Контрольно-оценочное средство с использованием теста
по дисциплине «Компьютерная графика»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
2020
Разработчики:
Вохменина Елена Феликсовна - преподаватель дисциплин профессионального цикла ГАПОУ ТО «ТКПСТ»
Содержание
1. Информационный лист «Краткая характеристика возможных форм контроля и оценки по дисциплине». 3
2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине. 4
2.1 Область применения. 4
2.2. Система контроля и оценки освоения программы по дисциплине. 6
2.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины.. 6
Приложение 1. Контрольно-оценочное средство с использованием теста по дисциплине «Компьютерная графика». 7
Тест 1 по теме «Кодирование и обработка графической информации». 7
Тест 2 по теме «Создание и обработка графических изображений». 8
№ п/п |
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика формы контроля |
Представление контрольных заданий в комплекте оценочных средств |
1 |
Контрольная работа |
Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу |
Комплект контрольных заданий по вариантам |
2 |
Реферат |
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. |
Темы рефератов |
3 |
Доклад, сообщение |
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы |
Темы докладов, сообщений |
4 |
Собеседование |
Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. |
Вопросы по темам/разделам дисциплины |
5 |
Тест |
Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. |
Фонд тестовых заданий |
6 |
Электронная презентация |
Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. |
Тематика электронных презентаций |
« Компьютерная графика»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины «Компьютерная графика» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
в части овладения следующими знаниями, умениями:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать также
освоение части следующих профессиональных компетенций:
РК.2.1 Выполнять обработку графических изображений и анимационных роликов с помощью специализированных программных продуктов
РК.2.2 Выполнять проектирование и моделирование трехмерных объектов с помощью специализированных программных продуктов.
и общих компетенций (ОК):
|
Результаты (освоенные общие компетенции) |
OK 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
« Компьютерная графика»
Контролируемые разделы (темы) дисциплины |
Код контролируемой ПК (или ее части),её составных частей (ЗУ)+ОК |
Форма контроля |
Вид контрольных заданий |
Раздел 1. Введение в компьютерную графику |
З1 - З2 У1-У2 ОК1-ОК10 РК 2.1, РК 2.2 |
Контрольная работа. |
Приложение 1 |
Раздел 2. Основы векторной графики |
З1 - З6 У1-У6 ОК1-ОК10 РК 2.1, РК 2.2 |
Тестирование. Экспертная оценка результатов практической работы |
Приложение 2 Приложение 4 |
Раздел 3. Основы растровой графики |
З1 - З6 У1-У6 ОК1-ОК10 РК 2.1, РК 2.2 |
Тестирование. Экспертная оценка результатов практической работы |
Приложение 2 Приложение 4 |
|
|
Экзамен, зачет |
Приложение 3 |
«Компьютерная графика»
Для получения положительной оценки за экзамен и освоения необходимых знаний, умений, общих и профессиональных компетенций студент должен:
· посещать занятия, вести конспект лекций;
· успешно выполнять тесты, самостоятельные работы;
· успешно выполнять практические работы;
· выполнить итоговый тест;
· отвечать на задаваемые вопросы;
Для сдачи экзамена предусмотрена устная форма по вопросам и решение задачи (в билете 2 вопроса).
Критерии оценок устных ответов:
Оценка |
Качество ответа студентов на устные вопросы |
"отлично" |
Студент обнаруживает усвоение всего объема программного материала, не допускает ошибок при воспроизведении знаний, легко отвечает на дополнительные вопросы. |
"хорошо" |
Студент обнаруживает знание материала, не допускает серьезных ошибок при воспроизведении знаний, легко устраняет отдельные неточности в ответе с помощью дополнительных вопросов преподавателя. |
"удовлетворительно" |
Студент обнаруживает освоение основного материала на 70-80 %, но испытывает затруднения при самостоятельном его воспроизведении. |
"неудовлетворительно" |
У студента имеются определённые представления об изученном материале, но большая часть программного материала им не усвоена. |
1. Одной из основных функций графического редактора является:
а) масштабирование изображений;
б) хранение кода изображения;
в) создание изображений;
г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
а) точка (пиксель);
б) объект (прямоугольник, круг и т.д.);
в) палитра цветов;
г) знакоместо (символ)
3. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:
а) видеопамять;
б) видеоадаптер;
в) растр;
г) дисплейный процессор;
4. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:
а) фрактальной;
б) растровой;
в) векторной;
г) прямолинейной.
