МБОУ СШ с. Борки
Контрольные работы по математике за 2018-2019 учебный год
УМК «Школа России», М.И.Моро. Математика, 3 класс
Учитель: Котикова Екатерина Николаевна
Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и се результат.
I вариант
1. Реши задачу.
В лесной школе 15 ежей, а белочек – на 7 меньше. Сколько всего зверей в лесной школе?
2. Вычисли, записывая решение в столбик.
64 + 35 90 – 54
57 + 28 63 – 36
46 + 24 85 – 43
3. Реши уравнения, сделай проверку.
x + 30 = 56 44 - x = 32
4. Длина отрезка СК – 3см5мм, длина отрезка МА – 5 см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше второго.
5. Сравни.
4 см 4 мм … 40 мм 2 дм 5 см … 52 см
30 см … 3 дм 1 м … 80 см
II вариант
1. Реши задачу.
Белочка собрала 8 шишек, а орешков – на 9 больше. Сколько всего запасов у белочки?
2. Вычисли, записывая решение в столбик.
47 + 43 68 – 45
59 + 32 71 – 52
29 + 44 90 - 57
3. Реши уравнения, сделай проверку.
54 + x = 75 62 - x + 4
4. Длина отрезка ВС – 6см, длина отрезка МN – 2 см. Начерти отрезки и определи, на сколько длина первого отрезка меньше второго.
5. Сравни.
90 см … 1 м 5 дм 7 см … 75 см
30 см … 4 дм 45 мм … 35 мм
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.
В столовую привезли 3 мешка моркови по 8 кг в каждом. Сколько килограммов моркови привезли в столовую?
2. Вычисли.
4 • 3 24 : 3
2 • 8 15 : 1
0 • 8 2 • 8 : 4
10 • 3 9 : 3 • 6
16 : 8 21 : 7 • 5
20 • 1 4 • (24 : 8)
3. Реши уравнения, сделай проверку.
x - 8 + 9 7 + x = 15
4. Найди периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см. Вырази результат в миллиметрах.
II вариант
Мама купила 3 пакета молока по 10 руб. каждый. Сколько рублей заплатила мама за покупку?
3 • 7 10• 8
9 • 2 16 : 2
12 • 1 8 : 4 • 7
12 : 1 4 • 3 : 6
15 • 0 3 • (9 : 3)
15 : 5 24 : 8 • 6
x – 7 = 4 8 + x = 16
4. Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см. Вырази результат в миллиметрах.
Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Найдите значения выражений.
8 • 7
9 • 7 54 : 6
3 • 6
5 • 3 27 : 3
6 • 4 8 •
6 63 : 9
8 • 3
7 • 3 48 : 8
2.Составь таблицу и реши задачу.
В магазин привезли
64 кг винограда в 8 ящиках. К концу дня осталось 24 кг винограда. Сколько
ящиков винограда осталось?
3. Начерти три отрезка: длина первого 2 см, длина второго – в 4 раза больше
длины первого, а длина третьего - в 2 раза меньше длины второго отрезка.
4. Сравни.
7 •8 … 8• 7 5 • 5 – 3• 5 … 8 • 5
7 •2 + 7 • 3 … 7• 6 3 • 7 … 4 • 6
5. Реши уравнения.
x • 8 = 0 20 : x = 20 x : 21 = 1
6*. Заполни пропуски такими числами, чтобы записи были верными.
8 см … = мм 67 см = … дм … см
6 дм = … см 5 м 6 дм = … дм
9 м = …
дм 75 мм = … см … мм
II вариант
1. Найдите значения выражений.
7 • 6
6 • 7 72 : 8
5 • 6
8 • 6 54 : 9
9 • 3 5 •
9 63 : 7
8 • 4
7 • 4 36 : 4
2. Составь таблицу и реши задачу.
Приготовили 12 блинов и разделили на 4 равные порции. На сколько таких порций разделят 27 блинов?
3. Начерти три отрезка: длина
первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина третьего -
в 4 раза меньше длины второго отрезка.
4. Сравни.
8 • 4 .. 3 • 7 7 • 7 – 7 • 2 … 7 • 9
4 • 5 + 4 • 2 … 4
6 9 • 4 … 4 • 9
5. Реши уравнения.
45 : x = 1 4 • x = 0 14 : x = 14
6*. Заполни пропуски такими числами, чтобы записи были верными.
