Контрольно-оценочные средства учебного предмета ОУП.08 Физика по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Оценка 4.7

Контрольно-оценочные средства учебного предмета ОУП.08 Физика по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Оценка 4.7
docx
14.12.2020
Контрольно-оценочные средства  учебного предмета ОУП.08 Физика  по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
косОУП.08.docx

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Самарской области

«Борский государственный техникум»

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Руководитель МК

________Н.Е.Кочкарева

«__31_»   августа   2020 г.

Протокол № __1___

от «__31_»__08__2020г.

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М.Ковалева

«__»    августа   2020г.

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

 

предмета  ОУП.08 Физика

программы подготовки специалистов среднего звена

 

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

                                      (технический профиль)

 

 

 

Промежуточная  аттестация в форме   экзамена

 

 

 

Автор-составитель:

Кочкарева Н.Е.- преподаватель первой  квалификационной категории ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»

 

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

Борское  2020г

 

 

Содержание

 

 

 

 

Стр.

1.

Пояснительная  записка

3

2.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

5

3.

Задания для оценки освоения предмета.

10

4.

Критерии оценки результатов

31

5.

Список используемой литературы

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

      Комплект  оценочных  средств  предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебного предмета ОУП.08  Физика образовательных программ среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.                                                                                                                 

     КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и  итоговой аттестации.  

Нормативными  основаниями проведения оценочной процедуры  учебного предмета ОУП.08 Физика являются:

   – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования    по специальности 35.02.07   Механизация сельского хозяйства,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от № 456 от 07.05.2014 г., регистрационный номер № 32506 от 30.05.2014г; с учетом профиля получаемого профессионального образования;

     – Установленные квалификационные требования (профессиональный стандарт);

    –   Программа учебного  предмета;

    –   Положение по итоговому контролю учебных достижений студентов при реали­зации Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы СПО (примерное) (одобрено научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» Протокол № 1 от «15» февраля 2012);

   – Рекомендации по организации промежуточной аттестации студентов в образова­тельных учреждениях среднего профессионального образования (письмо Министерства об­щего и профессионального образования Российской Федерации от 05.04.1999 г. N 16-52- 59ин/16-13) (в части описания процедур).

Инструментарий оценки, входящий в данный комплект оценочных средств, содержит теоретические  и практические знания.

  Оценка проводится через проверку знаний, описание событий, фактов, выявление причинно-следственных связей отражающих работу с информацией, выполнение различных мыслительных операций: воспроизведение, понимание, анализ, сравнение. Проверка освоений умений и знаний содержит требования к выполнению определенных заданий в соответствии с ФГОС.

Для оценки освоения учебного предмета  ОУП.08 Физика  проводится экзамен.

 В соответствии с Положением о промежуточной аттестации для положительного  заключения по результатам  оценочной процедуры по учебному предмету установлен показатель, при котором принимается решение по освоению знаний и умений, - не менее 69% предложенного задания.

Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол экзамена и в оценочные таблицы, подписываются преподавателем.

В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:

ОП – общеобразовательный предмет

ОУП– общеобразовательный   учебный  предмет

ГБПОУ СО – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Паспорт комплекта оценочных средств

 

2.1. Вид профессиональной деятельности

1.Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

2.Эксплуатация сельскохозяйственной техники.

3.Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.

4.Управление работами по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия).

5.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).

2.2. Предметы оценивания

     Планируемые результаты освоения учебного предмета:

личностные результаты:

 -чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физи­ческой науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятель­ности и быту при обращении с приборами и устройствами;

 -готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из­бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли фи­зических компетенций в этом;

 -умение использовать достижения современной физической науки и физиче­ских технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

 -умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, исполь­зуя для этого доступные источники информации;

 -умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по реше­нию общих задач;

 -умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметные результаты:

 -использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окру­жающей действительности;

 -использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систе­матизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, фор­мулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

 -умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реа­лизации;

 -умение использовать различные источники для получения физической ин­формации, оценивать ее достоверность;

 -умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

 -умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ­ляемой информации;

предметные результаты:

   -сформированность   представлений о роли и месте физики в современной на­учной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Все­ленной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

 -владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

 -владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

-умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и де­лать выводы;

 -сформированность  умения решать физические задачи;

 -сформированность  умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

 -сформированность собственной позиции по отношению к физической инфор­мации, получаемой из разных источников.

 

 Техник-механик должен обладать общими  компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

2.3     Результаты освоения предмета, подлежащие проверке

Результаты обучения (предметные)

на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 -сформированность представлений о роли и месте физики в современной на­учной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Все­ленной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

 -владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

 -владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

 

-умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и де­лать выводы;

 

-сформированность  умения решать физические задачи;

 

-сформированность  умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

 

-сформированность  собственной позиции по отношению к физической инфор­мации, получаемой из разных источников.

 

Самостоятельные работы,

тестирование, устный опрос.

