Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"
Оценка 4.9

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
правоведение
Взрослым
05.11.2017
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы права» ППССЗ по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий». КИМ представлен формы проведения текущего и итогового контроля, критерии оценивания.Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы права» ППССЗ по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».
КИМ по ОП 4 курс.doc
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Байконурский электротехнический техникум имени М.И. Неделина» (ГБ ПОУ «БЭРТТ»)                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ  Заместитель директора   по учебной работе    ________М.М. Иванова                                                                                     «___»_________2016 г. Комплект контрольно­измерительных материалов  по  дисциплине  «Основы права» для  специальности  08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» 4 курс г. Байконур 2016 г. РАССМОТРЕНО                                                             СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК_____                                                Методист _____________________ _____   /  И.О. Фамилия/                                                 _____   /  И.О. Фамилия/ «___» ______ 201__г.                                                      «___» ______ 201__г.   Разработал: Дауленбаева Ф.Т. преподаватель ГБ  ПОУ  «БЭРТТ» СОДЕРЖАНИЕ 1 2 Паспорт комплекта контрольно­измерительных материалов Комплект контрольно­измерительных материалов для текущего  контроля и промежуточной аттестации Задания для проведения текущего контроля Задания для проведения промежуточной аттестации 2.1 2.2 2.3 Критерии оценки 3 Приложение 4 5 5 5 5 9 1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Комплект контрольно­измерительных материалов предназначен  для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу  учебной дисциплины «Основы права» ППССЗ по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий». Комплект контрольно­измерительных материалов позволяет оценивать:  Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1 Умения:  отличить правовую норму  от других видов  социальных  норм определить вид  юридической  ответственности,  к которой должен быть привлечен субъект права за  совершенное правонарушение составить жалобу ( обращение) в органы  государственного управления определить, в какой суд необходимо обратиться  за  защитой своих  прав в    конкретном случае,  составить исковое заявление в суд                         применять нормативно­правовые акты для  решения конкретных ситуаций Знания: основные понятия теории права роль права в регулировании социальных  отношений 2 Текущий контроль: практическая работа Итоговый контроль: Компетентностный тест Текущий контроль: практическая работа Текущий контроль: практическая работа Текущий контроль: практическая работа Итоговый контроль: компетентностный тест Текущий контроль: практическая работа Итоговый контроль: компетентностный тест Текущий контроль: Тестирование Итоговый контроль: компетентностный тест Текущий контроль: устный опрос основные формы (источники) права о системе права, основные отрасли российского  права 1 Текущий контроль: тестирование  Итоговый контроль: компетентностный тест Текущий контроль: устный опрос 2 правоотношения, структурные элементы  правоотношения и основания их возникновений виды правонарушений и юридической  ответственности Текущий контроль: тестирование Текущий контроль: Тестирование основы конституционного строя РФ основы   правового   статуса   человека   и гражданина в РФ систему и функции органов государственной  власти в РФ судебную систему РФ правоохранительные органы РФ Итоговый контроль: компетентностный тест Текущий контроль: устный опрос  Итоговый контроль: компетентностный тест Текущий контроль: устный опрос  Итоговый контроль: компетентностный тест Текущий контроль: тестирование  Итоговый контроль: компетентностный тест Текущий контроль: тестирование Текущий контроль: Тестирование Итоговый контроль: компетентностный тест 2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2.1. Задания для проведения текущего контроля (Приложение 1) Текущий контроль осуществляется в следующих формах: − устный опрос;  − выполнение домашних заданий;  − выполнение контрольных работ, в том числе административных;  − письменный опрос, в том числе тестирование;  − выполнение реферата или сообщений;  − написание терминологического диктанта. 2.2. Задания для проведения  итогового контроля (Приложение 2) Итоговый контроль проводится в форме тестирования.                     Комплект   материалов   для   оценки   сформированности   умений  и   знаний представлен в виде тестов (Приложение 2). 2.3  Критерии оценки Критерии оценки результатов тестирования: Отметка Критерии оценки «5» «4» «3» «2» 90­100 % правильных ответов 80­89 %  правильных ответов 70­79 % правильных ответов Менее 69 % правильных ответов Критерии и показатели, используемые при оценивании реферата  Критерии 1.Новизна реферированного текста  Макс. ­ 20 баллов Показатели ­ актуальность проблемы и темы; ­ новизна и самостоятельность в  постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа  проблемы; ­ наличие авторской позиции,  самостоятельность суждений. ­ соответствие плана теме реферата; ­ соответствие содержания теме и плану  реферата; ­ полнота и глубина раскрытия основных  понятий проблемы; ­ обоснованность способов и методов  работы с материалом; ­ умение работать с литературой,  систематизировать и структурировать  материал; ­ умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому  вопросу, аргументировать основные  положения и выводы. ­ круг, полнота использования  литературных источников по проблеме; ­ привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы  сборников научных трудов и т.д.). ­ правильное оформление ссылок на  используемую литературу; ­ грамотность и культура изложения; ­ владение терминологией и понятийным  аппаратом проблемы; ­ соблюдение требований к объему  реферата; ­ культура оформления: выделение абзацев. ­ отсутствие орфографических и  синтаксических ошибок, стилистических  погрешностей; ­ отсутствие опечаток, сокращений слов,  кроме общепринятых; ­ литературный стиль. 2. Степень раскрытия сущности проблемы Макс. ­ 30 баллов 3. Обоснованность выбора источников Макс. ­ 20 баллов 4. Соблюдение требований к оформлению  Макс. ­ 15 баллов 5. Грамотность  Макс. ­ 15 баллов Оценивание реферата Реферат   оценивается   по   100   балльной   шкале,   балы   переводятся   в   оценки успеваемости следующим образом:  • 86 – 100 баллов – «отлично»;  • 70 – 85 баллов – «хорошо»;  • 51 – 69 баллов – «удовлетворительно; • мене 51 балла – «неудовлетворительно». Баллы   учитываются   в   процессе   текущей   оценки   знаний   программного материала. Критерии оценивания при  устном опросе: «5»   ­   выполнил   все   задания   правильно   ­   приведены   полные   ответы   на теоретические вопросы и дано поэтапное решение задачи, сделан вывод о решении; «4»  ­   выполнил   все   задания,   ответы   на   теоретические   вопросы   не   совсем точные, задача решена, но вывода не сделано; «3» ­ выполнил правильно только половину заданий; «2» ­ почти ничего не смог выполнить правильно. Терминологический диктант Одной   из   форм   активной   самостоятельной   работы   учащихся   являются технические   диктанты.   