Контрольные работы по физике 8 класс
Оценка 4.7

Контрольные работы по физике 8 класс

Оценка 4.7
docx
13.07.2023
Контрольные работы по физике 8 класс
Контрольные работы 8 КЛАСС.docx

контрольно-измерительные материалы

по физике

8 класс

 

Тепловые явления. 2

Описание контрольной работы №1. 2

Контрольная работа №1. 5

Ответы на контрольную работу №1. 7

Тепловые процессы.. 9

Описание контрольной работы №2. 9

Контрольная работа №2. 11

Ответы на контрольную работу №2. 13

Электрические явления. Постоянный электрический ток. 14

Описание контрольной работы №3. 14

Контрольная работа №3. 16

Ответы на контрольную работу №3. 18

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. 19

Описание контрольной работы №4. 19

Контрольная работа №4. 21

Ответы на контрольную работу №4. 23

Итоговая контрольная работа. 24

Описание контрольной работы №5. 24

Итоговая контрольная работа. 27

Ответы на итоговую контрольную работу. 29

Полугодовая контрольная работа. 30

Описание полугодовой контрольной работы.. 30

Полугодовая контрольная работа. 32

Ответы на полугодовую контрольную работу. 34

 

 


 

Тепловые явления

Описание контрольной работы №1

КИМ проводятся в целях осуществления мониторинга качества подготовки обучающихся. Контрольные работы позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

КИМ 8 класса направлены на проверку у обучающихся предметных требований:

1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомномолекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

Тексты заданий в КИМ 8 класса в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Вариант контрольной работы включает в себя 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 2, 5 требуют краткого ответа. Задания 3, 4, 6-8 предполагают развернутую запись решения и ответа.

Проверяемые требования (умения)

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

Код проверяемого элемента[1] содержания по физике

1

проводить прямые измерения физических величин: температура и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Б

2

3

1.2.13

2

правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения

Б

2

3

1.2.2

1.2.3

1.2.4

1.2.5

3

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива) на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

Б

2

4

1.2.5

4

решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты; на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты.

Б

1

4

1.2.10

5

интерпретировать информацию физического содержания, заданную в виде графиков, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации.

Б

1

4

1.2.5

6

анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

Б

1

4

1.2.3

1.2.4

1.2.5

1.2.10

1.2.12

1.2.14

1.2.15

7

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2.5

1.2.10

1.2.11

1.2.12

8

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2.5

1.2.10

1.2.11

1.2.12

Всего заданий – 8; из них по типу: с кратким ответом – 3; с развёрнутым ответом – 5; по уровню сложности: Б – 6; П – 2. Максимальный первичный балл за работу – 15. Общее время выполнения работы – 40 минут.

Дополнительные материалы, разрешенные при выполнении контрольной работы: непрограммируемый калькулятор.

Критерии оценивания:

0-6 б. – «2»

7-9 б. – «3»

10-12 б.- «4»

13-15 б. – «5»

В заданиях № 1 если, верно, указанное значение измеряемой величины и погрешность измерения ставится 2 балла. 1 балл ставится только если, верно, указанное значение измеряемой величины; 0 баллов – ответ неверный.

В задании № 2 ставится 2 балла, если, верно, указано три элемента задания. Если указан верно только два элемента, то ставится 1 балл. Если, верно, указан один элемент или нет правильного ответа, то ставится 0 баллов

В задание №3 ставится 2 балла, если приведено полное правильное решение, ставится 1 балл если допущены ошибки в математических преобразованиях, грубые ошибки в оформлении условия задач или в переводе единиц измерения.

В задании № 4, 5 ставится 1 балл если, верно, дан ответ. Если ответ не верен – 0 баллов

В задании № 6 ставится 1 балла если дан правильный ответ на вопрос и достаточное обоснование, не содержащее ошибок.

В задании № 7, 8 учащиеся получают 3 балла, если приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом; 3) выполнены математические преобразования и расчеты, приводимые к правильному ответу, и представлен ответ с указанием единиц. При этом допускаются промежуточные вычисления.

2 балла ставится, если правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. ИЛИ представлено правильное решение только в общем виде без каких-либо расчетов ИЛИ записаны уравнения, применении которых необходимо и достаточно для решения задачи, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

1 балл ставится, если записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи ИЛИ записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

0 баллов ставится, если решение задачи не соответствует вышеуказанным требованиям.


 

Контрольная работа №1

Тепловые явления

Плотность воды – 1000 кг/м3

Удельная теплоемкость воды – 4200 Дж/(кг×0С)

Вещество

Удельная теплота сгорания топлива

Вещество

Удельная теплота сгорания топлива

Бензин

4,6×107

Каменный уголь

2,7×107

Водород

1,2×108

Керосин

4,6×107

Дрова

1,3×107

Спирт

2,7×107

Природный газ

4,4×107

Торф

1,4×107

Нефть

4,6×107

Древесный уголь

3,4×107

1.      На уроке физики Миша узнал, что температура измеряется не только в градусах Цельсия, но и по Фаренгейту. Определите цену деления прибора, который ему нужен, чтобы точно узнать температуру воздуха за окном (40°F). Запишите значение температуры по Фаренгейту с учетом погрешности. Погрешность равна цене деления термометра.
Ответ: __________________
F

2.      Установите соответствие между видами теплопередачи и примерами их применения. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ВИДЫ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ

ПРИМЕРЫ ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО УЧЕТА

А) конвекция

1) вращение турбины на тепловой электростанции

Б) теплопроводность

2) молодые ёлочки зимой укрывают снегом

В) излучение

3) нагревание полотна циркулярной пилы при распиливании дров

 

4) летом в жару надевают одежду

 

5) нагревание воды в кастрюле

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

3.      На сколько градусов остынет в питьевом баке емкостью 10 л кипяток, если он отдаст в окружающее пространство 2 МДж теплоты? Задачу необходимо оформить и решить.

 

4.      При полном сгорании 5 кг топлива выделилось 6×108 Дж теплоты. Определите удельную теплоту сгорания топлива. Что это за топливо? Задачу необходимо оформить и решить.

