Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"
Оценка 4.9

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
администрации
Взрослым
03.11.2018
Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной учебной дисциплине "Охрана труда" по профессии "Машинист локомотива". КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. В результате освоения общепрофессиональной дисциплины Охрана труда студент должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии СПО 23.01.09. Машинист локомотива, умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенцииКонтрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда" по профессии "Машинист локомотива". Описание проверки знаний и умений в процессе изучения учебной дисциплины "Охрана труда"
КОС - Охрана труда..doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ» КОМПЛЕКТ контрольно­оценочных средств по общепрофессиональной учебной                                             дисциплине Охрана труда  1 город Белогорск 2018 Лист согласований комплекта контрольно­оценочных средств по общепрофессиональной учебной дисциплине «Охрана труда» УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОАУ АМФЦПК           приказ №____  «__»____20___г. _________ И.О. Кулыгина   (подпись) РАССМОТРЕНО на заседании методической  комиссии мастеров  производственного обучения и  преподавателей  профессионального цикла СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебно­производственной  работе Заместитель директора  по учебно­методической  работе         протокол №____ «__»____20___г.                 ________ О.А. Чуприна (подпись) Н.И. Михайлова _________           (подпись) А.Н. Плешивых _________           (подпись) 2 Комплект контрольно оценочных средств по общепрофессиональной учебной дисциплине   разработан на основе Федерального государственного образовательного   стандарта   среднего   профессионального   образования   по профессии    23.01.09.   Машинист   локомотива,  утверждённого   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 02.08.2013 №703   в   Федеральный (Приказ   09.04.2015   №   389     О   внесении   изменений   государственный   образовательный   стандарт   среднего   профессионального образования).   Организация­разработчик:   государственное     профессиональное образовательное автономное  учреждение Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»  Разработчики: Абрамец Сергей Владимирович, мастер производственного обучения                         3 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ     Комплект   оценочных   средств  (КОС)   предназначен   для   контроля   и оценки   образовательных   достижений   обучающихся   по   программе   учебной дисциплины ОП.05 Охрана труда. КОС   включает   контрольные   материалы   для   проведения   текущего контроля   успеваемости   и   промежуточной   аттестации   в   форме дифференцированного  зачета.  В   результате   освоения   общепрофессиональной   дисциплины  Охрана труда  студент должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии СПО     23.01.09. Машинист локомотива,  умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:       ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.              ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.       ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.          ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом.          ПК 2.3.Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.            ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.           ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем 4 ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.        ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.     ОК5.Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в     профессиональной деятельности.          ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.          ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Формой аттестации по учебной дисциплине является   дифференцированный зачет.                5 1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 1.1   В   результате   аттестации   по   общепрофессиональной   дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний,  а так же динамика формирования общих компетенций: Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции  Уметь: Показатели оценки результата Таблица 1.1 Форма контроля и оценивания 6 У1. Осуществлять выполнение  требований охраны труда,  промышленной и пожарной  безопасности при управлении,  эксплуатации и ремонте  локомотива. ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость будущей  профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и  способов ее достижения,  определенных руководителем.  ОК 3. Анализировать рабочую  ситуацию, осуществлять текущий и  итоговый контроль, оценку и  коррекцию собственной  деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.  ОК 6. Работать в команде,  эффективно общаться с коллегами,  руководством, клиентами.  Знать:  З1­  законодательство в области  охраны труда. ­ оценка  выполнения  практического  задания применять  основные  положения  требований  охраны труда,  промышленной и  пожарной  безопасности при  управлении,  эксплуатации и  ремонте  локомотивов (по  видам)  подвижного  состава. Основные  положения  законодательства  и трудового  кодекса Р.Ф. ­ оценка ответов  при проведении  фронтального  опроса; ­ оценка работы с  нормативными  документами; ­ проверка и  оценка  выполненных  самостоятельных  индивидуальных  работ З2­  возможные опасные и вредные  факторы, средства защиты. Все возможные  ОПФ и ВПФ на  рабочем месте, их классификацию. ­оценка  выполнения  практического  задания; ­ наблюдение и  7 З3­ правила и нормы охраны труда,  промышленной санитарии,  противопожарной и экологической  безопасности. оценка  деятельности в  процессе  выполнения  практических  работ ­ оценка  выполнения  практического  задания; ­ проверка и  оценка  выполненных  самостоятельных  индивидуальных  работ Требования и  нормативные акты в области прав и  обязанностей по  охране труда. Меры  безопасности на  объектах  повышенной  опасности. Меры снижения  влияния вредных  воздействий на  работника и  окружающую  среду. 1.2. Требования к портфолио Тип портфолио ­ смешанный тип портфолио Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.  ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности, контроль, ответственность за результаты своей работы.    нести ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Профессиональные   компетенции,   для   проверки   которых   используется 8 портфолио (если есть такие):        ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.        ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.       ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом.            ПК 2.3.Осуществлять  контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.       2. Оценка освоения умений и знаний учебной дисциплины: Предметом   оценки   служат   умения   и   знания,   предусмотренные   ФГОС   по дисциплине ОП.05 Охрана труда, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.                  предусматривает использование пятибалльной системы.  Оценка   освоения   учебной   дисциплины   ОП.05   Охрана   труда         Задания для оценки освоения учебной дисциплины:         Выполнение задания на бумажных носителях     2.1 Типовые задания для оценки знаний, умений  Умения: У1.  Осуществлять   выполнение   требований   охраны   труда,  промышленной   и пожарной безопасности при управлении, эксплуатации и ремонте локомотива; Знания: З1 Законодательство в области охраны труда; З2 Возможные опасные и вредные факторы, средства защиты;  З3Правила   и   нормы   охраны   труда, противопожарной и экологической безопасности.   промышленной   санитарии, Типовые задания в виде  дифференцированного зачёта   для оценки освоения общепрофессиональной учебной дисциплины Охрана труда.                                                                                                        Вариант № 1     1.Какие лица допускаются к работе по данной профессии, что должны проходить и иметь при исполнении служебных обязанностей. 2. Дайте характеристику видов инструктажей. Задание № 1. 9 3.Требования   при   нахождении   на   ЖД   путях   станции,   депо,   ПТО, экипировке. 4. Помощнику машиниста на    ЖД путях запрещается. 5. Требования безопасности на ЖД путях.                                     Задание № 2. 1.ОПФ и ВПФ  дайте характеристику  и перечислите их.                                                   Задание   № 3. 1.На электрифицированных участках ЖД дорог запрещается. 2.Какие требования пожарной безопасности должна соблюдать ЛБ. 3.Требования охраны труда перед началом работы. 4.Запрещается ЛБ.  Задание  № 4. 1.При приемке ЛБ должна проверить на локомотиве. 2.Т/Б перед осмотром АКБ. 3.Т/Б при поднятии токоприёмника. Задание   № 5. 1.Т/Б во время движения локомотива. 2.Т/Б при управлении локомотива (прицепка, сход с локомотива). 3.Запрещается при движении локомотива.                                Задание  № 6. 1.