Контрольные и проверочные работы

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20.docx

Биология 5 класс. Тест – контроль № 1.

Биология – наука о живом мире.

 Вариант № 1

 Часть А

 А1. Наука о живой природе носит название:

 1. Физика  2. Химия

 3. Биология  4. География

 А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:

 1. Активное передвижение

 2. Дыхание, питание, рост, размножение

 3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей

 4. Образование органических веществ из неорганических

 А3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:

 1. Цитоплазма

 2. Ядро

 3. Вакуоль

 4. Клеточная стенка

 А4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …

 1. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке

 2. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке

 3. В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре

 4. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре

 А5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:

 1. Аристотель  2. Теофраст

 3. К.Линней  4. Ч.Дарвин

 Часть В

 В1. К органическим веществам клетки относят:

 А) минеральные соли

 Б) жиры

 В) белки

 Г) углеводы

 Д) воду

 Е) зола

 Часть С

 С1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….

 С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.

 

Вариант № 2

 Часть А

 А1. Наука о растениях носит название:

 1. Ботаника   2. Зоология

 3. Биология  4. Микология

 А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:

 1. Наблюдение

 2. Эксперимент

 3. Сравнение

 4. Моделирование

 А3. Гемоглобин – это …

 1. Углевод

 2. Липиды

 3. Белок крови

 4. Жир

 А4. Название наследственного материала в ядре клетки:

 1. Хромосомы

 2. Хлоропласты

 3. Ядрышко

 4. Вакуоль

 А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:

 1. Аристотель

 2. Теофраст

 3. К.Линней

 4. Ч.Дарвин

 Часть В

 В1. Выберите признаки живых организмов:

 А) обмен веществ и энергии

 Б) раздражимость

 В) сократимость

 Г) размножение

 Д) поглощение световых лучей

 Часть С

 С1. Как определить увеличение микроскопа?

 С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?


 


 

 

 

 

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

 Вариант № 3

 Часть А

 А1. Наука о животных носит название:

 1. Ботаника   2. Зоология 

3. Биология  4. Микология

 А2. В старой клетке хорошо заметны …

 1. Оболочка  2. Вакуоль

 3. Ядро  4. Хромосомы

 А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.

 1. Наличие в муке белков

 2. Наличие в муке минеральных солей

 3. Наличие в муке углеводов – крахмала

 4. Наличие в муке жиров

 А4. Назовите главную часть микроскопа:

 1. Тубус

 2. Предметный столик

 3. Зеркало

 4. Штатив

 А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:

 1. Аристотель

 2. Теофраст

 3. К.Линней

 4. Ч.Дарвин

 Часть В

 В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:

 1. Вакуоль

 2. Мембрана

 3. Ядро

 4. Клеточная стенка А. деление клетки

 Б. клеточный сок

 В. поступление веществ в клетку

 Г. обеспечение прочности

 Часть С

 С1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……

 С2. Докажите, что растение – живой организм.

 

 

Вариант № 4

 Часть А

 А1. Наука о грибах носит название:

 1. Ботаника  2. Зоология

 3. Биология  4. Микология

 А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок:

 1. Цитоплазма  2. Ядро

 3. Вакуоль  4. Клеточная стенка

 А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина.

 1. Наличие в муке белков

 2. Наличие в муке минеральных солей

 3. Наличие в муке углеводов – крахмала

 4. Наличие в муке жиров

 А4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?

 1. Рассмотреть кожицу невооружённым глазом

 2. Рассмотреть кожицу с помощью лупы

 3. Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом

 4. Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу

 А5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов:

 1. Аристотель

 2. Теофраст

 3. К.Линней

 4. Ч.Дарвин

 Часть В

 В1. Перечислите растительные ткани:

 А) покровная

 Б) мышечная

 В) нервная

 Г) соединительная

 Д) проводящая

 Е) механическая

 Часть С

 С1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется ……

 С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?


 

 


 

 

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.

Биология – наука о живом мире.

 Вариант № 5

 Часть А

 А1. Наука о бактериях носит название:

 1. Ботаника

 2. Зоология

 3. Биология

 4. Микробиология

 А2. Назовите части тубуса микроскопа:

 1. Штатив и винт

 2. Объектив и окуляр

 3. Предметный столик и зеркало

 4. Предметный столик и объектив

 А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.

