Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям
Оценка 4.7

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
администрации
Взрослым
15.12.2017
Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям
Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям разработали методисты, преподаватели специальных дисциплин ГАПОУ СО "ЭКПТ" Жарехина Ольга Федоровна, Иванова Наталья Игнатьевна, рецензент пособия преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО "ЭКПТ" Лешкенова Лидия Константиновна.для студентов
МР по ДР 2017.doc
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Министерство Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных технологий» Саратовской области Методические указания для студентов по выполнению  выпускной квалификационной работы (дипломная работа) Специальность 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) 2 Энгельс 2016 Авторы: О.Ф. Жарехина, методист,  Н.И. Иванова, методист Рецензент: Л.К. Лешкенова, преподаватель высшей  квалификационной категории Рассмотрено на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин специальности 44.02.06 Профессиональное обучение  (по отраслям) протокол от _____________2016 г. №_____ председатель__________Е.И. Шестакова Одобрено на заседании методического совета колледжа Протокол от 06 декабря 2016 № 3 председатель _________О.А. Карюкина 3 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                4 СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ                                                                         7       МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ        РАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ                                                                              9        ПРИЛОЖЕНИЯ        ПРИЛОЖЕНИЕ А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО   ПОДГОТОВКЕ МАСТЕРА П/О К УРОКУ                                                                   14 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ПОДГОТОВКА МАСТЕРА П/О К ЗАНЯТИЯМ                         18 ПРИЛОЖЕНИЕ В. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УРОКА                                                23 ПРИЛОЖЕНИЕ Г. ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА                                                  26 ПРИЛОЖЕНИЕ Д. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК                                                                 29 32 ПРИЛОЖЕНИЕ Е. ЗАДАНИЕ                                                                                    30 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. СОДЕРЖАНИЕ                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ З. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ                                                                  33 4  ВВЕДЕНИЕ Важным   этапом   в   подготовке   мастеров   производственного   обучения   является Государственная итоговая аттестация. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа). Выпускная   квалификационная   работа   –   форма   контроля   результатов сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся, позволяет проверить   качество   полученных   ими   в   процессе   обучения   знаний   и   умений, профессиональную готовность будущих специалистов к самостоятельному решению практических задач. Основной   целью   дипломирования   студентов   специальности   СПО   44.02.06   – Профессиональное   обучение   (по   отраслям)   является   повышение   уровня профессионально­педагогической   мастеров производственного   обучения.   Мастер   производственного   обучения   (техник) готовится к следующим видам деятельности:  компетентности     будущих 1 Организация учебно­производственного процесса.  2   Педагогическое   сопровождение   группы   обучающихся   в   урочной   и внеурочной деятельности.  3   Методическое   обеспечение   учебно­производственного   процесса   и педагогического   сопровождения   группы   обучающихся   профессиям   рабочих (служащих).  5 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих.  В   качестве   требований   к   результатам   освоения   основной   профессиональной образовательной программы ФГОС выделены следующие. 5 Мастер   производственного   обучения   (техник)   должен   обладать   общими компетенциями, включающими в себя способность:  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.  ОК   4.   Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности.  ОК 6.  Работать  в коллективе и команде,  взаимодействовать  с руководством, коллегами и социальными партнерами.  ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя   ответственности   за   качество образовательного процесса.  ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации.  ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.  ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.  ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.  Мастер   производственного   обучения   профессиональными   компетенциями, профессиональной деятельности:    должен   обладать   соответствующими   основным   видам (техник) 1. Организация учебно­производственного процесса.  ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.  ПК   1.2.   Обеспечивать   материально­техническое   оснащение   занятий,   включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и др.  ПК  1.3.  Проводить   лабораторно­практические  занятия   в аудиториях,  учебно­ производственных мастерских и в организациях.  ПК   1.4.   Организовывать   все   виды   практики   обучающихся   в   учебно   ­ производственных мастерских и на производстве.  ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.  ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.  ПК   1.7.   Вести   документацию,   обеспечивающую   учебно   ­   производственный 6 процесс.  внеурочной деятельности.  2.   Педагогическое   сопровождение   группы   обучающихся   в   урочной   и ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.  ПК   2.2.   Определять   цели   и   задачи,   планировать   деятельность   по педагогическому сопровождению группы обучающихся.  ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся.  ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.   ПК   2.5.   Обеспечивать   взаимодействие   членов   педагогического   коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.  3.   Методическое   обеспечение   учебно­производственного   процесса   и педагогического   сопровождения   группы   обучающихся   профессиям   рабочих (служащих).  ПК   3.1.   Разрабатывать   учебно­методические   материалы   (рабочие   программы, учебно­тематические планы) на основе примерных.  ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии   в   области   начального   профессионального   образования   и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литера­ туры, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.  ПК   3.3.   Оформлять   педагогические   разработки   в   виде   отчётов,   рефератов, выступлений. ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки.  5 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих: ­ слесарь по ремонту автомобилей ( специализация Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта); ­ слесарь по ремонту с/х машин и оборудования (специализация Механизация сельского хозяйства); ­ водитель. Обязательное   требование   –   соответствие   тематики   выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.   