Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс
Оценка 4.7

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
химия
8 кл
07.04.2019
Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс
Контрольно-измерительный материал по химии в 8 классе составитель учитель химии Межакова НА учитель МАОУ"СОШ№5 г.Челябинска" контрольные работы разработаны ко всему курсу химии 8 класс к основным темам и разделам с Кодификатором и спецификацией элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольных работ по всем основным темам
кимы по химии 8 класс..docx
составитель учитель химии Межакова НА учитель МАОУ"СОШ№5 г.Челябинска" Контрольно­измерительный материал  по  химии в 8 классе Тема раздела, урока Введение (4)    4.09­17.09              КТП 8 КЛАСС   Химическая символика(Самостоятельная работа) Тема 1: Простые вещества (7ч)                                   18.09­11.10 Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ.  Тема 2: Изменения, происходящие с веществами (10  ч)        12.10­25.11                                                     Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Расчетные задачи   Типы химических реакций (Самостоятельная работа) Тема 3: Соединения химических элементов (12ч)  27.11­20.01 Вид контроля Тематический Тематический Тематический Тематический Оксиды( проверочная работа) Основания ( проверочная работа) Кислоты  (самостоятельная работа) Соли  (Зачет) Расчетные задачи.  (Самостоятельная работа) Тема 4: Атомы химических элементов (10)               22.01­24.02 Тематический Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера  элемента, номера группы, номера периода.  (самостоятельная работа) Типы связей Ионная, ковалентная полярная, ков. Неполярная  Тема 5: Практикум № 1 Простейшие операции с веществом (5ч)                26.02­15.03 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами   Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.  Очистка поваренной соли Признаки химических реакций.. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе Тема 6: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18ч ) 16.03­17.05 Годовая контрольная работа Растворение как физико­химический процесс. Растворимость.  (Самостоятельная работа) Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена до конца в свете ионных представлений (повторение типы  реакций) Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории ЭДС  ( повторение кислоты) (Проверочная работа) Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории ЭДС(повторение оснований) (Сам. работа) Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории ЭДС (повторение солей) зачет. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах (Проверочная работа)  Окислительно­восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. (контрольная работа) Тема 8: Практикум № 2 Свойства растворов электролитов (2ч) (17.05­22.05)   6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.  7. Решение экспериментальных задач. Повторение курса химии за 8 класс  2часа 24.05­ 31.05  Генетические цепочки превращений  КТП 8 КЛАСС   Тема раздела, урока Вид контроля Спецификация КИМ для проведения тематической контрольной работы  Предмет: химия Учебник: Габриелян О.С. Вид контроля:  тематическая  Тема: Введение (химическая символика)  Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся  класса содержания  учебного материала . по теме Введение (химическая символика)  Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по  по теме Введение (химическая символика)  учебного предмета химия, а также содержанием темы  по теме Введение (химическая символика)  учебника для общеобразовательных учреждений под  редакцией Габриеляна О.С..  Контрольная работа состоит из7 заданий:  5 заданий базового уровня, 2 ­  повышенного. Распределение   заданий   по   уровням   сложности,   проверяемым   элементам   предметного,   метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения   тематической контрольной работы  по теме по теме Введение (химическая символика)  Код раздела Элементы содержания, проверяемые  заданиями КИМ Умения и виды деятельности, проверяемые заданиями КИМ Номера заданий 1,2,3,4,5,6,7,8 Код контроли­ руемого умения 1.1 1.1.1 2.1 1 2 1.1 Современные представления о  строении атома Строение электронных оболочек  атомов элементов первых четырех  периодов: s­, p­ и d­элементы.  Электронная конфигурация атома.  