Контрольные работы, практические занятия, тестирование.

 

 

 

 

Контрольные и лабораторные работы, тестирование, практические занятия.

 

 

  Лабораторные работы, тестирование, практические занятия.

 

 

Лабораторные работы, практические занятия, индивидуальные задания.

 

 

 

Контрольные работы, практические занятия, индивидуальные занятия.

 

Практические занятия, индивидуальные задания.

 

 

 

 

Практические занятия, индивидуальные задания.

 

 

Промежуточная аттестация

Экзамен

 

 

2.4   Распределение оценивания результатов  обучения  по видам  контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

УД.1

  - сформированность представлений о роли и месте физики в современной на­учной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Все­ленной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

 

Оценка защиты практических работ. Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам.

 Оценка умений составления таблиц, диаграмм, графиков.

1 семестр – аттестация по текущим оценкам

2 семестр – Экзамен

 

УД.2 

 - владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

Оценка защиты презентаций.

Оценка устных ответов студентов. Оценка умений сопоставления научных фактов, экспериментов с действительностью.

УД.3 

 - владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

 

Оценка знаний в процессе выполнения тестирования и решения контрольных работ. Оценка выполнения сообщений, докладов, рефератов.

УД.4

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и де­лать выводы;

Оценка знаний в процессе выполнения лабораторных работ,  тестирования и решения контрольных работ.

УД.5

- сформированность умения решать физические задачи;

Оценка знаний в процессе выполнения тестирования и решения контрольных работ.

УД.6

- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

Оценка защиты практических работ, выполнения расчетных  и экспериментальных задач.

Оценка выполнения сообщений, докладов, рефератов.

УД.7

-сформированность собственной позиции по отношению к физической инфор­мации, получаемой из разных источников

Оценка защиты практических работ.

Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам.

 

 

 

2.5 Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

 

Содержание

учебного материала по программе

Тип контрольного задания

 

УД.1 

 

УД.2 

 

УД.3 

 

УД.4 

 

УД.5 

 

УД.6 

 

УД.7 

 

Раздел 1. Механика

УТ

СР

УТ

ЛР

КР

УТ

ОС

СР

УТ

ФД

СР

УТ

ПР

 

ФД

СР

КР

ПР

ОП

КП

Раздел 2 Молекулярная физика. Термодинамика.

УТ

ПР

СР

УТ

Т

СР

УТ

СР

УТ

ФД

СР

УТ

ПР

ФД

СР

КР

УТ

СР

Раздел 3. Электродинамика

УТ

ЛР

СР

УТ

КР

СР

УТ

СР

 

УТ

ФД

СР

УТ

СР

ПР

Т

ПР

СР

КП

Раздел 4. Колебания и волны

УТ

ОС

СР

УТ

Т

СР

УТ

ОС

СР

УТ

КР

СР

УТ

ФД

УТ

СР

Раздел 5. Оптика

УТ

ОС

СР

УТ

Т

СР

УТ

ОС

СР

УТ

КР

СР

УТ

ФД

УТ

СР

Раздел 6.  Элементы квантовой физики

УТ

СР

УТ

ОС

СР

УТ

КП

СР

УТ

ОС

СР

ПР

ПР

УТ

 ПР

КП

Раздел 7.  Эволюция Вселенной

УТ

СР

УТ

СР

УТ

КП

СР

УТ

СР

УТ

СР

УТ

 ПР

КП

 

УТ – оценка устного ответа; СР – оценка выполнения самостоятельной работы; ПР – наблюдение и оценка деятельности во время практической работы; КП – оценка выполненной компьютерной презентации;

 ОП – оценка письменных работ; Т – оценка результатов тестирования; КР – оценка контрольных работ; ОС – оценка результатов обзора информации сайтов; ФД – оценка выполнения физического диктанта; ЛР – наблюдение и оценка деятельности во время выполнения лабораторных работ.

 

 

 

2.6     Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.

Содержание

учебного материала

по программе

Тип контрольного задания

УД.1 

 

УД.2 

 

УД.3 

 

УД.4 

 

УД.5 

 

УД.6 

 

УД.7 

 

 

Раздел  1.Механика

 

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

 

Раздел 2. Молекулярная физика.   Термодинамика. 

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

 

Раздел 3. Электродинамика

 

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

 

Раздел 4. Колебания и волны

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

 

Раздел 5. Оптика

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

 

Раздел 6.Элементы квантовой физики.

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

 

Раздел 7.Эволюция Вселенной

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

УТ

ПР

 

         УТ – оценка устного ответа;   ПР – оценка правильности выполнения практического задания.

 

3. Пакет документов для студентов при выполнении контрольных  работ и промежуточной аттестации в форме экзамена

 

 

 

Контрольная работа №1  по разделу №1 «Механика»

( время выполнения 45 минут)

 

Вариант №1

1.     Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автомобиль, движущийся со скоростью 43,2 км/час, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4?

