Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"
Оценка 4.8

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
Взрослым
11.04.2017
Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"
Данная работа включает в себя комплект контрольно-измерительных материалов в виде тестов, который состоит из четырёх вариантов. Каждый тест состоит из трёх частей: обязательной, дополнительной и творческой. Также в работе приведены критерии оценивания работы, лист оценивания и бланк анализа по результатам дифференцированного зачёта.Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи".
Кос промеж.аттестац. рус.яз. и культура речи.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области Сухоложский многопрофильный техникум» Рассмотрено: Руководитель ЦМК ___________________А.И. Московских «_____»____________________20____г. Утверждаю: Зам. директора по УР _____________________И.А. Григорян «_____»____________________20____г. Контрольно­оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины  ОГСЭ.05  РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ 18.02.05  Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий Сухой Лог 2016 Организация – разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Разработчик: Семенова Любовь Геннадьевна, преподаватель русского языка и литературы. 2 Содержание Инструкция для обучающихся...............................................................................37 по выполнению контрольной работы....................................................................37 Образец оформления титульного листа контрольной работы...........................38 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА...........................................................................................38 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ................................................................38 ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ЩЕЙСЯ) ГРУППЫ ____________...................................................38 ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ________________________________________________..................38 ФИО________________________________________________..............................................38 ГБПОУ СО «СУХОЛОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»..........................38 ВАРИАНТ № ________................................................................................................38 3 1. Пояснительная записка Освоение   учебной   дисциплины     завершается   обязательным   контролем   учебных достижений обучающихся в форме дифференцированного зачёта, который проводится в рамках промежуточной   аттестации,   предусмотренной   учебным   планом     при   подготовке   «Производство   тугоплавких квалифицированных   рабочих   по   специальности   18.02.05   неметаллических и силикатных материалов и изделий». Дифференцированный зачёт по дисциплине «Русский язык и культура речи»  проводится в форме тестовой контрольной работы с включением творческого письменного задания. Данная работа отражает требования ФГОС общего среднего образования и ФГОС профессионального образования. На выполнение работы отводится 2 часа (90 минут). Комплект   контрольно­измерительных   материалов   по   тестам   состоит   из   четырёх вариантов. Каждый вариант включает две части: тестовую и  творческую. В обязательную часть включены  задания репродуктивного, продуктивного оптимального  уровня,  в дополнительную часть   включены   задания   продуктивного   творческого   уровня.   Творческое   задание   включает написание эссе по заданной теме.  В тестовую часть работы включены задания по всем основным разделам требований государственного   образовательного   стандарта:     «язык   и   речь»;   «лексика   и   фразеология»; «фонетика, орфоэпия, графика, орфография»; «морфемика, словообразование, орфография»; «морфология и орфография»; «синтаксис и пунктуация». При выполнении заданий  обязательной части     компетенции   и универсальные учебные действия.    должны   продемонстрировать   сформированные     обучающиеся   Творческая   часть   направлена   на   проверку   владения   обучающимися   умениями письменного  изложения собственных мыслей и творческого мышления.  В процессе освоения содержания учебной дисциплины, обучающиеся должны: Уметь: ­ владеть всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; ­владеть языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; ­применять   навыки   сотрудничества   со   сверстниками,   детьми   младшего   возраста, взрослыми   в   процессе   речевого   общения,   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, проектной и других видах деятельности; ­овладеть   нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях   межличностного     и межкультурного общения; ­   быть   готовым   и   способным   к   самостоятельной   информационно­познавательной деятельности,   включая   умение   ориентироваться   в   различных   источниках   информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую  из  различных источников;   ­   извлекать   необходимую   информацию   из   различных   источников:   учебно­научных текстов,   справочной   литературы,   средств   массовой   информации,   информационных   и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка; ­ формировать понятия о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой   практике; ­   создавать   устные   и   письменные   монологические   и   диалогические   высказывания различных типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; ­ владеть   навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; 4 ­   анализировать   текст  с   точки   зрения   наличия   в   нем  явной   и   скрытой,   основной  и второстепенной информации;   ­ представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; ­ формировать представления об изобразительно­выразительных возможностях русского языка; ­   учитывать   исторический,   историко­культурный   контекст   и   контекст   творчества писателя в процессе анализа текста;   ­   выявлять   в   художественных   текстах   образы,   темы   и   проблемы   и   выражать   свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; ­   анализировать тексты с учетом их стилистической и жанрово­ родовой специфики; осознавать  художественную картину жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; ­ формировать представления о системе стилей языка художественной литературы. Знать:           ­ нормы русского литературного языка, закономерности  русского языка;         ­ совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,  речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;        ­ формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой,  лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);        ­ совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно,  стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных  речевых   ситуациях;        ­ дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому  взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному  выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных  умений  и  навыков. Контрольная  работа предназначена для проверки освоения обучающимися  содержания учебной   дисциплины   «Русский   язык   и   культура   речи».   