МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г.МИРНОМ»
УтверждЕН
на заседании кафедры
«___»__________20__ г., протокол №___
Заведующий кафедрой
______________ Кириченко Н.В.
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
контрольно-оценочноГО заданиЯ
по программе подготовки специальностям среднего звена
ПД.02 Информатика
время проведения: итоговая контрольная работа- промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Разработчик:
Москалева А.М., преподаватель ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
г. Мирный, 2015 г.
1. Назначение
Экзаменационное задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для промежуточной аттестации и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по учебной дисциплине ПД.02 Информатика основных профессиональных образовательных программ
- 27.02.04 Автоматические системы управления
- 13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( в горной отрасли)
- 09.02.02 Компьютерные сети
2. Контингент аттестуемых: обучающиеся ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
3. Форма и условия аттестации:промежуточная аттестация проводится в форме практической работы с электронным тестированием по завершению освоения учебного материала дисциплины ПД.02 Информатика, при положительных результатах текущего контроля..
4. Время проведения:
Подготовка 5 мин;
Выполнение 1 час 30 мин;
Сдача 5 мин;
Всего 1 час 40 мин.
5. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Уровень усвоения |
Литера категории действия |
Знать: З1 Систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира |
1,2,3 |
В |
З2 Общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений |
В |
|
З3Способы организации информационных процессов с помощью использования архитектуры компьютера
|
П |
|
З4 Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей |
П |
|
З5 Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы |
П |
|
З6 Математические объекты информатики, в том числе о логических формулах и дискретном представлении информации |
П |
|
З7 Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных) |
П |
|
Уметь: У1 Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники |
А |
|
У2Распознавать информационные процессы в различных системах |
П |
|
У3Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования |
С |
|
У4Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей |
П |
|
У5Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий |
П |
|
У6Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые |
П |
|
У7Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных |
А |
|
У8Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. |
П |
|
У9Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) |
П |
|
У 10Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ |
В |
6. Содержание оценочного средства
Код ОПОР |
Литер категории действия/количество контрольных работ |
Типовой дескриптор контрольного задания |
Показатели выполнения |
1. Определение информатики, информационного общества и информационной деятельности |
В |
Отобрать Выявить Подобрать Назвать |
Полнота |
2. Технология создания и преобразования информационных процессов |
А
|
Анализировать |
Поэтапность |
С |
Создавать Разрабатывать |
Правильность и четкость |
|
3.Организация и функционирование телекоммуникационных технологий |
В |
Отобрать Выявить Подобрать |
Полнота |
4.Назначение и организация информационных процессов |
П |
Вычислить |
Правильность расчета |
5.Определение информации, ее измерение и кодирование |
П |
Вычислить |
Правильность расчета |
6. Соблюдение ТБ |
В |
Качество подготовки рабочего места и соблюдение правил безопасности |
Четкость |
7. Структура оценочного средства
7.1 Содержание практической работы
Задание |
Качественная оценка уровня подготовки |
||
«Пороговый» уровень Отметка «3» |
«Повышенный» уровень Отметка «4» |
Высокий (продвинутый) уровень Отметка «5» |
|
1 |
Приложение 1 |
Приложение 2 |
Приложение 3 |
2 |
С помощью приложения MS Excel создать таблицу «Мои расходы». Со столбцами: №, Тип расхода (питание, одежда, развлечение и др.), Понедельник, вторник, среда … воскресенье,Итог. Заполнить произвольно на 5 строк. Рассчитать столбец «Итог» по каждому дню недели, вывести максимальный расход типу расхода. Построить график расходов. Защитить свою работу. |
С помощью приложения MS Excel создать таблицу «Успеваемость группы». Со столбцами: №, Фамилия, Имя, Математика, Русский язык, Биология, Химия, Иностранный язык. Средний балл. Заполнить произвольно на 5 строк. Воспользоваться формулой «среднее значение». Рассчитать столбец «Средний балл». Вывести минимальный средний балл. Построить диаграмму успеваемости группы по дисциплинам. Защитить свою работу. |
С помощью приложения MS Excel создать таблицу «Расчет заработной платы». Со столбцами: №, Фамилия, Имя, Оклад, Премия, Надбавка (составляет 80 % от оклада), НДФЛ (составляет 13% от облагаемой суммы), Профсоюзный налог (составляет 1% от облагаемой суммы), Итоговая сумма. Заполнить произвольно на 5 строк. Рассчитать столбец «Итоговая сумма». Вывести минимальную и максимальнуюитоговую сумму Создать гистограмму согласно сотруднику и его заработной плате. Защитить свою работу. |
3 |
С помощью приложения PowerPoint создать презентацию на тему: «Город в котором я живу», используя все правила оформление текста, оформление слайда. Задайте анимацию (переход по слайдам). Защитите созданную презентацию.
|
С помощью приложения PowerPoint создать презентацию на тему: «Город в котором я живу», используя все правила оформление текста, оформление слайда. Задайте анимацию (переход по слайдам), анимация для графических объектов на слайдах, установите автоматических показ презентации. Защитите созданную презентацию. |
С помощью приложения PowerPoint создать презентацию на тему: «Город в котором я живу», используя все правила оформление текста, оформление слайда. Задайте анимацию (переход по слайдам), анимация для графических объектов на слайдах, установите автоматических показ презентации. Добавьте в презентацию аудио – звук. Настройте воспроизведение аудио – звука на всю презентацию до окончания показа. Защитите созданную презентацию. |
4 |
Создайте базу данных. С полями Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Увлечения. Заполните 5-ью записями (к примеру возьмите свою группу). Для корректности укажите: 1- ую запись укажите свои данные, 2-х человек увлекающих волейболом. 1-го с датой рождения 13.06.1999 г. Осуществите запросы: 1.Выведите фамилию, имя студента увлекающего “волейболом”, 2. Выведите фамилию, имя студента, дату рождения 13.06.1999 г.. |
Создайте базу данных. С полями Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Увлечения. Заполните 5-ью записями (к примеру возьмите свою группу). Для корректности укажите: 1- ую запись укажите свои данные, 2-х человек увлекающих волейболом. 1-го с датой рождения 13.06.1999 г. Осуществите запросы: 1.Выведите фамилию, имя студента увлекающего “волейболом”, 2. Выведите фамилию, имя студента, дату рождения 13.06.1999 г.. Создайте форму со всеми полями. |
Создайте базу данных. С полями Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Увлечения. Заполните 5-ью записями (к примеру возьмите свою группу). Для корректности укажите: 1- ую запись укажите свои данные, 2-х человек увлекающих волейболом. 1-го с датой рождения 13.06.1999 г. Осуществите запросы: 1.Выведите фамилию, имя студента увлекающего “волейболом”, 2. Выведите фамилию, имя студента, дату рождения 13.06.1999 г.. Создайте форму (Мастер форм) с полями Фамилия, Имя, Увлечения. Создайте отчет по всем полям. |
7.2. Тестовые задания
Замечание: Данные тестовые задания (282 теста) размещаются на сайте образовательного учреждения в начале изучения учебной дисциплины ПД.02 Информатика. Обучающие могут выполнять данный тест бесчисленное множество раз для подготовки к промежуточной аттестации. Во время проведения промежуточной аттестации обучающимся случайным образом используемое программное обеспечение предоставит выполнить 30 заданий.
