Олимпиада «Юный эрудит» для учащихся 3 классов МБОУ СОШ № 3 города Чехова Московской области
1. Напиши, кто такие эрудиты.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Преподаватель на уроке предложила ребятам сыграть в игру на слова с противоположным значением. Помоги ребятам правильно составить пары.
|
1. cold |
|
А. ugly |
|
2. short |
|
Б. left |
|
3. good |
|
В. long |
|
4. beautiful |
|
Г. bad |
|
5. right |
|
Д. warm |
3. Ты увидел радугу. Запиши во вторую строку таблицы буквы, соответствующие правильному порядку цветов радуги.
А) purple Б) orange В) red Г) green Д) yellow Е) blue
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
- Какого цвета не хватает? ______________________________________________
4. Друзья твоего брата соревнуются в познании компьютера. Найди для каждого начала предложения его окончание.
|
1. С помощью клавиатуры вводят текстовую информацию, |
|
А. … а в компьютере – список действий. |
|
2. Бывает редактор – человек, |
|
Б. … а с помощью микрофона – звуковую. |
|
3. Меню в столовой предлагает список кушаний, |
|
В. … а бывает электронная. |
|
4. В микрофон вводят информацию, |
|
Г. … а бывает редактор – программа. |
|
5. Бывает почта обычная, |
|
Д. …а на колонки выводят. |
5. Ты прочитал стихотворение.
Нельзя кое-как, положась на удачу,
Усвоить тему, решить задачу,
Правильно сшить костюм без примерки –
Каждое дело «просит» проверки.
О чём говорится в этом стихотворении? (Обведи букву выбранного ответа.)
А) Некоторые люди решают задачу, а некоторые шьют костюмы.
Б) Люди иногда делают ошибки в своей работе.
В) Бывают люди, которые могут положиться на удачу.
Г) Всякую решённую задачу или другое дело нужно проверять.
Д) Никому не удаётся сшить правильно костюм без примерки.
![]()
6. Твоя бабушка в своей речи часто употребляет фразеологизмы. Проверь себя, всегда ли ты её понимаешь правильно. У брата с утра плохое настроение. Какой фразеологизм в этом случае могла привести бабушка? (Обведи букву выбранного варианта)
А) Из рук вон плохо.
Б) Мастер на все руки.
В) Язык без костей.
Г) Встал с левой ноги.
Д) Не поминай лихом.
7.Писатели и их книги. Изучи схему:

Заполни вторую строку таблицы подходящими словами из слов для справок.
Слова для справки:
А. Денис Кораблёв Б. Незнайка В. Крокодил Гена
Г. Чебурашка Д. Красная шапочка Е. Буратино Ж. Иван-дурак
8. В тетради у тебя записано определение. Твой младший брат зачеркал фломастером одно из слов. Восстанови это слово. Запиши его в ответе.
…………….…… - это равенство с неизвестным числом.
![]()
9. На доске начерчены фигуры:
2 3 4
Выбери все высказывания, которые являются истинными для фигуры № 2. (Обведи буквы правильных ответов.)
А) Все углы прямые
Б) Есть прямой угол
В) Все стороны равны
Г) Есть равные стороны
10. Прочитай приведенные ниже тексты.
Текст 1
Текст 2
Выбери НАУЧНЫЙ текст, который подойдёт для сообщения на уроке «Окружающий мир». (Обведи букву выбранного варианта.)
А. Текст 1 Б.
Текст 2
11. Гость, который пришёл в класс на праздник, предложил угадать его профессию. Люди этой профессии часто говорят: «В час по чайной ложке». Что это за профессия? (Обведи букву выбранного ответа.)
А. Повар Б. Парикмахер В. Врач Г. Продавец Д. Часовщик
12. Разгадай изографы. Какое слово лишнее? Почему?
1)
2)
3)
_______________ _______________ _________________
__________________________________________________________________________
13. Часто на уроках русского языка
вам задают разбор слова по составу. В каком порядке ты будешь выполнять
действия, чтобы разобрать слово по составу? Заполни вторую строку таблицы. Запиши
буквы в правильном порядке.
А. Выделить корень.
Б. Выделить, если есть, приставку и суффикс.
В. Выделить окончание.
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
![]()
14. Вы работаете со словами. По какому признаку объединены слова:
подарок, наборщик, пригорок, подводник, перевозчик.
А) в этих словах одинаковое количество букв;
Б) в этих словах одинаковое количество слогов;
В) эти слова близкие по смыслу;
Г) эти слова имеют одинаковый состав;
Д) нет общего признака.
15. Учительница попросила привести пары слов по образцу ПЛОХОЙ – ХОРОШИЙ.
Ребята назвали пары:
А) Ломать – строить
Б) Пустой – полный
В) Весёлый – радостный
Г) Тепло – холодно
Д) Верх – низ
Какая пара не соответствует образцу? (Обведи букву выбранного ответа.)
