Контрольно-тематическре планирование по истории 6 кл
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история +1
6 кл—7 кл
22.04.2017
Изучая историю в шестом классе учащиеся впервые получают представление об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, знакомятся с основными этапами, важнейшими событиями и крупными деятелями отечественной и мировой истории.
Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
КТП ист 6 кл.docx
История России
Календарнотематическое планирование
№
Тема урока
Колво
часов
1.
Наша Родина –
Россия.
1
2.
Древние люди и их
1
стоянки на
территории
современной
России.
3.
1
Неолитическая
революция.
Первые скотоводы,
земледельцы,
ремесленники
6 класс (36 часов)
УУД
Дата проведения
План
6 «А»
Факт
«6А»
План «Б» Факт
6 «Б»
объяснять
своеобразие
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Актуализировать знания по истории Древнего мира и Средних
веков об исторических источниках, их видах;
Используя историческую карту,
геополитического положения России;
Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие
об истории России;
Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Показывать на карте расселение древнего человека по
территории России, стоянки древних людей
Актуализировать
особенностях первобытного общества,
Описывать облик и орудия труда древних людей, (на основе
работы с текстом учебника и дополнительными источниками);
Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий
народов;
знания по истории Древнего мира об
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Показывать на карте районы древнего земледелия, скотоводства,
ремесла на территории России;
Актуализировать знания по истории Древнего мира об
особенностях первобытного общества;
Описыватьусловия жизни, занятия, социальную организацию
земледельческих и кочевых племён, появления первых городов
(на основе работы с текстом учебника и дополнительными
источниками) 4.
Образование
первых
государств.
5.
Восточные славяне и
их соседи
1
1
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Показывать древние государства Поволжья, Кавказа и Северного
Причерноморья;
Актуализировать знания по истории Древнего мира о греческих
колониях на побережье Черного моря;
Раскрывать смысл понятий «государство», «народ»;
Описывать жизнь народов древних государств (на основе работы
с текстом учебника и дополнительными источниками);
Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий
народов.
на карте направления расселения славян,
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Раскрывать смысл понятий: вече, вервь, дань, бортничество,
колонизация;
Показывать
крупнейшие племенные союзы восточных славян;
Рассказывать об условиях жизни восточных славян, используя
текст и иллюстрации в учебнике, историческую карту;
Сравнивать подсечноогневую и переложную системы обработки
земли, выдвигать гипотезы о причинах их распространения на
тех или иных территориях.
6.
Первые известия о
Руси.
7
Становление
Древнерусского
государства
1
1
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Раскрывать смысл понятий: летопись, варяги, Русь, норманны;
Высказывать и аргументировать мнение о происхождении
славян;
Показывать на карте Скандинавию. Новгород, Ладогу, путь «Из
варяг в греки»;
Описывать занятия, облик руссов;
Высказывать мнение об этимологии слова «русь» (на основе
работы с текстом учебника, дополнительными источниками
информации)
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Раскрывать смысл понятий: государство, князь, дружина,
полюдье, реформа, урок, погост;
Показывать на карте крупнейшие города – центры племенных 8
9
Правление князя
Владимира.
Крещение Руси.
1
Русское государство
при Ярославе
Мудром
10
Русь при
наследниках
Ярослава Мудрого.
Владимир Мономах.
11. Общественный строй
1
и церковная
организация на Руси.
1
1
оборонительные рубежи на юге,
союзов восточных славян; торговые пути, военных походы
первых русских князей;
Формулировать
причины и называть время образования
Древнерусского государства (на основе работы с текстом
учебника).
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Раскрывать смысл понятий: митрополит, епископ;
Показывать на карте
возведенные Владимиром, Корсунь;
Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира;
Называть причины, дату принятия христианства на Руси (на
основе работы с текстом учебника);
Считать, сколько лет существует христианство в нашей стране;
Актуализировать
возникновении христианства, его постулатах;
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Раскрывать смысл понятий: династический брак, усобица;
Составлять схему «Борьба за власть между сыновьями
Владимира» (на основе текста учебника);
Показывать на карте территорию Руси при Ярославе;
Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Ярослава.
