Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"
Оценка 4.9

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
администрации +1
Взрослым
12.04.2018
Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"
Аттестация – это процесс определения уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении квалификационных категорий. Процедура аттестации – регламентированный нормативно-правовыми документами порядок последовательных действий, фиксирующих комплексную оценку профессиональной компетентности работника. Форма аттестации – подведение итогов педагогической деятельности работника за межаттестационный (доаттестационный) период по совокупности деятельности работника (анкета с приложениями), в виде экзаменационного испытания, электронного портфолио.
Положение об аттестации на категорию.doc
Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «Южно­Уральский многопрофильный колледж» ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников Челябинск 2015 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ  «Южно­Уральский многопрофильный колледж» __________________________  А.П.Большаков «__» _____________ 2015 г. о порядке аттестации педагогических работников  ПОЛОЖЕНИЕ 1. Назначение и область применения Настоящее   положение   разработано   в   соответствии     со   следующими нормативными правовыми актами: 1)   Закон   Российской   Федерации   от   10   июля   1992   года   №   3266­1   «Об образовании»; 2) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59­ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;    3) приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования (зарегистрированным в Минюсте РФ 22 мая 2008г., рег.  № 11731) 4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210­ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 5)   приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 24 марта   2010   г.   №   209   «О   порядке   аттестации   педагогических   работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; 6)   постановление   Правительства   Челябинской   области   от   13.12.2010 г. № 293­П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления   государственных   услуг   органами   исполнительной   власти Челябинской области»; 7) постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 410 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства образования и науки Челябинской области»;          8) административный регламент предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических   работников   областных   государственных   образовательных учреждений учреждений образовательных     и   муниципальных 2 (http:/ Челябинской области от 16.09.2011 г. № 318­П  .  minobr  74.     /www   ru),   утвержденный   постановлением   Правительства 9) методические рекомендации   по  персональному оцениванию социально­ профессионального статуса педагогического работника, претендующего на первую или   высшую   квалификационные   категории,   разработанные   Челябинским институтом развития профессионального образования  31.10.2011 г. № 01/03­240; 10)  разъяснения   по   организации   и   проведению   комплексной   оценки   на соответствие   уровня     квалификации   педагогического   работника     первой   или высшей  квалификационной  категории, разработанные    Челябинским  институтом развития профессионального образования от 24.10.2011 г. № 01/18­235. 2. Общие положения 2.1.   Аттестация   проводится   в   целях   установления   соответствия   уровня квалификации   педагогических   работников   требованиям,   предъявляемым   к квалификационным   категориям  (первой   или   высшей)   или   подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.      2.2. Основными задачами аттестации являются: стимулирование   целенаправленного,   непрерывного   повышения   уровня квалификации  педагогических работников, их методологической культуры, личностного   профессионального  роста,   использования   ими   современных педагогических технологий; повышение   эффективности   и   качества   педагогического   труда;   выявление перспектив  использования   потенциальных   возможностей   педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым  условиям   реализации   образовательных   программ   при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение   необходимости   повышения   квалификации   педагогических работников; обеспечение   дифференциации   уровня   оплаты   труда   педагогических работников. 2.3.   Основными   принципами   аттестации   являются   коллегиальность, гласность,   обеспечивающие   объективное   отношение   к педагогическим   работникам,  недопустимость   дискриминации   при   проведении аттестации.  открытость, 3. Организация и проведение комплексной оценки на соответствие уровня квалификации педагогического работника первой или высшей  квалификационной категории 3 3.1.  Соответствие уровня квалификации педагогического работника первой или высшей квалификационной категории осуществляется  на основе комплексной оценки результатов профессиональной деятельности.                        3.2.     Для   осуществления   комплексной   оценки     результатов профессиональной   деятельности,   педагогические   работники   представляют   в Челябинский   институт развития профессионального образования (кабинет 416) личное заявление (приложение 1)   и   портфолио, включающего: информационные материалы   о   результатах   деятельности,     авторские   методические     материалы (разработки уроков или внеклассных мероприятий, методические рекомендации, учебные   пособия,   рабочие   тетради,   опубликованные   материалы   и   т.д.),   копии документов       при   наличии   отраслевых   или   государственных   наград,   грамот,   о курсах повышения квалификации и владении информационно­коммуникационными технологиями.  Анализ   портфолио   педагогического   работника   представляется   в целях   подготовки     экспертного   заключения   (форма   экспертного   заключения представлена   в   приложении   4   Административного   регламента  (Постановление Правительства Челябинской области от 16 сентября 2011г. № 318­П). Экспертное заключение   входит   в   перечень   документов,   необходимых   для   предоставления государственной услуги и оформляется до наступления срока подачи заявления  на аттестацию.             3.3.  Комплексная оценка результатов профессиональной деятельности для аттестации   на  первую    квалификационную   категорию   осуществляется   по показателям:   владение   педагогическим   работником   современными   образовательными технологиями   и   методиками,     эффективное   применения   их   в   практической профессиональной деятельности; внесение   личного   вклада   в   повышение   качества   образования   на   основе совершенствования методов обучения и воспитания; наличия   стабильных   результатов   освоения   обучающимися,   воспитанниками образовательных   программ   и   показателей   динамики   их   достижений   выше средних в Челябинской области. Для   оценки   владения   педагогическим   работником   современными образовательными технологиями и методиками, эффективного применения их в практической   профессиональной   деятельности,   педагогические   работники представляют мультимедийные разработки 2­х уроков с планом­конспектом уроков и их  дидактическим обеспечением.            Для  оценки  личного  вклада   в  повышения  качества  образования  на основе совершенствования   методов   обучения   и   воспитания,   а   также   результатов педагогической деятельности освоения обучающимися образовательных программ, необходимо   представить   информацию   о   результатах   деятельности педагогического   работника   (приложение   2,   3),   подписанную      руководителем учреждения профессионального образования и  заверенную печатью.       4 3.4.   Комплексная   оценка   результатов   профессиональной   деятельности    квалификационную педагогических   работников   для   аттестации   на  высшую категорию осуществляется по показателям:       владение   педагогическим   работником   современными   образовательными технологиями   и   методиками,   эффективное   применения   их   в   практической профессиональной деятельности; наличия   стабильных   результатов   освоения   обучающимися   образовательных программ   и   показателей   динамики   их     достижений   выше   средних   в Челябинской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и   воспитанников   во   всероссийских,   международных   олимпиадах,   конкурсах, соревнованиях;  внесение   личного   вклада   в   повышение   качества   образования   на   основе совершенствования   методов   обучения   и   воспитания,   инновационной деятельности,   в   освоении   новых   образовательных   технологий   и   активное распространение   собственного   опыта   в   области   повышения   качества образования и воспитания. Для   оценки   владения   педагогическим   работником   современными образовательными технологиями и методиками, эффективного применения их в практической   профессиональной   деятельности,   педагогические   работники представляют мультимедийные разработки 2­х уроков с планом­конспектом уроков и  их дидактическим обеспечением.                