Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов
Оценка 5

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Оценка 5
Контроль знаний
docx
химия
8 кл
30.03.2019
Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов
Промежуточная аттестационная работа по химии для учащихся 8-х классов за 2014-2015 учебный год Пояснительная записка Назначение промежуточной аттестационной работы Контрольные измерительные материалы промежуточной аттестационной работы позволяют установить уровень освоения учащимися Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии. Документы, определяющие содержание промежуточной аттестационной работы Содержание промежуточной аттестационной работы определяется Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Подходы к отбору содержания, разработке структуры промежуточной аттестационной работы Основу подходов к разработке промежуточной аттестационной работы по химии составили те общие методические установки, которые были определены в ходе формирования контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по химии. Контрольные измерительные материалы промежуточной аттестационной работы ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы общеобразовательных учреждений. В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников. Структура промежуточной аттестационной работы Вариант промежуточной аттестационной работы (представлен только один вариант работы в связи с тем, что численность учащихся 8-х классов, желающих выполнять промежуточную аттестационную работу по химии, до 10 человек, каждый учащийся будет работать за отдельным столом) построен по плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий. Часть 1 содержит 13 заданий с кратким ответом, в их числе задания базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности. При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в ответ без пробелов и разделительных символов.
Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов.docx
«РАССМОТРЕНО»  Руководитель методического  объединения учителей химии,  биологии, физики, природоведения ____________ В.В. Панчук протокол заседания  № 4 от 14 апреля 2015г. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по  учебно­воспитательной работе ________ И.Р. Сидорова  от 16 апреля 2015г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ № 7  ____________ Е.Г. Кондрашкина приказ МБОУ СОШ № 7  от 17 апреля 2015г. № 02­08­223  Промежуточная аттестационная работа по химии для учащихся 8-х классов за 2014-2015 учебный год Пояснительная записка Назначение промежуточной аттестационной работы Контрольные   измерительные   материалы   промежуточной  аттестационной   работы позволяют   установить   уровень   освоения   учащимися   Федерального   компонента государственного стандарта основного общего образования по химии. Документы, определяющие содержание промежуточной аттестационной работы Содержание   промежуточной   аттестационной   работы   определяется   Федеральный компонент   государственного   стандарта   основного   общего   образования   по   химии   (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного) общего образования»). Подходы к отбору содержания, разработке структуры промежуточной аттестационной работы Основу   подходов   к   разработке   промежуточной   аттестационной   работы   по   химии составили те общие методические установки, которые были определены в ходе формирования контрольных   измерительных   материалов   для   проведения   в   2015   году   основного государственного экзамена по химии. Контрольные измерительные материалы промежуточной аттестационной   работы  ориентированы   на   проверку   усвоения   системы   знаний,   которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для   основной   школы   общеобразовательных   учреждений.   В   стандарте   эта   система   знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников. Структура промежуточной аттестационной работы Вариант   промежуточной   аттестационной   работы   (представлен   только   один   вариант работы   в   связи   с   тем,   что   численность   учащихся   8­х   классов,   желающих   выполнять промежуточную аттестационную работу по химии, до 10 человек, каждый учащийся будет работать   за   отдельным   столом)   построен   по   плану:   работа   состоит   из   двух   частей, включающих в себя 17 заданий.  Часть 1 содержит 13 заданий с кратким ответом, в их числе задания базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности. При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в ответ без пробелов и разделительных символов. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Система оценивания выполнения отдельных заданий и промежуточной аттестационной работы  в целом Верное выполнение каждого задания базового уровня в части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если в ответе указана цифра, соответствующая номеру правильного   ответа.   За   выполнение   задания   ставится   0   баллов,   если:   а)   указан   номер неправильного ответа; б) указаны номера двух и более ответов, среди которых может быть и правильный; в) ответ в бланке отсутствует.  Верное   выполнение   каждого   из   заданий   повышенного   уровня   сложности   в   части   1 оценивается 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки; б) ответ в бланке отсутствует. Задания части 2 (с развернутым ответом) предусматривают проверку от трех до пяти элементов   ответа.   