Итоговая контрольная работа по алгебре
7 класс
Спецификация
1. Назначение КИМ - проверка выполнения требований школьной программы за истекший, год, получения объективных данных и определения уровня достижения всеми учащимися знаний и умений, определенных программой 7 класса для данного периода.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы-
1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к приказу Минобразования России от 19.05.1998г. №1276 ;
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Программа для общеобразовательных учреждений по алгебре. 7-9 классы.Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014.
4. Рабочая программа по алгебре 7 класс утверждённая приказом №42 от 29.08.2016
5. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Ю.М.Колягин. М.В.Ткачёва и др.. М., «Просвещение», 2012.
3. Структура проверочной работы:
Структура КИМ отвечает системе дифференцированного обучения математике в современной школе.
Работа содержит 6 заданий.
№ 1, 2, 3, 4 – задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 8 классе школы. Обучающимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
№ 5 – задание повышенного уровня сложности. В них проверяется готовность обучающихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а обучающийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов.
№ 6 - задания высокого уровня сложности. Содержание задания предполагает либо возможность использования нескольких решений, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.
4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию;
тема |
№ задания |
Алгебраические выражения |
№1, №2, №3, №5, №6 |
Уравнения с одним неизвестным |
№3, №5 |
Одночлены и многочлены |
№1, №2, №3, №5, №6 |
Разложение многочленов на множители |
№1, №2, №3 |
Алгебраические дроби |
№3 |
Линейная функция и ее график |
№4 |
Системы двух уравнений с двумя неизвестными |
№5 |
5. Распределение заданий проверочной работы по уровням сложности;
Уровень сложности |
№ задания |
базовый |
№1, №2, №3, №4 |
повышенный |
№5 |
высокий |
№6 |
6. Распределение заданий проверочной работы по видам деятельности;
Вид деятельности |
№ задания |
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы |
№1, №2, №3, №4, №5, №6 |
выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней |
№1, №2, |
выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения |
№1, №2, №3 |
выполнять основные действия с алгебраическими дробями |
№3 |
решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной |
№3, №5, №6 |
решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом |
№6 |
строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику |
№4 |
решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
№5 |
7. Условия выполнения работы: предлагаемую работу целесообразно проводить с обучающимися 7 класса, как итоговую контрольную работу. Общее время выполнения работы - 45 минут.
8. Оценивание работы.
Критерии оценивания:
«5» - верно выполнены 5 или 6 заданий, получены правильные ответы;
«4» - верно выполнены любые 4 задания, в них получены правильные ответы; либо решены все 5 заданий, но допущены вычислительные ошибки в ходе решения задач №5 и(или) №6, при этом ход решения задач верный и с учётом допущенных ошибок решение доведено до конца, получен ответ;
«3» - верно выполнены любые 3 задания, в них получены правильные ответы;
«2» - верно выполнены любые 1-2 задания, в них получены правильные ответы;
«1» - ни одно из заданий не выполнено верно, не получены правильные ответы.
а а б б)0)
Анализ итоговой контрольной работы:
1. По освоению основных содержательных линий:
Основные содержательные линии |
% учащихся, освоивших их |
Алгебраические выражения |
|
Уравнения с одним неизвестным |
|
Одночлены и многочлены |
|
Разложение многочленов на множители |
|
Алгебраические дроби |
|
Линейная функция и ее график |
|
Системы двух уравнений с двумя неизвестными |
|
2. По уровням освоения содержания:
Уровень выполнения заданий |
% учащихся, вышедших на данный уровень |
Имеют базовую подготовку |
|
выполняют задания повышенного уровня |
|
выполняют задания высокого уровня |
|
З. По основным умениям:
Вид деятельности |
% учащихся, освоивших данное умение |
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы |
|
выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней |
|
выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения |
|
выполнять основные действия с алгебраическими дробями |
|
решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной |
|
решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом |
|
строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику |
|
решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
|
4. Отметки:
«2» - % учащихся;
«3» - % учащихся;
«4» - % учащихся;
«5» - % учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.