2.     Стогометатель равномерно поднимает 500 кг сена на высоту 8м. Сколько времени длится подъем, если двигатель стогометателя имеет полезную мощность 2,45 кВт?

3.     Найти центростремительное ускорение точек колеса автомобиля соприкасающихся с дорогой, если автомобиль движется со скоростью 72 км/ч и при этом частота вращения колеса 8л/с.

4.     Будет ли тонуть в воде стальной ключ в условиях невесомости, например на борту орбитальной станции?

 

Вариант №2

      1. Определите тормозной путь автомобиля, если в момент торможения он имел скорость 43,2км/ч, а коэффициент торможения скольжения равен 0,6?

       2.  Какова масса трактора, если опорная площадь его гусениц равна 1,3м2, а давление на почву равно  1Па?

3. Какую силу необходимо приложить к плите массой 2т при равномерном подъеме со дна озера, если объем плиты 0,5м3.

4.Взаимодействие каких тел приводит к уменьшению скорости и остановки транспорта, когда водитель включает тормозную систему?

 

Вариант №3

1.На участке дороги, где установлен аварийный знак 30 водитель применил аварийное торможение. Инспектор ГИБДД обнаружил по следу колес, что тормозной путь равен 12м. Нарушил ли водитель правила движения, если коэффициент трения 0,6.

2.Какова сила сопротивления при равномерном движение трактора со скоростью 3,6км/ч, если развиваемая трактором мощность будет равна 12кВт.

      3.Тело объемом 5 дм3 имеет массу 5 кг. Утонет ли это тело в керосине?

      4.Почему нужно беречь тормозную колодку и тормозной барабан транспортного средства от попадания между ними масла?

 

 

 

Вариант №4

    1.Определите тормозной путь автомобиля, если в момент торможения он имел скорость 43,2км/ч, а коэффициент торможения скольжения равен 0,6.

 

   2..Какова масса трактора, если опорная площадь его гусениц равна 1,3м2, а давление на почву равно    40 кПа?

     3.Какую силу необходимо приложить к плите массой 2т при равномерном подъеме со дна озера, если объем плиты 0,5м3?

   4.Взаимодействие каких тел приводит к уменьшению скорости и остановки транспорта, когда водитель включает тормозную систему?

 

Контрольная работа №2  по разделу№ 2 «Молекулярная физика»

Задания для проверочной работы студентов

( время выполнения 45 минут)

 

Вариант №1

1.   Определите, под каким давлением находится газ аргон массой 2,4кг занимающий объем 0,4м3и имеющий температуру─73ºC.

 

2.     Для сварки металлов и их сплавов в инертных газах гелий поставляется в баллонах под давлением 1,5·107Па. Каково будет число молекул гелия в единицу объема при температуре 27ºC.

 

3.     Назвать изопроцессы и изобразить  их в системе PT и TV.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Почему сильно надутый и плотно завязанный резиновый детский шарик через несколько дней окажется спущенным?

 

Вариант №2

1.     Определите массу кислорода, находящегося при температуре 27ºC, давление 1,5·106Па и занимающего объем 0,83м3

2.Какое деление будет оказывать газ на стенки цилиндра при температуре 427ºC и концентрации молекул 2,7·1026 1/м3

 

3.Назвать  изопроцессы и  построить их в системе PV и TV.

 

 

 

 

 

1

 
 

 

 

 


4.Во время Великой Отечественной войны против вражеской авиации использовались аэростаты заграждения, заполняемые водородом. Срок их годности составлял всего 25 суток, после чего они были взрывоопасны. Почему?

 

Вариант№3

  1.Какой объем займет газ азот (N2) массой 300гр, находящийся при температуре 3ºC и давление 8,3·103Па.

 

 2.Чему равна средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул при температуре 127ºC.

3.Назови  изопроцессы и построй их в системах PV и VT.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4.Что целесообразнее сделать перед началом поездки на автомобиле: немного не докачать воздух в камеры шин или перекачать его? Почему?

 

 

 

 

 

Вариант №4

1.   При какой температуре азот (N2) масса которого 1г и объем 8,3л будет иметь давление 1кПа?

2.     Какое количество вещества содержится в 60,2·1026молекул?

3.   Назвать изопроцессы и построить их в системах PV и VT.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. На поршнях карбюраторных двигателей ставят 3-4 компрессионных кольца, а в дизельных двигателях число колец увеличивают. Почему?

 

 

1.     примеры.

 

              Контрольная работа №3  по теме «Термодинамика»

      Задания для проверочной работы студентов

           ( время выполнения 45 минут)

 

I вариант

1.                 Рассчитайте изменение температуры 4000 гр. кислорода (O2), если при адиабатном расширении была совершена работа 10,4·103 Дж.

2.                 К.П.Д. теплового двигателя 30%. Рабочее тело получило от нагревателя количество теплоты 5·103Дж. Рассчитайте работу, совершенную двигателем

3.                 Моль какого газа- водорода (H2) или гелия (He) имеет большую внутреннюю энергию при одинаковой температуре? Почему?