Они   способствуют   развитию   глубины   мышления, осознанности,   а   также   качественного   закрепления   изученного   ранее   материала. Отличие технических диктантов перед устными и другими письменными работами в том,   что   все   студенты     одновременно   приступают   к   работе,   вырабатывается определённый темп. Чтобы   выяснить,   как   студенты   усваивают   тот   или   иной   материал,   им предлагается за определённое время дать ответы в форме «да, нет» на пять вопросов с помощью определенных знаков. Применение такого метода способствует развитию внимания студентов, так как они должны воспринять вопрос преподавателя на слух, кроме того, позволяет строго регламентировать время выполнения работы и вносит некоторое   разнообразие   в   формы  текущей   проверки  знаний.   Работа   проходит   в быстром темпе и поэтому такие технические диктанты занимают 5 ­ 7 минут. В   диктантах   содержится   по   10   вопросов.   После   каждого   вопроса преподаватель делает паузу. Вопросы подбираются таким образом, чтобы они охватывали большую часть основной информации данной темы. Проверка проходит фронтально. Оценки входят в общую оценку. При этом оценку   «5»   получают   допустившие   не   более   1   ошибки,   «4»   ­   допустившие   2­3 ошибки, «3» ­ допустившие 4 ошибки, «2» ­ допустившие более 4 ошибок. Критерии оценки практического занятия «зачтено»  ­   практическое   занятие   выполнено   в   соответствии   с   заданием варианта и требованиями действующего стандарта, полно и правильно на основе изученных   знаний   и   умений,   выводы   сделаны   самостоятельно,   изложены   в определенной логической последовательности технически правильным языком; «не   зачтено»  ­   при   выполнении   практического   занятия   обучающимся допущено   существенные   ошибки   по   содержанию   учебного   материала,   работа выполнена   с   нарушением   требований   действующего   стандарта,   при   расчетах допущены грубые ошибки. Приложение1 Задания для проведения текущего контроля по   учебной дисциплине «Основы права» Вопросы для устного опроса по разделам дисциплины: Раздел «Основы теории права» 1. Какие признаки присущи праву? Раскройте каждый из признаков. 2. Какие общие черты присущи всем социальным нормам? 3. Какие различия существуют между нормами права и другими социальными  нормами? 4. Что такое форма (источник) права? 5. Что такое правовой обычай? 6. Что характерно для правового прецедента? 7. Какие признаки характеризуют нормативный правовой акт как источник  права? 8. Чем отличаются конституционные законы от текущих? 9. Какие акты относятся к подзаконным? 10. Какие особенности присущи нормам права? 11. Что следует понимать под системой права? 12. Что такое правовой институт? 13. Что такое отрасль права? 14. Какими особенностями обладают правоотношения? 15. Что такое правосубъектность? Из каких элементов она состоит?  Охарактеризуйте  каждый из элементов. 16. Что составляет содержание правоотношения? 17. Какую роль играют юридические факты в возникновении и изменении  правоотношений? 18. Какие признаки характеризуют правонарушение? 19. Что такое юридический состав правонарушения? 20. Что такое юридическая ответственность? 21. Что такое презумпция невиновности? 22. На каких принципах основывается применение мер юридической  ответственности? Раздел «Основы конституционного права» 1. Какие свойства присущи Конституции РФ? 2. Что означает легитимность Конституции РФ? 3. В чем выражается верховенство Конституции РФ? 4. Как надо понимать прямое действие Конституции РФ? 5. Какова структура Конституции РФ? 6. Что относится к основам конституционного строя? 7. Какие принципы составляют основы конституционного строя России? 8. 9. 10.Что такое правовой статус человека? Какие виды правового статуса личности    Каковы признаки социального государства?   Что означает светское государство? принято различать? 11.Что понимается под принципами правового статуса личности? 12.На каких принципах основывается гражданство? 13.Какие правила установлены действующим законодательством для  приобретения гражданства РФ? 14.На кого распространяется упрощенный порядок приобретения гражданства  РФ? 15.Какие обстоятельства служат основанием для прекращения российского  гражданства? 16.Какие права и свободы относятся к группе личных, политических,  экономических и социальных прав? 17.Каковы конституционные обязанности личности? 18.Что означает народовластие? В чем выражается народовластие? 19.Что такое референдум? 20.Какие виды субъектов включает РФ? 21.Какими полномочиями обладает Президент РФ как глава государства? 22.Что означает провозглашение Президента РФ гарантом Конституции РФ, прав  и свобод человека и гражданина? 23.В каких случаях возможно досрочное прекращение полномочий Президента  РФ? 24.Какова структура и назначение Федерального Собрания РФ? 25.Что относится к полномочиям Государственной Думы? 26.Как формируется Правительство РФ? 27.В каких случаях полномочия Правительства РФ прекращаются досрочно? Тесты по разделам дисциплины Тема: Право в системе нормативного регулирования 1. Нормы права, в отличие от норм морали: а) характеризуются многократностью действия; б) имеют свой особый объект регулирования; в) создаются государством. 2. Общим свойством права и иных социальных норм является: а) принудительность соблюдения; б) формальная определенность; в) регулирование общественных отношений. 3.   Регулирование   общественных   отношений   путем   предоставления   их   участникам прав и возложения обязанностей характерно для: а) нравов; б) норм права; в) религиозных норм. 4.   Система   общеобязательных,   формально­определенных   юридически   норм, выражающих интересы различных социальных групп. Устанавливаемых государством и направленных на урегулирование общественных отношений называется: а) правом; б) моралью; в) правопорядком. 5. Общеобязательная нормативность и формальная определенность характерны для: а) правовых норм; б) моральных норм; в) норм общественных организаций. 6.   Возможность   государственно­властного   принуждения   характерна   в   случае нарушения: а) обычая; Для   каких   социальных   регуляторов   характерны   общеобязательность, б) нормы права; в) религиозной нормы. 7. Корпоративные нормы – это: а) совокупность норм и правил поведения, регулирующих отношения между людьми и их объединениями; б)   правила,   установленные   различными   вероисповеданиями   и   обязательные   для верующих; в)   установленные   правила   поведения,   выраженные   в   уставах,   положениях общественных объединений, основанных на членстве, для реализации и достижения целей их функционирования. 