Контрольные работы по математике 3 класс. УМК "Школа России"

  • Контроль знаний
  • doc
  • 28.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольные работы по математике для 3 класса представляют собой систематический способ оценки знаний и навыков, полученных учеником в течение определенного периода обучения. Контрольные работы разработаны с целью оценить уровень понимания математических понятий, способности решать задачи и применять основные математические операции. Контрольные работы включают разнообразные задания, такие как расчетные задачи, примеры, тесты и задачи на логическое мышление. Описание контрольных работ по математике для 3 класса может включать следующие разделы: 1. Основные математические операции: сложение, вычитание, умножение, деление. 2. Работа с числами: понятие числа, порядковый номер числа, десятичная система счисления. 3. Работа с фигурами и геометрическими понятиями: линия, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, круг. 4. Меры измерения: длина, масса, время, объем. 5. Решение уравнений: простые уравнения, системы уравнений. 6. Работа с таблицами, диаграммами и графиками. 7. Логическое мышление и решение задач. Контрольные работы по математике позволяют проверить усвоение материала, а также помогают ученику и учителю определить прогресс и уровень успеваемости. Они являются важной частью оценочной системы и помогают ученикам закрепить знания и навыки в математике.
Иконка файла материала Контрольные работы по математике.doc

МБОУ СШ с. Борки

Контрольные работы по математике за 2018-2019 учебный год

УМК «Школа России», М.И.Моро. Математика, 3 класс

Учитель: Котикова Екатерина Николаевна

 

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

   Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и се результат.

 

I вариант

1. Реши задачу.

               В лесной школе 15 ежей, а белочек – на 7 меньше. Сколько всего зверей в лесной школе?

2. Вычисли, записывая решение в столбик.

64 + 35                      90 – 54

57 + 28                      63 – 36

46 + 24                      85 – 43

3. Реши уравнения, сделай проверку.

x + 30 = 56                 44 -  x = 32

4. Длина отрезка СК – 3см5мм, длина отрезка МА – 5 см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше второго.

 

5. Сравни.

4 см 4 мм … 40 мм                    2 дм 5 см … 52 см

30 см … 3 дм                             1 м … 80 см

 

 II вариант

1. Реши задачу.

                 Белочка собрала 8 шишек, а орешков – на 9 больше. Сколько всего запасов у белочки?

2. Вычисли, записывая решение в столбик.

47 + 43                         68 – 45

59 + 32                         71 – 52

29 + 44                         90 - 57

 

3. Реши уравнения, сделай проверку.

54 + x = 75                    62 - x  + 4

 

4. Длина отрезка ВС – 6см, длина отрезка МN – 2 см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше второго.

 

5. Сравни.

90 см … 1 м                    5 дм 7 см … 75 см

30 см … 4 дм                  45 мм … 35 мм

 

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

   Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

 

I вариант

1. Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

                В столовую привезли 3 мешка моркови по 8 кг в каждом. Сколько килограммов моркови привезли в столовую?

2. Вычисли.

4 3                          24 : 3

2 8                          15 : 1

0 8                          2 8 : 4

10 3                          9 : 3 6

16 : 8                          21 : 7  • 5

20  • 1                        4  • (24 : 8)

3. Реши уравнения, сделай проверку.

x - 8 + 9                       7 + x = 15

4. Найди периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см. Вырази результат в миллиметрах.

 

                                                                                 II вариант

  1. Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

                    Мама купила 3 пакета молока по 10 руб. каждый. Сколько рублей заплатила мама за покупку?

  1. Вычисли.

3 7                          10  8

9 2                          16 : 2

12 1                        8 : 4 7

12 : 1                       4 3 : 6

15 0                        3 (9 : 3)

15 : 5                       24 : 8 6

 

  1. Реши уравнения, сделай проверку.

 x – 7 = 4                          8 + x = 16

4. Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см. Вырази результат в миллиметрах.