Овладение   обучающимися универсальными учебными действиями, общими компетенциями. Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения,  формирование основ гражданской  идентичности личности). Смыслообразования («какое значение, смысл  имеет для меня учение», и уметь находить  ответ на него). Нравственно­этического оценивания  (оценивание усваиваемого содержания, исходя  из социальных и личностных ценностей,  обеспечивающее личностный моральный  выбор). Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций  участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов (инициативное  сотрудничество в поиске и сборе  информации). Разрешение конфликтов (выявление,  идентификация проблемы, поиск и оценка  альтернативных способов разрешения  конфликта, принятие решения и его  реализация). Управление поведением партнёра  точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать  5 Познавательные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; ­ знаково­символические ­ моделирование Логические ­ анализ с целью выделения признаков  (существенных, несущественных) ­ синтез как составление целого из частей,  восполняя недостающие компоненты; ­ выбор оснований  и критериев для сравнения,  сериации, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение  следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство; ­ выдвижение гипотез и их обоснование. Действия постановки и решения проблем: ­ формулирование проблемы;  ­ самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера. свои мысли). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно). Планирование (определение  последовательности промежуточных целей с  учётом конечного результата; составление  плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение  результата и уровня усвоения, его временных  характеристик). Контроль (в форме сличения способа  действия и его результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений и  отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых  дополнений и корректив в план  и способ  действия в случае расхождения эталона,  реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание учащимися  того, что уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению, осознание качества и уровня  усвоения). Волевая саморегуляция (способность к  мобилизации сил и энергии; способность к  волевому усилию – к выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к преодолению  препятствий).  ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   эффективность   и качество.  ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития.  ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности.  ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством.  ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение 6 квалификации. 7 Цель проведения контрольной работы: Определение уровня достижений обучающихся в области русского языка:  языковой,  освоения речемыслительной,   орфографической,   пунктуационной,   стилистической; основных требований к написанию эссе на заданную тему. Задачи:  ­   получить   количественную   и   качественную   информации   о   сформированности универсальных учебных действий и общих компетенций обучающихся. ­ определить сформированные умения в  функциональной грамотности и всех видов   компетенций   (языковой,   лингвистической   (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой); ­ определить уровень умений проектирования продукта (эссе), В своей практической деятельности творческого характера обучающийся как субъект творчества имеет право на личную позицию по отношению к выбранной теме, на предъявление собственной трактовки темы, на выбор по личному усмотрению материала для написания эссе. 8 2.  Материалы контрольной работы Рассмотрено                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ: ЦК общеобразовательного цикла                                                                                                           Зам. директора                                                                                                                                                                         по учебной работе  Протокол №____от__________2016г.                                                                                   _____________И.А. Григорян  Председатель________А.И. Московских                                                                                  «___»_______________ Вариант 1          Тестовая  часть. 1. (2 балла) Обозначьте слово, в котором есть буква, обозначающая два звука: 1) Юра 2) скамейка 3) полёт 4) мяукать 2. (2 балла) Определите, в каком слове есть согласный звук [з]: 1) показ 2) узкий 3) сказка 4) сгиб 3. (2 балла) Отметьте слово, в котором произносится только [шн]: 1) сургучный 2) скучно 3) сердечный 4) алчный 4. (2 балла) Укажите, в каком слове под ударением произносится [jО]: 1) акушер 2) афера 3) елка 4) опека 5. (2 балла) Отметьте случаи неверного ударения в следующих фрагментах  рекламных текстов: 1) Работает языковОй центр. 2) Продаётся языковАя колбаса. 3) Продаются бронирОванные двери. 4) Продаются бронИрованные двери. 6. (2 балла) Укажите слово, в котором ударным является первый слог: 1) звонит 2) баловать 3) задолго 4) свекла 7. (2 балла) Укажите слово, в котором ударным является первый слог: 1) полчаса 2) решето 3) втридорога 4) эксперт 9 8. (2 балла) Укажите слово, которое является исконно русским: 1) болонка 2) физика 3) мать 4) арба 9. (2 балла) Укажите предложение, в котором есть слова в переносном значении: 1) На поясе его висели золотые часики. 2) Алексей угрюмо отмалчивался, поблёскивая ястребиными глазами. 3) Сон, который приснился в эту ночь Маргарите, был действительно необычным. 4) Группа всадников смотрела на черную длинную фигуру. 10. (2 балла) Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка: 1) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения. 2) Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году. 3) Настало время подвести итоги нашего конкурса. 4) Прощаясь, молодые люди радушно пожимали руки. 11. (2 балла) Укажите фразеологизм, который уместен только в разговорном стиле  речи: 1) земля обетованная 2) ахиллесова пята 3) голова садовая 4) между Сциллой и Харибдой 12. (2 балла) Укажите фразеологизм, заимствованный из других языков: 1) во всю ивановскую 2) узы Гименея 3) из огня да в полымя 4) с гулькин нос 13. (2 балла) Укажите слово, которое образовано приставочно­суффиксальным  способом: 1) железнодорожный 2) канатоходец 3) проводник 4) счастливый 14. (2 балла) Определите, в окончании каких существительных следует писать А: 1) холодищ… 2) домишк… 3) сынишк... 