8. нормативность и формальная определенность: а) для правовых норм; б) для моральных норм; в) для обычаев и ритуалов. 9. Укажите ненормативные социальны регуляторы: а) мораль; б) директива; в) право. 10. Компоненты, включающие в себя соотношение между правом и моралью, ­ это: а) единство, различие, взаимодействие, противоречия; б) различие, конфликты, коллизии, противоречия; в) тождество, противоречие, конфликты. Тема: Норма права 1. Правовая норма и статья нормативного правового акта соотносятся между собой как: а) сущность и содержание; б) содержание и форма; в) часть и целое. 2. Структурным элементом правовой нормы является: а) диспозиция; б) преамбула; в) презумпция. 3. Представительно­обязывающий характер норм права выражается в том, что они: а) появляются в ходе строго определенной законом процедуры; б) требуют опубликования в официальных изданиях; в) содержат точные указания на права и обязанности сторон. 4. Какие виды правовых норм выделяются по функциям права? а) регулятивные; б) коллизионные; в) рекомендательные. 5. Способ изложения норм права в статье нормативного правового акта может быть: а) прямым; б) общим; в) конкретным. 6.   Какие   виды   правовых   норм   выделяются   по   характеру   субъективных   прав   и юридических обязанностей? а) запрещающие; б) рекомендательные; в) поощрительные. 7. Какие виды правовых норм выделяются по методу правового регулирования? а) императивные; б) поощрительные; в) коллизионные. 8. Какие виды правовых норм выделяются по предмету правового регулирования? а) нормы материального права; б) рекомендательные нормы; в) дефинитивные нормы. 9. Элемент правовой нормы, в котором предусмотрены определенные нежелательные для субъекта последствия материального, физического, организационного характера, называется: а) гипотезой; б) диспозицией; в) санкцией. 10.   Нормы,   регулирующие   деятельность   субъектов   по   применению   и   исполнению правовых предписаний, относятся к: а) гражданскому праву; б) уголовному праву; в) процессуальному праву. Тема: Формы (источники) права 1. К наиболее древней форме права относится: а) закон; б) юридический прецедент; в) правовой обычай. 2. Нормативный правовой акт – это ________________ права: а) форма; б) содержание; в) сущность. 3. Признаком закона не является: а) регулирование наиболее важных общественных отношений; б) высшая юридическая сила; в) формальная определенность. 4. Принятое судом решение, служащее ориентиром для решения аналогичных дел в дальнейшем, определяется как: а) акт толкования; б) нормативный акт; в) правовой прецедент. 5. Высшей юридической силой обладает: а) указ Президента; б) федеральный закон; в) постановление правительства. 6. Нормативный правовой акт – это: а) властное предписание компетентного государственного органа, содержащее нормы права; б) соглашение двух или более субъектов, содержащее общеобязательные правовые нормы; в)   официальное   властное   предписание   компетентного   органа,   конкретизирующее общие   правоположения   для   индивидуального   субъекта   и   выраженное   в соответствующей форме. 7. Правовой обычай – это: а)   исторически   сложившееся   правило   поведения,   которому   государство   придало общеобязательное значение; б) властное  предписание компетентного государственного органа по конкретному делу; в) соглашение двух или более субъектов, содержащее общеобязательные правовые нормы. 8. Виды подзаконных актов в современной России: а) указ Президента Российской Федерации; б) конституции субъектов Российской Федерации; в) постановление Правительства Российской Федерации. 9. Обратная сила закона выражается в том, что он: а) смягчает ранее наложенное уголовное наказание; б) распространяет действие на юридические факты, возникшие до его принятия; в) обладает всеми вышеперечисленными признаками. 10. Действие закона считается экстерриториальным, когда: а) закон действует на ограниченной территории государства; б) закон действует на всей территории государства; в) закон одного государства действует на территории другого. Тема: Система права и система законодательства 1. Результатом систематизации нормативных правовых актов в форме инкорпорации  является: а) основы законодательства; б) устав; в) собрание законодательства. 2. Составной частью отрасли права является: а) нормативный правовой акт; б) отрасль законодательства; в) институт права. 3. Критерием деления системы права на отрасли является: а) источник права; б) воля законодателя; в) предмет и метод правового регулирования. 4. Систематизация законодательства – это: а) деятельность по приведения нормативных правовых актов в единую,  упорядоченную систему; б) подготовка и издание различного рода собрания и сборников нормативных актов; в) подготовка и принятие укрупненных актов на базе объединения норм  разрозненных актов, изданных по одному вопросу. 5. Кодификация законодательства – это: а) деятельность по приведения нормативных правовых актов в единую,  упорядоченную систему; б) подготовка и издание различного рода собрания и сборников нормативных актов; в) подготовка и принятие новых актов, в которых помещаются как оправдавшие себя  нормы прежних актов, так и иные нормативные предписания. 6. Метод правового регулирования, который дает субъектам альтернативную  возможность выбора вариантов поведения в рамках закона, называется: а) диспозитивный; б) метод автономии; в) метод рекомендаций. 7. Какая из перечисленных отраслей права относится к частному праву? а) финансовое; б) семейное; в) экологическое. 8. Какие из перечисленных признаков характерны для публичного права? а) преобладание диспозитивных норм; б) равенство субъектов правоотношений; в) одностороннее волеизъявление субъектов права. 9. Имущественные и связанные с ними неимущественные отношения регулируются  нормами: а) финансового права; б) гражданского права; в) таможенного права. 10. Система права – это: а) правовая организация всего общества, совокупность всех юридических средств и  институтов; б) совокупность взаимосвязанных юридических норм, институтов и отраслей права; в) совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них  политических институтов и учреждений. Тема: Правоотношения 1. Определите вид юридических фактов. а) увольнение с работы; б) убийство человека; в) заключение договора купли­продажи квартиры; г) затопление дома при наводнении; д) обнаружение клада; 2. Какое понятие определяется следующим образом: «Возникающее в соответствии с  нормами права и юридическими фактами волевое общественное отношение,  участники которого на делены субъективными правами и несут юридические обязанности»? а) Правонарушение.  б)Правоотношение. в)Правосубъектность.  д) Дееспособность 3.   По   какому   основанию   правоотношения   подразделяются   на   регулятивные   и охранительные? а) По отраслям права.  