Контрольные работы по физике 7 класс
Оценка 4.7

Контрольные работы по физике 7 класс

Оценка 4.7
docx
13.07.2023
Контрольные работы по физике 7 класс
Контрольная работа 7 КЛАСС.docx

контрольно-измерительные материалы

по физике

7 класс

 

Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества. 2

Описание контрольной работы №1. 2

Контрольная работа №1. 5

Ответы на контрольную работу №1. 7

Силы. Виды сил. 8

Описание контрольной работы №2. 8

Контрольная работа №2. 10

Ответы на контрольную работу №2. 12

Давление твердых тел, жидкостей и газов. 13

Описание контрольной работы №3. 13

Контрольная работа №3. 15

Ответы на контрольную работу №3. 17

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. 18

Описание контрольной работы №4. 18

Контрольная работа №4. 20

Ответы на контрольную работу №4. 22

Работа и мощность. Энергия. 23

Описание контрольной работы №5. 23

Контрольная работа №5. 25

Ответы на контрольную работу №5. 27

Итоговая контрольная работа. 28

Описание итоговой контрольной работы.. 28

Контрольная работа №6. 30

Ответы на итоговую контрольную работу. 32

 

 


 

Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества.

Описание контрольной работы №1

КИМ проводятся в целях осуществления мониторинга качества подготовки обучающихся. Контрольные работы позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

КИМ 7 класса направлены на проверку у обучающихся следующих предметных требований:
1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомномолекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

Тексты заданий в КИМ 7 класса в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

 

Вариант контрольной работы включает в себя 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 2, 5 требуют краткого ответа. Задания 3, 4, 6-8 предполагают развернутую запись решения и ответа.

 

Проверяемые требования (умения

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

Код проверяемого элемента[1] содержания по физике

1

проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, скорость, температура, и др., и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Б

2

3

1.13

2

правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения

Б

2

3

1.2

1.8

2.1.1

2.1.2

3

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины путь, скорость, время. На основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.

Б

1

4

2.1.1

2.1.2

4

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины масса тела, плотность вещества. На основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.

Б

1

4

1.8

5

вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

1

4

1.9

6

интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Б

2

4

1.2

7

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2

1.8

8

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2

2.1.1

2.1.2

Всего заданий – 8; из них по типу: с кратким ответом – 3; с развёрнутым ответом – 5; по уровню сложности: Б – 6; П – 2. Максимальный первичный балл за работу – 15. Общее время выполнения работы – 40 минут.

Дополнительные материалы, разрешенные при выполнении контрольной работы: непрограммируемый калькулятор.

Критерии оценивания:

0-6 б. – «2»

7-9 б. – «3»

10-12 б.- «4»

13-15 б. – «5»

В заданиях № 1 если, верно, указанное значение измеряемой величины и погрешность измерения ставится 2 балла. 1 балл ставится только если, верно, указанное значение измеряемой величины; 0 баллов – ответ неверный.

В задании № 2 ставится 2 балла, если, верно, указано три элемента задания. Если указан верно только два элемента, то ставится 1 балл. Если, верно, указан один элемент или нет правильного ответа, то ставится 0 баллов

В задании № 3, 4, 5 ставится 1 балл если, верно, дан ответ. Если ответ не верен – 0 баллов

В задании № 6 ставится 2 балла если дан правильный ответ на вопрос и достаточное обоснование, не содержащее ошибок; 1 балл – представлен правильный ответ, но его обоснование не является достаточным, хотя указаны физические явления или законы, причастные к обсуждаемому вопросу или представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован. 0 баллов – представлены рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос или ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют.

В задании № 7, 8  учащиеся получают 3 балла, если приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом; 3) выполнены математические преобразования и расчеты, приводимые к правильному ответу, и представлен ответ с указанием единиц. При этом допускаются промежуточные вычисления.

2 балла ставится, если правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. ИЛИ представлено правильное решение только в общем виде без каких-либо расчетов ИЛИ записаны уравнения, применении которых необходимо и достаточно для решения задачи, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

1 балл ставится, если записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи ИЛИ записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

0 баллов ставится, если решение задачи не соответствует вышеуказанным требованиям.

 


 

Контрольная работа №1

Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества.

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы.

Жидкость

r, кг/м3

r, г/см3

Жидкость

r, кг/м3

r, г/см3

Ртуть

13600

13,6

Керосин

800

0,80

Серная кислота

1800

1,80

Спирт

800

0,80

Мед

1350

1,35

Нефть

800

0,80

Вода морская

1030

1,03

Ацетон

790

0,79

Молоко цельное

1030

1,03

Эфир

710

0,71

Вода чистая

1000

1,00

Бензин

710

0,71

Масло подсолнечное

930

9,30

 

 

 

1.      Водителю необходимо соблюдать скоростной режим. Запишите значение скорости автомобиля с учетом погрешности. Погрешность равна цене деления спидометра.

 

Ответ: __________________ км/ч

 

 

 

 

2.      Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) пройденный путь при равномерном прямолинейном движении

 

1)

Б) ускорение при прямолинейном равноускоренном движении

 

2)

В) скорость при равномерном прямолинейном движении

 

3)

 

4)

 

 

 

5)

 

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

3.      Вася решил сделать расчёт, когда ему лучше выходить из дома утром. В школе он должен быть в 8:20. Путь от дома до остановки автобуса занимает 10 минут. Вася выяснил, то автобус едет со средней скоростью 60 км/ч, путь между остановками 30 км. От остановки до школы идти 5 минут. В какое время самое позднее Вася должен выйти из дома, чтобы быть в школе вовремя? Задачу необходимо оформить и решить.

