Программа учебной дисциплины Информатика и информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Оценка 5

Программа учебной дисциплины Информатика и информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оценка 5
docx
02.10.2021
Программа учебной дисциплины  Информатика  и информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ДО 189 информационные технологии.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ»

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ РС (Я) «МРТК»

_______________/В.В. Березовой

«____»_______________2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН.02. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мирный, 2020 г.

Лист согласования

 

Рабочая программа дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности  составлена Мураталиевой А.У. преподавателем математики ГАПОУ РС (Я) «МРТК»

 

Разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.05.2009 № 17241) для ППССЗ

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры «ЕНД» ГАПОУ РС (Я) МРТК «___» ________________20___г. протокол №___зав.кафедрой Кириченко Н.В./_______________________/

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и рекомендована к использованию

на заседании Учебно-методического совета ГАПОУ РС (Я) МРТК 

 «___» ________________20___г. протокол №___

 

Председатель УМС  __________/_______________________/

                                                (подпись)                         Ф.И.О.

Секретарь УМС ________________/ _________________________

                                               (подпись)                          Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      условия реализации учебной дисциплины

 

12

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

               1.1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ППССЗ, входящим в состав укрупненной группы специальностей воспитатель дошкольного образования.

            Программа разработана для использования при реализации программ подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования.

 

               1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:данная учебная дисциплина относится к общепрофессиональному.

 

               1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-        соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

-        создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

-        использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

-        создавать web-документы с помощью программы MSFrontPage*;

-        работать с электронным педагогическим журналом*;

-        создавать и заполнять индивидуальные страницы*.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-        правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

-        основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

-        возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

-        аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера (ПК), применяемое в профессиональной деятельности;

-        основные теги и параметры при создании web-документы в программеMSFrontPage*;

-        основные принципы работы, возможности электронного педагогического журнала*.

 

         1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисципли­ны:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа;

самостоятельной работы обучающегося 42 часа.

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная аудиторная учебная нагрузка

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:

 

практические работы

64

лекции

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

В том числе:

 

1. Составить иллюстрационную карту «Периферийные устройства ПК»

2. Подготовка сообщений по индивидуальным темам

3. Подготовить сравнительную таблицу

4. Подготовить эссе на тему «Я и моя профессия» в среде MSWord, используя все необходимы навыки работы с текстом

5. Разработать электронную таблицу по теме «Мои расходы за месяц», в среде MSExcel произвести расчеты, построить график/диаграмму.

6. Создать базу данных в среде  MSAccess по теме «Моя группа», создать формы, отчеты, запросы.

7. Создание веб-страницы по теме «Мои увлечения» используя все навыки работы в приложение MSFrontPage.

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Номер урока

Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Форма урока

Уровень освоения

1

 

 2

3

 

4

Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач

 

14

 

 

Тема 1.1.Технические средства

Содержание учебного материала

 

1,2,3

1-2

1

Технические средства реализации информационных систем.

2

Лекция

2

3-4

2

Основные этапы построения и модификации АРМ специалиста. Периферийные устройства ПК.

2

Лекция

2

Практические занятия

 

5-6

1

Выполнение практической работы №1. Отработка навыков работы по теме «Периферийные устройства компьютера».

2

Практическое занятие

3

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа

1.      Составить иллюстрационную карту «Периферийные устройства ПК»

4

 

Тема 1.2.Программное обеспечение

Содержание учебного материала

 

7-8

1

Современные ОС: основные возможности и отличия. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.

2

Лекция

2

Практические занятия

 

 

9-10

1

Выполнение практической работы №2. Отработка навыков работы по теме «Программное обеспечение компьютера».

2

Практическое занятие

3

Раздел 2.

Программный сервис ПК

 

32

 

Тема 2.1.Файлы

Содержание учебного материала

 

11-12

1

Сервисные программы для работы с файлами.  Компьютерные вирусы.

2

Лекция семинар

2

2

Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами.

Самостоятельная работа обучающихся:

Домашняя работа

1.        Подготовка сообщений по индивидуальным темам «Работа с накопителями информации» в виде презентационного материала

4

 

Тема 2.2 Работа с накопителями информации

Содержание учебного материала

 

Практические занятия

 

13-14

1

Выполнение практической работы №3. Отработка навыков работы по теме «Файлы: создание, копирование».

2

Практическое занятие

3

15-16

2

Выполнение практической работы №4. Отработка навыков работы по теме «Защита информации».

2

Практическое занятие

3

17-18

3

Выполнение практической работы №5. Отработка навыков работы по теме «Запись информации на магнитные и оптические носители, флеш носители».

2

Практическое занятие

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Домашняя работа

1.      Подготовить сравнительную таблицу виды, преимущества и недостатки накопителей информации

4

 

Тема 2.3. Компьютерные сети. Подключения к локальной сети

 

Практические занятия

 

19-20

1

Выполнение практической работы №6. Отработка навыков работы по теме «Обмена информацией в локальных сетях».

