Контрольный диктант по разделу "Фонетика и графика"
Оценка 4.7
Контроль знаний +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 77. Контрольный диктант
I в а р и а н т
Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило дальний лес и речку
с низкими берегами. С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчел. Они спешили
собрать медовый урожай.
На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моем
ведерке плескалась рыба.
Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась изза
леса. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка повеяло сыростью.
Становилось все темнее. Замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали
листья. Хлынул проливной дождь.
Мы побежали домой, но вымокли до нитки. (97 слов.)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: выписать два слова, в которых: а) звуков
больше, чем букв; б) букв больше, чем звуков.
II в а р и а н т
Обоз продвигался по гладкой санной дороге в степной местности. С утра солнце слепило
глаза, а к вечеру на востоке показалось белое облачко. Оно быстро приближалось и несло с собой
ненастье. В последний раз появился изза облака бледный луч солнца, и гигантская снеговая туча
задернула густой пеленой всю окрестность*. Яростные порывы ветра несли колючий снег.
Лошади остановились. Старшой властно крикнул: «Останавливайтесь ребята, буран!» Всю
ночь гулял по степи буран, а утром на небе появилось солнце. Радостное чувство охватило людей,
когда они поняли, что опасность миновала. (105 слов.)
(По Н. Ефимовой.)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: объяснить графически написание
безударных гласных в корнях глаголов (работа выполняется по ходу написания диктанта);
выписать по два слова с непроизносимой согласной в корне; составить схему отмеченного
звездочкой предложения.
III в а р и а н т
В ГРОЗУ1
Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая
пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел
дальний гром.
И вот облака уже закрыли солнце. Оно выглянуло в последний раз и исчезло. В природе
все резко изменилось.
Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки
гнутся к земле. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш.
Сверкнула молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя.
Хлынул ливень. (85 слов.)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: выписать два слова, в которых количество
букв и звуков не совпадает.
1 Текст взят из кн.: Виноградова Л. А., Белицкая С. И., Горчак А. Н. Сборник диктантов
по русскому языку (4—6 классы).— М., 1978.— С. 32.
1 2
Контрольный диктант по разделу "Фонетика и графика"
Контрольный диктант по разделу "Фонетика и графика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.