4.      Найти массу свинцового шара объемом 0,5 м3. Плотность свинца 11,3 г/ см3. Задачу необходимо оформить и решить.

5.      На рисунке представлен график зависимости скорости бегуна от времени.

Какой путь пробежал спортсмен за промежуток времени от 10 до 30 с?
Ответ: __________________ м.

 

6.      Скорость вороны составляет 40 км/ч, а скорость скворца 20 м/с, чья скорость больше. Свой ответ поясните.
Ответ: _________________________________________________________________________

7.      В трех мензурках налиты разные жидкости одинаковой массой 100 г. В каком сосуде жидкость имеет наибольшую плотность? Какие жидкости могут быть в мензурках.
Напишите полное решение задачи.

 

 

 

 

 

 

 

8.      Трамвай первые 300 м прошел со скоростью 18 км/ч, следующие 200 м со скоростью 36 км/ч. Чему равна средняя скорость трамвая на всем пути?

Напишите полное решение задачи.


 

Ответы на контрольную работу №1

1) (54±2) км/ч или (56±2) км/ч

2)

А

Б

В

4

1

3

3) Примерное решение задачи:

Дано:                          Решение:

V=60 км/ч                  

S=30 км                       Общее время в пути составляет 35 минут.

t-?                                Ответ: необходимо выйти в 7-45.

4) Примерное решение задачи:

Дано:                          СИ                              Решение:

V= 0,5 м3                                                       

r=11,3 г/см3                11300 км/м3               

m-?                                         Ответ: масса шара 5650 кг.

5)

6) Скорость вороны составляет 40 км/ч или 11,11 м/с, что меньше скорости скворца.

7) Примерное решение задачи:

Дано:                                                              Решение:

m1=m2=m3= 100 г                   

V1=100 см3                            

V2=55 см3                              

V3=125 см3                

r1-? r2-? r3-?               Ответ: плотность первой жидкости 1 г/см3 (вода), второй – 1818 г/см3 (серная кислота), третьей – 0,8 г/см3 (керосин, спирт или нефть). Наибольшую плотность имеет жидкость во втором сосуде, так как объем наименьший.

8) Примерное решение задачи:

Дано:                          СИ                              Решение:

S1= 300 м                                                       =6,25 м/с

V1=5 м/с                                                                      

S2=200 м

V2=10 м/с                   

Vср-?                                       Ответ: средняя скорость трамвая 6,25 м/с

Силы. Виды сил

Описание контрольной работы №2

Вариант контрольной работы включает в себя 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 2 требуют краткого ответа. Задания 3-8 предполагают развернутую запись решения и ответа.

 

Проверяемые требования (умения

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

Код проверяемого элемента[2] содержания по физике

1

проводить прямые измерения физических величин: измерение длины, сила, и др., и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Б

2

3

1.13

2

правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения, единицы измерения, изображения на рисунках или схемах; выделять приборы для их измерения

Б

2

3

1.2

2.1.3

2.1.4

2.1.5

2.1.6

2.1.7

3

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины сила тяжести, вес тела, масса ускорение свободного падания, коэффициент упругости, удлинение пружины, равнодействующая сила. На основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.

Б

1

4

2.1.4

2.1.6

2.1.7

4

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины сила тяжести, вес тела, масса ускорение свободного падания, коэффициент упругости, удлинение пружины, равнодействующая сила. На основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.

Б

1

4

2.1.4

2.1.6

2.1.7

5

интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Б

2

4

2.1.3

2.1.4

2.1.5

2.1.6

2.1.7

2.1.8

2.1.9

2.1.10

2.1.11

6

вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

2

4

2.1.5

7

интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

П

2

8

1.2

2.1.3

2.1.4

2.1.5

2.1.6

2.1.7

2.1.8

2.1.9

2.1.10

2.1.11

8

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2

1.8

2.1.6

Всего заданий – 8; из них по типу: с кратким ответом – 2; с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 6; П – 2. Максимальный первичный балл за работу – 15. Общее время выполнения работы – 40 минут.

Дополнительные материалы, разрешенные при выполнении контрольной работы: непрограммируемый калькулятор.

Критерии оценивания:

0-6 б. – «2»

7-9 б. – «3»

10-12 б.- «4»

13-15 б. – «5»

В заданиях № 1 если, верно, указанное значение измеряемой величины и погрешность измерения ставится 2 балла. 1 балл ставится только если, верно, указанное значение измеряемой величины; 0 баллов – ответ неверный.

В задании № 2 ставится 2 балла, если, верно, указано три элемента задания. Если указан верно только два элемента, то ставится 1 балл. Если, верно, указан один элемент или нет правильного ответа, то ставится 0 баллов

В задании № 3, 4 ставится 1 балл если, верно, дан ответ. Если ответ не верен – 0 баллов

В задании № 5, 6, 7 ставится 2 балла если дан правильный ответ на вопрос и достаточное обоснование, не содержащее ошибок; 1 балл – представлен правильный ответ, но его обоснование не является достаточным, хотя указаны физические явления или законы, причастные к обсуждаемому вопросу или представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован. 0 баллов – представлены рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос или ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют.

В задании № 8  учащиеся получают 3 балла, если приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом; 3) выполнены математические преобразования и расчеты, приводимые к правильному ответу, и представлен ответ с указанием единиц. При этом допускаются промежуточные вычисления.

