Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Наречие" (7 класс)
Оценка 4.9

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Наречие" (7 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
pdf
русский язык
7 кл
13.02.2018
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Наречие" (7 класс)
Основной целью данной работы является систематизирование знаний о наречии, его происхождении и правописании. Данный материал содержит текст диктанта и раздаточный материал (бланки для написания диктанта и бланки с грамматическим заданием). Грамматические задания к диктанту составлены в 2-х вариантах. Возможны внесения изменений в задания на основе ГИА (ОГЭ). Материал можно использовать и в качестве отдельной практической (проверочной работы).
Диктант 7 класс с ГЗ 2 варт.pdf

 

Диктант по теме «Наречие» 7 класс

 

Как ходить по лесу.

Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было поутреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.

Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться, либо убежать.

Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.

Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя. (В.Гудков) ФИ_______________________________________Класс: ______________Дата:_______________

Диктант по теме: «Наречие» (с грамматическим заданием)

1.     Прослушайте текст. Озаглавьте. 

2.     Напишите диктант.

                                        ________________________________________________

                                                                            (заголовок)

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ Грамматическое задание:

 

1вариант.

1.     Выписать из 1,2 абзаца все наречия

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.     Сделать морфологический разбор  наречий легче3 и впереди3

________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

3.     Произвести синтаксический разбор 4 предложения из 1 абзаца (Большой лесной голубь….).

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

4.     Образовать с помощью приставки –по и суффиксов –ому-(-ему-) / -и-  наречия. Разобрать получившиеся наречия по составу: зимний, июньский, добрый, купеческий, московский, птичий. зимний_________________________июньский__________________________ добрый_________________________купеческий________________________ московский_____________________птичий___________________________

5.     Выбрать правильное написание слова, графически объяснить: поглядели (на)верх – забрались (на)верх горы; (в)век не забыть – (в)век современной техники; приходил (во)время – (во)время каникул; обиделся (в)конец – (в)конец улицы; (на)утро выздоровеешь – перенести встречу (на)утро.

 

По желанию. Дополнительное задание (+ 1 балл)

Заменить фразеологизм одним наречием:

Яблоку негде упасть - ____________________________________

Работать спустя рукава - _________________________________

Кричать во всѐ горло - ____________________________________

Встать ни свет ни заря - __________________________________

Как свои пять пальцев - __________________________________    ФИ_______________________________________Класс: ______________Дата:_______________

Диктант по теме: «Наречие» (с грамматическим заданием)

1.      Прослушайте текст. Озаглавьте. 

2.      Напишите диктант.

                                        ________________________________________________

                                                                            (заголовок)

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ Грамматическое задание:

2                                 вариант

1.Выписать из 3,4 абзаца все наречия.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

3                                 3

2.Сделать морфологический разбор быстрее и вдоль .

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

3.  Произвести синтаксический разбор 1 предложения из 3 абзаца ( Уходя в лес….).

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

4.  Образовать с помощью приставки –по и суффиксов –ому-(-ему-) / -и-  наречия. Разобрать получившиеся наречия по составу: осенний, апрельский, умный, казачий, деревенский,свой.

осенний_______________________________апрельский_________________________ умный________________________________казачий____________________________ деревенский__________________________свой_______________________________

3. Выбрать правильное написание слова, графически объяснить: (с)начала подумай – (с)начала месяца; собрался (в)миг – (на)миг задержался; посмотрел (в)глубь – нырнул (в)глубь реки; подошел (в)плотную – завернул (в)плотную бумагу; поглядели (на)верх – забрались (на)верх горы. 

 

По желанию. Дополнительное задание (+ 1 балл)

Заменить фразеологизм одним наречием:

Яблоку негде упасть - ____________________________________

Работать спустя рукава - _________________________________

Кричать во всѐ горло - ____________________________________

Встать ни свет ни заря - __________________________________

Как свои пять пальцев - ____________________________

 

 

 

Диктант по теме «Наречие» 7 класс

Диктант по теме «Наречие» 7 класс

Грамматическое задание: 1вариант

Грамматическое задание: 1вариант

Выбрать правильное написание слова, графически объяснить: поглядели (на)верх – забрались (на)верх горы; (в)век не забыть – (в)век современной техники; приходил (во)время – (во)время каникул; обиделся…

Выбрать правильное написание слова, графически объяснить: поглядели (на)верх – забрались (на)верх горы; (в)век не забыть – (в)век современной техники; приходил (во)время – (во)время каникул; обиделся…

Грамматическое задание: 2 вариант 1

Грамматическое задание: 2 вариант 1

Выбрать правильное написание слова, графически объяснить: (с)начала подумай – (с)начала месяца; собрался (в)миг – (на)миг задержался; посмотрел (в)глубь – нырнул (в)глубь реки; подошел (в)плотную –…

Выбрать правильное написание слова, графически объяснить: (с)начала подумай – (с)начала месяца; собрался (в)миг – (на)миг задержался; посмотрел (в)глубь – нырнул (в)глубь реки; подошел (в)плотную –…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018