 

5.      На рисунке изображен график зависимости температуры t двух килограммов некоторой жидкости от сообщаемого ей количества теплоты Q. Чему равна удельная теплоемкость этой жидкости?

Ответ: __________________ Дж/(кг×0С).

 

 

6.      Куда следует поместить лед, с помощью которого необходимо быстро охладить закрытый сосуд, полностью заполненный горячей жидкостью — положить сверху на сосуд или поставить сосуд на лед? Ответ поясните.

Ответ: _________________________________________________________________________

 

7.      Сколько нужно сжечь керосина, чтобы довести до кипения 4 л воды, если начальная температура воды 200 С, а потери энергии составили 25%? Напишите полное решение задачи.

 

8.      В водопаде высотой 40 м ежесекундно падает 4 м3 воды. Какое количество энергии можно получить в час от этого водопада? Какое количество каменного угля надо сжигать каждый час, чтобы получить то же самое количество энергии? Напишите полное решение задачи.


 

Ответы на контрольную работу №1

1) (-28±4) F или (-24±4) F

2)

А

Б

В

5

2

4

3) Примерное решение задачи:

Дано:                          Решение:

V=10 л=0,01 м3                      

Q=2×106 Дж                             m=r×V=10 кг

с=4200 Дж                             

r=1000 кг/м3

Dt-?                             Ответ: вода остынет на 47,62 градуса

4) Примерное решение задачи:

Дано:                                                              Решение:

m= 5 кг                                              

Q=6×108 Дж                                       

q-?                                          Ответ: , это водород

5) с

6) Лед следует положить наверх, в результате конвекции верхние слои жидкости охлаждается и опускается вниз, при этом охлаждая всю жидкость

7) Примерное решение задачи:

Дано:                                                              Решение:

t0= 20 0C                                 

t= 100 0C                                

h=75 %=0.75                         

qk=4,6×107               

c=4200

V= 4 л=0,004 м3

r=1000 кг/м3

mк-?                                        Ответ: нужно сжечь 40 г керосина

 

 

8) Примерное решение задачи:

Дано:                                                  Решение:

h= 40 м                                              

V=4 м3                                                                

qку=2,7×107

Q=?                

mку-?                           Ответ: можно получить 1,6×106 Дж, для этого нужно сжечь 60 г каменного угля.


 

Тепловые процессы

Описание контрольной работы №2

Вариант контрольной работы включает в себя 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 2, 3, 5 требуют краткого ответа. Задания 4, 6-8 предполагают развернутую запись решения и ответа.

Проверяемые требования (умения)

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

Код проверяемого элемента[2] содержания по физике

1

проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, напряжение, сила тока; и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Б

1

2

1.2.13

1.2.8

2

правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения

Б

2

4

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.9

1.2.10

3

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура плавления, температура кипения, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования) на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

Б

1

4

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.9

4

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива) на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

Б

1

4

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.9

5

использовать при выполнении учебных задач справочные материалы; делать выводы по результатам исследования; решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

Б

2

5

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.9

6

анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

Б

2

4

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.9

1.2.11

7

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.9

1.2.11

8

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

Всего заданий – 8; из них по типу: с кратким ответом – 4; с развёрнутым ответом – 4; по уровню сложности: Б – 6; П – 2. Максимальный первичный балл за работу – 15. Общее время выполнения работы – 40 минут.

Дополнительные материалы, разрешенные при выполнении контрольной работы: непрограммируемый калькулятор.

Критерии оценивания:

0-6 б. – «2»

7-9 б. – «3»

10-12 б.- «4»

13-15 б. – «5»

В заданиях № 1 если, верно, указанное значение измеряемой величины ставится 1 балла. 0 баллов – ответ неверный.

В задании № 2 ставится 2 балла, если, верно, указано три элемента задания. Если указан верно только два элемента, то ставится 1 балл. Если, верно, указан один элемент или нет правильного ответа, то ставится 0 баллов.

В задание №3 ставится 1 балла, если приведено полное правильное решение.

В задании № 4 ставится 1 балл если, верно, дан ответ. Если ответ не верен – 0 баллов.

В задании № 5 ставится 2 балла если выбрано 2 верных утверждения. Если выбрано только 1 верное утверждение ставится 1 балл. Если нет правильного ответа, то ставится 0 баллов

В задании № 6 ставится 2 балла если дан правильный ответ на вопрос и достаточное обоснование, не содержащее ошибок; 1 балл – представлен правильный ответ, но его обоснование не является достаточным, хотя указаны физические явления или законы, причастные к обсуждаемому вопросу или представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован. 0 баллов – представлены рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос или ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют.

В задании № 7, 8 учащиеся получают 3 балла, если приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом; 3) выполнены математические преобразования и расчеты, приводимые к правильному ответу, и представлен ответ с указанием единиц. При этом допускаются промежуточные вычисления.

2 балла ставится, если правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. ИЛИ представлено правильное решение только в общем виде без каких-либо расчетов ИЛИ записаны уравнения, применении которых необходимо и достаточно для решения задачи, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

1 балл ставится, если записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи ИЛИ записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

0 баллов ставится, если решение задачи не соответствует вышеуказанным требованиям.

 


 

Контрольная работа №2

Тепловые процессы

Температура плавления и кристаллизации, 0С (при давлении 760 мм рт.ст.)

Вещество

Температура

Вещество

температура

Алюминий

660

Серебро

960

Лед

0

Свинец

327

Медь

1085

Нафталин

80

Олово

232

 

 

Удельная теплоемкость свинца – 140 Дж/кг0С

Удельная теплоемкость воды – 4200 Дж/кг0С

Удельная теплота парообразования воды – 2,3×106 Дж/кг

Удельная теплота плавления льда – 3,4×105 Дж/кг

Удельная теплота сгорания керосина - 4,6×107 Дж/кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      На рисунке представлены два термометра, используемые для определения относительной влажности воздуха с помощью психрометрической таблицы, в которой влажность указана в процентах.
Какой была относительная влажность воздуха в тот момент, когда проводилась съемка? (Ответ дайте в процентах.)

