Мир природы "Весна" 2 класс
Оценка 4.8

Мир природы "Весна" 2 класс

Оценка 4.8
docx
01.11.2020
Мир природы "Весна" 2 класс
Урок мир природы.docx

Тема: Весна

Цель урока: познакомить обучающихся с основными процессами, происходящими весной (признаками данного времени года)

Задачи.

-  учить выделять основные сезонные изменения в природе с приходом нового времени года; сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

- формировать речевое дыхание и слитность речи; умение выражать эмоции разнообразными интонационными средствами; воспроизводить речевой материал в заданном темпе, изменяя силу и высоту голоса;

-  развивать умение ориентироваться в заданиях различных форм и содержания; познавательную активность детей через реализацию принципа доступности учебного материала;

- воспитывать коммуникативные навыки через работу в парах, оценку и самооценку деятельности, эстетического восприятия природы, воспитывать правила безопасного поведения в весеннее время.

Познавательные:

делать простейшие обобщения, сравнения на наглядном материале;

Личностные:

использование простейших форм самооценки и рефлексии на уроке; проявление познавательной инициативы, желание узнать больше.

Регулятивные:

коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу;

использовать речь для регуляции своих действий;

соотносить свою оценку с оценкой учителя, адекватно воспринимать её.

Коммуникативные:

развитие умения выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

 

Оборудование:

компьютер, проектор, мультимедийная презентация; опорные слова для составления рассказа, силуэты деревьев, рисунок солнца.

Этапы урока.

 

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация класса.

Приветствие

-Желаю

-  успеха

- большого

- во всём

- и везде

- Здравствуйте!

 

- Отчёт дежурного.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приветствуют друг друга (соединяют пальчики, начиная с большого)

 

Называет число, день недели, рассказывает о погоде,

2. Артикуляционная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика

- Какое задание будем выполнять?

                                         

                                                            

Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит.

Кто же тут? А кто же там? Он глядит по сторонам.

Видит: губки очень гибки, ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот, ловко тянутся вперёд.

Язычок стал маляром аккуратно красит дом.

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался.

Догадаться кто бы мог: язычок наш, как грибок.

Язычок гармошкой стал, поиграл и не устал.

То иголка, то лопата – язычок у нас ребята.

Вот и кончилась разминка,

Язычок ложится спать.

 

Упражнение «Пятёрочка»

(при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)

Этап урока в картинке на доску.

 

 

 

Показ

 

 

 

 

Выполняют упражнение

3. Минутка календаря

-  Какое задание нас ожидает?

                                                           

Верно, минутка календаря. Нужно рассказать о погоде.  Отвечать можно по схеме.

 

 

Этап урока в картинке на доску.

Схема вывешивает на доску.

Оценивает устно ответ.

Рассказывают о погоде с опорой на схему

4. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

5. Новый материал.

 

 

 

 

 

Упражнение на расслабление всего организма:

“Снежная баба”.

 

 

 

 

 

6. Физминутка

Упражнение в произношении гласных звуков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонетическая ритмика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, что теперь мы будем выполнять?

                                                            

Верно, мудрая сова расскажет нам что-то новое. Сейчас послушайте загадку и попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

 

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...

 

- Верно – это весна. А как вы узнали, что это весна?

- Посмотрите на эти схемы и скажите где зима, а где весна.

               

- Солнце поднимается выше, светит ярче и даёт больше тепла, снег начинает таять. Бегут ручьи. Дни становятся длиннее.

    Когда была зима вы лепили …..

 

А теперь представьте,  что каждый из вас снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное весенне утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу.

    - Молодцы!

 

- Кто назовёт весенние месяцы?

- Первый весенний месяц март.

Солнце светит чаще, снег тает, днём звенит капель – это тают сосульки.

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется …

-  Что выполним сейчас?

А давайте покажем, как приходит весна и выполним гимнастику.

Звук А.

- Давайте покажем, как мы радуемся солнышку.

С улыбкой разводят руки в стороны ладошками вверх, произнося гласные а-а-а

 

Звук О.

- Посмотрели вокруг: потекли звонкие ручейки, на пригорках появились проталины. Удивимся.

С удивлением на лице и в голосе произносят гласный О-о-о, одновременно поднимая руки через стороны вверх и соединяя их в кольцо над головой (2 раза)

 

Звук У.

-Из берлоги выбирается медведь, он всю зиму проспал, и теперь ходит злой, голодный и всех пугает.

    Руки согнуты на уровне груди, ладошки повёрнуты от себя. Произнося гласные У-у-у, дети давящим движением выпрямляют руки вперёд и вниз.

 

Звук ы.

Бродит медведь сердится.

