Контрольный диктант в 5 классе
Оценка 4.6

Контрольный диктант в 5 классе

Оценка 4.6
doc
24.08.2022
Контрольный диктант в 5 классе
Контрольный диктант в 5 классе.doc

Контрольный диктант в 5 классе № 10

Цель:  проверить  уровень  теоретического  и  практического  усвоения  учебного  материала  по  разделу  «Словообразование.  Орфография»   на  конец  2-й  четверти и  1-го  полугодия   в  соответствии  с  требованиями  государственного  стандарта  данного  года  обучения.

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  учебного  материала  изученным  разделам;   уровня  развития  умений   применять  ранее  изученные  правила  написания.

- проверяемые  безударные  гласные  в  корне  слова;

- проверяемые согласные  в  корне  слова;

- е- и  в  окончаниях  существительных;

- непроизносимые  согласные  в  корне  слова; 

- написание  корней  с чередующимися  гласными;

- безударные  гласные  в окончаниях  прилагательных;

- раздельное  употребление  предлогов  с  существительными; 

Постановки  знаков  препинания:

- знаки  препинания  в конце  предложения; 

- однородных  членах  предложения;

- в  сложном  предложении.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление  уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- подбирать  проверочные  слова;

- производить морфемный  разбор  слов  (по составу)

- узнавать  изученные орфограммы;

- работать  со  сложными  предложениями.

 

 

 

 

 

В  тайге

        Трудно  проложить  путь  по  тайге.  Упавшие  деревья  перепутались  стволами  и  ветвями,  на  них  выросли  травы,  мхи.  Многие  стволы уже  сгнили.  Колючие  ветви  царапают  руки  и  лицо,  тяжёлый  рюкзак  цепляется  за  сучья. 

       Вот целая  поросль  папоротников.   Под  их  зеленью  чуть  слышно  журчит  ручеёк.  Путь  предстоит  далёкий.  И  мы  располагаемся  на  отдых.

       Но  вот  опять  пора  в  дрогу.  Мы  раздвигаем  папоротники,  переходим  через ручей.  Ноги  утопают  во  влажном  мху,  почва  пружинит.  Мы  у  края  большого  болота.  Лес  стал  другим.  Исчезли  громадные  деревья.  Только  редкие  маленькие  сосенки  и  берёзки  растут  на  моховом  болоте.

(92  слова)                                                                                    (По  Г. Ганейзеру)

Грамматические  задания

1. Выписать  2 – 3  слова с безударными  гласными  корня, проверяемыми  ударением,  подобрать  к  ним  однокоренные  слова:

- из  первого  абзаца  -  1-й вариант

- из  второго  абзаца  -  2-й  вариант

2. разобрать  слова  по  составу:

Сгнили,  тяжёлые,  ручей  -  1-й  вариант

Раздвигаем,  далёкий,  ручеёк  -  2-й  вариант

3.  Выписать  слова  с  чередующимися  гласными   в  корне  и  объяснить  их  правописание:

Из  первого  абзаца  -  1-й  вариант

Из  второго  абзаца  -  2-й  вариант

4. Найти  сложное  предложение,  выделить  в  нём  грамматические  основы  и  начертить  схему:

В  первом  абзаце -  1-й вариант

В  третьем  абзаце  - 2-й  вариант


Контрольный диктант в 5 классе № 10

Контрольный диктант в 5 классе № 10

В тайге Трудно проложить путь по тайге

В тайге Трудно проложить путь по тайге
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2022