4) пальтишк… 15. (2 балла) Укажите случай, когда формы Р. п. множественного числа образованы  правильно: 1) апельсин — апельсин 2) блюдце — блюдцев 3) брызги — брызг 4) армянин ­ армянов 16. (2 балла) Укажите слово, которое пишется через дефис: 1) (борт)механик 2) (беловато) голубой 3) буд(то) 10 4) полчаса 17. (2 балла) Отметьте слово, в котором на месте пропуска пишется буква ­е­: 1) о Клавди... 2) на батаре… 3) в древност... 4) в ноч… 18. (2 балла) Отметьте, в каком слове пишется одна буква Н: 1) стари...ый 2) маринова...ый 3) свяще...ый 4) румя…ый 19. (2 балла) Отметьте, в каком примере НЕ пишется раздельно: 1) некого иного 2) (не)способный к труду 3) (не)доедать (систематически) 4) (не)с кем идти в кино 20. (2 балла) Укажите слово, в котором следует писать Я: 1) просв...щение 2) осв...щенный (хлеб) 3) осв...щенный (проезд) 4) просв…тить 21. (2 балла) Укажите слово, в котором пишется Ь: 1) п... еса 2) необ... ятный 3) ин...екция 4) двух…язычный 22. Укажите слово, в котором пишется А: 1) ут…пический 2) р...сток 3) к...саться 4) сг…рел 23. (2 балла) Укажите слово, в котором пишется О: 1) подр…жание 2) укр…титель 3) сокр…щение 4) упр…жнение 24. (2 балла) Укажите слово, в котором пишется Ё: 1) ш…рты 2) ч...лка 3) трещ...тка 4) ож…говое 25. (2 балла) Укажите слово, в котором пишется И: 1) ув...ртюра 2) н…вежа 3) ц...стерна 4) пр…тензия 26. (2 балла) Отметьте простое предложение: 1) У самых окон кусты сирени не давали прохлады. 2) Мать бежала не оглядываясь на нас. 11 3) Всю ночь огонь костра то разгорается то гаснет. 4) Паровоз дымя и свистя в темноте потащил поезд. 27. (2 балла) Отметьте осложненное предложение: 1) Окно из комнаты выходило на террасу. 2) Я кажется не сомкнул глаз. 3) Там часы пробили шесть. 4) Он черпал из тарелки малину с молоком. 28. (2 балла) Отметьте предложение, в котором вы поставили тире. 1) Читать это не только узнавать факты. 2) Кромешная мгла заполнила всё помещение. 3) Отец оказал влияние на сына. 4) Присутствующие активно участвовали в решении проблемы. 29. (2 балла) Отметьте сложное предложение, в котором вы поставили одну или две  запятые. 1) Правдивость не порок. 2) Крошечный добрый поступок лучше чем самые торжественные обещания сделать  невозможное. 3) Встретишь друга береги его. 4) Цель ораторского искусства убеждение. 30. (2 балла) Определите стиль следующего текста: Утром лесная поляна стала наполняться светом. Ёлочки сверкали в лучах солнца  чудесными подарками, и ветер­звонарь играл на своей лесной колокольне. Стволики часто  растущих осин стучали друг о друга, и это было тревожно слушать. Снег медленно  расходился по веткам каплями, и они понемногу поднимались. Рядом с вытаявшей возле  бора сухой тропинкой шумел ручей… 1) публицистический 2) официально­деловой 3) научный 4) художественный Творческая часть. Напишите эссе на одну из тем  – от 70 слов:  1. Брань ­ характерная, отличительная черта русского народа?  2. Хорошо быть вечно молодым?  3. Компьютерные игры­ занятия для дураков?  4. Отличники­ самые счастливые люди?  5. Язык мой – враг мой.  (Если в сочинении­рассуждении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то оно оценивается  в 0 баллов). 2 вариант Тестовая  часть. 1. (2 балла) Укажите слово, в котором три глухих согласных звука: 1) проводка 2) привет 3) сказка 4) шпион 2. (2 балла) Определите, в каком слове все согласные звуки мягкие: 12 1) жюри 2) живёт 3) чаща 4) ширь 3. (2 балла) (2 балла) Отметьте слово, в котором произносится только [шн]: 1) Кузьминична 2) отлично 3) горчичный 4) конечный 4. (2 балла) Укажите, в каком слове под ударением произносится [jО]: 1) двоеженец 2) острие 3) дармоед 4) свекла 5. (2 балла)  Отметьте случаи неверного ударения в следующих фрагментах  рекламных текстов: 1) В магазине разнообразная кУхонная мебель. 2) В магазине разнообразная кухОнная мебель. 3) Имеются вертикальные жалюзИ. 4) Большой выбор тОртов. 6. (2 балла) Укажите слово, в котором ударным является последний слог: 1) феномен 2) красивее 3) процент 4) средства 7. (2 балла) Укажите слово, в котором ударным является первый слог: 1) туфля 2) щавель 3) созыв 4) квартал 8. (2 балла) Укажите слово, которое является исконно русским: 1) перевод 2) интерпретация 3) анализ 4) документ 9. (2 балла) Укажите предложение, в котором есть слова в переносном значении: 1) Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда. 2) К концу дня лица горнорабочих были покрыты свинцовой пылью. 3) Зима завалила город сахарными холмами снега. 4) Пышная длинная борода его развевалась на ветру. 10. (2 балла) Укажите слово, значение которого определено неверно: 1) невежда ­ малообразованный человек, неуч; 2) заурядный ­ приметный, обращающий на себя внимание; 3) шокировать ­ удивлять, вызывать восторг или негодование; 4) невежа – грубый, невоспитанный человек. 11. (2 балла) Укажите фразеологизм, который уместен только в разговорном стиле  речи: 1) притча во языцех 13 2) шут гороховый 3) хлеб насущный 4) вкушать плоды 12. (2 балла) Подберите заимствованный синоним к фразеологизму «меж двух огней»: 1) между двумя войнами 2) между небом и землей 3) между молотом и наковальней 4) между Сциллой и Харибдой 13. (2 балла) Определите, в каком слове нет суффикса ­ан­: 1) разбросаны 2) рваный 3) кожаный 4) марсианин 14. (2 балла) Укажите имя существительное, в окончании которого следует писать А: 1) человечишк... 2) человечищ... 3) осетрищ... 4) носищ… 15. (2 балла) Укажите словосочетание, в котором допущена речевая ошибка: 1) с двумя тетрадками 2) с троими подругами 3) двое брюк 4) две пары чулок и носков 16. (2 балла) Укажите слово, которое пишется через дефис: 1) (ближне)восточный 2) (жизне)описание 3) (диван)кровать 4) (горно)лыжный 17. (2 балла) Отметьте, в каком слове на месте пропуска пишется буква ­е­: 1) о професси... 2) на площад… 3) на взморь... 4) о лили… 18. (2 балла) Укажите слово, в суффиксе которого пишется НН: 1) сваре(н, нн)ый 2) пуга(н, нн)ая ( ворона) 3) жаре(н,нн)ый 4) вяза(н,нн)ый 19. (2 балла) Отметьте, в каком словосочетании НЕ пишется слитно: 1) отнюдь (не) трудная задача 2) сидеть (не) дыша 3) (не) хотя 4) Неправды я (не) потерплю. 20. (2 балла) Укажите слово, в котором следует писать Я: 1) отча...ние 2) изм…льчённый 3) прор...дить (рассаду) 4) изр…дка 14 21. (2 балла) Отметьте, в каком слове на месте пропуска пишется Ъ: 1) в...юга 2) сверх...изысканный 3) раз...ёмный 4) круп…е 22. (2 балла) Укажите слово, в котором следует писать А: 1) оз...рять 2) выр...сли 3) к…лдун 4) пром…кашка 23. (2 балла) Укажите слово, в котором пишется О: 1) р…внина 2) проск...чил 3) пор...вняться 4) нав…ждение 24. (2 балла) Укажите слово, в котором пишется Ё: 1) старич...к 2) луч...м 3) увлеч...нный 4) меч…м 25. (2 балла) Укажите слово, в котором следует писать И: 1) пр…зидиум 2) ст...пендия 3) к...рамика 4) ск…лет 26. (2 балла) Отметьте простое предложение: 1) Старик изголодавшийся по людям говорил долго и с охотой. 2) Клима Самгина все слушали внимательно. 3) Лицо у него черное закопчённое дымом. 4) Подняли у рояля крышку раскрыли ноты лежавшие уже наготове. 27. (2 балла) Отметьте осложненное предложение: 1) Порывистый ветер нёс лёгкие рваные облака. 