 

    Руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося гласные ы-ы-ы, с усилием отводят в стороны руки, согнутые в локтях («растягивают пружину»).

 

Звук Э

- Медведь, что же ты не радуешься солнышку, весне? Пристыдим медведя.

      Руки опущены. Произнося гласные э-э-э, плавно сгибают руки в локтях, поднимают кисти до уровня плеч, локти опущены (поза хирурга), одновременно покачивая головой

 

Звук И

- А вот маленький медвежонок сильно удивлён и очень рад весне. Покажем, как он радуется весеннему солнышку.

       Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласные и-и-и, встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх.

 

- Молодцы!

- Второй весенний месяц – апрель.

Снег весь растаял. На деревьях набухают почки. Появляются первые весенние цветы.

 

- Май третий месяц весны. Появляются насекомые. А на деревьях вырастают листья.

     

 

- Ребята, нужно определить какой месяц изображён на картинке. Почему вы так решили?

 

                                 


- Мы с вами говорили о весенних признаках.
- А теперь попробуем выделить признаки в нужном порядке из прочитанных мною стихотворений о весне и выделяем слова помощники.


1. «Всё ярче, ярче дни за днями,
Уж солнце жёлтыми кругами
В лесу деревья обвело».

/Солнышко стало ярче пригревать, дни стали длиннее/

2. «А рядом у проталинки в траве, между корней
Бежит, струится маленький, серебряный ручей»
- Что такое проталины?  Раньше всего проталины появляются там, где меньше снега./появились проталины, ручьи/

4. «На реке и треск, и гром,
Это значит — ледолом.
На реке идет лед,
Это значит — ледоход.
Н. Нищева». /начался ледоход на реке/

- Попробуйте составить рассказ с опорой на эти слова.

 

Упражнение на выработку правильного речевого дыхания.

- Какого цвета небо весной?

 

 Посмотрим в небо, а небо высокое, синее-синее.

Сделаем вдох и на выдохе произносим:

- По небу плывут облака.

По какому небу?

- По синему небу плывут облака.

Когда плывут?

- Весной по синему небу плывут облака.

Какие облака?

Весной по синему небу плывут белые облака.

(При произношении фразы рукой на каждое слово выполняем плавное движение на уровне груди).

Этап урока в картинке на доску.

 

Слайд

 

 

 

 

 

Схема на доске.

Помочь детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает и показывает последовательность выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

Схема марта - слайд

 

 

Слайд - медведь

 

 

 

 

Этап урока на доску

 

 

 

Показ учителем правильного положения рук при произношении звука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема апреля-слайд

 

 

Схема мая – слайд

 

 

 

слайд

 

 

 

 

На доске появляются символы для составления рассказа о весне

На доску:

Весна

Солнышко

Дни

проталины

Ручьи

Ледоход

Помочь в составлении рассказа

 

 

 

Объясняют, что будут делать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения, сравнивают, выделяют основные признаки.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения по ходу чтения 

 

 

 

 

 

 

 

Март, апрель, май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют гимнастику с произношением гласных звуков.

 

 

Радостно улыбаются а-а-а

 

 

 

 

Удивляются о-о-о

 

 

 

 

Произносят звук у-у-у с интонацией угрозы.

 

 

 

 

 

 

 

Звук ы-ы-ы-произносят сердито.

 

 

 

 

Произносят звук э-э-э с интонацией укора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Интонация удивления и радости.

 

 

 

 

 

Выводы детей по опорной схеме

 

 

 

 

Соотносят картинку с соответствующим месяцем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

– места, где растаял снег, и открылась земля.

 

 

 

 

 

 

Дети из 1 гр., затем из 2гр.

 

 

 

 

По синему

Вдох через нос, проговаривают фразы на выдохе.

Проговаривают с учителем предложение

8. Итог урока

- Назовите признаки весны?

- Назовите весенние месяцы.

 

Оцените свою работу на уроке: ! я работал на уроке -

1 - плохо

2 – не совсем хорошо

3 – хорошо

4 - отлично                                            

 

 

 

 

 

 

 

 


Делают выводы

 

 

 

Оценивают себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 


 

Тема: Весна Цель урока : познакомить обучающихся с основными процессами, происходящими весной (признаками данного времени года)

Тема: Весна Цель урока : познакомить обучающихся с основными процессами, происходящими весной (признаками данного времени года)

Дыхательная гимнастика - Какое задание будем выполнять?

Дыхательная гимнастика - Какое задание будем выполнять?

Снежная баба”. 6. Физминутка

Снежная баба”. 6. Физминутка

Закрепление.

Закрепление.

Актуализация знаний. 5

Актуализация знаний. 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020