истинности логической функции.

 

Зам.директора по учебной работе

 

Преподаватели                 

                                               Горбанева Е.Н.

 

Алексеева М.В.

Мироненко С.Н.

 

 

Ейский морской рыбопромышленный техникум (филиал)

федерального государственного бюджетного

образовательногоучреждения высшего образования

«Астраханский государственный технический университет»

Экзаменационный билет №

4

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН по ПМ.01 «Проектирование цифровых устройств»

Специальность09.02.01 Компьютерные системы и комплексы,  4 курс

4.      Назначение меню Edit и меню Window программы EWB. Состав их команд и их предназначение..

5.      Минимизация логических функций. Метод Карно.

6.      Практический вопрос по теме 2.3 «Анализ и синтез цифровых устройств комбинационного тита» с помощью программы EWB5.12

 

 

Зам.директора по учебной работе

 

Преподаватели                 

                                                  Горбанева Е.Н.

 

Алексеева М.В.

Мироненко С.Н.

 

8. Система оценки решения задач, ответов на вопросы, выполнения заданий

Без ошибок - отлично

Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо

3-4 ошибки - удовлетворительно

Более 4х ошибок, нераскрытие темы, невыполнение задания - неудовлетворительно

Средняя оценка выставляется экзаменатором по медиане оценок за каждое ответ на задание (вопрос) и с учетом оценок за дополнительные вопросы.

 

9. Трудоемкость

 

МДК 01.01. Цифровая схемотехника (4 курс 7 семестр)

                                      МДК 01.02 Проектирование  цифровых устройств

 

Трудоемкость выполнения/решения, мин (час)

Количество задач/вопросов по типам

В

А

2

2

Одной (го) задачи/вопроса

13

17

Всего задания

26

34

45 минут ( 1 час)


10. Перечень используемых нормативных документов

 

ФГОС СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Положение об ФГБОУ ВПО «АГТУ»

Рабочая  программа профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств

 Устав ФГБОУ ВПО «АГТУ».

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

образовательного учреждения ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов (обучающихся) ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

 

11. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации

Информационное обеспечение обучения  по МДК 01.01 Цифровая схемотехника

Основные источники:

1.                 Сажнев А. М. , Тырышкин И. С. Цифровые устройства и микропроцессоры:

учебное пособие ИЦ НГАУ «Золотой колос», 2015-15 8с.

http://lib.biblioclub.ru/book_458701_tsifrovyie_ustroystva_i_mikroprotsessoryi/

2.                 Миленина С. А. Электротехника, электроника и схемотехника : учебник и практикум для СПО / С. А. Миленина, Н. К. Миленин ; под ред. Н. К. Миленина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 406 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 04676-2. https://www.biblio-online.ru/book/DC834448-B8C9-4B75-9932- F81A83F43AE2

Дополнительная:

1.                 Гольденберг Л.М. и др. Цифровые устройства и микропроцессорные системы. Задачи и упражнения: Учеб, пособие для вузов. М.: Радио и связь, 2015. - 328с.

2.                  Бунтов В.Д., Макаров С.Б., Цифровые и микропроцессорные радиотехнические устройства: Учебн. пособие. СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2015. 399с.

3.                 Применение интегральных микросхем памяти: Справочник / А.А. Дерюгин, В.В. Цыркина, В.Е. Красовский и др., под ред. А.Ю. Гордонова, А.А. Дерюгина. - М., Радио и связь, 2016. - 131 с.

Информационные ресурсы

1.                 Мир ПК [Электронный ресурс], Издательство «Открытые системы». - М.

: 2010-2016, - форма доступа: http://www.osp.ru/pcworld/ свободная. 2.

2.                 «Электроника и схемотехника», [Электронный ресурс] - Издательство «Открытые системы». -М. : 2010-2016, - форма доступа: http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm свободная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение обучения  по МДК 01.02 Проектирование цифровых устройств

 

Основные:

 

1.        Мамонова, Т. Е. Информационные технологии. Лабораторный практикум : учебное пособие для прикладного бакалавриата / Т. Е. Мамонова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 176 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-03891-0. https://biblio-online.ru/book/78273C7D-1F38-402A-8065-31B181C91613

 

2.        Трухин, М. П. Основы компьютерного проектирования и моделирования радиоэлектронных средств. Лабораторный практикум : учебное пособие для вузов / М. П. Трухин ; под науч. ред. В. Э. Иванова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 134 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-9916-9925-9. https://biblio-online.ru/book/9C4DFDB0-AD84-42B0-827D-0DDCCBD  

                                                            

                                                                      Дополнительные:

 

3.        Берикашвили В.Ш.. «Электронная техника», - М.: «Академия», 2018

4.        Михеева Е. В. «Информатика», - М.: «Академия», 2015.

5.        Санитарно-эпидемические правила и нормативы СанПин 2.22/2.4. 1340-13 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.).

6.        СанПин 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ».

 

 

Информационные ресурсы:

7.        «Учебник по DipTrace», информационный ресурс:

 http://www.diptrace.com/download.php.

 

12. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов и лабораторий

Оборудование учебного кабинета и лабораторий:

§    Посадочные места по количеству обучающихся;

§    Рабочее место преподавателя;

§    Мультимидийное оборудование

§    Наглядные пособия;

§    Нормативная документация;

§    Комплект учебно-методической документации;

§    Электронный образовательный ресурс;

§    Дидактические материалы.