Для оценки  результатов педагогической деятельности освоения обучающимися образовательных программ, необходимо представить информацию о результатах   педагогического   работника   (приложение   2,   3),   подписанную деятельности   руководителем   учреждения   профессионального   образования   и     заверенную печатью.                 Для оценки личного вклада педагогического работника в  повышение качества образования на основе совершенствования методов инновационной деятельности, освоении   новых   образовательных   технологий   и   активное   распространение собственного   опыта   в   области   повышения   качества   образования   и   воспитания необходимо   представить   материалы,   подтверждающие   обобщение   и распространение   инновационного   опыта   в   виде       публикаций   инновационного педагогического   опыта   и   участие   педагогического   работника     в   различных мероприятиях. 3.5. Оценка  соответствия уровня квалификации педагогического работника первой (высшей) квалификационной категории определяется при индивидуальном или   групповом   собеседовании   по   вопросам,   возникающим   в   процессе   анализа педагогического портфолио (по индивидуальному графику).             3.6. Анализ материалов, представленных в педагогическом портфолио и оформление  экспертного заключения экспертной группой  института готовится в течение месяца с момента подачи заявления. 5 4. Методические рекомендации по  персональному оцениванию социально­профессионального статуса педагогического работника, претендующего на первую или высшую квалификационные категории 4.1 Организация персонального оценивания социально­профессионального статуса педагогического работника Персональное оценивание социально­профессионального статуса (далее СПС) является составной частью процедуры аттестации педагогического работника на первую     и   высшую   квалификационные   категории   и   осуществляется образовательным учреждением.  СПС   ­   это   мера   владения   содержанием   профессионально­педагогической деятельности,   отражающая   эффективность   профессиональной   деятельности, социальное признание, активность и инициативность педагогического работника. Оценка   СПС   педагогического   работника  осуществляется   в   соответствии   с Административным  регламентом предоставления Министерством  образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических   работников   областных   государственных   образовательных учреждений и оформляется протоколом персонального   оценивания СПС. Форма протокола   персонального   оценивания   СПС   утверждена   Административным регламентом (Постановление Правительства Челябинской области от 16.09.2011 № 318­П). Протокол   персонального   оценивания   СПС   входит   в   перечень   документов, необходимых   для   предоставления   государственной   услуги   и   оформляется   до наступления срока подачи заявления  на аттестацию. Для осуществления оценивания СПС педагогического работника необходимо   руководящих,   педагогических   работников, назначить   экспертов,   из   числа   родительской общественности (при необходимости). Эксперты  образовательного учреждения   в   десятидневный   срок,   со   дня   подачи   заявления   о   намерении педагогического   работника     проходить   аттестацию,   оформляют   протокол персонального оценивания СПС.   При оценивании СПС педагогического работника выделяется шесть аспектов: компетентность,   профессиональное   мастерство,   профессионально­нравственные качества,   инициативность   в   профессиональной   области,   социальное   признание, активность и инициативность в социальной области.  При   характеристике  компетентности  педагогического   работника   эксперты высказывают мнение  о:   знаниях преподаваемого предмета, психологии и педагогики;   способах проявления знаний в профессиональной деятельности;  обоснованности  действий в профессиональной деятельности. 6 Характеризуя  профессиональное   мастерство  аттестуемого   педагога, эксперты  высказывают мнения о:  тенденции   изменения   качества   знаний   обучающихся,   с   которыми   работает аттестуемый педагогический работник; обеспечении достаточного уровня подготовки обучающихся для продолжения учёбы (работы); степени владения педагогом современными технологиями обучения. Характеризуя  профессионально­нравственные   качества  аттестуемого,   эксперты высказывают мнение коллег  об отношении аттестуемого к:    профессионально­педагогической деятельности; повышению уровня профессионального мастерства, самосовершенствованию; участникам   образования,   т.е.   обучающимся   и   их   родителям,   коллегам, руководителям и т.д. Проводя   характеристику аттестуемого   педагога   в  инициативности  профессиональной области, эксперты высказывают мнение о:  наличие   у   педагогического   работника,   проектов   деятельности (методических разработок); качестве   научно­методических   разработок,   имеющихся   у   педагогического работника;   научно­методической  7  участии педагогического работника в организационно­методической работе и учебно­воспитательном процессе. Изучая  социальное   признание  и   характеризуя   сложившиеся   в   коллективе мнение о признании результатов деятельности и личностных качеств аттестуемого педагогического работника, эксперты  обращают внимание на:   авторитет аттестуемого педагога среди коллег и обучающихся; творческий   потенциал,   результативность   профессиональной   деятельности, личностные качества; роль аттестуемого в достижениях коллектива. Характеризуя  активность   и   инициативность   в   социальной   области,    как    аспект социально­профессионального статуса, эксперты  высказывают мнение о:  участии   аттестуемого   педагогического   работника   во   взаимосвязи   с социальными партнерами учреждения; вкладе   аттестуемого   педагогического   работника     в   сплочение   коллектива, установление в нём партнёрских, дружеских, доброжелательных отношений. Результат   оценивания  характеристик   социально­профессионального   статуса  доводится до сведения работника и оформляется  протоколом  (Приложение 4).  В случае, если педагогический работник не согласен с мнением экспертов, то руководитель учреждения профессионального образования имеет право назначить повторное, независимое оценивание, с согласия  педагогического работника.  4.2. Описание технологии сбора и обработки мнений   социально­профес­ сиональном статусе аттестуемого Предоставленная методика позволяет собрать и обобщить результаты изучения мнения     о   социально­профессиональном   статусе   педагога   его   руководителей   и коллег.  Ответственным   руководителям   образовательного   учреждения,   организующим изучение мнений о СПС  педагогических работников, следует руководствоваться следующими правилами:  1.   По   каждому   аттестуемому   учитывается   мнение   его   непосредственных руководителей (2 человека). 2. При подборе экспертов, привлекаемых к проведению опроса для изучения мнений о СПС педагога, предпочтение отдаётся работнику того же или близкого профиля и имеющего квалификационную категорию, не ниже, чем  у аттестуемого. Общее   число   педагогов,   высказывавших   свое   мнение   о     социально­ профессионального статусе аттестуемого, должно составлять 3 человека.   Эксперты отвечают на вопросы, содержащиеся в опроснике, выбирая один из 5 предложенных вариантов ответа (Приложение 5). Номера ответов фиксируются на специальном бланке (Приложение 6). После завершения процедуры опроса всех экспертов,   полученные   результаты   переносятся   с   каждого   бланка   в   таблицу обработки результатов (Приложение 7).  Последовательность обработки результатов: 1. В таблице точками или вертикальными черточками в клетках с номерами соответствующих   вопросов   последовательно   отмечаются   номера   выбранных экспертами  ответов. 2. В верхнем правом углу таблицы указывается число бланков (экспертов), учтённых в таблице. 3.   В   колонке   «количество   баллов»   подсчитывается   количество   ответов   с номером соответственно 5,4,3,2,1 в каждой строке таблицы. 