2 балла ставится, если правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. ИЛИ представлено правильное решение только в общем виде без каких-либо расчетов ИЛИ записаны уравнения, применении которых необходимо и достаточно для решения задачи, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

1 балл ставится, если записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи ИЛИ записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

0 баллов ставится, если решение задачи не соответствует вышеуказанным требованиям.

 


 

Контрольная работа №2

Силы. Виды сил

 

 

 

1.      На фото изображен процесс измерения силы с помощью динамометра. Запишите значение измеряемой величины с погрешностью измерения. Погрешность измерения равна цене деления

 

Ответ: __________________ Н

 

2.      Установите соответствие между названиями сил и их изображением. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИЗОБРАЖЕНИЕ СИЛ

А) вес тела

 

1)

Б) сила упругости

 

2)

В) сила тяжести

 

3)

 

4)

 

 

 

 

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

3.      Чему равна сила тяжести, действующая на слона массой 4 т.? Задачу необходимо оформить и решить

 

4.      Сила 12 Н сжимает стальную пружину, на 7,5 см. Определите жесткость пружины. Задачу необходимо оформить и решить

5.      18 августа 1851 года император Николай I совершал первую поездку из Петербурга в Москву по железной дороге. Императорский поезд был готов к отправлению в 4 часа утра. Начальник строительства генерал Клейнмихель, чтобы подчеркнуть особую торжественность события, приказал первую версту железнодорожного пути покрасить белой масленой краской. Это было красиво и подчеркивало обстоятельства, что императорский поезд первым пройдет по нетронутой белизне уходящих вдаль рельсов.
Пароход (так тогда называли паровоз) беспомощно буксовал на месте. Жандармы, подобрав полы шинели, бежали эту версту перед поездом и посыпали песком подкрашенные рельсы.
Что помешало движению императорского поезда? В чём причины трения.
Ответ: _________________________________________________________________________

6.      На перетягивание каната правый спортсмен прикладывает силу 50 Н, а каждый спортсмен слева по 21 Н. Найдите равнодействующую всех сил. Изобразите силу, с которой действует на канат каждый спортсмен и их равнодействующую.

Ответ: _________________________________________________________________________

7.      По какой траектории движется тело, брошенное с некоторой высоты горизонтально. Свой ответ поясните.

Ответ: _________________________________________________________________________

 

8.      Определите вес стального бруска, длиной 10 см, высотой 5 см и шириной 4 см. Плотность стали равна 7800 кг/м3. Напишите полное решение задачи.


 

Ответы на контрольную работу №2

1)      (5,5±0,5) Н или (6±0,5) Н

2)       

А

Б

В

2

3

1

3)      Примерное решение задачи:

Дано:                          СИ                              Решение:

m= 4т=4000 кг                       

g=10 м/с2                                                       

Fтяж-?                                       Ответ: сила тяжести равна 40000 Н

4)      Примерное решение задачи:

Дано:                          СИ                              Решение:

Fупр= 12 Н                              

Dl=7,5 см                    0,075 м                                                         

k-?                                          Ответ: коэффициент упругости равен 160 Н/м

5)      При использовании краски сила трения уменьшилась, что и привело к тому, что паровоз проскальзывал (не было необходимого сцепления с рельсами). Причина трения - неровности взаимодействующих поверхностей или силе притяжения между молекулами.

6)      Равнодействующая сила равна 8 Н и направлена вправо.

7)      Тело брошенное горизонтально движется по криволинейной траектории из-за силы притяжения к Земле.

8)      Примерное решение задачи:

Дано:                                      Решение:

a= 0,1 м                       15,6 Н

b=0,05 м

c=0,04 м                                

r=7800 кг/м3                                                 

Fтяж-?                                       Ответ: сила тяжести равна 15,6 Н

 


 

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Описание контрольной работы №3

Вариант контрольной работы включает в себя 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 2 требуют краткого ответа. Задания 3-8 предполагают развернутую запись решения и ответа.

 

Проверяемые требования (умения

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

Код проверяемого элемента[3] содержания по физике

1

проводить прямые измерения физических величин: давление, атмосферное давление, и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Б

2

3

1.13

2

правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения

Б

2

3

1.2

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

3

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины давление в твердых телах, жидкостях и газах, глубина погружения, плотность жидкости и газа, сила давления, площадь опоры, атмосферное давление. На основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.

Б

1

4

2.2.1

4

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины давление в твердых телах, жидкостях и газах, глубина погружения, плотность жидкости и газа, сила давления, площадь опоры, атмосферное давление. На основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.

Б

1

4

2.2.3

5

интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Б

2

4

2.2.4

6

вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

1

4

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

7

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2

2.2.3

8

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2

2.2.1

2.2.3

Всего заданий – 8; из них по типу: с кратким ответом – 3; с развёрнутым ответом – 5; по уровню сложности: Б – 6; П – 2. Максимальный первичный балл за работу – 15. Общее время выполнения работы – 40 минут.

Дополнительные материалы, разрешенные при выполнении контрольной работы: непрограммируемый калькулятор.

Критерии оценивания:

0-6 б. – «2»

7-9 б. – «3»

10-12 б.- «4»

13-15 б. – «5»

В заданиях № 1 если, верно, указанное значение измеряемой величины и погрешность измерения ставится 2 балла. 1 балл ставится только если, верно, указанное значение измеряемой величины; 0 баллов – ответ неверный.