2

Практическое занятие

3

Содержание учебного материала

 

21-22

1

Компьютерные вирусы. Компьютерные преступления.

2

Лекция

2

23-24

2

Контрольная работа» Программный сервис ПК».

2

Контроль знаний

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Домашняя работа

1.      Подготовить таблицу по мерам защиты информации (моральные, эстетические, правовые, нормативные и т.д.).

2.      Подготовка сообщений по теме«Информация и формы ее преставления» в виде презентационного материала

4

 

Раздел 3.

Технология сбора информации

 

20

 

Тема 3.1. Поиск информации

 

Содержание учебного материала

 

Практические занятия

 

25-26

1

Выполнение практической работы №7. Отработка навыков работы по теме «Программный сервис ПК. Накопители информации. Поиск информации в накопителях информации ПК».

2

Практическое занятие

3

Тема 3.2. Информация

Содержание учебного материала

27-28

1

Информация. Свойства информации, способы представления информации.

2

Лекция

2

29-30

2

Информационные системы управления.

2

Лекция

2

Практические занятия

31-32

1

Выполнение практической работы №8. Отработка навыков работы по теме «Поиск информации. Программы поиска».

2

Практическое занятие

3

33-34

2

Выполнение практической работы №9. Отработка навыков работы по теме «Сканирование текстовых и графических документов».

2

Практическое занятие

3

35-36

3

Выполнение практической работы №10. Отработка навыков работы по теме «Распознание отсканированных документов. Редактирование отсканированных документов».

2

Практическое занятие

3

37-38

4

Выполнение практической работы №11. Отработка навыков работы по теме «Обмен информацией с внешними носителями».

2

Практическое занятие

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Домашняя работа

1.      Подготовка сообщения по теме «Обмен информацией с внешними компьютерными носителями» в виде презентационного материала

6

 

Раздел 4. Технология обработки и преобразования информации

 

66

 

Тема 4.1 Профессиональное использование MSOffice

Содержание учебного материала

 

Практические занятия

 

39-41

1

Выполнение практической работы №12. Отработка навыков работы в текстовом редакторе MSWord «Профессиональная работа с программой MSWord (набор и форматирование текста, вставка таблиц, работа с таблицами)».

3

Практическое  занятие

3

42-44

2

Выполнение практической работы №13. Отработка навыков работы в текстовом редакторе MSWord «Профессиональная работа с программой MSWord (использование автофигур, работа с автофигурами, вставка иллюстративного материала, вставка декоративного текста)».

3

Практическое  занятие

3

45-47

3

Выполнение практической работы №14. Отработка навыков работы в табличном редакторе MSExcel «Создание рабочей книги, использование формул, построение графиков и диаграмм».

3

Практическое  занятие

3

48-52

4

Выполнение практической работы №15. Отработка навыков работы в СУБД MSAccess «Создание базы данных с помощью мастера создание, с помощью конструктора».

5

Практическое  занятие

3

53-58

5

Выполнение практической работы №16. Отработка навыков работы в СУБД MSAccess «Создание форм, отчетов, запросов».

6

Практическое  занятие

3

59-60

6

Контрольная работа «Профессиональная работа с программами MSWord, MSExcel

2

Контроль знаний

2,3

61-62

7

Выполнение практической работы №17. Отработка навыков работы в программе публикаций в MSPublisher «Создание эмблем».

2

Практическое  занятие

3

63-66

8

Выполнение практической работы №18. Отработка навыков работы в программе MSFrontPage «Создание веб-страниц».

4

Практическое   занятие

3

67-71

9

Выполнение практической работы №19. Отработка навыков работы в программе MSFrontPage «Создание веб-страниц».

5

Практическое   занятие

3

72-76

10

Выполнение практической работы №20. Отработка навыков работы в программе MSFrontPage «Создание веб-страниц».

5

Практическое   занятие

3

77-78

11

Выполнение практической работы №21. Отработка навыков работы в программе Электронный педагогический журнал «Создание и заполнение электронного педагогического журнала».

2

Практическое  занятие

3

79-80

12

Выполнение практической работы №22. Отработка навыков работы в программе Электронный педагогический журнал «Заполнение и настройка электронного педагогического журнала».

2

Практическое  занятие

3

81-82

13

Выполнение практической работы №23. Отработка навыков работы в программе Электронный педагогический журнал «Настройка электронного педагогического журнала (дневник учащегося, настройка родительского контроля)».

2

Практическое  занятие

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Домашняя работа

1.      Подготовить эссе на тему «Я и моя профессия» в среде MSWord, используя все необходимы навыки работы с текстом

2.      Разработать электронную таблицу по теме «Мои расходы за месяц», в среде MSExcel произвести расчеты, построить график/диаграмму.

3.      Создать базу данных в среде  MSAccess по теме «Моя группа», создать формы, отчеты, запросы.

4.      Создать веб-страницы по теме «Мои увлечения» используя все навыки работы в приложение MSFrontPage.

