АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по междисциплинарному курсу
МДК 02.02. «Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок»
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности CПО
43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
Форма проведения оценочной процедуры
Экзамен
Ханты-Мансийск, 2019
Комплект контрольно – оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК.02.02 «Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО «Поварское и кондитерское дело»
Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Разработчик:
Гладкова Светлана Вячеславовна преподаватель__
(Ф.И.О.) (занимаемая должность)
Эксперты от работодателя:
____________________ ______________________ ______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
РАССМОТРЕН на заседании ПЦК Протокол № 10 от «14» июня 2019 г.
Председатель _____/ С.В. Гладкова /
|
I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Общие положения
Результатом освоения дисциплины являются подлежащие проверке знания и умения, установленные образовательными стандартами.
Для подтверждения усвоения знаний и умений необходима констатация их сформированности у обучающегося. Общие компетенции формируются в процессе освоения ППССЗ в целом, поэтому по результатам освоения междисциплинарного курса возможно оценивание положительной динамики их формирования.
Формой аттестации по междисциплинарному курсу является экзамен.
Экзамен включает следующие методы:
- проведение экзамена в устной форме, ситуационные задачи.
Количество часов на реализацию программы МДК 02.02 – 136 часов.
Программа дисциплины реализуется на на 3 курсе в 5 семестре.
1.2. Результаты освоения междисциплинарного курса, подлежащие проверке
В результате освоения междисциплинарного курса МДК 02.02. «Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности CПО 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:
У1 разрабатывать, изменять ассортимент, разрабатывать и адаптировать рецептуры горячей кулинарной продукции в соответствии с изменением спроса, с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;
У2 обеспечивать наличие, контролировать хранение и рациональное использование сырья, продуктов и материалов с учетом нормативов, требований к безопасности;
У3 оценивать их качество и соответствие технологическим требованиям;
У4 организовывать и проводить подготовку рабочих мест, технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами;
У5 применять, комбинировать различные способы приготовления, творческого оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных;
У6 организовывать их упаковку на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции;
У7 соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного сырья и дополнительных ингредиентов, применения ароматических веществ.
З1требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания;
З2 виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
З3 ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных;
З4 рецептуры, современные методы приготовления, варианты оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных;
З5 актуальные направления в приготовлении горячей кулинарной продукции;
З6 способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении горячей кулинарной продукции;
З7 правила составления меню, разработки рецептур, составления заявок на продукты;
З8 виды и формы обслуживания, правила сервировки стола и правила подачи горячих блюд, кулинарных изделий и закусок.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Сформированные междисциплинарным курсом знания и умения являются составляющими (дескрипторами) следующих профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 2.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 2.3. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента
ПК 2.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей.
Настоящий комплект оценочных средств (КОС) может быть использован в программах дополнительного профессионального образования (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) и заочной формы обучения.
1.3. Определение оценочных процедур по дисциплине.
Результат, подлежащий проверке
|
Форма аттестации |
Вид оценочного средства |
У1 разрабатывать, изменять ассортимент, разрабатывать и адаптировать рецептуры горячей кулинарной продукции в соответствии с изменением спроса, с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания; |
Очно |
Текущий контроль. Разработка и адаптация рецептур холодной кулинарной продукции |
У2 обеспечивать наличие, контролировать хранение и рациональное использование сырья, продуктов и материалов с учетом нормативов, требований к безопасности; |
Очно |
Текущий контроль. Рациональное использование сырья, продуктов и материалов. |
У3 оценивать их качество и соответствие технологическим требованиям; |
Очно |
Практическое задание |
У4 организовывать и проводить подготовку рабочих мест, технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами; |
Очно |
Тестовые задания |
У5 применять, комбинировать различные способы приготовления, творческого оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных; |
Очно |
Практическое задание |
У6 организовывать их упаковку на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции; |
Очно |
Практическое задание |
У7 соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного сырья и дополнительных ингредиентов, применения ароматических веществ. |
Очно |
Практическое задание |
З1требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания; |
Очно |
Тестовые задания |
З2 виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними; |
Очно |
Тестовые задания |
З3 ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных;
|
Очно |
Тестовые задания |
З4 рецептуры, современные методы приготовления, варианты оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных; |
Очно |
Тестовые задания |
З5 актуальные направления в приготовлении горячей кулинарной продукции; |
Очно |
Тестовые задания |
З6 способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении горячей кулинарной продукции; |
Очно |
Тестовые задания |
З7 правила составления меню, разработки рецептур, составления заявок на продукты; |
Очно |
Тестовые задания |
З8 виды и формы обслуживания, правила сервировки стола и правила подачи горячих блюд, кулинарных изделий и закусок. |
Очно |
Тестовые задания |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
Очно |
Тестовые задания и ситуационные задачи |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
Заочно |