1) полезной
2) достоверной
3) полной
4) объективной
1) полной
2) актуальной
3) объективной
4) эргономичной
1) полной
2) актуальной
3) объективной
4) эргономичной
1) защищенная информация
2) достоверная информация
3) эргономичная информация
4) полезная информация
1) важность для настоящего времени
2) независимость от чьего-либо мнения
3) удобство формы или объема
4) возможность ее получения данным потребителем
1) важность для настоящего времени
2) независимость от чьего-либо мнения
3) удобство формы или объема
4) возможность ее получения данным потребителем
1) невозможность несанкционированного использования или изменения
2) независимость от чьего-либо мнения
3) удобство формы или объема
4) возможность ее получения данным потребителем
1) невозможность несанкционированного использования или изменения
2) независимость от чьего-либо мнения
3) удобство формы или объема
4) возможность ее получения данным потребителем
1. Сообщение о том, что произошло одно из четырех равновероятных событий, несет информации:
1) 1 бит
2) 2 бит
3) 3 бит
4) 4 бит
5) 5 бит
2. Сообщение о том, что произошло одно из двух равновероятных событий, несет информации:
1) 1 бит
2) 2 бит
3) 3 бит
4) 4 бит
5) 5 бит
3. Сообщение о том, что произошло одно из 16 равновероятных событий, несет информации:
1) 1 бит
2) 2 бит
3) 3 бит
4) 4 бит
5) 5 бит
4. Неопределенность знаний о событии – это:
1) неинформативное сообщение
2) количество возможных результатов события
3) новые сведения
4) понятные сведения
5. Сообщение информативно, если оно:
1) пополняет знания человека
2) содержит новые сведения
3) содержит новые и понятные сведения
6. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
1) 0 бит
2) 2 бит
3) 3 бит
4) 8 бит
7. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?
1) 0 бит
2) 2 бит
3) 3 бит
4) 8 бит
8. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N?
1) 128
2) 16
3) 7
4) 32
9. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?
1) 10
2) 16
3) 7
4) 32
1. Какой объем информации содержит страница текста, набранного с помощью компьютера, на которой 50 строк по 80 символов? (1 Кбайт ≈ 1000 байт)
1) 400 байт
2) 4 Кбайт
3) 3200 бит
4) 40 Кбит
2. Какой объем информации содержит учебник, набранный с помощью компьютера, если в нем 400 страниц, на которых 40 строк по 50 символов? (1 Кбайт ≈ 1000 байт)
1) 80000байт
2) 800 Кбит
3) 160 Кбайт
4) 800 Кбайт
5) 8 Мбайт
3. Некоторый алфавит состоит из 16 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?
1) 1 бит
2) 2 бит
3) 3 бит
4) 4 бит
5) 5 бит
6) 6 бит
4. Сообщение, записанное буквами из 32-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?
1) 960 байт
2) 150 бит
3) 150 байт
4) 1,5 Кбайт
5. Мощность некоторого алфавита равна 128. Какой объем информации содержится на странице, в которой 80 строк по 60 символов в строке?
1) 4200 байт
2) 33600 байт
3) 4200 бит
4) 4800 байт
6. Сколько байтов составит сообщение из 384 символов 16-символьного алфавита?
1) 6144 байт
2) 1536 байт
3) 384 байт
4) 192 байт
7. Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?
1) 2 символа
2) 3 символа
3) 4 символа
4) 5 символов
1. Значение цифры не зависит от ее положения в числе в:
1) позиционных системах счисления
2) непозиционных системах счисления
2. Десятичная система счисления –
1) позиционная
2) непозиционная
3. Число, записанное в римской системе счисления DCX, равно:
1) 610
2) 510
3) 590
4) 410
4. Число, записанное в римской системе счисления CDX, равно:
1) 610
2) 510
3) 590
4) 410
5. Выбрать правильную запись числа 21310 в развернутой форме:
1) 2∙102+1∙101+3∙100
2) 3∙102+1∙101+2∙100
3) 2∙103+1∙102+3∙101
4) 2∙22+1∙21+3∙20
6. Перевести число 1100012 в десятичную систему счисления:
1) 49
2) 50
3) 25
3) 51
7. Перевести число 101,12 в десятичную систему счисления:
1) 5,5
2) 5,2
3) 6,5
4) 6,2
8. Перевести число 3810 в двоичную систему счисления:
1) 100110
2) 110110
3) 011001
4) 00110
9. Перевести число 1328 в десятичную систему счисления:
1) 80
2) 90
3) 45
4) 19
10. Перевести число 10111012 в восьмеричную систему счисления:
1) 140
2) 531
3) 135
4) 26
11. Перевести число CD16 в десятичную систему счисления:
1) 502
2) 65
3) 520
4) 205
12. Перевести число 2310 в 16-ричную систему счисления:
1) 7
2) 13
3) 54
4) 17
13. Перевести число 1101112 в 16-ричную систему счисления:
1) 23
2) 45
3) 37
4) 54
14. Перевести число 3C16 в восьмеричную систему счисления:
1) 25
2) 47
3) 71
4) 74
15. Перевести число 378 в десятичную систему счисления:
1) 52
2) 13
3) 31
4) 12
16. Перевести число 138 в 16-ричную систему счисления:
1) D
2) A
3) C
4) B
1) в двоичной знаковой системе
2) в десятичной знаковой системе
3) в виде символов и чисел
4) только в виде символов латинского алфавита
1) информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде
2) последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных
3) числовая и текстовая информация
4) звуковая и графическая информация
1) информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде
2) последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных
3) числовая и текстовая информация
4) звуковая и графическая информация
1) процессор
2) устройства ввода
3) оперативная память
4) устройства вывода
1) в оперативную память
2) в постоянную память
3) в долговременную память
1) разрядность процессора
2) тактовая частота
3) объем внутренней памяти компьютера
4) производительность компьютера