Ответ: _________________________________________________________________________

2.      Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) удельная теплота плавления

 

1) Дж

Б) количество теплоты

 

2)

В) удельная теплоемкость

 

3)

 

 

4)

 

 

5)

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

3.      В каком агрегатном состоянии при температуре 1000 °С находятся серебро.

Ответ: _________________________________________________________________________

 

4.      Определите количество теплоты, которое выделится при превращении 6 кг воды в лед при температуре 00 С. Задачу необходимо оформить и решить.

5.      На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ при непрерывном нагревании и последующем непрерывном охлаждении воды, первоначально находящегося в твёрдом состоянии. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера
.
1) Участок 4-5 графика соответствует процессу плавления вещества.

 

2)  Участок 10-11 графика соответствует охлаждению вещества в твёрдом состоянии.

3)  В процессе перехода вещества из состояния 1 в состояние 2 внутренняя энергия вещества не изменяется.

4)  В состоянии, соответствующем точке 3 на графике, вещество находится целиком в жидком состоянии.

5)  В процессе перехода вещества из состояния 5 в состояние 6 внутренняя энергия вещества уменьшается.

Ответ:

 

 

6.      Температура воды в открытом стакане, долго стоящем в комнате, всегда немного ниже температуры воздуха в комнате. Каким физическим явлением это объясняется? В чём состоит это явление? Ответ: _____________________________________________________________

 

7.      Кусок свинца массой 1,22 кг, нагретый до температуры 1000 С, поместили в углублении в куске льда, имеющего температуру 00 С. Когда свинец остыл до температуры 00 С, количество растаявшего льда оказалось равным 50 г. Определите удельную теплоту плавления льда на основании данных опыта. Напишите полное решение задачи.

 

8.      Сколько воды, взятой при температуре 20 0С, можно обратить в пар, если затратить на это 50% теплоты, выделившейся при сгорании 40 г керосина? Напишите полное решение задачи.

Ответы на контрольную работу №2

1) 61%

2)

А

Б

В

2

1

4

3) жидкость

4) Примерное решение задачи:

Дано:                                                        Решение:

m=6 кг                                         

l=3,4×105 Дж/кг                                       

Q-?                                    Ответ: Q=2,04 МДж.

5)

2

4

6) Испарение. С поверхности жидкости вылетают самые быстрые молекулы, которые могут преодолеть силы притяжения между молекулами жидкости, поэтому в целом температура жидкости уменьшается.

7) Примерное решение задачи:

Дано:                                                                   Решение:

m= 1,22 кг                        

t1=100 0C                          

t2=0 0C                              

c=140 Дж/(кг×0С)              =0,05 кг

l=3,4×105 Дж/кг               

mл-?                      Ответ: масса льда равна 50 г

8) Примерное решение задачи:

Дано:                                                                   Решение:

t1= 20 c                                                                            Dt=(t2-t1)

t2= 100 с                                                                     

h=50 %=0,5                                             

mk=40 г=0,04 кг

q=4,6×107 Дж/кг

с=4200 Дж/(кг×0С)

L=2,3×106 Дж/кг                           

m-?                                    Ответ: масса воды равна 700 г.


 

Электрические явления. Постоянный электрический ток

Описание контрольной работы №3

Вариант контрольной работы включает в себя 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 2, 5 требуют краткого ответа. Задания 3, 4, 6-8 предполагают развернутую запись решения и ответа.

Проверяемые требования (умения)

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

Код проверяемого элемента[3] содержания по физике

1

проводить прямые измерения физических величин: напряжение, сила тока, сопротивление; и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Б

2

3

2.1.13

2

правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения

Б

2

3

2.1.7

2.1.8

2.1.9

2.1.10

3

анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

Б

1

4

2.1.2

2.1.3

2.1.4

2.1.5

2.1.14

4

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины (закон Ома для участка цепи) на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

Б

1

4

2.1.8

5

интерпретировать информацию физического содержания, заданную в виде графиков, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации, делать выводы по результатам исследования

Б

1

4

2.1.8

2.1.9

6

анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

Б

2

4

2.1.2

2.1.3

2.1.4

2.1.14

2.1.15

7

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

2.1.8

2.1.9

2.1.10

8

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

2.1.8

2.1.9

2.1.10

Всего заданий – 8; из них по типу: с кратким ответом – 2; с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 6; П – 2. Максимальный первичный балл за работу – 15. Общее время выполнения работы – 40 минут.

Дополнительные материалы, разрешенные при выполнении контрольной работы: непрограммируемый калькулятор.

Критерии оценивания:

0-6 б. – «2»

7-9 б. – «3»

10-12 б.- «4»

13-15 б. – «5»

В заданиях № 1 если, верно, указанное значение измеряемой величины ставится 1 балла.

В задании № 2 ставится 2 балла, если, верно, указано три элемента задания. Если указан верно только два элемента, то ставится 1 балл. Если, верно, указан один элемент или нет правильного ответа, то ставится 0 баллов

В задание №3 ставится 1 балла, если приведено полное правильное решение, ставится 1 балл если допущены ошибки в математических преобразованиях, грубые ошибки в оформлении условия задач или в переводе единиц измерения. Если ответ не верен – 0 баллов

В задании № 4, 5 ставится 1 балл если, верно, дан ответ. Если ответ не верен – 0 баллов

В задании № 6 ставится 2 балла если дан правильный ответ на вопрос и достаточное обоснование, не содержащее ошибок; 1 балл – представлен правильный ответ, но его обоснование не является достаточным, хотя указаны физические явления или законы, причастные к обсуждаемому вопросу или представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован. 0 баллов – представлены рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос или ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют.

В задании № 7, 8 учащиеся получают 3 балла, если приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом; 3) выполнены математические преобразования и расчеты, приводимые к правильному ответу, и представлен ответ с указанием единиц. При этом допускаются промежуточные вычисления.