Текущий контроль при выполнении практических заданий |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
Заочно |
Текущий контроль при выполнении практических заданий |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Заочно |
Текущий контроль при выполнении практических заданий |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
Очно |
Тестовые задания и ситуационные задачи |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
Заочно |
Текущий контроль при выполнении практических заданий |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
Заочно |
Текущий контроль при выполнении практических заданий |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
Заочно |
Текущий контроль при выполнении практических заданий |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
Заочно |
Текущий контроль при выполнении практических заданий |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
Заочно |
Текущий контроль при выполнении практических заданий |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Заочно |
Текущий контроль при выполнении практических заданий |
II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1.1. Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: кабинет спец. дисциплин
2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
Перечень вопросов по МДК 02.02 вынесенных на экзамен по междисциплинарному курсу в рамках промежуточной аттестации:
1. Технология приготовления бульонов: виды, способы приготовления, приготовление оттяжки.
2. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции: заправочные супы-борщи. Ассортимент, технология приготовления, способы подачи, хранение. Требования к качеству.
3. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции: заправочные супы-щи. Ассортимент, технология приготовления, способы подачи, хранение. Требования к качеству.
4. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции: заправочные супы-рассольники. Ассортимент, технология приготовления, способы подачи, хранение. Требования к качеству.
5. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции: заправочные супы-солянки. Ассортимент, технология приготовления, способы подачи, хранение. Требования к качеству.
6. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции: супов-пюре. Ассортимент, технология приготовления, способы подачи, хранение. Требования к качеству.
7. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции: прозрачные супы. Ассортимент, технология приготовления, способы подачи, хранение. Требования к качеству.
8. Приготовление гарниров для прозрачных супов.
9. Технология приготовления соусов. Сырьё и полуфабрикаты для приготовления соусов.
10. Технология приготовления соуса красного основного и его производных. Требования к качеству. Сроки хранения.
11. Технология приготовления соуса белого основного и его производных. Требования к качеству. Сроки хранения.
12. Технология приготовления соуса молочного и его производных. Требования к качеству. Сроки хранения.
13. Технология приготовления соуса сметанного и его производных. Требования к качеству. Сроки хранения.
14. Технология приготовления яично-масляных смесей. Требования к качеству. Сроки хранения.
15. Современный взгляд на приготовление соусов и их кулинарное использование.
16. Технология приготовления блюд из овощей: картофель отварной, овощное ризотто, крокеты картофельные. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
17. Технология приготовления блюд из овощей: картофель запеченный, артишоки фаршированные, овощной гратен. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
18. Технология приготовления блюд из грибов. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
19. Технология приготовления блюд из сыра: суфле, рулетики с сыром, сыр, обжаренный в тесте. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
20. Технология приготовления блюд из яиц. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
21. Технология приготовления блюд из творога : пудинги, вареники ленивые, сырники, запеканки. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
22. Технология приготовления блюд из круп. Виды каш: рассыпчатая, вязкая, жидкая. Подача, требования к качеству. Сроки хранения
23. Технология приготовления блюд на основе каш: котлеты и биточки, запеканки, крупеники, пудинги, клецки. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
24. Основные способы варки макаронных изделий. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
25. Способы варки бобовых. Технология приготовления блюд из бобовых. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
26. Технология приготовления блюд из отварного мяса и субпродуктов. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
27. Технология приготовления блюд из жареного мяса и субпродуктов. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
28. Технология приготовления блюд из жареного мяса: стейки. Виды, степень прожарки. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
29. Технология приготовления блюд из тушеного мяса и субпродуктов. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
30. Технология приготовления блюд из запечённого мяса и субпродуктов. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
31. Технология приготовления блюд из рубленного мяса и субпродуктов. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
32. Технология приготовления блюд из отварной и припущенной птицы и дичи. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
33. Технология приготовления блюд из тушёной птицы и дичи. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
34. Технология приготовления блюд из жареной и запеченной птицы и дичи. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
35. Технология приготовления блюд из кролика. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
36. Технология приготовления блюд из мяса диких животных. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
37. Технология приготовления блюд из отварной рыбы. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
38. Технология приготовления блюд из припущенной рыбы. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
39. Технология приготовления блюд из тушеной рыбы. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
40. Технология приготовления блюд из жареной рыбы. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
41. Технология приготовления блюд из запечённой рыбы. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
42. Технология приготовления блюд из морепродуктов. Подача, требования к качеству. Сроки хранения.