 

 

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

    Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.


                                                                                 I вариант
1. Найдите значения выражений.
    8 • 7            9 • 7             54 : 6
    3 • 6            5 • 3             27 : 3
    6 • 4            8 • 6             63 : 9
    8 • 3            7 • 3             48 : 8
2.Составь таблицу и реши задачу.

             В магазин привезли 64 кг винограда в 8 ящиках. К концу дня осталось 24 кг винограда. Сколько ящиков винограда осталось?
3. Начерти три отрезка: длина первого 2 см, длина второго – в 4 раза больше длины первого, а длина третьего - в 2 раза меньше длины второго отрезка.
4. Сравни.

7  •8 … 8•  7                            5 • 5 – 3•  5 … 8 • 5

7  •2 + 7 • 3 … 7• 6                 3 • 7 … 4 • 6     

5. Реши уравнения.

x • 8 = 0            20 : x = 20          x : 21 = 1

6*. Заполни пропуски такими числами, чтобы записи были верными.

8 см … = мм                       67 см = … дм … см

6 дм = … см                         5 м 6 дм = … дм

9 м = … дм                            75 мм = … см … мм

                                                                                 II вариант
1. Найдите значения выражений.
    7 • 6            6 • 7            72 : 8
    5 • 6            8 • 6            54 : 9
    9 • 3            5 • 9            63 : 7
    8 • 4            7 • 4            36 : 4
2. Составь таблицу и реши задачу.

                 Приготовили 12 блинов и разделили на 4 равные порции. На сколько таких порций разделят 27 блинов?

3. Начерти три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина третьего - в 4 раза меньше длины второго отрезка.
4. Сравни.

8  • 4 .. 3  •  7                        7  •  7 – 7  •  2 … 7 •  9

4  •  5 + 4  •  2 … 4  6             9  •  4 … 4 •  9
5. Реши уравнения.

45 : x = 1                      4  •  x = 0                       14 : x = 14

6*. Заполни пропуски такими числами, чтобы записи были верными.

7 м = … дм                        76 дм = … м … дм

6 см = … мм                      3 м 9 дм = … дм

3 дм = … см                       94 см = … дм …  см

Контрольная работа №4 за первое полугодие

   Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять па практике полученные знания, умения и навыки; работать самостоятельно; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат.

                                                                                     I вариант

1. Реши задачу.

                   У  Оли было 100 руб. Она купила краски за 58 руб., а оставшиеся деньги потратила на тетради по 7 руб. Сколько тетрадей купила Оля?

2. Сравни.

24 ч … 1 сут.                            4 дм 9 см … 1 м

50 сут. … 2 мес.                       1 дм2 … 10 см2

2 нед. … 10 сут.                       70 мм … 8 см

3. Вычисли.

5 • 6                      48 : 6                             15 : 3 + 7 • 4

7 • 9                      64 : 8                             ( 21 + 28 ) : 7

3 • 8                      40 : 5                             51 – 4 • 9 +21

9 • 6                      30 : 3                             32 : 2 : 4•  6

4. Реши задачу. 

                 Коля прошел 3 м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен пройти Коля?

 

5.Начерти прямоугольник, длина которого  - 4 см, а ширина – 5 см. Найди его площадь и периметр.

6. Реши задачу.

                    Туристы шли по лесу 8 ч, плыли по реке в 4 раза меньше, а затем ехали на лошадях на 3 ч больше, чем плыли по реке. Сколько всего часов туристы были в пути?

 

 

II вариант

1. Реши задачу.

                 В огороде собрали 90 кг моркови. Из них 50 кг положили в большой мешок, а остальную морковь разложили в пакеты по 5 кг. Сколько пакетов понадобилось?

2. Сравни.

20 ч … 1 сут.                           5 дм 7 см … 1 м

80 сут. … 2 мес.                      1 дм2 … 1000 см2

2 нед. … 15 сут.                       7 дм … 1 м

 

  1. Вычисли.

