: Сочинение в жанре киносценария как средство развития письменной речи у младших школьников.
Оценка 4.8

: Сочинение в жанре киносценария как средство развития письменной речи у младших школьников.

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
3 кл—4 кл
13.07.2023
: Сочинение в жанре киносценария как средство развития письменной речи у младших школьников.
В данной статье рассмотрено сочинение в жанре киносценария как средство развития письменной речи у младших школьников.
Статья.docx

Тема статьи: Сочинение в жанре киносценария как средство развития письменной речи у младших школьников.

 

 

Григорьева Туяра Николаевна

Студентка ФГАОУ ВО "СВФУ ИМЕНИ М.К. АММОСОВА

Red Heart

 

 

Аннотация. В данной статье рассмотрено сочинение в жанре киносценария как средство развития письменной речи у младших школьников.

Ключевые слова: сочинение, речь, письменная речь, младший школьник, киносценарий.

 

В современном мире владение письменной речью является одним из необходимых условий процесса становления и дальнейшего формирования духовно-нравственной составляющей личности младшего школьника. Развитие письменной речи учащихся – важнейший аспект обучения русскому языку. Последнее время коммуникативному воспитанию младших школьников придается особое значение, так как в нем совершенно справедливо видят залог успешного формирования социально активной личности. Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важного инструмента познания мира как речь, в частности, письменная речь.

Работа по развитию письменной речи младших школьников включает разнообразные приемы и методы, к одним из которых относится написание сочинений в жанре киносценария.

В соответствии с ФГОС НОО в ходе работы над сочинением осуществляется: «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности-умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе…». Необходимость освоения предметных результатов нацеливает учителя на формирование у младших школьников умений создавать разнообразные тексты, а также развить письменную речь. Этому может способствовать использование во внеурочной деятельности написание сочинений в жанре киносценария [5].

Письменная речь является одним из основных видов речевой деятельности ученика.

По мнению Т.М. Николаевой, письменную речь следует рассматривать как особую языковую норму, реализующуюся в письменном тексте. Она отмечает три фактора, обуславливающих специфику письменной речи: наличие собственных средств выражения, наличие собственных единиц и свой собственный строй [3, c. 30].

Развитие письменной речи младшего школьника и развитие речи в целом должно быть правильно замотивировано, а этот интерес опирается во многом на потребность ребенка в общении, на желание поделиться своими мыслями и чувствами [1].

В методической литературе указывается, что одним из самых эффективных упражнений по работе над развитием письменной речи, считается сочинение. В толковом словаре Д. Н. Ушакова дается следующее определение этого понятия «сочинение - один из видов обучения письменной речи, школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему» [4].

Прием составления сочинения в жанре киносценария на основе литературного произведения предполагает письменное описание кинофильма, который читатель смотрит не на экране в кинотеатре, а внутренним взором на экране воображаемом. Источником зрительских картин становится художественный текст.

Работа над сочинением-киносценарием дает, на наш взгляд, прекрасную возможность научить детей осознавать прочитанное, позволяет им глубоко проникнуть в мысли автора, а также безусловно развивают письменную речь. Ученики на время становятся как бы соавторами писателя. Коллективная работа позволяет учителю вовремя заметить ошибки в первичном восприятии произведения и при необходимости внести соответствующие коррективы [2].

 

Литература

1. Бакулина, Г.А. О новых видах сочинений в начальной школе / Г.А. Бакулина // Начальная школа. 2018. № 7.С. 37–42.

2. Глинтерщик Р.В. Киносценарий как форма изучения литературного произведения и его роль в развитии образного видения учащихся // Литература в средней школе. 1966.С.123.

3. Николаева, Т. М. Письменная речь и специфика ее изучения [Текст]: Вопрос языкознания. 1961. № 3. С. 78–86.

4. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д. Н. Ушакова. -М: Кюрины. 2020.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4кл.) [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/922 (Дата обращения: 05.02.2023).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема статьи: Сочинение в жанре киносценария как средство развития письменной речи у младших школьников

Тема статьи: Сочинение в жанре киносценария как средство развития письменной речи у младших школьников

Необходимость освоения предметных результатов нацеливает учителя на формирование у младших школьников умений создавать разнообразные тексты, а также развить письменную речь

Необходимость освоения предметных результатов нацеливает учителя на формирование у младших школьников умений создавать разнообразные тексты, а также развить письменную речь

Работа над сочинением-киносценарием дает, на наш взгляд, прекрасную возможность научить детей осознавать прочитанное, позволяет им глубоко проникнуть в мысли автора, а также безусловно развивают письменную…

Работа над сочинением-киносценарием дает, на наш взгляд, прекрасную возможность научить детей осознавать прочитанное, позволяет им глубоко проникнуть в мысли автора, а также безусловно развивают письменную…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2023