1) разрядность процессора
2) тактовая частота
3) объем внутренней памяти компьютера
4) производительность компьютера
1) в оперативной памяти
2) в постоянной памяти
3) в долговременной памяти
1. Для долговременного хранения информации используется:
1) внешняя память
2) оперативная память
3) постоянная память
2. В дискетах и винчестерах используется:
1) магнитный принцип записи и считывания информации
2) оптический принцип записи и считывания информации
3. В лазерном диске используется:
1) магнитный принцип записи и считывания информации
2) оптический принцип записи и считывания информации
4. Диски для однократной записи:
1) CD-ROM и DVD-ROM
2) CD-R и DVD-R
3) CD-RW и DVD-RW
5. Диски для многократной записи:
1) CD-ROM и DVD-ROM
2) CD-R и DVD-R
3) CD-RW и DVD-RW
6. Диски только для чтения:
1) CD-ROM и DVD-ROM
2) CD-R и DVD-R
3) CD-RW и DVD-RW
7. Энергонезависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах:
1) винчестер
2) дискета
3) лазерный диск
4) flash-память
8. К устройствам ввода информации относятся:
1) клавиатура
2) монитор
3) мышь
4) сканер
5) модем
9. К устройствам вывода относятся:
1) монитор
2) сканер
3) мышь
4) модем
5) принтер
10. Устройство, способное считывать графическую информацию и переводить ее в цифровую форму – это:
1) монитор
2) сканер
3) мышь
4) модем
5) принтер
11. Устройства, позволяющие получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате – это:
1) монитор
2) сканер
3) мышь
4) цифровые камеры
5) принтер
12. Устройство для вывода на экран текстовой и графической информации:
1) монитор
2) сканер
3) мышь
4) модем
5) принтер
13. Устройство для вывода на бумагу текстовой и графической информации:
1) монитор
2) сканер
3) мышь
4) модем
5) принтер
14. Устройство для ввода в компьютер числовой и текстовой информации:
1) монитор
2) сканер
3) клавиатура
4) модем
5) принтер
15. Для подключения компьютера к локальной сети используют:
1) сетевую карту
2) модем
3) джойстик
4) сенсорную панель
5) графический планшет
16. Для подключения компьютера к телефонной линии для передачи иприема информации на далекое расстояние используют:
1) сетевую карту
2) модем
3) джойстик
4) сенсорную панель
5) графический планшет
1. Программы, предназначенные для эксплуатации и технического обслуживания ЭВМ:
1) системные
2) системы программирования
3) прикладные
2. Операционные системы - это … программы:
1) системные
2) системы программирования
3) прикладные
3. Драйверы устройств - это … программы:
1) системные
2) системы программирования
3) прикладные
4. Антивирусные программы - это … программы:
1) системные
2) системы программирования
3) прикладные
5. Программы, которые пользователь использует для решения различных задач, не прибегая к программированию:
1) системные
2) системы программирования
3) прикладные
6. Текстовые редакторы - это … программы:
1) системные
2) системы программирования
3) прикладные
7. Графические редакторы - это … программы:
1) системные
2) системы программирования
3) прикладные
8. Электронные таблицы - это … программы:
1) системные
2) системы программирования
3) прикладные
9. Системы управления базами данных - это … программы:
1) системные
2) системы программирования
3) прикладные
10. Программы, предназначенные для разработки и эксплуатации других программ:
1) системные
2) системы программирования
3) прикладные
11. К программам специального назначения не относятся:
1) бухгалтерские программы
2) экспертные системы
3) системы автоматизированного проектирования
4) текстовые редакторы
12. Программа, управляющая работой устройства:
1) текстовый редактор
2) электронная таблица
3) драйвер
4) антивирусная программа
1. Приложение выгружается из оперативной памяти и прекращает свою работу, если:
1) запустить другое приложение
2) свернуть окно приложения
3) закрыть окно приложения
4) переключиться в другое окно
2. Панель задач служит для:
1) переключения между запущенными приложениями;
2) завершения работы Windows
3) обмена данными между приложениями
4) просмотра каталогов
3. Найдите неверный пункт.
Активное окно:
1) не меняет своих размеров
2) располагается поверх других окон
3) заголовок выделен ярким цветом
4. В каком варианте представления выводится диалоговое окно?
1) значок
2) в любом варианте
3) нормальном
4) полноэкранном
5. Файл – это:
1) единица измерения информации
2) программа или данные на диске, имеющие имя
3) программа в оперативной памяти
4) текст, распечатанный на принтере
6. Поименованная совокупность файлов и подкаталогов – это:
1) файл
2) папка
3) ярлык
4) программа
7. Файл, содержащий ссылку на представляемый объект:
1) документ
2) папка
3) ярлык
4) приложение
8. В каком варианте представления можно перемещать окно и изменять его размеры?
1) в полноэкранном
2) в нормальном
3) в свернутом в значок
9. Меню, которое появляется при нажатии на кнопку Пуск:
1) главное меню
2) контекстное меню
3) основное меню
4) системное меню
10. Меню для данного объекта появляется при щелчке на правую кнопку:
1) главное меню
2) контекстное меню
3) основное меню
4) системное меню
11. Вторая строка любого открытого окна:
1) главное меню
2) контекстное меню
3) основное меню
4) системное меню
1. Устройство с логическим именем А: называется:
1) гибкий диск (дискета)
2) винчестер
3) папка Мой компьютер
4) папка Корзина
5) компакт-диск
2. Задано полное имя файла С:\DOC\proba.txt. Назовите имя папки, в котором находится файл proba.txt.