43. Охлажденные и быстрозамороженные блюда и кулинарные изделия.
44. Современные направления в технологии приготовления и оформления сложной горячей кулинарной продукции.
45. Способы приготовления и подачи сложной горячей кулинарной продукции в стиле «Фьюжн».
46. Современные требования к дизайну блюд.
2.1.2 Критерии оценки:
Отметкой «отлично» оценивается ответ, который показывает прочные знания основных понятий и задач изучаемой дисциплины, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение давать определения, описывать последовательность выполнения любой работы, ее особенности, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.
Отметкой «хорошо» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается две – три неточности в ответе.
Отметкой «удовлетворительно» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
Отметкой «неудовлетворительно» оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа
2.2.1. Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: кабинет спец. дисциплин
2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин./час.
3. Количество вариантов 85
2.2.2. Текст заданий:
Задача 1. Рассчитать продукты для приготовления соуса томатного основного к 200 порциям биточков рыбных по 3 колонке Сборника рецептур в феврале.
Задача 2. Рассчитать продукты для соуса, сметанного с луком к 150 порциям печени по – строгановски по 1 колонке Сборника рецептур.
Задача 3. Рассчитать продукты для соуса лукового с горчицей к 100 порциям жареной колбасы в феврале по 1 колонке Сборника рецептур.
Задача 4. Рассчитать продукты для соуса томатного к 50 порциям картофеля, тушёного с луком и грибами, по 2 колонке Сборника рецептур в апреле. Заменить свежую морковь сушёной.
Задача 5. Рассчитать продукты для соуса белого с каперсами к 150 порциям севрюги отварной по 1 колонке Сборника рецептур.
Задача 6. Сколько порций рыбы, запечённой в сметанном соусе, можно приготовить по 2 колонке Сборника рецептур, если имеется 10 кг сметаны.
Задача 7. Сколько порций котлет свекольных с молочным соусом по 2 колонке Сборника рецептур можно приготовить, если имеется в наличии 10 кг молока.
Задача 8. Сколько порций биточков рыбных с соусом томатным по 2 колонке Сборника рецептур можно приготовить при наличии 0,3 кг сушёной моркови.
Задача 9. Сколько можно приготовить соуса белого с овощами по 2 колонке Сборника рецептур, если поступило 20 кг белой соусной пасты (использовать Сборник рецептур 1996 года).
Задача 10. Сколько порций рыбы под маринадом по 1 колонке Сборника рецептур можно приготовить при наличии 8 кг моркови в феврале для маринада.
Задача 11. Сколько порций котлет рубленных мясных с соусом красным основным по 2 колонке Сборника рецептур можно приготовить при наличии 2 кг томатной пасты с содержанием 40% сухих веществ, используемой для красного соуса.
Задача 12. Выписать продукты для 100 порций борща сибирского по 2 колонке Сборника рецептур, сезон – апрель, используется уксус 9%, томатная паста с содержанием 35% сухих веществ.
Задача 13. Выписать продукты для 120 порций щей боярских по 2 колонке Сборника рецептур, сезон – апрель, используется томатная паста с содержанием 35% сухих веществ вместо томатов.
Задача 14. Выписать продукты для 300 порций солянки домашней по 1 колонке Сборника рецептур, если используется говядина 2 категории, сезон – февраль.
Задача 15. Рассчитать необходимое количество томатной пасты с содержанием сухих веществ 40% для 200 порций щей по – уральски по 2 колонке Сборника рецептур.
Задача 16. Сколько порций борща с фасолью можно приготовить по 1 колонке Сборника рецептур из 10 кг свежей капусты.
Задача 17. Сколько порций рассольника домашнего можно приготовить из 15 кг солёных огурцов по 1 колонке Сборника рецептур.
Задача 18. Сколько порций борща с картофелем можно приготовить по 1 колонке Сборника рецептур из 40 кг картофеля в январе.
