Контрольные и проверочные работы

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7.docx

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Биология» в 5 классе

КОД            Проверяемые умения                             Задания                                 Правильный ответ                                           Планируемые результаты

1. РАЗДЕЛ «ВВЕДЕНИЕ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА»

1.1.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей.

Выскажите свою точку зрения, почему биологические знания нужны каждому образованному человеку?

Знать, что нас окружает в природе.

Знать, какие опасные животные есть.

Знать, какие ядовитые растения и грибы есть.

Знать, какими болезнями можно заболеть.

Знать, какие органы у нас где расположены.

Формулировать свою точку зрения

 

2. РАЗДЕЛ «КЛЕТКА – ОСНОВА СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМОВ»

2.1.

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности клетки.

Сравнить растительную и бактериальную клетки. Найти черты сходства и отличия

Сходства: клеточная мембрана (оболочка), цитоплазма

Различия: отсутствие ядра, форма клетки, толщина клеточной мембраны, особые органоиды (вакуоль, пластиды, жгутики)

Сравнивать объекты

3. РАЗДЕЛ «Органы растений»

3.1.

Выделять существенные признаки процессов, происходящих в органах растений.

Составить характеристику процесса испарения воды листьми

Испарение происходит через листья, зависит от количества листьев, количество устьиц и их расположения, температуры воздуха, полива

Составлять комплексное описание объекта

3.2.

Объяснять процессы, происходящие в органах растений.

Вы провели опыт: взяли три стакана налили одинаковое количество воды, сверху капнули масло, чтоб сама по себе не испарялась вода. Один стакан для контроля, во второй веточку с одним листочком, в третий веточку с семью листочками. Спрогнозируйте, где испарилось больше воды и почему?

В третьем стакане больше всего испарилось, т к больше листочков

Переносить освоенные знания в новые условия

3.3.

Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых организмами.

С биологической точки зрения обоснуйте пословицу: Руки мой перед едой

На руках накапливаются бактерии, они могут попасть в организм с пищей и вызвать заболевания

Прогнозировать ситуацию

 


 

Скачано с www.znanio.ru