Наличие   каждого   элемента   ответа   оценивается   1   баллом,   поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 3 до 5 баллов в зависимости от степени сложности задания: задание с порядковым номером 16 – 3 балла; 17 – 5 баллов. Проверка   заданий   части   2   осуществляется   на   основе   сравнения   ответа   учащегося   с поэлементным анализом приведенного образца ответа. № Проверяемые элементы 1 Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева 2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 3 Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая 4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов 5 Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии 6 Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) 7 Реакции ионного обмена и условия их осуществления 8 Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов 9 Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных Химические свойства оснований. Химические свойства кислот 1 0 1 Химические свойства солей (средних) Оценк балл а, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия Вычисление массовой доли химического элемента в веществе Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления ВСЕГО 1 1 2 2 3 5 25 Шкала пересчета баллов за выполнение промежуточной аттестационной работы в отметку по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Отметка по пятибалльной шкале Общий балл 0 – 8 9 – 14 15 – 21 22 – 25 Продолжительность промежуточной аттестационной работы Общая промежуточной аттестационной работы составляет 2 урока (120 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: продолжительность выполнения 1) для каждого задания части 1 – 3–8 минуты; 2) для каждого задания части 2 – 12–17 минут. Дополнительные материалы и оборудование К каждому варианту промежуточной аттестационной работы прилагаются следующие материалы:  Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;  таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;  электрохимический ряд напряжений металлов. Во время выполнения промежуточной аттестационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Система оценивания промежуточной аттестационной работы по химии Часть 1 № задания 9 10 11 12 13 14 15 № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 Ответ 4 1 3 4 2 4 3 3 Ответ 3 1 1 2 4 14 241 Часть 2 16. 170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) 1) Составлено уравнение реакции: AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3 2) Рассчитаны количество вещества и масса нитрата серебра, содержащегося в исходном растворе: по уравнению реакции n(AgNO3) = n(AgCl) = m(AgCl) / M(AgCl) = = 8,61 / 143,5 = 0,06 моль m(AgNO3) = n(AgNO3) · M(AgNO3) = 0,06 · 170 = 10,2 г 3) Вычислена массовая доля нитрата серебра в исходном растворе: ω(AgNO3) = m(AgNO3) / m(р-ра) = 10,2 / 170 = 0,06, или 6% Критерии оценивания Баллы Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы Правильно записаны два первых элемента ответа Правильно записан один элемент ответа Все элементы ответа записаны неверно Максимальный балл 3 2 1 0 3 17. Даны вещества: FeCl3, H2SO4(конц), Fe, Cu, NaOH, CuSO4. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Составлены два уравнения реакции: 1) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu 2) FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4 Описаны признаки протекания реакций: 3) для первой реакции: выделение красного осадка металлической меди; 4) для второй реакции: выпадение серо-зелёного осадка. Составлено сокращённое ионное уравнение второй реакции: 5) Fe2+ + 2OH– = Fe(OH)2 Критерии оценивания Баллы Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы Правильно записаны четыре элемента ответа Правильно записаны три элемента ответа Правильно записаны два элемента ответа Правильно записан один элемент ответа Все элементы ответа записаны неверно Максимальный балл 5 4 3 2 1 0 5 Промежуточная аттестационная работа по химии для учащихся 8-х классов за 2014-2015 учебный год ФИ учащегося ____________________________________________________ Класс_________________________ Вариант_________________________ Часть 1 Ответом к заданиям 1–13 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы. 1. На данном рисунке изображена модель атома 1) хлора 2) азота 3) магния 4) фтора Ответ:___________ 2. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ? 1) алюминий → фосфор → хлор 2) фтор → азот → углерод 3) хлор → бром → иод 4) кремний → сера → фосфор Ответ:___________ 3. В молекуле фтора химическая связь 1) ионная 2) ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная 4) металлическая Ответ:___________ 4. В каком соединении степень окисления азота равна +3? 1) Na3N 2) NH3 3) NH4Cl 4) HNO2 Ответ:___________ 5. Признаком протекания химической реакции между оксидом меди и водородом является 1) появление запаха 2) изменение цвета 3) выпадение осадка 4) выделение газа Ответ:___________ 6. Одинаковое число молей катионов и анионов образуется при полной диссоциации в водном растворе 1 моль 1) H2SO4 2) (NH4)2S 3) BaCl2 4) CuSO4 Ответ:___________ 7.Газ выделяется при взаимодействии 1) MgCl2 и Ba(NO3)2 2) Na2CO3 и CaCl2 3) NH4Cl и NaOH 4) CuSO4 и KOH Ответ:___________ 8.Не реагируют друг с другом 1) хлор и водород 2) кислород и кальций 3) азот и вода 4) железо и сера Ответ:___________ 9. Оксид цинка реагирует с каждым из двух веществ: 1) Na2O и H2O 2) SiO2 и Ag 3) NaOH и HCl 4) HNO3 и O2 Ответ:___________ 10 В реакцию с соляной кислотой вступает 1) нитрат серебра 2) нитрат бария 3) серебро 4) оксид кремния Ответ:___________ 11. Среди веществ: NaCl, Na2S, Na2SO4 – в реакцию с раствором Cu(NO3)2 вступает(-ют) 1) только Na2S 2) NaCl и Na2S 3) Na2S и Na2SO4 4) NaCl и Na2SO4 Ответ:___________ 12. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами? А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро. Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ:___________ 13. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов отвечает количественному составу фосфата аммония? Ответ:___________ Ответом к заданию 14 является последовательность цифр. 14. Общим для магния и кремния является 1) наличие трёх электронных слоёв в их атомах 2) существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул 3) то, что они относятся к металлам 4) то, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора 5) образование ими высших оксидов с общей формулой ЭО2 Ответ: Ответом к заданию 15 является последовательность цифр. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться. 15. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. ВЕЩЕСТВА А) Na2CO3 и Na2SiO3 Б) К2CO3 и Li2CO3 В) Na2SO4 и NaOH Ответ: РЕАКТИВ 1) CuCl2 2) HCl 3) MgO 4) K3PO4 В А Б Часть 2 Для записи ответов на задания 16–17 используйте дополнительный лист. Запишите сначала номер задания (16 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 16. 170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра. 17. Даны вещества: FeCl3, H2SO4(конц.), Fe, Cu, NaOH, CuSO4. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа (II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции. Дополнительный лист для записи ответов на задания 16–17

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.