 

 

 

II вариант

1.                 Определите внутреннюю энергию газа CH4 массой 160 гр. при температуре 20ºC.

2.                 Какой должна быть температура нагревателя, чтобы к.п.д. теплового двигателя был равен 80%, а температура холодильника ─ 27 ºC?

3.                 Почему в медицинских термометрах используется ртуть, а не спирт или вода?

 

III вариант

1.      Определите количество вещества углекислого газа (CO2), находящегося при температуре 0ºC и обладающего внутренней энергией 5·103 Дж.

2.      Определи температуру холодильника, если к.п.д. тепловой машины 60%, а температура нагревателя─815ºC.

3.     Почему газы при сжатии нагреваются?

 

 

 

IV вариант

2.     Как изменится внутренняя энергия 240 гр. кислорода (O2) при охлаждении его на ─173ºC?

3.     Температура нагревателя 227ºC. Определите к.п.д. теплового двигателя и температуру холодильника, если за счет каждого килоджоуля энергии, полученной от нагревателя, двигатель совершает 350 Дж механической работы.

Перечисли способы изменения внутренней энергии и приведи

 

 

Контрольная работа №4 по разделу 3 «Электродинамика» по теме: «Магнитное поле»

Задания для проверочной работы студентов

( время выполнения 45 минут)

Вариант№1

1.                 Какая сила действует на проводник длиной 0,1м в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 2Тл, если ток в проводнике 5А, а угол между направлением тока и линиями индукции 30ºC.

 

2.                 Электрон вылетает в однородное магнитное поле с индукцией 1,4мТл в вакууме со скоростью 500к/ч ┴  линиям индукции. Определите силу, действующую на электрон и радиус окружности, по которой он движется.

 

3.                 Определите величину и направление силы Лоренца, действующей на протон в изображенном на рис.  случае, если B-80мТл,

 

 

 

 

 

 

 


4.                 Можно ли транспортировать раскаленные стальные болванки в цехе металлургического завода с помощью электромагнита?

 

 

Вариант№2

1.     Вычислите силу Лоренца, действующего на протон, движущийся со скоростью 1·105м/с в однородном магнитном поле с индукцией 0,3Тл    линиям индукции.

2.     В однородном магнитном поле с индукцией 0,8Тл на проводник с током 30А, длина активной части которого 10см,  действует сила 1,5Н.  Под каким   углом к вектору магнитной индукции размещен проводник?

 

3.     Определите величину и направление силы Ампера, действующей в изображенном на рис. случае, если B=0,1Тл;  J=20А;  ∆ℓ=8см.

 

 

 

 


S

 

J

 

N

 

 

 

4.             Какие из частиц электронного пучка отклоняются на больший угол в одном и том же магнитном поле - быстрые или медленные?

 

 

Вариант№3

1.                 Вычислите индукцию магнитного поля, в котором на проводник длиной 0,3м при силе тока 0,5А действует максимальная сила 10мН.

2.                 В однородном магнитном поле с индукцией 1Тл протон движется со скоростью 1·106м/с перпендикулярно  линиям индукции. Определите силу, действующую на протон и радиус окружности, по которой он движется.

3.                 Определите силу и направление тока в проводнике, изображенном на рис. случае, если B=50мТл;   FА=40мН;   ∆ℓ=8см.

 

 

 

 


N

 

S

 

 

 

4.                 Как движется загрязненная частица в однородном магнитном поле, если начальная скорость частицы перпендикулярна  линиям индукции.

 

 

 

 

Вариант№4

1.Определите радиус окружности, по которой движется электрон в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 2·10-2Тл при скорости 5Мм/с   перпендикулярно       линиям  индукции.

 

2.Какую работу выполняет однородное магнитное поле с индукцией       1,5·10-2Тл   при перемещении  на расстояние 20см, проводника длиной 2м, по которому течет ток 10А? Перемещение осуществляется в направление действия сил. Проводник размещен под углом 30ºC к направлению линии магнитной индукции.

 

3.Определите величину и направление вектора магнитной индукции в изображенном на рис. случае, если =10Мм/с; FА=0,5мН.

 

 

 

 

 

 

 


  4.Почему сила Лоренца не выполняет работы?

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №5 «Световые кванты»

( время выполнения 45 минут)

 

 

 

Вариант№1

1.     Определите  массу фотона для излучения с длиной волны 1 мкм.

2.     Работа выхода для вольфрама  7,7* 10-19 Дж.  Какую частоту должен иметь свет, чтобы при его падении на вольфрамовую пластинку средняя скорость фотоэлектронов  была равна 2000км/с?

3.      Почему кинетическая энергия фотоэлектронов не зависит от интенсивности               падающего на металл света?

 

 

                                                          Вариант№2

  1. Определите  импульс фотона, энергия которого равна 3*10-19 Дж.

