Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
Взрослым
16.11.2018
НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОВЕРОЧНЫХ ТЕСТОВ, КОНТРОЛЬНЫХ ИЗЛОЖЕНИЙ И СОЧИНЕНИЙ В 5 КЛАССЕ. В ДАННОЙ РАБОТЕ СОДЕРЖАТСЯ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО КАРТИНЕ, СОЧИНЕНИЙ-ОПИСАНИЙ, СОЧИНЕНИЙ-РАССУЖДЕНИЙ, СОЧИНЕНИЙ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА. ТЕКСТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ, ПРОВЕРОЧНЫХ ТЕСТОВ, ТЕКСТЫ ИЗЛОЖЕНИЙ, КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ, ПЛАНЫ СОЧИНЕНИЙ, СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ.
КИМ 5 класс.docx
МБОУ основная общеобразовательная школа села Салихово
Ишимбайский район Республики Башкортостан
Приложение №
Рассмотрено Согласовано
На заседании ШМО Зам. лир. по УВР:
учителей гуманитарного _________/Мусина Р.Р./ __________/Магадеев Ф.Ф./
Протокол №_______
« ___ » _____ 2018г. «__»______2018 г. Приказ № __ от « ___ » _____ 2018г
Утверждено
Директор школы:
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ЗА 201819 учебный год
класс: 5
по предмету: русский язык
Учитель: Мухамадуллина Н.М. Пояснительная записка
НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
I. Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ
Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»
Число ошибок (орфографических и пунктуационных)
0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)
2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)
4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)
7/7, 6/8, 5/9, 8/6
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического,
лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за
диктант и за дополнительное задание).
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться
следующим:
Балл
«5»
«4»
«3»
Степень выполнения задания
ученик выполнил все задания верно
ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий
выполнено не менее половины заданий
Оценка
«5»
«4»
II. Критерии и нормативы оценки ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ
Основные критерии оценки за изложение и сочинение
Содержание и речь
Грамотность
1.Содержание работы полностью соответствует
теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3.Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря,
разнообразием используемых синтаксических
конструкций, точностью словоупотребления.
5.Достигнуты стилевое единство и выразительность
текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в
содержании 12 речевых недочета.
1.Содержание работы в основном соответствует
теме (имеются незначительные отклонения от
темы).
2.Содержание в основном достоверно, но имеются
единичные фактические неточности.
3.Имеются незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
4.Лексический и грамматический строй речи
достаточно разнообразен.
5.Стиль работы отличается единством и
Допускаются:
1 орфографическая, или 1
пунктуационная, или 1 грамматическая
ошибки
Допускаются: 2 орфографические и 2
пунктуационные ошибки, или 1
орфографическая и 3 пунктуационные
ошибки, или 4 пунктуационные ошибки
при отсутствии орфографических
ошибок, а также 2 грамматические
ошибки «3»
«2»
достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов
в содержании и не более 34 речевых недочетов.
1.В работе допущены существенные отклонения
2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются
отдельные фактические неточности.
3.Допущены отдельные нарушения
последовательности изложения
4.Беден словарь и однообразны употребляемые
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление.
5.Стиль работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов
в содержании и 5 речевых недочетов.
Работа не соответствует теме. Допущено много
фактических неточностей. Нарушена
последовательность мыслей во всех частях работы,
отсутствует связь между ними, работа не
соответствует плану. Крайне беден словарь, работа
написана короткими однотипными предложениями
со слабо выраженной связью между ними, часты
случат неправильного словоупотребления.
Нарушено стилевое единство текста. В целом в
работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых
недочетов
Допускаются:
4 орфографические и
4 пунктуационные ошибки,
или 3 орф. и 5 пунк., или
7 пунк. при отсутствии
орфографических (в 5 кл.
5 орф. и 4 пунк., а также
4 грамматических ошибки
Допускаются:
7 орф. и 7 пунк. ошибок, или
6 орф. и 8 пунк., или
5 орф. и 9 пунк., или
9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,
а также 7 грамматических
ошибок Урок № 10.
Дата: 15.09 .2018 г.
Входной контрольный диктант.
Осенью
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней
осени.
В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди
кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый
созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.
Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по
желтой от листвы тропинке.
Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо чтото сильно ударилась во время
полета.
«Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.
(90 слов)
(По И.СоколовуМикитову.)
Задания.
1) Выполните синтаксический разбор предложений:
1 вариант – На голых листьях …;
2 вариант Вдруг среди листвы…
2) Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.
3) Выполните разбор любых двух словосочетаний.
Урок № 1415
Дата: 19, 22.09 .2018 г.
Сжатое изложение: «Гордость – это хорошо или плохо?»
Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,
Упражнение 70.
В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла
дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл
старик с мешочком, кряхтя поклонился пню м побрёл дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Возгордился старый пень и говорит деревьям:
Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришла бабушка – поклонилась, пришли девочки –
поклонились, пришёл старик – поклонился. Ни один человек не прошёл мимо меня не поклонившись.
Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь.
Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой осенней красоте. Рассердился старый пень и ну кричать:
Кланяйтесь мне! Я ваш царь!
Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую берёзу, ронявшую по одному
свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала:
Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень.
Люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят. Давно уже всё
обобрали.
(В.Катаев)
1. Озаглавьте изложение.
2. Напишите сжатое изложение 78 предложениями.
Урок № 26.
Дата: 8.10 .2018 г.
Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом»
Урок № 28.
Дата: 9.10.2018г.
Контрольный диктант.
В лесу. Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера4. Над ближним лесом встает солнце. Под
яркими лучами солнца сверкает голубое озеро4. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать
опасно.
Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется
через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.
В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил
сосновую шишку.
Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего
пути.
(88 слов)
Д о п о л н и т е л ь н ы е з а д а н и я .
1. Произведите разбор предложений, обозначенных соответствующими значками.
2. Выпишите из текста по одному слову каждой части речи.
Урок № 34.
Сжатое изложение (упр. 127)
«Знаки препинания служат нотами при чтении»
Урок №56
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»
Погода стала меняться. Изза далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака.
Солнце выглянуло изза туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий
ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. Нина сказала, что
скоро пойдет дождь.
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на
воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками , когда сплошной полосой
хлестнул проливной дождь.
Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в
траве, и в каждой капле отражалось солнце.
Грамматическое задание
1 вариант
1.Выполнить синтаксический разбор предложения.
Изза далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака.
2.Выполнить разбор словосочетания
С новой силой
2 вариант
1.Выполнить синтаксический разбор предложения.
Солнце выглянуло изза туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло.
2.Выполнить разбор словосочетания
В степной местности
Грамматическое задание (Ответы)
1 вариант
1.Выполнить синтаксический разбор предложения.
Изза далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака.
2.Выполнить разбор словосочетания
(с какой?) с новой(прил.) силой(сущ.)
2 вариант
1.Выполнить синтаксический разбор предложения.
Солнце выглянуло изза туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло.
2.Выполнить разбор словосочетания (в какой?)В степной(прил.) местности(сущ.)
Обучающее изложение с элементами описания (К. Г. Паустовский «Шкатулка»)
Уроки №6263
Упражнение 283
Урок №71
Проверочная работа. Тест по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».
«КИМ по русскому языку для 5 класса к учебнику Т.А.Ладыженской», стр.61
Что изучает фонетика?
Звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух проходит через рот свободно,
Какие согласные не имеют парных звуков по твердости – мягкости?
Какие согласные звуки не имеют парных звуков по звонкости – глухости?
Звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает во рту различные
1.
А. Члены предложения
Б. Звуки речи
В. Части речи
2.
называются…
А. Согласные звуки
Б. Гласные звуки
3.
препятствия, называются…
А. Согласные звуки
Б. Гласные звуки
4.
А. Сонорные звуки: л, м, н, дрожащий звук р и звук й
Б. Всегда твердые согласные звуки ж, ш, ц и всегда мягкие согласные ч, щ, й
5.
А. Сонорные звуки: л, м, н, дрожащий звук р, звук й и глухие согласные х, ц, ч, щ .
Б. Всегда твердые согласные звуки ж, ш, ц и всегда мягкие согласные ч, щ, й
6.
А. Начертания букв, их виды
Б. Соблюдение принятых начертаний букв
7.
А. Начертания букв, их виды
Б. Соблюдение принятых начертаний букв
8.
А. Расположение букв в определенном, обязательном для всех порядке
Б. Набор букв
9.
А. Пишется
Б. Не пишется
10.
А. Твердым знаком
Б. Мягким знаком
11.
А. После согласных звуков
Б. В начале слова, в середине и конце слова после гласных звуков
В сочетаниях ч, щ с другими согласными буквами ь для обозначения мягкости …
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука при условии, если они стоят:
Что изучает графика?
Что изучает каллиграфия?
Что такое алфавит?
Мягкость звука л перед согласным всегда обозначается Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных звуков при условии, если они
12.
стоят:
А. После согласных звуков
Б. В начале слова, в середине и конце слова после гласных звуков
13.
А. Правила написания слов
Б. Правила произношения звуков и ударения в словах
Что изучает орфоэпия?
1
б
2
б
3
а
4
б
5
а
6
а
7
б
8
а
9
б
10
б
11
б
12
а
13
б
Ответы к тесту
Критерии оценки
Максимальный балл 13 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)
% от макс. балла
91100%
7190%
5070%
Менее 50%
оценка
«5»
«4»
«3»
«2»
Урок №73
Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»
Контрольный диктант «Обезьяны»
Обезьяны бывают разные. Есть совсем маленькие, ручные. Они на ладошке поместятся. А есть
огромные, такие сильные, что их боятся леопарды. У некоторых обезьян мощные хвосты, которые
помогают им ловко перескакивать с дерева на дерево. У толстохвостки хвост большой и пушистый,
как у лисы.
Шерстка у обезьян тоже разная. У одних она гладкая и не очень плотная, у других густая.
Есть обезьяны, у которых во рту имеются специальные защечные мешочки. В них прячутся запасы:
плоды, орехи, ягоды.
