МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
_______________/В.В. Березовой
«____»_______________2020 г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мирный, 2020 г.
Лист согласования
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности составлена Мураталиевой А.У. преподавателем математики ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
Разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.05.2009 № 17241) для ППССЗ
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры «ЕНД» ГАПОУ РС (Я) МРТК «___» ________________20___г. протокол №___зав.кафедрой Кириченко Н.В./_______________________/
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и рекомендована к использованию
на заседании Учебно-методического совета ГАПОУ РС (Я) МРТК
«___» ________________20___г. протокол №___
Председатель УМС __________/_______________________/
(подпись) Ф.И.О.
Секретарь УМС ________________/ _________________________
(подпись) Ф.И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
14 |
|
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ППССЗ, входящим в состав укрупненной группы специальностей воспитатель дошкольного образования.
Программа разработана для использования при реализации программ подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:данная учебная дисциплина относится к общепрофессиональному.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
- использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;
- создавать web-документы с помощью программы MSFrontPage*;
- работать с электронным педагогическим журналом*;
- создавать и заполнять индивидуальные страницы*.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
- аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера (ПК), применяемое в профессиональной деятельности;
- основные теги и параметры при создании web-документы в программеMSFrontPage*;
- основные принципы работы, возможности электронного педагогического журнала*.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа;
самостоятельной работы обучающегося 42 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная аудиторная учебная нагрузка |
126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
84 |
в том числе: |
|
практические работы |
64 |
лекции |
20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
42 |
В том числе: |
|
1. Составить иллюстрационную карту «Периферийные устройства ПК» 2. Подготовка сообщений по индивидуальным темам 3. Подготовить сравнительную таблицу 4. Подготовить эссе на тему «Я и моя профессия» в среде MSWord, используя все необходимы навыки работы с текстом 5. Разработать электронную таблицу по теме «Мои расходы за месяц», в среде MSExcel произвести расчеты, построить график/диаграмму. 6. Создать базу данных в среде MSAccess по теме «Моя группа», создать формы, отчеты, запросы. 7. Создание веб-страницы по теме «Мои увлечения» используя все навыки работы в приложение MSFrontPage. |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем |
Номер урока |
Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Форма урока |
Уровень освоения |
|
1 |
|
2 |
3 |
|
4 |
|
Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач |
|
14 |
|
|
||
Тема 1.1.Технические средства |
Содержание учебного материала |
|
1,2,3 |
|||
1-2 |
1 |
Технические средства реализации информационных систем. |
2 |
Лекция |
2 |
|
3-4 |
2 |
Основные этапы построения и модификации АРМ специалиста. Периферийные устройства ПК. |
2 |
Лекция |
2 |
|
Практические занятия |
|
|||||
5-6 |
1 |
Выполнение практической работы №1. Отработка навыков работы по теме «Периферийные устройства компьютера». |
2 |
Практическое занятие |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся Домашняя работа 1. Составить иллюстрационную карту «Периферийные устройства ПК» |
4 |
|
||||
Тема 1.2.Программное обеспечение |
Содержание учебного материала |
|
||||
7-8 |
1 |
Современные ОС: основные возможности и отличия. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. |
2 |
Лекция |
2 |
|
Практические занятия |
|
|
||||
9-10 |
1 |
Выполнение практической работы №2. Отработка навыков работы по теме «Программное обеспечение компьютера». |
2 |
Практическое занятие |
3 |
|
Раздел 2. Программный сервис ПК |
|
32 |
|
|||
Тема 2.1.Файлы |
Содержание учебного материала |
|
||||
11-12 |
1 |
Сервисные программы для работы с файлами. Компьютерные вирусы. |
2 |
Лекция семинар |
2 |
|
2 |
Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами. |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся: Домашняя работа 1. Подготовка сообщений по индивидуальным темам «Работа с накопителями информации» в виде презентационного материала |
4 |
|
||||
Тема 2.2 Работа с накопителями информации |
Содержание учебного материала |
|
||||
Практические занятия |
|
|||||
13-14 |
1 |
Выполнение практической работы №3. Отработка навыков работы по теме «Файлы: создание, копирование». |
2 |
Практическое занятие |
3 |
|
15-16 |
2 |
Выполнение практической работы №4. Отработка навыков работы по теме «Защита информации». |
2 |
Практическое занятие |
3 |
|
17-18 |
3 |
Выполнение практической работы №5. Отработка навыков работы по теме «Запись информации на магнитные и оптические носители, флеш носители». |
2 |
Практическое занятие |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Домашняя работа 1. Подготовить сравнительную таблицу виды, преимущества и недостатки накопителей информации |
4 |
|
||||
Тема 2.3. Компьютерные сети. Подключения к локальной сети
|
Практические занятия |
|
||||
19-20 |
1 |
Выполнение практической работы №6. Отработка навыков работы по теме «Обмена информацией в локальных сетях». |
