Материал для беседы с родителями «Будущая профессия ребенка»
Оценка 4.6

Материал для беседы с родителями «Будущая профессия ребенка»

Оценка 4.6
docx
26.05.2024
Материал для беседы с родителями «Будущая профессия ребенка»
26.05.2024_3_Материал для беседы с родителямиБудущаяПрофессияРебенкаКонференция.docx

Нечипоренко Ирина Дмитриевна

заместитель директора, учитель физики

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 29 ИМЕНИ В.Н. МАСЛОВСКОГО ГОРОДА ДОНЕЦКА»                                           

Название статьи: Материал для беседы с родителями «Будущая профессия ребенка»

Аннотация статьи.

Данный материал можно использовать на общешкольном родительском собрании, родительских собраниях по классам, с отдельными родителями для ознакомления с тем, как правильно помочь ребенку в его профессиональном самоопределении.

Ключевые слова: будущая профессия, профессиональное самоопределение,

профессиональная направленность, профессиональная ориентация, профориентационная работа, интерес, склонность.

Актуальность статьи.

Выбор будущей профессии - это выбор жизни. От этого выбора зависит очень многое. В случае неправильного выбора человек обрекает себя на долгие годы прорведения своего времени на нелюбимой работе. С прорблемати в выборе профессии, как правило, сталкивается большинство людей.

Цель статьи: познакомить родителей с тем, как правильно помочь создать соответствующие условия для развития тех или иных способностей ребенка, которые помогли бы при его профессиональном самоопределении; дать некоторые советы родителям относительно выбора будущей профессии их ребенка.

Изложение основного материала

Материал для беседы с родителями

БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ РЕБЕНКА

Выбор будущей профессии часто вызывает острые споры между родителями и детьми. Ведь родители уверены, что они лучше знают жизнь, а дети хотят выбирать самостоятельно, потому что это их будущее. Кто бы не выиграл в этой вечной борьбе, результат часто не удовлетворяет ни детей, ни родителей... К профессиональному самоопределению человек должен прийти сам, но подтолкнуть ее к этому шагу, создать соответствующие условия для развития тех или иных способностей должны прежде всего родители. Как помочь правильно [3]?

С первых лет жизни не надо мешать ребенку запретами и ограничениями (конечно, в разумных пределах) познавать мир. Большое значение имеет ваша помощь в развитии умственных способностей ребенка, мелкой моторики, навыков общения. Не стоит бояться обратиться по этому поводу даже к специалистам. Ведь здесь следует руководствоваться соображением: чем больше ребенок получит, тем больше будет отдача в будущей жизни, в частности в профессиональной [6].

В возрасте 4-11 лет определяющим фактором будущей профессиональной направленности ребенка является его фантазия. Поэтому целесообразными являются занятия по развитию воображения с помощью рисования, лепки, конструирования и тому подобное. Поощряйте ребенка к творчеству, предлагайте развивающие игры, но учитывайте при этом его интересы и пожелания.

В 11-14 лет важным аспектом в профессиональной ориентации являются интересы ребенка. Эта стадия связана уже с реальными попытками собственных возможностей, с активной целенаправленной деятельностью в познании окружающей среды и самопознании. На этом этапе родителям важно обеспечить разностороннее развитие ребенка, позволить попробовать свои силы в разных сферах деятельности.

В 15-17 лет подросток уже достаточно ориентирован в мире профессий, и он не имеет субъективных расхождений между оценками значимости и надежности информации о сфере труда, однако он может сделать ошибку, выбирая профессию. Но ни в коем случае не давите, не навязывайте свое мнение, лучше помогите ему разобраться, понимает ли он по-настоящему, что будет делать в будущем [5].

Осуществляя профориентационную работу, следует понимать разницу между интересами и склонностями. Эти явления не тождественны, хотя между ними есть определенная взаимосвязь. Интерес может стать источником формирования различных наклонностей. Например, многие люди любят музыку, интересуются ею. Однако одни склонны к исполнительской деятельности, другие — к искусствоведческой, еще другие — к педагогической. Хорошие исполнители не всегда становятся хорошими педагогами. Физик-теоретик, физик-экспериментатор, преподаватель физики — все они, несомненно, интересуются физикой. Но их деятельность и склонности разные [4].

