План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Оценка 4.8
Работа в классе
химия
8 кл
07.04.2019
Технологическая карта урока
Цель: усвоение знаний обучающихся о кислотах как классе неорганических соединений.
Задачи:
образовательные:
обеспечить формирование представления об одном из важнейших классов неорганических соединений – кислотах;
обеспечить знания обучающихся о составе и номенклатуре кислот;
обеспечить умение обучающихся классифицировать кислоты по различным признакам;
обеспечить умение обучающихся находить степень окисления элементов в кислотах, заряд ионов кислотных остатков.
воспитательные: создать условия для:
воспитания сознательного и серьезного отношения обучающихся к учебной дисциплине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности;
воспитания умения участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей;
воспитания умения слушать других, культуры речи, общения;
воспитания способности сопереживать товарищам при их неудачах, радоваться их успехам;
воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками;
воспитания таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда;
воспитания веры в свои силы и потребности раскрыть потенциальные способности;
воспитания умения управлять собой, своим поведением.
развивающие: создать условия для:
развития мышления обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы;
развития у обучающихся рефлексивной деятельности;
развития у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний – наблюдение, гипотеза, эксперимент);
развития практических умений и навыков работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, актуализации знаний обучающихся о правилах работы в химическом кабинете в связи с изучением свойств кислот;
развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие “кислота”, форрмулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы; умеет: называть кислоты, определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, находить степень окисления элементов в соединениях и заряд ионов кислотных остатков, соотносить формулы кислот и соответствующих им оксидов, составлять формулы гидроксидов (кислот) и распознавать опытным путем их растворы.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: комбинированный урок
Условия обеспечения учебной деятельности:
УМК: О.С. Габриелян
Технология: технология развития критического мышления, системно-деятельный подход.
Материально-техническое обеспечение:
планшеты, презентация PowerPoint.
дидактический материал для обучающихся – таблица кислот и кислотных остатков; таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде;
карточки с формулами и названиями кислот и кислотных остатков
таблицы “Окраска индикаторов в кислой среде”;
презентация PowerPoint дидактическая игра по теме “Кислоты”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.