В задании № 2 ставится 2 балла, если, верно, указано три элемента задания. Если указан верно только два элемента, то ставится 1 балл. Если, верно, указан один элемент или нет правильного ответа, то ставится 0 баллов

В задании № 3, 4, 6 ставится 1 балл если, верно, дан ответ. Если ответ не верен – 0 баллов

В задании № 5 ставится 2 балла если дан правильный ответ на вопрос и достаточное обоснование, не содержащее ошибок; 1 балл – представлен правильный ответ, но его обоснование не является достаточным, хотя указаны физические явления или законы, причастные к обсуждаемому вопросу или представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован. 0 баллов – представлены рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос или ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют.

В задании № 7, 8  учащиеся получают 3 балла, если приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом; 3) выполнены математические преобразования и расчеты, приводимые к правильному ответу, и представлен ответ с указанием единиц. При этом допускаются промежуточные вычисления.

2 балла ставится, если правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. ИЛИ представлено правильное решение только в общем виде без каких-либо расчетов ИЛИ записаны уравнения, применении которых необходимо и достаточно для решения задачи, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

1 балл ставится, если записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи ИЛИ записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

0 баллов ставится, если решение задачи не соответствует вышеуказанным требованиям.


 

Контрольная работа №3

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы.

Жидкость

r, кг/м3

r, г/см3

Жидкость

r, кг/м3

r, г/см3

Ртуть

13600

13,6

Керосин

800

0,80

Серная кислота

1800

1,80

Спирт

800

0,80

Мед

1350

1,35

Нефть

800

0,80

Вода морская

1030

1,03

Ацетон

790

0,79

Молоко цельное

1030

1,03

Эфир

710

0,71

Вода чистая

1000

1,00

Бензин

710

0,71

Масло подсолнечное

930

9,30

 

 

 

1.      Марии необходимо измерить давление в Па одного из помещений. На барометре верхняя шкала измеряется в «х 1000 Па», нижняя – «мм.рт.мт.» Запишите значение давления в паскалях с учетом погрешности. Погрешность равна цене деления барометра.

 

Ответ: __________________ Па

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) сила давления

 

1)

Б) давление твердых тел

 

2)

В) давление жидкостей и газов

 

3)

 

4)

 

 

 

5)

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

3.      Определите давление, оказываемое на почву катком весом 45 кН, если его площадь опоры равна 1500 см2. Задачу необходимо оформить и решить.

 

4.      Каково давление вертикального столбика ртути высотой 760 мм? Задачу необходимо оформить и решить.

 

5.      Если выстрелить из мелкокалиберной винтовки в варёное яйцо, то в яйце образуется отверстие. Что произойдёт, если выстрелить в сырое яйцо? Ответ поясните.

Ответ: _________________________________________________________________________

 

6.      Город Нижний Тагил расположен на высоте 200 м над уровнем моря, подскажите какое давление можно считать нормальным атмосферным давлением, если на уровне моря нормальным считается 101325 Па.

Ответ: _________________________________________________________________________________

 

7.      В вертикальные сообщающиеся сосуды поверх ртути налиты различные жидкости. В один сосуд — столбик воды высотой 80 см, а в другой — столбик спирта высотой 15 см. Определите разность уровней ртути в сосудах. Напишите полное решение задачи.

 

8.      Бак объемом 1 м3, имеющий форму куба, заполнен нефтью. Чему равна сила давления нефти на дно бака? Напишите полное решение задачи.


 

Ответы на контрольную работу №3

1)      (100700±100) Па или (100800±100) Па

2)       

А

Б

В

4

2

5

3)      Примерное решение задачи:

Дано:                          СИ                                          Решение:

F= 45 кН                     45000 Н                     

S=1500 см2                0,15 м2                       

p-?                                          Ответ: Давление равно 300 кПа

4)      Примерное решение задачи:

 

Дано:                                                  Решение:

h=760 мм = 0,76 м                 

r=13600 кг/м3

g=10 м/с2                                                      

P-?                                          Ответ: Давление равно 103360 Па

5)      Внутри сырого яйца находится жидкость, а давление в жидкости и газе по закону Паскаля распространяется по всем направлениям с одинаковой силой, поэтому скорлупа с сырым яйцом разлетится во все стороны.

6)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                  Решение:

h=200 м                                             

h1=12 м                                              p1=p0+Dp=103541.7 Па

p0=101325 Па                                                

p1-?                                         Ответ: Давление равно 103541,7 Па

7)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                  Решение:

r1=13600 кг/м3                                    

r2=1000 кг/м3                                    

r3=800 кг/м3               в правом колене давление спирта меньше, следовательно давление воды будет

h1=0,8 м                      уравновешено давлением спирта и ртути

h1=0,15 м                                           p1=p2+p3

p1-?                                                                             h=0,05 м

Ответ: Высота ртути равна 0,05 м или 5 см.

8)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                  Решение:

V=1м3                                                       V=a3, следовательно а=1 м

r=800 кг/м3                            =800 кг/м3×10 м/с2××2=8000 Н

F-?                                         

Ответ: Сила давления равна 8 кН.

 

 


 

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Описание контрольной работы №4

Вариант контрольной работы включает в себя 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 2 требуют краткого ответа. Задания 3-8 предполагают развернутую запись решения и ответа.