Требования   к   содержанию,   объёму   и   структуре   выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением.  Тема   дипломной   работы   должна   быть   актуальной,   отражать   современный уровень педагогической науки и практики обучения, отвечать требованиям новизны и полезности. Необходимо,  чтобы дипломная  работа проводилась  в тесной связи  с  работой 7 образовательных   организаций,   основывалось   на   конкретном   материале, способствовало совершенствованию организации и методике проведения занятий по производственному   обучению.  Мастер   организует   и   проводит   производственное обучение, основанное на сочетании практического обучения с производительным трудом при использовании передовых технологий, внедрении автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов. Мастер   должен   в   совершенстве   владеть   навыками   нескольких   рабочих профессий: ­ слесарь по ремонту автомобилей ( специализация Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта); ­ слесарь по ремонту с/х машин и оборудования (специализация Механизация сельского хозяйства); ­ водитель. Темы дипломных работ и руководители утверждаются приказом директора колледжа. Студент   после   утверждения   темы   дипломной   работы   обязан   получить задание на выполнение дипломной работы у руководителя и утвердить календарный план выполнения работы. Руководитель   ВКР   выдаёт   студенту   персональное   задание   на   выполнение дипломной работы, заполняет совместно со студентом календарный план, в рамках которого студент должен выполнять дипломной работу. Руководитель ВКР ведёт работу со студентом в соответствии с утверждённым календарным планом и имеет право  сообщить руководству  колледжа о случаях нарушения  студентом  данного плана. Руководитель контролирует выполнение студентом нормативных требований по структуре, содержанию, оформлению дипломной работы. Руководитель   ВКР   должен   предоставить   отзыв   на   выпускную квалификационную   работу   в   срок   до   пяти   дней   с   момента   предоставления студентом  итогового  варианта   дипломной  работы  (в   типографском  переплёте,   с вшитыми сопроводительными документами).  СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Пояснительная записка работы должна включать следующие разделы: Введение  Обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем.  Объем введения должен быть в пределах 4­5 страниц. Основная часть 8 Глава 1 Анализ литературных источников по проблеме разработки Теоретические основы изучаемой проблемы  1.1 Подраздел   включает   обзор   используемых   источников   информации, нормативной базы ВКР. Здесь может быть представлен анализ программ, учебников, методических пособий, статей из периодической печати. Пример:  а) общие основы теории профессионального (производственного) обучения; б)   концептуальные   положения   профессионального   обучения   молодежи   на современном этапе; в)   задачи,   содержание   и   процесс   производственного   обучения   в   учебных заведениях; г)  общая  характеристика  профессионально­педагогической  деятельности   и требования к личности мастера; 1.2 Возможность применения теории в совершенствовании учебно­ воспитательного процесса.                                                                                                   Глава заканчивается четким определением возможности  использования выбранной теории, технологии, методики и подхода организации и реализации процесса профессионального обучения по заданной теме. Объем  составляет 15­20 страниц. Глава 2 Анализ практического материала, полученного во время  производственной практики (преддипломной) 2.1 Анализ нормативно ­ методической документации по профессии (ФГОС  СПО; ППКРС: (учебный план, рабочая программа) 2.2 Разработка комплексного учебно­методического обеспечения процесса  производственного обучения на практическом занятии в условиях конкретного  образовательного учреждения, анализ эффективности предлагаемой методики 2.3 Возможные решения проблемы производственного обучения по данной  профессии  В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты,  формулы, схемы, диаграммы и графики.  Объем составляет 20­25 страниц. Пример: а)   анализ   Федерального   государственного   образовательного   стандарта среднего   профессионального   образования   по   профессии   35.01.13   (110800.02) Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства; в)   анализ   учебного   плана   по   профессии   35.01.13   (110800.02)   Тракторист   – машинист сельскохозяйственного производства; г) анализ программы практики по профессии 35.01.13 (110800.02) Тракторист 9 – машинист сельскохозяйственного производства; д)   разработка   документации   мастера   по   заданной   теме,   исходя   из требований программы профессионального обучения, с разработкой календарно –   тематического   плана,   опорного   конспекта   (плана­конспекта   занятия), инструкционной или инструкционно – технологической карты по заданной теме, критерии оценок, знаний, умений и навыков обучающихся по выполнению приемов, операций, упражнений и т.д. Заключение – содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием  в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость  полученных результатов и перспективы внедрения результатов в практику  обучения.                                                                                                 Заключение не  должно составлять более пяти страниц текста. Список   использованных   источников  –  отражает   перечень   источников, которые   использовались   при   написании   ВКР   (не   менее   20),   составленный   в следующем порядке: ­   федеральные   законы   (в   очередности   от   последнего   года   принятия   к предыдущим); ­ указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности); ­   постановления   Правительства   Российской   Федерации   (в   той   же очередности); ­ иные нормативные правовые акты; ­ иные официальные материалы (резолюции­рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); ­ монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке); ­ иностранная литература; ­ интернет­ресурсы. Приложения  могут состоять  из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных   материалов,   статистических   данных,   схем,   таблиц,   диаграмм, программ, положений и т.п. Объем ВКР должен составлять 45 ­ 55 страниц печатного текста (без  приложе ний). Текст ВКР должен быть подготовлен с использованием компьютера в  Word, распечатан.  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ  РАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Введение  ­   это   краткое   и   сжатое   изложение   основных   идей   дипломной работы.   Оно   должно   содержать:   ­   оценку   современного   состояния   решаемой   в 10 дипломной   работе   проблемы,   в   том   числе   обоснование   выбора   темы,   ее актуальность   и   практическую   значимость   для   объекта   исследования,   а   также актуальность   темы   для   дипломанта;   ­   формулировка   цели   и   задач   дипломной работы;   ­   полное   наименование   объекта   и   предмета   исследования;   ­   перечень исходных данных для разработки педагогического проекта; ­ сроки анализируемого периода.  Актуальность разработки.  