|
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Биология» в 5 классе КОД Проверяемые умения Задания Правильный ответ Планируемые результаты |
||||
|
1. РАЗДЕЛ «ВВЕДЕНИЕ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА» |
||||
|
1.1. |
Объяснять роль биологии в практической деятельности людей. |
Выскажите свою точку зрения, почему биологические знания нужны каждому образованному человеку? |
Знать, что нас окружает в природе. Знать, какие опасные животные есть. Знать, какие ядовитые растения и грибы есть. Знать, какими болезнями можно заболеть. Знать, какие органы у нас где расположены. |
Формулировать свою точку зрения
|
|
2. РАЗДЕЛ «КЛЕТКА – ОСНОВА СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМОВ» |
||||
|
2.1. |
Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности клетки. |
Сравнить растительную и бактериальную клетки. Найти черты сходства и отличия |
Сходства: клеточная мембрана (оболочка), цитоплазма Различия: отсутствие ядра, форма клетки, толщина клеточной мембраны, особые органоиды (вакуоль, пластиды, жгутики) |
Сравнивать объекты |
|
3. РАЗДЕЛ «Органы растений» |
||||
|
3.1. |
Выделять существенные признаки процессов, происходящих в органах растений. |
Составить характеристику процесса испарения воды листьми |
Испарение происходит через листья, зависит от количества листьев, количество устьиц и их расположения, температуры воздуха, полива |
Составлять комплексное описание объекта |
|
3.2. |
Объяснять процессы, происходящие в органах растений. |
Вы провели опыт: взяли три стакана налили одинаковое количество воды, сверху капнули масло, чтоб сама по себе не испарялась вода. Один стакан для контроля, во второй веточку с одним листочком, в третий веточку с семью листочками. Спрогнозируйте, где испарилось больше воды и почему? |
В третьем стакане больше всего испарилось, т к больше листочков |
Переносить освоенные знания в новые условия |
|
3.3. |
Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых организмами. |
С биологической точки зрения обоснуйте пословицу: Руки мой перед едой |
На руках накапливаются бактерии, они могут попасть в организм с пищей и вызвать заболевания |
Прогнозировать ситуацию |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.