Контрольные работы в начальной школе по русскому языку

  • Контроль знаний
  • doc
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пособие предназначено для проверки знаний и практических умений учащихся 1 - 2 классов. Оно поможет осуществлять контроль за достижением результатов обучения, следить за продвижением детей в овладении знаниями, умениями и навыками по русскому языку. В пособие предлагаются разнообразные виды проверочных работ в нескольких вариантах разного уровня трудности. Предназначено учителям, работающим по любой из школьных программ, и родителям для занятий с детьми.Пособие по русскому языку.
Иконка файла материала Пособие. Минина Л.П..doc
В помощь учителю начальных классов Контрольные работы в начальной школе по русскому языку 1 – 2  классы Начальная школа Дидактическое пособиеМетодические указания к проведению контрольных работ Систематический   учет   знаний,   умений   и   навыков   по   русскому   языку   является неотъемленной частью всего учебного процесса в начальной школе. Он проводится в целях проверки уровня достигнутых обязательных результатов обучения, основательности усвоения знаний и прочности формирования навыков.   В целях замера обязательных результатов обучения проводятся текущие и итоговые контрольные работы. Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Учитель проводит контрольный диктант в целях проверки орфографических навыков и предлагает задания в целях проверки усвоения элементарной теории языка. по результатам текущего учета знаний учитель может выявить степень овладения только что изученным материалом. Текущие контрольные работы в пособие предлагаются в 2 – 3 вариантах, первые из которых выполняются в обычных классах; варианты со звездочкой предлагаются в классах с углубленным изучение русского языка. Итоговые контрольные работы являются способом проверки достигнутых знаний и навыков,   обеспечивающих   дальнейшее   обучение   русскому   языку.   Цель   их   проведения   – государственная проверка выполнения требования школьной программы за истекший период работы   (учебная   четверть,   год),   получение   объективных   данных.   В   состав   итоговой контрольной работы входят только те слова и их формы, те синтаксические конструкции, те структурные   типы   предложений,   которые   имеются   в   упражнениях   учебника.   Остальные случаи проговариваются или выписываются на доске. Итоговые   контрольные   работы   предлагаются   в  шести   вариантах.   Орфографические навыки и знания по русскому языку (фонетике, лексике, грамматике) проверяются одни и те же, но на разном текстовом и лексическом материале. Из шести вариантов – четыре являются работой   средней   сложности   и   рассчитаны   на   обычные   классы.   Два   варианта,   отмеченные звездочкой, предлагаются в классах с углубленным изучение русского языка. в этих вариантах даются   большие   по   объему   тексты   диктантов   (   на   8   –   10   слов);   изученные   орфограммы встречаются   в   более   сложных   случаях;   грамматические   задания   в   этих   вариантах   также несколько сложнее.   В   течение   каждого   учебного   года   обычные   контрольные   работы   (текущий   учет навыков) проводятся по окончании изучения ключевых (крупных) тем. Итоговые контрольные работы проводятся пять раз в году. Ими являются: входная работа; работы за 1, 2, 3 учебные четверти; работа за год. Входная работа, которая проводится в самом начале учебного года, позволяет   выявить   в   какой   мере   утрачены   знания,   умения   и   навыки,   полученные   в предыдущем   учебном   году,   за   летний   период.   Контрольные   работы   за   каждую   учебную четверть позволяют следить за формированием   знаний, умений и навыков в течение всего учебного года. Итоговые контрольные работы проводятся в определенные сроки. Наиболее удобные для проведения входных работ – первые десять дней сентября; за каждую учебную четверть – за неделю до ее окончания; годовая итоговая работа проводится в середине мая т.е. за две недели до окончания учебного года. Виды контрольных письменных работ по русскому языку Предлагаемые контрольные работы составлены в полном соответствии с программой курса русского языка, утвержденной Министерства образования Республики Казахстан, для четырехлетней начальной школы.В качестве контрольных работ используется:  диктант, грамматические задания; контрольное списывание; изложение; тесты. Сочинение как вид итоговой контрольной работы не предлагается в виду того, что умению выражать свои мысли в письменной форме учащиеся только обучаются в младших классах. Методика проведения контрольных работ Специфика   каждого   вида   контрольной   работы   требует   особой   методики   ее проведения. Каждый вид проводится в письменной форме. Диктант является видом письменной работы, при котором учитель диктует текст, а учащиеся записывают его на основе сложившегося раннее навыка письма. Учитель диктует текст  в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сначала учитель читает весь   текст  медленно   и   выразительно.   Затем   текст   читается   по   отдельным   предложениям. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставания в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Слова и их формы, правописание которых еще не изучено к данному моменту, учитель четко проговаривает вслух во время диктовки (орфографическое чтение), либо выписывает эти слова на доске, подчеркивая «трудные» буквы. Когда учащиеся запишут весь текст, учитель читает его целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Дети следят по тетрадям, проверяя написанное. Проверка написанного диктанта длится 5 – 8 минут в зависимости от объема текста. Задание учитель записывает на доске до того, как начинает диктовать текст. После написания   текста   и   его   проверки   учитель   читает   вслух   задание,   а   дети,   следя   по   доске, уясняют   их.   Затем   учащиеся   выполняют   самостоятельную   работу:   либо   прямо   в   тексте производят разбор, либо выписывают слова, предложение из текста. Проводя  контрольное   списывание,   учитель   записывает   текст   на   доске   до   начала урока. Сначала дети читают текст; возможен вариант, когда учитель читает текст, а дети следят за записью на доске. Затем учащиеся осмысливают написанный текст: находят начало и   конец   каждого   предложения;   обнаруживают     «трудные   места»   (орфограммы).   