План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Оценка 4.8

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

Оценка 4.8
Работа в классе
pptx
химия
8 кл
07.04.2019
План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
кислоты.pptx

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Эпиграф к уроку • «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» • Аристотель

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
План изучения кислот: 1. Состав. 2. Классификация. 3. Номенклатура и соответствующие оксиды 4. Значение и применение. 5. Правила техники безопасности при работе с кислотами.

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Кислоты Сложные вещества, содержащие в своём составе кислотные остатки к которым присоединены атомы водорода способные замещаться на атомы металла. Обычно характеризующиеся диссоциацией в водном растворе с образованием ионов H+ . Присутствие этих ионов обусловливает характерный острый вкус кислот и их способность изменять окраску химических индикаторов. По современной теории кислот, к кислотам относится более широкий круг соединений в частности и такие которые не содержат водорода. Далее Содержан ие ДалееСодержание

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Кислоты, их состав,    классификация и значение  Что нам нужно узнать: что такое кислоты, какие они бывают, как  их классифицируют;   формулы некоторых неорганических кислот; правила техники безопасности при работе с  кислотами; Чему мы должны научиться: распознавать кислоты среди других  соединений;   определять заряды ионов кислотных  остатков.

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Состав кислот НСl Н2SО4 Н3РО4 Атомы водоро да Кислот ный остаток Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка. Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка.

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Классификация кислот Число атомов водорода способных замещаться с металлами в молекуле определяет основность кислоты. По количеству атомов водорода способных замещаться катионами кислоты делятся на: Одноосновные(HF,CH3COOH) Двухосновные(H2S) Трехосновные(H3PO4) По содержанию атомов кислорода в кислородосодержащие(H2SO4) Бескислородные(H2S) молекуле кислоты делятся на Содержан ие 6 Содержание6

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Классификация кислот. Кислоты также делятся на • Органические- кислоты образуемые живыми организмами. К ним относятся например этиловая и лимонная кислоты. Они являются слабыми кислотами (их растворы содержат немного ионов водорода). • Сильными кислотами называются те кислоты, которые при растворении в воде образуют наибольшее количество ионов водорода. К сильным кислотам относятся соляная, серная и азотные кислоты. Сильные кислоты очень едкие. Это означает что они могут выжигать кожу или другую поверхность на которую попадают. Далее Содержан ие Назад ДалееСодержаниеНазад

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Классификация кислот. делятся на: По растворению в воде кислоты • растворимые(HCl) • Нерастворимые(H2SiO3) В обычных условиях кислоты могут • твёрдыми(H3PO4) • Жидкими(HNO3) • Газообразными(HCl) быть Содержан ие Содержание

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Формулы  кислот Название кислот Формулы кисл.  Остатков  HF HCl HBr HI H2S Плавиковая,  фтороводородная F­ Cl­  Соляная,  хлороводородная Бромоводородная Br­ I­  Иодоводородная Сероводородная H2SO3 H2SO4 Сернистая Серная  9 Назад Дале е S­2 SO3 SO4 ­2  ­2  Название  кислотных  остатков фторид хлорид бромид иодид    сульфид сульфит сульфат ДалееНазад9

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Формулы кислот Название кислот Угольная  Азотная  Азотистая  фосфорная H2CO3  HNO3  HNO2  H3PO4  CH3COOH  Уксусная  H2SiO3  Кремневая  Формулы кисл.  Остатков  Название  кислотных  остатков CO3 ­2  карбонат NO3 ­  нитрат NO2 ­  нитрит ­3  PO4 фосфат CH3COO­  ацетат силикат SiO3 ­2  Далее Содержан Назад ие 10 ДалееСодержаниеНазад10

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Правила техники безопасности при работе с кислотами Юстус Либих (1803-1873), немецкий химик, основатель научной школы, один из создателей агрохимии, иностранный член- корреспондент Петербургской АН (1830) Запомни: НЕ ЛЕЙ ВОДУ В КИСЛОТУ!!!