При   выборе   темы   разработки   необходимо   оценить   ее   актуальность,   которая может определяться следующими факторами:  •   необходимостью   дополнения   теоретических   построений,   относящихся   к изучаемому явлению;  • потребностью педагогической практики в новых результатах;  •   потребностью   в   более   эффективных   (в   плане   совершенствования)   технологиях   практического   (производственного) педагогических   методах, обучения;  • потребностью в дополнении или переработке методических  рекомендаций с целью   повышения   эффективности   процесса   практического   (производственного) обучения.  Цель дипломной работы – это желаемый конечный результат, отвечающий на вопрос «Что требуется достичь в результате дипломной работы?».  Цели   работы   могут   быть   разнообразными.   Наиболее   типичны   следующие формулировки целей дипломной работы:  • изучение динамики процесса практического (производственного) обучения;  •   дидактических   средств   практического     комплекса (производственного) обучения;  создание • создание методики практического (производственного) обучения;  •   адаптация   педагогической   технологии   к   процессу   практического (производственного) обучения, т.е. применение имеющихся методов и технологий к использованию их в решении проблем подготовки будущих рабочих.  Цели   должны   быть   сформулированы   конкретно,   быть   достижимыми   и начинаться со слов: определение, обоснование, создание, выявление, разработка и др.  Задачи дипломной работы конкретизируют ее цель и дают представление о том, в   каких   направлениях   должно   идти   исследование.   Задачи   должны   быть взаимосвязаны.   Некоторые   из   них   могут   быть   решены   теоретически,   другие   – экспериментально,   третьи   –   на   основе   осмысления   и   обобщения   результатов эксперимента.  Основная часть Глава 1 Анализ литературных источников по проблеме разработки 1.2 Теоретические основы изучаемой проблемы 11 Подраздел включает обзор используемых источников информации, нормативной базы   ВКР.   Здесь   может   быть   представлен   анализ   программ,   учебников, методических пособий, статей из периодической печати,  дается характеристика и оценка   современного   состояния   теории   по   теме   дипломной   работы, рассматриваются тенденции и перспективы ее дальнейшего развития, выявляются основные проблемы и наметившиеся пути их решения. На основе проведенных теоретических исследований студент формулирует те конкретные задачи, которые будут решаться в дипломной работе применительно к выбранному   объекту   (образовательному   учреждению   системы   СПО,   процессу практического   (производственного)   обучения   по   одной   из   рабочих   профессий   и т.д.).   В   результате   обосновывается   принимаемая   в   рамках   дипломной   работы позиция дипломника по исследуемым вопросам.  Центральное   место,   исходя   из   темы   дипломной   работы,   может   занимать методология решения вопросов, т.е. изложение содержания используемых методов и приемов  исследования.   Обзор  литературы  заканчивается  четким  определением возможностей использования выбранной теории, технологии, методики или подхода в   совершенствовании   проектирования,   организации   или   реализации   процесса практического (производственного) обучения. В   заключении   теоретического   раздела   на   основе   исследованного   материала автором формулируются выводы. Теоретическая часть должна стать основой для выполнения следующей части дипломной работы. Глава   заканчивается   четким   определением   возможности   использования выбранной   теории,   технологии,   методики   и   подхода   организации   и   реализации процесса профессионального обучения по заданной теме. Объем составляет 15­20 страниц. Глава   2  Анализ   практического   материала,   полученного   во   время производственной практики (преддипломной) 2.1   Анализ   нормативно   ­   методической   документации   по   профессии   (ФГОС СПО; ППКРС:(учебный план, рабочая программа) 2.2   Разработка   комплексного   учебно­методического   обеспечения   процесса производственного   обучения   на   практическом   занятии   в   условиях   конкретного образовательного учреждения, анализ эффективности предлагаемой методики 2.3   Возможные   решения   проблемы   производственного   обучения   по   данной профессии  В   практической   части   пояснительной   записки   на   основе   исследований теоретической   части,   выводов   и   рекомендаций   по   улучшению   (изменению) положения  дел в исследуемой  области,  с учетом целей и задач,  поставленных в дипломной   работе,   излагаются   варианты   возможных   решений   рассматриваемой проблемы Эта часть дипломной работы, как правило, посвящается непосредственно разработке  педагогических  проектов:  проектированию комплекса  педагогических средств   или   методики   педагогической   технологии   профессионального (производственного)   обучения   и   т.д.,   т.е.   того,   условно   говоря,   «средства»,   с 12 помощью которого в рамках дипломной работы мыслится решение поставленной проблемы. Любое проектирование на первом этапе предполагает анализ исходных данных.  Исходными   данными   к   педагогическому   проектированию   могут   служить: существующее содержание подготовки по профессии или по конкретной учебной дисциплине;   методическое   обеспечение  этой  подготовки;   существующая   система организации и управления, а также материально­техническое обеспечение учебного процесса;   стартовый   уровень   подготовки   обучаемых;   их   общие   возрастные особенности; требования к педагогическому персоналу и др.  На   первом   этапе   проектирования   проводится   конкретный   анализ   данных применительно к своему частному варианту. Проектирование ведется в несколько этапов,   которые   связаны   между  собой   в  следующем  соотношении:   глобальное  – общее   –   конкретное.   В   соответствии   с   этим   на   втором   этапе   ведется непосредственное   проектирование   на   глобальном   или   общем   уровнях.   Для глубокого   понимания   сущности   происходящих   в   учебном   процессе   изменений   и причин   этих   изменений   в   ходе   исследования   используют   педагогический эксперимент.  Педагогический   эксперимент   является   таким   методом   педагогических исследований,  при котором происходит  активное воздействие  на педагогический процесс   путем   создания   новых   условий,   соответствующих   цели   исследования. Особую   роль   при   этом   играют   объективные   критерии   оценок   явлений.   В   ходе педагогического эксперимента сознательно изменяют один из элементов структуры педагогического процесса путем введения нового фактора или факторов. Новый   называется фактор, экспериментальным   или   независимым   переменным   фактором.   Фактор, изменившийся   под   влиянием   независимого   переменного,   называется   зависимым переменным.    вводимый   или   измеряемый   экспериментатором, В методике обучения встречаются в основном четыре вида экспериментов:  •  констатирующий   –   определение   исходных   данных   для   дальнейшего исследования (например, начальный уровень знаний и умений учащихся по какому­ то   разделу   программы).   Данные   этого   вида   эксперимента   используются   для организации следующих видов эксперимента;  •  обучающий,   при   котором   обучение   производится   посредством   введения нового фактора (нового учебного материала, рабочей тетради, опорных конспектов или   нового   приема,   формы   и   технологии   обучения),   позволяющего   определить эффективность его применения;  •  контролирующий, с помощью которого через какой­то промежуток времени после обучающего эксперимента определяется уровень знаний и умений учащихся по материалам обучающего эксперимента;  •  сравнительный, при котором в одной группе обучение ведется по од­ ному учебному материалу (методу), в другой группе – по другому материалу (методу). 