Учитель напоминает, что списывать текст надо не по отдельным словам и буквам, а предложениями, диктуя себе слова по слогам. После этого текст списывается и проверяется детьми (сличается написанное   с   доской).   После   самопроверки,   дети   выполняют   небольшие   дополнительные задания. При проведении  изложения, учитель читает вслух текст дети внимательно слушают и   следят   за   сюжетной   линией..   основные   части   текста   учитель   выделяет   паузами.   После прочтения задается вопрос по содержанию. Затем текст прочитывается вторично, разбирается на   части.   Коллективно   составляется   план.   Учитель   записывает   его   на   доске.   Проводится орфографическая   подготовка   к   написанию:   трудные   слова   учитель   выписывает   на   доске, напоминает о правописании слов с безударными гласными в корне, в особенности в глаголах с приставками.   После   такой   предварительной   подготовки   учитель   прочитывает   текст последний (третий) раз, после чего дети самостоятельно пишут изложение, придерживаясь плана. Тестирование проводится на отдельных карточках (для каждого ученика). Дети читают задание, уясняют его и выполняют прямо в карточке: вставляют нужную букву, выбирают из нескольких   вариантов   правильный,   находят   ошибки   в   разборе   слов,   предложений   и   т.п. особенность проведения такого вида контрольной работы является полная самостоятельность учащихся.   Учет ошибок и оценка письменных контрольных работПроверив все работы, учитель заносит их результаты в схему анализа. Количественный и качественный анализ ошибок даст учителю общую картину состояния знаний и навыков учащихся своего класса. Учитывая допущенные ошибки в диктанте, учитель должен иметь в виду, что: 1) Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку; 2) Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки. Ошибкой считается: 1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах; 2) неправильное   написание   слов,   не   регулируемых   правилами,   круг   которых   очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); 3) отсутствие знаков препинания, изученных на момент в соответствии с программой; отсутствие   точки   в   конце   предложения   не   считается   за   ошибку,   если   следующее предложение написано с большой буквы. Оценивая контрольные работы по русскому языку, учитель руководствуется следующими  нормами оценок: За диктант ставятся отметки: «5» ­ за работу, в которой нет ошибок; «4» ­ за работу, в которой допущена 1 – 2 ошибки; «3» ­ за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок; «2» ­ за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Главными   критериями   оценки   выполнения   задания   является:   усвоение   правил   и определений; умение самостоятельно применять их в практике письма и языковом анализе; умение приводить свои примеры на заданное правило или определение. За выполнение заданий ставятся отметки: «5» ­ за полностью выполненное задание без ошибок; «4» ­ за полностью выполненное задание при 1 ошибке; «3» ­ за неполностью выполненное задание (50%) или за полностью выполненное , но при 2 ошибках; «2» ­ за выполнение менее половины (50%) или за задание, к выполнению которого ученик не приступил. Ошибки,   допущенные   при   выполнении   заданий,   не   влияют   на   оценку   за   диктант. Отметка за задание не зависит от отметки за диктант.  К оценки за изложение учитель должен подходить с иными критериями, чем к оценки за диктант. В изложении оценивается: 1) содержание (как передано основное содержание авторского текста – полностью, без искажений, без пропусков важных событий, главной части); 2) построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев); 3) орфографическая и пунктуационная грамотность. За изложение ставятся отметки: «5»   ­   за   работу,   в   которой   правильно   (без   пропусков   существенных   моментов)   передано содержание   текста;   правильно   построены   предложения   и   употреблены   слова;   нет орфографических и пунктуационных ошибок; «4» ­ за правильное переданное содержание (без искажения), в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; допущены 1 – 2 орфографические или пунктуационные ошибки;«3» ­ за работу, в которой при передаче содержания текста упущены какие – либо моменты (существенное   отступление   от   авторского   текста);   в   построении   предложений   и   в употреблении слов недочеты; допущены 3 – 5 ошибок в правописании или постановке знаков препинания; «2» ­ за существенное искажение при передаче авторского текста (упущены важные события, отсутствует   главная   часть);   в   построении   предложений   нарушен   порядок,   имеет   место употребление   слов в несвойственном им значении;   допущено более 5 ошибок в написании слов, неправильно оформлены предложения. К   оценки   работ   за  контрольное   списывание  учитель   подходит   с   более   строгими критериями, чем при оценки диктанта, так как диктант дети пишут по слуху, а при данном виде   работы   они   имеют   перед   глазами   текст,   требуется   внимание   при   списывании, аккуратность, умение сличать написанное с образцом. За контрольное списывание ставятся отметки: «5» ­ за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений; «4» ­ за работу, в которой допущено 1 – 2 исправления или 1 ошибка; «3» ­ за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки; «2» ­ за работу, в которой допущено 4 и более ошибок. Тестирование оценивается по уровням:  «высокий» ­ выполнены правильно все предложенные задания; «средний» ­ выполнены все задания с незначительными погрешностями; «низкий» ­ выполнены отдельные задания.Первый класс 1 и 2 четверти Контрольные работы за 1 и 2 четверти Цели   проведения   работы   –   выявить   умение   а)   писать   изученные   прописные   буквы (строчные   и   заглавные);   б)   записывать   прямой   слог,   различать   качество   звуков;   в) устанавливать последовательность звуков в слове; г) записывать простейшие предложения из 2 – 4 слов. Контрольная работа состоит з 4­х заданий в которых предлагается: записать изученные буквы; составить и записать слоги; записать под диктовку (по слуху) или составить из слогов и записать слова различной звуко­слоговой структуры; произвести звуковой анализ слов с последующей записью этих слов прописными  буквами; записать предложение составить его схему. Вариант 1 1. Добавить слоги до слов. Записать слова. МЫ.., РЫБ .., СЛИ.., КО.. . 