Обезьяны живут в джунглях Африки, Индии и в тропических лесах Южной Америки. (75 слов) / По
Г.Снегиреву
Задание:
1. Запишите цифрой, сколько раз в предложении У одних она гладкая… встречается
1 вариант звук [т]
2 вариант звук [д]
2. Выпишите три слова, в которых есть мягкий согласный, укажите, как обозначена в них
мягкость согласных.
3. Выпишите два слова, в которых есть гласные в слабой позиции.
4. Укажите, сколько звуков в слове
1 вариант ягоды;
2 вариант обезьяны.
5. Расположите в алфавитном порядке слова в предложении
1 вариант А есть огромные…
2 вариант Есть обезьяны, у которых…
Урок №76
Сочинениеописание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Вглядитесь в репродукцию картины Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». Что сразу привлекло
ваше внимание? Почему?
Рассмотрим картину детально. Что изображено на ней? Опишите предметы. Как художник
расположил их? Что занимает центральную часть полотна? Каким образом Ф.Толстой показал кристальную чистоту
воды в вазе? Опишите цветы.
Опишите кисть винограда. Чем она привлекает нас? Какие краски использует живописец, чтобы
показать свежесть ягод и листьев?
Как автор полотна изобразил яблоки?
На что похожи две веточки смородины?
На полотне присутствуют и живые существа. Опишите их.
Какова палитра этого полотна?
Какие чувства предлагает нам испытать художник?
Работа над планом сочинения.
Вступление.
1) Слово о художнике;
2) Первое впечатление от картины.
Основная часть.
1) Описание центральной части полотна;
2) Правый и левый фланг картины;
3) Цветовая палитра, которую использует автор;
4)Основная мысль произведения.
Заключение.
Настроение, которое создает картина.
Урок №84
Контрольное сочинение описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».
Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.257
П л а н о б р а з е ц :
1. И. Грабарь – мастер пейзажа.
2. Главная героиня картины – берёза.
а) Цвет.
б) Ветки.
в) Ствол.
г) Берёзовый лес вдали.
3. Отношение автора к изображённому
Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи»
Урок № 87 1 вариант
1. Дайте определение терминам: «однозначные слова», «омонимы», «лексика».
Приведите по одному примеру. (6б)
2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:
Бежать, мчаться, катиться, нестись (1б)
3. Найди в каждой группе слов омонимы, выпиши их. Придумай и запиши предложения с двумя
омонимами из текста. (4б)
Птичья клетка, потерять ключ, ручная вышивка, журчащий ключ, ручная кладь, нервные
клетки.
Приведи свои примеры омонимов (2 примера) 2б
4. Запиши антонимы к словам (8б):
Утро, длинный, умный, день, маленький, смеяться, тогда, нашел.
5. Найди в толковом словаре учебника «Русский язык» одно однозначное и одно многозначное
слово. Выпиши их лексическое значение. (2б)
6. Устно образуй словосочетания. Запиши те, которые будут иметь переносное значение. (1б)
Горячий (молоко, печь, время)
7. Запиши синонимы к словам (7б):
Разговор, еда, мощный, небольшая, веселиться, метель, смотреть.
8. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение (3б):
А) строить дом; Б) убить время;
В) тяжелый характер; Г) часы бегут;
Д) мягкое кресло; Е) острый нож
9. Выберите пары антонимов (3б):
А) смелый – грубый;
Б) мудрость – глупый;
В) щедрый – скупой;
Г) рассеянность – сосредоточенность;
Д) благородный – подлый;
Г) отзывчивый вспыльчивый
Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи», 5 класс.
2 вариант
1. Дайте определение терминам (3б): «многозначные слова», «синонимы», «лексическое
значение».
2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:
Метель, пурга, ураган, буран (1б)
3. Найди в каждой группе слов омонимы, выпиши их. Придумай и запиши предложения с двумя
омонимами из текста. (6б)
Включить плиту, хищная рысь, тень дуба, мраморная плита, перевести лошадь на рысь
()бег, тень сомнения.
Приведи свои примеры омонимов (2 примера) – 2 б
4. Запиши антонимы к словам (8б):
Подниматься, вверх, горячий, добро, узкий, близко, свет, нагреть.
5. Найди в толковом словаре учебника «Русский язык» одно однозначное и одно многозначное
слово. Выпиши их лексическое значение. (2б)
6. Устно образуй словосочетания. Запиши те, которые будут иметь переносное значение. (1б)
Легкий (пальто, характер, рюкзак)
7. Запиши синонимы к словам (7б):
Большой, жара, бросать, медленный, умный, бежать, горе.
8. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение (3б):
А) твердая воля; Б) бегут ручьи;
В) горят костры; Г) зерно пшеницы;
Д) золотое кольцо; Е) ледяной взгляд 9. Выберите пары антонимов (3б):
А) угрюмый веселиться;
Б) гигант карлик;
В) робкий смелый;
Г) холодный вспыльчивый;
Д) благородный подлость;
Г) скромный хитрый
Ответы
Вариант 1.
1. Однозначные слова слова, с одним лексическим значением. (Например, айсберг)
Омонимы слова, одинаковые по написанию или произношению, но разные по лексическому значению.