2 балла ставится, если правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. ИЛИ представлено правильное решение только в общем виде без каких-либо расчетов ИЛИ записаны уравнения, применении которых необходимо и достаточно для решения задачи, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

1 балл ставится, если записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи ИЛИ записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

0 баллов ставится, если решение задачи не соответствует вышеуказанным требованиям.


 

Контрольная работа №3

Электрические явления. Постоянный электрический ток

1.      На одном участке цепи необходимо установить силу тока в 62 А. На рисунке изображены амперметры. Запишите значение того амперметра, который подойдёт для измерения с учетом погрешности и контроля силы тока? Погрешность измерения равна цене деления прибора.

Ответ: ___________________ А

2.      Установите соответствие между физическими величинами и формулы, по которым они определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ФОРМУЛЫ

А) сила электрического тока

 

1)

Б) электрическое напряжение

 

2)

В) электрическое сопротивление

 

3)

 

 

4)

 

 

5)

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

3.      На рисунке изображены два одинаковых электрометра. Шар электрометра А заряжен отрицательно и показывает 3 единиц заряда, шар электрометра Б заряжен положительно и показывает 2 единицы заряда. Каковы будут показания электрометров, если их шары соединить тонкой алюминиевой проволокой? Задачу необходимо решить с пояснением.

Ответ: _____________________________________________________

4.      Определите напряжение на концах электрической плитки, если сопротивление ее спирали 55 Ом, а сила тока 4 А. Задачу необходимо оформить и решить.

 

5.      На рисунке приведены графики зависимости силы тока от напряжения для трёх различных резисторов. Определите сопротивление того резистора, у которого оно наименьшее. Ответ дайте в омах. Ответ: _____________ Ом

 

6.      Шар заряжен положительно. Ученик дотронулся до него пальцем. Как изменился заряд шара? Свой ответ поясните.
Ответ: _____________________________________________

 

7.      В автомобильном аккумуляторе площадь поверхности S=300 см2, расстояние между ними 2 см. Пластинки погружены в 20% процентный раствор серной кислоты с удельным сопротивлением r=0,015 Ом×м. Определите сопротивление слоя кислоты между пластинками. Напишите полное решение задачи.

 

8.      Определите силу тока и напряжение на каждом резисторе, если напряжение на всем участке электрической цепи равно 8 В. R1=3 Ом, R2=5 Ом, R3=2 Ом, R4=6 Ом. Напишите полное решение задачи.

 


Ответы на контрольную работу №3

1) (54±2) А

2)

А

Б

В

2

3

4

3) Электроскопы А и В имеют одинаковый заряд равный (-0,5)

4) Примерное решение задачи:

Дано:                                                              Решение:

R= 55 Ом                                           

I=4А                                      

U-?                                          Ответ: напряжение равно 220 В

5) Наименьшее сопротивление первого резистора оно равно 1 Ом

6) Заряд шара уменьшится практически до нуля, так как человек проводник.

7) Примерное решение задачи:

Дано:                                                              Решение:

S= 300 см2=300×10-4м2           

l=2 см=0,02 м                        

r=0,015 Ом×м                        

R-?                  Ответ: сопротивление слоя кислоты равно 0,01 Ом.

8) Примерное решение задачи:

Дано:                                                              Решение:

U= 8В                                                

R1=3 Ом                                      

R2=5 Ом                      I1=I2=I3=I4=1А (так как U12=U34, и R12=R34) следовательно I12=I34,       и       I12+I34=I

R3=2 Ом                      U1=I1×R1=3В                U2=I2×R2=5В                U3=I3×R3=2В                U4=I4×R4=6В

R4=6 Ом

U1-? U2-? U3-? U4-?

I1-? I2-? I3-? I4-?                       Ответ: сила тока на всех резисторах одинакова и равна 1 А; напряжение на резисторах следующее: U1=3 В; U2=5 В; U3=2 В; U4=6 В

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца

Описание контрольной работы №4

Вариант контрольной работы включает в себя 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 2, 5 требуют краткого ответа. Задания 3, 4, 6-8 предполагают развернутую запись решения и ответа.

Проверяемые требования (умения)

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

Код проверяемого элемента[4] содержания по физике

1

проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, напряжение, сила тока; и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Б

2

3

2.1.13

2

правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения

Б

2

3

2.1.11

2.1.12

3

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины (работа и мощность электрического тока) на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

Б

2

4

2.1.11

2.1.12

4

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины (закон Ома для участка цепи) на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

Б

1

4

2.1.11

2.1.12

5

интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Б

1

4

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.2.5

6

анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

Б

1

4

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.2.5

7

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

2.1.4

2.1.8

2.1.11

2.1.12

8

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

2.1.4

2.1.8

2.1.11

2.1.12

Всего заданий – 8; из них по типу: с кратким ответом – 3; с развёрнутым ответом – 5; по уровню сложности: Б – 6; П – 2. Максимальный первичный балл за работу – 17. Общее время выполнения работы – 40 минут.

Дополнительные материалы, разрешенные при выполнении контрольной работы: непрограммируемый калькулятор.

Критерии оценивания:

0-6 б. – «2»

7-10 б. – «3»

11-13 б.- «4»

14-17 б. – «5»

В заданиях № 1 если, верно, указанное значение измеряемой величины и погрешность измерения ставится 2 балла. 1 балл ставится только если, верно, указанное значение измеряемой величины; 0 баллов – ответ неверный.

В задании № 2 ставится 2 балла, если, верно, указано три элемента задания. Если указан верно только два элемента, то ставится 1 балл. Если, верно, указан один элемент или нет правильного ответа, то ставится 0 баллов

В задание №3,4 ставится 2 балла, если приведено полное правильное решение, ставится 1 балл если допущены ошибки в математических преобразованиях, грубые ошибки в оформлении условия задач или в переводе единиц измерения.

В задании № 4, 5 ставится 1 балл если, верно, дан ответ. Если ответ не верен – 0 баллов

В задании № 6 ставится 1 балла если дан правильный ответ на вопрос и достаточное обоснование, не содержащее ошибок.

