Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"
Оценка 5

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика +1
Взрослым
27.03.2017
Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"
Контрольно-измерительных материалов (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших основную профессиональную образовательную программу учебной дисциплины физическая культура по специальностям СПО. (КИМ) включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме: зачет, дифференцированный зачет. (КИМ) разработаны на основании: • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО; • типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (утв. Постановлением Правительства РФ 14 июля 2008 г. N 521) и рекомендаций ФИРО; • рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура», разработанной ГБПОУ «Муромский педагогический колледж» В результате освоения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальностям СПО следующими общими компетенциями: 1. Цели и задачи дисциплины Физическая культура - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются следующие общие и профессиональные компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6.Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК. 10. Использовать в профессиональной деятельности умения и знания учебных дисциплин и профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
КИМы и КОСы(Петрина С.А).docx
1. Паспорт комплекта контрольно­измерительных материалов……………….2 Содержание. 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке………………….4 3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля.  Текущий контроль  и промежуточная аттестация. ……………………………..6 4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и  умений……………………………………………………………………………..7 5. Структура контрольного задания……………………………………………..8 5.1. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины (текущий  контроль)………………………………………………………………………….8 5.2. Типовые задания для оценки знаний и умений (итоговый контроль)….17 6. Критерии оценки образовательных достижений…………………………..29 7. Перечень материалов, оборудование и информационных источников,  используемых в аттестации…………………………………………………….31 8. Приложения…………………………………………………………………..34 1. Паспорт комплекта контрольно­измерительных материалов 1.1  Контрольно­измерительных   материалов   (КИМ)   предназначены   для контроля   и   оценки   образовательных   достижений   обучающихся,  освоивших основную   профессиональную   образовательную   программу   учебной дисциплины физическая культура по специальностям СПО. (КИМ)   включают   контрольные   материалы   для   проведения   текущего контроля и промежуточной аттестации в форме: зачет, дифференцированный зачет. (КИМ) разработаны на основании:  Федерального   государственного   образовательного   стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО;  типового   положения   об   образовательном   учреждении   среднего профессионального образования (утв. Постановлением Правительства РФ 14 июля 2008 г. N 521) и рекомендаций ФИРО;  рабочей   программы   учебной   дисциплины   «Физическая культура», разработанной ГБПОУ «Муромский педагогический колледж» В   результате   освоения   учебной   дисциплины   «Физическая   культура» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальностям СПО следующими общими компетенциями: 1. Цели и задачи дисциплины Физическая культура ­ требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ использовать физкультурно­оздоровительную деятельность для  укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: ­ о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и  социальном развитии человека; ­ основы формирования двигательных действий и развития физических  качеств. В   результате   освоения   дисциплины   у   обучающихся   формируются следующие общие и профессиональные компетенции: ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК   3.   Решать   проблемы,   оценивать   риски   и   принимать   решения   в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   6.Работать   в   коллективе,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ОК.   10.   Использовать   в   профессиональной   деятельности   умения   и   знания учебных   дисциплин   и   профильных   учебных   дисциплин   федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке Таблица 1 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результатов Форма контроля и оценивания У 1­ использовать физкультурно­ оздоровительную  Соблюдение правил   Фронтальный опрос, техники безопасности при  занятиях физкультурно­ тестовые задания, педагогическое деятельность для укрепления  здоровья, достижения  оздоровительной  деятельностью ; жизненных и профессиональных целей.  знание, понимание и  демонстрация техники  наблюдение, выполнение практических заданий, ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  выполнения физических  упражнений и технических  контрольных   тестов и упражнений определять методы и  способы выполнения  приемов, изучаемых видов  спорта; применение  Оценка теоретической профессиональных задач,  оценивать их эффективность  теоретических знаний для выполнения методико­ подготовленности, методико­ и качество ОК 3. Решать проблемы,  практической деятельности обучающегося; выполнение практической деятельности, оценивать риски и принимать решения в нестандартных  практических заданий,  контрольных упражнений и физической подготовленности по ситуациях. тестов. результатам ОК 6. Работать в коллективе  и команде, обеспечивать ее  Умение взаимодействовать  с партнерами; умение  сплочение, эффективно  общаться с коллегами,  руководством,  потребителями. З 1. О роли физической  критически оценивать  собственные достижения и  стремиться улучшить их;  овладение навыками ЗОЖ. Знание социальных  культуры в