Задача 19. Сколько порций щей из свежей капусты можно приготовить по 2 колонке Сборника рецептур из 15 кг.
Задача 20. Сколько порций свекольника по 1 колонке Сборника рецептур можно приготовить из 15 кг маринованной свеклы.
Задача 21. Сколько порций рассольника ленинградского можно приготовить по 2 колонке Сборника рецептур из 0,5 кг сушёной моркови в декабре.
Задача 22. Сколько порций рассольника ленинградского по 2 колонке Сборника рецептур можно приготовить из потрохов кур, полученных в результате обработки 120 кг кур 1 категории потрошённых.
Задача 23. Рассчитать необходимое количество продуктов для 100 порций котлет морковных с соусом молочным по 3 колонке Сборника рецептур в феврале.
Задача 24. Рассчитать необходимое количество продуктов для 50 порций котлет картофельных со сметаной в апреле по 1 колонке Сборника рецептур.
Задача 25. Выписать продукты для приготовления гарнира (капуста тушенная) для 100 порций котлет отбивных из свинины по 1 колонке Сборника рецептур.
Задача 26. Сколько моркови надо взять в мае, чтобы приготовить 100 порций 100 порций рагу из овощей по 2 колонке Сборника рецептур.
Задача 27. Выписать продукты для 100 порций картофеля отварного с соусом луковым по 1 колонке Сборника рецептур.
Задача 28. Выписать продукты для 50 порций свекольного пюре с соусом молочным по 2 колонке Сборника рецептур в марте.
Задача 29. Выписать продукты для 200 порций рагу по 2 колонке Сборника рецептур в январе, если для соуса красного используется томатная паста с содержанием 40% сухих веществ.
Задача 30. Выписать продукты для 70 порций котлет капустных со сметаной по 1 колонке Сборника рецептур.
Задача 31. Выписать продукты для 100 порций рулета картофельного с овощами с грибным соусом по 1 колонке Сборника рецептур в феврале.
Задача 32. Выписать продукты для гарнира (картофель отварной) к 100 порциям рыбы отварной (филе) по 2 колонке Сборника рецептур в декабре.
Задача 33. Выписать продукты для гарнира (картофель жаренный из отварного) к 200 порциям бефстроганова по 2 колонке Сборника рецептур в ноябре.
Задача 34. Сколько порций рагу из овощей можно приготовить по 1 колонке Сборника рецептур блюд из 100 кг картофеля в апреле.
Задача 35. Сколько порций котлет картофельных можно приготовить из 20 кг картофеля в декабре по 2 колонке Сборника рецептур.
Задача 36. Сколько порций рулета картофельного с овощами можно приготовить из 30 кг картофеля в марте по 2 колонке Сборника рецептур.
Задача 37. Сколько порций зраз картофельных можно приготовить из 25 кг картофеля в декабре по 2 колонке Сборника рецептур.
Задача 38. Сколько порций котлет морковных можно приготовить из 15 кг моркови в апреле по 2 колонке Сборника рецептур. Сколько понадобится остальных продуктов, если котлеты отпускают соусом молочным.
Задача 39. Сколько порций картофельного пюре по 1 колонке Сборника рецептур можно приготовить при наличии 1,5 кг сухого молока.
Задача 40. Сколько порций рагу из овощей можно приготовить из 8 кг моркови в декабре по 1 колонке Сборника рецептур.
Задача 41. Определить количество пшенной крупы, воды и соли для приготовления 30 кг пшенной каши рассыпчатой.
Задача 42. Определить количество рисовой крупы, вод и соли для приготовления 40 кг жидкой рисовой каши.
Задача 43. Сколько потребуется воды и соли для приготовления рассыпчатой перловой каши из 10 кг крупы.
Задача 44. Рассчитать продукты для 100 порций зраз донских по третьей колонке Сборника рецептур, гарнир – картофельное пюре, сезон – март, судак поступил мелкий неразделанный.
Задача 45. Рассчитать продукты для 200 порций карася жареного целиком по 2 колонке Сборника рецептур, гарнир – картофель жареный (из варёного), соус сметанный, сезон – май, карась поступил речной мелкий.
Задача 46. Выписать продукты для 50 порций рыбы, запечённой по – русски по 2 колонке Сборника рецептур, сезон – февраль, судак поступил мелкий неразделанный.