1) txt
2) proba.txt
3) DOC
4) C:\DOC\proba.txt
3. Файл рисунок.bmp находится в папке 9 класс, которая вложена в папку Мои рисунки на диске С:. Назовите полное имя файла:
1) С:\Мои рисунки\9 класс\рисунок.bmp
2) Мои рисунки\9 класс\рисунок.bmp
3) С:\Мои рисунки\9 класс\
4) С:\9 класс\Мои рисунки\рисунок.bmp
4. Собственное имя файла:
1) задает пользователь
2) задается программой автоматически
5. Расширение:
1) задает пользователь
2) задается программой автоматически
6. Одноуровневая файловая система:
1) каталог представляет линейную последовательность имен файлов
2) система вложенных папок
7. Многоуровневая файловая система:
1) каталог представляет линейную последовательность имен файлов
2) система вложенных папок
8. Файл рисунок.bmp находится в папке 9 класс, которая вложена в папку Мои рисунки на диске С:. Назовите путь к файлу:
1) С:\Мои рисунки\9 класс\рисунок.bmp
2) Мои рисунки\9 класс\рисунок.bmp
3) С:\Мои рисунки\9 класс\
4) С:\9 класс\Мои рисунки\рисунок.bmp
9. Файл рисунок.bmp находится в папке 9 класс, которая вложена в папку Мои рисунки на диске С:. Назовите расширение файла:
1) С:\Мои рисунки\9 класс\рисунок.bmp
2) Мои рисунки\9 класс\рисунок.bmp
3) рисунок
4) bmp
1) 256
2) 32
3) 250
4) 250000
1) 10500 байт
2) 1325 байт
3) 10500 Кбайт
4) 2100 байт
1) 320
2) 32
3) ни одной страницы
4) 1310720
1) 1 байт
2) 2 байта
3) 256 байт
4) 65536 байт
1) ASCII
2) СР1251
3) MS-DOS
4) КОИ8-Р
1. Абзац – это:
1) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием на клавишу Enter
2) текст, начинающийся с отступа
3) текст, начинающийся несколькими пробелами
4) одна строка текста
2. Для сохранения нового документа нужно выбрать команду:
1) Файл – Сохранить…
2) Файл – Сохранить как…
3) можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…
3. Чтобы сохранить документ под другим именем или в другом месте, нужно выбрать команду:
1) Файл – Сохранить…
2) Файл – Сохранить как…
3) можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…
4. К операциям форматирования абзаца относятся:
1) выравнивание, межстрочный интервал, задание отступа
2) начертание, размер, цвет, тип шрифта
3) удаление символов
4) копирование фрагментов текста
5. К операциям форматирования символов относятся:
1) выравнивание, межстрочный интервал, задание отступа
2) начертание, размер, цвет, тип шрифта
3) удаление символов
4) копирование фрагментов текста
6. Какие команды заносят фрагмент текста в буфер?
1) вырезать, копировать
2) вырезать
3) копировать
4) вставить
5) удалить
7. Пробел ставится:
1) с двух сторон от знака препинания
2) перед знаком препинания
3) после знака препинания
8. В какой из строк ошибочное оформление многоточия?
1) каждый… Первое слово.
2) Победа!..
3) Который час..?
4) Ошибок нет
9. При использовании кавычек:
1) их выделяют пробелами
2) пишут без пробелов
3) после них ставят пробел
4) пишут слитно со словом, которое они заключают
10. Если знак черточка выделен пробелами, то он используется:
1) как дефис
2) как знак переноса
3) для обозначения прямой речи
4) как тире
11. Шрифт без засечек называется:
1) рубленый
2) пропорциональный
3) моноширинный
4) растровый
5) векторный
12. Разные символы шрифта имеют разную ширину – это шрифт:
1) рубленый
2) пропорциональный
3) моноширинный
4) растровый
5) векторный
13. Все символы шрифта имеют одинаковую ширину – это шрифт:
1) рубленый
2) пропорциональный
3) моноширинный
4) растровый
5) векторный
14. Какой шрифт хранится в виде набора пикселей, из которых состоят символы?
1) рубленый
2) пропорциональный
3) моноширинный
4) растровый
5) векторный
15. В каком шрифте используется способ задания конфигурации символов с помощью векторов?
1) в рубленом
2) в пропорциональном
3) в моноширинном
4) в растровом
5) в векторном
16. Для форматирования абзаца нужно выбрать команду:
1) Формат – Абзац…
2) Формат – Шрифт …
3) Вставка – Символ…
4) Вид – Разметка страницы
5) Файл – Параметры страницы…
17. Для форматирования шрифта нужно выбрать команду:
1) Формат – Абзац…
2) Формат – Шрифт …
3) Вставка – Символ…
4) Вид – Разметка страницы
5) Файл – Параметры страницы…
1) преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную
2) преобразование графической информации из дискретной формы в аналоговую
1) количество точек по горизонтали
2) количество точек по вертикали
3) количество точек на единицу длины
1) 1 бит
2) 2 бита
3) 3 бита
4) 4 бита
5) 5 битов
1) 1 бит
2) 2 бита
3) 3 бита
4) 4 бита
5) 5 битов
1) 2 цвета
2) 4 цвета
3) 8 цветов
4) 16 цветов
5) 32 цвета
1) 2 цвета
2) 4 цвета
3) 8 цветов
4) 16 цветов
5) 32 цвета
1) 7500 байт
2) 160000 бит
3) 160000 байт
4) 60000 байт
1) 2 цвета
2) 3 цвета
3) 4 цвета
4) 5 цветов
1) 5600 байт
2) 44800 байт
3) 2240 бит
4) 11200 байт
1. Электронная таблица – это:
1) приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах и предназначенное для автоматизации расчетов
2) программные средства, осуществляющие поиск информации
3) приложение, предназначенное для сбора, хранения, обработки и передачи информации
4) приложение, предназначенное для набора и печати таблиц
2. Независимые поля:
1) содержат исходные данные для расчетов
2) вычисляются через значения других столбцов
3. Дана таблица:
Фамилия имя |
Математика |
Физика |
Сочинение |
Сумма баллов |
Средний балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Бобров Игорь |
5 |
4 |
3 |
12 |
4,0 |
Городилов Андрей |
4 |
5 |
4 |
13 |
4,3 |
Лосева Ольга |
4 |
5 |
4 |
13 |
4,3 |
Орехова Татьяна |
3 |
5 |
5 |
13 |
4,3 |
Орлова Анна |
3 |
2 |
0 |
5 |
1,7 |
Определите, какие столбцы будут вычисляемыми:
1) 5, 6
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) нет вычисляемых столбцов
4. Документ в электронной таблице называется:
1) рабочая книга
2) рабочий лист
3) таблица
4) ячейка
5. Рабочая книга состоит из:
1) строк и столбцов
2) рабочих листов
3) таблиц
4) ячеек
6. В электронной таблице буквами A, B, … обозначаются:
1) строки
2) столбцы
3) ячейки
4) нет таких обозначений
7. В электронной таблице числами 1, 2, … обозначаются:
1) строки
2) столбцы
3) ячейки
4) нет таких обозначений
8. В электронной таблице А1, В4 – это обозначения:
1) строк
2) столбцов
3) ячеек
4) нет таких обозначений
9. Данные в электронных таблицах – это только:
1) текст, число и формула
2) текст и число
3) формула
4) число и формула
1. Какие данные не могут находиться в ячейке:
1) формула
2) лист
3) текст
4) число
2. В ячейку введены символы А1+В1. Как Excel воспримет эту информацию?
1) ошибка
2) формула
3) текст
4) число
3. В ячейку введены символы =А1+Б1. Как Excel воспримет эту информацию?
1) ошибка
2) формула
3) текст
4) число
4. В ячейку введены символы =В3*С3. Как Excel воспримет эту информацию?