13 На этапе констатирующего эксперимента проводится изучение состояния рассматриваемой   проблемы   в   практике   обучения.  Как   правило,   данный   этап включает   анализ   учебно­программной   документации,   уроков   педагогов, практических   и   контрольных   работ   учащихся.   Анализ   учебно­программной документации позволяет сделать вывод о том, насколько оптимально спланирован учебно­воспитательный процесс по рассматриваемой теме.  Наблюдение   за   преподавателями   во   время   уроков   позволяет   определить типичные   приемы,   методы   формирования   новых   знаний   и   умений.   Анализ результатов   контрольных   работ   помогает   выявить   типичные   ошибки,   которые делают учащиеся, определить их природу, причины низкого уровня знаний и умений.   Целью   обучающего   эксперимента  является   исследование   эффективности предложенной методики. В ходе обучающего эксперимента используется сравнение уровней сформированности знаний и умений в контрольных и экспериментальных группах.  Цель   контрольного   эксперимента  –   анализ   эффективности   предлагаемой методики.   Самым   сложным   вопросом   любого   педагогического   исследования является   отбор   критериев,   по   которым   производится   оценка   педагогических явлений   и   процессов.   Критерии   оценки   педагогических   явлений   могут   быть качественными   и   количественными.   Они   естественно   дополняют   друг   друга   и выбираются   самостоятельно   руководителем   и   дипломником.   Представление результатов исследования. Полученные при исследовании количественные данные могут быть представлены  тремя способами:  непосредственно  в тексте работы; в виде таблиц; в виде графических изображений (диаграмм, кривых распределения и т.д.). Первый способ используется тогда, когда представляемых числовых данных мало. Основным способом представления количественных показателей (числовых данных) в педагогических исследованиях является использование различных таблиц. Таблицы позволяют представить количественные признаки какого ­ либо явления в сжатом виде. В правильно составленных таблицах о каждом отдельном числе можно найти достаточную для его понимания информацию.  Графический способ приведения результатов исследования позволяет:  • наглядно представить сущность и характер исследуемого явления;  • проанализировать исследуемые явления;  • популяризовать результаты исследования.  Графики   отражают   результаты   исследования   в   сжатой   и   наглядной   форме, выявляют   взаимосвязи,   закономерности   явлений   и   процессов.   Статистические методы  педагогического   исследования  являются   такими   средствами,   с  помощью которых научно обрабатываются, систематизируются и представляются материалы исследования.   Без   точных   количественных   характеристик   невозможно   подробно изучить качественную сторону явлений. Также в ходе анализа могут использоваться аналитические расчеты, формулы, схемы, диаграммы. 14 Заключение ­ раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги   проделанной   работы.   Здесь   излагаются   предложения   и   рекомендации   по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В заключении не допускается   повторение   содержания   введения   и   основной   части,   в   частности выводов, сделанных по главам. Оценка проработанного материала дается с позиций соответствия   содержания   выполненной   работы   цели   и   задачам   исследования,   а также с позиций подтверждения выдвинутой гипотезы. Кроме этого, анализируются полученные   результаты   с   точки   зрения   решения   поставленной   проблемы исследования. При обобщении полученных результатов делают заключение о том, соответствуют   ли   они   известным   ранее,   не   противоречат   ли   существующим теоретическим положениям, расширяют или дополняют последние. Список   использованных   источников  ­   должен   содержать   сведения   об источниках, использованных при выполнении дипломной работы (учебные пособия, справочная литература, учебно ­ методические пособия, нормативно­технические документы, стандарты, периодические издания, web­адреса из сети Интернет). Их должно быть не меньше 20 наименований.  Приложения   ­  призваны   облегчить   восприятие   содержания   работы,   могут включать материалы, дополняющие текст. К таким материалам относятся:  •  перечень   иллюстративного   материала   (плакатов,   слайдов   и   т.д.), демонстрируемого на защите дипломной работы;  • таблицы вспомогательных цифровых данных;  • протоколы исследований;  •  разработанные   методические   материалы   (методические   пособия,   учебные программы,   учебные   планы,   обучающие   модули,   комплекты   дидактического материала и т.п.);  • исходная учебно­программная документация;  • акты внедрения;  • копии авторских свидетельств и др. 15 Методические рекомендации по подготовке мастера п/о к уроку Приложение А 1 Распределение материала темы на уроки. Календарно­тематический план Перед   началом   учебного   года   мастер   производственного   обучения   составляет календарно­тематический   план,   в   котором   распределяет   темы  программы профессионального   обучения   на   отдельные   уроки   и   предусматривает последовательность   изучения   материала.   При   этом   мастер   учитывает   сложность программного   материала   каждой   темы,  исходя   из   своего   опыта   и   анализа прошедшего учебного года. Он устанавливает целесообразность выделения учебного времени   на   повторение   и   закрепление   пройденного   материала,   проведение контрольных работ. Примерная схема календарно­тематического плана й и т я н а з   № Наименование разделов, тем, содержание учебного материала я и н е о в с у   ь н е в о р У 16 Вид Код  форми руемы х компет енций занятия (тип урока,  практичес кое занятие, лабораторн ое занятие, курсовое проектиро вание, лекция, семинар) Средства обучения Домашнее задание 1 2 3 4 5 6 7 Задания для выполне ния  самосто ятельной работы,  рекомен дуемая литерату ра 8 В дипломной работе необходимо разбить заданную тему на уроки и составить календарно­тематический план не менее, чем на 6­8 уроков. 2 Характеристика темы урока. Организация занятий Подготовка   к   уроку,   от   которого   во   многом   зависит   качество   обучения,   ­ наиболее   ответственный   момент   в   работе   мастера   производственного   обучения. Подготовка к очередному занятию начинается с изучения темы учебной программы и анализа предыдущих занятий, после чего мастер определяет цели и содержание предстоящего занятия. Исходя из содержания занятия, мастер намечает методы его проведения,  подготавливает материально­ техническую базу и рабочие места для проведения занятий.  Исходя из содержания урока, необходимо четко показать, на каком   структурном   его   элементе   преобладают   образовательная,   развивающая   и воспитательная   функции,   раскрыть   их   содержание,   назначение   и   взаимосвязь.   В дипломной   работе   необходимо   также   описать   предварительную   подготовку   к проведению занятия. 