Основное и возбужденное состояние  атомов Классификация неорганических  веществ. Номенклатура  неорганических веществ  (тривиальная и международная) Знать/понимать: Важнейшие химические понятия  Понимать смысл важнейших понятий  (выделять их характерные признаки):  вещество, химический элемент, атом,  изученные вещества по тривиальной  или международной номенклатуре № задания 1­5 6­8 Итого Количество баллов 1 балл – правильный ответ   0 баллов – неправильный ответ Максимальное количество баллов ­ 2 Баллов 11 Перевод баллов к 5­балльной отметке представлен в таблице 3. Таблица 3. Баллы 10­11 баллов: 8 ­9 баллов: 5­7 баллов 0­ 4 баллов Отметка Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» Химическая символика вариант 1       1.  Символ  химического  элемента  натрия:                1)  Ca                 2)  Na                 3)  Ba                4)  S         2.  Название  химического элемента  Ag:               1)  серебро                        3)  золото               2)  бром                             4)  цинк         3.  Латинское  название  химического  элемента  Fe:              1)   Phosphorus                  3)  Ferrum              2)   Aurum                         4)  Chlorum         4.  Русское  название  химического  элемента  Cuprum:              1)   фосфор                       3)  магний              2)   медь                            4)  алюминий         5.  Символ  химического  элемента  кальция:        1)  K                 2)  C                 3)  Si               4)  Ca         6.  Соотненсите:  Название  химического  элемента               А)  фосфор                             В)  барий               Б)  калий                                 Г)  кремний                Символ  химического  элемента                   1)  S                          4)  N                    2)  P                          5)  Ba                   3)  Si                         6)  K Б А В     7.  Соотнесите: Произношение  химического  элемента              А)  натрий                           В)  це              Б)  эн                                    Г)  феррум              Символ  химического  элемента              1)  Cu                       4)  Fe              2)  N                         5)  S              3)  Na 6)  C А Б В Химическая символика вариант 2     1.  Символ  химического  элемента  магния:                   1)  Mg                 2)  P                 3)  Li                4) Na            2.  Название  химического элемента  Si:                  1)  азот                        3)  фосфор                  2)  сера                        4)  кремний            3.  Латинское  название  химического  элемента  S:                 1)  Argentum                   3)  Calcium                 2)  Plumbum                    4)  Sulfur            4.  Русское  название  химического  элемента  Carboneum:                 1)  углерод                        3)  золото                 2)  кремний                      4)  ртуть            5.  Символ  химического  элемента  азота:                 1)  Na                2)  N                 3)  Hg               4)  H            6.  Соотненсите:   Название  химического  элемента                 А)  алюминий                     В)  азот                  Б)  натрий                            Г)  медь                Символ  химического  элемента                   1)  Cu                       4)  Ag                   2)  N                         5)  Al                   3)  Fe                        6)  Na А Б В            7.  Соотнесите: Произношение  химического  элемента                  А)  купрум                           В)  аргентум                   Б)   эс                                    Г)  бром                 Символ  химического  элемента                  1)  Ba                        4)  S                  2)  Br                        5)  Ag     6)  Cu                  3)  C Б А В Г Г Г Г            8.  Заполните  таблицу.            8.  Заполните  таблицу. Русское название химического элемента Алюминий Латинское название химического элемента Гидрогениум (Hydrogenium) Произ­ ношение фтор Символ химического элемента Cl Русское название химического элемента Латинское название химического элемента Символ химического элемента Произ­ ношение фтор Р эн Оксигениум (Oxygenium) Кальций Спецификация КИМ для проведения тематической контрольной работы  Предмет: химия Учебник: Габриелян О.С. Вид контроля:  тематическая  Тема: Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся  класса содержания  учебного материала . по теме Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса.  Молярный объем газообразных веществ. Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по  по теме Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем  газообразных веществ.   учебного предмета химия, а также содержанием темы по Постоянная  Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ.   учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..  Контрольная работа состоит из 5 заданий:  5 заданий базового уровня. Распределение   заданий   по   уровням   сложности,   проверяемым   элементам   предметного,   метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения   тематической контрольной работы  по теме по теме Введение (химическая символика)  Код раздела Элементы содержания, проверяемые  заданиями КИМ Умения и виды деятельности, проверяемые заданиями КИМ Номера заданий Код контроли ­ руемого умения 4.3.3 4 Расчеты массы вещества или объема  газов по известному количеству  вещества, массе или объему одного  из участвующих в реакции веществ  Умение вычислять по химическим  формулам и уравнениям  1,2,3,4,5 № задания 1­5 Итого Количество баллов 1 балл – правильный ответ   0 баллов – неправильный ответ Баллов 5 Перевод баллов к 5­балльной отметке представлен в таблице 3. Таблица 3. Баллы 5 баллов: 4 баллов: 3 баллов 0­ 2 баллов Отметка Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» Проверочная работа по теме: «Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем». Фамилия, имя_______________________________класс_________ Формула М (г/моль) n (моль) m(г) V(л) N(молекул) SO2 NH3 CH4 PH3 H2S 9.1023 0,5 68 10,2 44,8 Проверочная работа по теме: «Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем». Фамилия, имя _______________________________класс_________ Формула М (г/моль) n (моль) m(г) V(л) N(молекул) C3H6 HI NO HCl N2O 1,5 0,25 12.1023 1,12 22 Проверочная работа по теме: «Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем». Фамилия, имя _______________________________класс_________ Формула М (г/моль) n (моль) m(г) V(л) N(молекул) HF SiH4 O2 C2H6 HBr 4 16 9.1023 3,5 2,24 Проверочная работа по теме: «Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем». Фамилия, имя _______________________________класс_________ Формула М (г/моль) n (моль) m(г) SO2 NH3 CH4 PH3 H2S 51 48 5 N(молекул) V(л) 56 3.1023 Проверочная работа по теме: «Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем». Фамилия, имя _______________________________класс_________ Формула О2 М (г/моль) n (моль) m(г) 6,4 V(л) N(молекул) № вар. 1 2 3 4 5 № вар. 1 2 3 4 5 № вар. 1 2 3 4 5 № вар. 1 2 3 4 5 № вар. 1 8 2 3 4 5 СО AsH3 H2S NO2 1,5 1 0,224 1,8.1023 Спецификация КИМ для проведения тематической контрольной работы  Предмет: химия    Учебник: О.С.  Габриелян Вид контроля тематический Тема: Изменения, происходящие с веществами» Назначение контрольной работы:  оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания учебного материала по теме «Изменения, происходящие с веществами» по предмету химия Содержание   контрольных   измерительных   заданий  определяется   содержанием   рабочей   программы   по теме «Изменения, происходящие с веществами»    учебного предмета химия, а также содержанием темы «Изменения, происходящие с веществами» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С Габриеляна.  Контрольная работа состоит из 11 заданий:  13 заданий базового уровня, 3 повышенного. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1  Таблица 1 №  1 2 3 4 5 6 7 8 9. 10. Тест с выбором ответа  Тест с выбором ответа  Тест с выбором ответа  Тест с выбором ответа  Тест с выбором ответа  Тест с выбором ответа  Тест с выбором ответа Тест с выбором ответа  Соотнесение примеров с соответствующим понятием Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного  содержания Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного  содержания 11 повышенный 1.1  2.2  2.3  2.5 уровень базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый повышенный Что проверяется  Тип задания 1.1  2.4 1.2 2.6 1.1  2.4 1.1. 1.3  2.2 1.3  2.1 1.1  2.1 1.1  1.3 2.2  2.5 1.1   2.2 1.1  1.2  2.1  2.2 1.7 На выполнение 11 заданий отводится _40_ минут.  Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством  баллов, указанных в таблице 2. Таблица 2 № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Количество баллов 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ (максимально количество баллов ­  8) 1 балл за каждое правильно уравненное  уравнение 1 балл за каждое правильное определение типа реакций (максимально количество баллов ­  4) По 1 баллу за правильное написание  формул веществ в каждом  уравнении По 1 баллу  за каждое правильно уравненное  уравнение (максимально количество баллов ­  6)n0 баллов – неправильный ответ 1 балл за правильное написание веществ вступивших в реакцию 1 балл за правильное написание продуктов реакции 1  балл за расстановку коэффициентов в уравнении реакции 1 балл на нахождение молекулярной массы оксида кальция  1 балл за нахождение молярной массы оксида кальция 1 балл за нахождение массы образовавшегося оксида кальция  __26__баллов Перевод баллов к 5­балльной отметке представлен в таблице 3. 