знания из курса Всеобщей истории о
Участвовать в определении проблемы и постановке целей
урока;раскрывать смысл понятий:княжеские усобицы,
раздробленность, ростовщик, устав;
Показывать на карте территорию Руси при Ярославичах;
Сравнивать положение Руси при Ярославе Мудром и при
Ярославичах;рассказывать о княжеских усобицах;
Высказывать мнение о значении Любеческого съезда князей;
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Раскрывать смысл понятий: боярин, вотчина, холоп, закуп,
рядович, смерд, люди, общество, митрополит, монастырь,
резиденция, епископ;
Рассказывать о положении отдельных групп населения на Руси,
используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды; 12.
Культурное
пространство
Европы и культура
Руси
13.
Повседневная жизнь
населения
14.
15.
Практикум «Место
Руси в Европе»
Повторительно
обобщающий урок по
теме «Древняя Русь
в VIIIпервой
половине X11 в.»
16.
Политическая
раздробленность на
Руси
1
1
1
1
1
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Раскрывать смысл понятий: мозаика, фреска, миниатюра, житие,
граффити, самобытность;
Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские
соборы в Киеве и Новгороде), сравнивать их с Софийским
собором в Константинополе, объяснять причины сходства и
различия.
Участвовать в определении проблемы и постановке целей
урока;раскрывать смысл понятий: слобода, образ жизни;
Решать проблемные задания;
Характеризовать образ жизни различных слоев древнерусского
населения.
Участвовать в определении проблемы и постановке целей
урока;участвовать в работе группы (анализировать информацию
из разных источников), в презентации работы группы;
Определять место Руси в системе европейских государств;
Характеризовать основные направления внешней политики Руси.
Актуализировать и систематизировать информацию по теме
«Древняя Русь в VIII первой половине XI вв.»;
Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч.
тестового характера по образцу ОГЭ);
Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок;
Высказывать суждение о значении наследия Древней Руси для
современного общества;
Осуществлять самооценку и взаимооценку.
Участвовать в определении проблемы и постановке целей
урока;Раскрывать
политическая
раздробленность, уделы;
Показывать на карте крупнейшие княжества Руси XII начала
XIII вв.;
Составлять схему «Причины политической раздробленности» (на
основе информации учебника);
Называть хронологические рамки периода раздробленности;
понятий:
смысл 17.
Владимиро
Суздальское
княжество.
1
18.
Новгородская земля
1
Называть и раскрывать причины и последствия раздробленности
(на основе работы с текстом учебника);
Участвовать в определении проблемы и постановке целей
урока;Показывать
на карте территорию Владимиро
Суздальского княжества;
Характеризовать особенности географического положения,
социальнополитического и культурного развития Владимиро
Суздальского княжества
Систематизировать информацию (на основе работы с текстом
составлять таблицу).
Участвовать в определении проблемы и постановке целей
урока;Раскрывать смысл понятий: республика, тысяцкий,
владыка, посадник;
Показывать Новгородской земли;
Характеризовать особенности географического положения и
социальнополитического и культурного развития Новгородской
земли;
Рассказывать
Новгородской республики
об особенностях политической жизни
19.
Южные и юго
западные русские
княжества
1
Участвовать в определении проблемы и постановке целей
урока;Раскрывать смысл понятий: князь, боярин;
Показывать на карте территории;
Характеризовать особенности географического положения и
социальнополитического развития Киевского, Черниговского,
Смоленского, ГалицкоВолынского княжеств; 20.
Монгольская
империя и изменение
политической карты
мира
1
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Показывать на карте направления походов монгольских
завоевателей;
Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских
завоевателей (исторические карты, отрывки из летописей),
сопоставлять и обобщать содержащуюся в них информацию;
21.
Батыево нашествие
на Русь.
22.
СевероЗападная
Русь между
Востоком и
Западом
23.