б) По функциям права. в)По способу индивидуализации.  г) По субъекту правоотношений 4. У каких субъектов правоотношений одновременно возникает правоспособность и дееспособность? а) У юридических лиц.  б) У физических лиц. в) У тех и у других г) Ни у кого не возникает 5.   Какое   понятие   подразумевается   в   данном   определении:   «Предусмотренная нормами   права   способность   лично,   своими   действиями   приобретать   права   и обязанности, а также осуществлять права и обязанности»? а) Правоспособность.  б) Дееспособность. в) Правосубъектность.  г) Деликтоспособность 6. Что такое деликтоспособностъ? а) Способность лично, своими действиями совершать гражданско­ правовые сделки. б)   Предусмотренная   нормами   права   возможность   иметь   субъектив­ные   права   и юридические обязанности. в)   Предусмотренная   правовыми   нормами   способность   нести   юридическую ответственность за совершение правонарушения. г) Наличие прав и обязанностей 7.   Какое   понятие   определяется   следующим   образом:   «Участники   правовых отношений, имеющие субъективные права и юридические обязанности»? а) Субъект права.  б) Субъект правоотношения в) Субъект правонарушения  г) Объект правоотношений 8. На какие две группы подразделяются юридические факты? а) События и действия.  б) Правомерные и неправомерные. в) Юридические акты и юридические поступки.  г) правообразующие и правопрекращающие 9. Назовите юридический факт, возникший независимо от воли и сознания субъекта права. а) Состояние в браке. б) Поджог, повлекший гибель чужого имущества. в) Наводнение, повлекшее гибель застрахованного имущества. г) Изобретение машины времени. 10.Что такое объект правоотношения? а) Реальное (материальное или духовное) благо, на использование и охрану которого направлено субъективное право и юридическая обязанность. б)   Лицо,   к   которому   вследствие   совершения   правонарушения   применяются   меры государственного принуждения. в)   Жизненное   обстоятельство,   с   которым   норма   права   связывает   возникновение, изменение и прекращение правоотношения Тема Правомерное поведение и правонарушение 1. На какие разновидности правомерное поведение подразделяется в зависимости от мотивов поведения?  1) Действие и бездействие.  2) Пассивное, обычное и активное.  3) Законопослушное, конформистское, маргинальное.  2. Подберите   понятие   к   данному   определению:   «Общественно   опасное, вредоносное, виновное, противоправное деяние, совершенное дееспособным лицом, обязанным   понести   меру   юридической   ответственности,   определенную   санкцией соответствующей юридической нормы».  1) Злоупотребление правом.  2) Правонарушение.  3) Акт реализации права.  3.   Какой   из   нижеперечисленных   поступков   студентов   является правонарушением?  1) Невыполнение учебных заданий преподавателя.  2) Пропуск семинарских занятий без уважительных причин.  3) Неудовлетворительный ответ на экзамене.  4. Назовите элементы объективной стороны правонарушения.  1) Цель, мотив, вина.  2) Само противоправное деяние, вредоносный результат и причинная связь между ними.  3) Объект правонарушения и вред, причиненный деянием.  5. Чем характеризуется деяние, совершенное с прямым умыслом?  1) Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий и желает их наступления. 2) Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно   вредных   последствий,   не   желает,   но   сознательно   допускает   их наступление.  3) Лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение. 6. Какая   разновидность   юридически   значимого   поведения   определяется следующим   образом:   «Общественно   необходимое,   желательное   или   допустимое   с точки   зрения   интересов   личности   и   государства,   поведение   субъектов   права, соответствующее нормам права, гарантируемое и охраняемое государством»?   Назовите элементы состава правонарушения.  1) Противоправное поведение.  2) Правомерное поведение.  3) Юридически нейтральное поведение.  7. 1) Цель, мотив, вина.  2) Объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.  3) Причина и следствие.  8. Кто   может   быть   субъектом   правонарушения   по   российскому законодательству?  1) Физическое лицо.  2) Юридическое лицо.  3) Физическое и юридическое лицо.  4) Животное, вещь.  9. Чем   характеризуется   деяние,   совершенное   по   неосторожности   в   форме противоправной небрежности?  1) Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно   вредных   последствий,   не   желает,   но   сознательно   допускает   их наступление.  2) Лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение.  3) Лицо   не   предвидит   возможность   наступления   общественно   опасных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.  10. По   какому   критерию   правонарушения   подразделяются   на   проступки   и преступления?  1) По характеру и степени вреда, наносимого обществу.  2) По продолжительности совершения.  3) По субъектному критерию.  Тема Юридическая ответственность 1. Подберите   понятие   к   данному   определению:   «Возникающее   в   связи   с правонарушением   особое   правоотношение   между   государством   в   лице   его специальных   органов   и   правонарушителем,   на   которого   возлагается   обязанность претерпевать   предусмотренные   неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение».  законом   дополнительные   лишения   и 1) Моральная ответственность.  2) Политическая ответственность.  3) Юридическая ответственность.  2. Как соотносятся правонарушение и юридическая ответственность? 1) Как причина и следствие.  2) Как общее и особенное.  3) Как содержание и форма.  3. Назовите основные функции юридической ответственности.  1) Регулятивная и охранительная.  2) Карательная, предупредительная и воспитательная.  3) Правоохранительная и социальная.  4. В   каком   случае   лицо   не   может   быть   привлечено   к   юридической ответственности за совершенное противоправное деяние?  1) Лицо совершило противоправное деяние под психическим или физическим принуждением.  2) Лицо совершило противоправное деяние осознанно.  3) Лицо   не   предвидело   возможности   наступления   общественно   опасных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.  5. Какой из признаков не характеризует юридическую ответственность?  1) Юридическая   ответственность   сопряжена   с   государственно­властной деятельностью, с государственно­правовым принуждением. 2) Юридическая   ответственность   связана   с   реализацией   санкций   правовых норм.  3) Фактическим   основанием   юридической   ответственности   может   быть   не только правонарушение.  6. Основаниями освобождения от юридической ответственности являются:  1) Амнистия.  2) Необходимая оборона.  3) Крайняя необходимость.  7. Какой из перечисленных видов ответственности не относится к юридической ответственности?  1) Дисциплинарная.  2) Административная.  3) Политическая.  8. Назовите наиболее суровый вид юридической ответственности.  