8  •  2                           63 : 7                       12 : 2 + 6 •  6

7 •  6                            18 : 8                       ( 35 – 8 ) : 3

3  • 9                            21 : 3                       43 – 4 •  9 + 18

8  • 8                            42 : 7                       40 : 5 : 4 • 8

  1. Реши задачу. 

             Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?

5.Начерти прямоугольник, длина которого  - 3 см, а ширина – 6 см. Найди его площадь и периметр.

6. Реши задачу.

                  Во время маминого отпуска было 15 солнечных дней, дождливых – в 3 раза меньше, а пасмурных – на 3 дня больше, чем дождливых. Сколько всего дней мама была в отпуске?

 

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление»

   Цели: проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат.

                                                                                     I вариант

    1. Реши задачу.

    На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

    2. Вычисли.

   20 • 4               80 : 40               41 • 2

   60 : 3                69 : 3                 78 : 6

   3. Реши уравнения.

   х • 9 = 90                 56 : у = 4

   4. Найди периметр и площадь фигуры.

   5*. Реши задачу. (Задание повышенной сложности.)

   Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?

II вариант

   1. Реши задачу.

   В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

   2. Вычисли.

   90 : 3                 20 • 5           60 : 30

   34 • 2                55 : 5            48 : 3

   3. Реши уравнения.

    6 • х = 60        у : 4 = 16

    4. Найди периметр и площадь фигуры.

    5*. Реши задачу. (Задание повышенной сложности.)

    На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?

 

 

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком»

   Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

 

I вариант

1. Выполни рисунок и найди частное и остаток.

10:3                        8:5                           6:4

 

2.  Выполни деление в столбик по образцу.

 

23:4           42:5           17:6          65:8

 

3.  Сравни.

6 м 8 дм 68 дм                    45 мм 4 см 5 мм

89 см 9 дм 8 см                  5 дм 4 см 8 дм

 

4.  Реши задачу.

На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

 

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его.

а) Метр, дециметр, килограмм, сантиметр.

б) Делимое, частное, делитель, множитель.

в) Март, октябрь, январь, зима, июнь.

 

II вариант

1.Выполни рисунок и найди частное и остаток.

9:4                          7:2                           8:3

 

2. Выполни деление в столбик по образцу.

 

43:8           19:6           54:7          82:9

 

3. Сравни.

38 дм 3 м 8 дм                    37 мм 4 см

68 см 8 дм 6 см                  5 м 48 дм

 

4. Реши задачу.

У Оли 15 руб. Сколько булочек по 4 руб. она может купить? Сколько денег у нее останется?

 

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его.

а) Ель, сосна, дерево, липа, береза.

б) Сложение, уменьшаемое, делимое, умножение.

в) Минута, час, сутки, утро, секунда.

 

 

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

   Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

 

    I вариант

 

    1. Реши задачу.

    В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов он израсходовали во второй день?

    2. Вычисли.

    600 + 70 + 9             840 - 40 + 1               458 - 8 - 1

    700 + 99 + 1             905 + 70                    354 - 300

    3. Вставь пропущенные числа.

    □ м 28 см = 628 см               780 см = □ м □ см

    3 м 60 см = □ см                  42 дм 3 см = □ см

    4. Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

    5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

 

    II вариант

 

    1. Реши задачу.

    На пошив одного халата идет 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив одной пижамы?

    2. Вычисли.

    300 + 50 + 9             840 - 40 - 1        468 – 8 - 1

    800 + 99 + 1             340 + 6              657 - 50

    3. Вставь пропущенные числа.

    □ м 34 см = 634 см            693 см = □ м □ см

    8 м 60 см = □ см                48 дм 2 см = □ см

    4. Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

    5*. В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

 

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание»

   Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике: работать самостоятельно: контролировать свою работу и ее результат.

 

I вариант

    1. Реши задачу.

    Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

    2. Вычисли в столбик.

    546 + 353   654 + 166        432 + 468

    548 - 435    644 -  336        543 -  177

    3. Запиши выражения и найди их значения.

    а) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

    б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.

    4. Реши уравнения.

    х - 320 = 480            260 + х = 480             450 : х = 10

    5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай — вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоем набрали ягод меньше, чем Дима?

 

II вариант

   1. Реши задачу.

   В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков для 70 кг муки, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

   2. Вычисли в столбик.

   345 + 453    543 + 168        651 + 149

   456 - 134     405 -  145        452 -  174

   3. Запиши выражения и найди их значения.

   а) Из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

   б) К разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

   4. Реши уравнения.

   х + 140 = 320             х - 440 = 370           10 • х = 750

   5*. В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик — младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

 

Контрольная работа №9  по теме « Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000»

      Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике: работать самостоятельно: контролировать свою работу и ее результат.

 

  I вариант

 

  1. Вычислите в столбик.

365 • 2                  924 : 4

182 • 4                  762 : 6

89 • 7                    658 : 7

2. Реши уравнения, сделай проверку.

 x : 6 = 78               696 : x = 6

3. Какова длина стороны равностороннего треугольника, если его периметр равен 36 см?

4. Реши задачу.

               Туристы в первый день проехала 228 км, а во второй день – в 3 раза больше. Сколько километров пути проехали туристы за 2 дня?

5*. Реши задачу.

          В конверте лежат вырезанные из бумаги квадраты, кружки и треугольники – всего 7 штук. Квадратов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько в конверте кружков, треугольников и квадратов?

 

  II вариант

  1. Вычислите в столбик.

 

329 3             688 : 8

194 4            888 : 6

78 8                738 : 3

2. Реши уравнения, сделай проверку.

x : 7 = 84              435 :  x= 5

 

3. Какова длина стороны равностороннего треугольника, если его периметр равен 48 см?

4. Реши задачу.

              В ларёк привезли 79 кг капусты, а в магазин – в 6 раз больше. Сколько килограммов капусты привезли в ларёк и магазин вместе?

 

5*. Реши задачу.

             Отец и сыновья катались на велосипедах. Всего у велосипедов было 7 колес. Сколько сыновей у отца? Учти, что велосипеды бывают двух- и трехколесными.

 

Итоговая контрольная работа №10

   Цели: проверить знания, умения и навыки, полученные в течение года; развивать умение работать самостоятельно.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знании, умения и навыки на практике, работать самостоятельно. контролировав свою работу и ее результат.

 

      I вариант

 

      1. Вычисли.

     75 : 5          203 • 4        34 : 5

     33 : 3          900 : 30       213 : 7

     23 • 4         760 : 4        305 : 10

     2. Выполни вычисления в столбик.

     345 + 267         818 : 3

     610 - 345          134 • 4

     3. Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

    4. Реши задачу.

    В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

   5. Сравни. Поставь знаки >, < или =.

   1 кг … 532 г                            5 м 2 дм … 25 дм

   1 сут. … 23 ч                           3 дм2 … 200 см2

   6 дм 3 см … 630 мм               3 ч … 120 мин

   6*. Мальчик наловил пауков и жуков — всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука — 6.

  II вариант

 

  1. Вычисли.

  105 : 7                  305 • 3          53 : 7

  66 : 6                    100 : 50         243 : 8

  28 •  4                   960 : 4          405 : 10

  2. Выполни вычисления в столбик.                    

  438 + 178     714 : 3

  712 - 333      258 •3

  3. Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

  4. Реши задачу.

  С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой — 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

  5.Сравни. Поставь знаки >, < или =.

  300 г … 1 кг                            6 м 3 дм … 66 дм

   2 сут. … 40 ч                         6 дм2 … 600 см2

   3 дм 2 см … 320 см              100 мин … 1 ч

   6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?