2. Написать под диктовку слова: БАРАБАН     ПАРТА     МЫШКА 3. Составить схему предложения, записать предложение: НА СТОЛЕ ВАЗА. 4. На доске данные предметные рисунки. Заполнить схему слов; обозначить условными значками звуки. Записать прописными буквами слова – название этих предметов.                  Вариант 2 1. Дописать слоги до слов: КО.., ..НИ, ЛИ.., ..ТЫ 2. Написать под диктовку слова: ОСА   ПИОНЫ   РУКА    ВЕТКА В первом слове подчеркнуть гласные буквы. 3. Составить схему предложения. Записать под диктовку: МАМА МЫЛА РАМУ. 4. На доске даны 2 рисунка: отметить звуки в схемах условными значками, записатьслова прописными буквами.                Вариант 3 1. На доске запись печатными буквами: СЫ (Н,Р)    (П,С)ЕЛА К данным словам подобрать из скобок согласные. Записать слова, которые получились. 2. Записать под диктовку слова: БЕЛКИ СЕТИ ЛИСА НИТКИ 3. Составить схему предложения. Записать под диктовку: АРМАН ЕЛ СЛИВЫ. 4. На доске даны рисунки. Заполнить схемы слов: обозначить звуки условными значками. Записать слова прописными буквами.                                             Вариант 4 1. Дописать слоги до слов: РУ..    БУЛ...      ..СЫ       ТЫК.. 2. Записать под диктовку слова: СЕТКА    ТОРТ     КУРЫ     ВИЛКА 3. Составить схему предложения. Записать под диктовку: АЛИЯ КОРМИТ УТОК, 4. На доске предметные рисунки. Начертить схемы слов и отметить в них звуки.      Вариант 5* 1. Записать все изученные гласные буквы. 2. На доске дана надпись печатными буквами: Д,М (О,Ы)     С,Н (О,Ы) Вставить гласные из скобок и записать слова, которые получились, прописными  буквами. 3. На доске предметные рисунки. Составит схемы слов; обозначить условными значками  звуки. Записать слова прописными буквами.4. Учитель диктует предложения: ДЕТИ ВЫШЛИ ВО ДВОР. ТАМ СУГРОБЫ. Записать под диктовку предложения. Составить схему второго предложения. Вариант 6* 1. Записать шесть изученных согласных. 2. На доске дана запись печатными буквами: В(О,И)ЛКИ      Р(А,У)КИ Записать слова, вставить гласные из скобок. 3. На доске даны предметные рисунки. Составить схемы слов, отметить звуки условными значками.                                                                                 4. Учитель диктует предложения. Записать под диктовку. Составить схему первого  предложения. БРАТ КУПИЛ КИСТИ, ОН КРАСИТ ЗАБОР ОКОЛО ДОМА, Схема анализа контрольной работы за 1 и 2  четверти I .Ошибки, допущенные при записи:                                                                                       Кол­во ошибок 1.Пропуск гласных                                                     … 2.Пропуск согласных                                                 … 3.Искажение букв и соединений                               … 4.Большая буква в начале предложения                   … 5.Раздельное написание слов                                    … 6.Точка в конце предложения                                   … 7.Прочие ошибки                                                       … 1.Не составили схемы слов                                       … 2.Не заполнили схемы слов                                      … 3.Не составили схему предложения                        … II. Выполнение заданий Учитель: …. 3 четверть Контрольные работы за 3 четверть Работа   ставит   целью   проверить   умение   записывать   под   диктовку   слова   различной звуко­слоговой структуры: в один слог, в два слога, в три слога (с открытыми и закрытыми двухбуквенными   слогами,   с   закрытыми   трехбуквенными   слогами).   Проверять   умение записывать   предложения:   употреблять   большую   букву   в   начале   предложения,   раздельно писать слова в предложении, ставить точку в конце; умение употреблять большую букву в именах (простейшие случаи). Работа состоит их трех частей: 1) диктант, представляющий собой связный текст из трех – пяти предложений. Предложения из 2 – 4 слов знакомых звуко­слоговых структур, написание которых не расходится с их произношением; в текст включены имена детей;2)запись   слов   по   д   диктовку   (предлагаются   слова   с   твердыми   и   мягкими   согласными   с буквами е, ю, ё, я в двух значениях – обозначающими мягкость предшествующего согласного и слог); 3) задания, выявляющие умение делить слова на слоги. Контрольное списывание включает задание на вставку пропущенных букв в слова и текст   для   списывания   с   доски.   Ставится   задача   –   выявить   умение   списывать   и   сличать написанное с текстом. Вариант 1 Ёлка. Коля идёт в школу. В зале играет музыка. Стоит большая ёлка. На ветках игрушки.  Шарики и флаги. (18 слов) Слова для справок: в зале, стоит.  Грамматические задания:  1. В словах первого предложения подчеркните гласные. 2. В слове ШАРИКИ подчеркнуть мягкие согласные. Вариант 2 Все дети любят рисовать. Юра принес краски и кисти. Папа налил в банку воды, дал  Мальчики. бумагу. Мальчик стал красить флаги. (20 слов) Слова для справок: рисовать. Грамматические задания:  1. В словах второго предложения подчеркни мягкие согласные. 2. В последнем предложении подчеркни гласные. Вариант 3* Мы любим свой двор. Там есть качели и турник. Летом мальчики гоняют мячик.  Наш двор. Девочки играют в куклы. Зимой все вместе строим горку. (22 слова) Слова для справок: гоняют. Грамматические задания:  1. Записать цифрой сколько слов в первом предложении. 2. В словах последнего предложения подчеркнуть гласные. Вариант 1 ДИКТАНТЫ Зимой. Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах красивые узоры. В саду  кормушка для птиц. (16 слов) Слова для справок: снег, красивые. Грамматические задания:  1. Подчеркнуть согласные в словах первого предложения. 2. Над словами второго предложения поставить знак ударения. Вариант 2 Зимний лес.Какой красивый лес зимой! Кругом пушистые сугробы. На ветках деревьев шапки  снега. На макушку ёлки села птица. (18 слов) Слова для справок: деревьев, красивый. Грамматические задания:  1. В словах первого предложения подчеркнуть  согласные. 2. Слова ШАПКИ, ПУШИСТЫЕ разделить на слоги. Записать цифрой, сколько слогов в каждом слове. Вариант 3 Трудимся. Скоро праздник. Ребята делают игрушки на ёлку. Лёня красит фонарик. Люба клеит  бусы. Нарядная будет ёлка! (17 слов) Слова для справок: будет, фонарик. Грамматические задания:  1. Выписать по одному слову: из одного слога, из двух слогов, из трех слогов. 