1) Дисциплинарная.  2) Административно­правовая.  3) Уголовно­правовая.  9. Назовите фактическое основание юридической ответственности.  1) Наличие решения правоприменительного органа. 2) Наличие правовой нормы, предусматривающая возможность юридической ответственности.  3) Совершение правонарушения.  10.В   каком,  случае   имеет   место   исключение   юридической   ответственности   по российскому законодательству?  1) Необходимая оборона.  2) Амнистия.  3) Помилование.  Раздел 2. Личность, право, государство Тема: Основы конституционного строя РФ 1. Что из перечисленного относится к нормативному акту? 1) постановление правительства; 2) указ президента; 3) Конституция; 4) приказ министерства. 2.   Как   называются   нормы,   регулирующие   общественные   отношения   в   сфере государственного управления?      а) конституционное право;          б) уголовное право;      в) гражданское право;              г) административное право. 3.  Противоправное поведение (деяние) гражданина или предприятия ­ это ... 1) действие; 2) бездействие; 3) поступок;  4) правонарушение 1. Что не является целью наказания преступника? 1) месть со стороны государства; 2) восстановление социальной справедливости; 3) исправление осужденного; 4) предупреждение совершения новых преступлений. 2. Что из приведенного ниже характеризует правонарушение? 1) Антиобщественное поведение человека. 2) Нанесение кому­либо вреда, нарушение нормы закона. а) только А;         б) только Б; в) правильно и А и Б;         г) нет правильного ответа. 6.   Что из перечисленного относится к взглядам И. Канта?       А. Был убежден, что право появилось раньше государства.       Б. Одним из первых использовал термин «правовое государство».          а) только А;                  б) только Б;          в) правильно и А и Б;                  г) нет правильного ответа. 7.   Что является признаком правового государства? 1) унитарное устройство государства; 2) федеративное устройство государства; принцип разделения властей; публичная власть. 8.  Когда была принята первая Конституция в нашей стране? а) в декабре 1825 г.;         6) 17 октября 1905 г.; в) 5 декабря 1936 г.;         г) 7 октября 1977 г. 9.   Как   происходит   непосредственное   осуществление   власти народом в нашей стране? 1) выборы и референдум; 2) обращение в суд; 3) создание политических партий; 4) служба в армии.       10. Что относится к законодательной власти в России?.  1) Совет Федерации; 2) Министерство внутренних дел; 3) Совет Безопасности; 4) Верховный Суд РФ. Тест по теме: Права человека и гражданина 1. Какой международный правовой акт является основополагающим в области прав человека?      а) Договор о сотрудничестве между двумя странами,      б) Соглашение о двойном налогообложении,      в) Всеобщая декларация прав человека,      г) Пакт о политических правах. 2. Как называются основополагающие права, принадлежащие человеку от рождения? а) гражданские, б) политические, в) культурные, г) естественные. 3. В каком году была принята Всеобщая декларация прав человека? а) 10 декабря 1946г., б) 10 декабря 1948г., в) 10 декабря 1958г., г) 10 декабря 1989г. 4. Куда следует обратиться, если права человека оказались грубо нарушены?      а) к Генеральному секретарю ООН,      б) в суд,      в) к обидчику,      г) к другу. 5.   К   какому   виду   прав   относятся   права   на   жилище,   на   охрану   здоровья,   на социальное обеспечение?      а) к гражданским,      б) к политическим,      в) к экономическим,      г) к социальным. 6. Закончите следующее утверждение: «В соответствии со статьей 35Конституции РФ право частной собственности (cid:133)»      а) признается чуждым демократическому государству,      б) охраняется законом,      в) допускается в виде исключения. 7. Закончите определение: «Права человека (cid:150)  это (cid:133)» а) законы, по которым живет человек; б)   охраняемая,   обеспечиваемая   государством   естественная   возможность   что­то делать, осуществлять; в) те нормы, которые человек придумал для себя сам. Тема: Система органов государственной власти в РФ 1.   Государственная Дума РФ состоит из: А. 450 депутатов;             Б. 178 депутатов; В. 225 депутатов; Г. 83 депутатов. 2.   В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав  ребенка?                 А. 1948 г.                             В. 1993 г.                 Б. 1959 г.                             Г. 1989 г. 3.  В соответствии с Конституцией РФ исполнительную власть в РФ осуществляет:                 А. Президент РФ;                 Б. Правительство РФ;                 В. Кабинет Министров РФ;                 Г. Государственная Дума РФ; 4.  Чертой, нехарактерной для демократического политического режима, является: А. Многопартийность;                 Б. Жесткая регламентация всех сторон жизни граждан;                 В. Наличие органов судопроизводства;                 Г. Участие представителей народа в управлении государством. 5.  Конституция РФ была принята:                 А. Указом Президента РФ;                 Б. На совместном заседании Федерального Собрания РФ;                 В. На всенародном референдуме;                 Г. На заседании Государственной Думы РФ. 6.  Основанием для ограничения права гражданина быть избранным на пост  Президента РФ является:                 А. Пол;                                                                В. Возраст;               Б. Размер годового дохода;                          Г. Профессия.                     7.   Президент России является:                 А. Главой Правительства;                 Б. Главой государства;                 В. Главой судебной власти;                 Г. Главой парламента. 8.   Гарантией общества от всевластия Президента  является:                 А. Возможность переизбирать Президента каждые 4 года;                 Б. Возможность переизбирать Президента каждые 6 лет;                 В.Возможность переизбирать  Президента каждые 8 лет; 9.   Институтом политической системы, обладающим монополией на  правотворчество, представляющим интересы общества в целом, является (ются): А. Государство;                                                                               В. Партии; Б. Средства массовой информации;                          Г. Общественные движения. 10. Любое государство характеризуется:           А. Возможностью осуществлять принуждение; Б. Взаимной ответственностью государства и личности; В. Многопартийностью; Г. Разделением властей. Тема:  Судебная система РФ 1.  В каком судебном процессе рассматриваются исковые дела по взысканию  алиментов на несовершеннолетних детей? 1) Административном,  2) Арбитражном, 3) Гражданском, 4) Уголовном. 2.  Гражданин Н. не удовлетворен решением районного суда о размере налагаемого на него штрафа. В какой правоохранительный орган его адвокат адресует кассационную жалобу? 1) Конституционный Суд РФ  2) Высший Арбитражный Суд РФ 3) Генеральную Прокуратуру РФ  4) городской суд 3.  