Спецификация контрольно измерительных материалов
для проведения итогового контроля по математике
в 8 классе.
Назначение итоговой работы оценить уровень общеобразовательной подготовки по
математике (алгебре, геометрии) учащихся 8 класса.
1. Характеристика структуры и содержания итоговой работы
Итоговая работа состоит из двух частей.
Часть1 содержит 5 заданий базового уровня сложности, предусматривающих две формы
ответа:
с выбором ответа из четырёх предложенных 2 задания (ВО)
с кратким ответом 3 заданий (КО)
С их помощью проверяется знание и понимание важных элементов содержания ( понятия, их
свойства, приёмы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить
знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а
также применение знаний в простейших практических ситуациях.
Часть 2 содержит 3 задания повышенного уровня сложности, требующих развёрнутого ответа
с записью решения (РО)
При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение
математически грамотно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и
обоснования.
В начале урока учащемуся выдаётся полный текст работы.
Решение всех задач данной работы ( первой и второй частей) записываются на отдельных
листах. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются.
После решения задачи записывается ответ. При записи ответа, учитывается следующее:
в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;
в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или десятичная дробь),
получившееся в результате решения;
Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не
проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
2. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способами деятельности, по уровню сложности.
Таблица1. Распределение заданий по разделам содержания курса математики
Код
по
КЭС
1
2
3
7
8
Наименование раздела содержания
Числа и вычисления
Алгебраические выражения
Уравнения и неравенства
Геометрия
Статистика и теория вероятностей
Количество
заданий
Часть 1 Часть 2
1
1
2
1
1
1
2
Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и способам деятельности
Код по
КТ
Наименование требования
Количество
заданий
Часть 1 Часть2
1
2
3
5
6
7
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Уметь выполнять преобразование алгебраических выражений
Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,
координатами и векторами
Уметь работать со статистической информацией, находить
частоту и вероятность случайного события
Уметь использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни, уметь
строить и исследовать простейшие математические модели
1
1
2
1
1
1
2
1
Таблица 3. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Уровень сложности заданий
Базовый
Повышенный
Итого
Количество
заданий
5
3
8
Максимальный первичный
балл
5
6
11
3. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
4. Дополнительные материалы и оборудование
Разрешается использовать линейку. Калькуляторы не используются.
5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
За каждое верно выполненное задание первой части учащему начисляется 1 балл. За каждое
задание второй части от 0 до 2 баллов.
Шкала перевода общего балла в школьную отметку
Отметка по пятибальной шкале
"2"
"3"
"4"
"5"
Общий балл
0 3 баллов
4 6 баллов
7 8 баллов
9 11 баллов Обобщённый план варианта КИМ
для итоговой работы учащихся 8 класса по математике
Уровни сложности заданий: Б базовый, П повышенный
№
задания
Коды разделов элементов
содержания
Коды разделов
элементов требований
Уровень
сложности
Максимальный
балл за
выполнение
задания
Часть 1
1.1.2,1.1.3.,1.2.5,1.2.6,1.3.6 1.1
3.1
3.1.3,1.4.1
7.2.1,7.2.2,7.2.3
5.1
5.2
7.3.1,7.3.2,7.3.3,7.3.5
8.1.1
6.1,7.6
1.3.6,1.4.1,2.3.2,2.5.1
3.2.2,3.2.4
3.3.2,3.1.4
Часть 2
1.1; 2.4,2.5
3.2
3.4,7.2,7.3,7.8
1
2
3
4
5
6
7
8
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
П
1
1
1
1
1
2
2
2
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного и
метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени
выполнения представлено в таблице 4.