(Например, ключ)
Лексика весь словарный запас языка. (Например, брошюра)
2. Катиться
3. Птичья клетка нервные клетки;
потерять ключ журчащий ключ;
ручная вышивка ручная кладь.
Миша потерял ключ от входной двери. Мы наткнулись в лесу под сенью деревьев на прозрачный
журчащий ключ.
Очки, баллбал.
4.Утро вечер, длинныйкороткий, умныйглупый, деньночь, маленькийбольшой, смеятьсяплакать,
тогдасейчас, теперь, нашелпотерял.
5. Самостоятельно
6. Горячее время.
7.Разговорбеседа, едапища, мощныйсильный, небольшаясредняя, веселитьсярадоваться, метель
вьюга, смотретьвидеть.
8. б), в), г)
9. в), г), д)
Критерии оценивания для 1 варианта:
3638 б. "5"
3527 б. "4"
2619 б. "3"
18 б. и ниже "2"
Вариант 2
1. Многозначные слова слова, имеющие два и более лексических значений.
Синонимы слова, разные по написанию, но близкие по лексическому значению.
Лексическое значение слова то, что слово обозначает, его содержание.
2. Ураган.
3. Включить плиту мраморная плита;
хищная рысь перевести лошадь на рысь (бег);
тень дуба тень сомнения.
Мама включила электрическую плиту. Мраморные плиты украшают дорожки в саду.
Бабочка, ручка.
4.Подниматься спускаться, вверх вниз, горячий холодный, доброзло, узкийширокий, близко
далеко, светтень, нагретьостудить.
5. Самостоятельно.
6. Легкий характер.
7. Большой гигантский, жаразной, бросать кидать, медленныйпродолжительный, умный
начитанный, бежать передвигаться, горебеда.
8. в, г, д
9. б,в,е
Критерии оценивания для 2 варианта:
3335 б. "5" 3225 б "4"
2417 б. "3"
16 б. и ниже "2"
Урок № 89
Подробное изложение (К.Г. Паустовский «Первый снег»)
Упражнение 375
Урок № 107
Проверочная работа. Тест.
«КИМ по русскому языку для 5 класса к учебнику Т.А.Ладыженской»
Тест «Морфемика»
1. Наука о языке, которая изучает состав слова, называется…
А. Фонетика
Б. Морфемика
2. Часть слова называется…
В. Лексикология
А. Морфема
Б. Звук
В. Слово
3. Значимая часть слова, которая образует формы слова, это…
А. Суффикс
Б. Окончание
В. Приставка
4. Часть изменяемого слова без окончания это…
А. Суффикс
Б. Основа
В. Приставка
5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех
однокоренных слов, это…
А. Суффикс
Б. Корень
В. Приставка
6. Значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования
слов, это…
А. Суффикс
Б. Корень
В. Приставка
7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов,
это…
А. Суффикс
Б. Корень
В. Приставка
8. Замена одних звуков другими в одной и той же части слова называется…
А. Беглые гласные
Б. Чередование звуков
9. Буква З на конце приставок пишется только перед…
А. Звонкими согласными
Б. Глухими согласными
10. Буква С на конце приставок пишется перед…
А. Звонкими согласными
Б. Глухими согласными
11. Буква О в корнях ЛАГ ЛОЖ пишется перед буквой …
А. Г
Б. Ж
12. Буква А в корнях ЛАГ ЛОЖ пишется перед буквой …
А. Г
Б. Ж
13. Буква А в корнях РАСТ, РАЩ, РОС пишется перед…
А. СТ и Щ
А. СТ и Щ
Б. С
Б. С
14. Буква О в корнях РАСТ, РАЩ, РОС пишется перед…
15. В корне после шипящих под ударением пишется…
А. О
Б. Ё
16. Укажите варианты словисключений, в которых после шипящих под ударением пишется
буква О.
А. Ж…лудь
Б. Крыж…вник
В. Ш…лк Г. Ш…мпол
Ж. Ш…в
Д. Ш…рох
З. Капюш…н
Е. Пч…лы
17. В окончаниях и суффиксов слов после буквы Ц пишется…
А. Ы
Б. И
18. В корнях слов и в словах на ЦИЯ пишется…
А. Ы
Б. И
19. Укажите варианты словисключений, в которых после Ц в корнях слов пишется буква
Ы.
А. Ц…плёнок
Д. Акац…я
Б. Ц…нга
В. Ц…ган
Г. Ц…кнуть
Е. На ц…почках Ж. Ц…ц
1
б
2
а
3
б
4
б
5
б
6
а
7
в
8
б
9
а
14
б
15
б
16
б,г,д,ж,з
17
а
18
б
19
а,в,г,е,
Ответы к тесту
13
10
б
а
11
б
12
а
Критерии оценки
Максимальный балл 19 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)
% от макс. балла
91100%
7190%
5070%
Менее 50%
оценка
«5»
«4»
«3»
«2»
Урок № 108
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика»
Ольха
Не все люди любят ольху. Многие полагают, что заросли молодой ольхи – это опасные сорняки.
Молодой ольхой зарастают луга и поля, почва под ольхой становится болотистой, разводятся
беспокойные мошки.