4. Для подсчёта среднего балла Б = (фактическое значение) необходимо:       количество ответов с номером 5 умножить на 5; количество ответов с номером 4 умножить на 4; количество ответов с номером 3 умножить на 3; количество ответов с номером 2 умножить на 2; количество ответов с номером 1 умножить на 1. 5. Полученные произведения по каждой характеристике сложить в общую сумму и разделить на число ответов данных экспертами по всем вопросам данного блока. 4.3.   Алгоритм   принятия   решения   по   результатам   изучения   социально­ профессионального статуса  В протоколе оценивания СПС содержится шесть суждений (характеристик), по которым   анализируется   деятельность   аттестуемого   педагогического   работника, отражающая мнение коллег и  руководителей. Показатели, позволяющие отнести результат оценивания к одному из уровней, определяются   в   соответствии   со   средним   значением   баллов,   полученных     в процессе ответа на вопросы экспертами (значение Б=). Среднее значение баллов (Б =) по каждому блоку переводится в показатели, при этом используется шкала, приведенная  в таблице 1.   Таблица 1 Показатель уровня в зависимости от значения балла, набранного при ответах на вопросы при изучении социально­профессионального статуса аттестуемого работника Полученный балл Показатель 8 , 1   –   1 1 2 , 2   –   1 8 1 , 2 6 , 2   –   1 2 2 , 3 0 , 3   –   1 6 2 , 4 4 , 3   –   1 0 3 , 5 7 , 3   –   1 4 3 , 6 0 , 4   –   1 7 3 , 7 4 , 4   –   1 0 4 , 8 7 , 4   –   1 4 4 , 9 0 , 5   –   1 7 4 , 10 По   каждой   из   шести   характеристик   СПС   необходимо   отнести   полученный показатель   с   одним   из   пяти   уровней.     Каждому   из   указанных   уровней соответствует два значения показателя, характеризующего выраженность мнения экспертов. Высокий уровень – соответствует показателю  9 или 10. Уровень выше среднего – соответствует показателю  7 или  8. Средний уровень  –  соответствует показателю 5 или  6. Уровень ниже среднего –  соответствует показателю 3 или 4. 9 Низкий уровень  –  соответствует показателю 1 или 2 . Полученный     результат   заносится   в   протокол   оценивания   СПС.   (Фрагмент   изучения   социально­   профессионального   статуса обработки   аттестуемого педагогического работника представлен в приложении 8).   результатов   5. Перечень документов, предоставляемых педагогическим работником для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)  1)   заявление   педагогического   работника,   оформленное   в   соответствии   с приложением 9.   Заявление должно соответствовать следующим требованиям: текст заявления должен быть написан разборчиво; в заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачёркнутых слов, исправлений. За   достоверность   сведений,   указанных   в   заявлении,   несёт   ответственность педагогический работник. Заявление заполняется от руки или в машинописном виде. 2) аттестационный лист, оформленный в соответствии с приложением  10. Аттестационный лист заполняется педагогическим работником от руки или в машинописном виде с пункта 1 по пункт 7; 3)   протокол   персонального   оценивания   социально­профессионального статуса педагогического работника, оформленный в соответствии с приложением 4. Порядок   персонального   оценивания   социально­профессионального   статуса педагогического работника установлен приказом Министерства. 4)   экспертное   заключение,   подготовленное   экспертной   группой   для аттестационной комиссии, оформленное  в соответствии с приложением 12. 5)   копия   приказа   о   приеме   на   работу,   заверенная   образовательным учреждением; 6) копия аттестационного листа или выписки из приказа Министерства об установлении   квалификационной   категории,   если   заявитель   на   момент   подачи заявления имеет квалификационную категорию (первую или высшую).         6. Отказ в приеме документов в процессе прохождения аттестации  Отказ в приеме документов осуществляется по следующим основаниям: 1) подача педагогическим работником заявления о проведении аттестации для   установления   соответствия   уровня   его   квалификации   требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, ранее, чем через два года после установления ему первой квалификационной категории; 2) подача педагогическим работником заявления о проведении аттестации для   установления   соответствия   уровня   его   квалификации   требованиям, 10 предъявляемым к высшей квалификационной категории, без установления первой квалификационной категории; 3) подача педагогическим работником заявления о проведении аттестации для   установления   соответствия   уровня   его   квалификации   требованиям, предъявляемым   к   высшей   квалификационной   категории,   если   срок   действия высшей квалификационной категории  истек на день подачи заявления; 4) принятие аттестационной  комиссией решения о несоответствии  уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. В   случае   если   причины,   по   которым   было   отказано   в   приёме   документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в последующем были устранены, педагогический работник вправе повторно обратиться в Министерство. 7. Порядок аттестации педагогических  работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)  Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее 30 календарных дней со дня его подачи в Министерство. Срок   проведения   аттестации   для   каждого   педагогического   работника устанавливается   аттестационной   комиссией   индивидуально   в   соответствии   с графиком   и   исчисляется   со   дня   рассмотрения   аттестационной   комиссией заявления   педагогического   работника.   При   составлении   графика   должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий. Экспертные   группы   создаются   аттестационной   комиссией   при   органах местного   самоуправления,   осуществляющих   управление   в   сфере   образования (структурных   подразделениях   органов самоуправления, осуществляющих   управление   в   сфере   образования)(для   проведения   аттестации педагогических   работников   муниципальных   образовательных   учреждений), ЧИРПО   (для   проведения   аттестации   педагогических   работников   областных государственных   образовательных   учреждений,   реализующих   основные образовательные   программы   начального   профессионального     и   среднего профессионального образования).   местного   Экспертные   группы   создаются   с   целью   установления   соответствия   уровня квалификации   педагогического   работника   требованиям,   предъявляемым   к квалификационным категориям (первой или высшей). Порядок деятельности экспертных групп установлен приказом Министерства; Пакет   документов   представляется   педагогическим   работником   в Министерство:   при личном обращении; с использованием средств почтовой связи. Информация   о   дате,   месте   и   времени   проведения   аттестации   доводится 11 аттестационной   комиссией   в   письменной   форме   до   сведения   педагогического работника не позднее чем за 10 календарных дней до начала её проведения. Продолжительность   аттестации   для   каждого   педагогического   работника   с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать 30 календарных дней. Педагогический   работник   имеет   право   лично   присутствовать   на   заседании аттестационной комиссии, о чем письменно не менее чем за 5 календарных дней до его   проведения   уведомляет   аттестационную   комиссию.   При   неявке педагогического   работника   на   заседание   аттестационной   комиссии   без уважительной  причины аттестационная комиссия вправе  провести аттестацию в его отсутствие.     На заседании аттестационной комиссии: рассматривается аттестационное дело педагогического работника; заслушиваются доклады секретарей аттестационной комиссии; проводится   собеседование   с   педагогическим   работником   (в   случае необходимости и его присутствия на заседании аттестационной комиссии). Заседание   аттестационной   комиссии   считается   правомочным,   если   на   нем присутствуют не менее двух третей ее членов. По   результатам   аттестации   аттестационная   комиссия   принимает   одно   из следующих решений:   уровень  квалификации (указывается  должность) соответствует   требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; уровень   квалификации   (указывается   должность)   не   соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Решение  аттестационной  комиссией принимается  в  отсутствие  аттестуемого педагогического   работника   открытым   голосованием   большинством   голосов присутствующих   на   заседании   членов   аттестационной   комиссии.   