ЛБ   запрещается   открывать   двери,   шторы,   и   входить     в   ВВК (электровоз, тепловоз)  в следующих случаях: 2. Что запрещается машинистам, помощникам машиниста. 3. Действия работников ЛБ в случае получения травмы или ухудшения состояния здоровья одного из работников ЛБ. 4.Какие   требования   к   спецодежде   должен   выполнять     помощник   и машинист локомотива. 5.   Действие   ЛБ   в   случае   обнаружения   подозрительного   предмета, забытой или бесхозной вещи.                                                Задание № 7. 1.При   возникновении   в   пути   следования   аварийной   ситуации, угрожающей   безопасности     движения   поездов   или   безопасности   людей, работающих на путях и П/С машинист должен? 2. Какие аварийные ситуации могут возникнуть в процессе работы ЛБ в пути следования. 3. Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования.   Задание   № 8. 1.Запрещается при поднятом токоприёмнике. 2.При каких условиях запрещается соединять части поезда. 3.Прежде чем поднять токоприёмник машинист должен (какие действия 10 выполнить, какие сигналы, и объявить что). 1.Освобождение пострадавшего от действия Э/тока. 2.Оказание первой помощи при электротравмах,  приспособления   для Задание   № 9. оказания первой помощи до 1000 Вольт, и свыше 1000Вольт.  3.Правила проведения сердечно­ лёгочной реанимации.                                                              Задание  № 10. 1.Первая помощь при механических повреждениях. 2.Первая помощь при отравлениях. 3.Первая помощь при термических ожогах. 4.Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. 5.Первая помощь при переохлаждении и обморожении. 6.Первая помощь при травмах глаз. 7.Действия   по   удалению   инородного   тела   из   верхних   дыхательных путей.                                                Задание   № 11.  1.Порядок входа в ВВК (высоковольтную камеру).  2.Действия работников ЛБ при обнаружении оборванного провода. 3. Т/Б при продувке тормозной магистрали. 3. Структура контрольно­оценочных материалов для аттестации по общепрофессиональной дисциплине 1.Дифференцированный   зачет   проводится   с   целью   оценки   освоенных  которые   формируют   профессиональную   и   общую умений,   знаний, компетенцию через выполнение заданий.           I. ПАСПОРТ КОМ   предназначен   для   контроля   и   оценки   результатов   освоения   учебной дисциплины ОП.05 Охрана труда   по профессии СПО 23.01.09. Машинист локомотива.  Умения:  У1  Осуществлять   выполнение   требований   охраны   труда,   промышленной   и пожарной безопасности при управлении, эксплуатации и ремонте локомотива; Знания: З1 Законодательство в области охраны труда; З2 Возможные опасные и вредные факторы, средства защиты;  З3Правила   и   нормы   охраны   труда, противопожарной и экологической безопасности. II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТА    промышленной   санитарии, Вариант 2  1. Выберите 1 правильный ответ: 11 Задание 1.1        К работе помощником машиниста допускаются какие лица…       А) не старше 35лет;       Б) не моложе 18 лет;       В) не моложе 20лет;       Г)  не моложе 25 лет. Задание 1.2 В процессе работы работники должны проходить инструктажи не реже …    А)  1 раз в год;    Б)   1раз в 3 месяца;    В)   1раз в 6 месяцев;     Г)  2раза в 2 года. Задание 1.3  Кто проводит вводный инструктаж при приёме на работу?     А) мастер участка;     Б) руководитель работ;     В) специалист по охране труда, лицо назначенное приказом;     Г) старший смены. Задание 1.4 Какие вы знаете есть инструктажи по охране труда?     А) периодический, годовой,  квартальный;     Б) вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой;     В)  квартальный, полугодовой, целевой;     Г)  вводный. 2. Установите соответствие Задание 2.1     1 2 Опасный   приводящий  производственный   фактор А к заболеванию Вредный   производственный   фактор Б к смерти  12 3 4 приводящий  Помощник   машиниста   электровоза     какую должен иметь группу по электробезопасности Помощник   машиниста     тепловоза       какую должен иметь группу по электробезопасности 5 Машинист и помощник машиниста во  время работы должны иметь при себе 6   депо, На   территории   станции,   ПТО локомотивов,     в цехах и помещениях депо, пункта   экипировки   машинист,   помощник машиниста   должны   соблюдать   следующие требования. 7. Переходить жд  пути под каким углом  8. Проходить между расцепленными вагонами  если расстояние между ними? В       III­IV Г       IV­V  проходить только по специально  установленным  маршрутам,  обозначенным  указателями             «Служебный  проход»; служебное удостоверение, предупредительный талон   по   охране труда, удостоверение   по электробезопасности Д Е Ж не менее 10 метров З повернувшись лицом к вагону, локомотиву, держась за поручни   9. Обходить состав, локомотив, если расстояние И прямым не менее? 