Контрольная работа № 2 по теме «Управление и алгоритмы»
Вариант 1
1. К какому виду алгоритмических конструкций можно отнести фрагмент алгоритма, представленный на схеме?
1)Линейный 2)Циклический 3)Разветвляющийся 4)Смешанный
2. Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:
a := 5;
b := 5 - 3 * a;
b := b / 2 * a;
1) 1 2) –1 3) 25 4) –25
3. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n, где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72]
Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия 2) Правильный треугольник
3) Квадрат 4) Правильный пятиугольник
4. Определите значения переменных x и y после выполнения фрагмента алгоритма.
В ответ запишите номер правильного варианта:
1) x=25, y=25 2) x=20, y=30 3) x=30, y=20 4) x=30, y=30
5. Составить программу для графического учебного исполнителя для написания слова «ПОТ», используя процедуры:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 2
1. К какому виду алгоритмических конструкций можно отнести фрагмент алгоритма, представленный на схеме?
1)Линейный 2)Циклический 3)Разветвляющийся 4)Смешанный
2. Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:
a := 7;
b := 7 + 3 * a;
b := b / 2 * a;
1) 2 2) 5 3) 98 4) 245
A |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Исполнитель Робот действует на клетчатом
поле, между соседними клетками которого могут стоять стены. Робот передвигается
по клеткам поля и может выполнять
следующие команды: Вверх (1), Вниз (2), Вправо (3), Влево (4).
При выполнении каждой такой команды Робот перемещается в соседнюю клетку в
указанном направлении. Если же в этом направлении между клетками стоит стена,
то робот разрушается.
Какую последовательность из 5 команд выполнил Робот, чтобы переместиться из
клетки А в клетку В, не разрушившись от встречи со стенами? Ответы записаны в
виде последовательности цифр, соответствующих командам.
1) 32323 2) 23324 3) 32324 4) 22211
3. Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:
a := 7;
b := 7 + 3 * a;
b := b / 2 * a;
1) 2 2) 5 3) 98 4) 245
4. Определите значения переменных x и y после выполнения фрагмента алгоритма.
В ответ запишите номер правильного варианта:
1) x=15, y=16 2) x=20, y=13 3) x=16, y=15 4) x=13, y=20
5. Составить программу для графического учебного исполнителя для написания слова «БОТ», используя процедуры:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Программное управление работой компьютера»
Вариант 1
1. Вычислите значение переменной b во фрагменте линейного алгоритма и значение переменной c во фрагменте разветвляющегося алгоритма:
а) а := 4; b := 4; а := 2*+3*b; b := a/2*b; |
|
б) a := 30; b := 6; a := a / 2 * b; if a< b then c := a - 3 * b else c := a + 3*b; |
b - ? |
|
c -? |
2. Вычислите значение выходной переменной в циклических алгоритмах
а) var s,k: integer; begin s := 0; for k := 3 to 8 do s := s + 9; writeln(s); еnd. |
|
б) var n, s: integer; begin n : = 30; s : = 225; while s>15 do begin s : = s -40; n : = n + 10; end; write(n); end. |
3. Составить программу для решения задачи: массив из 20 чисел заполнить случайным образом элементами от 0 до 100 и найти количество чисел кратных 15.
Вариант 2
1. Вычислите значение переменной b во фрагменте линейного алгоритма и значение переменной c во фрагменте разветвляющегося алгоритма:
а) b := -5; a := 2; а := 11 - 2*a – b; b := a/3 - 3*b; |
б)a : = 50 ; b : = 6; a : = a * 3 / b if a b then с = a + 5 * b else с = a - 5 * b; |
b - ? |
c -? |
2. Вычислите значение выходной переменной в циклических алгоритмах
А) var s,k: integer; begin s := 30; for k := 2 to 7 do s := s -4; writeln(s); end. |
б) var n, s: integer; begin n : = 60; s : = 25; while s<120 do begin s : = s + 20; n : = n + 10 end; write(n); end. |
3. Составить
программу для решения задачи: массив из 10 чисел заполнить случайным образом
элементами от 0 до 100 и найти количество чисел кратных 18.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.