общекультурном,  социальном и физическом  функций физической  культуры и спорта в  развитии человека современном обществе; умение сознательно  организовывать свою  познавательную  выполнения контрольных упражнений и тестов. Практические задания   по   работе   с информацией. Фронтальный индивидуальный   и опрос. деятельность. Знание   основ   здорового образа жизни; Тестовые задания, выполнение и   правильно умение извлекать   и   применять защита продукта  творческой  З 2. Основы здорового образа нужную информацию. жизни. деятельности  (реферата,  презентации проекта) по данной  теме. 3. Распределение оценивания результатов обучения по видам  контроля. Текущий контроль и промежуточная аттестация Наименование элемента Виды аттестации умений и знаний Текущий контроль Промежуточная Таблица 2 У 1­ использовать физкультурно­оздоровительную Фронтальный опрос, тестовые задания, деятельность   для   укрепления здоровья, достижения   выполнение практических заданий, аттестация Зачет. жизненных и профессиональных целей. З 1. О роли физической культуры   в   общекультурном, социальном   и   физическом развитии человека З 2.   Основы   здорового   образа жизни. контрольных   тестов   и упражнений Фронтальный и Дифференцированный индивидуальный опрос, зачет. тестовые задания Зачет. Выполнение   и   защита обучающимися продукта   творческой деятельности (реферата, презентации, проекта)   по   данной теме.   Фронтальный   и индивидуальный   опрос, тестовые задания. 4.Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и  умений Содержание учебного  Тип контрольного задания Таблица 3 материала по программе УД Раздел 1. Научно­методические основы формирования физической культуры  личности Тема 1.1. ФО ТР, ТЗ У 1 З 1 З 2 Общекультурное и  социальное значение  ТЗ физической культуры.  Здоровый образ жизни. Раздел 2.Учебно­практические основы формирования физической культуры  личности Тема 2.1. Легкая атлетика Тема 2.2 Кроссовая подготовка Тема 2.3 Спортивные игры ТЗ – тестовое задание ПЗ – практическое задание ПЗ, ПН, КУ,КТ ПЗ, ПН, КУ,КТ ПЗ, ПН, КУ,КТ ФО ФО ФО ФО ФО ФО ФО – фронтальный опрос КТ – контрольный тест ПН – педагогическое наблюдение КУ – контрольное упражнение ТР – творческая работа 5.Структура контрольного задания 5.1. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины  (текущий контроль) Общая   физическая,   овладение   жизненно   необходимыми   умениями   и навыками оцениваются по результатам выполнения контрольных упражнений и тестов, разработанных и утвержденных предметно­цикловой комиссией на основании   рекомендуемых   требований   ФГОС   к   результатам   освоения учебной дисциплины «Физическая культура». Оценка   освоения   дисциплины   предусматривает   использование традиционной системы отметок в баллах, полученных обучающимися за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно­оздоровительную   и   методико­практическую   деятельность, уровень   физической   подготовленности,   на   основе   которых   выставляется зачет. Условием   допуска   к   зачетным   упражнениям   является   регулярность посещения учебных занятий. Контрольные тесты и контрольные упражнения обучающиеся сдают с учетом медицинской группы. Студенты,   отнесённые   по   состоянию   здоровья   к   подготовительной группе,   оцениваются   на   общих   основаниях,   за   исключением   тех   видов двигательных   действий   и   нормативов,   которые   им   противопоказаны   по состоянию здоровья. Тема1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры.  Здоровый образ жизни. Проверяемые знания ­ З1,З2 1) Темы творческой работы (по выбору). 1.Основы здорового образа жизни студента, физическая культура в  обеспечении здоровья. 2.Понятие здоровья, его содержание и критерии. 3.Здоровый образ жизни студента и его составляющие. 4.Культура межличностных отношений. 5.Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. 6.Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом  образе жизни. 2) Вопросы устного фронтального и индивидуального опроса. Проверяемые знания ­ З1, З2 Тема 1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры.  Здоровый образ жизни. 1.Дайте определение ­ физическая культура­ это… 2. Гиподинамия. 3. Средства физической культуры. 4.Общефизическая подготовка (ОФП). 5. Самоконтроль при занятиях физической культуры. 6. Современные виды спорта. 7. История  Олимпийских игр. 8. Первые Олимпийские игры  современности. 9. Какие основные разделы включает в себя программа по дисциплине  «Физическая культура»? 10.Перечислите формы занятий физической культурой. 11.Дайте определение понятию «здоровье». 12.Факторы, влияющие на здоровье. 13.Основные элементы ЗОЖ. 14.Режим дня студента. 15.Каким должно быть правильное питание? 16. Эффективные средства восстановления работоспособности. 17.Что включает в себя личная гигиена? 18. Оптимальный режим  занятий  физической культурой. 19.Вредные привычки. 20. Средства закаливания. Тема 2.1Легкая атлетика. 1.Какие виды спорта  включает в себя легкая атлетика? 2.Перечислите беговые виды легкой атлетики. 3.Спринтерские дистанции. 4.На каких дистанциях используют низкий старт. 6. Перечислите прыжковые виды легкой атлетики. 7.Перечислите виды легкоатлетических метаний. 8. Специальные беговые упражнения легкоатлета. 9. Стайерские дистанции. 10. Легкая атлетика­королева спорта. Тема 2.2.Кроссовая подготовка. 1. Как называется бег по пересеченной местности? 2.Какое физическое качество развивает кроссовая подготовка? 3.Перечислите кроссовые дистанции. 4. Способы преодоления вертикальных препятствий. 5. Способы преодоления горизонтальных препятствий. Тема 2.3. Спортивные игры. Волейбол. 1.Размеры волейбольной площадки. 2.Сколько волейболистов  находится во время игры на площадке? 3.Как осуществляется переход? 4.Перечислите  основные приёмы игры в волейбол. 