Контрольно-оценочные средства
Оценка 5

Контрольно-оценочные средства

Оценка 5
Документация
doc
биология
Взрослым
02.06.2017
Контрольно-оценочные средства
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины "Биология" в цикле дисциплин «Базовые общеобразовательные дисциплины» (ОДБ) в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»Контрольно-оценочные средства для оценки результатов освоения дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.04 «Информационные системы» (по отраслям) базовой подготовки
КОС по биологии.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области  «Подмосковный колледж «Энергия» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР _______________  Л.Г. Иванова « ___ » ______________ 2016 г. Контрольно­оценочные средства для оценки результатов освоения  дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.04  «Информационные системы» (по отраслям) базовой подготовки Квалификация техник Форма обучения очная  1 2016 г. Контрольно­оценочные   средства   для   оценки   результатов   освоения     дисциплины «Биология»   разработаны   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта   по   специальности   среднего   профессионального   образования  09.02.04 «Информационные системы» (по отраслям). Контрольно­оценочные   средства   для   оценки   результатов   освоения     дисциплины рассмотрены   на   заседании   предметной   цикловой   комиссии   общеобразовательных дисциплин. Протокол заседания № 1 от «29» августа 2016 г. Председатель предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин     ____________________________________________________     Цакун М.Л. Разработчик:   Солдатова Г.А.  – преподаватель ГАПОУ СПО МО ПК «Энергия» 2 3 I. Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств  Комплект контрольно­оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины  "Биология" в цикле дисциплин «Базовые общеобразовательные  дисциплины»  (ОДБ) в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии   с   федеральным   базисным   учебным   планом   и   примерными   учебными   планами   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации, реализующих программы общего образования» Таблица 1. В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов: Объекты оценивания ОК 1. Обоснование место  и роли  биологических  знаний в  практической  деятельности людей и в развитии  современных  технологий. ОК 2.  Проведение  наблюдений за  Показатели Критерии Тип задания; № задания Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) Основные понятия и определения. Роль биологической науки в  формировании современной  естественнонаучной картины  мира. История развития современных  представлений о живой природе. Выдающиеся открытия в  биологической науке. Решение теста. Решение кроссворда. Подготовка реферата и  эссе. Время на выполнение  задания распределено  рационально в  соответствии с  требованиями. Зачёт Практическое занятие. Тесты и кроссворды Реферат, эссе,  презентация. Описание экосистем  и их  изменений под воздействием  Выполнение практической  работы. Решение теста. Практическое занятие. Тесты и кроссворды Реферат, эссе,  Зачёт 4 экосистемами с  целью их описания и выявления  естественных и  антропогенных  изменений. антропогенного фактора. Рассмотрение различных  антропогенных воздействий. Использование методов научного  познания. ОК 3.  Изучение изменения в   экосистемах   на биологических моделях. Использование методов научного  познания. Рассмотрение биологических  моделей. Использование различных методов для изучения изменений в  экосистемах на биологических  моделях. ОК 4.  Нахождение и анализ   информацию о живых объектах.   Умение составить реферат, эссе,  презентацию. Решение кроссворда. Подготовка реферата и  эссе. Время на выполнение  задания распределено  рационально в  соответствии с  требованиями. Выполнение практической  работы. Решение теста. Решение кроссворда. Подготовка реферата и  эссе. Время на выполнение  задания распределено  рационально в  соответствии с  требованиями. Подготовка реферата и  эссе. Время на выполнение  задания распределено  рационально в  соответствии с  требованиями. презентация. Практическое занятие. Тесты и кроссворды Реферат, эссе,  презентация. Зачёт Практическое занятие. Тесты и кроссворды Реферат, эссе,  презентация. ОК 5.  Решение элементарных Решение биологических задач. Составление схем скрещивания. Составление схем переноса  Выполнение практической  работы. Решение задач. Практическое занятие. Задачи. Тесты и кроссворды 5 биологических задач;   составление элементарных   схем скрещивания и схем переноса   веществ   и передачи   энергии   в экосистемах   (цепи питания);   описание особенностей   видов по морфологическому критерию. ОК 6.  Выявление приспособлений организмов   к   среде обитания; источников и наличие мутагенов в окружающей   среде (косвенно), антропогенных изменений в   экосистемах   своей местности. ОК 7.  