2.     Красная граница фотоэффекта для металла  4*1014 Гц.   Определите работу выхода для этого металла и кинетическую энергию фотоэлектронов, если на металл падает свет частотой 4*1014 Гц.  

3.     В чем отличие внешнего и внутреннего фотоэффекта?

 

 

 

 Вариант№3

  1. Определите  импульс фотона для излучения с длиной волны 2 мкм.

    2. Определите, возникнет ли фотоэффект в оксиде бария под действием излучения, имеющего частоту 3*1014 Гц. ( Работа выхода для оксида бария 4,6*10-19 Дж.)

    3. Сравнить давление света, производимого на идеально белую и идеально черную поверхности  при прочих равных условиях.

 

 

 

 

Контрольная работа №6 «Физика атомного ядра» по разделу №6 «Элементы квантовой физики»

( время выполнения 45 минут)

 

 Вариант№1

4.     Определите нуклонный состав: алюминия, кремния, фосфора

 

5.     Определите энергию связи ядра  27Mg          

Мя = 26,99295 а.е.м.

 

6.      При бомбардировке ядер изотопа бора  10B

нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается α- частица. Напиши уравнение этой реакции.

 

                                                          Вариант№2

  1.Определите  нуклонный состав: серы, хлора, аргона.

 

  2.Определите энергию связи ядра  40Ca     Мя = 39,975 а.е.м.

  3.При обстреле лития   протонами получается гелий. Напишите уравнение этой реакции.

 

 Вариант№3

    1. Определите нуклонный состав: калия, кальция, скандия.

    2. Определите энергию связи:  Si

Мя = 29,983 а.е.м.

    3. Во что превращается  U  после одного    α-распада и двух β-распадов.    Напишите реакции.

 

                                                     Вариант№4

 1. Определите нуклонный состав: титана, ванадия, хрома.

 2. .Определите энергию связи:  Na               Мя = 22,297 а.е.м..

  3. При бомбардировке алюминия   Al      α - частицами образуется фосфор  P.

 

Перечень лабораторных работ:

 

Лабораторная  работа №1  « Последовательное соединение проводников»

 

Лабораторная  работа №2  «Параллельное  соединение проводников»

 

Лабораторная работа№3  «Определение э.д.с. и внутреннего сопротивления источника тока».

Лабораторная работа №4  « Наблюдение действия магнитного поля на ток»

 

Лабораторная работа №5  «Изучение явления электромагнитной индукции»

 

Лабораторная работа №6 «Определение ускорения свободного падения»

 

Лабораторная работа №7 « Наблюдение интерференции и дифракции света»                                                

4. Структура контрольного задания

 

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

4.1 Пояснительная записка

    Экзаменационные билеты по физике предназначены для аттестации студентов  в форме устного экзамена.

    Билеты для проведения экзамена по физике   составлены в соответствии   

  с рабочей программой.  

    В комплект  входят  20 билетов, каждый из которых включает два теоретических и один практический вопросы. Первые два вопроса в билетах проверяют освоение студентов   знаний о фундаментальных физических законах и принципах, наиболее важных открытиях в области физики и методах научного познания природы.

    Третьи вопросы представляют собой либо экспериментальные задания, либо расчетные  задачи. Экспериментальные задания направлены на оценку сформированности практических умений: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.

    Расчетные задачи  подбираются  таким образом, чтобы их совокупность была направлена на проверку таких умений, как:

    – объяснение физических явлений, наблюдений и опытов;

    – понимание смысла изученных физических величин и законов;

    – понимание графиков, электрических схем, схематичных рисунков простых технических устройств и т.п.;

    – объяснение примеров проявления физических явлений в окружающей жизни и практического использования физических знаний.

    При проведении устного экзамена по физике студентам предоставляется право использовать при необходимости:

  – справочные таблицы физических величин;

  – плакаты и таблицы для ответов на теоретические вопросы;

  – непрограммируемый калькулятор для вычислений при решении задач;

  – приборы и материалы для выполнения практических заданий.

     Оценивать ответ  студентов   можно, исходя из максимума в 5 баллов за каждый вопрос и выводя затем средний балл за экзамен.

     При оценивании ответов   на теоретические вопросы целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе требований к знаниям и умениям той программы, по которой обучались студенты,  а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений.

     Решение расчетной задачи считается полностью правильным, если верно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом; проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. Удовлетворительным может считаться решение, в котором записаны только исходные формулы, необходимые для решения, и таким образом экзаменуемый демонстрирует понимание студентом  представленной в задаче физической модели. При этом допускается наличие ошибок в математических преобразованиях или неверной записи одной из исходных формул.

     При оценке экспериментальных заданий максимальный балл ставится в том случае, если студент  выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, рисунки, чертежи, графики, вычисления, а для профильного уровня еще и правильно делает анализ погрешностей. Удовлетворительная оценка ставится при условии понимания  студентами  проверяемого в экспериментальном задании физического явления и правильном проведении прямых измерений.