2) Его голос резкий гулко носился по лесу. 3) Нет друзья любовь жены на войне сильней войны. 4) В тёмные окна стучали крупные дождевые капли. 28. (2 балла) Отметьте предложение, в котором вы поставили тире. 1) Хорошая учёба залог хорошей работы. 2) Эта книга твоя. 3) Она усидчивее подруги. 4) Десять студентов отрабатывали практику в 1 отделении. 29. (2 балла) Отметьте предложение, в котором вы не поставили никаких знаков  препинания. 1) Путник расположился на ночлег на песчаном берегу бухты. 2) Не найдет потому что не способен найти. 3) И мать очевидно хотела сказать мне что­то напутственное. 4) Сизый сторож­сириец сидит над жаровней держа в руке вертел. 30. (2 балла) Определите вид связи между предложениями в данном тексте: Эпиграфом для пьесы Чайковского «Подснежник» (Апрель) служит стихотворение А.  Майкова «Голубенький, чистый подснежник­цветок...». Поэтическая музыка  15 Чайковского, как и стихотворный текст, навеяна весенними впечатлениями. Уже  первые фразы мелодии — короткие, несколько порывистые, с хрупким трепетным  аккомпанементом — передают волнение, вызванное пробуждением природы. 1. цепная 2. параллельная Напишите эссе на одну из тем  – от 70 слов:  Творческая часть.  1. Брань ­ характерная, отличительная черта русского народа?  2. Хорошо быть вечно молодым?  3. Компьютерные игры­ занятия для дураков?  4. Отличники­ самые счастливые люди?  5. Язык мой – враг мой.  (Если в сочинении­рассуждении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том  числе служебные), то оно оценивается  в 0 баллов). 16 3 вариант  Тестовая  часть. 1. (2 балла) Укажите слово, в котором два звонких согласных звука: 1) рюкзак 2) косьба 3) свадьба 4) отряд 2. (2 балла) Определите, в каком слове все согласные звуки твёрдые: 1) тряс 2) родной 3) шесть 4) брошюра 3. (2 балла) Отметьте слово, в котором произносится только [шн]: 1) справочный 2) прожиточный 3) нарочно 4) шапочное знакомство 4. (2 балла) Укажите, в каком слове есть ударная «Ё»: 1) головешка 2) дверка 3) опека 4) дареный 5. (2 балла) Укажите слово, в котором ударным является третий слог: 1) намерение 2) исчерпать 3) мастерски 4) ходатайствовать 6. (2 балла) Укажите слово, в котором ударным является последний слог: 1) похороны 2) аристократия 3) договор 4) пахота 7. (2 балла) Отметьте глагол, в котором неверно поставлено ударение: 1) звалА 2) понялА 3) пилА 4) взЯла 8. (2 балла) Укажите слово, которое является исконно русским: 1) недостаток 2) каталог 3) цейтнот 4) аплодисменты 9. (2 балла) Укажите предложение, в котором есть слова в переносном значении: 1) Осенний лиственный лес привлекает нас своей особенной грустной красотой. 2) Возле медвежьей берлоги росло большое старое дерево. 3) Снаружи были слышны детские голоса. 4) Присяжные вынесли ему обвинительный приговор. 17 10. (2 балла) Укажите предложение, в котором имеет место неправильное  употребление слов: 1) Больному удалили аппендикс. 2) Шар начал снижаться — пришлось избавиться от баланса. 3) Предприятие вынуждено объявить себя банкротом. 4) Учитель должен обладать терпением. 11. (2 балла) Укажите предложение, в котором есть фразеологизм: 1) Поставить ежи на дороге. 2) Держать в ежовых рукавицах. 3) Держать ежа в варежках. 4) Слова колючие, словно ежи. 12. (2 балла) Подберите заимствованный синоним к фразеологизму «от аза до  ижицы»: 1) от А до Я 2) от корки до корки 3) от головы до пяток 4) от альфы до омеги 13. (2 балла) Слово «незатейливый» образовано следующим способом: 1) суффиксальным 2) приставочно­суффиксальным 3) путём перехода из одной части речи в другую 4) сращением 14. (2 балла) Укажите имя существительное, в окончании которого следует писать А: 1) письмишк... 2) заборишк... 3) соседушк... 4) домишк… 15. (2 балла) Укажите случай, в котором форма повелительного наклонения  образована неправильно: 1) доезжать — доедь 2) бежать — беги 3) обнять — обними 4) читать – прочти 16. (2 балла) Укажите слово, которое пишется через дефис: 1) (борт)проводница 2) (горно)лыжный 3) (генерал)полковник 4) (северо)африканский 17. (2 балла) Отметьте, в каком слове пропущена буква И: 1) отсыре...т 2) побре...т 3) немысл...мый 4) неприемл…мый 18. (2 балла) Укажите слово, в суффиксе которого пишется НН: 1) тренирова(н, нн)ый 2) сви(н,нн)ой 3) гости(н,нн)ая 4) серебря(н,нн)ая 18 19. (2 балла) Отметьте словосочетание со слитным написанием НЕ: 1) (не)оперившийся птенец 2) (не)удавшийся из­за дождя поход 3) вовсе (не)заметный выступ 4) повесть (не)прочитана 20. (2 балла) Укажите слово, в котором пишется Е: 1) б...дон 2) юв...лир 3) бл…стать 4) хр…зантема 21. (2 балла) Укажите слово, в котором пишется Ъ: 1) раз...ярённый 2) в...юга 3) в…юки 4) в…юн 22. (2 балла) Отметьте, в каких словах пропущена буква А: 1) зар…сли 2) избирательная к...мпания 3) благосл...вить 4) т…скливо 23. (2 балла) Укажите слово, в котором пишется О: 1) суш...ный 2) ш...в 3) ш...лк 4) кипч…ный 24. (2 балла) Укажите слово, в котором пишется Е: 1) ц...вилизация 2) см…рение 3) соч...тание 4) хр…зантема 25. (2 балла) Укажите слово, в котором следует писать И: 1) инж...нер 2) м...ндаль 3) пр…зидент 4) п…нальти 26. (2 балла) Отметьте простое предложение: 1) Мы к великой досаде совсем потеряли дорогу. 2) Только труд даёт душевное здоровье упорный бодрый труд. 3) Яков Морозов жил недалеко от Тамбова. 4) Надежда это сон наяву. 27. (2 балла) Отметьте осложненное предложение: 1) Вопреки ожиданиям ночь была теплой. 2) Старик ловил неводом рыбу. 3) Краснодар столица Кубани. 4) Он учится читать. 28. (2 балла) Отметьте предложение, в котором вы поставили тире. 1) Девушки одна краше другой. 2) Я намерен хорошо учиться. 19 3) Я привык решать всё сам. 4) Врач несёт ответственность за жизнь больного. 29. (2 балла) Отметьте предложение, в котором вы поставили двоеточие. 1) В молодости не научишься работать в старости останешься с пустыми руками. 2) Крупной рысью катили коляски проносились длинные автомобили. 3) За посевами нужен уход сам по себе урожай не придет. 4) Большая река течет спокойно умный человек не поднимает голоса. 30. (2 балла) Определите тип речи в приведённом тексте: При ограниченной численности населения и обширной территории Швеция является одной  из самых редконаселённых стран Европы. Чем это объяснить? Раньше суровый северный  климат не мог дать жизнь более многочисленному населению — лишь в наше время люди с  помощью техники смогли создать благоприятные условия для своей жизни. ­: повествование ­: рассуждение ­: описание ­: повествование с элементами описания ­: повествование с элементами рассуждения Творческая часть. Напишите эссе на одну из тем – от 70 слов:  1. Брань ­ характерная, отличительная черта русского народа?  2. Хорошо быть вечно молодым?  3. Компьютерные игры­ занятия для дураков?  4. Отличники­ самые счастливые люди?  5. Язык мой – враг мой.  (Если в сочинении­рассуждении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то оно оценивается  в 0 баллов). 4 вариант  Тестовая  часть. 