Высшим судебным органом РФ по гражданским, уголовным, административным и  иным делам является 1) Верховный Суд РФ 2) Конституционный Суд РФ 3) Высший Арбитражный Суд РФ 4) Совет Безопасности  4.  В РФ право граждан на судебную защиту гарантирует(­ют) 1) Конституция РФ 2) органы МВД 3) уполномоченный по правам человека 4) Генеральный прокурор РФ 5.  Гражданин Р. заключил договор с фирмой об установке пластиковых окон. Бригада  монтажников из этой фирмы произвела соответствующие работы, качество которых не  устроило гражданина Р. Фирма сочла требования заказчика завышенными и отказалась  переделывать работу. Это дело суд будет рассматривать в процессе 1) административном 2) арбитражном 3) гражданском 4) уголовном 6.  Нарушение гражданами или государственными органами интересов правосудия  относится к правонарушениям: 1) процессуальным 2) гражданским;         3) административным  4) уголовным. 7.  К сфере деятельности Высшего Арбитражного Суда относится: 1) разрешение споров о компетенции между федеральными органами власти; 2) проверка по жалобам граждан конституционности закона; 3) контроль за соблюдением правил проведения избирательной кампании; 4) разрешение экономических споров между юридическими лицами. 8.  Высшей судебной инстанцией по экономическим спорам в РФ является 1) Высший Имущественный суд 2) Высший Арбитражный суд 3) Верховный суд 4) Высший Экономический суд 9.  Вопросы соответствия Конституции РФ тех или иных действий, документов  рассматривает 1) Основной суд 2) Конституционный суд 3) Верховный суд 4) Государственный суд 10. Правосудие в России может осуществляться 1) Президентом РФ 2) администрациями на местах  3) судом 4) всеми перечисленными Административная  контрольная работа Вариант 1 Выберите единственно верный вариант ответа 1.  Единственной политической организацией, представляющей все общество в целом,  является: 1) политическая партия, 2) общественная организация, 3) государство, 4) негосударственная политическая организация. 2.  В центре нормативного подхода к пониманию права находится: 1) сама юридическая норма, 2) юридический опыт, 3) юридическая практика, 4) правовая реальность. 3.  Способ организации и взаимоотношения высших органов государственной власти, их  компетенция и взаимодействие с населением, называется: 1) формой государственного устройства, 2) формой правления, 3) политическим режимом, 4) формой государства. 4.  По продолжительности действия функции государства подразделяются на: 1) охранительные и регулятивные, 2) внутренние и внешние, 3) функции, вытекающие из классовых противоречий, и функции, вытекающие из потребностей  общества в целом. 4) Постоянные и временные. 5.  Возникновение понятия «гражданское общество» связано с: 1) Эпохой феодализма, 2) Новейшим временем, 3) Новым временем, 4) Эпохой Древнего мира. Выберите несколько верных вариантов ответов 6.  Выберите несоциальные нормы: 1) Технические нормы. 2) Нормы этикета. 3) Физиологические нормы, 4) Сельскохозяйственные нормы. 7.  В зависимости от характера регулируемых общественных отношений нормы права  подразделяются на: 1) Нормы материального права. 2) Нормы гражданского права. 3) Нормы процессуального права. 4) Управомочивающие нормы. 8.  Назовите особенности нормативно­правового акта как источника права: 1) официальный документ, исходящий от государства, 2) оперативно издается, изменяется, отменяется, 3) вошедшее в привычку правило поведения, 4) подлежит официальному опубликованию. 9.  На всю территорию России распространяется действие следующих нормативно­правовых  актов: 1) Федерального закона «О выборах Президента РФ», 2) Уголовного кодекса РФ, 3) Кодекса г. Москвы «Об административных правонарушениях». 4) Постановления Правительства РФ о помощи пострадавшим от Чернобыльской аварии. 10.  Система права включает: 1) норму права, 2) отрасли права, 3) институты права, 4) правовую систему. Задания на соотнесение 11.Соотнесите  вид социальной нормы и его характеристику. Вид социальной нормы 1. Нормы этикета 2. Эстетические нормы чувства прекрасного, красивого, изящного. 3. Ритуалы (обряды) 4. Обычаи Характеристика вида социальной нормы 1) Определяют гармоничность, соответствие чего­либо нашему чувству прекрасного, изящного,  красивого. 2) Правила обхождения, заключающиеся в символических действиях. 3) Правила обхождения с окружающими людьми, формы их приветствий и обращений к ним,  манеры, учтивость. 4) Общепринятые правила поведения, сложившиеся исторически. 12.  Соотнесите элементы правовой нормы с их характеристикой. Элемент правовой нормы 1. Гипотеза. 2. Диспозиция. 3. Санкция. Характеристика элемента правовой нормы 1) Составная часть правовой нормы, которая рассматривается как последствие для субъекта,  соблюдающего либо не соблюдающего нормы права. 2) Элемент правовой нормы, содержащий указания на конкретные обстоятельства, при наличии  которых действует правовая норма. 3) Модель правомерного поведения субъекта права, зафиксированная в норме права. ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ 13.  Действие нормативно­правового акта во времени начинается с момента вступления его в  _____________, а прекращается с момента ________________ им юридической  ___________________. 14.  Действие нормативно­правового акта в ____________________ определяется территорией,  на которую распространяются ________________________ полномочия органа, издавшего акт. 15.  Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального  Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ в течение _____________  дней после их _______________ опубликования. ДАЙТЕ ПОЛНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ: 16.  Гражданское общество: понятие, условия для существования и развития, элементы. Вариант 2 Выберите единственно верный вариант ответа 1.  Право как единая система общественных отношений, норм и ценностей регулирует и  защищает поведение людей средствами: 1) Политики 2) Государственной власти 3) Законов, 4) Физического принуждения. 2.  Совокупность взглядов, понятий, чувств и переживаний, выражающих отношение людей к праву, называется: 1) моралью, 2) правоотношением, 3) правосознанием, 4) правовой нормой. 3.  Способ территориальной организации государственной власти называется: 1) формой правления, 2) формой государственного устройства, 3) политическим режимом, 4) формой государства. 4.  Государство должно устанавливать минимальный размер оплаты труда, гарантировать  занятость трудоспособного населения. Речь идет о такой функции государства, как: 1) социальная, 2) экономическая, 3) политическая, 4) функция обеспечения прав и свобод человека. 5.  Наиболее глубоко идея организации граждан для защиты своих интересов от  вмешательства государства раскрыта в трудах: 1) Платона и Аристотеля, 2) Дж. Локка и И. Канта, 3) Сократа и Пифагора, 4) К. Маркса и Ф. Энгельса. Выберите несколько верных вариантов ответов 6.  Назовите социальные нормы: 1) мифы, 2) физические нормы, 3) обычаи, 4) ритуалы. 7.  