Контрольно-измерительные материалы
По учебному предмету «Биология»
5 класс
Контрольная работа №1 по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни».
Цель: проверить уровень сформированности знаний о разнообразии живых организмов и средах их жизни.
Задачи:1. Проверить знание понятий: среды жизни, биотические и абиотические факторы.
2. Проверить уровень знаний о разнообразии живых организмов
3. Показать значение сред жизни для живых организмов.
Iвариант
Часть А
1.Биология это наука о:
А) космосе
Б) строении Земли
В) живой природе
Г) веществах
2. Среда обитания рыб, раков, китов:
А) городская
Б) водная
В) наземно-воздушная
Г) почвенная
3. Главная особенность почвенной среды обитания:
А) значительные изменения температуры и избыток света
Б) нехватка света и кислорода
В) значительные изменения температуры, воды и недостаток света
Г) избыток света и кислорода
4. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глаза, так как в почвенной среде:
А) есть вода, которая заливает глаза
Б) слишком мало кислорода
В) есть твердые частицы, которые могут повредить глаза
Г) отсутствует свет
5. Среда обитания стрижей, гепарда и кенгуру
А) городская
Б) наземно-воздушная
В) водная
Г) почвенная
6. Наличие присосок и крючков и отсутствие органов пищеварения и дыхания характерно для обитателей ... среды:
а) почвенной; б) организменной; в) наземно-воздушной; г) водной
7. Cпособность организмов реагировать на изменения в окружающей среде принято называть:
а) размножением; б) развитием; в) раздражимостью; г) движением.
Часть В. Выберите несколько правильных ответов
8. Для растений характерен
а) неограниченный рост; б) фотосинтез; в) активные движения г) паразитизм.
9. Влияние антропогенных факторов на организмы относят к факторам:
а) антропогенным; б) абиотическим; в) биотическим, В) влияние человека.
10. В наземно-воздушной среде обитает:
А) страус
Б) утка
В) медуза
Г) орел
Часть С
11. Опишите наземно-воздушную среду
Автор –составитель:
Учитель биологии Н.С.Гусева
Контрольно-измерительные материалы
По учебному предмету «Биология»
5 класс
Контрольная работа №1 по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни».
IIвариант
Часть А
1.Наука о живой природе:
А) география
Б) физика
В) химия
Г) биология
2. В наземно-воздушной среде обитают:
А) кенгуру
Б) дождевой червь
В) сом
Г) акула
3. Среда обитания дождевых червей, кротов, медведок:
А) городская
Б) водная
В) наземно-воздушная
Г) почвенная
4. Главная особенность водной среды обитания:
А) нехватка воды и избыток света
Б) достаточное количество воды и нехватка света
В) нехватка воды и нехватка света
Г) достаточное количество воды и достаток света
5. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:
А) кожу
Б) жабры
В) легкие
Г) бронхи и трахеи
6. В наземно-воздушной среде обитает:
А) страус
Б) дельфин
В) медуза
Г) крот
7. Все живые организмы учёные разделили на ... царства:
а) два; б) три; в) четыре; г) пять; д) шесть
Часть В. Выберите несколько правильных ответов
8. К царству грибы относятся:
а) трутовик; б) амела; в) лисичка; г) роза.
9. Влияние света, температуры, воды на живой организм относят к факторам:
а) биотическим; б) антропогенным; в) абиотическим.
10. В круговороте веществ в природе учатвуют:
а) производители и разрушители; б) потребители и разрушители;
в) потребители и производители;
г) производители, потребители и разрушители.