 

Проверяемые требования (умения

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

Код проверяемого элемента[4] содержания по физике

1

проводить прямые измерения физических величин: расстояние, масса тела, объем, сила, температура, давление, атмосферное давление, и др., и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Б

2

3

1.13

2

правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения

Б

2

3

1.2

2.2.5

2.2.6

3

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины сила Архимеда, вес тела, объем погруженной части тела, плотность жидкости или газа, условие плавания тел. На основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.

Б

1

4

2.2.5

4

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины сила Архимеда, вес тела, объем погруженной части тела, плотность жидкости или газа, условие плавания тел. На основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.

Б

1

4

2.2.5

5

интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Б

2

4

2.2.5

2.2.6

2.2.7

2.2.8

2.2.9

2.2.10

6

интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Б

2

4

2.2.5

2.2.6

2.2.7

2.2.8

2.2.9

2.2.10

7

интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

П

2

8

2.2.5

2.2.6

2.2.7

2.2.8

2.2.9

2.2.10

8

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2

1.8

2.2.5

Всего заданий – 8; из них по типу: с кратким ответом – 2; с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 6; П – 2. Максимальный первичный балл за работу – 15. Общее время выполнения работы – 40 минут.

Дополнительные материалы, разрешенные при выполнении контрольной работы: непрограммируемый калькулятор.

Критерии оценивания:

0-6 б. – «2»

7-9 б. – «3»

10-12 б.- «4»

13-15 б. – «5»

В заданиях № 1 если, верно, указанное значение измеряемой величины и погрешность измерения ставится 2 балла. 1 балл ставится только если, верно, указанное значение измеряемой величины; 0 баллов – ответ неверный.

В задании № 2 ставится 2 балла, если, верно, указано три элемента задания. Если указан верно только два элемента, то ставится 1 балл. Если, верно, указан один элемент или нет правильного ответа, то ставится 0 баллов

В задании № 3, 4 ставится 1 балл если, верно, дан ответ. Если ответ не верен – 0 баллов

В задании № 5, 6, 7 ставится 2 балла если дан правильный ответ на вопрос и достаточное обоснование, не содержащее ошибок; 1 балл – представлен правильный ответ, но его обоснование не является достаточным, хотя указаны физические явления или законы, причастные к обсуждаемому вопросу или представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован. 0 баллов – представлены рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос или ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют.

В задании № 8  учащиеся получают 3 балла, если приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом; 3) выполнены математические преобразования и расчеты, приводимые к правильному ответу, и представлен ответ с указанием единиц. При этом допускаются промежуточные вычисления.

2 балла ставится, если правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. ИЛИ представлено правильное решение только в общем виде без каких-либо расчетов ИЛИ записаны уравнения, применении которых необходимо и достаточно для решения задачи, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

1 балл ставится, если записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи ИЛИ записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

0 баллов ставится, если решение задачи не соответствует вышеуказанным требованиям.


 

Контрольная работа №4

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы.

Жидкость

r, кг/м3

r, г/см3

Жидкость

r, кг/м3

r, г/см3

Ртуть

13600

13,6

Лед

900

0,90

Серная кислота

1800

1,80

Керосин

800

0,80

Мед

1350

1,35

Спирт

800

0,80

Вода морская

1030

1,03

Ацетон

790

0,79

Молоко цельное

1030

1,03

Бензин

710

0,71

Вода чистая

1000

1,00

Парафин

900

0,9

Масло подсолнечное

930

9,30

Сосна

400

0,4

1.      К динамометру прикрепили цилиндр, как показано на рисунке. Затем цилиндр полностью погрузили в воду. Определите силу Архимеда. Значение запишите с учетом погрешности. Погрешность равна цене деления.

 

Ответ: __________________ Н

 

2.      Установите соответствие между поведением тела и соотношением между силами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) тело находится в равновесии в любом месте жидкости

 

1)

Б) тело тонет

 

2)

В) тело всплывает

 

3)

 

4)

 

 

 

5)

 

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

3.       Сосновый брусок в форме прямоугольного параллелепипеда, имеющего размеры a = 30 см, b = 40 см и c = 25 см, начинают осторожно опускать в ванну со спиртом (как показано на рисунке). Чему будет равна сила Архимеда, если глубина погружения составляет 12,5 см? Задачу необходимо оформить и решить.

 

4.      Сплошной кубик из парафина с ребром 10 см плавает в воде. Определите глубину погружения кубика. Задачу необходимо оформить и решить.

5.      Почему нельзя тушить керосин и бензин водой? Ответ поясните
Ответ: __________________________________________________________________________

6.      Два одинаковых стальных шара уравновешены на рычажных весах. Нарушится ли равновесие весов, если один шар опустить в машинное масло, а другой – в бензин. Свой ответ поясните.
Ответ: __________________________________________________ ___________________________________________________

 

7.      Что произойдет с осадкой корабля при переходе его из Волги в Каспийское море? Свой ответ поясните.
Ответ: _________________________________________________________________________

 

8.      В море плавает ледяной айсберг. Какая часть объема айсберга находится под водой? 

Напишите полное решение задачи.


 

Ответы на контрольную работу №4

1)      (5±1) Н

2)       

А

Б

В

5

1

3

3)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                       Решение:

a=30 cм=0,3 м                 

b=40 cм=0,4 м                                        

с=25 cм=0,25 м               

r=800 кг/м3                     

h=12,5 см=0,125 м                                             

Fa-?                                                          Ответ: сила Архимеда равна 120 Н

4)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                       Решение:

a=10 cм=0,1 м                 

r=1000 кг/м3                   

rс=400 кг/м3                                            

h-?                                               Ответ: глубина погружения равна 4 см.

