ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Контрольно-измерительный материал
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
(контрольная работа)
в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)
по учебной дисциплине
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
специальности:
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»
г. Белгород, 2015 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов «Физическая культура» разработан на основе рабочей программы по указанной дисциплине по специальности:
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»
Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж»
Разработчики:Тимофеев Г.В., преподаватель ОГАПОУ «БСК».
Рекомендовано методическим советом ОГАПОУ «БСК»
Протокол № ___ от_______________ 20__ г.
Заместитель директора по учебно-методической работе
____________________
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол № ___ от_______________ 20__ г.
Председатель предметно-цикловой комиссии
I. ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО_ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1. Область применения контрольно-измерительных материалов дисциплины и « Физическая культура».
Контрольно-измерительные материалы предназначены для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОУД04. « Физическая культура».
Контрольно-измерительные материалы включают материалы для проведения итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета для специальности 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
1.2. Результаты освоения дисциплины « Физическая культура».
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
−− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
−− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
−− приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
−− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных ,регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
−− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
−− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной физической культуры;
−− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные
и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной
деятельности;
−− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-
оздоровительной деятельностью;
−− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
−− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
−− готовность к служению Отечеству, его защите;
• метапредметных:
−− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной
практике;
−− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
−− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
−− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
−− умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
• предметных:
−− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
−− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
−− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
−− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
−− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ.
Дифференцированный зачет проводится в виде сдачи нормативов.
ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п |
Физические способности |
Контрольное упражнение (тест) |
Возраст, лет |
Оценка |
|
||
Юноши |
|
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
|
||||
1 |
Скоростные |
Бег 100 м (сек.)
400м
1000м |
16
17 |
4,4 и выше 4,3 55
3.05 |
5,1–4,8
5,0–4,7 1.02
3.15. |
5,2 и ниже 5,2
1.12
3.25 |
|
2 |
Координационные |
Челночный бег 3´10 м (сек.) |
16
17 |
7,3 и выше 7,2 |
8,0–7,7
7,9–7,5 |
8,2 и ниже 8,1 |
|
3 |
Скоростно-силовые |
Прыжки в длину с места (см.) |
16
17 |
230 и выше 240 |
195–210
205–220 |
180 и ниже 190 |
|
4 |
Выносливость |
6-минутный бег (м.) |
16
17 |
1500 и выше
1500 |
1300–1400
1300–1400 |
1100 и ниже 1100 |
|
5 |
Гибкость |
Наклон вперед из положения стоя (см.) |
16
17 |
15 и выше 15 |
9–12
9–12 |
5 и ниже 5 |
|
6 |
Силовые |
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) |
16
17 |
11 и выше 12 |
8–9
9–10 |
4 и ниже 4 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты |
Оценка в баллах |
||
«5» |
«4» |
«3» |
|
1. Бег 3000 м в (мин, сек.) |
12,30 |
14,00 |
б/вр |
2. Плавание 50 м (мин, с) |
45,00 |
52,00 |
б/вр |
3. Приседание на одной ноге с опорой о стену (кол-во раз на каждой ноге) |
10 |
8 |
5 |
4. Прыжок в длину с места (см.) |
230 |
210 |
190 |
5. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м.) |
9,5 |
7,5 |
6,5 |
6. Силовой тест - подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) |
13 |
11 |
8 |
7. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) |
12 |
9 |
7 |
8. Координационный тест - челночный бег 3´10 м (сек.) |
7,3 |
8,0 |
8,3 |
9. Поднимание ног в висе до касания перекладины (кол-во раз) |
7 |
5 |
3 |
10. Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики; (из 10 баллов) |
до 9 |
до 8 |
до 7,5 |
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, или тренажёрного зала.
Спортивное оборудование:
- баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи;
- щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны;
- сетки для игры в настольный теннис, теннисные мячи, ракетки для игры в настольный теннис;
- гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса;
- ядра, гранаты, стартовые колодки, эстафетные палочки, измерительная рулетка;
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура. [Текст] – М.: ОИЦ «Академия», 2014.
2. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2013. – 366 с.
3. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
Дополнительные источники:
1. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений [Текст]: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2013. - 66 с.
2. Бурбо Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2014. – 160 с.
3. Жилкин А. И. Легкая атлетика [Текст]: учебное пособие / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2013. – 420с.
4. Кремнев И. Атлетическая гимнастика [Текст] / Кремнев И. – М.: Феникс, 2013. – 286 стр.
5. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. – М.: Физкультура с спорт, 2012. – 192 с.: ил.
6. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда – Москва: Издательство Советский спорт. - 2013. – 192с.
7. Лотоненко А. Физическая культура и здоровье [Текст]: монография / А.В. Лотоненко, Г.Р. Гостев, С.Р. Гостева, О.А. Григорьев.- М.: «Еврошкола», 2012.- 450с.
8. Рубцова И.В., Кубышкина Е.В., Алаторцева Е.В., Готовцева Я.В. Оптимальная двигательная активность: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2013. - 23 с.
9. Черемисинов В. Н. Валеология [Текст] / В. Н. Черемисинов – Москва: Издательство Физическая культура. - 2014. – 144с.
10. Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2014. - 15 с.
Интернет ресурсы:
1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политикиhttp://sport.minstm.gov.ru
2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.