5. Сколько партий играется в волейболе? 6.Может ли в волейболе быть ничейный результат? 7.Сколько времени даётся игроку на подачу? 8. До какого счета ведётся игра в одной партии? 9. Какова высота сетки у мужчин, у женщин? 10. Какие физические качества развивает игра? Баскетбол. 11. Размеры баскетбольной площадки? 12.Сколько игроков находится во время игры на площадке? 13.Сколько длится баскетбольный матч? 14.Что такое тайм­аут? 15.Что такое «фол»? 16.Что такое «заслон»? 17.Что такое «дриблинг»? 18.Перечислите основные технические приемы игры в баскетбол. 19.Какие физические качества развивает игра? 20. Правило «24 секунд», «3 секунд», «5 секунд» Настольный теннис 21.Какие способы держания ракетки вы знаете? 22. Перечислите основные технические приемы игры в настольный  теннис? 23.С чего начинается игра? 24. Сколько партий в игре? 25. До какого счета играется одна партия? 26.Сколько подач подряд выполняет один игрок? 27. Какие физические качества развивает игра? 28. Что такое «подрезка»? 29. Что такое «накат»? 30. Что такое «топ­спин»? Тема 3.1.Профессионально­прикладная физическая подготовка. 1.Дайте определение ППФП? 2.Основная  цель ППФП. 3.Перечислите средства ППФП. 4.Перечислите формы занятий ППФП. 5.Что влияет на содержание ППФП? 6. Дайте определение профессиограмма? 7.Какие  профессионально ­ важные  физические качества необходимы в избранной профессии? 8.Что называется «работоспособностью»? 9.Что является целью военно­прикладной физической подготовки? 10.Каковы критерии эффективности занятий ППФП? 3) Контрольные упражнения и тесты. Проверяемые умения ­ У1 Тема: 2.1.Лёгкая атлетика. 2.2.Кроссовая подготовка. Физически Контрольные Оценка 2 курс 3 курс 4 курс е упражнения Юноши Девушки Юноши Девушки Юноши Д Таблица 4 способност и е в у Быстрота Бег 100м Скоростно­ Прыжок в силовые Выносли­ вость длину с места Бег 500 метров Бег 1000 метров Скоростно­ Метание силовые мяча (вес 150г) Выносливо сть Бег   3000   м (юноши)  5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 14,0 14,5 15,0 230 220 210 3.30 3.40 4.00 45 40 31 16,5 17,5 18,0 165 145 140 2.00 2.05 2.15 28 23 18 13,8 14,0 14,5 240 230 215 3.25 3.35 3.45 48 46 44 16,2 16,5 17,5 180 165 145 1.58 2.03 2.10 30 28 25 13,2 14,0 14,3 245 230 220 3.20 3.30 3.40 50 48 46 13,30 11,30 12,30 11,00 11,30 14,00 12,00 13,30 12,00 12,00 ш к и 16, 0 16, 5 17, 0 18 5 17 0 15 0 1.5 5 2.0 1 2.0 8 32 30 28 11, 00 12, Бег   2000   м (девушки) 3 15,00 13,00 14,30 12,30 13,30 Тема 2.3.Спортивные игры. Баскетбол 00 12, 20 Контрольные упражнения 1. Ведение мяча на 20 м (сек) 2. Ведение по трапеции, 2 шага, бросок левой (правой), с. 3. Штрафные броски: 10 бросков – оценка 2курс 1. Ведение по трапеции, 2 шага, бросок левой (правой), с. 2. Штрафные броски: 10 бросков ­ оценка по количеству  4. Двухсторонняя игра. 3 курс попаданий. 3. Ведение мяча на 20 м(сек) 3. Двухсторонняя игра. 4 курс Таблица 5. Оценка Юноши Девушки 5 4 3 5 4 3 8,2 15 5 12 6 8,6 20 4 14 5 9,0 25 2 16 3 9,2 15 4 12 5 9,6 20 3 14 4 10,2 25 2 16 3 8,1 8,4 8,8 9,1 9,4 10,0 1. Ведение мяча на 20 м(сек) 2. Ведение по трапеции, 2 шага, бросок левой (правой), с. 3. Штрафные броски: 10 бросков – оценка 8,0 12 6 8,2 14 5 8,8 16 3 9,0 12 5 9.2 14 4 9,8 16 3 4. Двухсторонняя игра. Тема2.3. Спортивные игры. Волейбол Таблица 6. Контрольные упражнения   Подача,   выполняется   любым 1. способом: 10 подач 2. Прием­передача – выполняется 30 приемов­передач с партнером, зачет/незачет. 4 3 Подача:   –   верхняя   прямая 3 курс 6 5 3 5 4 3 3. Двухсторонняя игра. Оценка Юноши 4 3 Девушки 4 5 3 3 5 4 5 2 курс 5 (юноши),нижняя   прямая   (девушки):   10 подач 2. Передача – выполняется 10 передач (верхняя,   нижняя   5+5)   над   собой (высота 1 метр). 9 7 5 8 6 4 3. Двухсторонняя игра. 1. Верхняя прямая подача : из 6 подач попасть в зоны 1­6­5 (по заданию) 2.   .   Чередование   верхней   и   нижней передачи   –10   передач   над   собой   с перемещением по ширине площадки. 4 курс 5 9 4 7 3 5 5 8 4 6 3 4 3. Двухсторонняя игра. Тема 2.3. Спортивные игры. Настольный теннис. Контрольные упражнения Оценка Подача, выполняется любым способом:6 подач 3 курс 5 5 2.Учебная игра 4 курс 1. Подача выполняется любым способом, 5 поочередно в правую и левую часть стола: 6 Юноши 4 4 4 3 3 3 подач 2.Учебная игра Тема 2.4.Атлетическая гимнастика Таблица 7. Девушки 4 4 4 5 5 5 3 3 3 1.   Правильное   выполнение   обучающимися   базовых   и   специальных упражнений для различных групп мышц. 2. Оценивание методико­практической деятельности обучающегося. Тема3.1. Профессионально­прикладная физическая подготовка Таблица 8 2 курс 3 курс 4 курс Контрольные упражнения Оценка Юноши Девушки Юноши Девушки Юноши Поднимание  туловища за  1 мин. Приседание  за 1 минуту Проба  Штанге  (задержка  дыхания), с Вис на  согнутых  руках, с. Прыжки на  скакалке за 1 минуту 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 45 40 35 60 55 50 38 30 15 130 120 100 35 30 25 50 45 40 30 23 12 135 125 115 50 45 40 65 60 55 45 40 35 40 32 18 135 125 105 40 35 30 55 50 45 40 35 30 35 28 15 140 130 120 55 50 45 70 65 60 50 45 35 45 37 30 140 130 125 Д е в у ш к и 45 40 35 50 45 40 45 40 35 38 30 18 145 135 125 5.2Типовые задания для оценки знаний и умений (итоговый контроль)  Итоговая   аттестация   после   завершения   обучения   обучающимися дисциплины «Физическая культура» в восьмом семестре проводится в форме дифференцированного зачета. К аттестации допускаются обучающиеся при условии   выполнения   предусмотренных   контрольных   тестов   по профессионально­прикладной   физической   подготовке   с   оценкой   не   менее   Итоговая   отметка   складывается   из   оценки «удовлетворительно». практических умений и навыков и теоретических знаний. Итоговая отметка выставляется в пользу студента. 