Таблица 4
№ задания
Уровень
Что проверяется
Тип задания
Примерное
время
выполнения
задания
4 мин
5 мин
6 мин
1
2
3
4
5
6
7
базовый
1.1.2,1.1.3.,1.2.5,1.2.6,1.3.6
М.1,М.5
С кратким
ответом
базовый
3.1.3,1.4.1; М.2,М.5
базовый
7.2.1,7.2.2,7.2.3; М.1
С кратким
ответом
С кратким
ответом
базовый
7.3.1,7.3.2,7.3.3,7.3.5; М.1 С выбором
3 мин
базовый
8.1.1; М.1
ответа
С выбором
ответа
3 мин
повышенный
1.3.6,1.4.1,2.3.2,2.5.1; М.3 С развёрнутым
7 мин
решением и
ответом
повышенный
3.2.2,3.2.4; М.4,М.5
С развёрнутым 7 мин 8
повышенный
3.3.2,3.1.4; М.4,М.5
базовый
Оценка
правильности
выполнения
задания
Выполнение заданий с
выбором ответа и с
кратким ответом на
применение
репродуктивных способов
деятельности
повышенный
10 мин
Выполняется
на следующем
уроке, после
проверки
работы
учителем
решением и
ответом
С развёрнутым
решением и
ответом
Сверка с
эталоном
Сверка с
выполненной
учебной
задачей по
критериям
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 8 класса содержания курса
математики 8 класса представлены в таблице 5.
Таблица 5
Код требования
к уровню
подготовки
№ задания
контрольной
работы
Предметный
результат не
сформирован
1.1
2.4
2.5
3.1
3.2
3.4
1; 2; 3;6; 7; 8
6
3; 6
2; 8
7
8
Учащимся
выполнено 12
задания
Задание не
выполнено
Задание не
выполнено
Задание не
выполнено
Задание не
выполнено
Задание не
выполнено
Предметный
результат
сформирован на
базовом уровне
Учащимся
выполнено 3
задания
Задание
выполнено
частично
Учащимся
выполнено 1
задание
Учащимся
выполнено 1
задание
Задание
выполнено
частично
Задание
выполнено
частично
Предметный
результат
сформирован на
повышенном
уровне
Учащимся
выполнено более
3х заданий
Задание
выполнено
полностью
Учащимся
выполнено 2
задания
Учащимся
выполнено 2
задания
Задание
выполнено
полностью
Задание
выполнено
полностью 5.1
5.2
6.1
7.2
7.3
7.6
7.8
3
3; 4
5
3; 5; 8
3; 8
5
3; 6; 7; 8
Задание не
выполнено
Задание не
выполнено
Задание не
выполнено
Учащимся
выполнено 1
задание
Задание не
выполнено
Задание не
выполнено
Задание не
выполнено
Задание
выполнено
Учащимся
выполнено 1 2
задания
Задание
выполнено
Учащимся
выполнено 2
задания
Учащимся
выполнено 1
задание
Задание
выполнено
Учащимся
выполнено 1
задание
Учащимся
выполнено более
2х заданий
Учащимся
выполнено 2
задания
Учащимся
выполнено более
2х заданий
Показатели сформированности у обучающихся 8 класса метапредметных умений
представлены в таблице 6.
Таблица 6.
Код метапредметного
результата
№ задания
контрольной работы
Продемонстрировал
сформированность
1; 3; 4; 5
Сделано 34 задания
М.1
М.2
М.3
М.4
М.5
Не
продемонстрировал
сформированность
Сделано менее 3х
заданий
2
6
7; 8
Задание сделано
Задание не сделано
Задание сделано
Задание не сделано
Сделано 12 задания
Задание не сделано
1; 2; 7; 8
Сделано 2 4 задания Сделано менее 2х
заданий
Оценка правильности
выполнения задания
Результаты обучения
учащимися
комментируются и
аргументируются
Результаты в
большинстве случаев
учащимися не
комментируются
Контрольно - измерительные материалы по математике (8 класс)
Контрольно - измерительные материалы по математике (8 класс)
Контрольно - измерительные материалы по математике (8 класс)
Контрольно - измерительные материалы по математике (8 класс)
Контрольно - измерительные материалы по математике (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.