1) ошибка
2) формула
3) текст
4) число
5. Числовая константа 300 000 может быть записана в виде:
1) 0,3Е+7
2) 30,0Е+5
3) 3,0Е+6
4) 3,0Е+5
6. Числовая константа 0,00045 может быть записана в виде:
1) 4,5Е-4
2) 4,5Е-5
3) 4,5Е-3
4) 4,5Е-2
7. Какая формула содержит ошибку?
1) =Н9*3
2) =S6*1,609/S4
3) =7A1+1
4) =1/(1-F3*2+F5/3)
5) нет ошибок
8. Какая формула содержит ошибку?
1) =2(А1+В1)
2) =N45*N46
3) =F15^2
4) =(A1+B1)/(A2+B2)
5) нет ошибок
9. Дано математическое выражение: . Как запишется эта формула в электронной таблице, если значение x хранится в ячейке А1?
1) =5А1/(25*(А1+1))
2) =5*А1/(25*А1+1)
3) =5*А1/(25*(А1+1))
4) =(5*А1)/25*(А1+1)
10. Дана формула =В1/С1*С2. Ей соответствует математическое выражение:
1)
2)
3)
4)
1) 3S
2) F$9
3) D4
4) $B$7
1) $A:$3
2) $F$3
3) $8$D
4) A6
1) F17
2) D$9
3) $A15
4) 13B
1) 8
2) 6
3) 7
4) 9
1) 16
2) 4
3) 24
4) 18
1) =$C2+D3
2) =C3+$F3
3) =$C2+F3
4) =$C2+E3
1) =В4*С6
2) =В5*С6
3) =В4*С5
4) =В6*С7
1) 20
2) 5
3) 13
4) 4
1) набор сведений, организованный по определенным правилам и представленный в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами
2) программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц
3) программные средства, осуществляющие поиск информации
4) программно-аппаратный комплекс, предназначенный для сбора, хранения, обработки и передачи информации
1) набор сведений, организованный по определенным правилам и представленный в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами
2) программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц
3) программные средства, осуществляющие поиск информации
4) программно-аппаратный комплекс, предназначенный для сбора, хранения, обработки и передачи информации
1) сети
2) дерева
3) прямоугольной таблицы
1) сети
2) дерева
3) прямоугольной таблицы
1) фактографическая БД
2) документальная БД
3) централизованная БД
4) распределенная БД
1) фактографическая БД
2) документальная БД
3) централизованная БД
4) распределенная БД
1) фактографическая БД
2) документальная БД
3) централизованная БД
4) распределенная БД
1) фактографическая БД
2) документальная БД
3) централизованная БД
4) распределенная БД
1) запись БД
2) поле БД
1) запись БД
2) поле БД
1) символьное
2) логическое
3) числовое
4) любого типа
5) дата
|
Название |
Категория |
Кинотеатр |
Начало сеанса |
1 |
Буратино |
х/ф |
Рубин |
14 |
2 |
Кортик |
х/ф |
Искра |
12 |
3 |
Винни-Пух |
м/ф |
Экран |
9 |
4 |
Дюймовочка |
м/ф |
Россия |
10 |
5 |
Буратино |
х/ф |
Искра |
14 |
6 |
Ну, погоди |
м/ф |
Экран |
14 |
7 |
Два капитана |
х/ф |
Россия |
16 |
Выбрать ключевые поля для таблицы (допуская, что в кинотеатре один зал)
1) название + кинотеатр
2) кинотеатр + начало сеанса
3) название + начало сеанса
4) кинотеатр
5) начало сеанса
1. Система управления базами данных (СУБД) – это:
1) набор сведений, организованный по определенным правилам и представленный в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами
2) программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц
3) программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных
4) программно-аппаратный комплекс, предназначенный для сбора, хранения, обработки и передачи информации
2. Вся информация в БД хранится в виде:
1) таблиц
2) запросов
3) форм
4) отчетов
5) макросов
6) модулей
3. Выбрать информацию, удовлетворяющую определенным условиям, можно с помощью:
1) таблиц
2) запросов
3) форм
4) отчетов
5) макросов
6) модулей
4. Отобразить данные в более удобном для восприятия виде можно с помощью:
1) таблиц
2) запросов
3) форм
4) отчетов
5) макросов
6) модулей
5. Для печати данных в красиво оформленном виде служат:
1) таблицы
2) запросы
3) формы
4) отчеты
5) макросы
6) модули
1. В какой последовательности расположатся записи в базе данных после сортировки по возрастанию в поле Память?
1) 1,2,3,4
2) 4,3,2,1
3) 4,1,2,3
4) 2,3,4,1
2. В какой последовательности расположатся записи в базе данных после сортировки по возрастанию в поле Винчестер?
1) 3,1,4,2
2) 4,1,2,3
3) 4,2,3,1
4) 2,3,4,1
3. Какие записи в базе данных будут найдены после ввода запроса с условием поиска >16 в поле Память?
1) 1,2,3
2) 2,3
3) 1,4
4) 1
4. Какие записи в базе данных будут найдены после ввода запроса с условием поиска 5* в поле Винчестер?
1) 2,4
2) 1,3
3) 1,4
4) 1,2
5. В какой последовательности расположатся записи в базе данных после сортировки по убыванию в поле Процессор?
1) 1,2,3,4
2) 3,2,1,4
3) 4,1,2,3
4) 2,3,4,1
6. Какие записи в базе данных будут найдены после ввода запроса с условием поиска <32 в поле Память и Pentium* в поле Процессор?
1) 1,2,3
2) 2,3
3) 1,4
4) 1
7. База данных задана таблицей:
|
ФИО |
пол |
возраст |
клуб |
спорт |
1 |
Панько Л.П. |
жен |
22 |
Спарта |
футбол |
2 |
Арбузов А.А. |
муж |
20 |
Динамо |
лыжи |
3 |
Жиганова П.Н. |
жен |
19 |
Ротор |
футбол |
4 |
Иванов О.Г. |
муж |
21 |
Звезда |
лыжи |
5 |
Седова О.Л. |
жен |
18 |
Спарта |
биатлон |
6 |
Багаева С.И. |
жен |
23 |
Звезда |
лыжи |
Какие записи будут выбраны по условию: спорт = «лыжи» И пол = «жен»?
1) 6
2) 1, 2, 3, 5, 6
3) 1, 3, 5, 6
4) 2, 4, 6
8. База данных задана таблицей:
|
ФИО |
пол |
возраст |
клуб |
спорт |
1 |
Панько Л.П. |
жен |
22 |
Спарта |
футбол |
2 |
Арбузов А.А. |
муж |
20 |
Динамо |
лыжи |
3 |
Жиганова П.Н. |
жен |
19 |
Ротор |
футбол |
4 |
Иванов О.Г. |
муж |
21 |
Звезда |
лыжи |
5 |
Седова О.Л. |
жен |
18 |
Спарта |
биатлон |
6 |
Багаева С.И. |
жен |
23 |
Звезда |
лыжи |
Какие записи будут выбраны по условию: спорт = «футбол» ИЛИ клуб = Спарта»?
