План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Оценка 4.8

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
химия
8 кл
07.04.2019
План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
кислоты 12.12..docx
План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян 12.12.2018 Технологическая карта урока Цель: усвоение знаний обучающихся о кислотах как классе неорганических соединений. Задачи: образовательные:  обеспечить формирование представления об одном из важнейших классов неорганических соединений –  кислотах;  обеспечить знания обучающихся о составе и номенклатуре кислот;  обеспечить умение обучающихся классифицировать кислоты по различным признакам;  обеспечить умение обучающихся находить степень окисления элементов в кислотах, заряд ионов  кислотных остатков. воспитательные: создать условия для:  воспитания сознательного и серьезного отношения обучающихся к учебной дисциплине, убеждая их в том,  что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности;  воспитания умения участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других  людей;  воспитания умения слушать других, культуры речи, общения;  воспитания способности сопереживать товарищам при их неудачах, радоваться их успехам;  воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками;  воспитания таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда;  воспитания веры в свои силы и потребности раскрыть потенциальные способности;  воспитания умения управлять собой, своим поведением. развивающие: создать условия для:  развития мышления обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать,  выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы;  развития у обучающихся рефлексивной деятельности;  развития у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы  познаний – наблюдение, гипотеза, эксперимент);  развития практических умений и навыков работы с лабораторным оборудованием и химическими  реактивами, актуализации знаний обучающихся о правилах работы в химическом кабинете в связи с  изучением свойств кислот;  развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.  Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие “кислота”, форрмулы кислот,  классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы; умеет: называть кислоты, определять  принадлежность веществ к определенному классу соединений, находить степень окисления элементов в  соединениях и заряд ионов кислотных остатков, соотносить формулы кислот и соответствующих им  оксидов, составлять формулы гидроксидов (кислот) и распознавать опытным путем их растворы. Тип урока: урок открытия новых знаний Форма урока: комбинированный урок Условия обеспечения учебной деятельности: УМК: О.С. Габриелян Технология: технология развития критического мышления, системно­деятельный подход. Материально­техническое обеспечение: планшеты, презентация PowerPoint. дидактический материал для обучающихся –  таблица кислот и кислотных остатков;  таблица растворимости  кислот, оснований и солей в воде; карточки с формулами и названиями кислот и кислотных остатков таблицы “Окраска индикаторов в кислой среде”; презентация PowerPoint дидактическая игра по теме “Кислоты” СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые  УУД 1 Организационный  этап Приветствует обучающихся, определяет  готовность к уроку Приветствуют учителя,  проверяют свое рабочее  место Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. 2 Актуализация и  коррекция опорных  знаний и умений  учащихся Учитель: Начинаем урок с Эпиграфа “Ум  заключается не только в знании. Но и в  умении прилагать знание на деле” ­  Аристотель. Презентация. (Слайд 1) Вам, ребята, понадобятся те знания, которые  вы получили на предыдущих уроках по темам “Оксиды.  Основания. Правила техники безопасности при работе  со щелочами” Самое интересное в окружающем нас мире – это то, что  он очень сложно устроен, и к тому же постоянно  изменяется. Каждую секунду в нём происходит  множество химических реакций, образуется множество  химических веществ. На сегодняшний день известно  почти полмиллиона неорганических веществ. Вещества  окружают нас повсюду, с использованием веществ  связано прогрессивное развитие человечества. “Всё мы  связываем с химической наукой: дальнейший прогресс  окружающего нас мира, новые методы  преобразования и усовершенствования. И не может  быть в наши дни специалиста, который сумел бы  обойтись без знаний химии” (Н.Н. Семенов­ советский физико­химик, один из  основоположников химической физики.).(Слайд №2) Сегодня на занятии мы продолжим изучать  многообразие мира неорганических веществ.  Но для начала давайте вспомним: Какую тему мы изучали на протяжении  нескольких последних уроков? Какие соединения химических элементов мы  изучили? (Слайд №3) (Слайд 4. Загадки.)      Обучающиеся отвечают на  вопросы. Выполняют задание – выделяют  2 группы веществ по признакам классов: оксиды, основания; вещества третьей  группы неизвестны. Дают определения оксидов,  оснований. Разгадывают. Познавательные:  логические – анализ  объектов с целью  выделения  признаков; Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. 