При   равном количестве   голосов   членов   аттестационной   комиссии   считается,   что педагогический работник прошел аттестацию. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты   аттестации   педагогического   работника,   непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. Решение   аттестационной   комиссии   оформляется   протоколом,   который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем   и   членами   аттестационной   комиссии,   принимавшими   участие   в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника. В   протоколе   заседания   аттестационной   комиссии   в   обязательном   порядке фиксируются  вопросы  повестки  дня,  результаты  аттестационного  заключения  о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям,   предъявляемым   к   первой   (высшей)   квалификационной   категории, результаты   голосования,   наличие   особого   мнения   членов   аттестационной 12 комиссии.   Протокол   заседания   аттестационной   комиссии   подписывается председателем,   секретарями   и   членами аттестационной комиссии, участвовавшими в голосовании.   заместителем   председателя, Аттестационный   лист   подписывается   председателем, председателя, секретарями и членами аттестационной комиссии.   заместителем Результатом   исполнения   административной   процедуры   является   принятие решения аттестационной комиссии, оформленного протоколом, и занесение его в аттестационный   лист   педагогического   работника.   Протокол   заседания аттестационной   комиссии   и   аттестационный   лист   педагогического   работника   в течение 3 календарных дней со дня их оформления направляются в Министерство. На основании протокола заседания аттестационной комиссии специалист отдела кадров  и  государственной   службы  Министерства,  ответственный   за   подготовку приказа   Министерства   об   утверждении   решения   аттестационной   комиссии,   в течение   10   календарных   дней   со   дня   поступления   в   Министерство   указанного протокола   готовит   проект   приказа   об   утверждении   решения   аттестационной комиссии. Приказ   Министерства   об   утверждении   решения   аттестационной   комиссии издается   в   срок   не   позднее   20   календарных   дней   с   даты   принятия   решения аттестационной  комиссии.  Результатом   исполнения   административной   процедуры   является   издание приказа   Министерства   об   утверждении   решения   аттестационной   комиссии. Педагогическим   работникам,   в   отношении   которых   аттестационной   комиссией принято   решение   о   соответствии   уровня   их   квалификации   требованиям, предъявляемым   к   первой     квалификационной   категории, соответствующая   квалификационная   категория   устанавливается   указанным приказом Министерства. (высшей) Аттестационный   лист   и   выписка   из   приказа   Министерства   об   утверждении решения аттестационной комиссии направляются  работодателю педагогического работника по почте (либо выдаются представителю работодателя педагогического работника лично) в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии. Утверждено методическим советом  «___» _____________ 2015 г. 13 ГЛОССАРИЙ Аттестация – это процесс определения уровня профессиональной компетентности педагогических   работников   требованиям   к   квалификации   при   присвоении квалификационных категорий. Квалификационная   категория   –  соответствующий   нормативным   критериям уровень   квалификации,   профессионализма   и   продуктивности   педагогического труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности. Экспертиза – это компетентная комплексная оценка уровня профессионализма и результатов   педагогической   деятельности   аттестуемого   работника образовательного учреждения. Форма аттестации – подведение итогов педагогической деятельности работника за межаттестационный (доаттестационный) период по совокупности деятельности работника   (анкета   с   приложениями),   в   виде   экзаменационного   испытания, электронного портфолио. Процедура   аттестации   –  регламентированный   нормативно­правовыми документами   порядок   последовательных   действий,   фиксирующих   комплексную оценку профессиональной компетентности работника. 14 Приложение 1 Ректору Челябинского ИРПО Сичинскому Е.П. от ___________________________________ (фамилия, имя, отчество, _____________________________________ должность, место работы) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу   провести   комплексную   оценку   педагогического   портфолио   и оформить   экспертное   заключение   для   аттестации   на     ____________________ квалификационную по должности____________________________________ ______________________________________________________________________. В   настоящее   время   имею   ______________   квалификационную   категорию, срок ее действия с_________ по ___________ приказ № (либо квалификационную категорию не имею).  категорию     К заявлению прилагаю следующие методические материалы: 1) _______________________________________; 2) _______________________________________; 3) _______________________________________; 15 4) _______________________________________; 5) _______________________________________;           6) _______________________________________; 7) _______________________________________; 8) _______________________________________; 9) _______________________________________; 10) ______________________________________. «___» __________20___г.       Подпись _________________ Телефон: ___________________ . 16 о внесение личного вклада  в повышение качества образования и  результативности  деятельности  педагогического работника, реализующего программы профессионального образования   на первую  (высшую) квалификационную Информация категорию    Приложение 2 Ф.И.О. аттестуемого педагогического работника_______________________________________________________ Название учебного заведения _______________________________________________________________________ Занимаемая должность _____________________________________________________________________________  Заявленная категория_______________________________________________________________________________  Показатели Учебные года / уровень мероприятий 2014­2015 2015­2016 2016­2017 Основание для представления информации I. Результаты деятельности 1.1. 1.2 1.3   количества     обучаемых Процент   обучающихся,   освоивших   образовательные программы   по   дисциплине   (профессиональному модулю)   на   уровне   обязательных   достижений   (%   от общего данным преподавателем)  Результаты   освоения   обучающимися   основных профессиональных   образовательных   программ   (по результатам итоговой или текущей  аттестации): ­   %   обучающихся, квалификационный разряд ­   %   обучающихся,   получивших   установленный квалификационный разряд ­   %   обучающихся,   получивших     квалификационный разряд, ниже установленного   % трудоустроенных   выпускников по специальности (% от общего количества выпускников)   получивших   повышенный 17 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 2.1 2.2.  2.3. 2.4 Результаты по сохранности контингента обучающихся (%   завершивших   обучения   по   профессиональной образовательной программе) Охват   обучающихся     различными   внеклассными мероприятиями (% от общего количества обучающихся в учебной группе) ­На уровне учреждения  ­На региональном уровне  (ТМО) ­На областном уровне %   обучающихся,   вовлеченных   во   внеклассные мероприятия   по   преподаваемой   дисциплине   или профессиональному   модулю   (кружки,   выставки, декады, конкурсы и т.д) Наличие   призовых   мест   профессиональных конкурсах обучающихся ­ На уровне ТМО ­ На областном уровне ­ На федеральном уровне Участие   педагогического   работника     в   различных профессиональных   конкурсах   \     Наличие   призовых мест     за   участие   в II. Внесение личного вклада в повышение качества образования   обучающих Обеспеченность   программ   по преподаваемой дисциплине  методическими  и учебно­ дидактическими   материалами   в   соответствии   с требованиями ФГОС нового поколения (в %) Количество участников профессиональных конкурсов (суммарно за 3 года)   Обеспеченность   содержания   образовательных программ образования электронными образовательными ресурсами ( в %) Обобщение   и   представление   опыта   научно­ профессионального     Уровень  учреждения или ТМО: Областной уровень: Федеральный уровень: 18 методической   и   инновационной   деятельности   мастер­классов, (проведение   открытых   уроков, участие   в   круглых   столах,   конференциях, методические рекомендации и т.