В задании № 7, 8 учащиеся получают 3 балла, если приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом; 3) выполнены математические преобразования и расчеты, приводимые к правильному ответу, и представлен ответ с указанием единиц. При этом допускаются промежуточные вычисления.

2 балла ставится, если правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. ИЛИ представлено правильное решение только в общем виде без каких-либо расчетов ИЛИ записаны уравнения, применении которых необходимо и достаточно для решения задачи, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

1 балл ставится, если записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи ИЛИ записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

0 баллов ставится, если решение задачи не соответствует вышеуказанным требованиям.

Контрольная работа №4

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца

 

1.      На фото изображен процесс измерения мощности с помощью ваттметра. Запишите значение измеряемой величины с погрешностью измерения. Погрешность измерения равна цене деления

 

Ответ: __________________ Вт

 

2.      Установите соответствие между физическими величинами и формулы, по которым они определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ФОРМУЛЫ

А) закон Джоуля - Ленца

 

1)

Б) закон Ома, сила тока равна…

 

2)

В) мощность электрического тока

 

3)

 

 

4)

 

 

5)

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

3.      Какую работу совершит ток силой 2 А за 5 минут при напряжении в цепи 15 В? Задачу необходимо оформить и решить.

 

4.      Какое сопротивление следует включить в сеть с напряжением 220 В, чтобы в нем за 10 минут выделилось 66 кДж теплоты? Задачу необходимо оформить и решить.

5.      Возле полосового магнита, взятого в школьном кабинете физики, расположена магнитная стрелка. Из прилагаемой к магниту инструкции следует, что он намагничен вдоль своей длины. Размеры стрелки намного меньше размеров магнита. Стрелка в состоянии равновесия ориентировалась так, как показано на рисунке. Напишите, где находится северный магнитный полюс полосового магнита. Свой ответ поясните.
Ответ: _________________________________________________________________________

 

6.      Электромагниты бывают различной мощности. На производстве используют электромагниты большой мощности, например, для подъема машин, металлолома и т.д., а в медицинских приборах применяют очень слабые электромагниты. Каким образом достигается такая разница в их мощностях? Ответ поясните.

Ответ: _________________________________________________________________________

 

7.      В кабинете физики установлено 30 потолочных светильников мощностью по 60 Вт каждый. Какова стоимость электроэнергии за время перемен (1 час) при тарифе 5,15 рублей за один кВт в час. Учесть, что в школе 40 классов. Напишите полное решение задачи.

 

8.      Электровоз, работающий при напряжении 3 кВ, развивает при скорости 12 м/с силу тяги 340 кН. КПД двигателя электровоза равен 85%. Чему равна сила тока в обмотке электродвигателя? Напишите полное решение задачи.


 

Ответы на контрольную работу №4

1) (30±10) Вт

2)

А

Б

В

3

1

4

3) Примерное решение задачи:

Дано:                                                                                   Решение:

I=2А                                                     

t=5 мин=300 с                   

U=15 В

А-?                                         Ответ: Работа равна 9 кДж.

4) Примерное решение задачи:

Дано:                                                                                   Решение:

U= 220 В                                            

t=10 мин=600 с                                            

Q=66 кДж=66000 Дж

R-?                                                         Ответ: сопротивление равно 440 Ом.

5) Так как притягиваются противоположные полюса, то в точке С буде располагаться северный полюс, а в точке А южный полюс.

6) Мощность магнита зависит от силы тока, количества витков в электромагните и наличии сердечника. Для увеличения магнитной силы нужно увеличить силу тока, количество витков и сердечник.

7) Примерное решение задачи:

Дано:                                                                                   Решение:

N= 30                                                   

P1=60 Вт                                             

t=1 час                                                 

Т=5,15 руб.                        

N1=40

C-?                         Ответ: стоимость затраченной электроэнергии составляет 370 рублей 80 копеек

8) Примерное решение задачи:

Дано:                                    СИ                                         Решение:

U= 3 кВ=3000 В                                                               

V=12 м/с                                                                             I                  

F=340 кН=340000 Н

h=85%=0,85                       

I-?                                                          Ответ: Сила тока равна 1,6 кА

Итоговая контрольная работа

Описание контрольной работы №5

Вариант контрольной работы включает в себя 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 2 требуют краткого ответа. Задания 3,-8 предполагают развернутую запись решения и ответа.

Проверяемые требования (умения)

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

Код проверяемого элемента[5] содержания по физике

1

проводить прямые измерения физических величин: температура, напряжение, сила тока; и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Б

2

3

1.2.13

2.1.13

2

правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения

Б

2

3

1.2.3

1.2.4

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

1.2.10

1.2.12

2.1.6

2.1.7

2.1.8

2.1.9

2.1.10

2.1.11

2.1.12

2.2.5

3

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление. закон Ома для участка цепи): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

Б

2

4

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

1.2.10

1.1.11

1.2.12

2.1.6

2.1.7

2.1.8

2.1.9

2.1.10

2.1.11

2.1.12

4

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление. закон Ома для участка цепи): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

Б

2

4

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

1.2.10

1.1.11

1.2.12

2.1.6

2.1.7

2.1.8

2.1.9

2.1.10

2.1.11

2.1.12

5

интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Б

2

4

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

1.2.10

1.1.11

1.2.12

2.1.6

2.1.7

2.1.8

2.1.9

2.1.10

2.1.11

2.1.12

6

анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

Б

1

4

1.2.3

1.2.4

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

2.1.2

2.1.3

2.1.4

2.1.5

2.1.14

2.1.15

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.2.5

2.2.6

7

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

1.2.10

1.1.11

1.2.12

2.1.6

2.1.7

2.1.8

2.1.9

2.1.10

2.1.11

2.1.12

8

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

1.2.10

1.1.11

1.2.12

2.1.6

2.1.7

2.1.8

2.1.9

2.1.10

2.1.11

2.1.12

Всего заданий – 8; из них по типу: с кратким ответом – 2; с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 6; П – 2. Максимальный первичный балл за работу – 17. Общее время выполнения работы – 40 минут.