Часть С
11. Опишите водную среду обитания
Автор –составитель:
Учитель биологии Н.С.Гусева
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Кольчугинская школа №1»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей
Естественно-математического цикла
№______ от ________ 2015г
Руководитель ШМО
________________ А.С.Меметова
Контрольно-измерительные материалы
По учебному предмету «Биология»
5 класс
Контрольная работа №2 по теме: ««Ткани живых организмов»
Вариант I
Часть А
1. К какой группе тканей относится кожица листа:
а) к покровным б) к образовательным в) к механическим г) к проводящим
2. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры:
а) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая
3. Какая особенность строения клеток покровной ткани обеспечивает ее защитную функцию:
а) вытянутая форма, отсутствие ядра
б) наличие ядра, тонкая оболочка
в) плотное расположение клеток, утолщенные оболочки
г) плотное расположение клеток, тонкие оболочки
4. Какой признак НЕ характерен для клеток проводящей ткани:
а) живые клетки б) мертвые клетки в) крупное ядро г) вытянутая форма
5. К какой группе тканей относится кожа человека:
а) к соединительным б) к эпителиальным в) к нервным г) к мышечным
6. Назовите ткань

а) соединительная б)эпителиальная в) мышечная поперечно-полосатая г) мышечная гладкая
7. Какая особенность строения костной ткани обеспечивает ее опорную функцию:
а) большое количество межклеточного вещества
б) большое количество плотного межклеточного вещества
в) плотное расположение клеток
г) плотное расположение клеток, наличие толстых оболочек
Часть В
8.Дайте определение термину:
Ткань Сократимость
9. Найдите соответствие между типом тканей и их функциями:
|
Тип тканей |
Функции |
|
А. эпителиальные |
1. Защита других тканей от повреждения |
|
Б. соединительные |
2. воспринимает раздражение |
|
В. нервные |
3. регуляция согласованной деятельности организма |
|
4. обеспечение опоры организма |
|
|
5. передвижение веществ по организму |
|
|
6. синтез важных для организма веществ(гормонов) |
Часть С
10. Докажите, что строение клеток образовательной, покровной ткани связано с выполняемыми ими функциями.
Автор –составитель:
Учитель биологии Н.С.Гусева
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Кольчугинская школа №1»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей
Естественно-математического цикла
№______ от ________ 2015г
Руководитель ШМО
________________ А.С.Меметова
Контрольно-измерительные материалы
По учебному предмету «Биология»
5 класс
Контрольная работа №2 по теме: ««Ткани живых организмов»
Вариант II
Часть А
1. К какой группе тканей относится мякоть листа:
а) к покровным б) к образовательным в) к механическим г) к основным
2. Как называется ткань, клетки которой имеют ситообразную оболочку и канальца в цитоплазме
а) покровная б) образовательная в)проводящая(луб) г) проводящая (древесина)
3. Какая особенность строения клеток механической ткани обеспечивает ее опорную функцию:
а) вытянутая форма, отсутствие ядра
б) наличие ядра, тонкая оболочка
в) плотное расположение мертвых клеток
г) плотное расположение клеток, каменистые оболочки
4. Какой признак НЕ характерен для клеток образовательной ткани:
а) живые клетки б) мертвые клетки в) крупное ядро г) тонкая оболочка
5. К какой группе тканей относится хрящ новорожденного щенка:
а) к соединительным б) к эпителиальным в) к нервным г) к мышечным
6. Назовите ткань

а) соединительная б)эпителиальная в) мышечная поперечно-полосатая г) нервная
7. Какая особенность строения клеток эпителиальной ткани обеспечивает ее защитную функцию:
а) большое количество межклеточного вещества
б) способность к быстрому делению
в) плотное расположение клеток, наличие толстых оболочек
Часть В
8. Дайте определение термину:
Ткань Проводимость
9. Найдите соответствие между типом тканей и их функциями: Найдите соответствие между типом тканей и их функциями:
|
Тип тканей |
Функции |
|
А. эпителиальные |
1. Защита других тканей от повреждения |
|
Б. мышечные |
2. обеспечивает движение |
|
В. нервные |
3. регуляция согласованной деятельности организма |
|
4. расширение сосудов |
|
|
5. передвижение веществ по организму |
|
|
6. синтез важных для организма веществ(гормонов) |
Чась С
10. Почему человек не может сознательно управлять работой пищеварительного тракта?
Автор –составитель:
Учитель биологии Н.С.Гусева
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.