В зависимости от характера предписаний правовые нормы подразделяются на: 1) управомочивающие нормы, 2) нормы материального права, 3) правовые нормы гражданского права, 4) обязывающие нормы. 8.  Назовите особенности судебного прецедента как источника права: 1) Наиболее широкое применение получил в правовых системах Англии, США, Австралии. 2) Древнейший источник права. 3) Судебное решение по конкретному делу, которое служит общеобязательным образцом при  рассмотрении аналогичных дел. 4) Право принимать такое судебное решение имеют только высшие судебные органы. 9.  В течение 10 дней после из официального опубликования вступают в силу такие  нормативные акты, как: 1) Федеральные конституционные законы, 2) Акты Федерального Собрания, 3) Акты Президента РФ, 4) Акты Правительства РФ. 10. Назовите отрасли материального права: 1) Административное право. 2) Гражданское право. 3) Семейное право. 4) Частное право. ЗАДАНИЯ НА СООТНЕСЕНИЕ 11. Соотнесите виды социальных норм и их характеристики. Виды социальных норм 1. Нормы морали 2. Нормы права Характеристики видов социальных норм 1) Устанавливаются государством. 2) Вырабатываются обществом. 3) Общество стоит на страже их выполнения. 4) Не допускают различных толкований. 12.Соотнесите виды правовых норм и их характеристики. Виды правовых норм 1. Управомочивающие нормы. 2. Обязывающие нормы. 3. Запрещающие нормы. Характеристики видов правовых норм 1) Каждый обязан охранять природу и окружающую среду. 2) Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. 3) Запрет на создание и деятельность общественных объединений, действия которых  направлены на разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ 13.  Отрасль права – объективно сложившаяся совокупность однопорядковых  ______________________ ________________  регулирующих определенную сферу однородных __________________  отношений. 14.  Институт права – объективно обособившаяся внутри ______________ права группа  однородных юридических норм, регулирующих ____________________ стороны  общественных отношений. 15.  Метод правового регулирования – совокупность юридических средств, с помощью  которых ____________ воздействуют на поведение участников ______________________  отношений. ДАЙТЕ ПОЛНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ 16.  Внешние функции государства: виды и их характеристика. Ключ к заданиям 1 вариант 1 В 2 А 3 Б Г 4 5 В 6 А, В, Г 7 А, В 8 А, Б, Г 9 А, Б 10 А, Б, В 11 А ­2, Б – 3, В – 1, Г – 4 12 А – 3, Б – 1, В ­ 2 13 Силу, утраты, силы 14 Пространстве, властные 15 10, официального 16 1 1 1 1 1 3 2 3 2 3 4 3 3 2 2 5 2 вариант Б 1 В 2 Б 3 4 А 5 Б 6 А, В, Г 7 А, Г 8 А, В, Г 9 А, Б 10 А, Б, В 11 1 – Б, В  2 – А, Г 12 А – 2, Б – 1, В – 3 13 Правовых, норм,  общественных 1 1 1 1 1 3 2 3 2 3 4 3 3 14 Отрасли, отдельные 2 15 Государство, общественные 2 16 5 16. Гражданское общество – это относительно независимая от государства сфера жизнедеятельности людей, общественных отношений, в которые вступают свободные индивиды,   преследующие   свои   частные   цели   интересы.   Условия   существования гражданского общества:  Признание   естественных   и   неотъемлемых   прав   человека   и   гражданина, превращение   этих   прав   в   одну   из   важнейших   социальных   ценностей, обеспечивающих его свободу.  Наличие   частной   собственности,   которая   позволяет   индивиду   свободно распоряжаться   результатами   своего   труда,   ставить   свои   частные   цели   и реализовывать свои интересы и тем самым обеспечивает автономию человека от государства.  Правовое государство. Элементы гражданского общества:  Местное   самоуправление   (негосударственная   форма   выражения народовластия, территориальным сообществом   населения   при   самостоятельном   решении   вопросов   местного значения),   осуществляемого   определенным    Различные общественные объединения, в число которых входят политические партии, благотворительные организации, союзы, ассоциации и т.д.,  Экономическая   структура   гражданского   общества,   в   которой   обязательно должны   быть   представлены   различные   формы   собственности:   частная, государственная, муниципальная. 16.   Внешние   функции   представляют   собой   основные   направления   деятельности государства на международной арене. К ним относятся: функция обороны страны, функция взаимовыгодного сотрудничества Оценка «5» ­ 37 – 32 балла Оценка «4» ­ 31 – 26 баллов Оценка «3» ­ 35 – 19 баллов Оценка «2» ­ 18 баллов и менее Тематика рефератов 1. Международный договор. 2. Этапы развития Конституции РФ. 3. Правовое государство. 4. Порядок пересмотра и внесения изменений в Конституцию РФ. 5. Отличие правонарушения от морального проступка. 6. Избирательное право: принципы и гарантии. 7. Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ 1991 года. 8. Экономические, социальные и культурные права и свободы и их гарантии. 9. Мажоритарная избирательная система и пропорциональное представительство. 10.Министерство юстиции РФ: задачи, функции. 11.Полиция  в РФ. 12.Понятие,   виды,   организация   и   основные   направления   деятельности   органов предварительного следствия в РФ. 13.Органы дознания (их виды, задачи и направления деятельности).  14.Таможенные органы в РФ. 15.Федеральная Служба Безопасности в РФ. 16.Организация и принципы деятельности адвокатуры в РФ. Зачет по дисциплине «Основы права» Приложение 2 Вариант 1 1. Ответьте на следующие вопросы: 1.1. Что такое конфедерация? 1.2. Дайте определение правоотношение. 1.3. Что такой правовой статус личности? 1.4. В каких случаях брак может быть признан недействительным? 1.5. Что такое помилование  и амнистия? 2.   Выполните тест: 2.1. Основные теории происхождения государства – это: 1) историческая школа, 2) классовая, 3) договорная, 4) примирительная, 5) патриархальная, 6) патримониальная. 2.2.   «Четвертая власть» ­ это: 1) власть Президента, 2) средства массовой информации, 3) власть Конституционного Суда, 4) влияние Международного валютного фонда, 5) власть Правительства и Премьер­министра. 2.3. Основаниями наступления юридической ответственности являются: 1) вина правонарушителя, 2) общественное осуждение проступка, 3) наличие объекта правонарушения, 4) противоправность деяния, вред причиненный деянием, причинная связь  между деянием и вредом от него, 5) наличие деликтоспособного лица, совершившего правонарушение. 2.4. Термин «политическое и идеологическое многообразие в РФ» означает: 1) деятельность в стране любых партий и общественных объединений, 2) свободу слова, 3) свободу на проведение митингов, собраний и иных форм выражения  мнения народа. 2.5. Лишение права занимать определенные должности или заниматься  определенной деятельностью в качестве основного наказания может  назначаться на срок: 1) от 6 месяцев до 2 лет, 2) от 6 месяцев до 3 лет, 3) от 1 года до 3 лет, 4) от 1 года до 5 лет Зачет по дисциплине «Основы права» Вариант 2 1. Ответьте на следующие вопросы: 1.1. Что такое правовой обычай? 1.2. Дайте определение гражданства. 