3 Организация рабочего места обучающегося и мастера. Требования к мастерской (автодрому, полигону) Рабочее место должно быть организовано так, чтобы обеспечивались условия для точного   и   качественного   прохождения   всех   тем   программы   профессионального обучения,   рабочее  место   должно,   прежде   всего,   обеспечивать   рациональный трудовой   процесс,   снижение   утомляемости   обучающегося,   должно   исключать бесцельное расходование  сил, должно  обеспечивать  высокую  производительность труда и качество работы. В   этом   разделе   необходимо   описать   значение   материально­технической   базы, требования  к   мастерской   (автодрому,   полигону),   оборудованию   согласно   темы дипломной работы. Необходимо  дать схему мастерской  (автодрома, полигона) с описанием необходимого оборудования. При  описании рабочего места мастера и учащегося необходимы наглядные иллюстрации. 4 Методические рекомендации по проведению урока. Документация 17 В этом разделе дипломной работы должна быть подробно описана организация, и методика проведения организационной части, вводного, текущего и заключительного инструктажа. Студенты должны описать, какую подготовительную работу должен выполнить   мастер   при  подготовке   к   проведению   занятия.  Необходимо   провести сравнение подготовки мастера к разным темам данной программы. При разработке методики   проведения   занятия   производится   описание:   методов,  методических приемов применяемых при проведении урока. Делаются выводы по особенностям проведения   организационной   части   урока,   вводного   инструктажа,   текущего инструктажа,   заключительного   инструктажа.   Описываются   необходимые  целевые обходы. Методика применения метода контроля и самоконтроля, методика выдачи домашнего   задания.   Обосновывается   время   на   проведения   отдельных   частей занятия. Далее идет разработка планирующей документации для проведения занятий в   учебных   мастерских.   Так,   например,   разрабатывается   инструкционная   карта, график  перемещения  обучающихся  и т.д. в соответствии с номенклатурой дел  и документации мастера производственного обучения. 5 План урока. Конспект вводного инструктажа План урока­ это рабочий документ, которым мастер пользуется в течении всего урока.   Он   составляется   по   определенной   форме   в   соответствии   с   темой   урока. Является обязательным документом для проведения занятия. В конце плана урока ставится дата и подпись мастера. К плану урока прилагается конспект вводного инструктажа, при разработке которого мастер производственного обучения должен представить себе будущий урок и как можно точнее проставить время отводимое на каждую часть урока.  Алгоритм проведения занятий 1. Организация явки группы на учебное занятие. 2. Приемочный  контроль состояния оборудования, инструмента, рабочих  мест, санитарного состояния, оформления записей в журнале и  устранение недостатков. 3. Организация подготовки учащимися своих рабочих мест и спецодежды. 4. Своевременное проведение вводного инструктажа (согласно плану) со 100% привлечением учащихся и использованием учебно­материальной базы, технических средств   обучения, передовых методов и приемов труда. 5. Оперативный   текущий   инструктаж,   своевременное   выявление нарушений технологической дисциплины, предотвращение брака. 6. 7. Организованное проведение обеденного перерыва и отдыха учащихся, соблюдение режима труда. 18 8. Наиболее полное использование в работе оборудования, инструмента (перемещение учащихся по рабочим местам по графику). 9. Постоянный   контроль   дисциплины   на   уроках,   предотвращение нарушений охраны труда. 10. Обязательное ведение в течение дня журнала учета знаний, умений и навыков учащихся. 11. Систематическое   ознакомление   и   практическое   применение обучающимися передовых методов труда, прогрессивного инструмента, приспособлений и т.п. 12. Четкая организация заключительного инструктажа, подведение итогов, 13. замечания.   Организация сдачи учебно­тренировочных работ, а также продукции, выпускаемой согласно плану производственной деятельности. 14. Организация   уборки   производственных   мастерских,   оборудования, рабочих мест (заполнение журнала, экрана санитарного состояния). 15. Деятельность мастера по ходу урока: а) изготовление эталонов (образцов); б) укрепление учебно­материальной базы; в) контроль качества продукции; г) ведение документации; д) частичная подготовка к очередному занятию; е)   текущий  ремонт инструмента,  технических  средств  обучения,  учебно­ наглядных пособий и т.д. 15.   Организация   работы   кружка   технического   (художественного) творческого при мастерской. Например: 1 вариант. Тема занятия по вождению Вопросы: 1 .Тема занятия. 2. Описание марки автомобиля, трактора, комбайна и его характеристика. 3. Содержание ежесменного технического обслуживания. 4. Требования к учебной машине, инструментам, приспособлениям. 5. Описание задач поставленных на уроке.Объяснение и демонстрация нового материала. б. Характеристика типичных ошибок и методы их предупреждения. 7. Техника безопасности. 8. Критерии оценок. 2 вариант. Тема занятий по слесарному делу. Вопросы: 1 .Тема занятия. 2. Содержание занятия, назначение основных операций. 3. Виды, назначение и устройство инструмента, приспособлений для выполнения 19 операций. 4. 0писание приемов выполнения работ. Упражнения  по отработке умений. 5. Характеристика типичных ошибок и методы их предупреждения. 6. Техника безопасности. 7.Критерии оценок. Хорошо   разработанный   и   составленный   конспект   поможет   мастеру производственного обучения  провести урок на высоком профессиональном уровне. В разделе Техника безопасности ­ раскрываются основные вопросы, связанные с соблюдением правил техники безопасности и противопожарных мероприятий при выполнении   заданий.   Необходимо   описать:   значение   безопасности   труда, содержание   инструктажа   по  технике   безопасности   для   темы   дипломной   работы. Привести   пример   формы   журнала  по   технике   безопасности.   Описать   стенды   по технике   безопасности   находящиеся   рядом   с   рабочими   местами   мастера   и обучащегося. В разделе Критерии оценок ­ разработываются критерии оценок по теме, они являются   неотъемлемой   частью   не   только   дипломной   работы,   но   и   постоянной деятельности   мастера   производственного   обучения.   В   этом   разделе   необходимо описать   значение   критерий   оценок   и  разработать   для   темы   дипломного   проекта подробное  описание  выставляемых  оценок   в табличной форме  или  произвольной форме. Оценка Правильность приемов и способов работы Организация труда и рабочего места Качество работы и соблюдение техники безопасности 5 4 3 2 Полученные оценки для обучающегося это значительное явление, так как с ними связаны  сложные эмоциональные  переживания.  При выставлении  оценок в конце занятия необходимо разъяснить обучающемуся, почему была поставлена та или иная оценка. Раздел  Цель занятия  ­  начинается  с поставленной основной воспитательной цели,   которая   ставится   в   плане   урока.  При   этом   нужно   обратить  внимание   на воспитание   этики   и   культуры   труда,   бережного   отношения   к  собственности, воспитания сознательной дисциплины, трудолюбия, ответственности за выполненную работу. Приложение Б 20 Подготовка мастера п/о к занятиям  1 по  Слесарному делу A. Цели и задачи обучения по слесарному делу. Б. Цель занятия:  последовательное и в полном объеме овладение навыками и умениями  выполнения   работ   в   соответствии   с   требованиями   стандарта   обучения слесаря 2­3 разряда. B. Задачи приобрести навыки: (Организация рабочего места. Ознакомления с оборудованием,   приспособлениями,   и   инструментом.   