Таким образом, помогая осознать подростку сферу его интересов, необходимо обращать внимание и на ту деятельность, которая в пределах выявленного интереса лучше ему дается. Интересы могут быть очень динамичными, изменчивыми. В ходе формирования личности, они так же могут развиваться, углубляться, обогащаться, как и подменяться другими. Склонности — более стабильные образования, они в большей степени отражают способности человека. Решение о выборе профессии должно соответствовать интересам ребенка, ведь именно это поможет преуспеть в его будущей профессиональной жизни [2].

Советы родителям

1. Не пытайтесь навязать ребенку то, чего вы когда-то хотели, но не достигли. Если вы всю жизнь хотели быть стюардессой, а стали бухгалтером, это не значит, что воплощать вашу мечту в жизнь имеет ваш ребенок. Помните, что он имеет собственные планы и мечты, с которыми следует считаться. Не стоит также заставлять потомков идти вашей тропой, даже если в вашей семье все до седьмого колена были учителями или врачами.

2. Не давите на ребенка, если считаете выбор его будущей профессии неудачным. Лучше помогите ему разобраться, действительно ли он понимает положительные и негативные стороны того, что будет делать в будущем. Ведь нередко, выбирая профессию, ребенок руководствуется стереотипами, примерами кумиров и тому подобное.

3. Если ваш ребенок и до сих пор не решил, кем хочет быть, помогите ему обнаружить, к чему у него больше лежит душа: «гуманитарий» он или «технарь», творческая личность или прагматик. Не можете определить самостоятельно — воспользуйтесь услугами психолога или специалиста по профориентации при центрах занятости.

4. Не бойтесь, если выбор вашего ребенка выпадет на непрестижную, непопулярную или неинтеллигентную профессию. Если, например, ваш сын бредит автомобилями, то, возможно, лучше позволить ему получить специальность автослесаря или автомеханика. Ведь когда человек занимается любимым делом, он всегда достигает успеха. И вполне вероятно, что в будущем ваш сын станет владельцем автосалона и будет бесконечно благодарен вам за то, что вы не сделали его юристом, может и неплохим, но равнодушным к своей работе.

5. Помните, что выбирать будущую профессию нужно не во время подачи документов в ВУЗ и даже не в течение последнего школьного года. Начинать надо еще с 7-8 классов. Тогда до окончания школы ребенок уж точно определится, кем хочет стать.

6. Не торопите ребенка, если он не знает, кем хочет быть. Просто помогите ему обнаружить, к чему у нее больше всего лежит душа [1].

Выводы.

Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, так как выбирая профессию он выбирает свое будущее. От того, кем и каким будет ребенок, зависит его личное счастье и его вклад в дело общества. В выборе профессии дети не должны отказываться от помощи родителей, учителей, знакомых и друзей, но выбор ее всегда остается за самим ребенком.

Список литературы:

1. Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе // Воспитание школьников. — 1994. — № 1.

2. Волкова Н. П. Педагогика. — К.: Издательский центр «Академия», 2001.

3. Галузинский В. М " Евтух М. Б. Педагогика: теория и история. Учеб. пособие. - К.: Высшая шк., 1995.

4. Константинов Н. А., Мединский Е. Н., Шабаева М. Ф. История Педагогики. — М.: Просвещение, 1982.

5. Омельяненко В. Л. Кузьминский А. И., Вовк Л. П. Педагогика. Задачи и ситуации, практикум. - К.: "Знание-пресс", 2006.

6. Педагогика / Под редакцией Ю. К. Бабанского. — М.: Просвещение, 1983 г.


 

Нечипоренко Ирина Дмитриевна заместитель директора, учитель физики

Нечипоренко Ирина Дмитриевна заместитель директора, учитель физики

Выбор будущей профессии часто вызывает острые споры между родителями и детьми

Выбор будущей профессии часто вызывает острые споры между родителями и детьми

Но ни в коем случае не давите, не навязывайте свое мнение, лучше помогите ему разобраться, понимает ли он по-настоящему, что будет делать в будущем [5]

Но ни в коем случае не давите, не навязывайте свое мнение, лучше помогите ему разобраться, понимает ли он по-настоящему, что будет делать в будущем [5]

Не давите на ребенка, если считаете выбор его будущей профессии неудачным

Не давите на ребенка, если считаете выбор его будущей профессии неудачным

Список литературы: 1. Бруднов

Список литературы: 1. Бруднов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2024