9 Таблица 3. Баллы 22­26 баллов  17­21 баллов  12­16 баллов  11­0 баллов  Отметка Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тематической контрольной работы Кодификатор Предмет: химия Учебник: О.С. Габриелян Химия 8 класс Вид контроля: текущий (тематический)  Тема: «Изменения, происходящие с веществами»  Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе   Код 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Описание элементов предметного содержания Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций.  Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу  исходных и полученных веществ, поглощению и выделению энергии Реакции ионного обмена и условия их осуществления Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших  по химии тему «Изменения, происходящие с веществами» код 2.1 2.2 2.3 Описание требований к уровню подготовки обучающихся Знать/пониматьформулы химических веществ, уравнения химических реакций; Знать/понимать важнейшие химические понятия: основные типы реакций в  неорганической химии; Знать/понимать характерные признаки важнейших химических реакций; 2.4 Уметь отличать физические явления о химических 2.5 Объяснять сущность реакций ионного обмена 2.6 Определять типы химических реакций; 2.7 Определять возможность протекания реакций ионного обмена; 2.8 Составлять уравнения химических реакций 2.9 Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества,  объему или массе реагентов или продуктов реакции 10 по теме «Изменения, происходящие с веществами» вариант 1 1. Химическое явление – это: а) горение свечи   б) испарение бензина   в) плавление льда   г) кипение молока 2.  Реакции, протекающие с выделением тепла, называются: а) термическими             б) эндотермическими  в) экзотермическими      г) мезотермическими 3. Признак реакции, наблюдаемый при прокаливании меди на воздухе:  а) выделение газа               б) изменение цвета              в) запах          г) вспышка 4. Уравнение реакции обмена: а)CaO + SiO2 = CaSiO3                   б) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S в) 2KClO3 = 2KCl + 3O2                 г) 2HCl + Mg = MgCl2 + H2 5. Сумма всех коэффициентов в уравнении, схема которой  Al + Cl2  равна:                   а) 4            б)             5 в)                7          г) 6 6. Схема, являющаяся уравнением химической реакции замещения: → → 2   HCl                      б) 2 Ca + O а) H2 + Cl2   2CaO  H→ 2O.  Zn→ Cl2 + H2            г) H2 + O2  в) Zn + HCl  7. По данной левой части уравнения  CuO + H2SO4 = восстановите его правую  часть: а) CuSO4 + H2O           б) CuSO4 + 2H2O         в) CuSO4 + H2           г) CuS + H2O 8. Из одного сложного вещества образуется несколько простых или сложных  веществ в реакции: а) замещения                  б) обмена             в) разложения                г) соединения 9. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип  реакций: а) Li + N2   → H2O + AlCl3                      AlCl 3 ,  →  → Li3N                                      б) Al2O3 + HCl  SO→ 3                                   г) HCl + Cu(OH)2  → в) SO2 + O2  10. Запишите уравнения по схемам: a) оксид фосфора (V) + вода = ортофосфорная кислота б) соляная кислота + алюминий  =  хлорид алюминия + водород   11. Решите задачу Какая масса оксида магния образуется при сжигании в кислороде 48г магния? 2 + H2O            CuCl 11 по теме «Изменения, происходящие с веществами» вариант 2 1. Химическое явление – это: а) горение бензина  б) испарение бензина   в) плавление льда   г) кипение молока 2.  Реакции, протекающие с поглащением тепла, называются: а) термическими             б) эндотермическими  в) экзотермическими      г) мезотермическими 3. Признак реакции, наблюдаемый при взаимодействии цинка с соляной  кислотой:  а) выделение газа               б) изменение цвета    в) запах   г) вспышка 4. Уравнение реакции обмена: а)CaO + SiO2 = CaSiO3                   б) CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O в) 2KClO3 = 2KCl + 3O2                 г) 2HCl + Mg = MgCl2 + H2 5. Сумма всех коэффициентов в уравнении, схема которой  Fe + Cl2  равна:                   а) 4            б)             5 в)                7          г) 6 6. Схема, являющаяся уравнением химической реакции обмена: → а) H2 + Cl2  в) MgО + HCl  7. По данной левой части уравнения  Cu + H2SO4 = восстановите его правую  часть: а) CuSO4 + H2O           б) CuSO4 + 2H2O + SO2        в) CuSO4 + H2           г) CuS + H2O 8. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более  сложное вещество в реакции: а) замещения                  б) обмена             в) разложения                г) соединения 9. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип  реакций: а) Na+ N2   HCl                      б) 2 Ca + O  → MgCl2 + H2O           г) H2 + O2   → FeCl3 ,   H→ 2O.  2CaO → 2   → Na3N                                      б) H2O + Na  → NaOH + H2                       SO→ 2                                  г) HCl + Ca(OH)2  в) S + O2  10. Запишите уравнения по схемам: a) оксид фосфора (V) + вода = ортофосфорная кислота б) соляная кислота + железо  =  хлорид железа (II) + водород   11. Решите задачу Какая масса оксида кальция образуется при сжигании в кислороде 16г кальция? 2 + H2O            CaCl → 12 Спецификация КИМ для проведения тематической контрольной работы  Предмет: химия  Учебник: О.С.  Габриэлян Вид контроля тематический   Тема: «Атомы химических элементов» Назначение контрольной работы:  оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания учебного материала по теме «Атомы химических элементов» по предмету химия Содержание   контрольных   измерительных   заданий  определяется   содержанием   рабочей   программы   по теме «Атомы химических элементов» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Атомы химических   элементов»   учебника   для   общеобразовательных   учреждений   под   редакцией   О.С Габриэляна.  Контрольная   работа   состоит   из   11   заданий:     7   заданий   базового   уровня,   4   повышенного.Распределение заданий по уровням  сложности,  проверяемым  элементам  предметного,  содержания,  уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1  № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9. 10. 11 уровень Что проверяется  Тип задания базовый базовый повышенный базовый базовый базовый базовый повышенный базовый  повышенный повышенный 1.1    1.5   2.2 1.3 1.2  1.3 1.3  2.2 1.1 1.3  1.5  1.6 1.7  2.1 1.2  1.3  2.4 1.7  2.1 1.2  1.3  1.4 1.8  1.9  1.10 1.11  2.3 2.5 2.6 Тест с выбором ответа  Тест с выбором ответа  Тест с выбором ответа  Тест с выбором ответа  Тест с выбором ответа  Тест с выбором ответа  Тест с выбором ответа  Соотнесение химических элементов с соответствующим составом определение причин и следствий определение причин и следствий Определить тип связи и написать схемы образования связей На   выполнение   11   заданий   отводится   _40_   минут.     Задания   в   контрольной   работе   оцениваются   в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2. № задания Количество баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 балл – правильный ответ  0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ  0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ  0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ  0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ  0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ  0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ  0 баллов – неправильный ответ (максимально количество баллов ­  4)  0 баллов – неправильный ответ За каждое правильное соответствие 1 балл  (максимально количество баллов ­ 2) 0 баллов – неправильный ответ 1 балл если правильно выполнено задание под А или под Б 2 балла если выполнено правильно под А и Б (максимально количество баллов ­  3) 0 баллов – задание не выполнено 1 балл – если правильно определён тип связи во всех соединениях По 1 баллу за  если правильно определено количество частиц одного  вида в обоих   атомах 2 балл если правильно определено количество двух видов  частиц в обоих  атомах 3 балл если правильно определено количество трёх видов  частиц в обоих  атомах (максимальное количество баллов – 5) 0 баллов – нет решения задания  13 1 балл – за определение пипа связи во всех соединениях По 1 баллу – за написание механизма связи каждого соединения каждого (4 балла) __21__балл Итого Перевод баллов к 5­балльной отметке представлен в таблице 3. Баллы 18­21 баллов  14­17 баллов  10­13 баллов  0­9 баллов  Отметка Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тематической контрольной работы Кодификатор Предмет: химия Учебник: О.