лучшедома
Контрольные вопросы и краткий анализ рассказа А.П. Чехова "Ионыч"

Контрольные вопросы и краткий анализ рассказа А.П. Чехова "Ионыч"

Домашнее обучение +2
docx
русская литература
9 кл
26.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Контрольные вопросы и краткий анализ повести А.П. Чехова _Ионыч_ . И.А. Подольская.docx

Надпись: Антон Чехов 
был, вполне вероятно самым тонким знатоком нравственного кодекса,
 самым неустанным его исполнителем. Кодекса, 
который может вынести приговор жизненному устройству людей 
С. Залыгин
Анализ «Ионыч» ЧеховВОПРОСЫ  ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ
           А.П.ЧЕХОВ   «ИОНЫЧ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подольская Ирина Александровна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Экономический лицей» ВКО г.Семей

 

 


вопросы по произведению

о т в е т ы

глава

1

К какому литературному жанру относится произведение А.П. Чехова «Ионыч»?

Рассказ, но тяготеет к маленькому роману

 

2

Какую проблему поднимает чехов в рассказе «Ионыч»

Постепенной деградации человека

 

3

Какая тема является одной из главной в произведении?

Деградация, оскудения  личности человека;

Дополнительно можно назвать взаимоотношения в семье, обществе; любовь

 

4

Какую главу можно назвать самой важной в жизни Ионыча и почему?

В третьей части рассказа описывается, насколько обрюзг и располнел телом, но обнищал душой, доктор Старцев. Он уже перестал интересоваться чем бы то ни было, найдя удовольствие в ежевечернем подсчитывании своих денег, которых стало уже много, а хотелось еще больше. Так началось его духовное обнищание, он стал все больше походить на обычных обывателей городка 

 

5

Сформулируйте главную идею произведения

Идея рассказа –  показать, как деградирует личность, находясь в подобном обществе, не найдя правильного баланса во взаимоотношениях с социумом

 

6

В чем смысл названия произведения

Смысл произведения заключается в показе «преображения»/деградации главного героя: из Дмитрия Ивановича Старцева ® Ионыча

 

7

Где происходят основные события рассказа А.П. Чехова «Ионыч»

В губернском городе С.

I глава

8

Назовите фамилию. имя и отчество доктора

Старцев Дмитрий Ионыч

 

9

Где жил в начале своей профессиональной карьеры начинающий земский врач?

В Дялиже, в 9 верстах от С.

 

10

Какого литературного героя вам напомнил отец Екатерины Ивановны?

Манилова из поэмы «Мертвые души» Н.В. Гоголя

 

11

«Умри, Денис, лучше не напишешь». Когда эту фразу произносит Иван Петрович?

Когда его дочь, Екатерина Ивановна, закончила играть на рояле

 

12

Каким талантом была наделена Вера Иосифовна

Писала любительские, многочасовые, далекие от жизни романы

 

13

Какими талантами обладал Иван Петрович?

Он, смеясь одними только глазами, рассказывал анекдоты, острил, предлагал смешные задачи и сам же решал их и всё время говорил на своем необыкновенном языке, выработанном долгими упражнениями в остроумии и, очевидно, давно уже вошедшем у него в привычку: большинский, недурственно, покорчило вас благодарю…

 

14

Как Екатерину Ивановну ласково называл отец?

Котик

 

15

Что лучше всего умел делать лакей Павлуша, Пава, как его называли?

встать в позу, поднять вверх руку и проговорить трагическим тоном:

— Умри, несчастная!

 

16

В котором часу и где назначила Екатерина Ивановна Старцеву свидание?

В 11 часов вечера на кладбище

II глава

17

Как старцев добрался до кладбища?

У него уже была пара лошадей и кучер Пантелеймон в бархатной жилетке

 

18

Почему Екатерина Ивановна отказала Старцеву?

Хотела уехать из города, попасть в Москву и стать известной артисткой, пианисткой

 

19

Что говорил Старцев, когда не получилось жениться на Екатерине Ивановне?

иногда вспоминая, как он бродил по кладбищу или как ездил по всему городу и отыскивал фрак, он лениво потягивался и говорил: Сколько хлопот, однако!

III глава

20

Спустя четыре года, что изменилось в жизни Старцева?