Золотая Орда:
государственный
строй, население,
экономика, культура
24. Литовское
государство и Русь
1
1
1
1
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Показывать на карте направления походов Батыя, города,
оказавшие особенно ожесточенное сопротивление;
Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских
завоевателей (исторические карты, отрывки из летописей,
произведений древнерусской литературы, видеоинформацию),
сопоставлять и обобщать содержащуюся в них информацию;
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Показывать на карте места сражений новгородских войск со
шведскими войсками и крестоносцами;
Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из
летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом
побоище;
Характеризовать значение данных сражений для дальнейшей
истории русских земель;
Участвовать в определении проблемы и постановке целей
урока;Показывать на карте
основные части,
крупнейшие города Золотой Орды;
Раскрывать смысл понятий: хан, баскак, ярлык, «ордынский
выход»;Объяснять,
в чем выражалась зависимость русских
земель от Золотой Орды;
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Показывать на карте территорию Великого княжества
Литовского;
Характеризовать политику литовских князей;
Объяснять причины быстрого роста территорий Литвы за счет
русских земель;
Высказывать мнение о значении присоединения русских земель к
границы, 25.
26.
Усиление
Московского
княжества
Объединение
русских земель
вокруг Москвы.
Куликовская битва
1
1
27.
Развитие культуры в
русских землях во
второй половине XIII
1
XIV вв.
аргументированное суждение о значении
Великому княжеству Литовскому.
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Показывать на карте территорию СевероВосточной Руси,
основные центры собирания русских земель, территориальный
рост Московского княжества;
Составлять фишбоун «Причины возвышения Москвы»;
Выделять и называть следствия объединения земель вокруг
Москвы.
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Выделять основные понятия: манёвр;
Показывать на карте место Куликовской битвы;
Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника,
отрывков из летописей, произведений литературы, картосхемы;
Высказывать
Куликовской битвы;
Называть дату, высказывать мнение о причинах и последствиях
набега Тохтамыша;
Продолжить составление схемы «Династия Московских князей».
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Называть характерные черты культуры в указанный период (на
основе информации учебника);
Раскрывать смысл понятий: канон, архитектурный ансамбль,
эпос;
Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие
русской культуры;
Выявлять общее и особенное в развитии культуры разных
княжеств;
Работать с текстами документов, отвечать на вопросы по
текстам;
Осуществлять самооценку и взаимооценку. 28.
Орловский край в
древности1
1
29.
Русские земли на
политической карте
Европы и мира в
начале XV века.
30. Московское
княжество в
первой половине XV
вв.
1
1
1
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Характеризовать особенности географического положения
земель, входящих в состав современной Орловской области;
Называть племена, населявшие территорию Орловского края в
древности;
Описывать занятия и быт вятичей;
Актуализировать информацию о Великом княжестве Литовском,
Черниговском княжестве и их особенностях;
Работать с текстом документов, рабочим листом:
отвечать на вопросы, делать выводы;
анализировать высказывания историков, делать выводы;
Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Раскрывать смысл понятий: централизация;
Показывать на исторической карте государства Европы и
русские княжества;
Сравнивать главные причины централизации на Руси и в Европе;
Соотносить информацию из разных источников (текст учебника,
иллюстрации, карта);
Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Раскрывать смысл понятий: поместье, помещик, служилые люди;
Показывать на исторической картерасширение территории
Московского княжества;
Продолжить составление схемы «ДинастияМосковских князей»;
Характеризовать социальноэкономическое и политическое
развитие;
Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с
информацией о политике Василия I);
Объяснять причины и последствия феодальной войны, причины
победы Василия II Темного; 31.
Распад Золотой
1
Орды и его
последствия
1
1
1
32.
Московское
государство и его
соседи во второй
половине XV века.
33.
34.
Русская
православная
церковь и
государство XV –
начале XVI вв.
Практикум
«Человек в
Российском
государстве
второй пол.
XV в.»
35.