2 |
Практическое занятие |
3 |
|
Содержание учебного материала |
|
|||||
21-22 |
1 |
Компьютерные вирусы. Компьютерные преступления. |
2 |
Лекция |
2 |
|
23-24 |
2 |
Контрольная работа» Программный сервис ПК». |
2 |
Контроль знаний |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Домашняя работа 1. Подготовить таблицу по мерам защиты информации (моральные, эстетические, правовые, нормативные и т.д.). 2. Подготовка сообщений по теме«Информация и формы ее преставления» в виде презентационного материала |
4 |
|
||||
Раздел 3. Технология сбора информации |
|
20 |
|
|||
Тема 3.1. Поиск информации
|
Содержание учебного материала |
|
||||
Практические занятия |
|
|||||
25-26 |
1 |
Выполнение практической работы №7. Отработка навыков работы по теме «Программный сервис ПК. Накопители информации. Поиск информации в накопителях информации ПК». |
2 |
Практическое занятие |
3 |
|
Тема 3.2. Информация |
Содержание учебного материала |
|||||
27-28 |
1 |
Информация. Свойства информации, способы представления информации. |
2 |
Лекция |
2 |
|
29-30 |
2 |
Информационные системы управления. |
2 |
Лекция |
2 |
|
Практические занятия |
||||||
31-32 |
1 |
Выполнение практической работы №8. Отработка навыков работы по теме «Поиск информации. Программы поиска». |
2 |
Практическое занятие |
3 |
|
33-34 |
2 |
Выполнение практической работы №9. Отработка навыков работы по теме «Сканирование текстовых и графических документов». |
2 |
Практическое занятие |
3 |
|
35-36 |
3 |
Выполнение практической работы №10. Отработка навыков работы по теме «Распознание отсканированных документов. Редактирование отсканированных документов». |
2 |
Практическое занятие |
3 |
|
37-38 |
4 |
Выполнение практической работы №11. Отработка навыков работы по теме «Обмен информацией с внешними носителями». |
2 |
Практическое занятие |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Домашняя работа 1. Подготовка сообщения по теме «Обмен информацией с внешними компьютерными носителями» в виде презентационного материала |
6 |
|
||||
Раздел 4. Технология обработки и преобразования информации |
|
66 |
|
|||
Тема 4.1 Профессиональное использование MSOffice |
Содержание учебного материала |
|
||||
Практические занятия |
|
|||||
39-41 |
1 |
Выполнение практической работы №12. Отработка навыков работы в текстовом редакторе MSWord «Профессиональная работа с программой MSWord (набор и форматирование текста, вставка таблиц, работа с таблицами)». |
3 |
Практическое занятие |
3 |
|
42-44 |
2 |
Выполнение практической работы №13. Отработка навыков работы в текстовом редакторе MSWord «Профессиональная работа с программой MSWord (использование автофигур, работа с автофигурами, вставка иллюстративного материала, вставка декоративного текста)». |
3 |
Практическое занятие |
3 |
|
45-47 |
3 |
Выполнение практической работы №14. Отработка навыков работы в табличном редакторе MSExcel «Создание рабочей книги, использование формул, построение графиков и диаграмм». |
3 |
Практическое занятие |
3 |
|
48-52 |
4 |
Выполнение практической работы №15. Отработка навыков работы в СУБД MSAccess «Создание базы данных с помощью мастера создание, с помощью конструктора». |
5 |
Практическое занятие |
3 |
|
53-58 |
5 |
Выполнение практической работы №16. Отработка навыков работы в СУБД MSAccess «Создание форм, отчетов, запросов». |
6 |
Практическое занятие |
3 |
|
59-60 |
6 |
Контрольная работа «Профессиональная работа с программами MSWord, MSExcel |
2 |
Контроль знаний |
2,3 |
|
61-62 |
7 |
Выполнение практической работы №17. Отработка навыков работы в программе публикаций в MSPublisher «Создание эмблем». |
2 |
Практическое занятие |
3 |
|
63-66 |
8 |
Выполнение практической работы №18. Отработка навыков работы в программе MSFrontPage «Создание веб-страниц». |
4 |
Практическое занятие |
3 |
|
67-71 |
9 |
Выполнение практической работы №19. Отработка навыков работы в программе MSFrontPage «Создание веб-страниц». |
5 |
Практическое занятие |
3 |
|
72-76 |
10 |
Выполнение практической работы №20. Отработка навыков работы в программе MSFrontPage «Создание веб-страниц». |
5 |
Практическое занятие |
3 |
|
77-78 |
11 |
Выполнение практической работы №21. Отработка навыков работы в программе Электронный педагогический журнал «Создание и заполнение электронного педагогического журнала». |
2 |
Практическое занятие |
3 |
|
79-80 |
12 |
Выполнение практической работы №22. Отработка навыков работы в программе Электронный педагогический журнал «Заполнение и настройка электронного педагогического журнала». |
2 |
Практическое занятие |
3 |
|
81-82 |
13 |
Выполнение практической работы №23. Отработка навыков работы в программе Электронный педагогический журнал «Настройка электронного педагогического журнала (дневник учащегося, настройка родительского контроля)». |
2 |
Практическое занятие |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Домашняя работа 1. Подготовить эссе на тему «Я и моя профессия» в среде MSWord, используя все необходимы навыки работы с текстом 2. Разработать электронную таблицу по теме «Мои расходы за месяц», в среде MSExcel произвести расчеты, построить график/диаграмму. 3. Создать базу данных в среде MSAccess по теме «Моя группа», создать формы, отчеты, запросы. 4. Создать веб-страницы по теме «Мои увлечения» используя все навыки работы в приложение MSFrontPage. |
20 |
|
||||
Итоговая контрольная работа |
83-84 |
|
2 |
|
Контроль знаний |
|
|
Всего: |
126 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологий в профессиональной деятельности» и лаборатории «Проектирование компьютерных сетей».