 

    При ответах по билетам для оценивания знаний студентов целесообразно исходить из ряда критериев, определяющих уровень овладения теоретическим  курсом физики.

 

    4.2    Перечень  тем для подготовки к экзамену по физике

1.Кинематика.

2.Законы механики Ньютона.

3.Законы сохранения в механике.

4.Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.

5.Основы термодинамики.

6.Свойства паров.

7.Свойства жидкостей.

8.Свойства твердых тел.

9.Электрическое поле.

10.Законы постоянного тока.

11.Электрический ток в полупроводниках.

12.Магнитное поле.

13.Электромагнитная индукция.

14.Механические  колебания.

15. Электромагнитные колебания

16.Механические  волны.

17.Электромагнитные волны.

18.Природа света.

19.Волновые свойства света.

20.Излучение и спектры.

21.Квантовая оптика.

23.Физика атомного ядра.

24.Элементарные частицы.

25.Строение  и  развитие  Вселенной.

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___1__

от «__31_»____08____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август  2020г.

 

Билет №1

1. Механическое движение. Относительность механического движения. Тело и система отсчета.

2. Испарение жидкостей. Влажность воздуха. Измерить влажность воздуха в учебном кабинете.

3. Газ, находящийся  под давлением 2*104 Па,  изобарно расширился.     Объем   газа изменился на 5м3, а внутренняя энергия на 14* 104 Па.  Найти работу газа и количество теплоты, сообщенное газу.

 

 

 

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № __1___

от «__31_»____08____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август  2020г.

 

Билет №2

1.Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

2.Принципы радиотелефонной связи. Модуляция и детектирование. Изобретение радио А.С.Поповым.  Развитие средств связи в стране.

3 Лабораторная работа «Последовательное соединение»

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___1__

от «_31__»____08____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август   2020г.

 

Билет №3

1.Масса и способы ее измерения. Сила. Второй закон Ньютона.

2.Линзы. Построение в линзах. Оптическая сила линзы.

3.Определить массу аммиака, содержащегося в баллоне емкостью 20л при температуре 270С и под давлением 0,25 * 103 Па.

 

 

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № __1___

от «__31_»____08____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

 

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август   2020г.

 

Билет №4

 1.Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

 2.Непрерывный и линейчатый спектры. Спектральный анализ и его применение

 3. В проводящей шине длиной 10м  сила тока равна 7000А. Какова индукция однородного магнитного поля, силовые линии которого перпендикулярны шине, если на нее действует сила Ампера 126* 102 Н.

 

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области  «Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № __1___

от «__31_»___08_____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август   2020г.

 

Билет №5

1. Третий закон Ньютона. Импульс тела.  Закон сохранения импульса.  Реактивное движение.  К Э Циолковский- основоположник  теории космических полетов. Успехи нашей страны в освоении космического пространства.

2. Колебательные движения в природе и технике. Гармонические колебания. Амплитуда. Период. Частота. Циклическая частота.  Фаза.

3.Лабораторная работа «Параллельное соединение».

 

 

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области  «Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № __1___

от «__31_»____08____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август   2020г.

 

Билет №6

1.Основные положения молекулярно- кинетической теории и их опытное обоснование. Броуновское движение. Масса и размеры молекул.

2. Генератор переменного тока. Трансформатор.  Производство и передача электроэнергии

3.Изобрази в системе  РV изобару, изотерму, изохору.

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № __1___

от «__31_»____08____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август   2020г.

 

Билет №7

1.Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газов. Использование свойств газов в технике

2. Свойства жидкостей. Смачивание и капилляры

3.На каком расстоянии находятся друг от друга точечные заряды величиной  2*10-8  Кл и 5* 10-9 Кл,  если сила их взаимодействия равна 9* 10-3 Н.

 

 

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № __1___

от «__31_»___08_____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август   2020г.

 

Билет №8

1. Температура и ее измерение. Абсолютная шкала  температур. Температура и ее физический смысл. Определить абсолютное  значение температуры  в учебном кабинете.

2. Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо.

3. Человек, стоящий на льду, ловит мяч массой 0,5 кг, который  летит горизонтально со скоростью 20 м/сек. С какой скоростью будет двигаться человек, когда поймает мяч?

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области  «Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___1__

от «__31_»____08____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август  2020г.

 

Билет №9

1. Кристаллические и аморфные тела.

2. Волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны и ее связь со скоростью распространения и частотой колебаний.

3.Лабораторная работа «Определение плотности твердого тела неправильной формы»

 

 

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Борский государственный техникум»

 

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № _1____

от «__31_»____08____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август  2020г.

 

Билет №10

1.Электризация тел.  Электрический заряд. Закон  сохранения заряда. Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона.

2. Ускорение. Скорость и перемещение при равноускоренном  прямолинейном движении. Примеры такого движения.

3.Лабораторная работа « Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки»

 

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области   «Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № __1___

от «__31_»____08____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август  2020г.