1.3. Что характерно для дееспособности физических лиц? 1.4. Что представляет собой административное право? 1.5. Что такое вина,   какие формы вины существуют?       2.   Выполните тест: 2.1. Организация верховной государственной власти, порядок образования ее  органов и их взаимоотношения с населением – это: 1) политическая система, 2) форма правления, 3) государственно­правовой режим, 4) форма государственного устройства. 2.2. В широком смысле под «государственным аппаратом» понимают: 1) исполнительно­распорядительный (чиновничий) аппарат, 2) систему «силовых» органов (армия, полиция, органы безопасности); 3) всю систему органов государства и должностных лиц, 4) президента и его администрацию. 2.3. Укажите главные признаки закона: 1) применяется в особом порядке, установленном президентом, 2) обладает высшей юридической силой, 3) создается в особом порядке в результате деятельности государственных  органов или в результате референдума, 4) издается правительством. 2.4. Ограничение родительских прав допускается: 1) если родители уклоняются от выполнения своих обязанностей; 2) в случае злостного уклонения родителей от уплаты алиментов, 3) если  оставление ребенка с родителями опасно для ребенка по  обстоятельствам, от родителей не зависящим. 2.5. Каковы признаки судимости, т.е. судимость – это: 1) правовое состояние лица, совершившего преступление, возникающее при  осуждении его к наказанию и влекущее для него определенные,  предусмотренные законом последствия уголовно­правового и  общеуголовного характера, 2) правовое состояние лица, означающее обязанность для данного лица  претерпеть определенное установленные законом лишения,  предусмотренные действующим уголовным законодательством; 3) правовой статус лица, означающий, что данное лицо совершило  преступление. Зачет по дисциплине «Основы права» Вариант 3 1. Ответьте на следующие вопросы: 1.1.  Что такое политический режим? 1.2.  Что понимается под нормой права? 1.3.  В чем выражается Верховенство Конституции РФ? 1.4.  Какие обстоятельства препятствуют заключению брака? 1.5.  Перечислите обстоятельства, исключающие преступность деяния.        2.  Выполните тест: 2.1. Закончите следующее утверждение: «Суть формы государственного  правления в том…»: 1) в чьих руках сосредоточена государственная власть, 2) в чьих интересах осуществляется государственная власть, 3) какие цели ставят перед собой высшие руководители государства, 4) как власть распределяется по территории. 2.2. Элемент правовой нормы, в котором предусмотрены определенные  нежелательные для субъекта последствия материального, физического,  психического характера, называется: 1) санкцией, 2) гипотезой, 3) диспозицией, 2.3. Институт права – это: 1) правовое отношение между государством и человеком, 2) урегулированные правом и находящиеся под охраной государства  общественные отношения, 3) сравнительно небольшая, устойчивая группа правовых норм,  регулирующих определенную разновидность общественных отношений, 4) совокупность однородных правовых норм, регулирующих определенную  область общественных отношений, 5) исходящее от государства общеобязательное правило поведение  властного характера. 2.4. Что из перечисленного относится к компетенции Президента РФ: 1) подписание федеральных законов, право законодательной инициативы,  обращение к парламенту с ежегодным посланием, 2) принятие решения об отставке Правительства РФ, формирование  Администрации Президента РФ, 3) назначение мировых судей, 4) назначение высшего военного командования Вооруженных Сил РФ. 2.5. Какой из этих объектов гражданских правоотношений относится к  объектам, изъятым из гражданского оборота: 1) наркотические средства, 2) психотропные вещества, 3) континентальный шельф. Зачет по дисциплине «Основы права» Вариант 4 1.  Ответьте на следующие вопросы: 1.1.  Что понимается под функциями государства? 1.2.  Что такое нормативно­правовой акт? 1.3.  Какие признаки характеризуют правонарушение? 1.4.  В чем особенности уголовной ответственности несовершеннолетних? 1.5.  Что понимается под эмансипацией? 2. Выполните тест: 2.1. Правительство РФ осуществляет: 1) управление федеральной собственностью, 2) назначение на должность и освобождение от должности Генерального  прокурора РФ, 3) назначение на должность и освобождение от должности председателя  Центрального банка РФ. 2.2. Что соответствует данному определению: «Расходы, которые лицо, чье право   нарушено,   произвело   или   должно   будет   произвести   для восстановления нарушенного права»: 1) убытки, 2) реальный ущерб, 3) упущенная выгода. 2.3. Брак расторгается в органах загса: 1) при взаимном соглашении супругов, имеющих несовершеннолетних  детей, 2) в случае если 1 из супругов осужден за совершение преступления к  лишению свободы на срок более 3­х лет, 3) в случае если 1 из супругов возражает против расторжения брака. 2.4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с  момента: 1) составления первого протокола о применении мер обеспечения  производства по делу об административном правонарушении, 2) составления протокола об административном правонарушении, 3) вынесения определения о возбуждении дела об административном  правонарушении при необходимости проведения административного  расследования, 4) с любого из вышеперечисленного моментов. 2.5. Одновременно правоспособность и дееспособность возникает: 1) у юридических лиц, 2) у физических лиц, 3) у юридических и физических лиц, 4) ни у одного из субъектов. Зачет по дисциплине «Основы права» Вариант 5 1. Ответьте на следующие вопросы: 1.1. Что такое социальная норма? 1.2. Что такое право на алименты и в чем оно состоит? 1.3. Какие принципы составляют основы конституционного строя РФ? 1.4. Дайте характеристику унитарного государства. 1.5. Перечислите основания приобретения гражданства.             2.  Выполните тест: 2.1. Правоотношение между усыновителями и усыновленным ребенком  возникают с момента: 1) вынесения решения суда об усыновлении, 2) вступления решения суда об усыновлении в законную силу, 3) регистрации решения суда об усыновлении в органах загса. 2.2. Омбудсманом называют: 1) Председателя комиссии по правам человека при Президенте РФ, 2) Уполномоченного по правам человека РФ, 3) Председателя Конституционного Суда РФ. 2.3. Свобода печати означает: 1) право личности свободно издавать на свои средства любую не  запрещенную законом литературу, 2) отсутствие в государстве предварительной цензуры печатной продукции, 3) отсутствие в государстве разрешительного порядка для учреждения и  деятельности органа печати (газеты и др.). 2.4. Россия принадлежит к такому виду федерации: 1) симметричная, 2) ассиметричная, 3) правильная. 2.5. Какие из образования входят в механизм  (аппарат) государства: 1) профсоюзы, 2) законодательные органы власти, 3) общественные объединения, 4) исполнительные органы власти, 5) политические партии, 6) правоохранительные органы власти.

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы права"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017