Контрольный диктант в 5 классе № 10
Цель: проверить уровень теоретического и практического усвоения учебного материала по разделу «Словообразование. Орфография» на конец 2-й четверти и 1-го полугодия в соответствии с требованиями государственного стандарта данного года обучения.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала изученным разделам; уровня развития умений применять ранее изученные правила написания.
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- проверяемые согласные в корне слова;
- е- и в окончаниях существительных;
- непроизносимые согласные в корне слова;
- написание корней с чередующимися гласными;
- безударные гласные в окончаниях прилагательных;
- раздельное употребление предлогов с существительными;
Постановки знаков препинания:
- знаки препинания в конце предложения;
- однородных членах предложения;
- в сложном предложении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
- подбирать проверочные слова;
- производить морфемный разбор слов (по составу)
- узнавать изученные орфограммы;
- работать со сложными предложениями.
В тайге
Трудно проложить путь по тайге. Упавшие деревья перепутались стволами и ветвями, на них выросли травы, мхи. Многие стволы уже сгнили. Колючие ветви царапают руки и лицо, тяжёлый рюкзак цепляется за сучья.
Вот целая поросль папоротников. Под их зеленью чуть слышно журчит ручеёк. Путь предстоит далёкий. И мы располагаемся на отдых.
Но вот опять пора в дрогу. Мы раздвигаем папоротники, переходим через ручей. Ноги утопают во влажном мху, почва пружинит. Мы у края большого болота. Лес стал другим. Исчезли громадные деревья. Только редкие маленькие сосенки и берёзки растут на моховом болоте.
(92 слова) (По Г. Ганейзеру)
Грамматические задания
1. Выписать 2 – 3 слова с безударными гласными корня, проверяемыми ударением, подобрать к ним однокоренные слова:
- из первого абзаца - 1-й вариант
- из второго абзаца - 2-й вариант
2. разобрать слова по составу:
Сгнили, тяжёлые, ручей - 1-й вариант
Раздвигаем, далёкий, ручеёк - 2-й вариант
3. Выписать слова с чередующимися гласными в корне и объяснить их правописание:
Из первого абзаца - 1-й вариант
Из второго абзаца - 2-й вариант
4. Найти сложное предложение, выделить в нём грамматические основы и начертить схему:
В первом абзаце - 1-й вариант
В третьем абзаце - 2-й вариант
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.