Уже была большая практики, и он ездил на тройке с бубенчикам. «Он пополнел, раздобрел и неохотно ходил пешком, так как страдал одышкой»

IV глава

21

Как прозвали Старцева в городе обыватели и почему?

и за то, что он всегда сурово молчал и глядел в тарелку, его прозвали в городе «поляк надутый»

 

22

Какие развлечения приобрел доктор Старцев?

в винт играл каждый вечер, часа по три, с наслаждением. Было у него еще одно развлечение, в которое он втянулся незаметно, мало-помалу, это — по вечерам вынимать из карманов бумажки, добытые практикой, и, случалось, бумажек — желтых и зеленых, от которых пахло духами, и уксусом, и ладаном, и ворванью, — было понапихано во все карманы рублей на семьдесят

 

23

Какого литературного героя стал напоминать Старцев на данном этапе жизни?

Скупо рыцаря из произведения А.С. Пушкина; Гобсека из произведения О.Бальзакаoo

 

24

О чем подумал Старцев после четырехлетней разлуки с Екатериной Ивановной, покидая дом Туркиных?

1.  «А хорошо, что я тогда не женился».

2. «Если самые талантливые люди во всем городе так бездарны, то каков же должен быть город».

 

25

Что явилось подлинной  радостью  в жизни Старцева?

любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней.

V глава

26

Что явилось  с годами смыслом и единственной радостью жизни Старцева?

Жажда наживы и деньги

 

 

 

 

 

 

            Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней, ее он осмеивал и изображал бесстрастным пером, умел найти плесень пошлости даже там, где, с первого взгляда, казалось устроено очень хорошо, удобно, даже с блеском. Пошлость всегда находила в нем жестокого и строгого судью. Никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обынденщины.

М. Горький.

 

Год написания – 1898г., конец ХIХ века

Направление – реализм  

Социальные проблемы общества, описанные автором, относят этот рассказ к реализму, детально воспроизводящему события и характеристики героев.

 

Жанр – рассказ

Произведение А.П. Чехова «Ионыч» является рассказом, но описание всей жизни героя, его постепенное духовное разложение, фактически, приближает его к маленькому роману, настолько глубоко охвачены события этого произведения.

Композиция – 5 частей,  зеркальная.

Прослеживается симметрия некоторых образов и эпизодов, которые несут идейный смысл.

 

Рассказ выстроен методом  пунктирной  композиции:

знакомство с доктором и семьей Туркиных,

ухаживание Старцева за Екатериной Ивановной,

конец неудавшегося любовного романа,

новая встреча с Катей,

описание жизни героев, какой она будет продолжаться в ближайшем будущем.

3 часть  является кульминацией.

 

Тема –  деградация личности, жизнь и быт городских жителей, любовная тема.

 

Проблемы

произведения и в состоянии общества в целом, писатель касается многих нравственных проблем, имеющим место в жизни городка - необразованность граждан, его бескультурье и духовная нищета; проблема равнодушия, обывательства, проблема любви

Проблема не в одном человеке, а в системе, где все имеет свой денежный эквивалент.

Превосходство богатства материального  над  духовным.

Старцев изжил себя как личность, и смешался с толпой таких же беспринципных и бездуховных типов, в этом проявляется конфликт человека с силой влияния жизненного окружения.

 

Основная мысль произведения

Духовное обнищание человека под воздействием среды.

Авторские афоризмы

…Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели, а семейная жизнь связала бы меня навеки…

…Бездарен, – думал он, – не тот, кто не умеет писать повестей, а тот, кто их пишет и не умеет скрыть этого…

…Если самые талантливые люди во всем городе так бездарны, то каков же должен быть город…

…Старцев вспомнил про бумажки, которые он по вечерам вынимал из карманов с таким удовольствием, и огонек в душе погас…

Подробнее: https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/ionych.html

 

Литература

1.     А.П. Чехов.  «Ионыч»  https://all-the-books.ru/books/chehov-anton-ionych/

2.     Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч» https://obrazovaka.ru/sochinenie/ionych/analiz-proivedeniya-chehova.html

3.     Анализ произведения «Ионыч» Анализ рассказа Ионыч Чехова 10, 11 класс

4.     Авторские афоризмы  –  https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/ionych.html


 

5.     Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)