1) 1
2) 1, 3
3) 1, 3, 5
4) 1, 5
9. Если условия соединяются союзомИ, то в конструкторе запросов они записываются:
1) на разных строках
2) на одной строке
10. Результатом выполнения условия отбора к?т будут:
1) все слова, начинающиеся на букву «к» и заканчивающиеся на букву «т»
2) все слова, начинающиеся на букву «к», заканчивающиеся на букву «т» и состоящие из трех букв
3) все слова, начинающиеся на букву «к» или заканчивающиеся на букву «т»
4) иной ответ
1) понятие
2) суждение
3) умозаключение
1) понятие
2) суждение
3) умозаключение
1) понятие
2) суждение
3) умозаключение
1) истинно
2) ложно
3) нельзя определить истинность или ложность
1) истинно
2) ложно
3) нельзя определить истинность или ложность
1) объединяющая
2) разделяющая
1) объединяющая
2) разделяющая
1) истинно хотя бы одно из составляющих суждений
2) одновременно истинны составляющие суждения
1) истинно хотя бы одно из составляющих суждений
2) одновременно истинны составляющие суждения
1) дедукцией
2) индукцией
1) дедукцией
2) индукцией
1) предпосылка
2) следствие
1) Идет дождь
2) На улице сыро
1) индуктивный
2) дедуктивный
3) иной ответ
1) дизъюнкция
2) конъюнкция
3) импликация
4) эквивалентность
5) инверсия
1) дизъюнкция
2) конъюнкция
3) импликация
4) эквивалентность
5) инверсия
1) логическое умножение
2) логическое сложение
3) логическое следование
4) логическое равенство
5) логическое отрицание
1) логическое умножение
2) логическое сложение
3) логическое следование
4) логическое равенство
5) логическое отрицание
1) соединение двух простых высказываний в одно составное с помощью союзаИ
2) соединение двух простых высказываний в одно составное с помощью союза ИЛИ
3) соединение двух высказываний в одно с помощью оборота речи «Если …, то…»
4) соединение двух высказываний в одно с помощью оборота речи «…тогда и только тогда, когда …»
5) присоединение частицы НЕ к высказыванию
1) ложно тогда и только тогда, когда из истинной предпосылки следует ложный вывод
2) истинно тогда и только тогда, когда из истинной предпосылки следует ложный вывод
3) истинно тогда и только тогда, когда оба высказывания одновременно либо ложны, либо истинны
4) истинно, когда хотя бы одно высказывание истинно
5) истинно тогда и только тогда, когда составляющие высказывания одновременно истинны
1) ложно тогда и только тогда, когда из истинной предпосылки следует ложный вывод
2) истинно тогда и только тогда, когда из истинной предпосылки следует ложный вывод
3) истинно тогда и только тогда, когда оба высказывания одновременно либо ложны, либо истинны
4) истинно, когда хотя бы одно высказывание истинно
5) истинно тогда и только тогда, когда составляющие высказывания одновременно истинны
8. Какой логической операции соответствует таблица истинности?
А |
В |
А?В |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1) дизъюнкция
2) конъюнкция
3) эквивалентность
4) инверсия
5) импликация
9. Какой логической операции соответствует таблица истинности?
А |
В |
А?В |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1) дизъюнкция
2) конъюнкция
3) эквивалентность
4) инверсия
5) импликация
10. Какой логической операции соответствует таблица истинности?
А |
В |
А?В |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1) дизъюнкция
2) конъюнкция
3) эквивалентность
4) инверсия
5) импликация
11. Какой логической операции соответствует таблица истинности?
А |
В |
А?В |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1) дизъюнкция
2) конъюнкция
3) эквивалентность
4) инверсия
5) импликация
12. Какой логической операции соответствует таблица истинности?
А |
? |
0 |
1 |
1 |
0 |
1) дизъюнкция
2) конъюнкция
3) эквивалентность
4) инверсия
5) импликация
13. Даны высказывания:
А – «Петя едет в автобусе»
В – «Петя читает книгу»
С – «Петя насвистывает»
Какое высказывание соответствует логическому выражению ?
1) Петя, не насвистывая, едет в автобусе и читает книгу
2) Петя, насвистывая, едет в автобусе или читает книгу
3) Петя едет в автобусе, читая книгу, или насвистывает
4) Петя едет в автобусе или, не насвистывая, читает книгу
14. Даны высказывания:
А – «Петя едет в автобусе»
В – «Петя читает книгу»
С – «Петя насвистывает»
Какое высказывание соответствует логическому выражению ?
1) Петя, не насвистывая, едет в автобусе и читает книгу
2) Петя, насвистывая, едет в автобусе или читает книгу
3) Петя едет в автобусе, читая книгу, или насвистывает
4) Петя едет в автобусе или, не насвистывая, читает книгу
15. Даны высказывания:
А – «Иванов здоров»
В – «Иванов богат»
Какая формула соответствует высказыванию: «Если Иванов здоров и богат, то он здоров»?
1)
2)
3)
4)
16. Даны высказывания:
А – «Х – положительное число
В – «Y – положительное число»
Какая формула соответствует высказыванию «Хотя бы одно из чисел X и Y положительно»?
1)
2)
3)
4) ~
17. Даны высказывания:
А – «X>0»
В – «X≤3»
Какая формула соответствует высказыванию «0<X≤3»?