7 м = … дм 76 дм = … м … дм
6 см = … мм 3 м 9 дм = … дм
3 дм = … см 94 см = … дм … см
Контрольная работа №4 за первое полугодие
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять па практике полученные знания, умения и навыки; работать самостоятельно; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Реши задачу.
У Оли было 100 руб. Она купила краски за 58 руб., а оставшиеся деньги потратила на тетради по 7 руб. Сколько тетрадей купила Оля?
2. Сравни.
24 ч … 1 сут. 4 дм 9 см … 1 м
50 сут. … 2 мес. 1 дм2 … 10 см2
2 нед. … 10 сут. 70 мм … 8 см
3. Вычисли.
5 • 6 48 : 6 15 : 3 + 7 • 4
7 • 9 64 : 8 ( 21 + 28 ) : 7
3 • 8 40 : 5 51 – 4 • 9 +21
9 • 6 30 : 3 32 : 2 : 4• 6
4. Реши задачу.
Коля прошел 3 м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен пройти Коля?
5.Начерти прямоугольник, длина которого - 4 см, а ширина – 5 см. Найди его площадь и периметр.
6. Реши задачу.
Туристы шли по лесу 8 ч, плыли по реке в 4 раза меньше, а затем ехали на лошадях на 3 ч больше, чем плыли по реке. Сколько всего часов туристы были в пути?
II вариант
1. Реши задачу.
В огороде собрали 90 кг моркови. Из них 50 кг положили в большой мешок, а остальную морковь разложили в пакеты по 5 кг. Сколько пакетов понадобилось?
2. Сравни.
20 ч … 1 сут. 5 дм 7 см … 1 м
80 сут. … 2 мес. 1 дм2 … 1000 см2
2 нед. … 15 сут. 7 дм … 1 м
8 • 2 63 : 7 12 : 2 + 6 • 6
7 • 6 18 : 8 ( 35 – 8 ) : 3
3 • 9 21 : 3 43 – 4 • 9 + 18
8 • 8 42 : 7 40 : 5 : 4 • 8
Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?
5.Начерти прямоугольник, длина которого - 3 см, а ширина – 6 см. Найди его площадь и периметр.
6. Реши задачу.
Во время маминого отпуска было 15 солнечных дней, дождливых – в 3 раза меньше, а пасмурных – на 3 дня больше, чем дождливых. Сколько всего дней мама была в отпуске?
Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление»
Цели: проверить знания, умения и навыки обучающихся; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Реши задачу.
На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?
2. Вычисли.
20 • 4 80 : 40 41 • 2
60 : 3 69 : 3 78 : 6
3. Реши уравнения.
х • 9 = 90 56 : у = 4
4. Найди периметр и площадь фигуры.
5*. Реши задачу. (Задание повышенной сложности.)
Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?
II вариант
1. Реши задачу.
В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?
2. Вычисли.
90 : 3 20 • 5 60 : 30
34 • 2 55 : 5 48 : 3
3. Реши уравнения.
6 • х = 60 у : 4 = 16
4. Найди периметр и площадь фигуры.
5*. Реши задачу. (Задание повышенной сложности.)
На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?
Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком»
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Выполни рисунок и найди частное и остаток.
10:3 8:5 6:4
2. Выполни деление в столбик по образцу.
23:4 42:5 17:6 65:8
3. Сравни.
6 м 8 дм … 68 дм 45 мм … 4 см 5 мм
89 см … 9 дм 8 см 5 дм 4 см … 8 дм
4. Реши задачу.
На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его.
а) Метр, дециметр, килограмм, сантиметр.
б) Делимое, частное, делитель, множитель.
в) Март, октябрь, январь, зима, июнь.
II вариант
1.Выполни рисунок и найди частное и остаток.
9:4 7:2 8:3
2. Выполни деление в столбик по образцу.
43:8 19:6 54:7 82:9
3. Сравни.
38 дм … 3 м 8 дм 37 мм … 4 см
68 см … 8 дм 6 см 5 м … 48 дм
4. Реши задачу.
У Оли 15 руб. Сколько булочек по 4 руб. она может купить? Сколько денег у нее останется?
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его.
а) Ель, сосна, дерево, липа, береза.
б) Сложение, уменьшаемое, делимое, умножение.
в) Минута, час, сутки, утро, секунда.
Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Реши задачу.
В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов он израсходовали во второй день?
2. Вычисли.