Использование приобретенных знаний   и   умений   в повседневной жизни для оценки последствий   своей     веществ и передачи энергии в  экосистемах. Описание видов на основании  различных критериев. Реферат, эссе,  презентация. Составление схем. Решение теста. Решение кроссворда. Подготовка реферата и  эссе. Время на выполнение  задания распределено  рационально в  соответствии с  требованиями. Умение на основании  предложенных материалов для  выявления приспособлений  организмов к среде обитания. Знание источников и выявление  наличия мутагенов в окружающей  среде. Умение определять  антропогенные изменения в  экосистемах своей местности. Выполнение практической  работы. Решение теста. Решение кроссворда. Подготовка реферата и  эссе. Время на выполнение  задания распределено  рационально в  соответствии с  требованиями. Практическое занятие. Тесты и кроссворды Реферат, эссе,  презентация. Использование приобретенных  знаний и умений для соблюдения  мер профилактики отравлений,  вирусных и других заболеваний,  стрессов, вредных привычек  (курения, алкоголизма,  Выполнение практической  работы. Решение теста. Решение кроссворда. Подготовка реферата и  эссе. Время на выполнение  Зачёт Практическое занятие. Тесты Реферата  (презентация) 6 задания распределено  рационально в  соответствии с  требованиями.   деятельности   по отношению к окружающей   среде, здоровью   других людей   и собственному здоровью. наркомании); правил поведения в  природной среде. Использование приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для оказания первой  помощи при травматических,  простудных и других  заболеваниях, отравлениях  пищевыми продуктами; Использование приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для оценки этических  аспектов некоторых исследований  в области биотехнологии  (клонирование, искусственное  оплодотворение). 7 II. Комплект контрольно­оценочных средств II.1. Задания для проведения итогового зачёта Вариант 1. Инструкция для учащихся Тест состоит из частей А, В,С.  На выполнение отводится 80 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого  легкого.  Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.  Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Часть А К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Особь Вид Подвид Популяция Ч.Дарвин К.Линней Не могут скрещиваться Исчезновение белых бабочек в индустриальных районах Сходство в строении глаза млекопитающих Выведение нового сорта пшеницы в новых условиях. Гибель длиннокрылых и короткокрылых птиц во время бурь Элементарной единицей эволюционного процесса является: 1) 2) 3) 4) Основоположником науки систематики является: 1) 2) Ж.Б.Ламарк 3) 4) М.Ломоносов Примером действия движущей формы естественного отбора является: 1) 2) 3) 4) Особи двух популяций одного вида: 1) Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство 2) Могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают 3) 4) Могут скрещиваться с особями других видов Примером покровительственной окраски является: 1) 2) 3) 4) Ароморфозом можно считать следующие «приобретения»: 1) 2) 3) 4) Сходство форм и окраски тела с окружающими предметами Подражание менее защищенного вида более защищенному Чередование светлых и темных полос на теле Окраска осы Утрата шерстного покрова слонами Появление яиц у пресмыкающихся и их развитие на суше Удлинение конечностей лошади Покровительственную окраску 8 7. 8. 9. В признании абиогенного синтеза органических соединений В отрицании абиогенного синтеза органических соединений В утверждении, что жизнь была привнесена извне В утверждении, что жизнь существовала вечно Суть гипотезы А.И. Опарина заключается: 1) 2) 3) 4) Важнейшим событием архея следует считать: 1) 2) 3) 4) Необходимым условием для жизни растений на суше было: 1) 2) 3) 4) Накопление в атмосфере кислорода Появление коацерватов Образование первых органических соединений Выход животных на сушу Наличие кислорода в атмосфере Наличие почвы Наличие хлорофилла Наличие «озонового экрана» 10. Одной из причин, по которой сейчас не возникают новые виды человека  является: 1) 2) 3) 4) Отсутствие репродуктивной изоляции между расами Сходство генотипов всех людей Принадлежность рас к разным видам Увеличение скорости передвижения 11. От собирательства съедобных растений к их выращиванию человек  перешел на стадии: 1) 2) 3) 4) Человека умелого Питекантропа Неандертальца Кроманьонца 12. Человек появился на Земле: 1) 2) 3) 4) В архейскую эру В палеозойскую эру В мезозойскую В кайнозойскую 13. Организмы, как правило приспосабливаются: 1) 2) 3) 4) К нескольким, наиболее важным экологическим факторам К одному, наиболее существенному фактору Ко всему комплексу экологических факторов Верны все ответы 14. Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии  стало: 1) 2) 3) 4) Изобилие пищи Отсутствие врагов Сознательный отбор кроликов человеком Благоприятные климатические условия 15. Энергия солнца используется: 1) 2) 3) 4) Только продуцентами Только редуцентами и консументами Всеми участниками биоценоза, кроме редуцентов Всеми участниками биоценоза 9 16. Наилучшим способом участия отдельного человека в сохранении биосферы является: 1) 2) 3) 4) Отказ от езды на автомобиле Участие в разработке законов по охране природы Сокращение потребления мясной пищи Отказ от браконьерства 17. Выбрать правильно составленную пищевую цепь: 1) Клевер­­­­ястреб­­­­шмель­­­­мышь 2) Клевер­­­шмель­­­­­мышь­­­­­ястреб 3) Шмель­­­мышь­­­­ястреб­­­­клевер 4) Ястреб­­­­мышь­­­­шмель­­­клевер Часть В 1. При выполнении данного задания выберите из предложенных ниже  вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите через  запятую напротив номера вопроса. Выбрать основные факторы среды, от которой зависит процветание  организмов в океане: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Доступность воды Количество осадков Прозрачность среды рН среды Соленость среды Скорость испарения воды Концентрация в среде углекислого газа 2. При выполнении задания установите соответствие примеров  приспособлений с их характером. Объедините их правильно в таблицу: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) Окраска шерсти белого медведя Окраска жирафа Окраска шмеля Форма тела палочника Окраска божьей коровки Черные и оранжевые пятна гусениц Строение цветка орхидеи Внешнее сходство некоторых мух с осами Покровительственная окраска 1) 2) Маскировка 3) Мимикрия 4) Угрожающая окраска Часть С Дать полный развернутый ответ на вопрос. 1. Почему естественный отбор, а не наследственная изменчивость, считается  главным направляющим фактором эволюции? 10 2. 3. 4. 5. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях  среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет? Численность  популяций окуней в реке сокращается в результате загрязнения  воды сточными водами, уменьшения численности растительноядных рыб,  уменьшения содержания кислорода в воде зимой. Какие группы экологических  факторов представлены в данном перечне? Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы? Фрагмент нуклеотидной цепи ДНК имеет последовательность А­А­Г­Т­Г­А­Ц.  Определите нуклеотидную последовательность второй цепи и общее число  водородных связей, которые образуются между двумя цепями. Объясните  полученные результаты. 1. 2. Решить задачи: Наличие   белой   пряди   волос   надо   лбом   определяется   доминантным   аутосомным геном.  В семье, где отец имел седую прядь волос, а мать не имела её, родился сын с белой   прядью   волос   надо   лбом.     Определите   вероятность   рождения   следующего ребёнка без седой пряди волос. У   человека   имеется   две   формы   наследственной   глухоты,   определяющейся рецессивными  генами. Определить  вероятность появления больных детей в семье, где: оба родителя страдают одинаковыми формами глухоты, а по другой паре генов они   гетерозиготны.   Родители   страдают   разными   формами   глухоты,   а   по   другой форме болезни они также гетерозиготны. Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания: учебный класс. 2. Максимальное время выполнения задания:  80 минут. Вариант 2. Инструкция для учащихся Тест состоит из частей А, В,С.  На выполнение отводится 80 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого  легкого.  Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.  Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Часть А К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один  верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. 1. Материалом для эволюционных процессов служит: 1) 2) Генетическое разнообразие популяций Вид 11 3) 4) Благоприятные признаки Бесполезные или вредные признаки 1 2 3 4 Полезные для человека Вредные для человека Вредные для вида Полезные и нейтральные для вида Внешнее отличие групп друг от друга Внутренние отличия групп друг от друга Изоляция групп друг от друга Все перечисленные выше причины 2. Сколько видов растений представлено в данном списке( одуванчик  лекарственный, клевер, подорожник средний, мята клубненосная): 1) 2) 3) 4) Естественный отбор сохраняет признаки организмов: 1) 2) 3) 4) Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является: 1) 2) 3) 4) Подражание менее защищенного вида более защищенному называется: 1) Маскировка 2) Мимикрия 3) 4) Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путем: 1) 2) 3) 4) Одним из важнейших этапов возникновения жизни можно считать: 1) 2) 3) 4) Эра, в течение которой возникла жизнь, называется: Ранний протерозой 1) Архей 2) 3) Палеозой 4) Мезозой Появление аминокислот Появление углеводов Появление нуклеиновых кислот Появление липидов  Покровительственной окраской Предупреждающей окраской Ароморфоза Дегенерации Идиоадаптации Катагенеза 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Мезозойскую эру