Формирование
культурного
1
Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Раскрывать смысл понятий: транзитная торговля, ясак;
Показывать на исторической карте новые государства на
рубежах Руси;
Характеризовать социальноэкономическое и политическое
развитие новых государств;
Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с
информацией о Тимуре, УлуМухаммеде);
Объяснять причины и последствия распада Золотой Орды;
Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Планировать свою работу на уроке;
Раскрывать смысл понятий: Боярская дума, воевода, герб,
кормление, держава, местничество, налоги, скипетр;
Показывать на исторической карте территорию Московского
государства, р. Угра;
Характеризовать
государства при Иване III;
Указывать хронологические рамки процесса становления
единого Русского государства;
Участвовать в определении проблемы и постановке целей
урока;Раскрывать смысл понятий: догмат, автокефалия;
Определять роль православной церкви в становлении российской
государственности;
Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской
властью;Объяснять значение выражения «Москва Третий Рим»;
политическое устройство
русского
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Раскрывать смысл понятий: казаки, пожилое, посадские люди,
чин, привилегии;
Характеризовать социальное развитие Русского государства XV
века;
Объяснять причины и значение принятия судебника Иваном III;
Работать в группе (с информацией о положении различных слоев
населения), осуществлять презентацию результатов групповой
работы;
Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;
Объяснять понятия: поэма, регалии; пространства
единого Российского
государства
Итоговое
повторение
Введение. Средние
века. Живое
Средневековье
1
1
36.
37.
Составлять таблицу «Культура Руси в XV в.»;
Характеризовать основные жанры религиозной и светской
литературы данного периода;
Актуализировать и систематизировать исторический материал
по курсу «История России с древнейших времен до конца XV в.»
Умения рассказывать содержание текста учебника, работать с ним,
исторической картой и иллюстрациями; правильно употреблять и
объяснять исторические термины. Знать, что изучает история
средних веков, о хронологических и географических границах
средневековья, своеобразии путей развития стран и народов, о
становлении европейской цивилизации
38
Образование вар
варских королевств.
Государство франков в
VIVIII вв.
ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ VIXI ВЕКАХ
1
Знания о причинах Великого переселения народов; о возникновении
первых «варварских королевств». Умение составлять рассказ,
делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события,
правильно показывать на карте изучаемые объекты. Выявлять
отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной
картой.
39.
Христианская церковь
в раннее
Средневековье
40.
Возникновение и
распад империи Карла
Великого
1
1
Знать: о борьбе светской и духовной власти за влияние на
подданных; знать основные понятия по теме.
Уметь: характеризовать процесс превращения церкви в
могущественную политическую и экономическую организацию;
формулировать выводы, выделять главное. Выявлять различия
католической и православной церквей
Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла
Великого); работать с историическими документами. Знать о
формировании раннефеодального государства и его функциях и 41.
42.
Феодальная раздроб
ленность Западной
Европы в IXXI вв.
Англия в раннее
Средневековье
1
1
причинах распада империи Карла Великого; знать основные понятия
по теме.
Знать основных сословий средневекового общества и их условия
жизни и быта. Причины и последствия Феодальной
раздробленности. Уметь распознавать существенные признаки и
интересы различных общественных групп населения.
Знать о начальном периоде складывания государства в Англии.
Работать с текстом учебника, картой и иллюстрациями; объяснять
термины.
ГЛАВА II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ В VIXI ВЕКАХ
43.
Византия при
Юстиниане. Борьба
империи с внешними
врагами.
44.
Культура Византии.
45.
Образование
славянских
государств.
1
1
1
Сравнивать управление государством (Византии и империи Карла
Великого). Работать с текстом учебника, исторической картой и
иллюстрациями
Знать о своеобразии Византийской цивилизации как одного из
духовных и культурных источников русской цивилизации.
Составлять описание произведений искусств.
Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать
деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).
ГЛАВА III. АРАБЫ В VIXI ВЕКАХ
46.
Возникновение ислама.
Арабский халифат и
его распад.
47.
Культура стран
халифата.
1
1
Работать с контурной картой. Знать о возникновении, ценностях и
отличительных чертах исламской цивилизации; знать основные
понятия по теме, работать с текстом учебника и дополнительной
литературой, делать выводы, анализировать изучаемые события,
правильно показывать на карте изучаемые объекты.
Знать особенности мусульманской культуры, вклад арабов в
сокровищницу достижений. Составлять описание произведений
искусства. ГЛАВА IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ
48.
Средневековая
деревня и её
обитатели.
49.
В рыцарском замке
1
1
Называть существенные черты социального положения людей (на
примере феодалов и крестьян).
Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка
рыцаря.
ГЛАВА V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ.
50
51.
Формирование
средневековых
городов.
Горожане и их образ
жизни. Торговля в
Средние века
1
1
Знать возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли,
культуры. Цехи и гильдии. Устанавливать причинноследственные
связи (на примере возникновения городов).
