Данная работа может быть использована при закреплении темы "Ветвление в языке Паскаль" и даст возможность проверить уровень знаний учащихся, сформированных на предыдущих уроках. Задания позволят выяснить степень понимания учащимися блок-схем ветвления, а также программ, написанных на языке Паскаль. Сложность заданий постепенно возрастает, на заключительном этапе учащиеся должны применить свои знания, умения и навыки, составляя программу по заданному условию.Файл имеет формат .doc и может быть открыт на любом компьютере с установленным приложением MS Office Word 2010.
Задания по теме: «Оператор ветвления»
1. Ветвление – это …
2. Условие в блоксхеме ветвления заключается в фигуру..
3. Ветвление бывает ..
4. Укажите значение величины S после выполнения следующих команд:
S:=7; S:=23; S:=S+6;
5. В программе использован оператор ветвления.
If x>=3 then writeln (‘Зачет’) else writeln (‘Незачет’);
Какое значение будет выведено на экран дисплея, если x=7?
6. В программе использован оператор ветвления.
If x<1000 then writeln (‘да’) else writeln (‘нет’);
Какое значение будет выведено на экран дисплея, если Х=70?
7. Какое значение будет иметь переменная р после выполнения программы, если с
клавиатуры введено число 7?
Program Primer1;
var a, b, p: integer;
Begin
writeln (‘Введите a’);
readln (a);
if (a>=7)
then begin
b:=3;
p:=a*a+b*b;
end;
Else begin
b:=5;
p:=(a+b)*(a+b);
end;
writeln (‘ p=’, p);
8. В программе использован оператор ветвления.
End.
If a>=b then
begin c:=a;
a:=b;
b:=c;
end;
else b:=1;
writeln (a,b);
Какое значение будет выведено на экран дисплея, если a=10, b=20?9.
Какую задачу реализует следующий алгоритм:
начало
Ввод А, В
Да
А>В
Нет
С:=А
А:=В
В:=С
Вывод А,В
конец
10. Что будет выведено на экран дисплея, если a=5, B=7.
Program OL;
Var a,b,s:integer;
Begin
Write (‘Сколько грибов собрал Вася?);
Readln (a);
Write (‘Сколько грибов собрал Вова?);
Readln (b);
If a>b
Then
Write (‘Вася собрал > на’,ab,’грибов’)
Else
If a=b
Then Write (‘Они собрали по’,a,’грибов’)
Else
Write (‘Вова собрал > на’, ba,’грибов’);
End.
11. Напишите программу, которая определяет значение переменной Y следующим
образом: если Х >= 0, Y=2X2, если X<0, Y=X/4.