5)      Тушить керосин и бензин водой нельзя, потому что плотность керосина меньше плотности воды и следовательно горящая жидкость всплывет на поверхность и будет продолжать гореть.

 

6)      Плотность масла 930 кг/м3 плотность бензина 710 кг/м3. Так как шары сделаны из одного материала и равной массы и объема, то сила тяжести, действующая на них одинакова, а вот сила Архимеда зависит от плотности жидкости в которую эти шары погружены, следовательно чем больше плотность, тем больше сила Архимеда. Правый шар перевесит левый, так как сила Архимеда будет меньше сем сила Архимеда, действующая на левый.

 

7)      При переходе из Волги (с пресной водой) в Каспийское море (солёная вода) сила тяжести не изменится, а вот сила Архимеда в соленой воде будет больше, следовательно осадка (глубина погружения) уменьшится по сравнению с осадкой в Каспийском море.

 

8)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                       Решение:

rв=1000 кг/м3                                                   

rл=900 кг/м3                                            

-?                                                          Ответ: под водой находится 0,9 всего объема

 


 

Работа и мощность. Энергия

Описание контрольной работы №5

Вариант контрольной работы включает в себя 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 2 требуют краткого ответа. Задания 3-8 предполагают развернутую запись решения и ответа.

 

Проверяемые требования (умения

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

Код проверяемого элемента[5] содержания по физике

1

проводить прямые измерения физических величин: расстояние, сила, и др., и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Б

2

3

1.13

2

правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения

Б

2

3

1.2

2.3.1

2.3.2

2.3.3

2.3.5

2.3.6

2.3.7

2.3.8

3

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины работа, мощность, энергия (кинетическая и потенциальная), КПД. На основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.

Б

1

4

2.3.6

2.3.7

4

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины работа, мощность, энергия (кинетическая и потенциальная), КПД. На основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.

Б

1

4

2.3.1

2.3.2

5

интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Б

2

4

2.3.6

2.3.7

2.3.8

6

вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

1

4

2.3.3

2.3.4

2.3.5

7

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2

2.3.6

2.3.7

2.3.8

8

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2

2.3.5

Всего заданий – 8; из них по типу: с кратким ответом – 3; с развёрнутым ответом – 5; по уровню сложности: Б – 6; П – 2. Максимальный первичный балл за работу – 15. Общее время выполнения работы – 40 минут.

Дополнительные материалы, разрешенные при выполнении контрольной работы: непрограммируемый калькулятор.

Критерии оценивания:

0-6 б. – «2»

7-9 б. – «3»

10-12 б.- «4»

13-15 б. – «5»

В заданиях № 1 если, верно, указанное значение измеряемой величины и погрешность измерения ставится 2 балла. 1 балл ставится только если, верно, указанное значение измеряемой величины; 0 баллов – ответ неверный.

В задании № 2 ставится 2 балла, если, верно, указано три элемента задания. Если указан верно только два элемента, то ставится 1 балл. Если, верно, указан один элемент или нет правильного ответа, то ставится 0 баллов

В задании № 3, 4, 6 ставится 1 балл если, верно, дан ответ. Если ответ не верен – 0 баллов

В задании № 5 ставится 2 балла если дан правильный ответ на вопрос и достаточное обоснование, не содержащее ошибок; 1 балл – представлен правильный ответ, но его обоснование не является достаточным, хотя указаны физические явления или законы, причастные к обсуждаемому вопросу или представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован. 0 баллов – представлены рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос или ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют.

В задании № 7, 8  учащиеся получают 3 балла, если приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом; 3) выполнены математические преобразования и расчеты, приводимые к правильному ответу, и представлен ответ с указанием единиц. При этом допускаются промежуточные вычисления.

2 балла ставится, если правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. ИЛИ представлено правильное решение только в общем виде без каких-либо расчетов ИЛИ записаны уравнения, применении которых необходимо и достаточно для решения задачи, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

1 балл ставится, если записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи ИЛИ записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

0 баллов ставится, если решение задачи не соответствует вышеуказанным требованиям.


 

Контрольная работа №5

Работа и мощность. Энергия

1.      К рычагу подвесили груз определите показание динамометра с учетом погрешности. Погрешность динамометра равна цене деления.

 

Ответ: __________________ Н

 

 

 

 

2.      Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) кинетическая энергия

 

1)

Б) коэффициент полезного действия

 

2)

В) мощность

 

3)

 

4)

 

 

 

5)

 

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

3.      Определите работу, которую совершает человек, поднимающий из колодца глубиной 8 м ведро воды массой 800 г. Задачу необходимо оформить и решить.

 

4.      Тепловоз мощностью 2,5 МВт тянет состав, прилагая силу 100 кН. Определите время, которое потребуется для равномерного прохождения этим составом 50 км пути. Задачу необходимо оформить и решить.

5.      Два шара разной массы подняты на разную высоту относительно поверхности стола. (см. рисунок). Сравните значения потенциальной энергии шаров Е1 и Е2. Считать, что потенциальная энергия отсчитывается от уровня крышки стола. Ответ обоснуйте

Ответ: _______________________________________________

 

6.      В системе блоков, показанной на рисунке блоки и нити легкие, трение пренебрежимо мало. Какой выигрыш в силе дает эта система блоков? Ответ поясните. Ответ: ___________________________________________

7.      Камень падает без начальной скорости с высоты h=11,25 м. Найдите его скорость перед столкновением с земли. Напишите полное решение задачи.