С. Габрилиан Химия 8 класс Вид контроля: текущий (тематический)  Тема: «Атомы химических элементов» Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе   Код Описание элементов предметного содержания 1.1 Строение атома: ядро, энергетический уровень  1.2  Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Электроны 1.3 1.4 Изотопы. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и  1.5 периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической  системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе  положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.  Взаимодействие атомов химических элементов­неметаллов между собой — образование  двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные  и структурные формулы.  Взаимодействие атомов химических элементов­неметаллов между собой — образование бинарных  соединений неметаллов. тПонятие о ковалентной полярной связи.  Взаимодействие атомов химических элементов­металлов между собой — образование  металлических кристаллов. Понятие о металлической связи 1.8 1.9 1.10 1.6 1.7 1.11 Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших  По химии тему «Атомы химических элементов» Описание требований к уровню подготовки обучающихся объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых  периодов и главных подгрупп объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров  группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.  Менделеева; характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в  периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей; определять вид химической связи в неорганических соединениях; код 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 14 Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов» вариант1  1. Каков заряд ядра атома магния? А)  + 24         Б) +36               В) + 12                 Г) – 12 2.  Определите элемент, если в его электронная оболочка содержит 20  электронов. А) алюминий        Б) кальций       В) магний          Д) неон 3. Чему равняется количество протонов, нейтронов и электронов в атоме  фосфора? А) 31 протон, 16 нейтронов,  31 электрон Б) 15 протонов, 15 нейтронов, 15 электронов В) 15 протонов, 31 нейтронов, 15 электронов Г) 15 протонов, 16 нейтронов, 15 электронов 4. Элемент третьего периода главной подгруппы III группы А) бериллий          Б) алюминий         В) магний          Г) бор 5. Два электронных слоя (энергетических уровня) имеет атом: А) азот                 Б) калий                В) магний              Г) гелий 6. Пара химических элементов, имеющем на внешнем электронном уровне по 5  электронов А) P и S              Б)  C и Si           В)  Si и Ca           Г)   N  и P 7. Верны ли следующие высказывания  А) В периоде металлические свойства атомов элементов с повышением  порядкового номера усиливаются Б) В группе металлические свойства атомов элементов с повышением  порядкового номера уменьшаются А) Верно только А                  Б) Верно только Б        В) Верны оба суждения          Г) оба суждения не верны 8.Установите соответствие Химический  элемент Состав атома химического элемента 15 А) медь Б) сера В) кислород Г) алюминий 1. 13 протонов, 13 электронов, 14 нейтронов 2. 29 протонов, 29 электронов, 35 нейтронов 3. 16 протонов, 16 электронов, 16 нейтронов 4. 13 протонов, 13 электронов, 13 нейтронов 5. 8 протонов, 8 электронов, 16 нейтронов 8. 8 протонов, 8 электронов, 8 нейтронов 9. Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке: а) возрастания неметаллических свойств – P, S, Si. б) возрастания металлических свойств – Li, Na, K. 10. Заполни таблицу. Элементарные частицы. p+ n e 11. Определите вид связи для веществ с формулами: Na, NaCl, Cl2, SCl2.  Запишите схемы образования связей. Изотопы 34Cl 35 Cl   Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов» вариант2  1. Каков заряд ядра атома кальция? А)  + 24         Б) +40              В) + 20                 Г) – 12 2.  Определите элемент, если в его электронная оболочка содержит 12  электронов. А) алюминий        Б) кальций       В) магний          Д) неон 3. Чему равняется количество протонов, нейтронов и электронов в атоме азота? А) 7 протонов, 7 нейтронов,  7 электронов Б) 14 протонов, 14 нейтронов, 14 электронов В) 7 протонов, 14 нейтронов, 7 электронов Г) 15 протонов, 16 нейтронов, 15 электронов 4. Элемент второго периода главной подгруппы II группы А) бериллий          Б) алюминий         В) берилий          Г) бор 5. Два электронных слоя (энергетических уровня) имеет атом: А) угерод               Б) калий                В) магний              Г) гелий 6. Пара химических элементов, имеющем на внешнем электронном уровне по 4  электрона А) P и S              Б)  C и Si           В)  Si и Ca           Г)   N  и P 7. Верны ли следующие высказывания  А) В периоде металлические свойства атомов элементов с повышением  порядкового номера ослабевают Б) В группе металлические свойства атомов элементов с повышением  порядкового номера усиливаются А) Верно только А                  Б) Верно только Б        16 Состав атома химического элемента В) Верны оба суждения          Г) оба суждения не верны 8.