составляют периоды: 1) 2) 3) 4) Девон, силур, кембрий Триас, юра, мел Палеоген, неоген, антропоген Девон, неоген, мел 10. Одним из признаков, доказывающих факт существования эволюционных  процессов в человеческом обществе является: 1) 2) 3) 4) Частые наследственные заболевания у “малых “народов Рождение мулатов Изменения в лексике, развитие науки , культуры Все перечисленные выше признаки 12 11. Переход от человекообразных обезьян к человеку совершился путем: 1) 2) 3) 4) Ароморфозов Идиоадаптации Дегенерации Катагенеза 12. Основной причиной формирования разных рас стали: 1) 2) 3) 4) Генетическая изоляция Экологическая изоляция Географическая изоляция Репродуктивная изоляция 13. Ограничивающим фактором можно считать: 1) 2) 3) 4) Фактор, больше всего отклоняющийся от оптимальных значений Фактор, наиболее приблеженный по значению к оптимальному Фактор, не выходящий за пределы оптимального Фактор, менее всего отклоняющийся от оптимума 14. Одним из важнейших результатов взаимоотношений между организмами  является: 1) 2) 3) 4) Регуляция численности организмов Эволюционный прогресс видов Возникновение генетического разнообразия организмов Нет верного ответа 15. Агросистема сходна с экосистемой в том, что в ней также: 1) 2) 3) 4) Отсутствуют цепи питания Происходит круговорот веществ Большую роль играет человек Нет организмов­разрушителей 16. На каждом последующем уровне пищевой цепи утрачивается: 1) 2) 3) 4) 1% энергии 10% энергии 30% энергии 50% энергии 17. Считают, что “ парниковый эффект” обусловлен увеличением в  атмосфере: 1) 2) 3) 4) Сероводорода Углекислого газа Диоксида серы Озона Часть  В 1. При выполнении данного задания выберите из предложенных ниже  вариантов правильные ответы.  Правильные ответы запишите через запятую напротив номера вопроса. Выбрать признаки, характерные только для агроценоза: 1) 2) 3) 4) 5) 6) Единственным источником энергии является солнце Все химические элементы возвращаются в почву Поглощенная энергия рассеивается в виде тепла Часть энергии и веществ извлекаются из круговорота человеком Действует только естественный отбор Действуют естественный и искусственный отборы 13 2. Используются дополнительные источники энергии Действие природных факторов не контролируется Гибнет при отсутствии контроля со стороны человека 7) 8) 9) 10) Гибнет при неразумном вмешательстве человека Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические и  биотические. Объедините их правильно в таблицу: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) Химический состав воды Разнообразие планктона Влажность, to почвы Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых Скорость течения воды Засоленность почвы Разнообразие растений Химический состав воздуха Наличие в воздухе бактерий 1) 2) Абиотические факторы Биотические факторы Часть  С Дать полный развернутый ответ на вопрос. 1. Популяции песцов, обитающие на Анадыре и Аляске, разделены проливом  шириной в 120 км. Можно ли получить от представителей этих популяций  плодовитое потомство, если препятствие будет устранено? 2. 3. 4. 5. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет? Какое значение для эволюции имеет изоляция популяций? Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме? Фрагмент и­РНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: А­У­А­Ц­ Ц­Ц­У­Г­У­А­Г­Ц. Определите последовательность нуклеотидов на  кодирующей цепи ДНК, число кодонов и­РНК и число молекул т­РНК,  участвующих в биосинтезе данного полипептида. 1. 2. Решить задачи В семье здоровых супругов родился ребенок – альбинос.  Какова вероятность того, что такой ребёнок появится в этой семье, если известно, что бабушка по отцовской линии и дедушка по материнской линии у этого ребёнка также были альбиносами? Возникновение   альбинизма   контролирует   рецессивный   ген,   а   развитие   нормальной пигментации – доминантный ген. Треугольная   ямочка   на   подбородке,   имеющаяся   и   у   отца,   и   у   матери   ребёнка, отсутствует у него самого. Могут ли появиться (и, если да, то с какой вероятностью) 14 в   этой   семье   другие   дети   с   ямочкой   на   подбородке,   если   известно,   что   наличие ямочки контролируется доминантным геном,  а её отсутствие ­ рецессивным геном? Условия выполнения задания 3. Место выполнения задания: учебный класс. 4. Максимальное время выполнения задания:  80 минут. 15 2.2.   Пакет экзаменатора выдается на каждого студента Пакет для проведения зачёта Задание Решить тест, выбрав 1 правильный ответ из предложенных.. Решить задачи. Найти ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. Объекты оценки Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств) Отметка о выполнении (выполнено, не выполнено) Тест  Задачи Текст с ошибками Правильно решенный тест Задачи, правильно оформленные и правильно решенные. Правильно определены ошибки и объяснены. 16

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017