 

8.      Рабочий закатывает тележку массой m=50 кг на платформу высотой h=80 см, прикладывая силу F=125 Н. Длина наклонной плоскости l=4 м. Определите КПД механизма

Напишите полное решение задачи.

 

 


 

Ответы на контрольную работу №5

1)      (1,6±0,2) Н

2)       

А

Б

В

3

5

1

3)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                       Решение:

h=8 м                                          

m=800 г=0,8 кг                                       

А-?                                                          Ответ: Работа равна 64 Джоуля

4)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                       Решение:

Р=2,5×106 Вт                               

F=100 ×103 Н                               

S=50×103 м                                             

t-?                                                Ответ: потребуется 2000 с

5)   Потенциальная энергия находится по формуле                           , следовательно Е12

 

6)      В системе имеется 1 блок неподвижный, который не дает выигрыша в силе и 2 подвижных блока, каждый из которых дает выигрыш в 2 раза, следовательно вся эта система дает выигрыш в силе в 4 раза

 

7)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                       Решение:

h=11,25 м                                              

v-?                                               Ответ: скорость равна 15 м/с

8)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                       Решение:

m=50 кг                          

h=80 см=0,8 м                

F=125 Н

L=4 м

h-?                                                           Ответ: кпд равно 80 процентов


 

Итоговая контрольная работа

Описание итоговой контрольной работы

Вариант контрольной работы включает в себя 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 2 требуют краткого ответа. Задания 3-8 предполагают развернутую запись решения и ответа.

 

Проверяемые требования (умения

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

Код проверяемого элемента[6] содержания по физике

1

проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, давление, атмосферное давление, и др., и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Б

2

3

1.13

2

правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения

Б

2

3

1.2

1.8

2.1.1

2.1.3

2.1.4

2.1.6

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.2.5

2.3.1

2.3.2

2.3.3

2.3.5

2.3.6

2.3.7

2.3.8

3

решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.

Б

1

4

2.1.1

2.1.2

4

решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.

Б

1

4

1.2

1.8

5

интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Б

2

4

1.9

6

вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

1

4

2.2.2

7

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2

2.1.5

2.1.6

2.3.5

8

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2

1.8

2.2.5

Всего заданий – 8; из них по типу: с кратким ответом – 3; с развёрнутым ответом – 5; по уровню сложности: Б – 6; П – 2. Максимальный первичный балл за работу – 15. Общее время выполнения работы – 40 минут.

Дополнительные материалы, разрешенные при выполнении контрольной работы: непрограммируемый калькулятор.

Критерии оценивания:

0-6 б. – «2»

7-9 б. – «3»

10-12 б.- «4»

13-15 б. – «5»

В заданиях № 1 если, верно, указанное значение измеряемой величины и погрешность измерения ставится 2 балла. 1 балл ставится только если, верно, указанное значение измеряемой величины; 0 баллов – ответ неверный.

В задании № 2 ставится 2 балла, если, верно, указано три элемента задания. Если указан верно только два элемента, то ставится 1 балл. Если, верно, указан один элемент или нет правильного ответа, то ставится 0 баллов

В задании № 3, 4, 6 ставится 1 балл если, верно, дан ответ. Если ответ не верен – 0 баллов

В задании № 5 ставится 2 балла если дан правильный ответ на вопрос и достаточное обоснование, не содержащее ошибок; 1 балл – представлен правильный ответ, но его обоснование не является достаточным, хотя указаны физические явления или законы, причастные к обсуждаемому вопросу или представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован. 0 баллов – представлены рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос или ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют.

В задании № 7, 8  учащиеся получают 3 балла, если приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом; 3) выполнены математические преобразования и расчеты, приводимые к правильному ответу, и представлен ответ с указанием единиц. При этом допускаются промежуточные вычисления.

2 балла ставится, если правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. ИЛИ представлено правильное решение только в общем виде без каких-либо расчетов ИЛИ записаны уравнения, применении которых необходимо и достаточно для решения задачи, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

1 балл ставится, если записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи ИЛИ записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

0 баллов ставится, если решение задачи не соответствует вышеуказанным требованиям.


 

Итоговая контрольная работа

7 класс

Контрольная работа №6

1)      Промышленность выпускает динамометры, предназначенные для измерения сил от сотых долей ньютона до нескольких десятков килоньютонов. На рис. 112 показан так называемый тяговый динамометр. Запишите значение измеряемой величины с погрешностью измерения. Погрешность измерения равна цене деления

 

Ответ: __________________ Н

2)      Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) сила давления

 

1)

Б) сила Архимеда

 

2)

В) сила упругости

 

3)

 

4) p

 

 

 

5)

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

3)      Алексей посмотрел на свой авиабилет и решил вычислить среднюю скорость самолета. Найдите эту скорость, пользуясь данными с изображения. Задачу необходимо оформить и решить.

 

4)      Настя посмотрела на этикетку, наклеенную на банку с медом, и ей стало интересно, каково значение плотности этого меда. Найдите плотность меда, пользуясь данными с этикетки. Задачу необходимо оформить и решить.

 

5)      На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для двух птиц. Определите скорость скворца и воробья и сделайте вывод о том, как зависит «крутизна» графика от скорости движения тела.

Ответ: _______________________________________

 

6)    Пищу для космонавтов изготовляют в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. При лёгком нажатии на тюбик, его содержимое выдавливается. Действие какого физического закона иллюстрирует этот пример? Сформулируйте этот закон.