1)Текст задания для дифференцированного зачёта  Проверяемые знания ­ З1, З2 Для контроля качества знаний предлагаются задания с выбором правильного  ответа. Вариант­1 Задания с выбором варианта ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из них верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметь выбранный вариант ответа. 1.Необходимость   подготовки   людей   к   жизни,   другим необходимым   видам   деятельности   исторически   обусловила возникновение   труду, а)        физической культуры; б)        физического воспитания; в)        физического совершенства; г)        видов спорта. 2.   Регулярные   занятия   физическими   упражнениями   способствуют повышению работоспособности, потому что… а)        во   время   занятий   выполняются   двигательные   действия, способствующие развитию силы и выносливости; б)        достигаемое   при   этом   утомление   активизирует   процессы восстановления и адаптации; в)        в   результате   повышается   эффективность   и   экономичность дыхания и кровообращения; г)        человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить   больший   объем   физической   работы   за   отведенный   отрезок времени. 3. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется: а) растяжкой б) стретчингом в) гибкостью г) акробатикой   Какую   пробу   используют   для   определения   состояния 4. сердечнососудистой системы? а) ортостатическую; б) антропометрическую; в) физическую; г) функциональную. 5. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…….. а) развитие физических качеств людей; б) поддержание высокой работоспособности людей; в) сохранение и улучшение здоровья людей; г) подготовку к профессиональной деятельности. 6.   При   планировании   и   проведении   самостоятельных   занятий   надо учитывать,   что   в   период   подготовки   и   сдачи   зачетов   и   экзаменов интенсивность и объем физических нагрузок следует: а) повышать: б) снижать: в) оставить на старом уровне; г) прекратить. 7. Бег на длинные дистанции развивает: а) гибкость; б) ловкость; в) быстроту; г) выносливость. 8. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на а) координацию; б) быстроту; в) выносливость г) гибкость. 9. Формами производственной гимнастики являются: а)   вводная   гимнастика,   физкультурная   пауза,   физкультурная минутка; б) упражнения на снарядах; в) игра в настольный теннис; г) подвижные игры. 10. Основными признаками физического развития являются: а) антропометрические показатели; б) социальные особенности человека; в) особенности интенсивности работы; г) хорошо развитая мускулатура.. Вариант №2 Задания с выбором варианта ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из них верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметь выбранный вариант ответа. 1.         Дайте определение физической культуры: а) Физическая культура удовлетворяет биологические потребности; б) Физическая культура – средство отдыха; в)   Физическая   культура   –   специфический   процесс   и   результат человеческой   деятельности,   средство   и   способ   физического совершенствования личности; г) Физическая культура – средство физической подготовки. 2. Самоконтроль и учет при проведении самостоятельных занятий могут быть представлены в виде количественных показателей: а) частота сердечных сокращений; б) результаты выполнения тестов; в) тренировочные нагрузки; г) все вместе. 3. Что такое закаливание? а).   Повышение   устойчивости   организма   к   факторам   среды,   путем систематического их воздействия на организм. б).   Длительное   пребывание   на   холоде,   с   целью   привыкания   к   низким температурам в). Перечень процедур для воздействия на организм холода г). Купание в зимнее время 4.   Пульс   у   взрослого   нетренированного   человека   в   состоянии   покоя составляет: а) 60–90 уд./мин.; б) 90–150 уд./мин.; в) 150–170 уд./мин.; г) 170–200 уд./мин. 5. Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий ­ это: а) бокс; б) ходьба и бег; в) спортивная гимнастика; г) единоборства. 6. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП). 1.        ходьба   или   спокойный   бег   в   чередовании   с   «дыхательными» упражнениями. 2.        упражнения,   постепенно   включающие   в   работу   все   большее количество мышечных групп. 3.        упражнения «на выносливость». 4.        упражнения «на быстроту и гибкость». 5.        упражнения «на силу». 6.        дыхательные упражнения. а) 1,2,5,4,3,6;        ; 6) 6,2,3,1,4,5; в) 2, 6,4,5,3,1         г) 2,1,3,4,5,6         7. Что такое здоровый образ жизни? а).   Перечень   мероприятий,   направленных   на   сохранение   и   укрепление здоровья б). Лечебно­физкультурный оздоровительный комплекс в). Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья г) Отсутствие болезней. 8. Прикладная сторона физического воспитания отражена в принципе: а) связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой; б) всестороннего развития личности; в) оздоровительной направленности; г) здорового образа жизни. 9. Что такое личная гигиена? а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний. б) совокупность   гигиенических   правил,   выполнение   которых способствует сохранению и укреплению здоровья. в) правила ухода за телом, кожей, зубами. г) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний. 10.Назовите основные двигательные качества? а) умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения. б) количество   движений   в   единицу   времени,   максимальная   амплитуда движений, мышечная сила. в) гибкость, выносливость, быстрота, сила, ловкость. г) состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений. Вариант №3 Задания с выбором варианта ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из них верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметь выбранный вариант ответа. 