д), (указать перечень и количество) На уровне учреждения На региональном уровне (ТМО) На областном уровне   Наличие   публикаций   (указать   перечень   и     место публикаций) Участие   в   проектной   деятельности   (работа   в творческих   группах)   по   разработке   научно­ методических материалов (указать по какой проблеме) Участие в экспертной деятельности (указать проблему) Системность социально направленной деятельности в организации   воспитательной   работы   (работа   по профориентации, с родительской общественностью,   с социальными партнерами) Повышение   квалификации   или   профессиональная переподготовка   за   последние   пять   лет   при   наличие документа   соответствующего   образца   (Указать название программы и кол­во часов) Наличие государственных отраслевых наград  (указать перечень   благодарностей,   грамот,   званий   и   год   их вручения)  Указать   индивидуальную   методическую   тему   и предполагаемый результат 2.5  2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11   На уровне учреждения: На областном уровне: Директор ГБПОУ  «ЮУМК»                                                                                                       А.П.Большаков                                                                                                  19 Примечание: 1. За достоверность данных несет ответственность руководитель учреждения                         2. При отсутствии информации по показателю, в графе ставится прочерк. о внесение личного вклада  в повышение качества образования и  результативности  деятельности  педагогического работника, реализующего программы среднего (полного) общего образования на первую (высшую) Информация  Приложение 3 Ф.И.О. аттестуемого педагогического работника_________________________________________________________ Название учебного заведения_________________________________________________________________________ Занимаемая должность _______________________________________________________________________________ Заявленная категория_________________________________________________________________________________ квалификационную категорию    Показатели Учебные года / уровень мероприятий 2013­2014 2014­2015 2015­2016 I. Результаты деятельности Основание для представления информации 1.1. 1.2.      обучающихся, освоивших Процент образовательные   программы   по   дисциплине на   уровне   обязательных   достижений   (%   от общего   количества   обучаемых   данным преподавателем)  Результаты   участия   обучающихся   в олимпиадах   по дисциплине  (суммарно  за  3 года) Уровень  учреждения   Уровень ТМО Областной уровень 20 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 2.1 2.2 2.3 Количество   обучающихся   освоившие программу на 4 и 5 (в %)   Рейтинг   обучающихся   по   результатам государственной   итоговой   аттестации   в форме   ЕГЭ   в   соответствие   со   средним баллом   по   региону   среди   обучающихся учреждений   начального   и   среднего профессионального   образования   (при условии сдачи ЕГЭ) Результаты   по   сохранности   контингента обучающихся (в % ) (при наличии классного руководства) во %   обучающихся, внеклассную работу по дисциплине (кружки, секции   НОУ,   декады   и   др.)   %   от   общего количества обучающихся) Наличие   призовых   мест   профессиональных конкурсах обучающихся ­ На уровне ТМО ­ На областном уровне ­ На федеральном уровне Участие   педагогического   работника     в различных   профессиональных   конкурсах   \ Наличие призовых мест     за   участие   в   вовлеченных   II. Внесение личного вклада в повышение качества образования Обеспеченность   содержания   обучающих программ   по   преподаваемой   дисциплине методическими   и   учебно­дидактическими материалами  (в %)   Обеспеченность содержания образовательной программы     электронными  образовательными ресурсами  (в %) Обобщение   и   представление   результатов 21 научно­методической   и   инновационной деятельности   (проведение   открытых   уроков, мастер­классов,     участие   в   круглых   столах, конференциях и т.д.), (указать перечень) ­На уровне учреждения ­На региональном уровне (ТМО) ­На областном уровне   Наличие   публикаций   (указать   перечень   и место публикаций)     социально   Участие в проектной деятельности (работа в творческих   группах)   по   разработке   научно­ методических материалов ­На уровне учреждения ­На областном уровне Участие   в   экспертной   деятельности   (указать проблему) Системность направленной деятельности   в   организации   воспитательной работы   (работа   по   профориентации,   с родительской   общественностью, с социальными партнерами) Повышение или профессиональная за последние   пять   лет   при   наличие     документа соответствующего   образца   (Указать   название программы и кол­во часов) Наличие   государственных   отраслевых   наград (благодарностей, грамот, званий)  Указать индивидуальную методическую тему и предполагаемый  результат   переподготовка квалификации           2.4  2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 22 Директор ГБПОУ  «ЮУМК»                                                                                                       А.П.Большаков Примечание: 1. За достоверность данных несет ответственность руководитель учреждения.                        2. При отсутствии информации по показателю, в графе ставится прочерк. 23 Приложение 4 персонального  оценивания социально­профессионального статуса Протокол педагогического работника _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество,  должность) Характеристика Уровень Показатели Мнение коллег и руководства Компетентность Профессиональное мастерство Профессионально­нравственные качества Профессиональная инициатива Социальное признание Активность, инициативность Мнение родителей: Профессиональные качества Профессионально­нравственные качества Социальное признание Директор ГБПОУ «ЮУМК»                                          А.П.Большаков  « ___» ________ 20___г. 24 Приложение 5 Уважаемый   эксперт  Вам   предлагается   опросник   для   оценки   социально­ Инструкция эксперту профессиональных аспектов деятельности Вашего коллеги или подчиненного. Внимательно   прочтите   каждый   вопрос,   выберите   из   перечня   ответов   тот, который соответствует Вашему мнению по данному вопросу, и отметьте на бланке ответов (который Вы получили вместе с опросником) его номер рядом с номером соответствующего вопроса. Не забудьте, пожалуйста, указать на бланке фамилию педагогического   работника,   которого   Вы   оцениваете.   Опросник   содержит   32 вопроса, на каждый вопрос должен быть дан один ответ.  Опросник                         для изучения мнения о социально­профессиональном статусе аттестуемого педагогического работника в учреждении профессионального образования  1. Считаете ли Вы, что знания аттестуемым преподаваемого предмета, достаточны для   разработки   содержательных   образовательных   средств   (учебных   пособий, систем заданий для обучающихся и прочее)? 5) знание аттестуемым преподаваемого предмета достаточны для разработки авторских содержательных образовательных средств; 4)   знание   аттестуемым   преподаваемого   предмета   вполне   достаточны   для разработки авторских содержательных образовательных средств; 3)   знание   аттестуемым   преподаваемого   предмета   достаточны   для   известных   содержательных   образовательных   средств; использования   разработкой средств систематически не занимается; 2)    затрудняюсь ответить; 1) аттестуемый не занимается разработкой содержательных образовательных средств.   Знание   им   преподаваемого   предмета   недостаточны   для   их разработки. 2.   Как   Вы   оцениваете   отношение   аттестуемого   к   выполнению   своих профессиональных обязанностей? 5) ответственно относится к своим профессиональным обязанностям, готов оказывать помощь; 4)   как   правило,   добросовестно   относится   к   своим   профессиональным обязанностям; 3)   к   выполнению   профессиональных   обязанностей   старается   подходить 25 ответственно, но это не всегда ему удается; 2) не всегда ответственен при выполнении профессиональных обязанностей; 1) к выполнению профессиональных обязанностей можно было бы относиться и с большей ответственностью. 3.   Знаете   ли   Вы   о   каких­то   реализованных   аттестуемым   собственных   проектах, методических разработках и т.п.? 5) да, знаю о многих реализованных аттестуемым собственных проектов и методических разработках; 4) да, знаю о некоторых реализованных аттестуемым собственных проектов и методических разработках; 3)   наслышан,   но   не   знаком   в   деталях   с   методическими   разработками аттестуемого; 2) скорее не знаком с таковыми методическими разработками аттестуемого; 1)   не   знаю   о   реализованных   проектах   и   методических   разработках аттестуемого. 