600 + 70 + 9 840 - 40 + 1 458 - 8 - 1
700 + 99 + 1 905 + 70 354 - 300
3. Вставь пропущенные числа.
□ м 28 см = 628 см 780 см = □ м □ см
3 м 60 см = □ см 42 дм 3 см = □ см
4. Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.
5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.
II вариант
1. Реши задачу.
На пошив одного халата идет 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив одной пижамы?
2. Вычисли.
300 + 50 + 9 840 - 40 - 1 468 – 8 - 1
800 + 99 + 1 340 + 6 657 - 50
3. Вставь пропущенные числа.
□ м 34 см = 634 см 693 см = □ м □ см
8 м 60 см = □ см 48 дм 2 см = □ см
4. Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.
5*. В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание»
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике: работать самостоятельно: контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
1. Реши задачу.
Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?
2. Вычисли в столбик.
546 + 353 654 + 166 432 + 468
548 - 435 644 - 336 543 - 177
3. Запиши выражения и найди их значения.
а) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.
б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.
4. Реши уравнения.
х - 320 = 480 260 + х = 480 450 : х = 10
5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай — вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоем набрали ягод меньше, чем Дима?
II вариант
1. Реши задачу.
В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков для 70 кг муки, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?
2. Вычисли в столбик.
345 + 453 543 + 168 651 + 149
456 - 134 405 - 145 452 - 174
3. Запиши выражения и найди их значения.
а) Из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.
б) К разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.
4. Реши уравнения.
х + 140 = 320 х - 440 = 370 10 • х = 750
5*. В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик — младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.
Контрольная работа №9 по теме « Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000»
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике: работать самостоятельно: контролировать свою работу и ее результат.
I вариант
365 • 2 924 : 4
182 • 4 762 : 6
89 • 7 658 : 7
2. Реши уравнения, сделай проверку.
x : 6 = 78 696 : x = 6
3. Какова длина стороны равностороннего треугольника, если его периметр равен 36 см?
4. Реши задачу.
Туристы в первый день проехала 228 км, а во второй день – в 3 раза больше. Сколько километров пути проехали туристы за 2 дня?
5*. Реши задачу.
В конверте лежат вырезанные из бумаги квадраты, кружки и треугольники – всего 7 штук. Квадратов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько в конверте кружков, треугольников и квадратов?
II вариант
329 • 3 688 : 8
194 • 4 888 : 6
78• 8 738 : 3
2. Реши уравнения, сделай проверку.
x : 7 = 84 435 : x= 5
3. Какова длина стороны равностороннего треугольника, если его периметр равен 48 см?
4. Реши задачу.
В ларёк привезли 79 кг капусты, а в магазин – в 6 раз больше. Сколько килограммов капусты привезли в ларёк и магазин вместе?
5*. Реши задачу.
Отец и сыновья катались на велосипедах. Всего у велосипедов было 7 колес. Сколько сыновей у отца? Учти, что велосипеды бывают двух- и трехколесными.
Итоговая контрольная работа №10
Цели: проверить знания, умения и навыки, полученные в течение года; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знании, умения и навыки на практике, работать самостоятельно. контролировав свою работу и ее результат.
I вариант
1. Вычисли.
75 : 5 203 • 4 34 : 5
33 : 3 900 : 30 213 : 7
23 • 4 760 : 4 305 : 10
2. Выполни вычисления в столбик.
345 + 267 818 : 3
610 - 345 134 • 4
3. Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
4. Реши задачу.
В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?
5. Сравни. Поставь знаки >, < или =.
1 кг … 532 г 5 м 2 дм … 25 дм
1 сут. … 23 ч 3 дм2 … 200 см2
6 дм 3 см … 630 мм 3 ч … 120 мин
6*. Мальчик наловил пауков и жуков — всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука — 6.
II вариант
1. Вычисли.
105 : 7 305 • 3 53 : 7
66 : 6 100 : 50 243 : 8
28 • 4 960 : 4 405 : 10
2. Выполни вычисления в столбик.
438 + 178 714 : 3
712 - 333 258 •3
3. Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
4. Реши задачу.
С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой — 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?
5.Сравни. Поставь знаки >, < или =.
300 г … 1 кг 6 м 3 дм … 66 дм
2 сут. … 40 ч 6 дм2 … 600 см2
3 дм 2 см … 320 см 100 мин … 1 ч
6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.