1.Процесс   психофизической   подготовки   к   будущей   профессиональной деятельности называется: а) профессиональная подготовка; б) профессионально­прикладная подготовка; в) профессионально­прикладная физическая подготовка; г) спортивно – техническая подготовка. 2.Целью ППФП является: а) повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда; б) содействие формированию физической культуры личности; в) достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности; г) все вышеперечисленное. 3. Что такое двигательная активность? а) количество движений, необходимых для работы организма. б) занятие физической культурой и спортом. в) выполнение каких­либо движений в повседневной деятельности. г)   любая   мышечная   активность,   обеспечивающая   оптимальную   работу организма и хорошее самочувствие. 4. Регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием   и   физической   подготовленностью   и   их   изменения   под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом называются: а) самонаблюдение; б) самоконтроль; в) самочувствие; г) все вышеперечисленное.   какая   последовательность   в   комплексе   утренней (используя 5. Укажите, гигиенической   гимнастики   должна   выполняться   перечисленные ниже упражнения). 1.        Прыжки и бег 2.        Потягивания. 3.        Упражнения для мышц ног 4.        Упражнения для мышц туловища 5.        Упражнения для мышц рук и плечевого пояса 6.        Дыхательные упражнения, спокойная ходьба а) 1,2,3,4,5,6, ; б)3,5,1,4,2,6; в)2,5,4,3,1,6; г)6,4,1,3,2,5. 6. Недостаток двигательной активности людей называется: а) гипертонией б) гипердинамией в) гиподинамией г) гипотонией 7. Под гибкостью как физическим качеством понимается… а)        комплекс   морфофункциональных   свойств   опорно­двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона; б)        способность   выполнять   движения   с   большой   амплитудой   за счет мышечных напряжений; в)        комплекс   физических   свойств   двигательного   аппарата, определяющих подвижность его звеньев. г)        эластичность мышц и связок. 8. Под выносливостью как физическим качеством понимается… а)        комплекс   психофизических   свойств   человека,   обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки; б)        комплекс   психофизических   свойств   человека,   определяющих способность противостоять утомлению; в)        способность   длительно   совершать   физическую   работу, практически не снижая её интенсивности; г)        способность сохранять заданные параметры работы. 9. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается   до   уровня,   который   был   в   начале   занятия,   за   60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка… а)        мала и ее следует увеличить; б)        переносится организмом относительно легко; в)        достаточно большая, но ее можно повторить; г)        чрезмерная и ее надо уменьшить. 10.Что относится к основным составляющим здорового образа жизни ? а)   рациональное   использование   свободного   времени;   организация   сна; режим питания; контроль врачей; выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания. б)   режим   учебы   и   отдыха;   организация   сна;   режим   питания; организация   двигательной   активности;   выполнение   требований   гигиены, закаливания; профилактика вредных привычек. в)  режим   работы  и  отдыха;  организация  сна;   режим  питания;   занятия спортом;   выполнение   требований   санитарии,   профилактика   вредных привычек. ВАРИАНТ №4 Задания с выбором варианта ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из них верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметь выбранный вариант ответа. 1. Физическая культура представляет собой… а)        учебный предмет; б)        выполнение упражнений; в)        процесс совершенствования возможностей человека; г)        часть человеческой культуры. 2. Физическими упражнениями называются… а)        двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье; б)        двигательные   действия,   дозируемые   по   величине   нагрузки   и продолжительности выполнения; в)        движения,   выполняемые   на   уроках   физической   культуры   и   во время утренней гимнастики; г)        формы   двигательных   действий,   способствующие   решению   задач физического воспитания. 3. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных   сокращений.   Укажите,   какую   частоту   пульса   вызывает большая интенсивность упражнений: а)        120 — 130 ударов в минуту; б)        130 — 140 ударов в минуту; в)        140 — 150 ударов в минуту; г)        свыше 150 ударов в минуту. 4.   Основой,   фундаментом   ППФП   студентов   любой   специальности являются: а) занятия легкой атлетикой; б) занятия лыжной подготовкой; в) общая физическая подготовка; г) специальная физическая подготовка. 5.Среди факторов риска для здоровья ставится на первое место: а)   перегруженность   учебно­профессиональными   и   домашними обязанностями; б) конфликты с окружающими; в) злоупотребление алкоголем; г) несоблюдение режима дня. 6. К показателям физической подготовленности относятся: а) сила, быстрота, выносливость; б) рост, вес, окружность грудной клетки; в) артериальное давление, пульс; г) частота сердечных сокращений, частота дыхания. 7. Бег на длинные дистанции развивает: а) гибкость; б) ловкость; в) быстроту; г) выносливость. 8.Назовите питательные вещества, имеющие энергетическую ценность? а). Белки, жиры, углеводы и минеральные соли. б). Вода, белки, жиры и углеводы. в). Белки, жиры, углеводы. г). Жиры и углеводы. 9.Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный: а) на формирование правильной осанки; б) на гармоническое развитие человека; в) на всестороннее развитие физических качеств; г) на достижение высоких спортивных результатов. 