4. Как Вы оцениваете тенденции роста качества знаний обучающихся по предмету, преподаваемому аттестуемым? 5)   имеет   место   тенденция   к   постоянному   росту   качества   знаний обучающихся; 4) в основном качество знаний обучающихся возрастает; 3)обеспечивается стабильность показателей усвоения знаний обучающихся; 2) качество знаний обучающихся скорее не ухудшается; 1) качество знаний обучающихся ухудшается. 5. Пользуется ли, по Вашему мнению, аттестуемый авторитетом среди коллег? 5) пользуется авторитетом у всех коллег; 4) пользуется авторитетом у большинства коллег; 3) затрудняюсь ответить; 2) скорее не пользуется авторитетом у коллег; 1) не пользуется авторитетом у коллег. 6. Подкреплены ли, по Вашему мнению, профессиональные действия аттестуемого знаниями преподаваемого предмета? 5) профессиональные действия аттестуемого базируются на соответствующих знаниях преподаваемого предмета; 4) профессиональные действия аттестуемого подкреплены соответствующими знаниями преподаваемого предмета; 3)   в   своих   профессиональных   действиях   аттестуемый   опирается   на соответствующих знаниях преподаваемого предмета; 2)   знание   аттестуемым   преподаваемого   предмета   достаточны,   по   моему мнению, для осуществления профессиональной деятельности; 26 1)   аттестуемый   допускает   неточности   в   раскрытии   отдельных   вопросов,   при   осуществлении связанных   с   преподаваемым   предметом, профессиональной деятельности. 7.   Как   бы   Вы   оценили   отношение   аттестуемого   к   повышению   уровня   своего профессионального мастерства, самосовершенствованию? 5) постоянно повышает уровень профессионального мастерства; 4) повышает уровень профессионального мастерства по мере необходимости; 3) затрудняюсь ответить; 2) скорее не повышает уровень профессионального мастерства; 1) не занимается самосовершенствованием. 8. Как Вы оцениваете известные Вам разработки (проекты, методики, технологии и т.п.), реализуемые в профессиональной деятельности аттестуемого? 5) считаю, что собственные разработки заслуживают высокой оценки; 4)   считаю,   что   внедренные   аттестуемым   разработки,   в   том   числе   и   его собственные,   значительно   повышают   эффективность   его   педагогической деятельности; 3)   внедренные   аттестуемым   разработки(пусть   даже   не   его   собственные) повышают эффективность его педагогической деятельности; 2) затрудняюсь в оценке реализованных аттестуемым разработок, хотя знаю о них; 1) мне не известно реализуемые аттестуемым разработки. 9. Обеспечивает ли, по Вашему мнению, педагогическая деятельность аттестуемого подготовку обучающихся, достаточную для продолжения образования? 5) да, обеспечивает; 4) скорее обеспечивает; 3) затрудняюсь ответить; 2) скорее не обеспечивает; 1) не обеспечивает 10. Как, по Вашему мнению, обучающиеся относятся к аттестуемому? 5)   практически   все   обучающиеся   относятся   к   аттестуемому   с   большим уважением; 4) многие обучающиеся уважают педагога; 3) затрудняюсь ответить; 2)   к   аттестуемому   обучающиеся   относятся   также,   как   и   к   большинству других педагогов; 1) аттестуемого скорее не уважают, чем уважают. 11. Участвует ли аттестуемый в социальной защите обучающихся (в конфликтных ситуациях с преподавателями, родителями и прочее)? 27 5) активно участвует в социальной защите обучающихся; 4) стремится активно участвовать в социальной защите обучающихся, но не всегда это удается; 3) затрудняюсь ответить; 2) вопросы социальной защиты обучающихся, скорее всего, аттестуемого не интересуют; 1) не участвует в социальной защите обучающихся. 12.   Является   ли,   по   Вашему   мнению,   компетентность   аттестуемого   в   вопросах методики,   достаточной   для   обоснованного   выражения   собственной   позиции   (в рамках   методических   семинаров,   совещаний,   открытых   уроков,   методических пособий и прочее)? 5)   компетентен   в   вопросах   методики,   что   позволяет   ему   обоснованно выражать собственную позицию; 4)   достаточно   часто   участвует   в   методических   семинарах,   совещаниях,   и вполне компетентно выражает свою позицию; 3)   в   целом,   в   вопросах   методики   компетентен,   владеет   современными методическими системами; 2)   владеет   формами   и   методами   работы   в   объеме,   достаточном   для осуществления педагогической деятельности; 1) затрудняюсь в оценке компетентности аттестуемого. 13. Как, по Вашему мнению, аттестуемый относится к обучающимся? 5)   ко   всем   обучающимся   относится   доброжелательно,   с   уважением, максимально содействует их образованию; 4)   к   большинству   обучающимся   относится   доброжелательно,   однако проявляет максимальную заботу не обо всех из них; 3)   к   детям   относится   уважительно,   выполняет   все   обязанности   по   их образованию; 2) допускает некорректное поведение по отношению к обучающимся, однако это не является правилом, к обязанностям относится формально; 1)   допускает   некорректное   поведение   по   отношению   к   обучающимся,   к обязанностям относится формально; 14.   Как,   по   Вашему   мнению,   проявляется   инициативность   аттестуемого   в профессиональной области? 5) всегда доводит высказанные предложения до практического результата; 4)   чаще   всего   доводит   высказанные   предложения   до   практического результата; 3)   очень   активно   высказывает   предложения,   но   мало   участвует   в   их реализации; 2) высказывает предложения, но не участвует в их реализации; 1) не проявляет инициативу в профессиональной области. 28 15.   Как   Вы   оцениваете   методическое   мастерство   аттестуемого,   спектр используемых   им   форм   и   методов   работы,   умения   рационального   их   выбора   в зависимости от педагогической ситуации? 5)   могу   дать   высокую   оценку   методическому   мастерству:   оперативно реагирует на изменения педагогической ситуации, выбирая необходимые приемы и методы работы; 4) скорее всего, высоко: рационально использует приемы и методы работы; 3)   спектр   используемых   им   методик   позволяет   адекватно   реагировать   на изменение педагогической ситуации; 2) используемые аттестуемым формы и методы работы не всегда рационально выбраны; 1) не могу дать высокую оценку. 16. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок занимался у данного педагога? 5) да, хотел бы; 4) скорее да, чем нет; 3) затрудняюсь ответить; 2) скорее нет, чем да; 1) не хотел бы. 17. Удовлетворяет ли Вас аргументация аттестуемым своих методических позиций и взглядов? 5) всегда аргументировано выражает свои методические позиции и взгляды; 4) аргументирует свои методические позиции и взгляды, и это, как правило, удовлетворяет коллег; 3)   в   большинстве   случаев   аттестуемому   удается   обосновать   свои методические позиции и взгляды, хотя испытывает при этом трудности; 2) не всегда удается аргументировано обосновать свои методические позиции и взгляды; 1)   в   редких   случаях   удовлетворяет   коллег   аргументацией   своих методических позиций и взглядов. 18. Достаточно ли корректен аттестуемый с родителями своих воспитанников? 5) всегда корректен с родителями своих воспитанников; 4) пожалуй, что корректен с родителями своих воспитанников; 3) с родителями своих воспитанников корректен в зависимости от ситуации; 2)   не   всегда   бывает   достаточно   корректен   с   родителями   своих воспитанников; 1) отношение к родителям своих воспитанников нельзя назвать корректным. 19. Склонен ли, по Вашему мнению, аттестуемый пропагандировать реализуемые, в том числе, собственные разработки? 29 5) регулярно пропагандирует используемые (внедряемые) разработки; 4) достаточно часто пропагандирует используемые (внедряемые) разработки; 3) лишь иногда пропагандирует используемые (внедряемые) разработки; 2) используемые разработки пропагандирует редко, если его обязывают; 1)   мне   не   известно   о   том,  как   аттестуемый   пропагандирует   используемые разработки. 20.   Как,   по   Вашему   мнению,   проявляется   на   практике   владение   аттестуемым приемами   организации   учебной   и   внеучебной   деятельности   обучающихся (воспитанников)? 5)   в   совершенстве   владеет   приемами   организации   учебной   и   внеучебной деятельности, рационально сочетая элементы управления и ученического самоуправления; 4)   свободно   владеет   приемами   организации   учебной   и   внеучебной   создает   предпосылки   для   развития   ученического деятельности, самоуправления; 3)   использует   в   своей   деятельности   приемы   организации   учебной   и внеучебной деятельности, привлекает учащихся к самоуправлению; 2) знаком с приемами организации учебной и внеучебной деятельности; 1)   испытывает   затруднения   в   организации   учебной   и   внеучебной деятельности.   