Контрольные работы по математике 3 класс. УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Контрольные работы по математике 3 класс. УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
математика
3 кл
28.09.2020
Контрольные работы по математике 3 класс. УМК "Школа России"
Контрольные работы по математике для 3 класса представляют собой систематический способ оценки знаний и навыков, полученных учеником в течение определенного периода обучения. Контрольные работы разработаны с целью оценить уровень понимания математических понятий, способности решать задачи и применять основные математические операции. Контрольные работы включают разнообразные задания, такие как расчетные задачи, примеры, тесты и задачи на логическое мышление. Описание контрольных работ по математике для 3 класса может включать следующие разделы: 1. Основные математические операции: сложение, вычитание, умножение, деление. 2. Работа с числами: понятие числа, порядковый номер числа, десятичная система счисления. 3. Работа с фигурами и геометрическими понятиями: линия, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, круг. 4. Меры измерения: длина, масса, время, объем. 5. Решение уравнений: простые уравнения, системы уравнений. 6. Работа с таблицами, диаграммами и графиками. 7. Логическое мышление и решение задач. Контрольные работы по математике позволяют проверить усвоение материала, а также помогают ученику и учителю определить прогресс и уровень успеваемости. Они являются важной частью оценочной системы и помогают ученикам закрепить знания и навыки в математике.
Контрольные работы по математике.doc

МБОУ СШ с. Борки

Контрольные работы по математике за 2018-2019 учебный год

УМК «Школа России», М.И.Моро. Математика, 3 класс

Учитель: Котикова Екатерина Николаевна

 

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

   Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и се результат.

 

I вариант

1. Реши задачу.

               В лесной школе 15 ежей, а белочек – на 7 меньше. Сколько всего зверей в лесной школе?

2. Вычисли, записывая решение в столбик.

64 + 35                      90 – 54

57 + 28                      63 – 36

46 + 24                      85 – 43

3. Реши уравнения, сделай проверку.

x + 30 = 56                 44 -  x = 32

4. Длина отрезка СК – 3см5мм, длина отрезка МА – 5 см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше второго.

 

5. Сравни.

4 см 4 мм … 40 мм                    2 дм 5 см … 52 см

30 см … 3 дм                             1 м … 80 см

 

 II вариант

1. Реши задачу.

                 Белочка собрала 8 шишек, а орешков – на 9 больше. Сколько всего запасов у белочки?

2. Вычисли, записывая решение в столбик.

47 + 43                         68 – 45

59 + 32                         71 – 52

29 + 44                         90 - 57

 

3. Реши уравнения, сделай проверку.

54 + x = 75                    62 - x  + 4

 

4. Длина отрезка ВС – 6см, длина отрезка МN – 2 см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше второго.

 

5. Сравни.

90 см … 1 м                    5 дм 7 см … 75 см

30 см … 4 дм                  45 мм … 35 мм

 

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

   Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

 

I вариант

1. Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

                В столовую привезли 3 мешка моркови по 8 кг в каждом. Сколько килограммов моркови привезли в столовую?

2. Вычисли.

4 3                          24 : 3

2 8                          15 : 1

0 8                          2 8 : 4

10 3                          9 : 3 6

16 : 8                          21 : 7  • 5

20  • 1                        4  • (24 : 8)

3. Реши уравнения, сделай проверку.

x - 8 + 9                       7 + x = 15

4. Найди периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см. Вырази результат в миллиметрах.

 

                                                                                 II вариант

  1. Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

                    Мама купила 3 пакета молока по 10 руб. каждый. Сколько рублей заплатила мама за покупку?

  1. Вычисли.

3 7                          10  8

9 2                          16 : 2

12 1                        8 : 4 7

12 : 1                       4 3 : 6

15 0                        3 (9 : 3)

15 : 5                       24 : 8 6

 

  1. Реши уравнения, сделай проверку.

 x – 7 = 4                          8 + x = 16

4. Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см. Вырази результат в миллиметрах.

 

 

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

    Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.