Ответ: _________________________________________________________________________

 

7)    На стройке рабочие поднимают бадью с известковым раствором общей массой 85 кг на второй этаж с помощью системы блоков, действуя на верёвку с силой 680 Н. Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг.

1)  Сколько метров верёвки придётся вытянуть рабочим для того, чтобы поднять ведро на высоту 4 м?

2)  Какую работу совершает сила, приложенная рабочими к верёвке при таком подъёме?

3)  Определите КПД системы блоков.

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

 

8)    Латунную деталь объемом 250 см3 целиком погрузили в воду.

1)  На сколько ньютонов уменьшился вес этой детали при погружении?

2)  Каким был вес латуни при взвешивании в воздухе? Плотность латуни равна 8,5 г/см3 ?

3)  Во сколько раз латунная деталь весит в воздухе больше, чем в воде? Ответ округлить до сотых.


 

Ответы на итоговую контрольную работу

1)      (4800±200) Н

2)       

А

Б

В

4

5

1

3)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                       Решение:

t=75 мин=4500 с=1,25 ч                         

S=627 км                        

v-?                                               Ответ: скорость равна 501,6 км/ч

4)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                       Решение:

m=5812 г=5,812 кг                                 

V=4 л=0,004 м3                          

r-?                                                           Ответ: плотность меда равна 1453 кг/м3

 

5)      Скорость воробья равна 10 м/с; скорость скворца – 6 м/с. Чем круче идет график, тем больше скорость.

 

6)      Закон Паскаля. Давление жидкости и газа передается одинаково по всем направлениям.

 

7)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                       Решение:

m=85 кг                           1.

F=680 Н                           2.

L=4 м                               3.

                                                   

8)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                       Решение:

V=250 см3=250×10-6м3                             1.

rв=1000 кг/м3                                           2.

rл=8,5 г/см3=8500 кг/м3                           3.


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по физике //ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

[2] Универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по физике //ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

[3] Универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по физике //ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

[4] Универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по физике //ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

[5] Универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по физике //ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

[6] Универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по физике //ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

контрольно-измерительные материалы по физике 7 класс

контрольно-измерительные материалы по физике 7 класс

Механическое движение. Масса тела

Механическое движение. Масса тела

Вариант контрольной работы включает в себя 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям

Вариант контрольной работы включает в себя 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям

В заданиях № 1 если, верно, указанное значение измеряемой величины и погрешность измерения ставится 2 балла

В заданиях № 1 если, верно, указанное значение измеряемой величины и погрешность измерения ставится 2 балла

Контрольная работа №1 Механическое движение

Контрольная работа №1 Механическое движение

Найти массу свинцового шара объемом 0,5 м 3

Найти массу свинцового шара объемом 0,5 м 3

Ответы на контрольную работу №1 1) (54 ± 2) км/ч или (56 ± 2) км/ч 2)

Ответы на контрольную работу №1 1) (54 ± 2) км/ч или (56 ± 2) км/ч 2)

Силы. Виды сил Описание контрольной работы №2

Силы. Виды сил Описание контрольной работы №2

Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Контрольная работа №2 Силы.

Контрольная работа №2 Силы.

Ответ: А Б

Ответ: А Б

Ответы на контрольную работу №2 1) (5,5 ± 0,5)

Ответы на контрольную работу №2 1) (5,5 ± 0,5)

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Дополнительные материалы, разрешенные при выполнении контрольной работы: непрограммируемый калькулятор

Дополнительные материалы, разрешенные при выполнении контрольной работы: непрограммируемый калькулятор

Контрольная работа №3 Давление твердых тел, жидкостей и газов

Контрольная работа №3 Давление твердых тел, жидкостей и газов

Определите давление, оказываемое на почву катком весом 45 кН, если его площадь опоры равна 1500 см 2

Определите давление, оказываемое на почву катком весом 45 кН, если его площадь опоры равна 1500 см 2

Ответы на контрольную работу №3 1) (100700 ± 100)

Ответы на контрольную работу №3 1) (100700 ± 100)

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Всего заданий – 8; из них по типу: с кратким ответом – 2; с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности:

Всего заданий – 8; из них по типу: с кратким ответом – 2; с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности:

Контрольная работа №4 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Контрольная работа №4 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Ответ: А Б

Ответ: А Б

Ответы на контрольную работу №4 1) (5 ± 1)

Ответы на контрольную работу №4 1) (5 ± 1)

Работа и мощность. Энергия Описание контрольной работы №5

Работа и мощность. Энергия Описание контрольной работы №5

Дополнительные материалы, разрешенные при выполнении контрольной работы: непрограммируемый калькулятор

Дополнительные материалы, разрешенные при выполнении контрольной работы: непрограммируемый калькулятор

Контрольная работа №5 Работа и мощность

Контрольная работа №5 Работа и мощность

Камень падает без начальной скорости с высоты h =11,25 м

Камень падает без начальной скорости с высоты h =11,25 м

Ответы на контрольную работу №5 1) (1 ,6 ± 0,2)

Ответы на контрольную работу №5 1) (1 ,6 ± 0,2)

Итоговая контрольная работа Описание итоговой контрольной работы

Итоговая контрольная работа Описание итоговой контрольной работы

Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Итоговая контрольная работа 7 класс

Итоговая контрольная работа 7 класс

На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для двух птиц

На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для двух птиц

Ответы на итоговую контрольную работу 1) (4800 ± 200)

Ответы на итоговую контрольную работу 1) (4800 ± 200)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2023