2. Над словами второго предложения поставить знак ударения. Вариант 4 Забавы зимой. Зимний день. Около дома гуляют дети. Ваня строит горку. У Юли санки. Она возит  брата Петю. (17 слов) Слова для справок: строит. Грамматические задания:  1. В первом предложении подчеркнуть слово в один слог. 2. Записать цифрой, количество слов в последнем предложении. Вариант 5* Школьник. У Ивана Петровича есть внук. Внуку шесть лет. Мальчик скоро пойдет в школу.  Дедушка купил Коле ранец. Там лежат букварь и пропись. (23 слова) Грамматические задания:  1. Подчеркнуть большую букву в именах людей. 2. Записать под диктовку: ШЛЯПА, ЛЮСТРА, КАЧЕЛИ, КУРИЦА, ПЕРЬЯ, разбить на слоги. Вариант 6* В саду рос пышный куст калины. На ветках красивые ягоды. Они горькие. Рядом  Садик. клумба. Цветут белые астры. Их сажали бабушка Маржан и внучка Айнура. (25 слов) Грамматические задания:  1. Подчеркнуть большую букву в именах людей. 2. Записать под диктовку: ПИСЬМО, МЯЧИК, ЛЕЙКА, ПЛЁНКА, ДРУЗЬЯ, разбить на слоги. 1. Вставить пропущенные гласные: ЛЫЖ., Ч.ЙНИК, ЦАПЛ., СВ.КЛА, УТК., Б.ЛКА. 2. Списать, подчеркнуть мягкие согласные в выделенных словах. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ Дружная работа.На даче идет работа. Папа кладет на тачку землю. Сын Витя возит её на клумбу.  Мама и Юля сажают цветы. (22 слова) 4 четверть Контрольные работы за 4 четверть Цель проведения работы – проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать слова различной слого­звуковой структуры без пропуска и замены букв; записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку   в   конце);   умение   употреблять   большую   букву   в   именах   людей;   правильно   писать сочетания   гласных   с   шипящими   в   хорошо   знакомых   словах;   умение   обозначать   мягкость согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И,Ь (Ь только в конце слова). Работа состоит из диктанта в двух заданиях. Диктант объемом 18 – 19 слов включает слова,   написание   которых   не   расходится   с   их   произношением.   Предложения   простой структуры, из 2 – 4 слов. Цель заданий – проверить элементарные умения в области фонетики и графики русского языка: установить число слогов в словах; определить в слове мягкие согласные. Контрольное списывание  ставит целью проверить умение писать текст с опорой на образец,   сличать   написанное   с   текстом.   Работа   включает   две   части:   составление   слов   из слогов (с последующей записью) и текст для списывания с заданием. Проверяется   также   каллиграфический   навык:   начертание   букв,   их   соединение     в словах, качество письма (наклон, высота, ширина букв, соотношение частей). Вариант 1 ДИКТАНТЫ  В саду рос куст. Он был пышный. На ветках красные розы. Розы так пахли! А на  Куст. стеблях шипы. (19 слов) Слова для справок: стебли. Грамматические задания:  1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: КУСТ, РОЗЫ, КРАСНЫЕ, 2. Подчеркнуть мягкие согласные в словах: СТЕБЛЯХ, НА ВЕТКАХ, Вариант 2 День был тёплый. Анеля и Адель гуляли на лугу. Там рос кустик сирени. Дети вели в  На лугу. тень. (19 слов) Слова для справок: кустик. Грамматические задания:  1. Записать цифрой,  сколько слогов в словах: ТЕНЬ, СЕЛИ, ГУЛЯЛИ, 2. В словах ДЕНЬ, ТЕПЛЫЙ подчеркните мягкие согласные. Вариант 3 Мама ушла на работу. Юра мёл пол. Катя мыла чашки. Папа принёс мимозу. Мама  Для мамы. будет очень рада. (19 слов) Слова для справок: очень, мимозу, будет.Грамматические задания:  1. Записать цифрой,  сколько слогов в словах: ПОЛ, ЮРА, РАБОТА. 2. Подчеркнуть мягкие согласные в словах: ПРИНЁС, КАТЯ, Вариант 4  У Розы живет кот Мурзик. Он весь белый. На лапах у кота темные пятна. Хвост  Мурзик. пушистый. Мурзик любит играть (20 слов) Слова для справок: на лапах. Грамматические задания:  1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: КОТИК, ТЁМНЫЕ. 2. Подчеркнуть мягкие согласные в словах: ЛЮБИТ, ИГРАТЬ, Вариант 5* Мальчики Диас и Асхат идут в лес. Рядом бежит пёс Мухтар. По веткам скачут рыжие  В лесу. белки. Пол ёлкой норка. Там укрылись серые ёжики. (25 слов) Слова для справок: рядом, бежит. Грамматические задания:  1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: ПЁС, НОРКА, ЁЖИКИ. 2. В словах БЕЛКИ, УКРЫЛИСЬ подчеркнуть мягкие согласные. 3. Записать цифрой, сколько звуков и сколько букв в слове МАЛЬЧИКИ (… звуков, …  букв). Вариант 6* Стоит теплый летний день. По небу плывет большая туча. Вот ударил сильный гром.  Гроза. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юра укрылись под  навесом. (29 слов) Слова для справок: бежать, под навесом. Грамматические задания:  1. Записать цифрой, сколько слогов  в словах: ГРОМ, КАПЛИ, УДАРИЛ. 2. В словах ЗЕМЛЮ ЛЕТНИЙ подчеркнуть мягкие согласные. 1. Дописать слоги, чтобы получились слов: КЛЮ.., МЯ..(ЧИК); ЧАЙ.., КЕП ..(КА). 2. Списать. Подчеркнуть мягкие согласные в выделенных словах. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ Игрушки. Дети играют. У Лены юля. Девочка крутит юлу. Игрушка гудит и поёт. Сережа взял  кубики. Мальчик строит башню. (19 слов) Схема анализа контрольной работы. Количество уч­ся по списку                                  … уч­ся Писали работу                                                        … уч­ся Написали без ошибок                                            … уч­ся1.Большая буква в начале предложения 2.Знаки препинания в конце предложения  3.Раздельное написание слов в предложении  4.Пропуск, замена, перестановка букв  5.Обозначение мягкости согласных    буквами и, е, ё, ю, я 6.Мягкий знак в конце слова  7.сочетание ЖИ, ШИ,ЧА,ЩА  8.Большая буква в именах людей,     кличках  животных  9.Прочие ошибки        … … … … … … … … … Написали с 1 – 3 ошибками                                   … уч­ся Написали с 3 – 5 ошибками                                   … уч­ся Допустили более 5 ошибок                                   … уч­ся I. Ошибки, допущенные в диктанте Орфограммы и пунктограммы                             Колич. ошибок II.Выполнение заданий … 1.Выполнили оба задания правильно  … 2.Выполнили оба задания с ошибками  3.Не выполнили 1 задание (деление слов на слоги)  … 4.