 

Билет №11

1.Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

2.Деформация. Виды деформаций.  Закон Гука. Механические свойства твердых тел.

3.Электропечь  должна выделить 100* 105 Дж теплоты за 10 минут. Какой должна быть длина   нихромовой   проволоки сечением 5* 10-6 м2, если печь предназначается для электросети с  напряжением 36 В.

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области     «Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___1__

от «__31_»____08____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август  2020г

 

Билет №12

1.Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Измерить силу тока в электрической цепи и напряжение на одном из ее участков.

2.Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость  полупроводников.

3.Лабораторная работа «Определение эдс  и внутреннего сопротивления источника  тока»

 

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № __1___

от «__31_»___08_____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август   2020г.

 

Билет №13

1.Взаимодействие токов. Магнитное поле. Магнитная индукция.Сила Ампера. Сила Лоренца.

2.Термоядерная реакция. Энергия Солнца и звезд. Успехи и перспективы развития ядерной энергии в нашей стране.

3.Сила   60Н сообщает телу ускорение 0,8 м/сек2.   Какая  сила сообщит этому телу ускорение 2 м/сек2.

 

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области       «Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___1__

от «_31__»____08____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август  2020г.

 

Билет №14

1.Явление электромагнитной индукции. Доказать существование этого явления на экспериментальной установке. Правило Ленца.

2.Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

3.Лабораторная работа «Определение ускорения  свободного падения с помощью математического маятника»

 

 

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области  «Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № __1___

от «__31_»____08____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август   2020г.

 

Билет №15

1.Спектр электромагнитных излучений. Зависимость свойств электромагнитных излучений от их частоты. Применение электромагнитных излучений на практике.

2. Цепная ядерная реакция  деления ядер урана. Ядерный реактор.

3.Сила тяги мотора автомашины равна 2* 103 Н. Автомобиль движется равномерно со скоростью 72 км/час. Какова  работа мотора автомобиля, совершенная за 10 минут?

 

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области    «Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № __1___

от «_31__»___08_____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август  2020г.

 

Билет №16

1.  Закон отражения и преломления света. Полное отражение и его применение.

2. Дисперсия света.

3. Решить задачу на последовательное и параллельное соединение, используя закон Ома для участка цепи.

 

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области  «Борский государственный техникум»

 

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № __1___

от «_31__»____08____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август   2020г.

 

Билет №17

1. Фотоэлектрический эффект и его законы. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта в технике.

2. Электроемкость. Конденсаторы. Устройство. Применение в технике.

3.При бомбардировке нейтронами атома азота    испускается протон.  В ядро какого элемента превращается азот?   Напишите ядерную реакцию.

 

 

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области   «Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № _1____

от «_31__»____08____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август  2020г.

 

 

Билет №18

1. Вынужденные механические колебания.  Резонанс. Борьба с резонансом.

2. Модель атома Резерфорда.  Квантовые постулаты Бора.

 3. Автомобиль  массой 2т проходит по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 40м со скоростью 36км/час.  С какой силой автомобиль давит на мост в его середине?

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Борский государственный техникум»

 

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № _1____

от «__31_»___08_____2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август   2020г.

 

Билет №19

1. Состав ядра атома. Изотопы. Энергия связи атомных ядер.

2. Сила трения.  Учет и использование  трения  в быту и технике. Измерить силу трения скольжения.

3.Определи импульс фотона для волны длиной 5* 10-7 м.

 

 

 

Министерство  образования  и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Борский государственный техникум»

 

«Рассмотрено»

на заседании МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № __1___

от «__31_»__08______2020г.

председатель

________Н.Е. Кочкарева

 

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___»    август  2020г.

 

Билет №20

1.Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений и их свойства. Биологическое действие  ионизирующих излучений. Защита от радиации.

2. Механическая работа и мощность.

3.Определи скорость молекул водорода при температуре 270С,  если масса одной молекулы водорода 7* 10-26 кг.

 

 

5. Критерии оценивания результатов обучения

 

 

Критерий оценивания контрольных работ по физике.

    Отметка  5 (отл) ставится, если:

1)    Работа выполнена полностью;

2)     в   логических    рассуждениях  и  обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3)     в   решении  нет   математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

   Отметка 4 (хор) ставится, если:

1)    Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

2)    допущена одна ошибка  или 2-3  недочета в решении, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

   Отметка 3 (уд) ставится, если:  допущены

1)    Более одной ошибки или

2)    более 2-3 недочетов,     но   студент    владеет обязательными умениями по данной теме.

    Отметка 2 (неуд) ставится, если:

                       Допущены существенные ошибки, показавшие,    что студент  не    владеет обязательными умениями по данной теме.

 

      Преподаватель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос   или   оригинальное решение задачи; за решение более сложной задачи.

     

 

Критерий  оценивания  устных ответов на экзамене.

 

Оценка 5(отл) – студент показывает глубокие осознанные знания по освещаемому вопросу; владеет основными понятиями, терминологией; владеет конкретными знаниями и умениями по данной дисциплине; ответ полный, доказательный, четкий, грамотный, иллюстрирован практическим опытом профессиональной деятельности.