20

 

Итоговая контрольная работа

83-84

 

2

 

Контроль знаний

 

 

Всего:

126

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологий в профессиональной деятельности» и лаборатории «Проектирование компьютерных сетей».

Оборудование рабочих мест учебного кабинета:

– компьютерный стол,  проектор для преподавателя;

– компьютерные столы для обучающихся;

– комплект деталей, инструментов, приспособлений;

– комплект бланков технологической документации;

– комплект учебно-методической документации.

Оборудование рабочих мест лаборатории:

– программаMicrosoftWindows7, MicrosoftOffice 2010.

– электронный педагогический журнал;

– носители информации;

– комплект плакатов;

– комплект учебно-методической документации.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

– электронные учебники;

– электронные плакаты;

– электронные модели;

– электронные видеоматериалы;

– образовательные модули.

Технические средства обучения:

– оборудование электропитания;

– серверное оборудование;

– коммутируемое оборудование;

– мультимедийное оборудование;

– источники бесперебойного питания;

– интерактивная доска;

– принтер лазерный;

– сканер;

– аудиосистема;

– внешние накопители информации;

– мобильные устройства для хранения информации;

– локальная сеть;

– подключение к глобальной сети Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. Гриф МО РФ / Е.В. Михеева – М.: Издательский центр «Академия», 2013

2.      Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. Гриф МО РФ/ Е.В. Михеева – М.: Издательский центр «Академия», 2014

Дополнительные источники:

1.      Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие/ Е.В. Михеева – М.: Издательский центр «Академия», 2015

2.      Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие. Гриф МО РФ/Е.Л. Федотова - Издательство: Инфра-М, Форум, 2015

3.      Информационные системы и технологии. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник"/Ю.Ф. Тельнов Издательство: Юнити-Дана,2015

4.      Компьютерные информационные технологии/А.П. Елепин Издательство: Академкнига,2014

Дополнительные интернет - источники:

1.      Сайт  Университетская библиотека онлайн [форма доступа]:

http://www.biblioclub.ru/

2.      Федеральный сайт образования РФ [форма доступа]:

http://www.fciru.du/

Интерактивные электронные модули (диски):

1.      Первое сентября «Информатика» / Издательство «Издательский дом», 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения   Дисциплины

               Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен уметь:

-     соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

-     создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

-     использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

-     создавать web-документы с помощью программы MSFrontPage*;

-     работать с электронным педагогическим журналом*;

-     создавать и заполнять индивидуальные страницы*.

должен знать:

-     правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

-     основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

-     возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

-     аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера (ПК), применяемое в профессиональной деятельности;

-     основные теги и параметры при создании web-документы в программеMSFrontPage*;

-     основные принципы работы, возможности электронного педагогического журнала*.

Текущая форма контроля:

- Устный опрос;

- Проверка домашнего задания.

 

Тематическая форма контроля:

-Выполнение практических работ по темам;

-Выполнение контрольных работ;

-Выполнение домашнего задания;

-Выполнение тестового задания, в том числе электронного тестирования.

 

Персональная (групповая) форма контроля:

- Выполнение практикоориентированных работ по индивидуальным заданиям.

 

Итоговая (обобщающая) форма контроля:

- Дифференцированный зачет – электронное  тестирование по основным разделам учебной программы с выполнением практической работы.

5.Вопросы (Примерные задания) к итоговой аттестации

 

1.      Технические средства реализации информационных систем.

2.      Основные этапы построения и модификации АРМ специалиста.

3.      Периферийные устройства ПК.

4.      Современные ОС: основные возможности и отличия.

5.      Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.

6.      Сервисные программы для работы с файлами. 

7.      Компьютерные вирусы.

8.      Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами.

9.      Накопители на жестких и гибких дисках. Устройства оптического хранения данных.

10.  Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей.

11.  Локальные сети. Аппаратное обеспечение сети.

12.  Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации.

13.  Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально – этические, организационные, технические, программно – математические.

14.  Информация и формы ее преставления. Свойства и характеристика. Информация и знания.

15.  Проблемы информации в современной науке. Информационные системы в управлении.

16.  Приложения MSOffice (MSWord, MSExcel).Назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности.

17.  Приложения MS Office (MS Access, MS Power Point). Назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности.

18.  Приложения MS Office (MS Internet Explorer). Назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности.

19.  Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа.

20.  Ресурсы Internet. Службы Internet. Поиск информации в Internet. Web - каталогами Yahoo!, Magellan.

21.  Гибридные системы поиска. Онлайновые справочники.

22.  Основные теги и параметры для создания web-страниц.

23.  Принципы работы в электронном – педагогическом журнале.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Лист согласования Рабочая программа дисциплины

Лист согласования Рабочая программа дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Выполнение практической работы №8

Выполнение практической работы №8

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Вопросы (Примерные задания) к итоговой аттестации 1

Вопросы (Примерные задания) к итоговой аттестации 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021