 

 

 

Авторы-составители:

Преподаватель

Алексеева М.В.

Мироненко С.Н.


Скачано с www.znanio.ru



[1] Из программы профессионального модуля

[2] Из ФГОС НПО/СПО и/или программы профессионального модуля

[3] Из программы профессионального модуля

[4] Из ФГОС НПО/СПО и/или программы профессионального модуля

[5]Относится ко всем видам контрольных заданий для текущего контроля и промежуточной аттестации кроме тестов, оценочных средств по учебной/производственной (преддипломной) практикам, курсовым работам/проектам. Может использоваться при оформлении задания на письменную экзаменационную работу по государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных организаций, освоивших основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования.  Не относится к заданиям на выполнение выпускных квалификационных работ в виде дипломного проекта или дипломной работы государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных организаций СПО.

[6] Условие проведения аттестации - после какого раздела (темы) учебной дисциплины, профессионального модуля (в целом после изучения программы УД/ПМ) и/или примерный срок аттестации в соответствии с календарным графиком.

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

Разработчики:

Разработчики:

Общие положения Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля «ПМ

Общие положения Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля «ПМ

Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

У1. Выполнять анализ и синтез комбинационных схем

У1. Выполнять анализ и синтез комбинационных схем

Изложение правил разработки комплекта конструкторской документации с использованием

Изложение правил разработки комплекта конструкторской документации с использованием

Изложение требований нормативно-технической документации: инструкций, регламентов, процедур, технических условий и нормативов;

Изложение требований нормативно-технической документации: инструкций, регламентов, процедур, технических условий и нормативов;

У1. Выполнять анализ и синтез комбинационных схем

У1. Выполнять анализ и синтез комбинационных схем

З5 Основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств

З5 Основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств

З8 Особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ

З8 Особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ

Текущий контроль Промежуточная аттестация

Текущий контроль Промежуточная аттестация

ПК 1.3. Использовать средства и методы изложение особенностей применения систем автоматизированного проектирования, пакетов прикладных программ +++++

ПК 1.3. Использовать средства и методы изложение особенностей применения систем автоматизированного проектирования, пакетов прикладных программ +++++

САПР +++++ 1.3.3 демонстрация навыков проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ +++++ 1

САПР +++++ 1.3.3 демонстрация навыков проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ +++++ 1

СВТ + + + + + 1

СВТ + + + + + 1

1.2.1 + + + + + 1.2.2 + + + + + 1.2.3 + + + + + + + + + + 1.3.1 +…

1.2.1 + + + + + 1.2.2 + + + + + 1.2.3 + + + + + + + + + + 1.3.1 +…

Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств 4

Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств 4

Для паспорта КОС профессионального модуля

Для паспорта КОС профессионального модуля

ПМ Код оценочного средства

ПМ Код оценочного средства

Организация труда на рабочем месте 13 132

Организация труда на рабочем месте 13 132

Организация труда на рабочем месте 13 1

Организация труда на рабочем месте 13 1

Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточной аттестации

Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточной аттестации

Тема 1.7. Элементы памяти микропроцессорных устройств и

Тема 1.7. Элементы памяти микропроцессорных устройств и

МДК. 01.02 Цифровая схемотехника (7 семестр)- дифференцированный зачет

МДК. 01.02 Цифровая схемотехника (7 семестр)- дифференцированный зачет

В7 15 15 15 15

В7 15 15 15 15

Всего В36

Всего В36

Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе

Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе

Экзаменационное задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для промежуточной аттестации и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки…

Экзаменационное задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для промежуточной аттестации и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки…

Стрелка Пирса 2) Эквивалентность 1

Стрелка Пирса 2) Эквивалентность 1

Z=не(Х * Y) 1. Дешифратор - это комбинационное устройство, 1) которое преобразует n – разрядный позиционный код в m – разрядный унитарный, т

Z=не(Х * Y) 1. Дешифратор - это комбинационное устройство, 1) которое преобразует n – разрядный позиционный код в m – разрядный унитарный, т

Сбрасывается в 0 1. Дешифратор предназначен для выполнения функций 1)

Сбрасывается в 0 1. Дешифратор предназначен для выполнения функций 1)

МДК 01 .01. Цифровая схемотехника (7 семестр) квалификационный экзамен

МДК 01 .01. Цифровая схемотехника (7 семестр) квалификационный экзамен

Содержание учебного материала по программе

Содержание учебного материала по программе

Тема 1.1. Введение. Основные понятия цифровой техники

Тема 1.1. Введение. Основные понятия цифровой техники

МДК 01 .02. (7 семестр) квалификационный экзамен

МДК 01 .02. (7 семестр) квалификационный экзамен

Содержание учебного материала по программе

Содержание учебного материала по программе

А1

А1

Структура (макет) варианта оценочного средства

Структура (макет) варианта оценочного средства

Зам.директора по учебной работе

Зам.директора по учебной работе

Перечень используемых нормативных документов

Перечень используемых нормативных документов

Информационное обеспечение обучения по

Информационное обеспечение обучения по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020