10.Динамометр служит для измерения показателей: а) роста; б) жизненной емкости легких; в) силы воли; г) силы кисти. Время на подготовку и выполнение:     подготовка 5 мин.; выполнение 60 мин.; оформление и сдача 5 мин.; всего 70 мин. 2)Практические   умения   и   навыки   оцениваются   по   результатам выполнения контрольных тестов. Проверяемые умения ­ У1 Обязательные контрольные тесты для оценки физической подготовленности. Таблица 9 Характеристика тестов Оценка в баллах Тест на быстроту бег 100м (сек) Тест на общую выносливость­ бег 3000м  5 13,2 11,30 4 13,6 12,00 юноши 3 14,2 13,30 2 14,4 14,00 1 14,8 14,30 (мин,сек) Тест на силовую подготовленность­  подтягивание на перекладине (кол­во раз) Характеристика тестов Тест на быстроту бег 100м (сек) Тест на общую выносливость­ бег 2000м  (мин, сек) Тест на силовую подготовленность ­  сгибание­разгибание рук в упоре лежа (кол­ во раз) 3) Критерии оценки заданий Все задания оцениваются одинаково: 15 13 11 8 6 Таблица 10 Оценка в баллах Девушки 5 16,4 11,00 4 16,8 12,00 3 17,5 12,20 2 18,0 12,30 1 18,5 12,40 18 16 14 12 10   правильный ответ ­ 1 балл; отсутствие ответа или неправильный ответ ­ 0 баллов. Всего 10 заданий, можно набрать ­ 10 баллов. Шкала оценки образовательных достижений. Таблица 11 Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки балл (отметка) вербальный аналог 75­100 (8­10) 50­74 (5­7) 25 ­49 (3­5) менее 25 (0­3) 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно Обучающийся,   выполняя   обязательные   контрольные   тесты   для   оценки физической подготовленности, максимально может набрать 15 очков. Шкала оценки физической подготовленности студентов. Таблица 12 Процент результативности Оценка уровня подготовки (набранных баллов) балл (отметка) вербальный аналог 85­100 (13­15) 70­84 (10­12) 50­69 (7­9) Менее 50% (0­6) 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно 6.Критерии оценки образовательных достижений. Критерии оценки качества выполнения методико­практического задания: Оценка «5» ­ обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, (двигательной)   способности,   направленный   на   развитие   конкретной   физической   или   комплекс   упражнений   утренней, атлетической   или   производственной   гимнастики,   может   самостоятельно организовывать   место   занятия,   подобрать   инвентарь   и   применить   в конкретных условиях, проконтролировать ход выполнения заданий и оценить его. Оценка   «4» ­   имеются   незначительные   ошибки   или   неточности   в осуществлении методико­практической деятельности. Оценка   «3» ­   допускает   грубые   ошибки   в   подборе   и   демонстрации упражнений,   направленных   конкретной   физической   (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.  Оценка   «2» ­   учащийся   не   владеет   умением   осуществлять   методико­ практическую деятельность. Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями (умениями и навыками) Оценка   «5» ­   двигательное   действие   выполнено   правильно   (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко. Оценка «4» ­ двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.  Оценка   «3» ­   двигательное   действие   выполнено   в   основном   правильно,   но допущена   одна   грубая   или   несколько   мелких   ошибок,   приведших   к неуверенному или напряженному выполнению.  Оценка   «2» ­   двигательное   действие   выполнено   неправильно,   с   грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.  Критерии оценки успеваемости по основам знаний Оценка   «5» ­   выставляется   за   ответ,   в   котором   учащийся   демонстрирует глубокое   понимание   сущности   материала,   логично   его   излагает   приводя примеры из практики или своего опыта.  Оценка «4» ­ ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.  Оценка   «3» ­   выставляется   за   ответ,   в   котором   отсутствует   логическая последовательность,   имеются   проблемы   в   материале,   нет   должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.  Оценка «2» ­ выставляется за непонимание материала программы. Оценивание уровня физической подготовленности. Проводится по двум показателям: 1. исходный уровень развития физических качеств студента; 2. реальные сдвиги студента в показателях физической подготовленности  за определённый период. Оценке «5» соответствует высокий уровень физической  подготовленности. Оценке «4»­ средний уровень. Оценке «3» ­ низкий уровень. Критерии оценки творческой работы. Творческая работа оценивается по следующим критериям: ­ умение видеть проблему, разбираться в её сути; ­ научной эрудиции (в первую очередь, важна степень знакомства с  литературой по выбранной теме); ­ умению критически оценивать используемый материал; ­свободе и логичности изложения; ­ соответствию требованиям к внешнему оформлению . В соответствии с этими критериями возможны следующие варианты  оценок: «отлично» ­ все требования выполнены; «хорошо» ­ требования выполнены, но допущены незначительные  ошибки, существуют пробелы или недостаточна самостоятельность в  раскрытии темы; «удовлетворительно» ­ допущены серьёзные ошибки, нарушена  последовательность в изложении, есть серьёзные пробелы, хотя  продемонстрировано знакомство с литературой по теме в рамках  необходимого минимума, основные моменты темы раскрыты (хотя  самостоятельность в их оценке мала); «неудовлетворительно» ­ тема не раскрыта. 7.Перечень материалов, оборудования и информационных  источников, используемых в аттестации 1.В.И.Лях А.А. Зданевич Физическая культура.10­11 классы: учеб.для  общеобразовательных учреждений­М.2010 2. Палтиевич Р.Л., Щербаков В.Г., Погадаев Г.И. Физическая культура.  Программы для образовательных учреждений среднего профессионального  образования – Дрофа, 2009 г. 3.