5 класс. Контрольная работа № 2.
ЧАСТЬ А. Выберите только один правильный ответ
1. Чем питается животное, изображённое на рисунке?

|
1) |
корнями живых растений |
|
||||||||||||||
|
2) |
твёрдыми частичками почвы |
|||||||||||||||
|
3) |
личинками насекомых |
|||||||||||||||
|
4) |
растительными остатками |
|||||||||||||||
|
2. Какие моллюски ведут наземный образ жизни? |
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
3. Какое животное изображено на рисунке?

|
1) |
эвглена зелёная |
|
|||||||||||||
|
2) |
инфузория туфелька |
||||||||||||||
|
3) |
амёба обыкновенная |
||||||||||||||
|
4) |
малярийный плазмодий |
||||||||||||||
|
4. Древние папоротники вымерли в процессе эволюции, так как |
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
5. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

|
1) |
Голосеменные |
|
||||||||||||||||||
|
2) |
Водоросли |
|||||||||||||||||||
|
3) |
Покрытосеменные |
|||||||||||||||||||
|
4) |
Мхи |
|||||||||||||||||||
|
6. Какую функцию выполняет шляпка плодового тела у подберёзовика? |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
7. К мхам относят |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
8. В хлебопекарной промышленности для получения пышного теста используют гриб |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
9. Под каким номером изображена на рисунке бледная поганка?
|
|
||||||||||||||||||
10. К. Линней в своей системе живой природы ошибочно причислял изображённое животное к рыбам, однако правильно его следует отнести к классу

|
1) Млекопитающих |
|
|||||||||||||||
|
|
2) Земноводных |
|
||||||||||||||
|
|
3) Иглокожие |
|
||||||||||||||
|
|
4) Пресмыкающихся |
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
11. Признаком класса земноводных является |
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
12.У бактериальной клетки отсутствует(-ют) |
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
13. Животное, имеющее мягкое на ощупь нечленистое тело, раковину и мантию, относят к типу |
||||||||||||
|
||||||||||||
14. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. При фотосинтезе растениями поглощается кислород.
Б. При фотосинтезе синтезируются органические вещества из неорганических
|
1) |
верно только А |
|||||||||||||
|
2) |
верно только Б |
|||||||||||||
|
3) |
верны оба суждения |
|||||||||||||
|
4) |
оба суждения неверны |
|||||||||||||
|
15. Какой орган у лягушки участвует в дыхании? |
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
16. На рисунке изображена конечность животного. Для представителей какого класса она характерна?

|
|
1) Насекомые |
|||||
|
|
2) |
Млекопитающие |
|
|||
|
|
3) Пресмыкающиеся |
|
||||
|
|
4) Земноводные |
|
||||
|
17. Животные, как правило, питаются веществами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ЧАСТЬ В. 1. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||
2. Каких животных относят к классу Пресмыкающиеся? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
|
3. Известно, что подорожник большой – многолетнее травянистое светолюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите цифры в порядке возрастания. |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
4. Соотнесите животное и его особенность. Запишите получившиеся пары ответов
|
1. Паук-крестовик |
А. промысловое животное |
|
2. Трилобит |
Б. вымершее животное |
|
3. Индюк |
В. животное Красной книги Удмуртии |
|
4. Лось |
Г. ядовитое животное |
|
5. Широчайший плавунец |
Д. домашнее животное |
5. Составьте свод из 4 правил «Как нужно вести себя в лесу».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.