Диктант по теме «Наречие» 7 класс
Как ходить по лесу.
Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было поутреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.
Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться, либо убежать.
Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.
Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя. (В.Гудков) ФИ_______________________________________Класс: ______________Дата:_______________
Диктант по теме: «Наречие» (с грамматическим заданием)
1. Прослушайте текст. Озаглавьте.
2. Напишите диктант.
________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ Грамматическое задание:
1вариант.
1. Выписать из 1,2 абзаца все наречия
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Сделать морфологический разбор наречий легче3 и впереди3
________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
3. Произвести синтаксический разбор 4 предложения из 1 абзаца (Большой лесной голубь….).
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
4. Образовать с помощью приставки –по и суффиксов –ому-(-ему-) / -и- наречия. Разобрать получившиеся наречия по составу: зимний, июньский, добрый, купеческий, московский, птичий. зимний_________________________июньский__________________________ добрый_________________________купеческий________________________ московский_____________________птичий___________________________
5. Выбрать правильное написание слова, графически объяснить: поглядели (на)верх – забрались (на)верх горы; (в)век не забыть – (в)век современной техники; приходил (во)время – (во)время каникул; обиделся (в)конец – (в)конец улицы; (на)утро выздоровеешь – перенести встречу (на)утро.
По желанию. Дополнительное задание (+ 1 балл)
Заменить фразеологизм одним наречием:
Яблоку негде упасть - ____________________________________
Работать спустя рукава - _________________________________
Кричать во всѐ горло - ____________________________________
Встать ни свет ни заря - __________________________________
Как свои пять пальцев - __________________________________ ФИ_______________________________________Класс: ______________Дата:_______________
Диктант по теме: «Наречие» (с грамматическим заданием)
1. Прослушайте текст. Озаглавьте.
2. Напишите диктант.
________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ Грамматическое задание:
2 вариант
1.Выписать из 3,4 абзаца все наречия.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3 3
2.Сделать морфологический разбор быстрее и вдоль .
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
3. Произвести синтаксический разбор 1 предложения из 3 абзаца ( Уходя в лес….).
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
4. Образовать с помощью приставки –по и суффиксов –ому-(-ему-) / -и- наречия. Разобрать получившиеся наречия по составу: осенний, апрельский, умный, казачий, деревенский,свой.
осенний_______________________________апрельский_________________________ умный________________________________казачий____________________________ деревенский__________________________свой_______________________________
3. Выбрать правильное написание слова, графически объяснить: (с)начала подумай – (с)начала месяца; собрался (в)миг – (на)миг задержался; посмотрел (в)глубь – нырнул (в)глубь реки; подошел (в)плотную – завернул (в)плотную бумагу; поглядели (на)верх – забрались (на)верх горы.
По желанию. Дополнительное задание (+ 1 балл)
Заменить фразеологизм одним наречием:
Яблоку негде упасть - ____________________________________
Работать спустя рукава - _________________________________
Кричать во всѐ горло - ____________________________________
Встать ни свет ни заря - __________________________________
Как свои пять пальцев - ____________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.