План-конспект урока по теме: "Война за независимость. Образование США"
Оценка 4.6

План-конспект урока по теме: "Война за независимость. Образование США"

Оценка 4.6
docx
03.11.2021
План-конспект урока по теме: "Война за независимость. Образование США"
план конспект война за независимость.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект

урока по истории

в 7 классе

«Война за независимость. Образование США»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цели урока: Изучить причину, цели и результаты войны за независимость США

Задачи:

Образовательные:

1.     Проследить ход гражданской войны;

2.     Рассмотреть последствия Войны за независимость.

Воспитательные:

1.     Воспитывать толерантность.

2.     Воспитывать уважительное отношение к людям.

Развивающие:

1.     Развивать коммуникативные навыки.

2.     Развивать умение анализировать и систематизировать информацию.

Новые термины: патриоты, лоялисты.

План урока

I.   Проверка домашнего задания.

II.  Начало войны.

III.  Военные действия 1776-1777 гг.

IV.  Итоги войны.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, карта «Война за независимость США», карточки.

 

Ход урока

I.  Проверка домашнего задания

Беседа с учащимися по вопросам:

-       Каковы были структурообразующие элементы американской
нации?

-      На основе чего возникла светская американская культура?

-      Как управлялись североамериканские колонии?

II.   Начало войны

В 1774 г. в Филадельфии состоялся Континентальный конгресс. На нем было принято решение об осуждении политики английского правительства. 19 апреля 1775 г. произошло первое столкновение между англичанами и войсками колонистов. Англичане захватили склад оружия в г. Конкорде. В результате этой операции 8 колонистов погибло. В ответ на это отряд колонистов, используя тактику рассыпного строя, напал на королевские войска и нанес им серьезный урон. Это стало сигналом для развертывания широкомасштабных военных действий. Во главе армии колонистов стоял Джордж Вашингтон (1732-1799).

При этом далеко не все американцы желали победы армии Вашингтона. Конечно, были сторонники независимости, которые называли себя патриотами. А были и лоялисты, желавшие сохранения власти английского короля.

4 июля 1776 г. на Континентальном конгрессе в Филадельфии была принята Декларация независимости. Ее автором был Томас Джеферсон (1743-1826). В Декларации объявлялось об отделении северо-американских колоний от Англии. В Декларации утверждался принцип всеобщего равенства прав и возможностей. Декларировалось основание нового государстве, построенного на идее народного суверенитета. Утверждалось право каждого человека на жизнь, свободу и стремление к счастью.

-     Как Вы думаете, какой философ-просветитель более всего повлиял на Т. Джеферсона? (Ж.Ж. Руссо.)

Запись в тетради: 4 июля 1776 г. - принятие Декларации независимости.

III.  Военный действия 1776-1777 гг.

Первоначально война для патриотов складывалась неудачно.

-     Как Вы думаете, почему? (Колонисты не имели регулярной армии, войска были плохо обучены. Поэтому регулярная английская армия имела колоссальное преимущество.)

При этом армия чрезвычайно плохо снабжалась. Солдаты нуждались в самом необходимом. Дж. Вашингтон пытался компенсировать все эти недостатки установлением железной дисциплины и войсках. Огромный вклад в победу патриотов внесли тысячи нег-ров, выкупленных у своих хозяев. Они наравне с белыми воевали в армии и показывали себя как чрезвычайно храбрые солдаты. В 1777 г. у Саратоги армия Вашингтона нанесла решающая поражение англичанам.

IV. Итоги войны

Франция, Испания и Голландия объявили войну Англии и оказали помощь североамериканским колониям. Франция даже послала свои войска в Америку.

-     Как Вы думаете, почему? (Они рассчитывали на ослабление
Англии, «владычицы морей», резко усилившейся после Семи-
летней войны.)

-     Какое государство объявило о дружественном суверенитете
по отношению к североамериканским колониям?
(Россия.)

    Общественное мнение Европы было целиком и полностью на стороне войск Вашингтона. 7 тыс. добровольцев приехало принять участие в войне против Англии.

В 1781 г. американо-французские войска нанесли поражение американцам под Йорктауном. Фактически это означало конец войны за независимость. В 1783 г. представители и североамериканских провинций и Англия подписали мирный договор, согласно которому бывшие английские колонии в Новой Англии признавались независимыми.

Новое государство должно было выработать собственную конституцию. И в мае 1787 г. в Филадельфии на Учредительном конвенте она была принята.

Запись в тетради: 1787 г. - принятие конституции США.

Согласно конституции, Соединенные Штаты Америки объявлялись федерацией, т. е. значительные права делегировались правительствам штатов. Главой государства становился избираемый на 4 года президент, который одновременно был главой правительства. Президент возглавлял вооруженные силы страны, представлял государство в международных делах, назначал членов правительства. Его ближайшим сотрудником был избираемый вместе с президентом вице-президент. Высшим законодательным собранием становился Конгресс, состоявший из двух палат - Сената (в которой входили по 2 представителя от штата) и Палата представителей. Высшей судебной станцией объявлялся Верховный суд. Правом голоса обладали граждане США старше 21 года, проходившие по имущественному цензу. Кроме того, избирательным правом не обладали негры, индейцы и женщины. В конституцию в скором времени были внесены первые десять поправок - т. н. «Билль о правах», устанавливавший свободу слова, печати, вероисповеданий, неприкосновенность собственности и т. д.

Домашнее задание: Юдовская § 23; Карточки № 1,2,3.



 

План-конспект урока по истории в 7 классе «Война за независимость

План-конспект урока по истории в 7 классе «Война за независимость

Цели урока: Изучить причину, цели и результаты войны за независимость

Цели урока: Изучить причину, цели и результаты войны за независимость

Континентальном конгрессе в Филадельфии была принята

Континентальном конгрессе в Филадельфии была принята

Президент возглавлял вооруженные силы страны, представлял государство в международных делах, назначал членов правительства

Президент возглавлял вооруженные силы страны, представлял государство в международных делах, назначал членов правительства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021