Формирование и развитие личностных УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
Оценка 4.7

Формирование и развитие личностных УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Оценка 4.7
Лекции
doc
администрации
Взрослым
07.04.2019
Формирование и развитие личностных УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
За последние десятилетия в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний,умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучениякак процесса подготовки учащихся к реальной жизни. В этом материале представлены виды и пути дормирования и развития личностных универсальных учебных действий младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
Формирование и развитие личностных УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.doc
Формирование и развитие личностных УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в  представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний,  умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к  пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни;  готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные  задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому  переучиванию в ответ на обновление знаний и требований рынка труда. Школа 2100 — общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения (школы) и различные формы дополнительного  образования. Данная программа помогает сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально  подготовленными к сложной современной жизни. Научить их не выживать, а  становиться самими собой: раскрывать свои способности, реализовывать свой  потенциал, занимать своё достойное место в обществе. Начальная школа призвана теперь решать целый ряд важнейших задач, среди которых  ­ успешное «включение» детей в учебную деятельность, становление учебной  самостоятельности. Реализация этой особенности в образовательном процессе требует его новой организации на основе совместной деятельности учителя и учащихся.  Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, но привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных  учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй –  формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и  саморазвитии. Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных  ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего  мира. К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества,  признание для себя общепринятых морально­этических норм, способность к  самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа,  определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды  и своего здоровья.         Для формирования личностных универсальных учебных действий мною используются  следующие виды заданий: ­         участие в проектах; ­         творческие задания; ­         зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; ­         мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; ­         самооценка события, происшествия; Для развития личностных УУД возможно использование разных образовательных  технологий: – технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает  познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения;    Работая в 1 классе, по УМК «Перспектива» я  не даю знания в готовом виде, а  применяю проблемно­диалогическую технологию, которая принципиально меняет  роль учащихся на уроке. Теперь ученик – не слушатель, созерцатель, а исследователь,  организатор своей деятельности. Школьник активно участвует в каждом шаге  обучения: принимает учебную задачу, анализирует способы её решения, выдвигает  гипотезы, определяет причины ошибок. Свобода выбора делает обучение  сознательным, продуктивным и более результативным. УМК по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой и О.В. Прониной вполной мере  реализует принципы деятельностного подхода. Каждая новая тема в учебнике  русского языка начинается с иллюстрации, сюжет которой задает проблемную  ситуацию для открытия новых знаний. В методических рекомендациях учителям  предложен материал как для использования проблемной ситуации, изображенной в  учебнике, так и другие возможные варианты предъявления проблемы (в том числе и  выходящей из этапа чистописания, этапа работы со словами с непроверяемыми  написаниями, проверки домашнего задания и т.д.). Вопросы для создания проблемной  ситуации содержатся и в упражнениях учебника, где организованы наблюдения детей  за языковыми явлениями, а система развертывания упражнений позволяет детям  самостоятельно делать выводы, открывать новые знания. Во всех уроках изучения нового УМК по окружающему миру А.А.  Вахрушева опирается на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой  технологией в учебнике, начиная с 1 класса, введены проблемные ситуации,  стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации  необходимых знаний, приведен вывод, к которому должны прийти на уроке ученики.  Деление текста на рубрики позволяет научить школьников составлению плана.  Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение  учебного материала носит проблемный характер. На каком из уроков ребята больше думают, чаще говорят, и, следовательно, активнее  формируют мышление и речь? Я убедилась: только на проблемном уроке. Даже  далёкому от педагогики человеку ясно, что дети усваивают не то, что получили  готовеньким и зазубрили, а то, что открыли сами и выразили по­своему. ­Проектная технология формирует накопление смыслов, оценок, отношений,  позитивных поведенческих стереотипов; Основные отличия проектной технологии :         результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе  – направленность на достижение конкретных целей; – координированное выполнение взаимосвязанных действий; – ограниченная протяжённость; – неповторимость и уникальность. Личностные   тематики проектов. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит  кличностному развитию ученика. – ИКТ­технологии позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность  учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое  отношение к информации и избирательность её восприятия, уважение к информации о  частной жизни и информационным результатам других людей, формируется основа  правовой культуры в области использования информации; Особое место в моей педагогической практике занимают информационно­ компьютерные технологии. Использование ИКТ позволяет: проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация,  музыка) обеспечивает наглядность; привлекать большое количество дидактического материала; повышать объём выполняемой работы; создавать интерактивные задания и упражнения обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным  библиотекам, другим информационным ресурсам; – технология продуктивного чтения формирует личностные УУД, если анализ текста  порождает оценочные суждения; Формирование правильного типа читательской деятельности представляет собой  трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг (до чтения, в процессе чтения и после чтения). Выделяем этапы работы с  текстом на уроках: до начала чтения; в процессе чтения; после чтения (где вступает в  права проблемно­диалогическая технология) 1 этап. На основании заглавия, иллюстрации и ключевых слов дети высказывают свои  предположения о теме, героях произведения, последовательности событий. 2 этап. Самостоятельное чтение про себя. Дети проверяют свои предположения. Затем чтение вслух, по абзацам, с комментариями. По ходу чтения задаем вопросы на  понимание текста, ответы на которые дети находят в тексте, и также по ходу чтения  проходит словарная работа (т.е. медленное движение за автором по строчкам, диалог  с автором). Появляющиеся вопросы опять­таки предполагают возникновение ответов­ предположений и проверку себя по ходу дальнейшего чтения. 3 этап. После чтения ставим проблемный вопрос к тексту в целом. Дети отвечают на  вопрос, происходит беседа, помогающая понять авторский замысел, «спрятанный  между строк», рассказ о писателе, о его личности. Далее работа усложняется и углубляется. Мы выделяем средства выразительности:  образные выражения, олицетворения, метафоры, эпитеты и сравнения. Также рассматриваем стиль языка, особенность письма, приемы, формы, жанры  произведений. При  изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе являются  следующие Личностные УУД: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых  норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их  поступкам. ­Технология оценивания используемая в Образовательной системе «Школа 2100»  технология оценивания учебных успехов предлагает проводить оценку на уроке так,  как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик, причем оценка  дается в качественной форме. Пример: Ученикам объявляется: общая активность на уроке достойна оценки  «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение  одной задачи от начала до конца. Систематическое вовлечение детей в оценочную деятельность даёт возможность  формировать адекватную самооценку, поскольку, оценивая ответ других, он  оценивает относительно себя. Личностные УУД обеспечивают ценностно­смысловую ориентацию учащихся (знание  моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими  принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в  социальных ролях и межличностных отношениях. Для формирования личностных УУД необходимо использовать различные технологии  в комплексе. Список литературы: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От  действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С.  Ковалевой, О.Б. Логиновой. Ученик в обновляющейся школе // Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика,  А.В. Хуторского.— М.: ИОСО РАО, 2002 Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от  действия к мысли. Система заданий.Автор: Асмолов Александр  Григорьевич,Бурменская Галина Васильевна, Володарская Инна Андреевна     1. 2. 3. 4.

Формирование и развитие личностных УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Формирование и развитие личностных УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Формирование и развитие личностных УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Формирование и развитие личностных УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Формирование и развитие личностных УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Формирование и развитие личностных УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Формирование и развитие личностных УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Формирование и развитие личностных УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Формирование и развитие личностных УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Формирование и развитие личностных УУД младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019