10. Спускаясь с локомотива следует ? К не менее 5 метров                                         3.Дополните определение Задание 4.1 Переходить   железнодорожные   пути   по   специально оборудованным_____________________________________________;         Задание 4.2       Соблюдать   требования   знаков   безопасности,             ___________________________  сигналов;          Задание 4.3         Следить за передвижением ______________________________________и другого транспорта;        Задание 4.4 13 Переходить   или   перебегать   через   путь __________________________________если расстояние от места перехода до также приближающегося _________, поезда       а   __________________________(внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;      Задание 4.5 Запрещается __________________залезать на ________ вагонов или под них при переходе через пути;      Задание 4.6 Запрещается   переходить   _____________________,   оборудованные электрической  централизацией,   в   местах   расположения_________,   а   также   становиться между________________________рельсом;     Задание 4.7 Запрещается ________________________________  на рельсы;  Инструкция для студента: 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Выполнить задания на бумажных носителях. Общее время на  зачет – 45 минут Литература для студента: Основные источники: ­нормативные документы: 1.   Н.Е.   Васильев.   Охрана   труда   на   железнодорожном   транспорте: учебник     для   среднего   образования.–М.:   Издательский   центр «Академия», 2017. ­192с. 2.Инструкция по охране труда для локомотивных   бригад ОАО РЖД ИОТ РЖД­ 4100617­ ЦТ­023­ 2017; 3. Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов  ОАО РЖД ПОТ РЖД­ 4100617 – ЦТ­ 025­2017; Дополнительные источники: 1.  Методические   рекомендации   по   предупреждению   зажатий работников при прицепке и отцепке локомотива от состава. 2.Методика   оказания   первой   помощи   при   несчастных     случаях   на производстве для работников ОАО РЖД.  14 Периодически издания: 1.«Гудок»  Ежедневная газета. Учредитель: ОАО РЖД. http: godok. info/ 2.Научно – технический журнал «Железнодорожник» Интернет – ресурсы:           Официальный сайт ОАО РЖД  ­ http//  rzd.ru/           Российская газета ­ http// www.rg.ru/            III. ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ IIIа. УСЛОВИЯ Количество вариантов задания для студентов 1. Время выполнения задания – 45 мин.    Эталоны ответов   дифференцированного зачета                                                         ВАРИАНТ 2  Задание 1.1 Задание 1.2 Задание 1.3 Задание 1.4 Задание 2.8 Задание 2.9 Задание 2.10 Задание 4.1      В      А      В Б Задание 2.1 Задание 2.2  Задание 2.3 Задание 2.4 Задание 2.5 Задание 2.6 Задание 2.7 Б А Г В Е Д И Задание 4.2 Задание 4.3 Задание 4.4 Задание 4.5 Задание 4.6 Задание 4.7    Ж   К   З пешеходным мостам, тоннелям,  дорожкам (настилам), переездам,  путепроводам; видимых и звуковых локомотивов, вагонов,  грузоподъемных кранов, автомобилей путь, следующим без остановки, если  расстояние от места перехода до  приближающегося поезда менее 400  метров.  под вагоны, автосцепки стрелочные переводы,  оборудованные электрической  централизацией, остряков,  рамным становиться или садиться  IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Критерии оценки  зачета    Вариант  1    Задание 1­ 11    Оценивается максимально в 1 балл, за верно данный ответ на вопрос. 15 Вариант  2   Задание 1.1­1.4 Оценивается максимально в 1 балл, за верно данный ответ на вопрос. Задание 2.1­2.10 Оценивается максимально в 4 балла, за каждое верно установленное  соответствие. Задание 4.1­4.7 Оценивается максимально в 1 балл, за верно данный ответ на вопрос.       Протокол зачета По /учебная дисциплина/ Группа № _________   Специальность : ________________________________ Преподаватель: _____________________________________ Дата проведения: _______________ ФИО студента № варианта Оценка за зачет Итоговая оценка № п/п 1 2 ИТОГО:        «5»    ­    чел.   ­   %                       «4»   ­    чел.   ­   %                       «3»   ­     чел.   ­    %                       «2»   ­ КЗ  ­      % Успеваемость  % Сдавали  %              Подпись преподавателя  ______________ 16

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018