                                                                                 I вариант
1. Найдите значения выражений.
    8 • 7            9 • 7             54 : 6
    3 • 6            5 • 3             27 : 3
    6 • 4            8 • 6             63 : 9
    8 • 3            7 • 3             48 : 8
2.Составь таблицу и реши задачу.

             В магазин привезли 64 кг винограда в 8 ящиках. К концу дня осталось 24 кг винограда. Сколько ящиков винограда осталось?
3. Начерти три отрезка: длина первого 2 см, длина второго – в 4 раза больше длины первого, а длина третьего - в 2 раза меньше длины второго отрезка.
4. Сравни.

7  •8 … 8•  7                            5 • 5 – 3•  5 … 8 • 5

7  •2 + 7 • 3 … 7• 6                 3 • 7 … 4 • 6     

5. Реши уравнения.

x • 8 = 0            20 : x = 20          x : 21 = 1

6*. Заполни пропуски такими числами, чтобы записи были верными.

8 см … = мм                       67 см = … дм … см

6 дм = … см                         5 м 6 дм = … дм

9 м = … дм                            75 мм = … см … мм

                                                                                 II вариант
1. Найдите значения выражений.
    7 • 6            6 • 7            72 : 8
    5 • 6            8 • 6            54 : 9
    9 • 3            5 • 9            63 : 7
    8 • 4            7 • 4            36 : 4
2. Составь таблицу и реши задачу.

                 Приготовили 12 блинов и разделили на 4 равные порции. На сколько таких порций разделят 27 блинов?

3. Начерти три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина третьего - в 4 раза меньше длины второго отрезка.
4. Сравни.

8  • 4 .. 3  •  7                        7  •  7 – 7  •  2 … 7 •  9

4  •  5 + 4  •  2 … 4  6             9  •  4 … 4 •  9
5. Реши уравнения.

45 : x = 1                      4  •  x = 0                       14 : x = 14

6*. Заполни пропуски такими числами, чтобы записи были верными.

7 м = … дм                        76 дм = … м … дм

6 см = … мм                      3 м 9 дм = … дм

3 дм = … см                       94 см = … дм …  см

Контрольная работа №4 за первое полугодие

   Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять па практике полученные знания, умения и навыки; работать самостоятельно; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат.

                                                                                     I вариант

1. Реши задачу.

                   У  Оли было 100 руб. Она купила краски за 58 руб., а оставшиеся деньги потратила на тетради по 7 руб. Сколько тетрадей купила Оля?

2. Сравни.

24 ч … 1 сут.                            4 дм 9 см … 1 м

50 сут. … 2 мес.                       1 дм2 … 10 см2

2 нед. … 10 сут.                       70 мм … 8 см

3. Вычисли.

5 • 6                      48 : 6                             15 : 3 + 7 • 4

7 • 9                      64 : 8                             ( 21 + 28 ) : 7

3 • 8                      40 : 5                             51 – 4 • 9 +21

9 • 6                      30 : 3                             32 : 2 : 4•  6

4. Реши задачу. 

                 Коля прошел 3 м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен пройти Коля?

 

5.Начерти прямоугольник, длина которого  - 4 см, а ширина – 5 см. Найди его площадь и периметр.

6. Реши задачу.

                    Туристы шли по лесу 8 ч, плыли по реке в 4 раза меньше, а затем ехали на лошадях на 3 ч больше, чем плыли по реке. Сколько всего часов туристы были в пути?

 

 

II вариант

1. Реши задачу.

                 В огороде собрали 90 кг моркови. Из них 50 кг положили в большой мешок, а остальную морковь разложили в пакеты по 5 кг. Сколько пакетов понадобилось?

2. Сравни.

20 ч … 1 сут.                           5 дм 7 см … 1 м

80 сут. … 2 мес.                      1 дм2 … 1000 см2

2 нед. … 15 сут.                       7 дм … 1 м

 

  1. Вычисли.

8  •  2                           63 : 7                       12 : 2 + 6 •  6

7 •  6                            18 : 8                       ( 35 – 8 ) : 3

3  • 9                            21 : 3                       43 – 4 •  9 + 18

8  • 8                            42 : 7                       40 : 5 : 4 • 8

  1. Реши задачу. 

             Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?