Выполнение   приемов, операций,   комплексных   работ,   а   также   приучится   к   производственной   и технологической  дисциплине,   к   соблюдению   правил   техники   безопасности,   к производственной культуре). Г. Содержание тематического плана. Д. Организация занятий. ­ Дисциплина «Слесарное дело». ­ Количество часов ­102 ­ Количество учащихся на уроке – группа. ­ Урок проводит мастер п/о. ­ Форма организации занятий ­фронтальная (звеньевая). ­Продолжительность урока ­ 6 часов. ­Место проведения занятий ­ кабинет слесарного дела. Ж. Документация мастера на уроке. ­ Календарно тематический план. ­ Перечень учебно­производственных работ. ­ График чередования обучающихся по звеньям. ­ Инструкционные карты, чертежи, схемы. ­ Критерии оценок. ­ Журнал по технике безопасности. ­ План урока. ­ Конспект вводного инструктажа. 3. Структура плана урока ­Организационная часть до 10 мин. ­ Вводный инструктаж до 45 мин ­ Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж мастера 220­230 минут задание) ­ Заключительный инструктаж, домашнее задание 10­15 мин. И. Требования к рабочему месту мастера и обучающегося. К.   Содержание   самостоятельной   работы   по   слесарному   делу   (домашнее 21 ­ Составить конспект вводного инструктажа. ­ Уточнить название операций (по заданию преподавателя). ­ Назначение операций. ­ Виды, назначение и устройство инструмента и приспособлений. ­ Приемы выполнения работ. ­ Характерные ошибки и меры их предупреждения. ­ Правила техники безопасности. ­ Критерии оценок. Литература: Макиенко Н.И. «Слесарное дело», «Организация и методика П/О» Скакун А.В. «Руководство по слесарному делу». 2 по  теме  «Установка техники на хранение» A. Цели   и   задачи.  Научить   обучающихся   правильным   приемам   установки техники на  хранение. Воспитать бережное отношение к технике, ответственность за выполнение работ, экономию ГСМ и других материалов. Б. Содержание тематического плана. B. Содержание обучения. Подготовка   площадки   (помещения)   для   хранения.  Подготовка   техники   к хранению. Установка техники на хранение. ТО машин во время хранения. ­ Расконсервация машин после хранения ­ Изучение безопасных методов труда. Г. Организация проведения занятий. ­ Дисциплина «Установка техники на хранение». ­ Количество часов ­ 48. ­ Количество обучающихся на уроке ­ группа. ­ Форма организации обучающихся ­ звеньевая.(5 звеньев по 6 обучающихся). ­ Урок проводят: мастер п/о и 4 свободных мастера. ­ Продолжительность урока ­6 часов ­ Место проведения занятий ­ площадка для хранения. Д. Документация мастера на уроке. Также как и на Слесарном деле. Ж. Содержание плана урока ­ Организационная часть ­ проводит каждый мастер со своей подгруппой до 10 человек. ­ Общегрупповой вводный инструктаж ­проводит мастер группы. ­ Вводный инструктаж на рабочем месте­ проводят мастера на рабочих местах. ­ Самостоятельная  работа обучающихся  и  текущее  инструктирование  мастера ­230 мин ­ проводят мастера на рабочих местах.  Заключительный инструктаж на рабочем месте ­ 10 мин. ­ Общегрупповой   заключительный   инструктаж   ­   15   мин   ­  проводит   мастер группы. 22 Домашнее   задание  ­   Приемы   выполнения   работ.   Правила   техники безопасности. 3 По теме «Ремонтные работы» A. Цели и задачи. Закрепление знаний полученных на теоретических занятиях. Дальнейшее совершенствование навыков и умений по ремонту машин. Приобретение навыков и умений по ремонту машин. Освоение оборудования и инструментов. Б. Содержание тематического плана. B.Организация занятий. Так же как в разделе Установка техники на хранение. Г.   Содержание   плана   урока.  См.   раздел   Установка   техники   на   хранение. Домашнее  задание.  Виды   ремонтных   работ   и   их   назначение.   Правила   техники безопасности. 4 По теме «Индивидуальное вождение тракторов и комбайнов»  машинами, A.  Цели и задачи.  Выработать у обучающихся технически правильные приемы управления   проведение   элементов   ежедневного   технического обслуживания. Привить сознательное отношение к выполнению правил безопасности движения,   чувство   ответственности, бережливости.   Настойчивое  формирование   привычки­   проверять   машину   перед выездом.   высокую   дисциплинированность, Б. Содержание тематического плана. B. Организация занятий. Дисциплина «Индивидуальное вождение тракторов и комбайнов». ­ Количество часов ­ 20. ­ Количество обучающихся на уроке 1. ­ Урок проводит ­ мастер ­ инструктор. ­ Форма организации занятий ­ индивидуальная. ­ Продолжительность урока 1 час (45 мин) ­ Место проведения _ Учебный полигон. Дороги. Г.   Документация   мастера  См.   раздел   Слесарное   дело   Дополнительно. :Маршрутный лист. Маршрутная карта движения.  Д. Содержание плана урока. Организационная часть ­1 мин. 23 Вводный инструктаж ­ 10 мин. Самостоятельная работа обучающихся Текущий инструктаж мастера ­ 30 мин. Заключительный инструктаж ­ 4 мин. Домашнее задание. Правила дорожного движения. ТО тракторов. 5 По теме «Подготовка машинотракторных агрегатов к работе» Особенности проведения занятий. Группа находится на ЛПЗ по тракторам или с/х ;машинам в лаборатории. Разбивается на 5 звеньев по 6 человек. Одно звено по графику ­ идет на учебный полигон на 6 часов. A.  Цели   и  задачи.   Научить   обучающихся   подготавливать   тракторы   и   с/х машины к работе, агрегатированию и опробыванию МТА на учебном полигоне. Б. Содержание тематического плана. B. Содержание обучения. ­ Проведение ЕТО за трактором. ­ Подготовка трактора к работе. ­ Проведение ЕТО за машинами. ­ Подготовка машин к работе. ­ Агрегатирование. ­ Опробование МТА в работе. ­ Установка МТА на место хранения. Г. Организация занятий. ­ Дисциплина « Подготовка МТА к работе». ­ Количество часов ­ 102 ­ Количество обучающихся на уроке ­6 человек, ­ Урок проводит мастер группы и 2 свободных мастера. ­ Форма организации занятий ­ звеньевая. Чередование звеньев через 2 часа. ­ Продолжительность урока ­ 6 часов. – ­ Место проведения урока ­ учебный полигон. Д   Документация   мастера.  См.   раздел   Слесарное   дело.   Дополнительно: Маршрутный лист.   Схема полигона. Ж. Структура плана урока. См. раздел «Установка техники на хранение». Домашнее задание. Операции ЕТО. Подготовка машин к работе. 24 6 по теме «Работа     на агрегатах»     Особенности проведения занятий. ЛПЗ по дисциплине «Организация и технология производства механизированных работ».   Занятия   проводятся   на   учебном   хозяйстве   в   составе   всей   группы   под руководством преподавателя и 4 мастеров. A. Цели и задачи. Сформировать у обучающихся навыки и умения выполнения с/х   работ   в   условиях   близких   к   производству.   Воспитать   ответственность   за выполненную работу, соблюдение технологической дисциплины, соблюдение правил техники безопасности. Б. Содержание тематического плана. B. Содержание обучения. ­ Проведение ЕТО. ­ Подготовка агрегата к работе. ­ Работа на агрегате. Определение выполненной работы. ­ Постановка агрегата на место. Г. Организация занятий. ­ Дисциплина «Работа на агрегатах» ­ Количество часов ­246 ­ Количество обучающихся на уроке ­30 ­ Урок проводит преподаватель и 4 мастера. ­ Форма организации ­ звеньевая. ­ Продолжительность урока­6 часов. 25 ­ Место проведения ­ Учебное хозяйство. Д. Документация.  