Но есть и в ольхе чтото прелестное, когда растет она на свободе. Такую ольху называют черной. Из
толстых стволов черной ольхи в старину пилили широкие доски, а искусные столяры делали из них
изящную мебель. Теперь черной ольхи осталось в лесах очень мало.
Большие пространства зарастают мелкой ольхой серого цвета. Такая ольха годится лишь на хворост и
дрова. Ольховые деревья хорошо горят в печах, прекрасно обогревая жильё.
Часто в ольховых лесах вырастают густые заросли лесной сладкой малины, а на моховых кочках спеет
черника.
Грамматические задания:
1.Выпишите слова с чередующимися гласными в корне:
1 вариант – 1й и 2й абзацы;
2 вариант – 3й и 4й абзацы.
2. Выпишите и произведите морфологический разбор следующих слов:
1 вариант: зарастают, болотистой, мошки, пилили, годится
2 вариант: разводятся, ольховые, старину, делали, полагают
Урок № 111
Дата: .20 г.
Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»
Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,
«Просвещение», Москва, 2012 г., стр.43, упражнение 470. Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».
Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.58. Часть 2.
План:
1. П. П. Кончаловский – признанный мастер натюрморта, знаток сирени.
2. Прекрасный букет сирени: цвет, гроздья, листья.
3. Корзина. Фон натюрморта.
4. Впечатление от натюрморта.
Урок № 118
Дата: .20 г.
Сжатое изложение (упр. 513)
Урок № 127
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
_____________________________________
Проверочная работа по теме «Имя существительное» (5 класс)
Мой маленький друг.
У меня есть маленький четвероногий друг. Это щ…нок по им…н… __узик.
__узик ч…рный с белым п…тном на тем…н... . У него толстые лапы и мохнатая морда.
Целый день он готов играть с мяч…м валят_ся на моей кроват… гры…ть кости в мамином
кресл… . Вот ему начинают в…рить кашу щи или какао и он в волнени... высовывает розовый
языч…к. __узик ужасный неряха и после еды мы моем ему усы и бороду тёплой водой а потом
вытираем полотенц…м. Скоро собач…нка выр…стет станет большой и сильной. Но я не забуду как этот маленький
комоч…к шерст… по…вился в нашей семье и зан…л место в моём сердц… .
Задания к тексту.
1. Выпиши из текста:
а) имя существительное общего рода ______________________________________
б) собственное имя существительное ______________________________________
в) нарицательное неодушевленное существительное _________________________
г) нарицательное одушевленное существительное ___________________________
д) разносклоняемое существительное ______________________________________
е) несклоняемое существительное _________________________________________
ж) существительное, имеющее форму только ед.ч. ___________________________
з) существительное, имеющее форму только мн.ч. ___________________________
и) существительное I склонения ___________________________________________
II склонения ___________________________________________
III склонения __________________________________________
2. Найди среди слов с пропусками и выпиши слова со следующими орфограммами:
а) проверяемая гласная в корне слова________________________________________
________________________________________________________________________
б) гласная в суффиксе разносклоняемого существительного ____________________
в) буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных
________________________________________________________________________
г) буквы Е и И в безударных падежных окончаниях существительных ____________
________________________________________________________________________
д) другие орфограммы ____________________________________________________
3. Графически объясни постановку пропущенных знаков препинания, вычерти схемы:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. Сделай морфологический разбор существительного ( I вар. – водой, II вар. – еды):
I. ______________________________________________________________________
II. Морфологич. признаки:
1. Пост.: ______________________________________________________________
2. Непост.: ____________________________________________________________
III. Синт. роль ___________________________________________________________
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»
Урок № 129
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».
Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.148. Часть 2.
Лучик солнца блеснул изза леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики
зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной
траве. Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра.
За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к
беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в
луга. Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи
сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего
любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти
килограммов меда.
(На основе книги Д. Зуева «Времена года».)
(119 слов.)
Дополнительные задания.
1) Озаглавьте текст.
2) Произведите морфологический анализ слов:
1й вариант – на улей, подсолнух;
2й вариант – сборщики, (к) попрыгунье.
3) Произведите морфемный анализ слов:
1й вариант – лучик;
2й вариант – пчелка.
4) Произведите синтаксический разбор
1го (1й вариант) и 2го (2й вариант) предложений.
Проверочный тест по теме «Имя прилагательное»
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс
Урок № 137
1.
2.
3.
4.
Имя прилагательное – часть речи,
которая обозначает:
а) предмет;
б) признак;
в) действие.
Найдите строку, в которой даны
только имена прилагательные:
а) трудный, главное, белизна, синеть;
б) прозрачный, надёжный, желтый, белый;
в) чудесный, жадность, красный, пурпурный;
г) прозрачность, оранжевый, верность, твой
Какое окончание нужно дописать?
Выберите столбик:
а), б), в), г), в котором последовательно
расположенные окончания соответствуют
окончаниям данных прилагательных:
а) б) в) г)
сине.. небо яя ия ее ие
дальн.. дорогу ую ею юю ию
средн.. полоса яя ея яя ия
младш.. брата ова ева его ого
У прилагательного нет следующего
признака:
а) времени; б) числа; в) рода.