Не выполнили 2 задание (определение мягких согласных) … Учитель: … Второй  класс 1 четверть Входные контрольные работы Цель проведения работы – выявить умение писать небольшой объем текста на слух, оформлять   предложение,   употреблять   большую   букву  в   начале   предложения   и   в  именах; обозначать мягкость согласных буквами Е, Ю,Ё,Я,И и Ь (на конце слова); умение делить слова на слоги. Одна из целей проведения работы – установить,  в какой степени утратился навык за летний период. Контрольная работа включает: диктант и два задания. Текст диктанта объемом 15 – 19 слов состоит из 4 – 5 предложений, каждое из 2 – 4 слов. Слова из одного – двух слогов (несколько слов из трех слогов) различной звуко­слоговой структуры, включающие твердые и мягкие согласные, простые имена (детей, близких); слова с буквами Й и Ь(на конце слова). С помощью заданий выявляются умения делить слова на слоги, находить в словах твердые и мягкие согласные. Вариант 1 ДИКТАНТЫ Книга.Дядя Юра принес книгу. Там зайка и мишка. Таня и мячик. Слон и конь. Мы любим стихи. (18 слов) Слова для справок: любим. Грамматические задания:  1. В словах первого предложения подчеркнуть мягкие согласные. 2. Записать цифрой, сколько слогов в слове ЗАЙКА. Вариант 2 В саду рос клён. На ветку сели галки. Леня сыпал зерно. Галки клюют корм. (17 слов) Галки. Слова для справок: сыпал. Грамматические задания:  1. В словах четвертого предложения подчеркни мягкие согласные. 2. Записать цифрой, сколько слогов в слове ГАЛКИ. Вариант 3 Урок труда. Идет урок труда. На партах бумага и клей. Юра клеит фонарик. У Лены вышла кукла. У Марата зайка. (19 слов) Слова для справок: клеит, фонарик. Грамматические задания:  1. В словах последнего предложения подчеркни мягкие согласные. 2. Разделить на слоги слово БУМАГА. Вариант 4 Новый дом. Наш дом в пять этажей. Тут был пустырь. Вышли во двор Галя и Кайрат. Дети сажали кусты. (19 слов) Слова для справок: сажали, во двор. Грамматические задания:  1. Выписать имена детей. Подчеркнуть в словах мягкие согласные. 2. Разделить на слоги слово ЭТАЖИ. Вариант 5* Андрюша и Лена взяли глину. Ребята налили воду в банку. Девочка лепит репку. Вот Лепка. хвостик. Тут листик. У Андрюши вышли зайка и слон. Зайчик белый. Слон серый. (28 слов) Слова для справок: лепит, листик. Грамматические задания:  1. В словах первого предложения подчеркни мягкие согласные. 2. Выписать слово из трех слогов, разделить его на слоги. Вариант 6* Таня идёт в школу. Ей семь лет. А Света мала. Она играет в куклы. Дедушка Петя Сёстры. принёс букварь. Таня учит Свету читать. Малышка смотрит картинки. (26 слов) Слова для справок: играет, картинки. Грамматические задания:1. Выписать слова с Ь. подчеркни в них мягкие согласные. 2. В последнем предложении подчеркнуть слова из трёх слогов. Контрольные работы по темам Тема: «Правописание гласных после шипящих» Вариант 1 ДИКТАНТЫ Ландыши. Асхат и Карина зашли в чащу леса. Там цвели ландыши. Хороши эти чудесные цветы!  Они похожи на маленькие чашечки. Ландыши любят расти в глуши. (25 слов) Слова для справок: чашечки, расти. Грамматические задания: 1. Подчеркнуть в словах сочетания гласных с шипящими. 2. Записать три слова, написание которых надо запомнить. Вариант 2* Рыбная ловля. Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо  плещут на берег. Мальчики закинули удочки. Попались две огромные щуки. Хороши рыбы.  (27 слов) Слова для справок: берег, попались. Грамматические задания: 3. Подчеркнуть в словах сочетания гласных с шипящими. 4. Выписать три слова с сочетанием –ЧК; указать количество слогов. Контрольные работы за 1 четверть Цель проведения работ – выявить сформированность и прочность умений,  приобретенных ранее: писать раздельно слова в предложении, оформлять предложение  (большая буква в начале и знаки в конце предложения), записывать слова без пропуска,  искажения и замены букв, вставки лишних букв, а так же только что полученных: умений  писать сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ,ШИ и сочетания согласных ЧК, ЧН. Проверяется  умение находить главные члены предложения, определять количество слогов в слове. Контрольная работа состоит из диктанта и заданий. Текст диктанта включает 24 – 29  слов и охватывает круг орфограмм, изученных на данное время: раздельное написание слов,  большая буква в начале предложения и в именах, гласные после шипящих, буквы Э и Й, а  также изученные на данный момент непроверяемые написания. В грамматических заданиях  предлагается найти основу предложения (главные члены), разделить слова на слоги,  установить гласные, качество согласных (твердые или мягкие). Вариант 1 ДИКТАНТЫ Ферма. Тётя Люба идет на ферму. Там ждет работа. На пруду утки, гуси. В больших клетках  живут куры. Птичница дает им пищу. Девочки часто ей помогают. (25 слов) Слова для справок: часто, помогают. Грамматические задания: 1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении. 2. Подчеркнуть сочетания ЧА, ЩУ, ЖИ, ШИ.Вариант 2 Сын и дочка. Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Вася принёс  свежие булки. все будут пить душистый чай. (26 слов) Слова для справок: ставит. Грамматические задания: 1. В третьем предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое. 2. Подчеркнуть сочетания ЖИ, ШИ, ЧА. Вариант 3 Все любят август. В саду зреют груши, сливы. Пахнут душистые фиалки. Ребята часто  Август. бегают в рощу. Хороши там ягоды малины! С поля собрали урожай хлеба. (26 слов) Слова для справок: любят, часто. Грамматические задания: 1. Найдите в тексте слова из словаря. Подчеркните в них буквы, написание которых надо  запомнить. 2. Записать цифрой, сколько слогов в слове ДУШИСТЫЕ. Вариант 4 Осень. Дует сильный ветер. Всё небо в тучах. Целый день идет частый дождь. Кругом лужи.  Птицы улетают в теплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.  (28 слов) Слова для справок: небо, пора. Грамматические задания: 1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое. 2. Разделить на слоги слово ЖИЛИЩА, подчеркнуть гласные. Вариант 5* Начался урок. На партах лежат тетради, ручки, книги, карандаши. Идет урок русского  Урок. языка. учительница диктует трудные слова: чайная посуда, срочная работа. Девочки и  мальчики стараются писать без ошибок. (29 слов) Слова для справок: диктует, без ошибок; сообщить двоеточие в четвертом предложении. Грамматические задания: 1. Подчеркнуть сочетания ЧА, ЩА,  ЧК, ЧН, 2. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения. 3. Выписать из текста слова, написание которых надо запомнить. Вариант 6* Дружба. Юра Чуйков  и Иван Шишкин – два товарища. Оба мальчика любят животных. У Юры живет ручная ворона. Он ухаживает за ней. У Ивана чудесная собака. Мальчик учит  Мухтара служить. (28 слов) Слова для справок: животных, товарища. Грамматические задания: 1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения. 2. Подчеркнуть большую букву в именах людей и кличках животных. 3. Выписать из текста слова, написание которых надо запомнить.2 четверть Тема «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях Контрольные работы по темам Цель проведения работы – проверить умение употреблять большую букву в  населенных пунктов, рек» собственных именах, различать названия и клички животных. Вариант 1 ДИКТАНТЫ Школа. В деревне Кашкино новая школа. Утром Аня Иванова и Арман Саенов идут туда. Их  учит Ольга Ивановна. После уроков Максим Ромов убрал класс. Ребят ждет собака Дружок.  (28 слов) Слова для справок: в деревне, после. Грамматические задания: 1. Подчеркнуть большую букву в именах людей и кличках животных. 2. Над словами первого предложения поставь знак ударения. Вариант 2* Кто где живет. Моя подруга Аида Рыбина живет в Калуге. Дядя Коля живет в Астане. Город Астана  стоит на реке Ишим. Мы пишем друг другу письма. Летом поедем к бабушке в деревню  Вязники. (33 слова) Слова для справок: пишем, поедем, в Калуге. Грамматические задания: 1. Подчеркнуть большую буку в именах, фамилиях людей, названиях мест. 2. Над словами первого предложения поставит знак ударения. Контрольные работы за 2 четверть Цель проведения работы – проверить, как складывается навык правописания слов на  диапазоне изученных правил: раздельное написание слов в предложении, обозначение  мягкости согласных буквами Е, Ю, Ё, Я и Ь, правописание гласных после шипящих (ЧА, ЧУ,  ЩА, ЩУ, ЖИ, ШИ); умение писать слова с непроверяемыми, усвоенные на данный период  обучения, а также умение переносить слова. Контрольная работа состоит из диктанта и заданий. Текст объемом в 30 – 35 слов  включает простые предложения, состоящие из двух – шести слов, различные по интонации. Задания состоят из трех пунктов: а) по фонетике и графике (звуки и буквы); б) по  орфографии или синтаксису; в) по лексике или словообразованию. Для контрольного списывания предлагается текст объемом в 36 слов, данный  без знаков препинания. Цель работы – выявить умение списывать с рукописного текста,  находить границы предложения и правильно оформлять предложения. Вариант 1 ДИКТАНТЫ Ёлка. В зале стоит пушистая ёлка. На ветках игрушки. Их делали сами ребята. Тут красивые  бусы и яркие фонарики. Вот слоник и серый мышонок. Там большие шары. На макушку  надели красивую звезду. (32 слова) Слова для справок: в зале, на ветках. Грамматические задания:1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении. 2. Разделить для переноса слова ДУШИСТАЯ, МЫШОНОК, 3. Ответить письменно на вопрос; «У какого ещё предмета есть макушка?» Вариант 2 Ребята вышли во двор. Что делать? стали они строить горку. Дети взяли лопаты.  Горка. Дружно работали мальчики. Весь день они весело  трудились. Скоро у стены сарая выросла  горка. Дети полили её водой. (32 слова) Слова для справок: скоро, выросла. Грамматические задания: 1. Подчеркните вопросительное предложение. 2. Определить количество букв и звуков в слове: МАЛЬЧИКИ. 3. К слову РАБОТАЛИ выписать синонимы (близкие по значению). Вариант 3 Кругом пушистые снега. В снежных шляпках стоят деревья. Но лес живет. Стучат по  Зимний лес. стволу дятлы. У куста заяц грызет кору. За елью скрылась лисица. На макушку елки села  ворона. (31 слово) Слова для справок: скрылась. Грамматические задания: 1. Разделить для переноса слова ПУШИСТЫЕ, МАКУШКУ, 2. Над словами первого предложения поставьте знак ударения. 3. Записать предложение со словом ШАПКИ, употребить в другом значении. Вариант 4 Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробушек упал из гнезда. Он пищал.  Воробей. Рыжий кот Мурзик крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Мурзиком и била кота крыльями. Кот отступил. (33 слова) Слова для справок: под крышей, перед. Грамматические задания: 1. Над словами второго предложения поставить знак ударения. 2. Разделить для переноса слова САРАЯ, МАЛЕНЬКИЙ. 3. К слову КИНУЛАСЬ записать синонимы (близкие по значению). Вариант 5* У Наташи и Сережи есть бабушка. Ольга Петровна живет рядом. Внуки часто  Бабушка и внуки. навещают бабушку. Сергей приносит хлеб и молоко из магазина. Девочка ставит на плиту  чайник. Бабушка учит внучку шить. (34 слова) Слова для справок: рядом, часто. Грамматические задания: 1. Из последнего предложения выписать слова, которые нельзя переносить. 2. Подчеркните два слова, написание которых надо запомнить. 3. Выписать слова, в которых букв больше чем звуков. Вариант 6* Театр кукол.– кота. Старшие девочки шили кукол. У Маржан вышла лиса. Марина сшила петушка. Рубина  В театр пришли малыши. Они сели на стульчики. Вышли куклы. Лиса пела песенку.  Она унесла петушка. Храбрый кот спас друга. (35 слов) Слова для справок: сшила, в театр. Грамматические задания: 1. В последнем предложении подчеркни главные члены. 2. Подчеркнуть два слова, написание которых надо запомнить. 3. Вписать слова с Ь в середине, записать сколько букв, сколько звуков. Найти начало и конец предложения. Списать, поставить, где нужно точки. Контрольное списывание Дедушка Егор с внуком Васей пошли на пруд они взяли удочки в руках у Васи ведёрко  Рыбалка. для рыбы дедушка нёс наживку дед и внук сели на пень под старой ивой кругом тихо  закинули лески клюнула первая рыбка. (38 слов) 3 четверть Контрольные работы по темам Тема «Звонкие и глухие согласные на конце слова» Цель проведения работы – проверить, как сложился навык правописания слов со  звонкими и глухими согласными на конце слова, а также умение проверять написание таких  согласных на конце слова. Вариант 1 ДИКТАНТЫ Сосед Олег Петрович принес большой арбуз. Папа взял нож и нарезал его дольками.  Арбуз. Арбуз был красный, сочный. Все сели дружно кушать арбуз. Хорош на вкус! (27 слов) Слова для справок: Олег, сосед. Грамматические задания: 1. Подчеркните звонкие и глухие согласные в конце слова. 