Оценка 4(хор) – студент показывает глубокое и полное усвоение содержания материала; умение правильно и доказательно излагать программный материал. Допускает отдельные незначительные неточности в форме и стиле ответа.

Оценка 3(удовл)– студент понимает основное содержание учебной программы; умеет показывать практическое применение полученных знаний. Вместе с  тем допускает отдельные ошибки, неточности в содержании и оформлении ответа. Ответ недостаточно последователен, доказателен, грамотен.

 Оценка 2(неуд)– студент имеет существенные пробелы в знаниях; допускает ошибки; не выделяет главного, существенного в ответе. Ответ поверхностный, бездоказательный. Допускаются речевые ошибки.

 

Критерий  оценивания  решения задач

 

1.     Ознакомиться с условием  задачи  (анализ условия  задачи  и его наглядная интерпретация схемой или чертежом), 0,5 балла;

2.     Составить план  решения   задачи  (составление уравнений, связывающих физические величины, которые характеризуют рассматриваемое явление с количественной стороны), 2 балла;

3.     Осуществить  решение  (совместное  решение  полученных уравнений относительно той или иной величины, считающейся в данной  задаче  неизвестной), 2 балла;

4.     Проверка правильности  решения   задачи  (анализ полученного результата и числовой расчет), 0,5 балла.

Максимальное количество баллов: 5.

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Используемая литература

 

 

 

 

 Основные источники:    

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для  студ. учреждений сред. проф. образования / В.Ф. Дмитриева. – 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017. -  448с.     ISBN 978-5-4468—5990-0

 

 

 

Дополнительные источники:

1. Марон А.Е. Сборник качественных задач по физике: для 9-11 кл. общеобразоват. Учреждений/А.Е. Марон.-М.: Просвещение, 2006.

2. Низамов И.М. Задачи по физике с техническим содержанием  для общеобразоват.  Учреждений.- М.: Просвещение, 2001

3. Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. Для  10 кл  общеобразоват   Учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.- 10-е изд.-М.: Просвещение,2004.

4. Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. Для  11 кл  общеобразоват   Учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев.- 10-е изд.-М.: Просвещение,2004

5.   Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. Учреждений / А.П. Рымкевич. М.: Дрофа, 2017.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Содержание

Содержание

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол экзамена и в оценочные таблицы, подписываются преподавателем

Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол экзамена и в оценочные таблицы, подписываются преподавателем

Паспорт комплекта оценочных средств 2

Паспорт комплекта оценочных средств 2

Все­ленной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; -владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование…

Все­ленной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; -владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование…

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Раздел 2. Молекулярная физика

Раздел 2. Молекулярная физика

Вариант №3 1. На участке дороги, где установлен аварийный знак 30 водитель применил аварийное торможение

Вариант №3 1. На участке дороги, где установлен аварийный знак 30 водитель применил аварийное торможение

Почему сильно надутый и плотно завязанный резиновый детский шарик через несколько дней окажется спущенным?

Почему сильно надутый и плотно завязанный резиновый детский шарик через несколько дней окажется спущенным?

Что целесообразнее сделать перед началом поездки на автомобиле: немного не докачать воздух в камеры шин или перекачать его?

Что целесообразнее сделать перед началом поездки на автомобиле: немного не докачать воздух в камеры шин или перекачать его?

II в ариант 1.

II в ариант 1.

Электрон вылетает в однородное магнитное поле с индукцией 1,4мТл в вакууме со скоростью 500к/ч ┴ линиям индукции

Электрон вылетает в однородное магнитное поле с индукцией 1,4мТл в вакууме со скоростью 500к/ч ┴ линиям индукции

В однородном магнитном поле с индукцией 1Тл протон движется со скоростью 1·10 6 м/с перпендикулярно линиям индукции

В однородном магнитном поле с индукцией 1Тл протон движется со скоростью 1·10 6 м/с перпендикулярно линиям индукции

Контрольная работа №5 «Световые кванты» ( время выполнения 45 минут)

Контрольная работа №5 «Световые кванты» ( время выполнения 45 минут)

При бомбардировке ядер изотопа бора 10

При бомбардировке ядер изотопа бора 10

Структура контрольного задания

Структура контрольного задания

При этом допускается наличие ошибок в математических преобразованиях или неверной записи одной из исходных формул

При этом допускается наличие ошибок в математических преобразованиях или неверной записи одной из исходных формул

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Критерии оценивания результатов обучения

Критерии оценивания результатов обучения

Оценка 2(неуд )– студент имеет существенные пробелы в знаниях; допускает ошибки; не выделяет главного, существенного в ответе

Оценка 2(неуд )– студент имеет существенные пробелы в знаниях; допускает ошибки; не выделяет главного, существенного в ответе

Используемая литература

Используемая литература
Скачать файл