Горшков А.Г., Виленский М.Я. студента: Учебное пособие для вузов.­М.,­2007    Физическая культура и здоровый образ жизни 4.Физическая   культура:   учебник   для   студ.   сред.   проф.   учеб.   заведений   / [Н.В.Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев]. – 11­изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 176с. 5.Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в  общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М.,  2006. 6.Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М.,  2006. 7.Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов  физической культуры. — М., 2007. 8.Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование :  учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Г.С. Туманян М.:  Издательский центр «Академия»,2006. 9.Общая   физическая   подготовка.   Знать   и   уметь:   учебное   пособие   /   Ю.И. Гришина – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 249с. : ил. – (Высшее образование). 10.Барчукова   Г.В.,   Богушас   В.М.,   Матыцин   О.В.   Теория   и   методика настольного   тенниса:   учебник   для   студ.   высш.   учеб.заведений   – М.:Издательский центр «Академия», 2006. 10.Физическая   культура.   Тестовый   контроль.   10­11   классы:   для   учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 160 с. Интернет­ресурсы 1.Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/ 2.Российски портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ 3.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http:// sport.minstm.gov.ru 4.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/ 8.Приложения МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ТЕСТОВ Бег 100 м. Бег выполняется из положения высокого старта. По команде «На старт!»   участники   забега   подходят   к   линии   старта   и   занимают   исходное Приложение положение.   По   команде   «Внимание!»   вес   тела   переносится   на   впереди стоящую   ногу   и   по   команде   «Марш!»   начинают   движение.   Время определяется с точностью до 0,1 сек. Бег  200, 300,  400, 500  м.  Бег на  этих дистанциях  проводится  на беговой дорожке из положения высокого старта. Команды подаются те же, что и на дистанции 100 м. Время определяется с точностью до 0,1 сек. Бег 1000,2000,3000 м. Бег на этой дистанции проводится на беговой дорожке стадиона. Время определяется с точностью до 1 сек.           Кросс 3км (девушки), 5 км (юноши). Бег на этой дистанции проводится на пересеченной местности. Время определяется с точностью до 1 сек.          Прыжок  в длину  с  места.  Выполняется  по  горизонтальной  плоскости  на полу, на резиновой дорожке или в яму с песком. Прыжок выполняется с места двумя ногами от стартовой линии с махом рук (старт пловца). Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предлагается три попытки. Засчитывается лучшая. Нижняя   передача   над   собой   (волейбол). Игрок   с   мячом   в   руках располагается на половине волейбольной площадки. Подбрасывает себе мяч и начинает   многократно   выполнять   нижние   передачи   над   собой.   Высота передачи не менее 1 м. Дается две попытки на выполнение упражнения. Если с первой попытки упражнение выполнено на «отлично», то вторая попытка не выполняется. Попытка прекращается, если допущены следующие ошибки: ­ мяч упал на площадку; ­мяч коснулся любого предмета, стены, человека и т.д.; ­ игрок заменил нижнюю передачу любой другой; ­ игрок допустил двойное касание мяча; ­ передачи ниже 1 м. Засчитывается количество правильно выполненных передач. Верхняя   передача   мяча   в   волейболе   над   собой. Упражнение   выполняется аналогично нижним передачам, с учетом лишь особенностей техники верхних передач. Верхняя и нижняя передача мяча в парах выполняется на расстоянии 4­6 м. друг от друга. Верхняя прямая подача. Игрок с мячом располагается в зоне подачи. Он последовательно выполняет подачи, стараясь попасть в пределы площадки. Выполняя   подачи,   игрок   не   должен   нарушать   правила   (подавать   с   руки, наступать   на   площадку)   и   выполнять   подачу   другим   приёмом.   Попадание засчитывается, если игрок попал в площадку и при этом не нарушил правила. Нижняя   подача   мяча   в   волейболе. Упражнение   выполняется   аналогично верхней прямой подачи, с учетом лишь особенностей техники нижней прямой подачи. Ведение баскетбольного мяча. Ведение выполняется толчками мяча кистью. Ведение выполняется по прямой на расстояние 20 метров на время. Бросок мяча после ведения в два шага. Если бросок выполняется правой рукой, то игрок ловит мяч с шагом одноименной ноги, затем делает шаг левой и, оттолкнувшись ею, прыгает вверх. Во время второго шага и прыжка мяч выносится вверх и перекладывается на бросающую руку, которая продолжает полностью выпрямляться. В высшей точке подъема в работу включается кисть руки, направляющая мяч в корзину. Первый шаг делается широким, второй стопорящим, прыжок выполняется точно вверх. Штрафной   бросок выполняется   с   линии   штрафного   броска.   Попадание засчитывается,   если   игрок   не   наступал   на   линию   штрафного   броска. Засчитывается количество попаданий в кольцо из 10 попыток. Подтягивание на высокой перекладине (м), на низкой перекладине из виса лёжа (д). Подтягивание (м) выполняется на перекладине из положения виса хватом сверху, не касаясь  ногами пола (грунта). При подтягивании  нужно подбородком   перейти   линию   перекладины,   при   опускании   туловища   руки выпрямляются   полностью.   Во   время   подтягивания   не   допускается раскачивание   или   движение   ногами,   облегчающие   сгибание   рук.   Для   перекладина выполнения   подтягивания   из   виса   лёжа   (девочки), устанавливается на уровне 90 сантиметров и ниже в зависимости от роста девочек.   