Урок математики в 6 классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Действия с положительными и отрицательными числами».
Задачи урока:
Образовательные: обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с отрицательными и положительными числами.
Развивающие: создать условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, логического мыщления, памяти.
Воспитательные: способствовать воспитанию таких качеств личности, как взаимопомощь, ответственность, трудолюбие.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, тестовые вопросы, тесты, анкета.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, здравствуйте! Прошу вас присесть. Я рада вас видеть и очень хочу работать с вами!
А проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
(пауза)
Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока. (Слайд №2)
Попробуем предположить, чему же посвящен сегодняшний урок? Прочитайте, пожалуйста, тему урока, записанную на доске. (Слайд №3)
Чему же мы будем учиться на уроке?
Да, сегодня мы обобщим и систематизируем знания по выполнению действий с отрицательными и положительными числами.
II. Актуализация знаний учащихся.
1. Работа по таблице. (Слайд №4)
· Назовите положительные, отрицательные, целые, дробные числа.
· Назовите противоположные числа.
· Назовите выделенные числа в порядке возрастания.
· Найдите модули выделенных чисел.
· Сравните числа, стоящие во 2-м и 3-м столбцах.
· Найдите сумму чисел, расположенных в 1-й и 3-й строках.
· Выполните вычитание чисел, стоящих в 1-м и 3-м столбцах.
· Умножьте каждое число 2-й строки на -5.
· Разделите каждое число 3-го столбца на 10.
-3 |
-9 |
2 |
0 |
0,5 |
-8,3 |
9 |
|
|
Какие вопросы еще можно задать, используя числа в таблице? (Например, найдите в таблице взаимно обратные числа; назовите два целых числа, расположенные между числами -3 и 0 и т. д.)
2. Фронтальная работа с классом по основным определениям темы:
3. Индивидуальная работа по карточкам.
1 карточка
Тестовые вопросы.
· Какое это число?
· Его модуль?
· Где располагается на координатной прямой?
· Соседние с ним целые числа?
· Два числа, меньшие его?
· Два числа, большие его?
· Противоположное число?
Дано число -3.
2 карточка
Тестовые вопросы.
· Модули?
· Какое число больше?
· Два целых числа между ними?
· Два числа, меньшие обоих чисел?
· Два числа, большие обоих чисел?
· Сумма чисел?
· Разность?
· Произведение?
· Частное?
· Среднее арифметическое?
Даны числа -9 и 2.
3 карточка (Слайды № 5 и № 6)
Найдите сумму всех целых чисел от - 499 до 501.
Решение. -499+ (-498)+ (-497)+ …+497+498+499+500+501=500+501=1001.
III. Решение задания на сообразительность. (Слайд №7)
Не выполняя вычислений, поставьте между выражениями знак >, < или =:
Вариант 1. Ответы:
- 82525 … - 825
(-25)
<
1. 546: 42… -546: (-42) =
2. - 204(-5) … 204: 5
>
3. 0: (-32) … - 320
=
4. -129 … 1
29
<
Вариант 2.
1. 954(-24) … - 954
24 =
2. -175: (-25) … 175: (-25) >
3. 694:8 … -694(-8)
<
4. -70 … 0: (-7)
=
5. 177 … 77
(-1)
>
Взаимопроверка по готовым ответам. (Слайд №8)
Критерии оценок (Слайд №9)
«2» - 1-2 задания
«3» - 3 задания
«4» - 4 задания
«5» - 5 заданий
IV. Тестовая работа. (Слайд 10)
Выбрать для решения тест по уровню сложности.
Тест №1. Вычислите:
1. - 20+10
1) 10 2) – 10 3) 30 4)- 30
2. - 4,7- (- 0,3)
1) -4,4 2) - 5 3) 4,4 4) 5
3.
1) 2)
3)
4)
4. - 22(- 0,3)
1) - 6,6 2) 6,6 3) -66 4) 66
5. 48: (-12)
1) 0,4 2) -0,4 3) 4 4) -4
Тест №2. Вычислите:
1.– 4,3 +7,5
1) 11,8 2) – 3,2 3) 3,2 4)- 11,8
2.
1) 9 2) - 9
3) 4)
3.
1) - 1 2) 3)
4)
4. – 48: (-0,8)
1) - 60 2) 60 3) -6 4) 6
5. -8(- 7+ 23): 64+3
1) 5 2) 10,5 3) -4,5 4) 1
Тест №3. Вычислите:
1. -7,4 – (- 5,8)
1) -13,2 2) – 1,6 3) -1,2 4) 2,4
2. -7,8 + (- 9,1 + 7,8)
1) - 9,1 2) 9,1 3) -24,7 4) 24,7
3.
1) -
1 2) 3)
4)
4.
- 6(- 5 +21):32 +8
1) 3 2) -5 3)
11 4) 5
5.
1) 2)
3)
4)
Самопроверка по готовым ответам. (Слайд № 11), самооценка.
Тест №1 Тест №2 Тест №3
1. 2 3 2
2. 1 3 1
3. 1 2 3
4. 2 2 4
5. 4 4 1
V. Физкультминутка. (Слайд № 12)
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
VI. Найдите ошибки. (Слайды № 13 и №14)
Ответы
- 23 · 0,01= - 0,23 - 0,23
- 48,8 : (-4) = -12,2 Знак «+» в ответе
2,5: 0 = 0 На 0 делить нельзя
На какие правила допущены ошибки?
VII. Работа по группам (выполнение более сложных заданий). (Слайд № 15)
Проводится самостоятельная работа. Предлагается три уровня сложности. Ученик сам выбирает уровень по силам.
Задание № 1. Найдите значение выражения – 15х при х = 2; - 0,2.
Ответ: -30; 3.
Задание № 2. Решите уравнение
Ответ: 0,64.
Задание № 3. Найдите неизвестный член
пропорции
Ответ: 52,5.
В это время ученик из группы №3 решает эти задания на откидной доске. Проверка работы по решению на доске.
VIII. Дополнительные задания – это задания, которые ребята выполняют в течение урока, если закончат выполнение задания раньше.
1. Поставьте знаки действий и скобок так, чтобы получилось верное равенство (римские цифры показывают порядок действий)
II I
Ответ:
2. Запиши в клетках квадрата числа -1, 2, -3, 4, -5, 6, -7, 8, -9 так, чтобы их произведения по всем горизонталям, вертикалям, диагоналям были отрицательными.
2 |
-1
|
6 |
-5 |
-3
|
-9 |
4 |
-7
|
8 |
IX. Домашнее задание: п.п. 32-38 (знать правила по данной теме), № 1221, № 1225 (1), для желающих придумать любое творческое задание по данной теме (например, тест, сказка, игра, ромашка для устного счета). (Слайд № 16)
X. Итог урока.
Вопрос. Где мы в практической деятельности можем использовать знания по нашей теме урока? (при решении задач на определение температуры воздуха, уровня воды в реке за несколько суток, на движение в положительном и отрицательном направлениях)
Рефлексия. Учащимся предлагается анкета, которая позволит осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Попросить учащихся аргументировать свой ответ. (Слайд №17)
1.На уроке я работал |
активно
/ пассивно |
И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из Вас:
«К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай,
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай» (Слайд № 18)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.