Установите соответствие Химический  элемент А) сера Б) медь В) алюминий Г) кислород 1. 13 протонов, 13 электронов, 14 нейтронов 2. 29 протонов, 29 электронов, 35 нейтронов 3. 16 протонов, 16 электронов, 16 нейтронов 4. 13 протонов, 13 электронов, 13 нейтронов 5. 8 протонов, 8 электронов, 16 нейтронов 8. 8 протонов, 8 электронов, 8 нейтронов 9. Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке: а) убывания металлических свойств – Li, Na, K б) убывания неметаллических свойств –. P, S, Si. 10. Заполни таблицу. Элементарные частицы. p+ n e 11. Определите вид связи для веществ с формулами: Мg, КCl,  H2,  NH3.   Запишите схемы образования связей. Изотопы 18О 16О 17 годовая  контрольная работа по предмету ХИМИЯ Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по теме Предмет: «ХИМИЯ» 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна Вид контроля: итоговый  Тема: «Годовая контрольная работа за курс 8 класса»  Назначение контрольной работы:  ­ проверить успешность в освоении содержания курса химии 8 класса,  ­ выявить успешность в освоении предметных умений. Дополнительное оборудование контрольных измерительных заданий:    ­ таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, ­ электрохимический ряд напряжений металлов, ­ периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Характеристика структуры и содержания работы  Подходы к отбору содержания контрольной работы: Разработка заданий осуществлялась с учетом следующих общих положений.  • Ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного  ядра содержания действующих программ по химии для основной школы.  •   Призваны   обеспечивать   возможность   дифференцированной   оценки.   В   этих   целях   проверка   усвоения основных   элементов   содержания   курса   химии   осуществляется   на   трех   уровнях   сложности:   базовом, повышенном и высоком. Каждый вариант контрольной работы состоит из __2__ частей.  Часть 1 содержит ___13_________ заданий базового и повышенного уровня сложности  Часть 2 содержит ___2______ задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом.  Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Таблица   Распределение   заданий   по   уровням   сложности,   проверяемым   элементам   предметного, содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения № задания уровень   Что проверяется  Коды проверяемых элементов содержания базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый повышенный повышенный Высокий Высокий 1.1. 1.1,1.2. 1.3. 1.4. 1.6. 1.6. 3.2. 2.1. 2.2. 2.3., 2.4. 2.5. 1.6. 2.2. 2.1., 2.5.3.1.3.2.1., 3.2.2.,  3.2.4 2.1., 4.5.3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Распределение заданий по уровням сложности № п/п 1 2 3 Базовый Повышенный Высокий Уровни № заданий 1­11 12­13 14­15 Коды проверяемых требований к уровню подготовки учащихся 1.1., 2.3.1,2.5.1 2.2.1., 2.5.1. 2.4.3. 1.2., 2.4.2 2.4.1.,2.4.4. 2.4.1.,2.4.4. 2.3.3. 1.1.,2.5.3. 2.4.5. 2.2.3 2.4.6., 2.5.3. 2.4.1., 2.4.4. 2.4.5. 1.1.,2.2.3., 2.3.3.,2.4.6.,2.5.3. 2.5.3., 2.8.3 Количество заданий % от общего количества 11 2 2 74% 13% 13% 18 На выполнение _________заданий отводится _40____минут. Контрольная работа составляется в __2____ вариантах.  Задания   в   контрольной   работе  оцениваются  в   зависимости   от   сложности   задания   разным количеством баллов.  Таблица Критерии оценивания № задания Количество баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 4 Ошибок нет – 4 балла Допущена 1 ошибка – 3 баллаДопущено 2 ошибки – 2 балла Допущено 3 ошибки –1 балл Допущено 4 ошибки –0балл 3 Допущена 1 ошибка – 2 баллаДопущено 2 ошибки – 1 балла Ошибок нет – 3 балла Допущено 3 ошибки –0 балл Итого __22____ балла  Таблица Перевод баллов к 5­балльной отметке  Баллы 19­22 балла 13­18 баллов 7­12 баллов 0­6 баллов 1. Кодификатор  Предмет: «ХИМИЯ» 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна Вид контроля: годовая контрольная работа Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе  Отметка Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» контролируем Код ого элемента Код содержа тельног блока о 1 Элементы содержания Вещество 1.1. 