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Хим. св-ва кислот. 1.Кислоты взаимодействуют с щелочами( а также с  нерастворимыми основаниями, если получающая соль  растворима в воде) с образованием солей и воды ( реакция нейтрализации): • NaOH+HCl= NaCl+H20 гидроксид Na + соляная кислота= хлорид натрия+ вода Na++OH- +H++Cl- → Na+ + Cl-+ H20 OH- +H+→ H20 Zn(OH)2 + 2HCl →ZnCl2+ 2H2O Гидроксид цинка +соляная кислота =хлорид цинка вода Zn(OH)2 + 2H++2Cl- →Zn2++2Cl- Zn(OH)2 + 2H+→Zn2++ 2H2O + 2H2O Далее Содержан ие Назад ДалееСодержаниеНазад

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
2.Кислоты реагируют с основными и  амфотерными оксидами  с  образованием солей и воды: CuO+H2SO4=CuSО4+H2O Оксид меди + серная кислота = сульфат Cu +вода CuO+2H++SO2- +2H2O CuO+2H+ →Cu2+ +2H2O 4→Cu2+ + SO2- 4 Далее Содержан Назад ие 14 ДалееСодержаниеНазад14

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
3. Кислоты взаимодействуют с металлами, стоящими в ряду напряжений до водорода. При этом металл вытесняет водород из кислоты Zn+2HCl=ZnCl2 + H2↑ Цинк + соляная кислота = хлорид Zn+водород Zn0+2H+ +2Cl-→Zn 2++ 2Cl- + H2 Zn0+2H+ →Zn 2+ + H2 0↑ Содержан ие 0↑ Содержание

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Кислоты кислородсодержащие реагируют с металлами после водорода, без вытеснения водорода Cu+4HNO3→Cu(NO3)2+2H2O  +2NO2 ↑ Медь +азотная кислота = нитрат меди + вода + оксид азота Cu0+4H++4NO- Cu0+4H++2NO- 3→Cu 2+ +2NO- 3→Cu 2+ +2H2O +2NO2↑ 3 +2H2O +2NO2↑ Далее Содержан ие ДалееСодержание

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
5. Кислоты реагируют с солями а)новая соль выпадает в осадок BaCl2+H2SO4=BaSO4↓+2HC L Хлорид бария + серная кислота = сульфат бария + соляная кислота Ba2++2Cl-+2H++SO2- +Cl- 4→BaSO4↓+2H+ Ba2++SO2- 4→ BaSO4↓

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
• Б) образуется газообразное вещество 2HСl + Na2CO3 → H2O + CO2 ↑+ 2NaСl соляная кислота + карбонат Na =вода + углекислый газ + хлорид Na -2 → H2O + CO2 ↑ 2H+ + CO3 В) образуется кислота в осадке 2HСl + Na2SiO3 → H2SiO3↓+ 2NaСl соляная кислота + силикат Na =кремневая кислота + хлорид Na 2H+ + SiO3 -2 → H2SiO3↓

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Кислоты в жизни человека В организме В кулинарии и продуктах питания В народном хозяйстве В медицине Молочная кислота образуется в мышцах при нагрузке Соляная кислота в желудке способствует перевариванию пищи

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Кислоты в природе Лимонная кислота Аскорбиновая кислота Муравьиная кислота НСООН

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Кислотные дожди – одна из экологических проблем Н2 Н2 О О Н2 Н2S НN О О3 НNО Н2S SО О2 NО2 2 3

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Определите оксиды, соответствующие кислотам • Н2SО4 → • Н2SО3 → • НNО3 → Серная кислота Сернистая кислота Азотная кислота Азотистая кислота

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Продолжите фразу … 1. Сегодня на уроке я узнала… Я научилась… 2. 3. Мне было непонятно… 4. Для меня этот урок… 5. Интерес вызвало, то … 6. Затруднения возникли когда…

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян

План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян
Домашнее задание § 20, с. 102 – 107, выучить формулы и названия кислот в таблице, задание 1, с.107 (учебник).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019