Дополнительные материалы, разрешенные при выполнении контрольной работы: непрограммируемый калькулятор.

Критерии оценивания:

0-6 б. – «2»

7-10 б. – «3»

11-12 б.- «4»

13-15 б. – «5»

В заданиях № 1 если, верно, указанное значение измеряемой величины и погрешность измерения ставится 2 балла. 1 балл ставится только если, верно, указанное значение измеряемой величины; 0 баллов – ответ неверный.

В задании № 2 ставится 2 балла, если, верно, указано три элемента задания. Если указан верно только два элемента, то ставится 1 балл. Если, верно, указан один элемент или нет правильного ответа, то ставится 0 баллов

В задание №3,4 ставится 2 балла, если приведено полное правильное решение, ставится 1 балл если допущены ошибки в математических преобразованиях, грубые ошибки в оформлении условия задач или в переводе единиц измерения.

В задании № 5 ставится 2 балла если выбрано 2 верных утверждения. Если выбрано только 1 верное утверждение ставится 1 балл. Если нет правильного ответа, то ставится 0 баллов

В задании № 6 ставится 1 балла если дан правильный ответ на вопрос и достаточное обоснование, не содержащее ошибок.

В задании № 7, 8 учащиеся получают 3 балла, если приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом; 3) выполнены математические преобразования и расчеты, приводимые к правильному ответу, и представлен ответ с указанием единиц. При этом допускаются промежуточные вычисления.

2 балла ставится, если правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. ИЛИ представлено правильное решение только в общем виде без каких-либо расчетов ИЛИ записаны уравнения, применении которых необходимо и достаточно для решения задачи, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

1 балл ставится, если записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи ИЛИ записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

0 баллов ставится, если решение задачи не соответствует вышеуказанным требованиям.

Итоговая контрольная работа

8 класс

1.      На уроке физики для определения напряжения Васе нужно воспользоваться вольтметром. Чему равна цена деления того вольтметра, который лучше подойдет Васе, если напряжение электрического тока составляет 400 В? Запишите значение вольтметра, который подойдёт для измерения с учетом погрешности и контроля напряжения? Погрешность измерения равна цене деления прибора.

Ответ: ___________________ В

2.      Установите соответствие между физическими процессами и участками графика изменения температуры с течением времени. Запишите в таблицу выбранный диапазон цифр под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПРОЦЕССЫ

ГРАФИК

А) конденсация

 

Б) нагревание жидкости

 

В) охлаждение твердого тела

 

 

 

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

3.      Вася подогревал остывший чай в чашке с помощью электрокипятильника, на котором было написано «500 Вт». Через 3 минуты после начала нагревания чай закипел. Масса чая 0,3 кг, температура в комнате +25 °C. Определите по этим данным значение удельной теплоёмкости чая, считая, что потерями теплоты можно пренебречь. Задачу необходимо оформить и решить.

 

4.      На рисунке приведён график зависимости силы тока I в никелиновой проволоке от напряжения U на её концах. Длина проволоки составляет 10 м. Чему равна площадь поперечного сечения проволоки? Ответ дайте в квадратных миллиметрах. Для вычислений использовать удельное сопротивление никелина — 0,4 Ом · мм2/м. Задачу необходимо оформить и решить.

5.      Используя данные таблицы, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)  Проводники из нихрома и латуни при одинаковых размерах будут иметь одинаковые массы.

2)  При равной площади поперечного сечения проводник из железа длиной 4 м будет иметь такое же электрическое сопротивление, что и проводник из никелина длиной 1 м.

3)  При равных размерах проводник из алюминия будет иметь меньшую массу и меньшее электрическое сопротивление по сравнению с проводником из серебра.

4)  При замене спирали электроплитки с никелиновой на нихромовую такого же размера электрическое сопротивление спирали не изменится.

5)  При одинаковых размерах проводник из меди будет иметь самое маленькое электрическое сопротивление.

6.      Если через закрепленную катушку пропустить постоянный электрический ток, то она притягивается к закрепленному постоянному магниту (см. рис.). В каком направлении будет действовать на катушку сила со стороны магнита, если ток по катушке будет течь в обратном направлении? Кратко объясните ответ.

Ответ: ______________________________________

 

7.      От группового распределительного щитка ток идет на две параллельные группы. В первой группе включено параллельно 10 ламп, каждая с сопротивлением 250 Ом, во второй группе 5 ламп, каждая с сопротивлением 300 Ом. Найдите ток в каждой группе, если ток, подводимый к щитку, равен 6,8 А. Напишите полное решение задачи.

 

8.      На уроке физики при выполнении лабораторной работы ученик исследовал две тонкие алюминиевые проволоки одинаковой длины. Для каждой из этих проволок он измерял зависимость силы тока от напряжения между концами проволоки. Результаты его измерений показаны на графике.

1)  Определите сопротивление проволоки №2.

2)  Во сколько раз площадь сечения у проволоки №2 меньше, чем у проволоки №1?

3)  Чему равна масса проволоки №1, если масса проволоки №2 равна 7 г?

Ответы на итоговую контрольную работу

1)      (160±20) В

2)       

А

Б

В

7-8

3-4

10-11

3)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                       Решение:

P=500 Вт                        

t=3 мин=180 с                                   

m=0,3 кг

t1=250C

t2=1000C

c-?                                               Ответ: удельная теплоемкость равна 4000 Дж/(кг0С)

4)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                       Решение:

l=10 м                                         

r=0,4 Ом мм2/м                          

I=2 A                                          

U=10 В

S-?                                                           Ответ: площадь равна 0,8 мм2

5)       

1

2

6)      Если поменять направление тока, то магнитные силы будут действовать так, что магнит будет отталкиваться от катушки

 

7)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                       Решение:

N1=10                                   

R1=250 Ом                      

N2=5                               

R2=300 Ом                      

I=6,8 A                                                              

I1-? I2-?                                                    Ответ: сила тока в первой группе равна 4,8 А; во второй группе 2 А.