1. (2 балла) Укажите слово, в котором три мягких согласных звука: 1) жизнь 2) семья 3) чудо 4) брошюра 2. (2 балла) Определите, в каком слове звуков больше, чем букв: 1) якорь 2) земля 3) пояс 4) пыль 3. (2 балла)  Отметьте слово, в котором произносится только [чн]: 1) прожиточный 2) конечно 3) яичница 4) Ильинична 4. (2 балла) Укажите, в каком слове нет ударной Ё: 1) гримерша 2) двоеженец 20 3) валежник 4) издевка 5. (2 балла) Укажите слово, в котором ударным является первый слог: 1) туфля 2) щавель 3) созыв 4) квартал 6. (2 балла) Отметьте глагол, в котором неверно поставлено ударение: 1) звалА 2) понялА 3) пилА 4) взЯла 7. (2 балла) Укажите слово, в котором ударным является первый слог: 1) бармен 2) квартал 3) жалюзи 4) поняла 8. (2 балла) Укажите слово, которое является исконно русским: 1) воин 2) лейтенант 3) генерал 4) капитан 9. (2 балла) Укажите предложение, в котором есть слово в переносном значении: 1) Труппа театра подготовила новый спектакль. 2) Трудно представить себе более простое и вместе с тем более сложное понятие, чем  время. 3) Холодный и резкий ветер выводил ужасные нотки. 4) Манёвр на окружение противника. 10. (2 балла) Укажите случай, в котором исконно русский синоним к заимствованному слову подобран правильно: 1) летальный — окончательный; 2) меценат — вкладчик; 3) лаконичный — краткий; 4) анчоус – овощ. 11. (2 балла) Укажите предложение, в котором есть фразеологизм: 1) Мы скоро будем завтракать? 2) После завтрака мы поедем домой? 3) Бабушка, накормишь внуков вкусным завтраком? 4) Зачем ты меня завтраками кормишь? 12. (2 балла) Подберите исконно русский синоним к фразеологизму «из огня да в  полымя»: 1) с корабля на бал 2) зайти в тупик 3) от дождя да в воду 4) Дамоклов меч 13. (2 балла) Определите, в каком слове есть суффикс­Н­: 1) выверенный 2) каменный 21 3) тополиный 4) масляный 14. (2 балла) Укажите имя существительное, в окончании которого следует писать А: 1) кулачищ… 2) зайчишк... 3) пёрышк... 4) волчищ… 15. (2 балла) Укажите вариант неправильного образования формы повелительного  наклонения: 1) выглянуть – выгляни 2) положить – положи 3) ехать ­ ехай 4) ударить – ударь 16. (2 балла) Укажите слово, которое пишется через дефис: 1) (военно)полевой 2) (высоко)нравственный 3) (военно)служащий 4) (борт)проводница 17. (2 балла) Укажите слово, в корне которого есть непроизносимая согласная: 1) ужас(?)ный 2) мяс(?)ной 3) полновлас(?)ный 4) прекрас(?)ный 18. (2 балла) Укажите слово, в котором пишется НН: 1) голуби(н,нн)ый 2) лебеди(н,нн)ый 3) подли(н,нн)ый 4) серебря(н,нн)ый 19. (2 балла) Укажите предложение, в котором НЕ с прилагательным пишется  раздельно: 1) Дорога (не)ровная, зато самая короткая. 2) Задача (не)трудная, но запутанная. 3) Этот фильм отнюдь (не)новый. 4) Сотни теплых, (не)сказанных слов. 20. (2 балла) Укажите слово, в котором пишется Ё: 1) ш…пот 2) ч...порный 3) грош..вый 4) прож..рливый 21. (2 балла) Отметьте, какое слово пишется без Ь: 1) ноч... 2) невмоч... 3) много туч... 4) вскач… 22. (2 балла) Укажите слово, в котором следует писать А: 1) д...лина 2) к…мпьютер 22 3) раздр...жение 4) к…пировальный 23. (2 балла) Укажите слово, в котором следует писать О: 1) п...норама 2) б...гровый 3) б...рдовый 4) м…терия 24. (2 балла) Укажите слово, в котором пишется Е: 1) ц...гейка 2) кр...ветка 3) уд...вление 4) ск…талец 25. (2 балла) Отметьте, в каком слове пишется гласная Ё после шипящих: 1) мужич...к 2) трущ...ба 3) ноч...вка 4) ж..нглёр 26. (2 балла) Отметьте простое предложение: 1) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну. 2) Пусть сапожник судит не выше сапога. 3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому. 4) Платон друг но истина дороже. 27. (2 балла) Отметьте осложненное предложение: 1) Солнце светит очень ярко. 2) Купил удобный широкий стол. 3) Пешеходу тротуар. 4) Зима пришла начались морозы. 28. (2 балла) Отметьте предложение, в котором вы поставили тире. 1) Вокруг великолепным белым ковром расстилалась снежная равнина. 2) Учить ум точить. 3) Вдали мелькнул долгожданный ветерок. 4) Кругом расстилалась бескрайняя пустыня. 29. (2 балла) Отметьте предложение, в котором вы поставили двоеточие. 1) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле. 2) Чернея издали стоят высокие тенистые старые темные леса. 3) Большая цель начинается с малого с желания добра своим близким. 4) Сквозь волнистые туманы пробирается луна на печальные поляны льёт печально свет  она. 30. (2 балла) Определите средства связи предложений в данном тексте: Научно­техническая революция — это глубинный и разносторонний поворот в развитии  человечества, который связан с радикальным преобразованием производительных сил, всей технологии общественного производства. Техника раскрывает величие человеческого разума. Однако она вовсе не выступает, как  это может показаться на первый взгляд, самой внушительной силой общественного  прогресса. 1) местоимения 2) лексический повтор 3) синонимическая замена 4) сходная структура предложений 23 Творческая часть. Напишите эссе на одну из тем  – от 70 слов:  1. Брань ­ характерная, отличительная черта русского народа?  2. Хорошо быть вечно молодым?  3. Компьютерные игры­ занятия для дураков?  4. Отличники­ самые счастливые люди?  5. Язык мой – враг мой.  (Если в сочинении­рассуждении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то оно оценивается  в 0 баллов). 3. Требования к оформлению контрольной работы.  Контрольная  работа выполняется на тетрадных листах. Прежде чем записать правильный ответ, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика.  Перед   началом   выполнения работы,   обучающиеся   должны   заполнить   лист   с   личными   данными   (титульный)     под руководством преподавателя, внимательно ознакомиться с заданиями и со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе. Выполнение   каждого   из   заданий   контрольной   работы   оценивается   в   баллах   за проявленные признаки компетенций и УУД, которые приведены в скобках около номера задания. Если признак компетенций не проявлен обучающийся получает 0 баллов.  1 балл за частичное проявление   признака.   2   балла   признак   компетенций   проявлен   в   полном   объеме.   Баллы, полученные за все признаки компетенций суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5».  24 4. Критерии оценивания контрольной работы. ОК, УУД ОК. 1 УУД Лич., познав. ОК. 2 УУД Лич., регул., коммун. ОК. 3 УУД Рег. Позн. Коммун. ОК. 4 УУД Рег. Коммун. УУД Коммуник УУД Рег. Коммун. № зада ния 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Умения и знания  Кол­во баллов Знает нормы фонетического разбора. Знает нормы фонетического разбора. Знает нормы произношения. Знает орфоэпические нормы русского языка и нормы  произношения. Знает орфоэпические нормы русского языка. Знает орфоэпические нормы русского языка. Знает орфоэпические нормы русского языка. Определяет лексический строй русского языка. Умеет определять переносное значение слов Умеет отличать исконно русский синоним от  заимствованного. Умеет исправлять лексические ошибки. Понимает фразеологический строй русского языка. Понимает фразеологический строй русского языка. Знает словообразовательный минимум русского языка. Понимает применение правил орфографии при написании  слов. Понимает применение правил орфографии при написании  слов и изменении формы слова. Умеет применять правила правописания слов. Умеет применять правила русской орфографии при  написании слов. Умеет применять правила русской орфографии при  написании слов. Умеет применять правило правописания – Н­ и –НН­ в  суффиксах прилагательных. Умеет применять правила русской орфографии при  написании слов. Знает правило правописания слов с Ъ и Ь. Умеет применять правила написания корней слов. Умеет применять правила русской орфографии при  написании слов. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 25 24 25 26 27 28 29 30 ОК. 4 УУД Рег. Коммун. ОК. 4 УУД Рег. Коммун. Аналит ОК.5 УУД Позн. Регул. ОК.6 УУД Регул. Умеет применять правила русской орфографии при  написании слов. Умеет применять правила русской орфографии при  написании слов. Определяет простое предложение из ряда других. Находит и выделяет осложнённые предложения из ряда других.  Умеет применять правила русской пунктуации. Умеет применять правила русской пунктуации при  составлении сложных предложений. Ориентируется в соотнесении текста к стилю и типу речи,  определяет тип связи в предложении и средства связи в  тексте. Пишет эссе в соответствии с требованиями.  В тексте точно сформулирована проблема. Выражено своё мнение к поставленной проблеме Отсутствуют орфографические ошибки Отсутствуют пунктуационные ошибки Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой  связностью и последовательностью изложения, нет  логических ошибок, есть членение на абзацы. Эссе адресовано к собеседнику (мнимому). Общий балл. Выставление оценки. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 72 Оценка достижений обучающихся в освоении учебной дисциплины осуществляется по разработанным   критериям   оценивания   контрольной   работы.   Набранная   сумма   баллов   при выполнении заданий соотносится с универсальной шкалой оценивания, определяется отметка.  Процент результативности (правильных ответов) Универсальная шкала оценивания. Качественная оценка индивидуальных образовательных балл (отметка) вербальный аналог достижений 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе. Отметка Сумма баллов по выполненной работе «3» («удовлетворительно») «4» («хорошо») 48­55 56­63 26 «5» («отлично») 64­72 27 Итоговая ведомость по уровням деятельности (оценка результатов теста) группы __________________ курса Русский язык и культура Эмоц ионал ьно­ психо логич еский ОК­1  1 2 2 2 Регулятивный. Познавательные, коммуникативные  УУД  ОК­2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 Регулятивные, познавательные, коммуникативные  УУД   ОК­3 Коммуникативны й  Регулятивные Аналитические УУД   ОК­4 Творческий Познавательн ые, регулятивны е УУД ОК­5 Самосо­ вершен­ ствования ОК­6 Регулятивные УУД кол­во баллов О Ц Е Н К А 9 10 11 12 13 14 15 16 С 17 по 30 2 2 2 2 2 2 2 2 28 всего эссе 6 эссе   72 6 Уровень деятельности №     № задания Количество баллов за задание  ФИО обучающегося 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сумма реальных баллов Сумма реальных баллов по  уровням     Сумма макс. баллов 4 10 % достижения Критерии оценивания "5" ­ 64­72 балла; "4" ­ 56­63 балла; "3" ­ 48­55 баллов; "2" ­ 47 и менее баллов % % Преподаватель _________________   Л.Г. Семенова 5. Лист оценивания контрольной работы 18 % 28 % 6 % 6 % % 4       28 6. Ведомость дифференцированного зачёта. ГБПОУ СО «СУХОЛОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» ЗАЧЁТНАЯ  ВЕДОМОСТЬ Дата проведения дифференцированного зачёта  ________________________________   Группа  _______________________________________________   Учебная дисциплина Русский язык и культура речи. ______________    Специальность_________________________________________________________________________________ Преподаватель __________________________________________________________________________________ Форма дифференцированного зачёта_____________________________________________________________________ Методика оценки  Критериальная   Оценочные средства утверждены метод. советом «_____»____________ 20____ г. ФИО обучающихся Сумма баллов Оценка Уровень освоения компетенций № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. ИТОГИ: ПРЕПОДАВА ТЕЛЬ: «5» «4» «3» «2» ________________________________________________ 29 30 7. Рекомендации  обучающимся по подготовке к дифференцированному зачёту. 1. Перед  выполнением контрольной  работы,  повторите следующие темы: 1. Язык и речь. Функциональные стили речи  Стили   и   функциональные   типы   речи.   Текст.   Смысловая   и   композиционная целостность   текста   Стили   и   функциональные   типы   речи.   Текст.   Смысловая   и композиционная целостность текста. Текст как речевое произведение. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Выразительность   русской   речи. употребления языковых средств от темы, цели, адресата и ситуации общения.   Средства   выразительности   речи.   Зависимость 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. Фонетический   разбор   слова,   двойная   роль   букв  е,   ё,   ю,   я.  Орфоэпические   нормы (произношение согласных звуков, ударение). Правописание приставок – при – пре. Правописание Ы, И после шипящих и Ц Употребление Ь в словах разных частей речи. Правописание ­Н­ и ­НН­ в суффиксах различных частей речи. Правописание НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание служебных частей речи. Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи. 3. Лексикология и фразеология Лексическое   значение   слова.   Омонимы,   синонимы,   антонимы,   паронимы.   Лексические нормы (употребление слова). Употребление фразеологизмов, их роль в речи. Переносное значение слова, тропы. 4. Морфемика, словообразование. Образование   слов,   способы   словообразования.   Словообразование   и   орфография. Правописание корней, приставок, суффиксов различных частей речи. 1. Морфология  Морфологические   нормы.   Морфология   и   орфография.   Морфологический   анализ слова.   Самостоятельные   и   служебные   части   речи.   Морфология   и   речеведение. Морфологические средства связи предложений в тексте. 6. Синтаксис и пунктуация Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.  Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых.  Односоставное и неполное предложение. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов. Предложения   с   обособленными   и   уточняющими   членами.   Обособление   определений. Синонимия   обособленных   и   необособленных   определений.   Обособление   приложений. Обособление   дополнений.   Обособление   обстоятельств.   Роль   сравнительного   оборота   как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения.  Сложное предложение. Сложносочиненное и сложноподчинённые предложения. Знаки препинания в них. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.  Бессоюзное   сложное   предложение.   