1)
2)
3)
4) ~
1) 0
2) 1
3) A
4)
1)
2)
3) B
4) A
1)
2)
3)
4)
1) 1
2) 0
3) A
4)
1)
2)
3) B
4) A
1)
2)
3)
4)
1) 1
2) 0
3) A
4)
1)
2)
3) B
4) A
1)
2)
3)
4)
1) 0
2) 1
3) A
4) A2
1) 0
2) 1
3) A
4) 2A
1)
2)
3)
4)
5)
6)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
1) 0
2) 1
3) A
4)
1) 0
2) 1
3) A
4)
1) 0
2) 1
3) A
4)
1) 0
2) 1
3) A
4)
1) региональной
2) территориальной
3) локальной
4) глобальной
1) коммутатором
2) сервером
3) модемом
4) адаптером
1) от 10 до 100 Мбит/с
2) от 10 до 100 Кбит/с
3) от 100 до 500 бит/с
4) от 10 до 100 бит/с
1) 1280
2) 10240
3) 160
4) 10000
1) 750
2) 12,5
3) 6000
4) 600
1) 1024 Мбит/с
2) 1024 Мбайт/с
3) 1024 Кбит/с
4) 1024 байт/с
1) 20
2) 2,5
3) 40
4) 200
1) линейная шина
2) соединение типа «звезда»
3) древовидная топология
1) линейная шина
2) соединение типа «звезда»
3) древовидная топология
1) Каждый компьютер, подключенный к локальной сети, должен иметь сетевую карту
2) Одноранговые сети используются в том случае, если в локальной сети более 10 компьютеров
3) Сервер – это мощный компьютер, необходимый для более надежной работы локальной сети
4) Сеть на основе сервера – когда все компьютеры локальной сети равноправны
1) ra
2) ro
3) rus
4) ru
1) локальная сеть
2) корпоративная сеть
3) глобальная сеть
4) региональная сеть
1) www.mipkro.ru
2) mipkro.ru
3) ru
4) www
1) адаптер
2) сервер
3) модем
4) коммутатор
1) устройство; программы
2) программа; компьютера
3) программное обеспечение; компьютера
4) устройство; дисковода
5) устройство; компьютера
1) модем на одном из компьютеров
2) модем и специальное программное обеспечение на одном из компьютеров
3) по модему на каждом компьютере
4) по модему на каждом компьютере и специальное программное обеспечение
5) по два модема на каждом компьютере (настроенных, соответственно, на прием и передачу) и специальное программное обеспечение
1) локальные
2) региональные
3) корпоративные
4) почтовые
1) локальные
2) региональные
3) корпоративные
4) почтовые
1) хост-компьютер (узел)
2) провайдер
3) сервер
4) домен
1) хост-компьютер (узел)
2) провайдер
3) сервер
4) домен
1) 193.126.7.29
2) 34.89.45
3) 1.256.34.21
4) edurm.ru
1) базовое ПО
2) сервер-программа
3) клиент-программа
1) базовое ПО
2) сервер-программа
3) клиент-программа
1) базовое ПО
2) сервер-программа
3) клиент-программа
1) TCP
2) IP
3) HTTP
4) WWW
1) TCP
2) IP
3) HTTP
4) WWW
1) TCP
2) IP
3) HTTP
4) WWW
1) Web-страницей
2) Web-сервером
3) Web-сайтом
4) Web-браузером
1) Web-страницей
2) Web-сервером
3) Web-сайтом
4) Web-браузером
1) совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих какому-то одному лицу или организации
2) сеть документов, связанных между собой гиперссылками
3) компьютер, на котором работает сервер-программа WWW
4) отдельный файл, имя которого имеет расширение .htm или .html
1) совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих какому-то одному лицу или организации
2) сеть документов, связанных между собой гиперссылками
3) компьютер, на котором работает сервер-программа WWW
4) клиент-программа WWW, обеспечивающая пользователю доступ к информационным ресурсам Интернета
1) on-line режим
2) off-line режим
1) on-line режим
2) off-line режим
1) сохраняется только текст Web-страницы без каких-либо элементов оформления и форматирования
2) сохраняется текст со всеми элементами форматирования, не сохраняются встроенные объекты
3) сохраняется документ, в отдельной папке сохраняются файлы со всеми встроенными объектами
1) сохраняется только текст Web-страницы без каких-либо элементов оформления и форматирования
2) сохраняется текст со всеми элементами форматирования, не сохраняются встроенные объекты
3) сохраняется документ, в отдельной папке сохраняются файлы со всеми встроенными объектами
1) сохраняется только текст Web-страницы без каких-либо элементов оформления и форматирования
2) сохраняется текст со всеми элементами форматирования, не сохраняются встроенные объекты
3) сохраняется документ, в отдельной папке сохраняются файлы со всеми встроенными объектами
1) протокол, по которому браузер связывается с Web-сервером
2) имя пользователя в сети
3) адрес сервера в сети Internet
1) текст, выделенный жирным шрифтом
2) выделенный фрагмент текста
3) примечание к тексту
4) указатель на другой Web-документ
1) хранение гипертекстовых документов
2) подключение пользователей к сети Internet
3) хранение файловых архивов
4) общение по сети Internet
1) .txt
2) .doc
3) .htm
4) .exe
1) http
2) www.mipkro.ru
3) index.htm
4) http://www.mipkro.ru/index.htm
1) http
2) www.mipkro.ru
3) index.htm
4) http://www.mipkro.ru/index.htm
Тест 1.1.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Правильный |
2 |
1 |
3 |
4 |
1 |
4 |
1 |
3 |
Тест 1.2.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Правильный |
2 |
1 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
Тест 1.3.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Правильный |
2 |
4 |
4 |
2 |
1 |
4 |
3 |
Тест 1.4.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Правильный |
2 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
№ вопроса |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Правильный |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
Тест 2.1.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Правильный |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Тест 2.2.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Правильный |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
1,3,4 |
1,5 |
2 |
№ вопроса |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Правильный |
4 |
1 |
5 |
3 |
1 |
2 |
Тест 2.3.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Правильный |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
Тест 2.4.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Правильный |
3 |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
Тест 2.5.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Правильный |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тест 3.1.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Правильный |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Тест 3.2.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Правильный |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
№ вопроса |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Правильный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
Тест 3.3.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Правильный |
1 |
3 |
5 |
4 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
Тест 4.1.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Правильный |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
Тест 4.2.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Правильный |
2 |
3 |
1 |
2 |
4 |
1 |
3 |
1 |
3 |
2 |
Тест 4.3.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Правильный |
3 |
2 |
2 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
Тест 5.1.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Правильный |
1 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
2 |
Тест 5.2.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Правильный |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тест 5.3.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Правильный |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
Тест 6.1.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Правильный |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Тест 6.2.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Правильный |
5 |
2 |
2 |
3 |
4 |
1 |
3 |
2 |
1 |
5 |
№ вопроса |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Правильный |
3 |
4 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
Тест 6.3.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Правильный |
1 |
4 |
4 |
1 |
3 |
1 |
3 |
3 |
4 |
3 |
№ вопроса |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Правильный |
3 |
1,2 |
3,4 |
5,6 |
2 |
3 |
3 |
1 |
Тест 7.1.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Правильный |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1,3 |
Тест 7.2.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Правильный |
4 |
3 |
3 |
3 |
5 |
4 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
Тест 7.3.
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Правильный |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
4 |
1 |
2 |
1 |
№ вопроса |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Правильный |
2 |
3 |
1 |
4 |
1 |
3 |
2 |
3 |
8. Система оценки оценочного средства.
Итоговая отметка в экзаменационную ведомость выставляется путем расчета результата среднего арифметического выполнения электронного теста и практической работы
8.1. Оценка тестового задания
За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 30 баллов
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка уровня подготовки |
|
бал (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
неудовлетворительно |
8.2. Оценка практической работы
Практическая работа дифференцирована. В зависимости от среднего арифметического показателя текущего контроля обучающимся предлагаются разно уровневые задания согласно их отметке.