8)      Примерное решение задачи:

Дано:                                                       Решение:

l1=l2                                                                                      

r1=r2                                                                                

R2-?      m1-?                                                

Ответ: сопротивление второй проволоки равно 20 Ом; площадь второй проволоки в 3 раза меньше первой; масса первой проволоки равна 21 г


 

Полугодовая контрольная работа

Описание полугодовой контрольной работы

Вариант контрольной работы включает в себя 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 2, 5 требуют краткого ответа. Задания 3, 4, 6-8 предполагают развернутую запись решения и ответа.

Проверяемые требования (умения)

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

Код проверяемого элемента[6] содержания по физике

1

проводить прямые измерения физических величин: температура, напряжение, сила тока; и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Б

1

3

1.2.13

2

правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения

Б

2

3

1.2.3

1.2.4

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

1.2.10

1.2.12

3

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

Б

1

4

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

1.2.10

1.1.11

1.2.12

4

решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

Б

1

4

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

1.2.10

1.1.11

1.2.12

2.1.6

2.1.7

2.1.8

2.1.9

2.1.10

2.1.11

2.1.12

5

использовать при выполнении учебных задач справочные материалы; делать выводы по результатам исследования; решать задачи, используя физические законы, (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

Б

2

4

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

1.2.10

1.1.11

1.2.12

 

6

анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

Б

2

4

1.2.3

1.2.4

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

7

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

1.2.10

1.1.11

1.2.12

8

решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П

3

8

1.2.5

1.2.6

1.2.7

1.2.8

1.2.9

1.2.10

1.1.11

1.2.12

Всего заданий – 8; из них по типу: с кратким ответом – 3; с развёрнутым ответом – 5; по уровню сложности: Б – 6; П – 2. Максимальный первичный балл за работу – 15. Общее время выполнения работы – 40 минут.

Дополнительные материалы, разрешенные при выполнении контрольной работы: непрограммируемый калькулятор.

Критерии оценивания:

0-6 б. – «2»

7-9 б. – «3»

10-112 б.- «4»

13-15 б. – «5»

В заданиях № 1 ставится 1 балл если, верно, дан ответ. Если ответ не верен – 0 баллов.

В задании № 2 ставится 2 балла, если, верно, указано три элемента задания. Если указан верно только два элемента, то ставится 1 балл. Если, верно, указан один элемент или нет правильного ответа, то ставится 0 баллов

В задание №3, 4 ставится 1 балл если, верно, дан ответ. Если ответ не верен – 0 баллов

В задании № 5 ставится 2 балла если выбрано 2 верных утверждения. Если выбрано только 1 верное утверждение ставится 1 балл. Если нет правильного ответа, то ставится 0 баллов

В задании № 6 ставится 2 балла если дан правильный ответ на вопрос и достаточное обоснование, не содержащее ошибок; 1 балл – представлен правильный ответ, но его обоснование не является достаточным, хотя указаны физические явления или законы, причастные к обсуждаемому вопросу или представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован. 0 баллов – представлены рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос или ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют.

В задании № 7, 8 учащиеся получают 3 балла, если приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом; 3) выполнены математические преобразования и расчеты, приводимые к правильному ответу, и представлен ответ с указанием единиц. При этом допускаются промежуточные вычисления.

2 балла ставится, если правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. ИЛИ представлено правильное решение только в общем виде без каких-либо расчетов ИЛИ записаны уравнения, применении которых необходимо и достаточно для решения задачи, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

1 балл ставится, если записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи ИЛИ записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

0 баллов ставится, если решение задачи не соответствует вышеуказанным требованиям.

Полугодовая контрольная работа

8 класс

Удельная теплоемкость меди – 400 Дж/кг0С

Удельная теплоемкость воды – 4200 Дж/кг0С

Температура кипения спирта – 78 0С

Удельная теплота парообразования спирта - 9×105 Дж/кг

Удельная теплота плавления льда – 3,4×105 Дж/кг

Удельная теплота сгорания дров – 1,3×107 Дж/кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      На рисунке представлены два термометра, используемые для определения относительной влажности воздуха с помощью психрометрической таблицы, в которой влажность указана в процентах.
Какой была относительная влажность воздуха в тот момент, когда проводилась съемка? (Ответ дайте в процентах.)

Ответ: _________________________________________________________________________

2.      Установите соответствие между физическими величинами и формулы, по которым они определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ФОРМУЛЫ

А) количество теплоты необходимое для нагревания вещества

1)

Б) удельная теплота парообразования

 

2)

В) количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

3)

 

 

4)

 

 

5)

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

3.      На сколько градусов нагреется 300 г воды, если она получит всю энергию, выделившуюся при остывании 2,5 кг меди от температуры 140 0С до температуры 40 0С? Задачу необходимо оформить и решить.

 

4.      Какое количество теплоты выделится при конденсации спирта массой 200 г, взятого при температуре 78 0С. Задачу необходимо оформить и решить.

 

5.      На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ, полученный при равномерном нагревании вещества нагревателем постоянной мощности. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1)  Точка 2 на графике соответствует жидкому состоянию вещества.

2)  Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 3 в состояние 4 увеличивается.

3)  Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии равна удельной теплоёмкости этого вещества в жидком состоянии.

4)  Испарение вещества происходит только в состояниях, соответствующих горизонтальному участку графика.

5)  Температура t2 равна температуре плавления данного вещества.

 

6.      Зимой стёкла движущегося автомобиля могут запотеть. Где запотевают стёкла – изнутри или снаружи? Ответ поясните.
Ответ: _________________________________________________________________________

 

7.      Сколько дров надо сжечь в печке с КПД равным 40%, чтобы получить из 200 кг снега, взятого при температуре (-10 0С), воду при температуре (+20 0С), Напишите полное решение задачи.