2. Поставить ударение в слове АРБУЗ. Вариант 2* Шёл месяц март. Снег осел. Ваня побежал на пруд. Мальчик увидел прорубь. Он  Прорубь. ступил на тонкий лёд. Лед треснул. Ваня упал в прорубь. Вода было студёной. Ваня замерз и  простудился. (31 слово) Слова для справок: побежал, студеная. Грамматические задания: 1. Подчеркните звонкие и глухие согласные в конце слова. 2. К словам ПРОРУБЬ и ЗАМЕРЗ подобрать и записать проверочные. Цель проведения работы – проверить умение писать слова  и формы слов с  Тема «Безударные гласные» безударными гласными, умение проверить их ударением (в двусложных словах).Вариант 1 ДИКТАНТЫ Весна. Наступает весна. Она идет быстрыми шагами. На полях местами лежит снежок. Лед на  реке стал темным. У берегов выступила вода. Грачи летят в родные края. (31 слово) Слова для справок: снежок, у берегов. Грамматические задания: 1. Над словами третьего предложения поставьте знак ударения, безударные гласные  подчеркните. 2. К словам РЕКЕ, КРАЯ подобрать и записать проверочные. Вариант 2* Три весны. В полях показалась земля. Наступила первая весна, полевая. На реке треснул лед. Река стала вольной. Это настала вторая весна, речная. Сошёл последний снег. Ожили леса. Деревья оделись в новый наряд. Пришла третья весна, лесная. (36 слов) Слова для справок: показалась, вторая, сошёл. Грамматические задания: 1. Над словами первого предложения поставь знак ударения, под безударными гласными  поставь точки. 2. К словам РЕЧНАЯ, ЛЕСНАЯ подобрать и записать проверочные. Цель проведения работы – проверить навык правописания слов с разделительный Ь,  умение распознавать орфограмму. Тема «Мягкий знак (ь) разделительный» Вариант 1 ДИКТАНТЫ Семья Соловьёвых. Вечер. За окном льёт дождь. Семья Соловьёвых дома. Каждый занят делом. Бабушка  Дарья варит варенье. Мама шьёт платье. Старшая дочка Наталья гладит бельё. Илья и Татьяна учат уроки. Пришла гостья – учительница Ольга Васильевна. (35 слов) Слова для справок: вечер, варенье. Грамматические задания: 1. Подчеркнуть в словах Ь разделительный. 2. Разделить для переноса слова ПЛАТЬЕ, ВАРЕНЬЕ. Вариант 2* Деревня Ульянки. Наша деревня стоит на реке Угре. Тут живут Ильины, Васильевы, Воробьёвы. Каждая  семья устроила на березах птичьи домики. Вот изба Коровиных. За забором лает собака  Вьюнок. Рябина свесила красные гроздья. В саду фруктовые деревья, за садом высокий  бурьян. (40 слов) Слова для справок: свесила, рябина. Грамматические задания: 1. Подчеркнуть Ь разделительный. 2. Разделить для переноса слова БУРЬЯН, ПТИЧЬИ, Тема «Двойные согласные»Цель проведения работы – проверить умение писать наиболее употребительные слова с двойными согласными, умение переносить их с одной строки на другую. Вариант 1 ДИКТАНТЫ Раннее утро. Кирилл и Анна сели в сани. Иван Ильич дёрнул вожжи. Конь Воронок  Снежная ванна. побежал рысью. На снегу лежали длинные тени. Ребята увидели стайку птиц. Одна птаха шлёпнулась в сугроб. Она ныряла в пушистый  снег – купалась. (38 слов) Слова для справок: увидели, побежал. Грамматические задания: 1. Разделить для переноса слова ДЛИННЫЕ, РЫСЬЮ. 2. Подчеркнуть в словах двойные согласные. Вариант 2* Наш класс едет загород. Купили в кассе билеты, сели в поезд. За окном убегают  В субботу. столбы, леса, речушки. Стоп! Переезд. По шоссе идут грузовики с овощами. Колонна машин  направилась в Астану. Вышли в Астраханке. Осенняя степень стояла в полной красе. (42 слова) Слова для справок: в кассе, билеты, Астраханка. Грамматические задания: 1. Подчеркни в словах двойные согласные. 2. Разделить для переноса слова ОСЕННИЙ, ШОССЕ. Контрольные работы за 3 четверть Работа ставит целью – проверить, как сформировался навык правописания слов на диапазоне   изученных   правил:   большая   буква   в   собственных   именах,   звонкие   и   глухие согласные, безударные гласные в простейших случаях, Ь разделительный, двойные согласные, гласные   после   шипящих,   а   также   усвоение   ранее   изученных   основ   русской   графики;   как усвоены правила переноса слов. Работа состоит из диктанта объёмом 35 – 46 слов, включающего простые предложения из 2 – 7 слов, и заданий. Задания включают два пункта: а) орфографическое (обнаружение тех или   иных   орфограмм   в   тексте);   б)   фонетическое   или   элементарное   морфологическое (поставить   ударение,   подчеркнуть   слова,   обозначающие   предмет,   признак   или   действие предмета). Контрольное списывание ставит целью проверить умение списывать текст без ошибок, сличать написанное с текстом, обнаруживать изученные орфограммы. Вариант 1 ДИКТАНТ Друзья. Ребята города Астана любят ходить в парк. У Андрюши Соловьёва есть там рыжий друг  Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне.  Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (36 слов) Слова для справок: постучал, принёс. Грамматические задания:1. Подчеркнуть большую букву в именах, фамилиях людей, кличках животных, названии  города. 2. Над словами первого предложения поставить знак ударения, под безударными  гласными поставить точки. Вариант 2 Зимой. Гуляют вьюги. Трещат морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег.  Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь.  Лесник Иван Григорьевич кладёт в кормушку сено для зверей. (36 слов) Слова для справок: кладёт, Григорьевич. Грамматические задания: 1. Над словами последнего предложения поставить знак ударения. 2. Разделить для переноса слова СОННЫЙ, ВЬЮГИ. Вариант 3 Дед у Катюши Воробьёвой лесник. Летом девочка живет у Ивана Ильича. Они любят  У дедушки. ходить в малинник. Хороший урожай ягод в этом году. На тропе лежат шишки. В сухой траве  шуршит ёжик. Трещат сороки. (35 слов) Слова для справок: летом. Грамматические задания: 1. Поставить знак ударения над словами  первого предложения. 2. В последнем предложении подчеркнуть слово, обозначающее предмет, обозначающее  действие предмета. Вариант 4 На катке. Глеб Малинин побежал на пруд. Кругом, словно манная крупа, лежал снег. Был  сильный мороз. Ветер качал березы. Пруд замерз. Там девочки и мальчики катались на  коньках. Старшие ребята быстро мчались. Алла Муравьёва кружилась. (35 слов) Слова для справок: катались, качал, словно. Грамматические задания: 1. Подчеркнуть звонкие и глухие согласные на конце слов. 2. Над словами последнего предложения поставить знак ударения. Вариант 5* У реки. Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течет река Вязьма. Правый берег Вязьмы  крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных  стеблях. Около старой березы бьёт из – под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду. (46 слов) Слова для справок: около, прохладную. Грамматические задания: 1. В первом предложении над словами поставить знак ударения. 2. Подчеркнуть слова, написание которых надо проверить. 3. Выписать из текста слово, близкое по значению к слову КЛЮЧ. Вариант 6* В классе.Звенит звонок. Он зовет детей на урок. Учительница Инна Васильевна читает текст  диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро  пишут в тетрадях. Глею Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и  мальчики сдали свои работы. (45 слов) Слова для справок: подали; сообщить постановку двоеточия. Грамматические задания: 1. Над словами последнего  предложения поставьте знак ударения. 2. Разделить для переноса слова: ВОРОБЬИ, СУББОТА. 3. Записать слова близкие по значению: РЕБЯТА. Контрольное списывание Озаглавить текст. Списать. Подчеркнуть Ь разделительный и двойные согласные. Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Он  прятался под листьями. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в  траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые  и довольные вернулись домой по шоссе. (44 слова) 4 четверть Контрольные работы за 4 четверть Работа ставит целью – проверить навык правописания слов на диапазоне изученных  правил знания по русскому языку. Работа состоит из диктанта с заданиями и контрольное  списывание. Текст диктанта объемом в 41 – 52 слова включает все изученные во втором  классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание простейших предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце слова, безударные гласные в словах и формах,  двойные согласные, разделительный Ь, большая буква в именах собственных. Задание включает три пункта: а) по синтаксису и морфологии (определить подлежащее и сказуемое; указать слова, отвечающие на различные вопросы); б) по орфографии (разделить  слова для переноса, подчеркнуть те или иные орфограммы); в) по словообразованию или  лексике (подобрать однокоренные слова и т.п.) Контрольное списывание ставит целью проверить умение списывать текст без ошибок и обнаруживать изученные орфограммы. Предметом внимания являются также графические  навыки: качество письма, аккуратность записи. Вариант 1 ДИКТАНТЫ Друзья птиц. Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут  ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она  принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? (42 слова) Слова для справок: звонко, чудесно, принесла. Грамматические задания:  1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним  проверочные слова. 2. Как по­разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова. 3. Подчеркнуть знаки в повествовательном и вопросительном предложениях. Вариант 2 Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь они будут вить свои гнезда.  Забота.И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел  искать пищу. Целое лето прожили аисты в селе. Кирюша с сестрой носили птенцам лягушек. Ребята  проявили настоящую заботу о птицах. (47 слов). Слова для справок: вить, аистята, лягушек, проявили, раннее. Грамматические  задания: 1. Во втором предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое. 2. Данные слова разделите для переноса  РАННЕЕ,  КРЫЛЬЯ 3. К слову ПИЩА записать синонимы. Вариант 3 Каникулы. Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолетом на озеро Байкал.  Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город. (41  слово) Слова для справок: самолётом, простор, едет. Грамматические задания: 1. В первом предложении подчеркнуть слова, обозначающие предмет, признак предмета,  действие предмета. 2. Разделить для переноса слова ОСЕНЬЮ, АННА. 3. Выписать из текста однокоренные слова к слову ЕДЕТ. Вариант 4 Любимый театр.  В нашем городе есть театр кукол. Марат и Арман идут туда с радостью. На стене  чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовет детей. Из домиков вышли козёл, медведь,  свинья и запели песенку. Мальчики взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал  затих. (44 слова) Грамматические задания: 1. Выписать по одному слову , обозначающие предмет, признак предмета, действие  предмета. 2. Разделить для переноса слова СВИНЬЯ, КАССА. Вариант 5* Пришла осень. Позолотила она леса, кустарники.  Начался листопад.   Медведь.          Медведь нашел себе яму под деревом. Там много сухих листьев и веток. Медведь  сделал себе берлогу и лег там. Ударил  мороз. Запушил снег деревья, покрыл землю и берлогу. Тепло медведю под снегом. (41 слово). Слова для справок: позолотила. Грамматические задания: 1. Составь из слов предложение. Подчеркни в нем главные члены. Яркая, покрыла, листва, землю. 2. Подчеркни орфограммы:  во 2 предложении. 3. Подбери по 2 однокоренных слова с корнем: ход, дом, час. Озаглавить текст, списать. Подчеркнуть слова, которые по – разному называют утят. Контрольное списываниеГуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые.  Искали малыши корм. Щипали утята траву. Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из  трубы грязные. Стала утка – мать отмывать детей в реке. (39 слов) Схема анализа контрольной работы. Второй класс. Количество учащихся по списку  Писали работу  Написали без ошибок  Написали с 1 – 2 ошибками  Написали с 3 – 5 ошибками  Допустили более 5 ошибок  … уч­ся … уч­ся … уч­ся … уч­ся … уч­ся … уч­ся I.Ошибки, допущенные в диктанте Орфограммы и пунктограммы                               Кол­во ошибок 1.Большая буква в начале предложения  2.Знаки препинания в конце предложения  3.Пропуск, замена, перестановка букв  4.Буквы Е, Ё,Ю,Я после мягких согласных  5.Ь в конце и середине слова  6.Гласны е после шипящих (ЖИ, ШИ, ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ)… 7.большая буква в именах собственных  8.Раздельное написание простейших предлогов  9.Слова с непроверяемым написанием (словарные)  10.Звонкие и глухие согласные на конце слова  11.Безударные гласные в словах и формах  12.Ь разделительный  13.Двойные согласные  14.Перенос слов  15.Прочие ошибки  … … … … … … … … … … … … … … Выполнили все задания и без ошибок  Выполнили задания полностью с ошибками  Выполнили задания не полностью  Не приступили к выполнению заданий  II.Выполнение заданий … … … … Учитель: …