Оборудование рабочих мест учебного кабинета:
– компьютерный стол, проектор для преподавателя;
– компьютерные столы для обучающихся;
– комплект деталей, инструментов, приспособлений;
– комплект бланков технологической документации;
– комплект учебно-методической документации.
Оборудование рабочих мест лаборатории:
– программаMicrosoftWindows7, MicrosoftOffice 2010.
– электронный педагогический журнал;
– носители информации;
– комплект плакатов;
– комплект учебно-методической документации.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
– электронные учебники;
– электронные плакаты;
– электронные модели;
– электронные видеоматериалы;
– образовательные модули.
Технические средства обучения:
– оборудование электропитания;
– серверное оборудование;
– коммутируемое оборудование;
– мультимедийное оборудование;
– источники бесперебойного питания;
– интерактивная доска;
– принтер лазерный;
– сканер;
– аудиосистема;
– внешние накопители информации;
– мобильные устройства для хранения информации;
– локальная сеть;
– подключение к глобальной сети Интернет.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дополнительные источники:
Дополнительные интернет - источники:
1. Сайт Университетская библиотека онлайн [форма доступа]:
http://www.biblioclub.ru/
2. Федеральный сайт образования РФ [форма доступа]:
http://www.fciru.du/
Интерактивные электронные модули (диски):
1. Первое сентября «Информатика» / Издательство «Издательский дом», 2012
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
должен уметь: - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности; - создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; - использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности; - создавать web-документы с помощью программы MSFrontPage*; - работать с электронным педагогическим журналом*; - создавать и заполнять индивидуальные страницы*. должен знать: - правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; - основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств; - возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; - аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера (ПК), применяемое в профессиональной деятельности; - основные теги и параметры при создании web-документы в программеMSFrontPage*; - основные принципы работы, возможности электронного педагогического журнала*. |
Текущая форма контроля: - Устный опрос; - Проверка домашнего задания.
Тематическая форма контроля: -Выполнение практических работ по темам; -Выполнение контрольных работ; -Выполнение домашнего задания; -Выполнение тестового задания, в том числе электронного тестирования.
Персональная (групповая) форма контроля: - Выполнение практикоориентированных работ по индивидуальным заданиям.
Итоговая (обобщающая) форма контроля: - Дифференцированный зачет – электронное тестирование по основным разделам учебной программы с выполнением практической работы. |
5.Вопросы (Примерные задания) к итоговой аттестации
1. Технические средства реализации информационных систем.
2. Основные этапы построения и модификации АРМ специалиста.
3. Периферийные устройства ПК.
4. Современные ОС: основные возможности и отличия.
5. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.
6. Сервисные программы для работы с файлами.
7. Компьютерные вирусы.
8. Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами.
9. Накопители на жестких и гибких дисках. Устройства оптического хранения данных.
10. Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей.
11. Локальные сети. Аппаратное обеспечение сети.
12. Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации.
13. Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально – этические, организационные, технические, программно – математические.
14. Информация и формы ее преставления. Свойства и характеристика. Информация и знания.
15. Проблемы информации в современной науке. Информационные системы в управлении.
16. Приложения MSOffice (MSWord, MSExcel).Назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности.
17. Приложения MS Office (MS Access, MS Power Point). Назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности.
18. Приложения MS Office (MS Internet Explorer). Назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности.
19. Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа.
20. Ресурсы Internet. Службы Internet. Поиск информации в Internet. Web - каталогами Yahoo!, Magellan.
21. Гибридные системы поиска. Онлайновые справочники.
22. Основные теги и параметры для создания web-страниц.
23. Принципы работы в электронном – педагогическом журнале.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.