5.Начерти прямоугольник, длина которого  - 3 см, а ширина – 6 см. Найди его площадь и периметр.

6. Реши задачу.

                  Во время маминого отпуска было 15 солнечных дней, дождливых – в 3 раза меньше, а пасмурных – на 3 дня больше, чем дождливых. Сколько всего дней мама была в отпуске?

 

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление»

   Цели: проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат.

                                                                                     I вариант

    1. Реши задачу.

    На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

    2. Вычисли.

   20 • 4               80 : 40               41 • 2

   60 : 3                69 : 3                 78 : 6

   3. Реши уравнения.

   х • 9 = 90                 56 : у = 4

   4. Найди периметр и площадь фигуры.

   5*. Реши задачу. (Задание повышенной сложности.)

   Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?

II вариант

   1. Реши задачу.

   В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

   2. Вычисли.

   90 : 3                 20 • 5           60 : 30

   34 • 2                55 : 5            48 : 3

   3. Реши уравнения.

    6 • х = 60        у : 4 = 16

    4. Найди периметр и площадь фигуры.

    5*. Реши задачу. (Задание повышенной сложности.)

    На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?

 

 

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком»

   Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

 

I вариант

1. Выполни рисунок и найди частное и остаток.

10:3                        8:5                           6:4

 

2.  Выполни деление в столбик по образцу.

 

23:4           42:5           17:6          65:8

 

3.  Сравни.

6 м 8 дм 68 дм                    45 мм 4 см 5 мм

89 см 9 дм 8 см                  5 дм 4 см 8 дм

 

4.  Реши задачу.

На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

 

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его.

а) Метр, дециметр, килограмм, сантиметр.

б) Делимое, частное, делитель, множитель.

в) Март, октябрь, январь, зима, июнь.

 

II вариант

1.Выполни рисунок и найди частное и остаток.

9:4                          7:2                           8:3

 

2. Выполни деление в столбик по образцу.

 

43:8           19:6           54:7          82:9

 

3. Сравни.

38 дм 3 м 8 дм                    37 мм 4 см

68 см 8 дм 6 см                  5 м 48 дм

 

4. Реши задачу.

У Оли 15 руб. Сколько булочек по 4 руб. она может купить? Сколько денег у нее останется?

 

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его.

а) Ель, сосна, дерево, липа, береза.

б) Сложение, уменьшаемое, делимое, умножение.

в) Минута, час, сутки, утро, секунда.

 

 

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

   Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

 

    I вариант

 

    1. Реши задачу.

    В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов он израсходовали во второй день?

    2. Вычисли.

    600 + 70 + 9             840 - 40 + 1               458 - 8 - 1

    700 + 99 + 1             905 + 70                    354 - 300

    3. Вставь пропущенные числа.

    □ м 28 см = 628 см               780 см = □ м □ см

    3 м 60 см = □ см                  42 дм 3 см = □ см

    4. Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

    5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

 

    II вариант

 

    1. Реши задачу.

    На пошив одного халата идет 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив одной пижамы?

    2. Вычисли.

    300 + 50 + 9             840 - 40 - 1        468 – 8 - 1

    800 + 99 + 1             340 + 6              657 - 50

    3. Вставь пропущенные числа.

    □ м 34 см = 634 см            693 см = □ м □ см

    8 м 60 см = □ см                48 дм 2 см = □ см

    4. Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

    5*. В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

 

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание»

   Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике: работать самостоятельно: контролировать свою работу и ее результат.

 

I вариант

    1. Реши задачу.

    Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

    2. Вычисли в столбик.

    546 + 353   654 + 166        432 + 468

    548 - 435    644 -  336        543 -  177

    3. Запиши выражения и найди их значения.

    а) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

    б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.

    4. Реши уравнения.

    х - 320 = 480            260 + х = 480             450 : х = 10

    5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай — вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоем набрали ягод меньше, чем Дима?

 

II вариант

   1. Реши задачу.

   В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков для 70 кг муки, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

   2. Вычисли в столбик.

   345 + 453    543 + 168        651 + 149

   456 - 134     405 -  145        452 -  174

   3. Запиши выражения и найди их значения.