См. раздел Подготовка агрегата к работе. Дополнительно: График чередования звеньев. Ж. Структура плана урока. ­ Организационная часть ­10 мин. ­ Общегрупповой вводный инструктаж – 15 мин. ­ Вводный инструктаж на рабочем месте ­ 25 мин. Проводит мастер. ­ Текущий инструктаж ­ мастер ­ 220 мин ­ Заключительный инструктаж на рабочем месте ­ мастер – 15 мин. ­ Общегрупповой заключительный инструктаж – преподаватель – 15 мин. Домашнее задание. Выполнение описания выполненной работы. Приложение В Примерный план урока Перед разработкой плана урока необходимо познакомится с методическими рекомендациями   по   проведению   занятий   по   отдельным   разделам профессионального обучения. дело. Профессия группы «Тракторист­ машинист».  Тема программы Слесарное Тема урока:       Резка металла. Цели урока:  1.   Сформировать   у   обучающихся   знания   и   умения   по   правильному   и качественному выполнению приемов резки металла. 2.  Воспитать   у   обучающихся   бережное   отношение   к   инструменту,   материалу, аккуратность   и   внимательность   к   работе,   соблюдение   правил   техники безопасности. 3. Развить у обучающихся умение творчески выполнять работу. 26 Тип урока: Урок формирования знаний, умений и навыков. Вид урока: Урок упражнений. Форма организации обучающихся на занятиях: Фронтальная. Время урока: ­ 300 мин (6 часов). Место проведения урока. Слесарные мастерские. Учебно­производственные   работы:  заготовки   для   угольников,   хомутиков, заготовки   для  петель,   скоб,   шаблонов,   шпилек,   заклепок,   кольца   для   ручек напильников и ножовок; заготовки труб для электропроводки. Запасные ножовочные полотна­15 шт. Учебно­материальное оснащение урока. 1. Ножовки слесарные с полотнами ­26 шт. ­2.    2. 3. Тренировочные приспособления ­26 шт. 4. Эталонные образцы ­26 шт. 3. Инструкционные карты. Резание металла ножовкой и труборезом» ­ 26 шт индивидуальные и 1 плакат. 5. Плакат «Резка металла» ­ 1 шт. ХОД УРОКА  1 .ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ­ 5 мин. ­ взаимное приветствие;   ­ проверка наличия обучающихся;  ­ запись в журнал. 2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ. ­ 45 мин. 2.1. Сообщение темы и постановка цели занятия. 2.2. Актуализация знаний обучающихся. 2.3. Формирование ориентировочных основ действий. Вопросы новой темы: 1.     Какие виды резки металла вы изучали на уроках спецтехнологии? 2. Для чего применяется слесарная операция резка? 3. Для чего производят разводку зубьев на ножовочных полотнах? 4. Почему листовой металл не рекомендуется разрезать полотном с крупным зубом? спецтехнологии? 5. Как подобрать полотно по шагу зуба для резания листовой стали? 6. Назовите   механические   способы   резки   металла,   которые   вы   изучали   по 2. Общие технические требования к резке ножовкой. 3. Показ   и   объяснение   приемов   выполнения   упражнений   с   применением тренировочного приспособления. 4. Показ и объяснение приемов резки ножовкой профильной стали. 5. Показ и объяснение приемов закрепления и резки труб. 27 6. Показ и объяснение приемов закрепления и резки листового металла ножовкой с повернутым полотном. 7. Типичные   ошибки,   виды   брака,   их   причины,   способы   устранения   и предупреждения. 8. Организация рабочих мест, правила безопасности при резке. 9. Порядок выполнения упражнений. Закрепление материала вводного инструктажа. A) Покажите приемы сборки ножовочного станка.? Б) Покажите приемы закрепления в тиски тренировочного приспособления.? B)  К   чему   необходимо   стремиться   при   выполнении   упражнений   в приспособлении? Г) Почему при резке стали квадратного и углового профилей ножовку вначале нужно наклонять вперед? Д)   Какие   требования   нужно   соблюдать,   чтобы   при   резании   профильного материала не было перекоса реза? Ж) Каковы основные причины поломки ножовочного полотна? Как их избежать? З) Какие правила безопасности нужно соблюдать при резке ножовкой?   3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА. 3.1. Тренировочные упражнения с применением приспособлений.  1. Сборка ножовочного станка.  2. Отработка приемов движения ножовкой. 3.2.  Самостоятельная работа обучающихся, текущий инструктаж  – 4  часа  30 мин Упражнения обучающихся ( на каждое упражнение примерно по 30 мин)  ­ резка угловой стали;   ­ резка квадратной стали;  ­ резка круглой стали;  ­ резка полосовой стали; ­резка листового металла без поворота полотна;  ­ резка труб;  ­ резка листового металла с поворотом полотна. 3.3. Обходы рабочих мест обучающихся с целью проверки: ­ подготовки рабочих мест и начала работы ­ правильность рабочей позы, держание ножовки и приемов резания ­ пруткового материала; ­ соблюдение правил безопасности труда; ­ правильность сборки ножовки с повернутым полотном; ­ правильность выполнения приемов при резке листового металла и труб.   4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ.   5. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 10 МИН. 28 1. Подведение итогов урока. Выставление оценок с комментариями. 2. Выдача домашнего задания. Материал по учебнику глава 8, с. 31­32 Дата Мастер (подпись) Приложение Г ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Предмет: Слесарное дело.  Профессия: Слесарь по ремонту автомобилей Вид занятий Тема занятий Время Урок упражнений 29 Резка металла Цель задания: 6 часов 1. Приобретение знаний и умений правильного пользования инструментом и приспособлениями при резке металлов. Закрепление ранее полученных умений и навыков. 2. 3. Приобретение новых умений и навыков по теме «Резка металла» 4. Приобретение знаний по технике безопасности и охране труда. Инструменты и оборудование Тиски параллельные, трубные прижимы, деревянные прокладки, мел, масло машинное. Техника безопасности.   1. Нельзя выполнять  резание ножовкой со слабо или   очень  сильно натянутым полотном, так как это   приводит   к поломке полотна и ранению рук. Врем я 10 мин № п/п Последовател ьность выполнения задания. Что делать. 1 Установка полотна   в рамку ножовки (ножовочны й станок) Технологические условия и указания Схемы         в с 1.   Вставить полотно   в   рамку (станок) ножовки. ­Выбрать ножовочное полотно соответствии разрезаемым материалом. ­Отвернуть натяжной   барашек, так   чтобы   средняя часть  подвижной головки   выходила из  втулки   на   10­12 мм. ­Раздвинуть   рамку (станок  ножовки) и зафиксировать угольники   ее   так, чтобы  расстояние между   отверстиями головок   примерно было равно расстоянию   между отверстиями полотна. ­Вставить   полотно в прорезь задней головки   рамки   так,  чтобы 30 Тиски параллельные со Запрещается пользоваться ножовкой   слабо закрепленной или расколотой рукояткой. 15 мин 2 Усвоение рабочего положения при   резании металла ножовкой   В были зубья   направлены от   рукоятки. отверстие головки   и   полотна вставить штифт. ­Натянуть   полотно вращая барашек       1. Принять правильное   рабочее положение.   Установить 2. высоту   тисков   в соответствии   со своим ростом. Встать так, чтобы правое плечо находилось против тисков.   Корпус  развернуть вправо   под   углом 45   градусов   к   оси тисков 3.   Ступни   ног поставить так, чтобы они образовали   угол 60­70   градусов, расстояние между пятками 200­ 300 мм. 4.   Взять   ножовку. Рукоятку   ножовки обхватить пальцами   правой руки,  конец рукоятки  при  этом должен упираться в середину   ладони,   а большой  палец лежать на рукоятке сверху, вдоль нее.   Левой   рукой   взять рамку  ножовки так, чтобы   большой палец   находился Резание пруткового материала Зада ние 30 мин­ 50 мин 3 4 Резание труб. Зада ние 30 мин­ 50 мин 31  а внутри   рамки, остальные охватывали барашек. Разрезать   или 1.   