5. Пиксель на экране дисплея представляет собой:
а) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
б) двоичный код графической информации;
в) электронный луч;
г) совокупность 16 зерен люминофора.
6. Видеоконтроллер – это:
а) дисплейный процессор;
б) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
в) электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
г) устройство, управляющее работой графического дисплея.
7. Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:
а) красного, зеленого и синего;
б) красного, зеленого, синего и яркости;
в) желтого, зеленого, синего и красного;
г) желтого, синего, красного и яркости.
8. Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:
а) растровый;
б) векторный.
1. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
а) полный набор графических примитивов графического редактора;
б) среду графического редактора;
в) перечень режимов работы графического редактора;
г) набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
2. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
а) символ;
б) зерно люминофора;
в) пиксель;
г) растр.
3. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:
а) векторной графики;
б) растровой графики.
4. Видеопамять – это:
а) электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
б) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
в) устройство, управляющее работой графического дисплея;
г) часть оперативного запоминающего устройства.
5. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
а) прямолинейной;
б) фрактальной;
в) векторной;
г) растровой.
6. Какие устройства входят в состав графического адаптера?
а) дисплейный процессор и видеопамять;
б) дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;
в) дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;
г) магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.
7. Примитивами в графическом редакторе называют:
а) среду графического редактора;
б) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
в) операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
г) режимы работы графического редактора.
8. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?
а) exe;
б) doc;
в) bmp;
г) com.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вариант 1 |
в |
а |
в |
в |
а |
г |
б |
б |
Вариант 2 |
б |
в |
б |
а |
г |
а |
б |
в |
Задание №1
Вопрос: Простейшие программные средства иллюстративной графики называются редакторами: |
Выберите один из 3 вариантов ответа: а) графическими б) математическими в) расчетными |
Задание №2
Вопрос: Выберите вариант ответа: Минимальный участок изображения, для которого можно задать цвет называется
|
Выберите один из 4 вариантов ответа: а) формат б) пиксель в) анимация г) графика |
Задание №3
Вопрос: Выберите вариант ответа: Способ хранения информации в файле, а также форму хранения определяет |
Выберите один из 4 вариантов ответа: а) пиксель б) формат в) анимация г) графика
|
Задание №4
Вопрос: Выберите вариант ответа: Получение движущейся картинки на дисплее называется |
Выберите один из 4 вариантов ответа: а) пиксель б) формат в) анимация г) графика |
Задание №5
Вопрос: Выберите вариант ответа: Технологию, позволяющую получать объемные изображения, называют |
Выберите один из 3 вариантов ответа: а) трехмерной б) растровой в) векторной |
Задание №6
Вопрос: Для вывода графического изображения используется
|
Выберите один из 3 вариантов ответа: а) монитор б) графопостроитель в) принтер г) модем
|
Задание №7
Вопрос: Изображения, формирующиеся из описания рисунков в виде набора команд для построения простейших графических объектов (линий, окружностей, дуг и т. д. ), называются |
Выберите один из 3 вариантов ответа: а) растровыми б) векторными в) трехмерными |
Задание №8
Вопрос: Изображения, формирующиеся из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы, называются |
Выберите один из 3 вариантов ответа: а) векторными б) растровыми в) трехмерными |
Задание №9
Вопрос: Для вывода графического изображения используют |