Задача 47. Рассчитать продукты массой брутто для приготовления 70 порций жареной по 2 колонке Сборника рецептур, если используется сом неразделанный крупного размера. Гарнир – картофельное пюре, соус томатный, сезон – февраль.
Задача 48. Рассчитать продукты для 40 порций судака (кусками - «кругляшами») отварного с соусом сметанным в апреле месяце с картофельным пюре по 2 колонке Сборника рецептур, если судак поступил мелкий неразделанный.
Задача 49. Рассчитать продукты для 100 порций трески, припущенной кусками с соусом томатным по 2 колонке Сборника рецептур, если треска поступила неразделанная мелкая, гарнир – картофель отварной, сезон – январь.
Задача 50. Рассчитать продукты для 200 порций осётра, припущенного с соусом сметанным основным по 1 колонке Сборника рецептур, гарнир – картофель отварной, сезон – январь, осётр используется с головой среднего размера.
Задача 51. Выписать продукты для 100 порций судака (филе) отварного с соусом томатным по 2 колонке Сборника рецептур, если используется судак мелкий неразделанный, гарнир – картофельное пюре, сезон – январь.
Задача 52. Рассчитать продукты для 100 порций леща жареного по 2 колонке Сборника рецептур, если лещ поступил неразделанный мелкого размера, сезон – март, гарнир – картофель жареный, соус томатный.
Задача 53. Рассчитать продукты для 200 порций севрюги жареной с картофелем отварным по 1 колонке Сборника рецептур, если севрюга поступила среднего размера с головой, сезон – март.
Задача 54. Сколько порций рыбы жареной можно приготовить из 36 кг карпа неразделанного среднего размера по 2 колонке Сборника рецептур. Рассчитать остальные продукты, сезон – декабрь, гарнир – картофель жареный из отварного, соус – сметанный.
Задача 55. Сколько порций рыбы жареной можно приготовить из 31 кг леща неразделанного мелкого по 2 колонке Сборника рецептур.
Задача 56. Сколько порций рыбы тушёной в томате с овощами по 2 колонке Сборника рецептур можно приготовить из 40 кг трески мелкой неразделанной. Рассчитать остальные продукты, гарнир – картофель отварной, сезон апрель, томатная паста поступила с содержанием 40% сухих веществ.
Задача 57. Сколько можно приготовить рыбы, запечённой в сметанном соусе, если имеется 20 кг сметаны. Расчёт вести по 1 колонке Сборника рецептур.
Задача 58. Сколько можно приготовить солянки на сковороде из окуня морского по 2 колонке Сборника рецептур, если окунь морской поступил потрошённый, обезглавленный мелкого размера, на производстве имеется 30 кг свежей капусты для этого блюда. Сколько понадобится остальных продуктов, если томатная паста поступила с содержанием 27% сухих веществ.
Задача 59. Рассчитать продукты для приготовления 200 порций баранины отварной по 3 колонке Сборника рецептур, гарнир – картофельное пюре, соус паровой, сезон – декабрь, баранина поступила 2 категории.
Задача 60. Рассчитать продукты для 80 порций языка отварного с соусом сметанным с хреном и с картофельным пюре по 1 колонке Сборника рецептур, если язык поступил охлаждённый, сезон – декабрь.
Задача 61. Рассчитать необходимое количество томатной пасты с содержанием 35% сухих веществ для 60 порций почек по – русски по 1 колонке Сборника рецептур.
Задача 62. Выписать продукты для приготовления 200 порций бефстроганова с картофелем жареным из отварного по 1 колонке Сборника рецептур, если говядина поступила 2 категории, сезон – декабрь.
Задача 63. Рассчитать продукты для 80 порций бифштекса натурального по 1 колонке Сборника рецептур, если говядина используется 2 категории, гарнир – картофель жареный, сезон – февраль.
Задача 64. Выписать продукты для 150 порций котлет натуральных из баранины с капустой тушёной по 1 колонке Сборника рецептур, если баранина используется 1 категории, томатная паста с содержанием 27% сухих веществ.
Задача 65. Рассчитать продукты для 60 порций азу по 1 колонке Сборника рецептур, если поступила говядина 2 категории, сезон – декабрь.
Задача 66. Выписать продукты для 80 порций зраз отбивных с картофельным пюре, по 2 колонке Сборника рецептур, если поступила говядина 2 категории, сезон – февраль.
Задача 67. Рассчитать продукты для 40 порций поджарки с отварным рисом по 1 колонке Сборника рецептур, если говядина поступила 1 категории, томатная паста с содержанием 40% сухих веществ.