Знаки   препинания   в   бессоюзном   сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.  Составление   схем   простых   и   сложных   предложений   и   составление   предложений   по схемам. 31 2. Вспомните основные требования к написанию эссе. Эссе   –   это   прозаическое   сочинение   небольшого   объема   и   свободной   композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо   не  претендующее   на  определяющую   или   исчерпывающую   трактовку   предмета,   но представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе связанные   с   темой.   Некоторые   признаки   эссе:   наличие   конкретной   темы   или   вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем­либо, такое произведение   может   иметь   философский,   публицистический   характер.   В   содержании   эссе оцениваются в первую очередь личность автора ­ его мировоззрение, мысли и чувства. Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору   научиться   четко   и   грамотно   формулировать   мысли,   структурировать   информацию, использовать основные понятия, выделять причинно­следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Инструкция по написанию эссе:  Составьте план, напишите черновик, отредактируйте его. В своей работе постарайтесь лаконично, но емко раскрыть содержание проблемы, свою трактовку выбранной цитаты.  Алгоритм написания эссе Процесс   написания   эссе   можно   разбить   на   несколько   стадий:   обдумывание   – планирование – написание – проверка – правка. Внимательно   прочтите   тему.   Определите   тезис,   идею,   главную   мысль,   которую собираетесь доказывать. Планирование – это определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания. Цель должна определять действия. Идеи, как и цели, могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Мысли, чувства, взгляды и представления могут быть выражены в форме аналогий, ассоциации, предположений, рассуждений, суждений, аргументов, доводов.  Тема эссе подскажет, о чём нужно писать.  Мысль – это содержание написанного. Необходимо четко и ясно формулировать идеи, которые хотите выразить, в противном случае вам не удастся донести эти идеи и сведения до окружающих.  Внятность – это доступность текста для понимания. Легче всего ее можно достичь, пользуясь   логично   и   последовательно   тщательно   выбранными   словами,   фразами   и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему.  Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания.  Корректность – это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается. Обязательно проверьте написанное вами эссе: есть ли логическая связь между абзацами? В едином ли стиле написано эссе? Уберите все лишнее, повествование должно получиться кратким и лаконичным. Не бойтесь переписывать эссе вновь и вновь. Высказывайте свое мнение, рассуждайте,   анализируйте,   не   подменяйте   оценку   пересказом   теоретических   источников. 32 Алгоритм оформления эссе Эссе Тема эссе: ___________________________________________________ Цель эссе: ____________________________________________________ При формулировании цели обратите внимание на следующие вопросы:  – Почему выбрали эту тему?  – – Какие другие примеры идей, подходов или практических решений вам известны в В чем состоит актуальность выбранной темы?  рамках данной темы?  В чем состоит новизна предлагаемого подхода?  – – Конкретная задача в рамках темы, на решение которой направлено эссе?  Содержание эссе:  – Анализ актуального положения дел в выбранной области. Болевые точки, актуальные вопросы,  – – Анализ   мер,   предпринимаемых   государством,   властями,   государственными задачи.  учреждениями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области.  – Плюсы и минусы.  – Изложение собственного подхода / идеи.  – Необходимые   ресурсы   для   воплощения   данного   подхода.   План   мероприятий   по воплощению идеи.  – Практические рекомендации.  – Перспективы использования данного подхода / его разработки  – Плюсы и минусы предложенной идеи.  – Другое. 33 8. Анализ по результатам дифференцированного зачёта. АНАЛИЗ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА Специальность  ________________________________________________________   Учебная дисциплина  Русский язык и культура речи. ________________________   Сдавали  «5» Получили «4» «3» «2» Причина неудовлет. сдачи Ч % Ч % Ч % Ч % Освоенные компетенции (качество  по оценке  признаков компетенций    2 балла, проявлены   полностью) _____________________________________________ ОК.1 Ч % ОК.2 Ч % Общие компетенции ОК.3 ОК.4 ОК.5 Ч % Ч % Ч % ОК.6 Ч % Качество Проблема в освоенных компетенциях: ОК.1Лич.Поз. УУД ОК.2 Рег. Позн. УУД ОК.3 Рег. УУД ОК.4 Регул. УУД ОК.5 Позн. Рег. УУД ОК.6 Регул. УУД Анализ по содержанию и грамматическому оформлению эссе. Кол­во  обучающихс я Общее  кол­во  ошибок Из них ошибок Пункту ационн ые Речев ые Факти чески е Орфогра фические  и  графическ ие Композиция и  последовате льность  изложения Соответст вие  содержани я теме ч. % ч. % ч. % ч. % ч. % ч. Качест во Предполагаемые трудности в освоении  компетенций___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________ Пути решения проблем:  Повышении компетенции педагога в формировании компетенций:  применение современных технологий, методов, форм обучения. Дата: «       »                                             201____г.    Преподаватель:________________________________________________________ 9. Аналитическая записка по результатам реализации программы. Аналитическая записка по результатам реализации программы мониторинга качества образования по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи». Цель: установление уровня образовательных достижений обучающихся по результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи». 34 В   процессе   освоения   учебной   дисциплины профессии________________________________________________________ следующие результаты:     по установлены 1. Эмоционально ­ психологический аспект:  В   ______________ учебном году проведены психологические исследования с целью изучения мотивационной сферы обучающихся группы  № _____, социологические исследования в группах №_________. По результатам проведенных психологических и социологических исследований сделаны выводы:  Группа Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень % % % % % % 2. Регулятивный аспект:  В ___________ году проведены диагностические работы с целью установления уровня сформированности знаний, компетенций по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» в соответствии с ФГОС. По  результатам  проведенных   диагностических  работ  сделаны  следующие   выводы   об освоении обучающимися требований стандарта по учебной дисциплине: Средний уровень % Низкий уровень % Группа В   среднем   по выпуску 0% 0% 0% % % % Высокий уровень % % % % Необходимо   уделить   внимание   формированию   творческих   компетенций,   необходимо скорректировать   организацию внеаудиторной деятельности 3. Социальный аспект: В   20___­20___   учебном   году     проведено   наблюдение   за   организацией   коллективной деятельности в группе _________ сформированностью умения работать с информацией. По результатам проведенного наблюдения сделаны следующие выводы:    Группа Низкий уровень % Средний уровень % Высокий уровень % % % % % % % Необходимо формированию __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ____________________________________________ внимание уделить       4. Аналитический аспект: В   20___   году   обобщена   аналитическая   записка   по   результатам   проведенной экзаменационной (контрольной) работы по учебной дисциплине «Русский язык». По   результатам   анализа   сделаны   следующие   выводы:   справились   с   работой   ___   % выпускников, на повышенном уровне выполнили работу ____%  из них  на творческом уровне ____%. 