В   висе   лёжа   и   при   подтягивании   туловище   держать   прямо   и подбородком перейти линию перекладины. Прыжки   через   скакалку   за   одну   минуту. Исходное   положение:   скакалка сзади. По сигналу (свистку или команде) включается секундомер, участник начинает   прыжки   через   скакалку   одновременно   толчком   обеих   ног.   За каждым   участником   закрепляются   1   –   2   человека,   которые   считают количество прыжков. Для правильного подсчёта счёт вести десятками, сгибая пальцы на руках. Через 1 минуту по сигналу время останавливается, счёт и прыжки прекращаются. После определения количества прыжков участники в группах меняются местами. Челночный бег 3 х 10 метров. Данный вид удобно проводить в спортивном зале. Желательно проводить парами, примерно одинаковыми по скоростным качествам,   чтобы   чувствовался   дух   соперничества.   Для   безопасного выполнения необходимо 2 ­ 3 метра от линии старта. Участники становятся перед   стартовой   линией   и   по   команде   «Марш!»   начинают   бег   с   высокого старта.   Преодолев   10   метров,   касаются   линии   рукой,   разворачиваются   и возвращаются   к   линии   старта,  так   же   касаются   линии,  после   двигаются   к финишу.   Время   останавливается,   когда   пересечена   линия   финиша.   Время фиксируется с точностью до 0,1 секунды. Наклон   вперёд   из   положения   сидя. На   полу   обозначается   центровая   и перпендикулярные линии. Участник, сидя на полу, ступни находятся рядом с линией пересечения разметки, но не касаются её, ноги выпрямлены в коленях, ступни   вертикально,   расстояние   между   ними   20   –   30   см.   Выполняется   3 наклона вперёд, на 4­м фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании её кончиками пальцев. Время фиксации этого результата не   менее   2­х   секунд.   Сгибание   ног   в   коленях   не   допускается.   Измерение производится   в   точности   до   1   см.   (измеряется   расстояние   от   пяток   до кончика пальцев). Результат выше нулевой отметки засчитывается со знаком «+», ниже со знаком «­». Желательно, в качестве опоры для ног использовать неподвижную рейку. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Исходное положение: упор лёжа на полу   (юноши),   упор   лёжа   на   гимнастической   скамейки   (девушки).   Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания   грудью   предмета   (книги   )   высотой   не   более   10   см.,   не   нарушая прямой линии тела. Разгибание производится до полного выпрямления рук. Даётся одна попытка. Пауза между повторениями  не должна  превышать  3 секунд.   Фиксируются   количеств   отжиманий   при   условии   правильного выполнения   упражнения.   Тест   выполняется   в   парах.   Один   выполняет,   а другой считает. Метание малого мяча на дальность (150гр). Метание мяча выполняется с  места или с произвольного разбега в зависимости от и индивидуальных  способностей. При метании мяча на дальность зона падения ограничивается  коридором шириной 10 метров. Сектор для метания в целях безопасности  должен быть свободным. Каждый участник выполняет 3 попытки только по  команде «Можно!», возможны другие условные сигналы. Попытка считается  правильным при попадании мяча в коридор, а также без заступа за  контрольную линию. Для предупреждения травм перед метанием мяча надо  обязательно выполнять упражнения, способствующие разогреванию и  улучшению подвижности, особенно в плечевых суставах. Функциональная проба Штанге. Сделать вдох, затем глубокий выдох и снова вдох, задержать  дыхание, зажав  нос большим и указательным  пальцем. По секундомеру фиксируется время задержки дыхания. Вис на согнутых руках. Испытуемый становится на стул (табурет) и хватом сверху   берется   за   перекладину,   руки   полностью   согнуты,   подбородок   над перекладиной. По команде «Можно» убирается стул (табурет), включается секундомер и учащийся повисает на согнутых руках. Как только подбородок коснется перекладины, тест прекращается, секундомер выключается.  Подача мяча (настольный теннис). Подача выполняется из стойки  теннисиста у стола. Мяч подбрасывается на высоту не менее 16 см. вверх, а  затем любым удобным движением выполняется удар ракеткой по мячу так,  чтобы он сначала ударился на своей половине, а затем перелетел на половину  соперника. Засчитываются правильные подачи. Бег 6 минут. Выполняется с высокого старта на беговой дорожке. Скорость  бега обучающийся выбирает самостоятельно. На ходьбу переходить нельзя.  По ходу бега можно сообщать текущее время для ориентировки. По  истечении 6 минут подается команда «Стоп!».В упражнении определяется  расстояние,которое обучающийся смог пробежать за 6 минут. Результат  фиксируется с точностью до 10 метров. Полоса препятствий. Длина дистанции: 90 метров Зачётное время: Юноши: 1 мин 30 с Девушки: 1мин 45 с Каждый   из   обучающихся   выходит   на   линию   старта,   по   команде   «марш» начинает   движение   по   секторам   (станциям)   против   часовой   стрелки   до финиша. В случае нарушения прохождения одного из этапов упражнение считается не  старт (включается секундомер); выполненным. → → → → → →  сектор № 2 перемещения в висе 5 метров;  сектор № 3 переползание по­пластунски 7 метров;  сектор № 4 бег с изменением направления 7 метров;  сектор № 5 огневой рубеж 3выстрела;  сектор № 6 кувырок вперед с места; сектор № 7 преодоление тоннеля в полуприсяде 5 метров;  сектор № 8 кувырок вперед в прыжке;  сектор № 9 передвижение по узкой опоре 3 метра;  сектор № 10 преодоление препятствия (гимнастический конь) прыжок  → → → → боком с опорой на руку; →  финиш (время фиксируется)

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"

Контрольно измерительный материал по физической культуре "Дошкольное отделение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017