Высоко   ли   Вы   оцениваете   личностные   качества   аттестуемого 21. (доброжелательность, тактичность, трудолюбие, ответственность и пр.)? 5) да, высоко; 4) скорее высоко; 3) затрудняюсь ответить; 2) скорее невысоко; 1) невысоко. 22.   Как   Вы   считаете,   проявляются   ли   в   профессиональной   деятельности аттестуемого   его   компетентность   в   теоретических   вопросах   педагогики   и психологии? 5)   компетентен   в   теоретических   вопросах   педагогики   и   психологии,   что позволяет   ему   принимать   рациональные   решения   в   создавшихся педагогических ситуациях; 4)   знание   аттестуемым   теоретических   основ   педагогики   и   психологии позволяет   ему   принимать   обоснованные   решения   в   сложившихся педагогических ситуациях; 3)   знание   аттестуемым   теоретических   основ   педагогики   и   психологии достаточны   для   принятия   обоснованных   решений   в   сложившихся педагогических ситуациях; 2)   аттестуемый   использует   имеющиеся   знания   теоретических   вопросов 30 педагогики и психологии; 1)   аттестуемый,   по   моему   мнению,   не   достаточно   компетентен   в теоретических вопросах педагогики и психологии. 23.   Могли   бы   Вы   рассчитывать   на   получение   действенной   помощи   в профессиональной сфере со стороны аттестуемого? 5)   можно   рассчитывать   на   получение   действенной   помощи   в   работе   со стороны аттестуемого; 4) скорее всего, можно рассчитывать на получение действенной помощи в работе со стороны аттестуемого; 3)   не   всегда   можно   рассчитывать   на   получение   действенной   помощи   со стороны аттестуемого; 2) затрудняюсь ответить; 1)   скорее,   рассчитывать   на   получение   помощи   в   работе   со   стороны аттестуемого не приходится. 24. Как Вы оцениваете инициативу аттестуемого в организационно­методической работе (в работе методических семинаров, секций, кружков и т.п.)? 5) постоянно активен, осведомлен о новациях и проявляет творческий подход к их анализу, обобщению, внедрению и разработке новых; 4) постоянно активен, осведомлен о новациях и проявляет творческий подход к ним; 3) в организационно­методической работе активен, знает о новациях; 2) затрудняюсь в оценке; 1) в организационно­методической работе участвует по обязанности. 25.   Испытываете   ли   Вы   влияние   со   стороны   аттестуемого   на   рост   Вашего методического мастерства? 5) да, испытываю, и оно выражается в росте моего методического мастерства; 4) влияние положительное; 3) затрудняюсь ответить; 2) скорее нет; 1) нет, не испытываю. 26. Ваша оценка творческого потенциала аттестуемого. 5) могу дать высокую оценку; 4) скорее всего высоко; 3) затрудняюсь ответить; 2) не могу дать высокую оценку; 1) невысоко. 27.  Способствует   ли аттестуемый, по  Вашему  мнению, сплочению  коллектива   в Вашем образовательном учреждении? 31 5) активно способствует сплочению педагогического коллектива; 4) способствует сплочению педагогического коллектива; 3) затрудняюсь ответить; 2) скорее не способствует сплочению педагогического коллектива; 1) не способствует сплочению педагогического коллектива. 28. Подкреплены ли, по Вашему мнению, профессиональные действия аттестуемого соответствующими знаниями вопросов педагогики и психологии? 5) профессиональные действия аттестуемого базируются на соответствующих знаниях вопросов педагогики и психологии; 4) профессиональные действия аттестуемого подкреплены соответствующими знаниями вопросов педагогики и психологии; 3)   в   своих   профессиональных   действиях   аттестуемый   опирается   на соответствующие знания вопросов педагогики и психологии; 2)   делает   попытки   соотносить   профессиональные   действия   с соответствующими знаниями вопросов педагогики и психологии; 1) довольно редко профессиональные действия аттестуемого подкрепляются соответствующими знаниями вопросов педагогики и психологии. 29. Как бы Вы могли охарактеризовать отношение аттестуемого к коллегам? 5)   ко   всем   коллегам   относится   доброжелательно,   стремится   к   оказанию помощи в профессиональной деятельности; 4)   к   большинству   коллег   относится   доброжелательно,   однако профессиональную помощь оказывает не всем; 3)   к   коллегам   относится   уважительно;   однако   стремится   ограничить взаимодействия только рамками своих профессиональных обязанностей; 2) допускает не корректное поведение по отношению к коллегам, однако это не является правилом; 1) допускает не корректное поведение по отношению к коллегам. 30. Какова Ваша оценка инициативности аттестуемого в воспитании и образовании обучающихся? 5) инициативен в вопросах воспитания и образования обучающихся; 4)   скорее   всего,   инициативен   в   вопросах   воспитания   и   образования обучающихся; 3)   предпринимает   действия   в   связи   с   решением   вопросов,   связанных   с воспитанием и образованием обучающихся; 2) в редких случаях проявляет инициативность при воспитании и образовании обучающихся; 1) к воспитанию и образованию учащихся относится формально. 31. Знаете ли Вы о практике внедрения, апробации разработок аттестуемого? 32 5)   результаты   внедрения   собственных   разработок   официально   признаны   и широко распространяются; 4) аттестуемый внедряет разработки, в том числе и свои, и их результаты признаны в коллективе; 3)   аттестуемый   использует   в   своей   работе   разработки,   адаптирует   их   к особенностям учебно­воспитательного процесса; 2) использует в своей деятельности известные разработки; 1) не знаю о практике внедрения аттестуемым разработок. 32. Какова общественная оценка результатов выполняемой аттестуемым работы? 5) считаю, что аттестуемый заслуживает самой высокой оценки; 4) результаты могут быть высоко оценены; 3) положительная оценка; 2) затрудняюсь ответить; 1) удовлетворительная оценка. 33 Приложение 6 записи номеров ответов при работе с опросником  Бланк Фамилия, имя, отчество педагога_____________________________________________________________________ № вопроса № ответа № вопроса № ответа № вопроса № ответа № вопроса № ответа 1 5 9 13 17 21 25 29 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 2 6 10 14 18 22 26 30 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 3 7 11 15 19 23 27 31 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 4 8 12 16 20 24 28 32 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 ФИО эксперта__________________________ Подпись________________ 34 «     »_____________ 20__ г. 35 Приложение 7 обработки результатов изучения социально­профессионального статуса Таблица  аттестуемого педагогического работника Ф.И.О.:_____________________________________________________ Эксперты:    Руководители _____ чел.          Коллеги ______ чел.              Кол­во бланков: _____ Характеристики СПС Компетентность Профессионально­ нравственные качества Профессиональная инициатива Профессиональное мастерство Социальное признание Активность инициативность 1 2 3 4 5 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) Номера вопросов \  Номера ответов 6 22 12 17 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 7 8 9 10 11 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 13 14 15 16 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 18 19 20 21 36 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 23 24 25 26 27 Кол­во баллов 28 29 30 31 32 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) 5) 4) 3) 2) 1) Б= 5) 4) 3) 2) 1) Б= 5) 4) 3) 2) 1) Б= 5) 4) 3) 2) 1) Б= 5) 4) 3) 2) 1) Б= 5) 4) 3) 1) 1) 2) 1) Б= Приложение 8 Фрагмент обработки результатов изучения социально­ профессионального статуса аттестуемого педагогического работника   Ф.И.О педагогического работника  Иванов И.И. Респонденты: руководители – 2 чел. коллеги – 3 чел.         