I. Тест
5.
6.
7.
8.
9.
Найдите строчку, в которой все
прилагательные имеют окончание – ем:
а) на новогодн..м столе, в вечерн..м небе,
в дремуч..м лесу;
б) в знаком..м доме, праздничн..м днем, о
счастлив..м пути;
в) о школьн..м празднике, в цветн..м платке,
громк..м голосом.
В какой строчке все слова пишутся на
конце без Ь?
а) саквояж.., дремуч.., пригож.., печ..;
б) изза туч.., пахуч.., привлеч.., мяч..;
в) задач.., хорош.., овощ.., возле дач.. .
Прилагательные в полной форме
является в предложении как правило:
а) подлежащим;
б) определением;
в) дополнением.
Прилагательное в краткой форме
является:
а) подлежащим;
б) сказуемым;
в) определением.
Имя прилагательное отвечает на
вопросы: а) какой? чей?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?
10.
11.
Буква О пропущена в окончании
прилагательного:
а) к больш..му озеру;
б) горяч..го обеда;
в) старш..му товарищу;
Окончание –ей(ой) имеет
прилагательное:
а) удивительн..й цвет;
б) дерзк..й ответ;
в) коротк..й строкой.
Задание
12. Спишите, подчеркните форму,
которая будет являться начальной
формой имени прилагательного.
молочный, молочная, молочное, молочные;
привлекательный, привлекательая,
привлекательные, привлекательное; лучистый,
лучистая, лучистая, лучистые; осенний,
осенняя, осенние, осеннее; радостный,
радостная, радостное, радостные.
13.
Поставьте прилагательные в нужную
форму.
Образец: (красный) платье – красное платье.
(белый) облака, (хороший) новость , (сладкий)
десерт, (интересный) история, (мокрый)
асфальт, (чистый) одежда, (волшебный) лампа,
(чудесный) звуки, (голубоглазый) малыш,
(важный) беседа.
14.
Спишите, предложения, согласуя
стоящие в скобках прилагательные с
существительными.
Отряд туристов на следующий день добрался
до (огромный лесной) озера и остановился у
(высокий ветвистый) дуба. В озере плавало
много ( крупный разнообразный) рыбы.
Туристы наловили рыбы и приготовили
(аппетитный) уху. Урок №138
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»
В лесу.
Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера4. Над ближним лесом встаёт солнце. Под
яркими лучами солнца сверкает голубое озеро4. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать
опасно.
Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся
через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.
В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил
сосновую шишку.
Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути.
Дополнительные задания.
1. Произведите разбор предложений, обозначенных соответствующими значками.
2. Произведите морфологический разбор одного прилагательного.
Урок № 158
Проверочный тест по теме «Глагол»
Контрольный тест по теме «Глагол» 5 класс
1 вариант
ному виду:
1. Глагол это часть речи, которая обозначает:
1) действие предмета;
2) признак предмета;
3) предмет.
2. Найдите глагол, стоящий в форме
прошедшего времени:
1) будете снимать 3) плыл
2) надо укрепить 4) прочтёшь
3 . Найдите глагол, который не
употребляется в 1 лице ед.ч.
1) сыпать 3) смазывать
2)намазывать 4)победить
4 . Укажите глагол II спряжения
1) сыграть 3) заигрывать
2) разыграть 4) держать
5 . Найдите глагол,
форме
1) разожгу 2) строить
3) кушаю 4) сжевал
6. В предложении глагол обычно бывает:
1) подлежащим;
2) дополнением;
3) сказуемым
7. Укажите строку, во всех глаголах которой не с
глаголами
1) (не)здоровится, (не)достанет, (не)придет;
2) (не)побрился, (не)навидит, (не)хочет;
3) (не)взлюбил, (не)доумевает, (не)годует.
8. Укажите словосочетание, в состав которого
с ться:
входит глагол
1) медленно плетет..ся;
стоящий
настоящего времени:
пишется слитно:
в
2) радостно смеят..ся;
3) легко дышит..ся;
4) слегка колышит..ся.
9. Укажите ряд, все глаголы которого относятся к
совершен
1) увидеть, убежать, застелить;
2) шить, прыгать,
3) решить, решать, печатать.
10 . Найдите в данном предложении глагол
совершенного вида
:
Он не мог равнодушно говорить об
англомании своего соседа и
поминутно находил случай его критиковать.
1) не мог 2) находил 3) критиковать
4) говорить 5) нет таких глаголов
11.
сердиться
?
1) к первому спряжению
2) ко второму спряжению
12.
пропуска следует написать букву
1) бре..м 3) слыш..шь
2) се..м 4) шага..те
13.