16. Знаешь ли ты праздники? Соедини дату с названием праздника
День Победы • • 1 мая
Праздник весны и труда • • 9 мая
Рождество Христово • • 1 января
Новый год • • 12 декабря
День защитников Отечества • • 8 марта
День Конституции РФ • • 14 февраля
Международный женский день • • 23 февраля
День всех влюбленных • • 7 января
17. Вокруг ёлки танцевали мальчики и девочки - всего 9 человек. Известно, что мальчиков меньше, чем девочек, а если количество мальчиков умножить на количество девочек, то получится однозначное число. Сколько мальчиков и сколько девочек танцевали на ёлке?
Ответ: ________ мальчиков, _________ девочек.
18. Кому принадлежат слова:
«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля».
_______________________________________________________________________
19. Впиши в клетки названия чисел так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова:

20. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? ______________________________
21. В представлении должны были участвовать три клоуна: Джон, Ганс и Иван. Им дали три колпака – красный, жёлтый и зелёный, три рубахи – красную, жёлтую и зелёную и три пары штанов – красные, жёлтые и зелёные. Клоуны оделись так, что у каждого колпак, рубаха и штаны были разных цветов. Ганс взял зелёную рубаху, а Джон – красные штаны. Как был одет Иван?
колпак - ________________ ,
рубаха - ________________ ,
штаны - ________________ .
22. Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения?
На берёзке и осинке
По утрам висят слезинки. ______________________________________
23. Подумай, по какому принципу слова распределены на два столбика.
клён тополь
кедр липа
вяз сосна
ель ясень
дуб верба
____________________________________________________
24. Каким словом заканчивается стихотворение?
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые _________________ .
-Вспомни и запиши фамилию автора ______________________________________
25. Кто является главным героем стихотворения С.Я.Маршака «Усатый – полосатый»?
1.котёнок 2.щенок 3.зебра 4.хомяк 5.тигрёнок
26. Выбери ответ, в котором промежутки времени расположены в порядке увеличения от самого короткого до самого длинного.
А) сутки, век, год, месяц
Б) сутки, месяц, год, век, неделя
В) сутки, неделя, месяц, век, год
Г) сутки, неделя, месяц, год, век
27. В первый бидон входит кувшин воды и ещё 4 стакана воды. А всего туда входит 15 стаканов воды. Во второй бидон входит 2 таких же кувшина воды, а в третий столько воды, сколько в первый и второй бидон вместе . Сосчитай и запиши, сколько стаканов воды в третьем бидоне .
А) 11 Б) 22 В) 37 Г) 43
28. Александр Васильевич Суворов, выдающийся российский полководец, ещё будучи
мальчиком, приобщался к военному делу. Он упражнялся со шпагой, стрелял по мишеням, скакал на коне. Однажды трое мальчиков мчались на добрых конях до самой околицы.
Ну, Лександра! — крикнул Микеша. - Ты опять обогнал меня и Ярослава на Воронке. А всё только потому, что твой Геркулес резвее наших коней.
Ты не прав! — ответил Александр. Наши кони одинаковые — трёхлетки. С конями тоже уметь надо договариваться.
— Так давай поменяемся.
Мальчики поменяли коней. Теперь Александр сел на Воронка. Поскакали. Александр опять обогнал. В третий раз поменялись конями. Александр снова оказался впереди.
На каком коне выступал каждый мальчик в каждом заезде, если кличка третьего коня Прометей.
|
Имена |
1 заезд |
2 заезд |
3 заезд |
|
Александр |
|
|
|
|
Микеша |
|
|
|
|
Ярослав |
|
|
|
29. Официальный девиз олимпийского движения был утверждён основателем современных Олимпийских игр Пьером де Кубертеном и звучит как...
А) Сильный Телом Силён Духом!
Б) Быстрее, Выше, Сильнее!
В) Соревноваться, Бороться, Побеждать!
Г) Спорт Через Всю Жизнь!
30. Прочитай следующий текст:
Хитрый соня
Коалы спят по 20 часов в сутки. А остальное время жуют листья эвкалипта или сидят, прижавшись к стволу. И дело тут не в лени. Нежные объятия с деревьями – способ терморегуляции. Зоологи заметили, что в жаркие дни, когда температура выше 30 градусов , коалы выбирают самую толстую ветку и прижимаются к
ней животом, обхватив четырьмя лапами. Дело в том, что при высокой температуре воздуха температура толстых ветвей ниже, и для животных
это как холодный компресс. Тонкие ветви в верхней части кроны охлаждаются не
так сильно, поэтому коалы забираются повыше только при умеренной
температуре. Лучше всего охлаждает акация. Поэтому от зноя коалы спасаются именно на этих деревьях, хотя и не едят листья акации.
а) Укажи, в какой сборник можно включить этот текст:
А) сборник «Сказки народов мира»
Б) энциклопедия для детей «Окружающий мир»
В) сборник «Пословицы и поговорки»
Г) орфографический словарь «А – Я»
б) Выбери верный ответ на вопрос: «Для чего коалы выбирают самую толстую
ветку и прижимаются к ней животом?»
А) маскировка
Б) принятие удобной позы для питания
В) спячка
Г) поддержание температуры тела
в) Напиши, листья какого дерева коалы едет, а какого нет
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) Почему коал называют «сонями»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желаю успехов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.