Контрольно-измерительные материалы по математике 6 класса (Н.Я.Виленкин)
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
математика
6 кл
30.03.2017
Контрольно-измерительные материалы по математике (автор Н.Я.Виленкин). Предназначены для проверки выполнения требований школьной программы за истекший, год, получения объективных данных и определения уровня достижения всеми обучающимися знаний и умений, определенных программой 6 класса для данного периода. Целесообразно проводить с обучающимися 6-х классов, как итоговую контрольную работу.
КИМ математика 6 класс.docx
Итоговая контрольная работа по математике
6 класс
Спецификация
1. Назначение КИМ проверка выполнения требований школьной программы за истекший,
год, получения объективных данных и определения уровня достижения всеми учащимися знаний и
умений, определенных программой 6 класса для данного периода.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы
1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования
утверждённый Минобрнауки России №1897 от 17 декабря 2010 г с
изменениями приказ Минобрнауки от 29.12.2014 г №1644, от 31 декабря 2015 года
№ 1577.
2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования БОУ
«Самсоновская СОШ» в части планируемых результатов по предмету и
формирования УУД.
3. Рабочая программа по математике 6 класс, утверждённая приказом №42 от
29.08.2016 по БОУ «Самсоновская СОШ»
4. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. 2014 год
3. Структура проверочной работы:
Структура КИМ отвечает системе дифференцированного обучения математике в
современной школе.
Работа содержит 5 заданий.
№ 1, 2, 4 – задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний
и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 7 классе школы.
Обучающимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден
способ решения, изученный в процессе обучения.
№ 3 – задание повышенного уровня сложности. В них проверяется готовность обучающихся
решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ
выполнения, а обучающийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные
ему способы либо привлекая знания из разных предметов.
№ 5 задания высокого уровня сложности. Содержание задания предполагает либо
возможность использования нескольких решений, либо применение комплексных умений, либо
привлечение метапредметных знаний и умений.
4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию;
тема
Делимость чисел
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Умножение и деление обыкновенных дробей
Отношения и пропорции
Положительные и отрицательные числа
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
№ задания
№1, №2
№1
№1
№2
№1, №3
№1, №3, №5
№1, №2, №3, №5 Решение уравнений
Координаты на плоскости
№5
№4
5. Распределение заданий проверочной работы по уровням сложности;
Уровень сложности
базовый
повышенный
высокий
№ задания
№1, №2, №4
№3
№5
6. Распределение заданий проверочной работы по видам деятельности;
Вид деятельности
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при
выполнении вычислений
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и
решении несложных задач
сравнивать рациональные числа
решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические
действия
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой
даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения
задачи
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих
три величины, выделять эти величины и отношения между ними
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач
решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной
трудности
знание порядка записи координат точек плоскости и их названий
умение построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам,
определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости
преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения
подобных слагаемых
№ задания
№1, №2, №3, №5
№1, №2, №5
№1, №2, №3
№1, №5
№2, №5
№2, №5
№4
№1, №2, №5
№2, №5
№4
№4
№3, №5
7. Условия выполнения работы: предлагаемую работу целесообразно проводить с
обучающимися 6х классов, как итоговую контрольную работу. Общее время выполнения работы
45 минут.
8. Оценивание работы.
Критерии оценивания:
«5» все задания выполнены верно, получены правильные ответы;
«4» верно выполнены любые 4 задания, в них получены правильные ответы; либо решены все 5
заданий, но допущены вычислительные ошибки в ходе решения задач №3 и(или) №5, при этом ход
решения задач верный и с учётом допущенных ошибок решение доведено до конца, получен ответ;
«3» верно выполнены любые 3 задания, в них получены правильные ответы;
«2» верно выполнены любые 12 задания, в них получены правильные ответы;
«1» ни одно из заданий не выполнено верно, не получены правильные ответы. Итоговая контрольная работа за курс 6 класса
1 вариант
1. Вычислите значение выражения.
96
3
5
1
2
3
:12
3
4
1
8
2. Решите задачу, составляя пропорцию.
За 4,5 кг картофеля заплатили 112,5 р. Какова стоимость 8 кг картофеля?
3. Упростите выражение.
25
х
54
3
х
2
4. Постройте треугольник ОВС, где О(1;0), В(4;5)0, С(3;6)
5. Решите задачу, составив уравнение.
На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на
первый склад завезли 180 т овощей, а на второй – 60 т, овощей на обоих складах
стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?
____________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса
2 вариант
1. Вычислите значение выражения.
68
1
4
:
5
8
9
1
2
2
5
2. Решите задачу, составляя пропорцию.
За 0,4 кг конфет заплатили 75,6 р. Какова стоимость 0,3 кг этих конфет?
3. Упростите выражение.
38
x
925
5
x 4. Постройте треугольник АВС, где А(1;2), В(3;5)0, С(0;0)
5. Решите задачу, составив уравнение.
Расстояние между городами автомобиль преодолевает за 3 ч. Если бы его скорость
была на 15 км/ч больше, то на этот путь ему потребовалось бы 2,4 ч. Определите
скорость автомобиля и расстояние между городами.
Анализ итоговой контрольной работы:
1. По освоению основных содержательных линий:
Основные содержательные линии
Делимость чисел
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Умножение и деление обыкновенных дробей
Отношения и пропорции
Положительные и отрицательные числа
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Решение уравнений
Координаты на плоскости
% учащихся,
освоивших их
2. По уровням освоения содержания:
Уровень выполнения заданий
Имеют базовую подготовку
выполняют задания повышенного уровня
выполняют задания высокого уровня
З. По основным умениям:
% учащихся, вышедших на данный
уровень
Вид деятельности
% учащихся,
освоивших
данное умение
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при
выполнении вычислений
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и
решении несложных задач
сравнивать рациональные числа
решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические
действия
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой
даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения
задачи
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих
три величины, выделять эти величины и отношения между ними изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач
решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной
трудности
знание порядка записи координат точек плоскости и их названий
умение построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам,
определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости
преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения
подобных слагаемых
4. Отметки:
«2»
«3»
«4»
«5»
% учащихся;
% учащихся;
% учащихся;
% учащихся
Контрольно-измерительные материалы по математике 6 класса (Н.Я.Виленкин)
Контрольно-измерительные материалы по математике 6 класса (Н.Я.Виленкин)
Контрольно-измерительные материалы по математике 6 класса (Н.Я.Виленкин)
Контрольно-измерительные материалы по математике 6 класса (Н.Я.Виленкин)
Контрольно-измерительные материалы по математике 6 класса (Н.Я.Виленкин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.