Знать городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт
горожан. Средневековые города – республики. Характеризовать
занятия и образ жизни; обобщать отдельные события и
формулировать выводы; анализировать ответы своих товарищей.
ГЛАВА VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В XIXIII ВЕКАХ. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
52. Могущество папской
1
власти.
Католическая
церковь и еретики.
53.
Крестовые походы.
1
Знать о борьбе светской и духовной власти за влияние на
подданных; знать основные понятия по теме. Уметь характеризовать
процесс превращения церкви в могущественную политическую и
экономическую организацию.
Знать целей и причин крестовых походов, суть религиозного
фанатизма. Заполнять таблицу: «Хронология и результаты
крестовых походов», работать с текстом учебника и историческими
источниками.
ГЛАВА VII. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ XIXV ВЕКА
54.
55.
Как происходило
объединение
Франции.
Что англичане
1
1
Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян,
государей, римских пап).
Сравнивать причины образования централизованного 1
1
1
56.
57.
58
59.
считают началом
своих свобод.
Столетняя война.
Усиление
королевской власти
в конце XV века во
Франции и в Англии.
Реконкиста и образо
вание централизован
ных государств на Пи
ренейском
полуострове.
Государства,
оставшиеся
раздробленными:
Германия и Италия в
XIIXV веках
государства во Франции и Англии; делать выводы.
Наносить на контурную карту ход боевых действий. Работать с
таблицей умение выявлять основные даты и события Столетней
войны
Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. Сравнивать
причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии.
Работать с контурной картой (на примере Реконкисты). Умение
находить важную информация по данной теме. Знать возникновение
городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и
гильдии. Устанавливать причинноследственные связи (на примере
возникновения городов
Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и
Англии.
ГЛАВА VIII . СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ В VIVXV ВЕКАХ
60.
61
Гуситское движение
в Чехии.
Завоевание турками
османами
Балканского
полуострова.
1
1
Знать Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение.
Народное войско. Работать с картой; оценивать деятельность
исторических личностей (Ян Гус).
Знать Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок
османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии. Работать с
контурной картой (на примере завоеваний турокосманов).
ГЛАВА IX . КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
62
Образование и
философия.
63.
Средневековая
1
1
Представления средневекового человека о мире. Место религии в
жизни человека и общества. Наука и образование. Появление
университетов. Развитие знаний и церковь. Составлять описание
достижений культуры; работать с дополнительной литературой.
Рыцарская литература, городская литература, архитектура, литература и
искусство.
Культура раннего
Возрождения в
Италии.
Научные открытия и
изобретения.
64
65
1
1
скульптура, живопись. Работа с материалом и таблицей
Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке.
Гуманизм. Искусство раннего Возрождения. Выявлять новые черты
в искусстве; сравнивать идеи гуманистов.
Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия.
Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение
книгопечатания. Использовать иллюстрации при рассказе о
технических открытиях и изобретениях.
ГЛАВА X. НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИВ СРЕДНИЕ ВЕКА
66
67.
68.
Средневековая Азия:
Китай, Индия, Япония
Государства и
народы доколумбо
вой Америки.
Африка.
Контрольная работа по
пройденному
материалу
1
1
Составлять описание достижений культуры стран. Сравнивать
особенности развития Китая и Индии, Японии. Работа с таблицей
1
Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и
Англии.
Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу
Контрольно-тематическре планирование по истории 6 кл
Контрольно-тематическре планирование по истории 6 кл
Контрольно-тематическре планирование по истории 6 кл
Контрольно-тематическре планирование по истории 6 кл
Контрольно-тематическре планирование по истории 6 кл
Контрольно-тематическре планирование по истории 6 кл
Контрольно-тематическре планирование по истории 6 кл
Контрольно-тематическре планирование по истории 6 кл
Контрольно-тематическре планирование по истории 6 кл
Контрольно-тематическре планирование по истории 6 кл
Контрольно-тематическре планирование по истории 6 кл
Контрольно-тематическре планирование по истории 6 кл
Контрольно-тематическре планирование по истории 6 кл
Контрольно-тематическре планирование по истории 6 кл
Контрольно-тематическре планирование по истории 6 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.