 

8.      Для того, чтобы остудить чай, температура которого была 100 °С, Маша добавила в него порцию холодной воды с температурой 15 °С. После установления температурного равновесия температура воды в чашке составила 75 °С. Удельные теплоёмкости чая и воды одинаковы и равны c = 4200 Дж/ (кг · °C). Потерями теплоты можно пренебречь.

1)  Найдите отношение количества теплоты, отданной чаем, к количеству теплоты, полученному водой.

2)  Найдите отношение массы чая к массе воды.

3)  Так как чай всё ещё был слишком горячим, Маша добавила в него ещё одну точно такую же порцию холодной воды. Какой станет температура чая после установления нового теплового равновесия? Ответ дайте в виде целого числа градусов Цельсия.


 

Ответы на полугодовую контрольную работу

1) 64%

2)

А

Б

В

5

2

4

3) Примерное решение задачи:

Дано:                                                        Решение:

m1=0,3 кг                                     

m2=2,5 кг                                     

с2=400 Дж/(кг×0С)                        

Dt2=1000C

с1=4200 Дж/(кг×0С)

Dt1-?                                              Ответ: Dt1=79,370C.

4) Примерное решение задачи:

Дано:                                                        Решение:

m=0,2 кг                                      

L=9×105 Дж/кг                  

Q-?                                    Ответ: Количество теплоты равно 180 кДж

5)

2

5

6) Стекла запотевают изнутри. Пассажиры выдыхают теплый воздух, стекла холодные, при попадании пара на стекло пар конденсируется.

7) Примерное решение задачи:

Дано:                                                                   Решение:

h= 0,4                              

m=200 кг                         

t1= -10 0C                         

t2=0 0C                              

t3=20 0C                            

c1=2100 Дж/(кг×0С)                      

c2=4200 Дж/(кг×0С)

l=3,4×105 Дж/кг               

q=1,3×107 Дж/кг

m2-?                      Ответ: надо сжечь 17 кг дров

8) Примерное решение задачи:

Дано:                                                                   Решение:

t1= 100 0С                                     1)                               

t2= 15 0С                                       2)                        

t3=75 0C                                                    

с=4200 Дж/(кг×0С)                        3)        

                                                        

                                                        t4=61,36 0C

t4-?                                    Ответ: 1) отношение количества теплоты чая к воде равно 1

                                                     2) масса чая больше массы воды в 2,4 раза

                                                     3) температура воды, которая установится 61, 36 0С


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по физике //ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

[2] Универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по физике //ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

[3] Универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по физике //ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

[4] Универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по физике //ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

[5] Универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по физике //ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

[6] Универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по физике //ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

контрольно-измерительные материалы по физике 8 класс

контрольно-измерительные материалы по физике 8 класс

Тепловые явления Описание контрольной работы №1

Тепловые явления Описание контрольной работы №1

Вариант контрольной работы включает в себя 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям

Вариант контрольной работы включает в себя 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям

Критерии оценивания: 0-6 б. – «2» 7-9 б

Критерии оценивания: 0-6 б. – «2» 7-9 б

Контрольная работа №1 Тепловые явления

Контрольная работа №1 Тепловые явления

На сколько градусов остынет в питьевом баке емкостью 10 л кипяток, если он отдаст в окружающее пространство 2

На сколько градусов остынет в питьевом баке емкостью 10 л кипяток, если он отдаст в окружающее пространство 2

Ответы на контрольную работу №1 1) (-28 ± 4)

Ответы на контрольную работу №1 1) (-28 ± 4)

Примерное решение задачи: Дано:

Примерное решение задачи: Дано:

Тепловые процессы Описание контрольной работы №2

Тепловые процессы Описание контрольной работы №2

П 3 8 1.2.5 1

П 3 8 1.2.5 1

Контрольная работа №2 Тепловые процессы

Контрольная работа №2 Тепловые процессы

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ЕДИНИЦЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА ЕДИНИЦЫ

Ответы на контрольную работу №2 1) 61% 2)

Ответы на контрольную работу №2 1) 61% 2)

Электрические явления. Постоянный электрический ток

Электрические явления. Постоянный электрический ток

В заданиях № 1 если, верно, указанное значение измеряемой величины ставится 1 балла

В заданиях № 1 если, верно, указанное значение измеряемой величины ставится 1 балла

Контрольная работа №3 Электрические явления

Контрольная работа №3 Электрические явления

На рисунке приведены графики зависимости силы тока от напряжения для трёх различных резисторов

На рисунке приведены графики зависимости силы тока от напряжения для трёх различных резисторов

Ответы на контрольную работу №3 1) (54 ± 2)

Ответы на контрольную работу №3 1) (54 ± 2)

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца

Критерии оценивания: 0-6 б. – «2» 7-10 б

Критерии оценивания: 0-6 б. – «2» 7-10 б

Контрольная работа №4 Работа и мощность тока

Контрольная работа №4 Работа и мощность тока

Электромагниты бывают различной мощности

Электромагниты бывают различной мощности

Ответы на контрольную работу №4 1) (30 ± 10)

Ответы на контрольную работу №4 1) (30 ± 10)

Итоговая контрольная работа Описание контрольной работы №5

Итоговая контрольная работа Описание контрольной работы №5

Б 1 4 1.2.3 1

Б 1 4 1.2.3 1

Итоговая контрольная работа 8 класс 1

Итоговая контрольная работа 8 класс 1

Используя данные таблицы, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных

Используя данные таблицы, из предложенного перечня утверждений выберите два правильных

Ответы на итоговую контрольную работу 1) (1 60 ± 20)

Ответы на итоговую контрольную работу 1) (1 60 ± 20)

Полугодовая контрольная работа

Полугодовая контрольная работа

П 3 8 1.2.5 1

П 3 8 1.2.5 1

Полугодовая контрольная работа 8 класс

Полугодовая контрольная работа 8 класс

Ответ: А Б

Ответ: А Б

Ответы на полугодовую контрольную работу 1) 64% 2)

Ответы на полугодовую контрольную работу 1) 64% 2)

Примерное решение задачи: Дано:

Примерное решение задачи: Дано:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2023