Количество бланков: 5 Характеристики Номера вопросов  \   Номера ответов СУММА 1 6 12 17 22 28 Компетентность 5) III 4) II 3) 2) 1) 5) I 4) I 3) II 2)I 1) 5) I 4) III 3) I 2) 1) 5) II 4) II 3) I 2) 1) 5) I 4) III 3) I 2) 1) 5) I 4) II 3) I 2) I 1) 9 * 5 = 45 13 * 4 = 52 6 * 3 = 18 2 * 2  = 4 1–________          119  119:30 =3, 9      Б= 3,9 Примечание:  Число 30 – соответствует количеству оценок всех экспертов, 5  экспертов, 6 вопросов Перевод  среднего балла в показатель уровня осуществляется  с учетом таблицы 1. Характеристика  Компетентность  Профессиональное мастерство Профессионально­ качества  Профессиональная  инициатива  Социальное признание Активность и инициатива   нравственные Балл 3, 9 Показатель  7 Согласно расчета  Б= Согласно расчета  Б= Согласно таблицы 1 Согласно таблицы 1 Согласно расчета  Б= Согласно расчета  Б= Согласно расчета  Б= Согласно таблицы 1 Согласно таблицы 1 Согласно таблицы 1 Заполнение протокола персонального оценивания социально­  профессионального статуса осуществляется следующим образом: Характеристика  Уровень  Показатель  37 Компетентность  Профессиональное мастерство Профессионально­ нравственные  качества Профессиональная  инициатива Социальное признание Активность и инициатива Выше среднего 7 Приложение 9 Министру образования и науки Челябинской области Кузнецову Александру Игоревичу  ___________________________________ (фамилия, имя, отчество, _____________________________________ должность, место работы) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу   аттестовать   меня   в   20   ___   году   на   ____________________ (должностям) должности по     квалификационную ____________________________ _______________________________________________. категорию     В   настоящее   время   имею   ______________   квалификационную   категорию, срок   ее   действия   до   _______________   (либо   квалификационную   категорию   не имею).  Основанием   для   аттестации   на   указанную   в   заявлении   квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым   к   ________________________   квалификационной   категории _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Сообщаю о себе следующие сведения: образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования   окончил,   полученная   специальность   и   квалификация) _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________ стаж   педагогической   работы   (по   специальности)   _________   лет,   в   данной должности ________ лет; в данном учреждении  _______ лет. Имею   следующие   награды,   звания,   ученую   степень,   ученое   звание _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 38 Сведения   о   повышении   квалификации   _____________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть). С   порядком   аттестации   педагогических   работников   областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений,   административным   регламентом   предоставления   Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации   педагогических   работников   областных   государственных образовательных   учреждений   и   муниципальных   образовательных   учреждений ознакомлен (а). К заявлению прилагаю следующие документы: 1) _______________________________________; 2) _______________________________________; 3) _______________________________________; 4) _______________________________________; 5) _______________________________________. «___» __________20___г.       Подпись _________________ Телефон: ___________________ 39 Приложение 10 Аттестационный лист педагогического работника 1.Фамилия, имя, отчество ______________________________________________ 2. Год, число и месяц рождения _________________________________________ 3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 4.Сведения   о   профессиональном   образовании,   наличии   ученой   степени,   ученого звания _______________________________________________________ (когда и какое учебное заведение окончил, специальность ________________________________________________________________________________ и квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание) 5.   Сведения   о   повышении   квалификации   за   последние   5   лет   до   проведения аттестации______________________________________________________________ ___ 6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) ___________________ _______________________________________________________________________ 7. Общий стаж работы___________________________________________________ 8. Краткая оценка деятельности педагогического работника ___________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 9. Рекомендации аттестационной комиссии _________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 10. Решение аттестационной комиссии _____________________________________ (уровень   квалификации   по   должности   (указывается   должность   педагогического 40 работника)   соответствует   (не   соответствует)   требованиям,   предъявляемым   к первой (высшей) квалификационной категории) 11. Количественный состав аттестационной комиссии  ________________________ _______________________________________________________________________ На заседании присутствовало ____ членов аттестационной комиссии Количество голосов за _____, против ________ 12. Примечания _________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Председатель  аттестационной комиссии _______________          _____________________ (расшифровка подписи)  (подпись)   Заместитель председателя  аттестационной комиссии  _______________          _____________________ (расшифровка подписи)  Секретарь аттестационной комиссии _________          _____________________ (подпись)   Члены аттестационной комиссии    (подпись)    (расшифровка подписи)  _______________    _____________________      (подпись)        (расшифровка подписи)  Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией  «___» ________20__г.  С аттестационным листом ознакомлен (а) _______________________________        (подпись педагогического работника, дата) С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) _________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 41 Приложение 11 Экспертное заключение экспертной группы Фамилия, имя, отчество аттестуемого __________________________ Место работы _____________________________________________ Должность ________________________________________________ Оценка   соответствия   уровня   квалификации   педагогического   работника   первой квалификационной категории (для педагогических работников, подавших заявление о соответствии уровня квалификации первой квалификационной категории): 1)   владение   современными   образовательными   технологиями   и   методиками   и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________; 2)   внесение   личного   вклада   в   повышение   качества   образования   на   основе совершенствования методов обучения и воспитания _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________; 3)   наличие   стабильных   результатов   освоения   обучающимися,   воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области _______________________________________________________________________ 42 _________________________________________________________________. Оценка   соответствия   уровня   квалификации   педагогического   работника   высшей квалификационной категории (для педагогических работников, подавших заявление о соответствии уровня квалификации высшей квалификационной категории): 1) наличие установленной первой квалификационной категории _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________; 2)   владение   современными   образовательными   технологиями   и   методиками   и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________; 3)   наличие   стабильных   результатов   освоения   обучающимися,   воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников   во   всероссийских,   международных   олимпиадах,   конкурсах, соревнованиях _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________; 4)   внесение   личного   вклада   в   повышение   качества   образования   на   основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в   освоение   новых   образовательных   технологий   и   активное   распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________. Заключение о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника с обоснованием___________________________________________________________ _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Члены экспертной группы:  ______________________                     (подпись) ______________________                     (подпись) ______________________                     (подпись) Руководитель органа местного  самоуправления, осуществляющего  управление в сфере образования  (ректор ЧИРПО) ___________________ ___________________ ___________________   квалификационной   категории   (расшифровка подписи)    заявленной (расшифровка подписи)  (расшифровка подписи)  ______________________                     (подпись) ___________________ (расшифровка подписи)  43 М.П.                                44

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников"

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ  о порядке аттестации педагогических работников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018