Без ошибок – выставляется отметка согласно представленному уровню
Не более 2х неточностей/ошибок – выставляется отметка согласно представленному уровнюна балл ниже
3-4 незначительные ошибки/неточности – удовлетворительно
Более 4 ошибок --- неудовлетворительно
9. Перечень используемых нормативных документов
Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной Образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 375от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
Программа учебной дисциплины ПД.02 Информатика.
Основная профессиональная программа по специальностям:
- 27.02.04 Автоматические системы управления
- 13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( в горной отрасли)
- 09.02.02 Компьютерные сети
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов (обучающихся) ГАПОУ РС (Я) «МРТК».
Рекомендации ФИРО по формированию оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений СПО и НПО.
10. Рекомендуемая литература для разработки материала и подготовки обучающихся
Основные источники:
4. Методическая разработка по выполнению практических работ по дисциплине «Информатика» для студентов первых курсов
5. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Алгоритмизация и программирование» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)
6. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Информационно-логические основы ЭВМ» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)
7. Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторных практических работ по теме «Архитектура компьютера» учебной дисциплины «Информатика» (выполнение 8 домашних практических работ, самоконтроль в виде теста)
8. Практикум по выполнению практических работ в приложения MS Office учебной дисциплины «Информатика» (домашние задания по 5 разделу)
9. Терминологический словарь-справочник по компьютерным системам и комплексам
10. Учебно-методическое пособие «Создание деловых документов с помощью приложений MS Office» для студентов I-IV курсов
11. Методические указания по оформлению сообщений, рефератов, проектов
12. Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика»
.Дополнительные источники:
1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
Дополнительные интернет – источники:
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
2. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
3. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
4. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
7. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
8. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
9. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
10. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
11. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
12. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
13. Сайт Университетская библиотека онлайн [форма доступа]:
http://www.biblioclub.ru/
14. Федеральный сайт образования РФ [форма доступа]:
http://www.fciru.du/
Интерактивные электронные модули (диски):
- Архив электронных образовательных модулей (из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов)
11. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при тестировании
1. Программа easyQuizzy
2. Персональные компьютеры
Приложение 1
«Пороговый» уровень
Задание 1. Создайте новый текстовый документ. Введите текст и отформатируйте его по образцу:
НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ Уступи мне, скворец, уголок |
Шрифт MonotypeCorsiva, 14 Отступ слева – 3 см Интервал перед 6 пунктов Интервал после – 12 пунктов |
Уступи мне, скворец, уголок Посели меня в старом скворечнике Отдаю тебе душу в залог За твои голубые подснежники. |
Шрифт Times New Roman,12 Отступслева – 1 см Интервал перед 6 пунктов Интервал после – 12 пунктов Междустрочный - 1,5 |
И свистит, и бормочет весна. По колено затоплены тополи. Пробуждаются клены от сна, Чтоб, как бабочки, листья захлопали. |
Шрифт Times New Roman,12 Отступслева – 3 см Интервал перед 6 пунктов Интервал после – 12 пунктов Междустрочный - 1,5 |
И такой на полях кавардак, И такая ручьев околесица, Что попробуй, покинув чердак, Сломя голову в рощу не броситься |
Отформатируйте как первое четверостишие, применив для ускорения работы инструментФормат по образцу. |
Начинай серенаду, скворец! Сквозь литавры и бубны истории Ты - наш первый весенний певец Из березовой консерватории. |
Отформатируйте как второе четверостишие, применив для ускорения работы инструментФормат по образцу. |
Отступ справа для всего документа - 0.
Задание 2. С помощью инструмента НАРИСОВАТЬ ТАБЛИЦУ измените уже созданную таблицу. Заливку, границы и выравнивание задайте в соответствии с образцом.
1 |
9 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|||
2 |
10 |
11 |
29 |
28 |
27 |
26 |
25 |
||
3 |
12 |
13 |
|||||||
4 |
14 |
15 |
30 |
33 |
36 |
37 |
|||
5 |
6 |
16 |
17 |
31 |
34 |
38 |
39 |
40 |
|
7 |
8 |
18 |
19 |
32 |
35 |
41 |
42 |
|
Задание 3. Создайте схему - объект векторной графики.
Задание 4.Наберите символы по образцу.
¶@©§®N'Ja
Приложение 2
«Повышенный»
уровень
Задание1. Наберите текст согласно образцу. Расположите графические изображения согласно образцу.
Виды компьютерных сетей
Существующие сети принято в настоящее время делить в первую очередь по территориальному признаку:
1. Локальныесети (LAN - Locate Area Network). Такая сеть охватывает небольшую территорию с расстоянием между отдельными компьютерами до 10 км. Обычно такая сеть действует в пределах одного учреждения.
2. Глобальные сети (WAN - WideAreaNetwork). Такая сеть охватывает, как правило, большие территории (территорию страны или нескольких стран). Компьютеры располагаются друг от друга на расстоянии десятков тысяч километров.
3. Региональные сети. Подобные сети существуют в пределах города, района. В настоящее время каждая такая сеть является частью некоторой глобальной сети и особой спецификой по отношению к глобальной сети не отличается.
Задание 2. Создайте таблицы согласно образцу.
Задание 3. Создайте блок – схему согласно образцу.
Задание 4. Наберите символы по образцу.
╥₰♦J®۞¶q'hZ
Приложение 3
Высокий (продвинутый) уровень
Задание 1. Наберите текст согласно образцу. Расположите графические изображения согласно образцу.
Что такое информатика?
Термин «информатика» происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает «информационная автоматика».
Информатика – это основная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска и преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.
В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием «информатика» области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационное, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации – массового внедрения компьютерной техники во все области жизни человека.
Задание 2. Создайте таблицы согласно образцу.
Тип информации |
Основные термины |
Формула |
||
Название |
Обозначения |
|||
Графическая |
Количество цветов в палитре |
N |
N=2i |
|
Количество бит для кодирования 1-го пикселя (глубина цвета) |
I |
|||
Количество пикселов по оси |
X |
X |
V=x*y*i |
|
Y |
y |
|||
Объем графической информации |
V |
|||
Текстовая |
Мощность алфавита |
N |
N=2i |
|
Количество бит для кодирования 1-го символа |
I |
|||
Количество символов в тексте |
K |
V=k*i |
||
Объем текстовой информации |
V |
Задание 3. Создайте блок – схему согласно образцу.
Задание 4. Наберите символы по образцу.
7:&$"¦&Q©𠀀
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.