Задача 68. Выписать продукты для 80 порций свинины духовой по 2 колонке Сборника рецептур, если свинина поступила обрезная, сезон – март, томатная паста с содержанием 27% сухих веществ.
Задача 69. Выписать продукты для 10 порций рагу из Сборника рецептур в марте, если баранина поступила 2 категории.
Задача 70. Выписать продукты для 50 порций голубцов с мясом по 1 колонке Сборника рецептур, если говядина поступила 1 категории, соус – сметанный с томатом.
Задача 71. Сколько порций жаркого по – домашнему по 2 колонке Сборника рецептур можно приготовить из 40 кг картофеля в январе. Рассчитать остальные продукты, если говядина поступила 1 категории.
Задача 72. Сколько порций бефстроганова по 1 колонке Сборника рецептур можно приготовить из полутуши говядины 1 категории весом 90 кг. Рассчитать остальные продукты, гарнир – картофель жареный из отварного. Сезон – декабрь.
Задача 73. Сколько порций печени жареной по 1 колонке Сборника рецептур можно приготовить из 20,6 кг печени говяжьей охлаждённой. Рассчитать остальные продукты, гарнир – картофельное пюре, сезон – январь.
Задача 74. Выписать продукты для приготовления 100 порций утки, тушёной в соусе по 1 колонке Сборника рецептур, если сезон – январь, утка поступила потрошенная 1 категории.
Задача 75. Выписать продукты для приготовления 20 порций гуся тушёного в соусе с капустой тушёной по 1 колонке Сборника рецептур, если поступили гуси потрошённые 1 категории.
Задача 76. Сколько надо индеек потрошённых 1 категории массой брутто для приготовления 70 порций котлет, рубленных из индеек, если мякоть используется без кожи. Расчёт вести по 1 колонке Сборника рецептур.
Задача 77. Рассчитать продукты для 200 порций индейки отварной с картофельным пюре и соусом белым с овощами по 2 колонке Сборника рецептур, если индейки поступили потрошённые 1 категории, сезон – февраль.
Задача 78. Выписать продукты для 200 порций цыплят жареных с картофелем жареным по 1 колонке Сборника рецептур, если цыплята поступили полупотрошённые 1 категории. Сезон – январь.
Задача 79. Рассчитать продукты для 100 порций котлет, рубленных из индейки с картофелем жареным во фритюре и с соусом белым с овощами по 1 колонке Сборника рецептур, если индейка поступила 1 категории потрошённая, мякоть используется без кожи, сезон – март.
Задача 80. Выписать продукты для 100 порций курицы жареной с картофелем жареным по 1 колонке Сборника рецептур, если поступили куры полупотрошённые 1 категории. Сезон – март.
Задача 81. Рассчитать продукты для 100 порций утки жареной с капустой тушёной по 1 колонке Сборника рецептур, если поступили утки потрошённые 1 категории. Сезон – март, томатная паста с содержанием 40% сухих веществ.
Задача 82. Сколько порций плова по 2 колонке Сборника рецептур можно приготовить из 30,2 кг индейки потрошённой 1 категории. Сколько понадобится продуктов. Сезон – апрель.
Задача 83. Сколько порций птицы жареной по 1 колонке Сборника рецептур можно приготовить из 32,4 кг кур потрошённых 2 категории. Сколько понадобится остальных продуктов. Гарнир – картофель жареный. Сезон – декабрь.
Задача 84. Сколько порций рагу из потрохов по 1 колонке Сборника рецептур можно приготовить, если поступило 50 кг кур полупотрошённых 1 категории. Сколько понадобится остальных продуктов, если сезон – декабрь.
Задача 85. Определить количество порций индейки отварной по 2 колонке Сборника рецептур при наличии 50 кг индейки потрошённой 1 категории. Сколько понадобится остальных продуктов, если индейку отпускают с отварным рисом и соусом белым основным.
2.2.3. Критерии оценивания:
5 - баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
Задания выполнено качественно, полностью согласно требованиям, вид документа соответствует заданию. Правильно заполнены данные, выполнены соответствующие расчеты |
Задания выполнено, результат достоверен, вид документа соответствует заданию, но имеются некоторые ошибки |
Большая часть задания выполнена, некоторые из выполненных фрагментов содержат ошибки. |
Выполненная часть задания содержит грубые ошибки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.