круглый квадратный материал. Отметить место мелом   разрезания   по  периметру всему детали.   Закрепить деталь в тисках так, чтобы   отрезаемая часть   находилась слева   от   тисков. Пропилить трехгранным напильником углубление   1,5­2 мм.  Разрезать при пруток, окончании  резки ослабить   давление на  ножовку, поддерживать отрезаемый  пруток рукой. Закрепить   трубу   в тисках   или   в трубном   прижиме. Вставить   в   рамку ножовочное полотно   с   мелким зубом. При резании поворачивать   трубу в тисках от  себя на 60­90   градусов   , чтобы  облегчить работу.   Тиски параллельные, рукавицы, деревянные прокладки.   Осторожно  лист держать рукой, левой чтобы   избежать порезов   рук   об острые   кромки   ( рекомендуется пользоваться рукавицами) Тиски, трубные прижимы, мел. Хорошо закрепить трубу в тисках.  Избегать порезов рук. Мастер (подпись) 32 Приложение Д КРИТЕРИИ ОЦЕНОК Предмет: Слесарное дело. Тема: Разметка. Оценка Правильность приемов и способов работы. Самостоятельность Организация труда и рабочего места. Техника безопасности 5 4 3   и всех Безошибочное, уверенное   и   вполне самостоятельное выполнение приемов разметки. Правильное   самостоятельное выполнение   основных приемов разметки  при наличии несущественных недочетов. Выполнение   разметки с   нарушением   не приводящем   к   браку. Выполнения   задания под   руководством мастера. Правильная   и   качественная организация труда и рабочего места.   Соблюдение   правил техники безопасности. Соблюдение правил техники безопасности,  организации труда,   рабочего   места   при наличии  одиночных нарушений (неподготовленный инструмент, расположение на столе). Недочеты   в   организации труда   и   рабочего   места, затруднения   в   пользовании Выполнение чертежом. правил техники безопасности.   неправильное     Качество работы Соответствие техническим требованиям   по выполнению разметки. Соответствие техническим требованиям. Незначительные отклонения   от технических требований. Грубые   ошибки   в приемах   и   способах разметки,   неумение выбирать  инструмент, неумение   разметить деталь. 2 33 труда Существенные   недостатки   в организации     и места, рабочего   неправильный выбор инструмента,  нарушение техники безопасности.   Брак в работе. Мастер (подпись) Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Приложение Е «Энгельсский колледж профессиональных технологий» Саратовской области СОГЛАСОВАНО Представитель работодателя ________________     _____________________ «___» ________________2017г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ___________ Е.П. Нестеренко  «___» ______________ 2017 г. на выполнение выпускной квалификационной работы  ЗАДАНИЕ (дипломная работа) специальность 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) Студент группы ПОт 502   _______________________________________________  Тема: _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Срок сдачи студентом дипломной работы «___»____2017 г. Исходные даные_____________________________________________________ ___________________________________________________________________ Вопросы для разработки: 1. Обоснование актуальности и практической значимости темы, формулирование  цели и задач, объекта и предмета ДР, круга рассматриваемых проблем. 2. 3. 4. 5. Общие основы теории профессионального (производственного) обучения; Концептуальные   положения   профессионального   обучения   молодежи   на   современном этапе; Задачи, содержание и процесс производственного обучения в учебных заведениях; Общая характеристика  профессионально­педагогической деятельности и требования к личности мастера; 34 6. 7. 8. 9. Анализ   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального   образования   по   профессии   35.01.13   (110800.02)   Тракторист   – машинист сельскохозяйственного производства; Анализ   учебного   плана   по   профессии   35.01.13   (110800.02)   Тракторист   –   машинист сельскохозяйственного производства; Анализ программы практики по профессии 35.01.13 (110800.02) Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства; Разработка документации мастера по заданной теме, исходя из требований программы профессионального обучения, с разработкой календарно – тематического плана, опорного конспекта   (плана­конспекта   занятия),   инструкционной   или   инструкционно   – технологической карты по заданной теме, критерии оценок, знаний, умений и навыков обучающихся по выполнению приемов, операций, упражнений и т.д. 10. Охрана труда и экологическая безопасность  11. Выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов.  Источники получения информации 1.Г.И. Кругликов «Методика профессионального обучения с практикумом.2005 г 2. Г.И Кругликов Настольная книга мастера профессионального обучения.2006 г 3. В.А. Скакун Организация и методика профессионального обучения . 2006 г 4. В.Д. Симоненко, В.И. Зимовец Методика обучения вождению тракторов 1976 г 5 Н.И. Тамарин , М.С. Шафаренко Справочное пособие мастера производственного обучения. 1979 г 6.С.Ш Френкель Организация производственного обучения в профессиональных технических училищах.  1971 г 7. В.А. Мейнерт, А.М. Сорокин, Л.В. Мейнерт Вождение тракторов с навесными и прицепными  дорожными машинами и механизмами.1970 г 8. А.Д. Жабин  Проведение практических занятий на тракторных агрегатах. 1965 г 9. А.И. Титов Методика производственного обучения в профтехучилищах. 1979 г 10 В.А. Чичков Обучение школьников вождению тракторов и комбайнов. 1976 г КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Этапы выполнения дипломной работы Срок выполнен ия Производственная (преддипломная) практика с 27.03  по 19.05.17г Утверждение задания на выполнение дипломной работы. Получение индивидуального задания на производственную (преддипломную) практику. Представление отчета и аттестация по практике. Выполнение дипломной работы с 22.05.16 по 16.06.16г. Составление плана выполнения дипломной работы 1 2 3 1 27.03.17 27.03.17 19.05.17 19.05.17 2 3 4 5 6 35 Подбор и анализ исходной информации Изучение требований ГАПОУ СО «ЭКПТ» к оформлению дипломной работы  Анализ   литературных   источников   по   проблеме   разработки,   основные   теории изучаемой проблемы, возможность применения теории в совершенствовании учебно­ воспитательного процесса. Анализ практического материала, полученного во время производственной практики  (преддипломной)  Анализ нормативно ­ методической документации по профессии (ФГОС СПО;  ППКРС:(учебный план, рабочая программа)  Разработка комплексного учебно­методического обеспечения процесса  производственного обучения на практическом занятии в условиях конкретного  образовательного учреждения, анализ эффективности предлагаемой методики  Возможные решения проблемы производственного обучения по данной профессии  Оформление и представление руководителю полного текста работы. Получение отзыва руководителя  Предоставление студентом дипломной работы рецензенту. Дата выдачи задания «___» _____________ 2017г. Руководитель      _________________ /_____________/ Задание принял к исполнению  _____________/____________/ 19.05.17  ­09.06.17 7.06.17 09. 06.17 15. 06.17 36

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям

Методические рекомендации для студентов по выполнению ВКР по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение по отраслям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017