3 Мотивация учебной  деятельности  учащихся. Создает проблемную ситуацию путем  предложения задания: 1 задание(Приложение 1)   Распределить предложенные вещества по  классам, дать определения известных  классов Выбирают: оксиды,  основания. Вещества  оставшиеся – неизвестны.             Отвечают на вопрос­  КИСЛОТЫ Создает условия для формулирования темы, цели  и задач урока. К какой группе веществ мы отнесем H2SO4, HCl,  H3PO4? Изучали ли мы подобные вещества? Для того чтобы ответить на этот вопрос и  сформулировать тему урока, учитель предлагает  пословицу : “Как поработаешь, так и полопаешь”.  Для вас я приготовила угощения (на подносе  канапе из разных фруктов) “Угощенья не спроста На вкус все кислое слегка ­ Лимончик, киви, апельсин И яблочко и мандарин. Знаешь ты, и знаю я,  Знают даже бегемоты ­ Содержат вкусности­ Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативные:  постановка  вопросов; Познавательные:  общеучебные –  смысловое чтение,  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели. На основе прослушанной информации учитель  предлагает сделать вывод, о каком веществе идет  речь? Формулируют тему урока, цель  и задачи (Изучить строение,  свойства. Классификацию, Мы нашли название группы веществ 3 класса.  Какова будет тема урока? Цель? Что мы можем  узнать о кислотах? Слайды 5, 6 нахождение в природе, области  применения кислот) 4 Восприятие нового  материала Организуется работа по исследованию класса  кислот. 2 задание: Определить состав кислот,  воспользовавшись формулами из 1 задания 3 задание: Воспользовавшись текстом параграфа  21, изучить названия и классификацию кислот по  наличию кислорода в кислотном остатке, по  основности и по растворимости в воде. Составьте  схемы классификации кислот. Учитель объясняет алгоритм нахождения степени  окислении элементов­неметаллов в кислотах,  нахождение зарядов ионов кислотных  остатков. (Приложение №2) Учитель демонстрирует видеофрагмент  “Действие кислот на индикаторы” Демонстрирует таблицу с названиями и  формулами кислот (Слайд 11) Раздает детям  готовые мини­таблички с основными  неорганическими кислотами и их названиями) Правила техники безопасности при работе с  кислотами (Слайд 12) Кислоты в природе и в жизни человека  (Слайд 13,14,15) 5 Первичное  закрепление.  Осмысление и  систематизация  изученного. Организует работу по отработке умений находить  степени окисления элементов в формулах кислот. Организует работу по отработке умений  устанавливать соответствия: формула кислоты –  формула оксида. (Слайд16) Учитель организует деятельность по применению  новых знаний в виде дидактической игры,  анализирует выполнение обучающимися заданий,  корректирует, оценивает их  деятельность. (Приложение №4 (презентация)) 6 Рефлексия  деятельности (итог урока) Организует рефлексию в форме анкетирования  (слайд 5): 1. На уроке я работал(а): активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я:доволен/ не доволен 3. Урок для меня показался:коротким / длинным 4. За урок я: не устал(а) / устал(а 5. Материал урока мне был:понятен/ не понятен полезен/ бесполезен   интересен/ скучен 6. Домашнее задание мне кажется: легким/ трудным Определяют состав вещества: Н n(КО) m (слайд 7)  Формулируют определение  класса кислот, записывают в  тетрадь. Сравнивают составленные  самостоятельно схемы  классификации кислот со  схемами (Слайда 8,9,10)     Обучающиеся прослушивают  материал, делают записи в  тетрадь. Делают вывод: независимо от  вида кислоты, индикаторы  изменяют свой цвет одинаково, а  это означает, что все кислоты  обладают сходными свойствам Работа обучающихся с таблицей кислот и кислотных остатков, 1. Определение степени  окисления элементов в  формулах кислот; 2. Сопоставление формулы  кислоты и формулы  соответствующего ей оксида. Индивидуальная работа  обучающихся: (дидактическая  игра) 1. Соотнесение формул и  названий кислот; Обучающиеся осуществляют  самопроверку заданий.  Оценивают результаты своей  работы. Обучающимся предлагается  заполнить анкету. Обучающиеся осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации; Регулятивные:  самостоятельно  анализируют условия достижения цели на  основе учета  выделенных  учителем ориентиров действия; Познавательные: общеучебные –  смысловое чтение,  поиск и выделение  необходимой  информации, умение  структурировать  знания; логические –  построение  логической цепочки  рассуждений, анализ, синтез. Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция; Познавательные:  общеучебные. Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению; Личностные:  самоопределение. Познавательные:  рефлексия Личностные:  смыслообразование Коммуникативные: умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли. 8 Домашнее задание Учитель формулирует задание, комментируя его  по необходимости. Обучающиеся воспринимают  информацию, фиксируют  задание.

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019