   а) Из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

   б) К разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

   4. Реши уравнения.

   х + 140 = 320             х - 440 = 370           10 • х = 750

   5*. В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик — младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

 

Контрольная работа №9  по теме « Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000»

      Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике: работать самостоятельно: контролировать свою работу и ее результат.

 

  I вариант

 

  1. Вычислите в столбик.

365 • 2                  924 : 4

182 • 4                  762 : 6

89 • 7                    658 : 7

2. Реши уравнения, сделай проверку.

 x : 6 = 78               696 : x = 6

3. Какова длина стороны равностороннего треугольника, если его периметр равен 36 см?

4. Реши задачу.

               Туристы в первый день проехала 228 км, а во второй день – в 3 раза больше. Сколько километров пути проехали туристы за 2 дня?

5*. Реши задачу.

          В конверте лежат вырезанные из бумаги квадраты, кружки и треугольники – всего 7 штук. Квадратов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько в конверте кружков, треугольников и квадратов?

 

  II вариант

  1. Вычислите в столбик.

 

329 3             688 : 8

194 4            888 : 6

78 8                738 : 3

2. Реши уравнения, сделай проверку.

x : 7 = 84              435 :  x= 5

 

3. Какова длина стороны равностороннего треугольника, если его периметр равен 48 см?

4. Реши задачу.

              В ларёк привезли 79 кг капусты, а в магазин – в 6 раз больше. Сколько килограммов капусты привезли в ларёк и магазин вместе?

 

5*. Реши задачу.

             Отец и сыновья катались на велосипедах. Всего у велосипедов было 7 колес. Сколько сыновей у отца? Учти, что велосипеды бывают двух- и трехколесными.

 

Итоговая контрольная работа №10

   Цели: проверить знания, умения и навыки, полученные в течение года; развивать умение работать самостоятельно.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знании, умения и навыки на практике, работать самостоятельно. контролировав свою работу и ее результат.

 

      I вариант

 

      1. Вычисли.

     75 : 5          203 • 4        34 : 5

     33 : 3          900 : 30       213 : 7

     23 • 4         760 : 4        305 : 10

     2. Выполни вычисления в столбик.

     345 + 267         818 : 3

     610 - 345          134 • 4

     3. Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

    4. Реши задачу.

    В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

   5. Сравни. Поставь знаки >, < или =.

   1 кг … 532 г                            5 м 2 дм … 25 дм

   1 сут. … 23 ч                           3 дм2 … 200 см2

   6 дм 3 см … 630 мм               3 ч … 120 мин

   6*. Мальчик наловил пауков и жуков — всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука — 6.

  II вариант

 

  1. Вычисли.

  105 : 7                  305 • 3          53 : 7

  66 : 6                    100 : 50         243 : 8

  28 •  4                   960 : 4          405 : 10

  2. Выполни вычисления в столбик.                    

  438 + 178     714 : 3

  712 - 333      258 •3

  3. Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

  4. Реши задачу.

  С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой — 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

  5.Сравни. Поставь знаки >, < или =.

  300 г … 1 кг                            6 м 3 дм … 66 дм

   2 сут. … 40 ч                         6 дм2 … 600 см2

   3 дм 2 см … 320 см              100 мин … 1 ч

   6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?


МБОУ СШ с. Борки Контрольные работы по математике за 2018-2019 учебный год

МБОУ СШ с. Борки Контрольные работы по математике за 2018-2019 учебный год

Реши уравнения, сделай проверку

Реши уравнения, сделай проверку

II вариант 1. Найдите значения выражений

II вариант 1. Найдите значения выражений

II вариант 1. Реши задачу.

II вариант 1. Реши задачу.

Реши задачу. ( Задание повышенной сложности

Реши задачу. ( Задание повышенной сложности

Ель, сосна, дерево, липа, береза

Ель, сосна, дерево, липа, береза

Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай — вишню, смородину и крыжовник

Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай — вишню, смородину и крыжовник

Реши задачу. Отец и сыновья катались на велосипедах

Реши задачу. Отец и сыновья катались на велосипедах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2020