1.2. 1.2.1 1.2.2. Строение   атома.   Строение   электронных   оболочек   атомов   первых   20   элементов   Периодической системы Д.И. Менделеева Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Группы и периоды Периодической  системы.  Физический смысл  порядкового номера химического элемента Закономерности   изменения   свойств   элементов   и   их   соединений   в   связи   с   положением   в 19 Код содержа тельног о блока 2 3 4 Код ого контролируем элемента Элементы содержания 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. 4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов. Чистые вещества и смеси Атомы   и   молекулы.   Химический   элемент.   Простые   и   сложные   вещества.   Основные   классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений Химическая реакция Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии Электролиты и неэлектролиты Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) Реакции ионного обмена и условия их осуществления Окислительно­восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах 3.1. 3.1.1. Химические свойства простых веществ Химические свойства простых веществ­металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа Химические свойства простых веществ­неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния Химические свойства сложных веществ Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных Химические свойства оснований Химические свойства кислот Химические свойства солей (средних) Взаимосвязь различных классов неорганических веществ Первоначальные сведения об органических веществах Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая) Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии Правила   безопасной   работы   в   школьной   лаборатории.   Лабораторная   посуда   и   оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид­, сульфат­, карбонат­ионы, ион аммония) Получение   газообразных   веществ.   Качественные   реакции   на   газообразные   вещества   (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций Вычисления массовой доли химического элемента в веществе Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции 3.1.2. 3.2. 3.2.1. 3.2.2. 3.2.3. 3.2.4. 3.3. 3.4. 3.4.1. 3.4.2. 3.4.3. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.5.1. 4.5.2. 4.5.3. 20 Код содержа тельног о блока Код ого контролируем элемента 5 5.1. 5.2. 5.3. Элементы содержания Химия и жизнь Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия Человек в мире веществ, материалов и химических реакций Перечень требований к уровню подготовки обучающихся Код требований 1 1.1. 1.2. 1.2.1. 1.2.2. 1.3. 1.4. 2. 2.1. 2.1.1 2.1.2 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.3.4 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.4.6 2.4.7 2.5 2.5.1 Описание требований к уровню подготовки, Знать/понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций; важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролиты   и   неэлектролиты,   электролитическая   диссоциация,   окислитель   и   восстановитель,   окисление   и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии; характерные признаки важнейших химических понятий; о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями; смысл основных законов и теорий химии: атомно­молекулярная теория; законы сохранения массы веществ, постоянства состава; Периодический закон Д.И. Менделеева первоначальные сведения о строении органических веществ Уметь: Называть: химические элементы; соединения изученных классов неорганических веществ; Объяснять: физический  смысл  атомного (порядкового)  номера  химического  элемента, номеров группы  и периода  в Периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит; закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей);  взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей органических веществ  Определять/классифицировать: состав веществ по их формулам; валентность и степень окисления элемента в соединении; вид химической связи в соединениях; принадлежность веществ к определенному классу соединений; типы химических реакций; возможность протекания реакций ионного обмена; возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ: с кислородом, водородом, металлами, водой, основаниями, кислотами, солями Составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И.  Менделеева; 21

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал по химии 8 класс

Контрольно-измерительный материал  по химии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019