Выберите один из 3 вариантов ответа: а) Плоттер б) Принтер в) Монитор |
Задание №10
Вопрос: Область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей) на компьютере называется |
Выберите один из 3 вариантов ответа: а ) векторная графика б) растровая графика в) компьютерная графика |
Задание №11
Вопрос: Графические редакторы позволяют выполнять действия: |
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: а) открывать б) обрабатывать в) сохранять г) вычислять |
Задание №12
Вопрос: Установите соответствие Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа: 1) минимальный участок изображения, для которого можно задать цвет 2) наименьшими элементами являются графические примитивы: линии, дуги, окружности, прямоугольники 3) объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением 4) получение движущихся изображений на дисплее объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением 5) наименьшим элементом является растр - прямоугольная сетка пикселей на экране |
__ а) Растровая графика __ б) Векторная графика __ в) Компьютерная анимация __ г) Мультимедиа __ д) Пиксель
|
Задание №13
Вопрос: Установите соответствие Организация среды графического редактора Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа: 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 5) 5 |
__ а) строка заголовка __ б) панель инструментов __ в) рабочая область __ г) строка меню __ д) палитра цветов
|
Задание №14
Вопрос: К стандартным растровым графическим форматам относятся: |
Выберите несколько из 6 вариантов ответа: а) Bmp б) Gif в) Tiff г) Jpeg д) Doc е) Txt |
Задание №15
Вопрос: Перед выполнением любой операции над фрагментом изображения его необходимо |
Выберите один из 3 вариантов ответа: а) выделить б) вычислить в) сохранить |
Задание №16
Установите соответствие: Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: 1) области 2) объекты 3) можно изменять порядок расположения объектов 4) нельзя изменять порядок расположения объектов, т. к. каждый пиксель закреплен за определенным местом
|
__ а) В редакторах векторной графики выделяют __ б) В редакторах растровой графики выделяют __ в) В редакторах векторной графики __ г) В редакторах растровой графики
|
Задание №17
Вопрос: Установите соответствие: Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа: 1) отвечает за выполнение команд отдельной группы 2) указывает название документа и программы 3) позволяет выбирать цвет объекта 4) команды для работы с файлами 5) область для создания рисунка
|
__ а) Строка заголовка __ б) Строка меню __ в) Палитра цветов __ г) Рабочий лист __ д) Меню файл
|
Задание №18
Вопрос: К инструментам рисования растрового редактора относятся: |
Выберите несколько из 6 вариантов ответа: а) кисть б) карандаш в) ластик г) заливка д) линия е) овал |
Задание №19
Вопрос: К инструментам рисования векторного редактора относятся графические элементы (примитивы): |
Выберите несколько из 6 вариантов ответа: а) кисть б) карандаш в) прямоугольник г) заливка д) линия е) овал |
Задание №20
Вопрос: К базовым цветам относятся:
|
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: а) красный б) зеленый в) синий г) розовый д) желтый |
Задание №21
Вопрос: Для ввода изображения в компьютер используются
|
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: а) принтер б) плоттер в) сканер г) цифровой фотоаппарат д) цифровая видеокамера |
Задание №22
Вопрос: С помощью растрового редактора можно:
|
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: а) создавать коллаж б) улучшать яркость изображения в) раскрашивать черно - белые фотографии г) печатать текст д) выполнять расчет |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
№7 |
№8 |
№9 |
№10 |
№11 |
№12 |
№ 13 |
№14 |
№15 |
№16 |
№17 |
№18 |
№19 |
№20 |
№21 |
№22 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2, 1,3 |
2 |
2 |
1, 2,3 |
3 |
1, 2,3 |
5, 2, 4, 3, 1 |
1; 2; 3;4; 5 |
1; 2; 3; 4 |
1 |
2; 1; 3;4 |
2; 1; 3; 5;4 |
1; 2; 3; 4 |
3; 4; 5; 6 |
1; 2; 3 |
3; 4; 5 |
1; 2; 3 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.