5. Творческий аспект: В 20___­20___ годах приняли участие в творческой   деятельности на разных уровнях _______ обучающихся, что составляет ____%  от общего числа обучающихся.  35 Результативность данной деятельности проявилась в  выполнении самостоятельных и практических работ (уровень техникума, муниципальный уровень, региональный уровень). Были проведены олимпиады по русскому языку и культуре речи, конкурсы на уровне техникума, муниципальный уровень, региональный уровень, РФ. 6. Аспект самосовершенствования: В 20___­20___ учебном году   проведено наблюдение за сформированностью умения контролировать и оценивать собственную деятельность. По результатам проведенного наблюдения сделаны следующие выводы: Группа Низкий уровень % Средний уровень % Высокий уровень % % % % % внимание   % % Необходимо формированию __________________________________________________________________________________ _________________________________________________________     уделить По результатам итоговой  аттестации внесены следующие предложения: ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________ Выводы:  ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _________________________________________________________ 36 Приложение № 1. Инструкция для обучающихся  по выполнению контрольной работы. 1. На выполнение письменной контрольной работы по русскому языку и культуре речи отводится 2  часа (90 минут). 2. Работа выполняется на тетрадных листах. Прежде чем записать ответ в контрольную работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика. 3. ­ Перед началом выполнения контрольной работы: заполните   титульный   лист   с   личными   данными   под   руководством преподавателя; внимательно ознакомьтесь с заданиями; ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной ­ ­ системе. 4. Контрольная   работа   состоит   из   2­х   частей:   обязательной   и творческой.  Обязательная  часть содержит  тестовые  задания,  творческая  часть – написание эссе по заданным темам (по выбору обучающихся). 5. Выполнение каждого из заданий контрольной работы оценивается в баллах,   которые   приведены   в   скобках   около   номера   задания.   Если   приводится неверный   ответ   или   нет   никакого   ответа,   Вы   получаете   0   баллов.   Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов! 6. Начинать   работу   нужно   с   заданий   обязательной   части,   выполнение которой оценивается на «3». Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.   Если   после   выполнения   всей   работы   у   Вас   останется   время,   Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. 7. После того, как Вы наберете необходимое количество баллов для удовлетворительной   отметки,   переходите   к   выполнению   задания   творческой части, чтобы повысить отметку до «4» или «5».                                           Желаем удачи! 37 Образец оформления титульного листа контрольной работы Приложение № 2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ЩЕЙСЯ) ГРУППЫ ____________ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ________________________________________________ ФИО________________________________________________ ГБПОУ СО «СУХОЛОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» ВАРИАНТ № ________ 38 Ключ к тестовым заданиям. Приложение № 3. 1 вариант 1. Юра 2. Сгиб 3. Скучно 4. Ёлка 5. Продаётся языковАя колбаса, продаются бронИрованные двери 6. Свекла 7. Втридорога 8. Мать 9. Алексей угрюмо отмалчивался, поблёскивая ястребиными глазами 10. Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году 11. Голова садовая 12. Узы Гименея 13. Проводник 14. Сынишка 15. Брызги — брызг 16. Беловато­голубой 17. На батарее 18. Румяный 19. Не с кем идти в кино 20. О священный (хлеб) 21. Пьеса 22. Касаться 23. Укротитель 24. Чёлка 25. Цистерна 26. У самых окон кусты сирени не давали прохлады 27. Я, кажется, не сомкнул глаз 28. Читать ­ это не только узнавать факты 29. Крошечный добрый поступок лучше, чем самые торжественные обещания сделать  невозможное 30. Художественный 2 вариант 1. Проводка 2. Чаща 3. Кузьминична 4. Острие 5. В магазине разнообразная кухОнная мебель 6. Процент 7. Туфля 8. Перевод 9. Зима завалила город сахарными холмами снега 10. Заурядный ­ приметный, обращающий на себя внимание 11. Шут гороховый 39 12. Между Сциллой и Харибдой 13. Марсианин 14. Человечишка 15. С троими подругами 16. Диван­кровать 17. На взморье 18. Сваренный 19. Нехотя 20. Отчаяние 21. Разъёмный 22. Озарять 23. Проскочил 24. Увлечённый 25. Стипендия 26. Клима Самгина все слушали внимательно 27. Нет, друзья, любовь жены на войне сильней войны 28. Хорошая учёба залог хорошей работы 29. Путник расположился на ночлег на песчаном берегу бухты 30. Параллельная 3 вариант 1. Косьба 2. Брошюра 3. Нарочно 4. Дареный 5. Мастерски 6. Договор 7. ВзЯла 8. Недостаток 9. Осенний лиственный лес привлекает нас своей особенной грустной красотой 10. Шар начал снижаться — пришлось избавиться от баланса 11. Держать в ежовых рукавицах 12. От альфы до омеги 13. Приставочно­суффиксальным 14. Соседушка 15. Доезжать — доедь 16. Генерал­полковник 17. Немыслимый 18. Тренированный 19. Неоперившийся птенец 20. Ювелир 21. Разъярённый 22. Избирательная кампания 23. Шов 24. Сочетание 25. Миндаль 26. Яков Морозов жил недалеко от Тамбова 27. Вопреки ожиданиям, ночь была теплой 28. Девушки ­ одна краше другой 29. За посевами нужен: уход сам по себе урожай не придет 40 30. Рассуждение 41 4 вариант 1. Семья 2. Пояс 3. Прожиточный 4. Валежник 5. Туфля 6. ВзЯла 7. Бармен 8. Воин 9. Холодный и резкий ветер выводил ужасные нотки 10. Лаконичный — краткий 11. Зачем ты меня завтраками кормишь? 12. От дождя да в воду 13. Каменный 14. Зайчишка 15. Ехать – ехай 16. Военно­полевой 17. Полновластный 18. Подлинный 19. Сотни теплых, несказанных слов 20. Шёпот 21. Много туч 22. Раздражение 23. Бордовый 24. Креветка 25. Ночёвка 26. Пусть сапожник судит не выше сапога 27. Купил удобный широкий стол 28. Учить ум точить 29. Большая цель начинается с малого: с желания добра своим близким 30. Местоимения 42

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

Контрольно-оценочные средства на промежуточной аттестации учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017