 1. Наличие в семенах белков

 2. Наличие в семенах минеральных солей

 3. Наличие в семенах углеводов – крахмала

 4. Наличие в семенах жиров

 А4. Орнитолог – это биолог, изучающий :

 1. Насекомых

 2. Червей

 3. Птиц

 4. Лягушек

 А5. Имя учёного, который создал учение о биосфере:

 1. Аристотель

 2. В.И.Вернадский

 3. Н.И.Вавилов

 4. Ч.Дарвин

 Часть В

 В1. Перечислите основные части клетки:

 А) ядро

 Б) хлоропласты

 В) вакуоль

 Г) цитоплазма

 Д) клеточная стенка

 Е) клеточная мембрана

 

 Часть С

 С1. Живое существо, которое обладает обменом веществ и энергии, ростом, развитием, размножением, называют - ……

 С2. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.

 

 

Вариант № 6

 Часть А

 А1. Наука о живой природе носит название:

 1. Ботаника

 2. Зоология

 3. Биология

 4. Микология

 А2. Клетка – живая, так как она:

 1. Покрыта оболочкой

 2. Видна только в световой микроскоп

 3. Дышит и питается

 4. Является единицей строения

 А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. В пробирке сожгли семена, осталась зола.

 5. Наличие в семенах белков

 6. Наличие в семенах минеральных солей

 7. Наличие в семенах углеводов – крахмала

 8. Наличие в семенах жиров

 А4. Метод изучения природы, применяемый в лаборатории с использованием компьютера:

 1. Наблюдение

 2. Эксперимент

 3. Описание

 4. Моделирование

 А5. Имя учёного, который определил центры происхождения культурных растений:

 1. Аристотель

 2. В.И.Вернадский

 3. Н.И.Вавилов

 4. Ч.Дарвин

 Часть В:

В1. Перечислите животные ткани:

 А) покровная

 Б) мышечная

 В) нервная

 Г) соединительная

 Д) проводящая

 Е) механическая

 

 Часть С

 С1. Под оболочкой расположено жидкое вещество - ……..

 С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).


 


ОТВЕТЫ

Ответы на контрольную работу №1.

 Биология. 5 класс.

 Биология – наука о живом мире.

 

Уровень А.

По вертикали: вариант,

 По горизонтали: номер вопроса.

 1 2 3 4 5

 1 3 2 2 4 1

 2 1 1 3 1 2

 3 2 2 3 1 3

 4 4 3 1 3 4

 5 4 2 4 3 2

 6 3 3 2 4 3

Уровень В и С

 1 вариант

 В - Б, В, Г

 С1 - Орган

 С2 - Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.

 Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование

2 вариант

 В - А, Б, Г

 С1 - Увеличение объектива умножить на увеличение окуляра

 С2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.

3 вариант

 В - 1-Б , 2-В, 3-А, 4-Г

 С1 - Ткань

 С2 - Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость

4 вариант

 В - А, Д, Е

 С1 – Наблюдение

 С2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.

 

 

 

5 вариант

 В - А, Г, Е

 С1 - Организм

 С2 - Процессы жизнедеятельности клетки: обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение), рост, размножение (деление)

6 вариант

 В - Б, В, Г

 С1 - Цитоплазма

 С2 - Примеры гибели живых организмов в результате деятельности человека:

 - распашка земель,

 - сведение лесов,

 - строительство городов,

 - браконьерство и т.д.

 

 

Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 балл

 В1 уровень В – 2 балла

 С1 уровень С – 2 балла

 С2 уровень С – з балла

 

 

 

 

 12 – 10 баллов - оценка «5»

 9 – 8 баллов - оценка «4»

 7 – 5 баллов - оценка «3»

 Менее 5 баллов - оценка «2»

 

 

 

 

 

 

класс

 

ФИ

 

Вариант №

 

А1

 

А2

 

А3

 

А4

 

А5

 

В1

 

С1

 

С2

 

 

 

 

 

класс

 

ФИ

 

Вариант №

 

А1

 

А2

 

А3

 

А4

 

А5

 

В1

 

С1

 

С2

 

 

 

 

 

 

класс

 

ФИ

 

Вариант №

 

А1

 

А2

 

А3

 

А4

 

А5

 

В1

 

С1

 

С2

 

 

 

 

 

класс

 

ФИ

 

Вариант №

 

А1

 

А2

 

А3

 

А4

 

А5

 

В1

 

С1

 

С2