пропуска сле
дует написать букву
1) ход..м 3) люб..те
2) та..т (таять) 4) завис..шь
К какому спряжению относится глагол
Найдите глагол, в котором на месте
Найдите глагол, в котором на месте
И :
е : ):
дует написать букву
14 . Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором
на месте пропуска следует написать букву
а(я):
1) (они) терп..т 3) (они) целу,.т
2)(они) стел..т . 4) (они) напомина..т
15 . Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором
на месте пропуска сле
у(ю
1) (они) дыш..т 3) (они) довод..т
2) (они) включ..т 4) (они) танцу..т
16 . Найдите ряд, в каждом слове которого в
3 лице
писать букву И
1) (он) уч..т, ненавид..т
2)(он) бре..т, звон,.т
3) (он) пропада..т, нрав..тся
4) (он) пада..т, покрыва..т
17 .Найдите
словосочетание,
окончание глагола написано
1) пилем дрова
2) полят грядки
ед. ч. на месте пропуска следует
в котором
без ошибки:
3) весело трепещат
4) обидится на пустяк
18. В какой пословице употреблена
неопределённая форма глагола?
1) Со счастьем хорошо и по грибы ходить.
2) У кого много дел впереди, тот назад не
оглядывается.
19. Какие признаки глагола имеет
неопределённая форма глагола?
1) время
2) вид
3) лицо
20.
1) видиш..,2)пахуч..,3) съеш..4) береч.. .
21. В каком ряду все глаголы стоят в форме
2лица ед.ч.?
1) смеется, играешь, говорю
2)шутишь, ругаешь, бежишь
3)стоять, молчат, говоришь
В каких словах не пишется мягкий знак?
Контрольный тест по теме «Глагол» 5 класс
2 вариант
1. Глаголы изменяются:
1) по падежам и родам;
2) временам и числам;
3) лицам и падежам.
2. Найдите глагол, стоящий в форме
прошедшего времени:
1) покатиться 2) выходит
3)задали 4) будет смотреть
3. В предложении найдите глагол
несовершенного вида:
Ася словно избегала меня, но уже не
позволила себе ни одной из тех
шалостей, которые так удивили меня.
1) избегала 3) удивили
2) не позволила 4) нет таких глаголов
4 . К какому спряжению относится глагол
хватать?
1) к первому спряжению
2) ко второму спряжению
5. Найдите глагол, в котором сле
букву
1) налива..м 3)покупа..т
2) мысл..шь 4) меша..тся
И :
дует писать
Е :
а(я)
дует писать
6 . Найдите глагол, в котором сле
букву
1) прос..те 3) слыш.т
2) копа..шь 4)обид...шься
7. Найдите ряд, в каждом слове которого на
месте пропуска следует писать букву
1) (они) участву..т, топ..т
2) (они) гон..тся, лов..т
3) (они) став..т, стел..т
4) (они) пада..т, топч..т
8. Найдите глагол, в котором следует писать
букву у(ю):
1) (они)протесту..т
2)(они) довод..тся
3) (они) мысл..т
4)(они) дыш..т
в котором
9 . Найдите
окончание глагола написано
с ошибкой
:
1) кружишься в вальсе
2) съедешь на картонке
3) служат родине
4) меня греит
10 . Найдите глагол 3 лица ед.ч., в котором
следует писать букву И:
словосочетание, 1) помыка..т
2) верт..т
3) мо..т
4) хныч..т
Найдите ряд, в каждом
стоящий
настоящего времени:
11.
слове которого на месте пропуска следует
писать букву Е:
1) указыва..т, верт..м
2) протягива..т, слыш..т
3) хлын..т, использу..т
4) нрав..мся, наступ..т
12 . Укажите глагол II спряжения
1) играть 3) молоть
2) смотреть 4) сыграть
13.
Найдите глагол,
форме
1) разожгу 3) строить
2) кушаю 4) сжевал
14. В какой строке все глаголы пишутся
раздельно с НЕ?
1) (не)говорить, (не)догнать,(не)домогать
2) (не)навидеть, (не)годовать, (не)здоровится
3) (не)накрывать, (не)смотреть, (не)любить
15.
В какой строке все глаголы несовершенного
вида?
1) Расправлять, загореть, требовать, закрыть;
в
тся:
вида?
Укажите номера предложений, в которых
2) расправлять, заплывать, читать, дышать.
16.
глагол стоит
в форме 3го лица и пишется с
1) Гдегде только светят..ся узенькие окна.
2) Солдат приучают одеват..ся быстро.
3) Он желал светлым днём вполне налюбоват..ся.
17.
В какой строке все глаголы относятся к
I
спряжению?
1) Леп..т, смотр..шь, завис..т, леч..м, держ..те;
2) просе..т, стел..шь, зелене..т, красне..те, ропщ..т.
18.
В каких словах не пишется мягкий знак?
1) молчиш..; 3) зажеч..;
2) грач..; 4) отреж...
19. В каком ряду все слова стоят в
неопределённой форме глагола?
1) смеётся, радуется, говорить, жаловаться
2) искать, стремиться, нервничать, беречь
20.
совершенного
1) Во весь опор назад он скачет.
2) С середины неба глядит месяц.
3) Песни умолкли.
21. В каком ряду все глаголы стоят в форме
1 лица мн.ч.?
1)думаем, спорю, слушаться
2)рассуждают, бродит, хочу
3) идём, говорим, слыши
В каком предложении употреблен глагол 2 вариант
12
23
31
41
52
62
72
81
94
102
113
122
132
142
152
161
172
182
192
203
213
202
212
Ответы
1 вариант
11
23
34
44
53
63
73
82
91
105
112
123
132
141
154
161
174
181
192
Урок № 159
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»
Контрольный диктант «Белка»
Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».
Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.228. Часть 2.
Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы
будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи,
неумолчные звуки. Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая,
безветренная, только с реки доносились какието далекие звуки. Вдруг изпод пола раздались чьи
то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною
овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню
ежей. Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают
вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги
прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму*.
(По И. СоколовуМикитову.)
(108 слов.)
Дополнительные задания. 1) Озаглавьте текст.2) Графически объясните написания ТСЯ (ТЬСЯ) в глаголах, которые
встречаются в данном тексте.
3) Произведите морфологический анализ слов:
1й вариант – услышите;
2й вариант – доносились.
4) Составьте схему 1го предложения последнего абзаца.
Урок № 165.
Дата: .20 г.
Итоговая контрольная работа. (Тест)
Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».
Издательство«Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.299
Текст. Часть 1.
1. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?
1) [ц], [ф]; 2) [ж], [г];
3) [щ’], [б]; 4) [к], [з].
2. Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются…
1) синонимами; 2) антонимами;
3) омонимами; 4) омографами.
3. Найдите неологизм.
1) Брокер; 2) кафтан;
3) небо; 4) губернатор.
4. В каком предложении выделенное слово является существительным?
1) На бескрайних просторах Руси стоят белокаменные церкви.
2) Они похожи на воиновбогатырей в боевых шлемах.
3) Часто их стены действительно защищали людей от врагов.
4) Поэтому и назывались они монастырикрепости.
5. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
1) Приморский; 2) присмотреться;
3) зверолов; 4) ледниковый.
6. Укажите слово, образованное бессуфиксальным способом.
1) Каменный; 2) вода;
3) синь; 4) бить.
7. В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?
1) Обез_яна, в_юнок; 2) руч_и, в_ехать;
3) об_явление, под_ём; 4) сер_ёзный, с_есть.
8. Укажите слово, где в корне пишется о.
1) Предл_гать; 2) з_ря;
3) к_саться; 4) р_сток.
9. Укажите несклоняемое существительное.
1) Жюри; 2) сани;
3) облако; 4) дорога.
10. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода? 1) Каменный дом; 2) редкая птица;
3) новое платье; 4) интересные передачи.
11. Укажите глагол второго спряжения.
1) Вылет_ть; 2) выздоров_ть;
3) дыш_шь; 4) света_т.
Часть 2. Прочитай текст и выполни заданий 12–19.
1) Ребята собирали лекарственные травы и забрели в вековой ельник. 2) Всюду цвели
ландыши. 3)Крохотные белые колокольчики испускали удивительно нежный аромат. 4) Ребята
сели на пенёк и затихли. 5) Вдруг изза кустов выскочила лисица и выбежала на луговину. 6)
Плутовка понюхала одну кисточку ландышей, другую и повалилась на бок. 7) Она каталась,
подминала под себя ландыши, натиралась ими, потом перевернулась на спину, подняла лапы и
замерла. 8) Полежала лиса, села столбиком, опять понюхала ландыши и побежала своей дорогой.
9) Ребята удивлялись, неужели лисица захотела, чтобы её шубка пахла ландышами!? (Из
журнала «Юный натуралист».)
12. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?
1) Лекарственные травы. 2) Лиса.
3) Ребята в лесу. 4) Лисамодница.
13. В каком предложении содержится слово со значением «душистый, приятный запах»?
1) В предложении 1; 2) в предложении 3;
3) в предложении 4; 4) в предложении 5.
14. Зачем лиса каталась по ландышам?
1) Хотела их уничтожить изза запаха;
2) чистила свою шкурку;
3) понравился запах ландышей;
4) отдыхала на траве.
15. Укажите номер предложения с прямой речью.
16. Укажите слово с чередованием в корне в предложениях 1–4.
17. Укажите предложение с шестью однородными членами.
18. Укажите грамматическую основу в первом предложении.
1) Ребята собирали; 3) ребята собирали и забрели;
2) собирали травы; 4) ребята забрели.
19. Выполните морфологический разбор слова «захотела».
Ответы к тесту:
2
1
11
2
2
12
2
3
13
3
4
14
1
5
15
3
6
16
1
7
17
4
8
18
9
1,2
19
10
2
2
4
Захотела – глагол, н.ф. – хотеть, несов.в., 2 спр., в ед.ч., прош.вр., 3 л., сказуемое.
2
7
3
2
8
1
Урок № 169
Итоговый контрольный диктант
Дуб
Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все
равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки. Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом
поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на
дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.
В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны. А в дупле живет сыч, зимует летучая мышь.
Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог
занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а
они проросли.
Грамматические задания:
Выполните синтаксический разбор предложений:
1 вариант Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле.
2 вариант А в дупле живет сыч, зимует летучая мышь.
Выполните фонетический разбор слов:
1 вариант – растёт
2 вариант – осенью
Выполните морфологический разбор слов:
1 вариант – огнем
2 вариант в дубовой (роще)
Выполните морфемный разбор слов:
1вариант – удивляешься, дубовой
2 вариант – опадают, листочки
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.